Как сделать дарк фото
Магия загадочного дарк-фото от Дарьи Близнюк
Осень, зима и весна – время особой атмосферы.. Атмосферы таинственности и некоторого волшебства.. Время, когда любое фото может стать атмосферным и попасть в категорию дарк-фото, главное – не переборщить.. Дарк фудфото – это не просто фото приглушенных черных оттенков.. на фото четко и красиво должен выделяться главный объект, главное действующее лицо вашей картинки и, если мы говорим о кондитерских дарк фудфото, то, например, это может быть торт, капкейк, кейкпопсы или блюдце с кусочком пирога..
Задняя часть вашего фото может плавно погружаться в темноту..игра теней добавляет волшебства и загадочности.. Используйте различные текстуры для заднего плана.. это могут быть: темные доски, серый и шоколадный текстиль.. спинки стульев…унылость туманного утра или же ветви деревьев с облетевшей листвой…
Дарк – это съемка в низком ключе..играйте с настройками фотоаппарата, размывайте окружающее пространство и приглушайте свет, что в нынешнее время года совсем не трудно сделать.. Гораздо сложнее сейчас дождаться хорошего солнечного денечка и сделать кадр светлый, в высоком ключе..
Особую красоту кондитерские изделия приобретают на однотонном черном фото..это менее атмосферно, но тоже можно отнести к отдельному виду дарк-фудфото.. Найдите старую и не нужную черную рубашку, купите отрез черной ткани или два черных листа картона (в крайнем случае, можно просто покрасить лист ватмана черной краской) и фон готов.. В таком черном фоне ваши кондитерские вкусности будут особенно четко и ярко видны.. Можно купить в строительном магазине одну большую напольную черную плитку и использовать ее как столешницу для фото, но не забывайте о том, что на зеркальной поверхности фотографировать сложнее и будут видны малейшие огрехи вашего десерта..
Конечно, большое значение имеет обработка фото: фотошоп, лайт рум – это прекрасно и в них можно быстро подправить баланс цвета и улучшить четкость изображения, но можно обойтись малой кровью и установить несколько элементарных графических редакторов на телефон или просто корректировать контраст, резкость, яркость и насыщенность непосредственно в инстаграм, если ваши фото подготовлены для того, чтобы показать их в этом сообществе.
Самое главное в любом кадре – ваша душа..ваше желание оставить частичку себя и поделиться ей с окружающими.. Творите…экспериментируйте и многократно тренируйтесь тогда композиция будет рождаться от одного взгляда на предмет сьемки, а ваши фото будут излучать ту самую атмосферность, присущую дарк фудфото.
Автор: фуд-стилист и фуд-фотограф Дарья Близнюк
Как сделать дарк фото
21 апреля 2020 год
Автор: Вадим Закиров
Что нужно учесть, чтобы снять красивое фото в низком ключе? Кстати, по-другому низкий ключ еще частенько называют dark photo, moody photo.
Ниже — 5 ключевых моментов, которые я советую учитывать, когда вы задумали снять фотографию в низком ключе.
Кто не знает: «низкий ключ» — это такая техника съемки, когда в итоге фотографии получаются темными — задний фон «выбит» в черное или едва различим, а тени на объектах очень густые и глубокие. При такой съемке нередко теряются очертания посуды и она плавно сливается с фоном. В то же время, не смотря на всю присущую этому стилю «темноту», еда в кадре выглядит достаточно ярко и контрастно.
С чего начать подготовку к съемке dark photo? Конечно с фонов!
Темные фотофоны
Вся эта таинственность и глубина создается, прежде всего, за счет использования фонов черного цвета или очень темных оттенков. Фотографию в низком ключе невозможно снять, использую белые или светлые фоны. Потому что, как вам известно, фоны белого цвета отражают свет, тогда как черные фоны поглощают его. Поэтому, первое, что вам понадобятся — это темные фоны любых оттенков и текстур. Темно-синий, черный, глубокий коричневый, крашеные или деревянные — подойдут любые.
Снимая с бокового ракурса следует позаботиться не только о фоне-столешнице, но и заднем фоне. Впрочем, вы можете заменить задний фон куском черной материи — и тогда сзади на картинке будет абсолютная темнота (если отсечь свет, падающий на задний фон с помощью флагов). Хотя, лично я предпочитаю чтобы задний фон был хотя бы немного различим на фотографии, как, например, здесь:
Темный реквизит
При выборе реквизита, такого как: посуда, столовые приборы, текстиль — тоже выбирайте по-темнее. Большинство фуд-фотографов именно так и поступают. Чтобы не быть голословным — повешу внизу скриншот выдачи картинок в Google по ключевым словам «dark food photography». Обратите внимание на посуду — в основном она темная:
Если вы решите использовать белую посуду, снимая фотографии в низком ключе, то за счет высокого контраста между темными фонами и светлой посудой есть риск, что больше внимания зрителя будет захватывать именно посуда, а не еда в тарелке, к тому же, присущая dark photo таинственность не будет выражена так как этого требуют законы «темного» жанра.
При поиске реквизита выбирайте винтажную посуду и столовые приборы с патиной, которые не будет отражать свет как новые. Матовая посуда также будет менее отражающей, и лучше всего выбирать ее в более темных, нейтральных тонах. Отражениями не всегда просто управлять, и это может вызвать немало проблем в ходе съемки.
Когда вы снимаете в низком ключе, очень рекомендуется не забыть про использование текстиля. Благодаря аккуратным складкам льняных или хлопчатобумажных полотенец спокойных оттенков, в кадре будет создан эффектный объем и «трехмерность».
Узкие полосы света
Представим, что вам удалось найти темные фоны и реквизит, вы все разложили и приготовились к съемке. Сделали кадр, но вместо благородных бархатных теней получили много света в кадре и серые, вместо черных, фоны.
Чаще всего такая проблема возникает, когда снимаемую композицию освещает широкий пучок рассеянного свет — из окна или искусственного источника с большим софтбоксом. Снимая dark photo нужно стремиться, чтобы ключевой объект в кадре совещался точечно, с использованием так называемого «проникающего света». Этого удается добиться, отсекая «ненужные» лучи и формируя узкую полосу света, которая освещает ключевой объект съемки, но при этом, в меньшей степени попадает на окружающее композицию пространство.
Снимая с искусственным светом в низком ключе имеет смысл отказаться от использования софтбоксов. Имеет смысл использовать насадки, дающие более узкий пучок света (при необходимости — надев на вспышку «соты»). В зависимости от снимаемой композиции дополнительно можно использовать флаги. В качестве таковых могут выступать и сами фотофоны, как это показано на втором фото ниже:
Если вы снимаете с одним источником света, то расположите его сбоку от снимаемой композиции (то есть снимайте с боковым светом). Если вы будете использовать контровой (задний) или задне-боковой свет, то вы рискуете получите недоэкспонированный передний план. На фотографии выше вы можете видеть исключение из этого правила — виноград снят с помощью задне-бокового света, и при этом гроздь винограда хорошо освещена. Все дело в его полупрозрачности.
Снимая прозрачные или полупрозрачные объекты (например, напитки) с контровым светом, вы можете получить отличный результат.
Расставляя акценты
Этот правило относится не только к съемке в низком ключе, но именно в dark photo наличие акцентов в кадре производит большее впечатление на зрителя. Добавьте в свой кадр какой-то небольшой, но интересный элемент, который станет той самой «вишенкой на торте». Это может быть лист мяты или долька лимона, прикрепленная сбоку бокала, или льющийся сверху напиток, или стекающие по кружке капли горячего шоколада.
Ниже — несколько примеров таких акцентов.
Льющийся в бокал напиток:
Капельки сливок, летящие в воздухе:
Постобработка
Скорее всего вам потребуется обработать ваши фотографии после съемки. Хотите вы этого или нет, но снятые в низком ключе, без постобработки кадры, не будут выглядеть столь эффектно, как обработанные в программах Adobe Lightroom или Photoshop, а для мобильных фото — в мобильных приложениях.
Что нужно «докручивать» в постобработке?
Контраст — делаем темное темнее, а светлое — светлее. За счет контраста углубляются тени, а главный объект становится чуть ярче.
Тени — отрегулируйте тени, при необходимости углубив их.
Виньетка — добавьте затемнение по краям кадра.
Резкость — добавьте резкости в зону фокусировки.
Ниже — пример применения в программе Adobe Photoshop указанных выше регулировок (до и после):
А что еще?
Конечно, в статье я рассказал лишь некоторые моменты съемке food-photo в низком ключе.
Но для того, чтобы получить полную картинку и четкие, целевые рекомендации о том, как и что снимать в нише фуд-фотографии, рекомендую продолжить изучение этой темы. Сегодня я запустил антикризисную распродажу своих курсов по фуд-фотографии. Поэтому, только до 30 апреля (включительно) вы можете приобрести мои курсы в наборе со скидками до 50 %. Пройдите по этой ссылке, чтобы выбрать подходящий набор.
СЪЕМКА ЕДЫ В НИЗКОМ КЛЮЧЕ ИЛИ «DARK PHOTO»
Низкий ключ – это техника съемки, когда светом выделяется лишь малая, самая значимая часть изображения. Все остальное должно оставаться в тени. В фотографии. выполненной в низком ключе, преобладают темные тона – фон. Обстановка, реквизит – все должно по яркости быть меньше, чем главный объект. Это придает изображению драматичность, загадочность, иногда и мистичность. Низкий ключ – это довольно распространения техника, которую зачастую можно встретить в натюрморте.
Как снимать темные фото?
Совсем необязательно иметь темное помещение. Такого эффекта можно достичь и при обычном освещении, используя определенные настройки камеры.
Желательно, но не обязательно, иметь окружающее освещение как можно меньшей яркости. Просто для того, чтобы облегчить себе задачу. Если ваше помещение светлое, не переживайте, все исправимо, вам нужно всего-лишь контролировать поток света исходящий из окна или от вашей вспышки, если снимаете с ИО.
Для съёмки понадобится один источник света окно или лампа (возможно, даже настольная, не удивляйтесь) и отражатель белый, для заполнение затемненных участков или черный, для поглощения излишнего потока света, флаги в виде картонок или темной ткани, которая поможет преграждать излишние потоки световых лучей.
Если вам посчастливилось иметь качественное естественное освещение, то прекрасно! Если же свет плохой, то воспользуйтесь искусственным импульсным или простой настольной лампой, только не забудьте выставить правильный баланс белого, в соответствии с типом освещения, что бы ваша картинка не получилась излишне желтой или не ушла в синий.
Естественно, лучше использовать штатив, т.к. снимаем мы в достаточно ограниченном световом пространстве, а значит будем делать длинные выдержки. Во-первых, снимок сделанный с использованием штатива всегда четче, чем сделанный «с рук». Во-вторых, вы можете корректировать композицию или угол наклона камеры, не выходя из кадра. И самое главное, если вы фотографируете при естественном освещении не очень большой интенсивности, то длинная выдержка просто потребует от вас использование штатива. Старайтесь максимально использовать ситуацию и ставить наименьшее значение ISO это положительно скажется на качестве, а вот выдержка может быть сколь угодно длинной.
Но пусть вас не вводит в заблуждение такой скромный набор оборудования. Техника Низкий ключ достаточно сложная в исполнении и вам придётся хорошенько постараться, чтобы добиться качественного результата.
Подумайте, что именно вы хотите отобразить в данной технике, напиток, фрукты или какое-то другое блюдо. Тщательно продумайте реквизит. Он должен стилистически подходить предмету съёмки. Не стоит фотографировать изысканно оформленное ресторанное блюдо на мешковине или старой сколотой разделочной доске. Равно как очевидно простую еду неуместно фотографировать на эксклюзивных тарелках. Все должно подходить по смыслу, задача реквизита – подкрепить композицию, а не разрушить её, перетянув на себя все внимание зрителя. Важным условием является то, что какой реквизит вы бы не подобрали, он должен быть в тёмных или приглушенных тонах. Это касается также заднего плана и подложки.
А теперь важный момент. Экспозиция должна быть настроена таким образом, чтобы предмет съёмки был хорошо освещен, полностью или частично. Да, низкий ключ подразумевает преимущественно тёмные тона в изображении, но это вовсе не означает, что блюдо должно быть плохо различимо. Объект съемки не должен быть недоэкспонирован! Этим часто грешат начинающие фуд фотографы.
Чтобы вдохновиться, я рекомендую вам посмотреть работы Katie Quinn Davies (проект What Katie Ate), Skyler Burt (проект We eat together), Sharyn Cairns, Claudia Totir.
Материал написан с использованием статьи с сайта
Автор: Татьяна Сапрыкина
К фотографиям в низком ключе, я лично шла долго, а точнее сказать, мне пришлось попробовать этот стиль, дабы сказать себе, «я попробовала, я знаю, я могу». Иначе как можно дальше двигаться в мире фото, не попробовав ту или иную технику.
Так ведь и не узнаешь, что нравится тебе больше или меньше. Кстати сказать, раньше я не жаловала темные фото за их мрачность, мой стиль, это все же больше светлая сторона фотографии, однако, хочется признаться, что попробовав эту технику, нашла для себя ее очень интересной в исполнении.
Как это сделать? Давайте рассмотрим наглядно на схеме ниже:
Если вы используете окно, поток света будет более рассеяный и слегка уловимый глазу либо наоборот, ярким, если у вас солнечная сторона. Помните, камера все считает и увидит любой, даже самый слабый поток света, главное настройки в ручном режиме выставить так, что бы уловить освещенный этим потоком света предмет (настройки камеры у всех будут разные, т.к. источник света у каждого из вас более или менее яркий) выставить главный объект нужно таким образом, что бы он освещался этим искусственно созданным потоком света.
В качестве источника света может выступать как окно, так и любая электрическая лампа/вспышка. Поток света от лампы или вспышки можно регулировать прозрачной тканью, или рассеивателем, что бы сгладить тени, но я считаю, что нужно экспериментировать, потому что при съемке интересных моделей, иногда можно получить прекрасные тени как продолжение композиции как на фото ниже.
Про настройки фотоаппарата:
Штатив, как мы уже говорили, вам в такой съемке очень пригодится, если вы, конечно не решили задирать ISO на максимум, теряя качество изображения и раскрывая диафрагму на минимальные значения, размывая все «ВХЛАМ», что тоже не придаст вашей фотографии особого качества.
Давайте от обратного.
Что в первую очередь нужно выставить?
Фото дарков – СЪЕМКА ЕДЫ В НИЗКОМ КЛЮЧЕ ИЛИ «DARK PHOTO»
Поиск
Рубрики
СЪЕМКА ЕДЫ В НИЗКОМ КЛЮЧЕ ИЛИ «DARK PHOTO»
Как снимать темные фото?
Совсем необязательно иметь темное помещение. Такого эффекта можно достичь и при обычном освещении, используя определенные настройки камеры.
Желательно, но не обязательно, иметь окружающее освещение как можно меньшей яркости. Просто для того, чтобы облегчить себе задачу. Если ваше помещение светлое, не переживайте, все исправимо, вам нужно всего-лишь контролировать поток света исходящий из окна или от вашей вспышки, если снимаете с ИО.
Для съёмки понадобится один источник света окно или лампа (возможно, даже настольная, не удивляйтесь) и отражатель белый, для заполнение затемненных участков или черный, для поглощения излишнего потока света, флаги в виде картонок или темной ткани, которая поможет преграждать излишние потоки световых лучей.
Если вам посчастливилось иметь качественное естественное освещение, то прекрасно! Если же свет плохой, то воспользуйтесь искусственным импульсным или простой настольной лампой, только не забудьте выставить правильный баланс белого, в соответствии с типом освещения, что бы ваша картинка не получилась излишне желтой или не ушла в синий.
Естественно, лучше использовать штатив, т.к. снимаем мы в достаточно ограниченном световом пространстве, а значит будем делать длинные выдержки. Во-первых, снимок сделанный с использованием штатива всегда четче, чем сделанный «с рук». Во-вторых, вы можете корректировать композицию или угол наклона камеры, не выходя из кадра. И самое главное, если вы фотографируете при естественном освещении не очень большой интенсивности, то длинная выдержка просто потребует от вас использование штатива. Старайтесь максимально использовать ситуацию и ставить наименьшее значение ISO это положительно скажется на качестве, а вот выдержка может быть сколь угодно длинной.
Но пусть вас не вводит в заблуждение такой скромный набор оборудования. Техника Низкий ключ достаточно сложная в исполнении и вам придётся хорошенько постараться, чтобы добиться качественного результата.
Подумайте, что именно вы хотите отобразить в данной технике, напиток, фрукты или какое-то другое блюдо. Тщательно продумайте реквизит. Он должен стилистически подходить предмету съёмки. Не стоит фотографировать изысканно оформленное ресторанное блюдо на мешковине или старой сколотой разделочной доске. Равно как очевидно простую еду неуместно фотографировать на эксклюзивных тарелках. Все должно подходить по смыслу, задача реквизита – подкрепить композицию, а не разрушить её, перетянув на себя все внимание зрителя. Важным условием является то, что какой реквизит вы бы не подобрали, он должен быть в тёмных или приглушенных тонах. Это касается также заднего плана и подложки.
А теперь важный момент. Экспозиция должна быть настроена таким образом, чтобы предмет съёмки был хорошо освещен, полностью или частично. Да, низкий ключ подразумевает преимущественно тёмные тона в изображении, но это вовсе не означает, что блюдо должно быть плохо различимо. Объект съемки не должен быть недоэкспонирован! Этим часто грешат начинающие фуд фотографы.
Чтобы вдохновиться, я рекомендую вам посмотреть работы Katie Quinn Davies (проект What Katie Ate), Skyler Burt (проект We eat together), Sharyn Cairns, Claudia Totir.
Материал написан с использованием статьи с сайта
Автор: Татьяна Сапрыкина
Магия загадочного дарк-фото от Дарьи Близнюк
Осень, зима и весна – время особой атмосферы.. Атмосферы таинственности и некоторого волшебства.. Время, когда любое фото может стать атмосферным и попасть в категорию дарк-фото, главное – не переборщить.. Дарк фудфото – это не просто фото приглушенных черных оттенков.. на фото четко и красиво должен выделяться главный объект, главное действующее лицо вашей картинки и, если мы говорим о кондитерских дарк фудфото, то, например, это может быть торт, капкейк, кейкпопсы или блюдце с кусочком пирога..
фото автора
Задняя часть вашего фото может плавно погружаться в темноту..игра теней добавляет волшебства и загадочности.. Используйте различные текстуры для заднего плана.. это могут быть: темные доски, серый и шоколадный текстиль.. спинки стульев…унылость туманного утра или же ветви деревьев с облетевшей листвой…
Дарк – это съемка в низком ключе..играйте с настройками фотоаппарата, размывайте окружающее пространство и приглушайте свет, что в нынешнее время года совсем не трудно сделать.. Гораздо сложнее сейчас дождаться хорошего солнечного денечка и сделать кадр светлый, в высоком ключе..
Особую красоту кондитерские изделия приобретают на однотонном черном фото..это менее атмосферно, но тоже можно отнести к отдельному виду дарк-фудфото.. Найдите старую и не нужную черную рубашку, купите отрез черной ткани или два черных листа картона (в крайнем случае, можно просто покрасить лист ватмана черной краской) и фон готов.. В таком черном фоне ваши кондитерские вкусности будут особенно четко и ярко видны.. Можно купить в строительном магазине одну большую напольную черную плитку и использовать ее как столешницу для фото, но не забывайте о том, что на зеркальной поверхности фотографировать сложнее и будут видны малейшие огрехи вашего десерта..
фото автора
фото автора
Конечно, большое значение имеет обработка фото: фотошоп, лайт рум – это прекрасно и в них можно быстро подправить баланс цвета и улучшить четкость изображения, но можно обойтись малой кровью и установить несколько элементарных графических редакторов на телефон или просто корректировать контраст, резкость, яркость и насыщенность непосредственно в инстаграм, если ваши фото подготовлены для того, чтобы показать их в этом сообществе.
фото автора
Самое главное в любом кадре – ваша душа..ваше желание оставить частичку себя и поделиться ей с окружающими.. Творите…экспериментируйте и многократно тренируйтесь тогда композиция будет рождаться от одного взгляда на предмет сьемки, а ваши фото будут излучать ту самую атмосферность, присущую дарк фудфото.
фото автора
Автор: фуд-стилист и фуд-фотограф Дарья Близнюк