Как сделать датчик абс

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Для проверки реле надо:

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Ремонт датчика ABS своими руками

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).

Стоит отметить что данная практика диагностики и ремонта применима не ко всем автомобилям, (данная методика ремонта не применима к датчикам холла) поэтому рекомендуется воспользоваться услугами компьютерной диагностики на станции технического обслуживания автомобилей. И не забываем главное, это тормоза и Ваша безопасность, здесь лучше воспользоваться услугами авторитетного специалиста-диагноста в Вашем округе, ведь именно СТО после проведения ремонтно-восстановительных работ по системе ABS повторно проведёт диагностику на предмет исправности тормозных систем автомобиля.

Источник

EFC › Блог › Что такое датчики ABS и как они работают

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Датчики ABS – глаза и уши системы торможения

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Любой опытный водитель знает, что для эффективного торможения необходимо импульсное нажатие на педаль тормоза. Такая техника позволяет снизить скорость и не потерять при этом контроль над автомобилем. Но даже эта техника не всегда поможет выйти в из экстренной ситуации. В этом случае и приходит на помощь система ABS (антиблокировочная система).

Датчики вращения колес, стали органами чувств системы ABS, они позволяют зафиксировать момент блокировки, для того, чтобы гидромодуль своевременно снизил давление тормозной жидкости. С момента первого появления датчики заметно эволюционировали. На сегодняшний день существует несколько типов датчиков ABS, их принцип работы отличается, но функция осталась прежней.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

В 1978 году немецкая фирма Bosch представила первую электронную антиблокировочную систему. Конструкция датчиков включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Учитывая, что в то время Bosch сотрудничала с компанией Daimler-Benz, первым автомобилем, оснащенным такой системой, стал Mercedes-Benz S-класса в 1978 года выпуска.

момента выхода первой системы, компания Bosch продолжала совершенствовать свою разработку. Новые датчики, которые устанавливаются на системы в наше время, основываются на физическом открытии ученого Эдвина Холла. Физик проводил свои эксперименты изучая электромагнитные поля и в 1879 году открыл так называемый Эффект Холла. Суть эффекта в том, что если через пластину пропустить ток и поместить ее в область действия магнитного поля, то на краях пластины появится напряжение. Направление напряжения будет зависеть от направления тока и от заряда электронов. Применение свойств магнитных полей в автомобилестроении задержалось на 75 лет, но в результате, датчики Холла прочно укрепили свои позиции не только в составе системы ABS, но и для измерения угла положения распределительного вала.

Таким образом, датчики поделились на два фронта – активные и пассивные.

Пассивные датчики ABS

Пассивные датчики имеют достаточно крупные размеры и отличаются меньшей точностью, по сравнению с активными. Но их главный недостаток в том, что они начинают функционировать только после достижения минимальной скорости вращения колеса. В то же время, они являются очень прочными и долговечными.

Конструктивно, датчик состоит из следующих деталей:

Импульсное кольцо датчика прочно закреплено к ступице колеса и вращается перед одним из концов постоянного магнита. Такая конструкция приводит к тому, что при каждом рассекании поля постоянного магнита в катушке возникает переменный ток. Частота и амплитуда переменного тока пропорциональны скорости вращения колеса автомобиля. Для возникновения читаемого блоком управления ABS импульса требуется скорость движения не менее 5-7 км/час, что является серьезным недостатком. С другой стороны у пассивных датчиков есть свои преимущества — они не подвергаются износу, а загрязнения не влияют на магнитное поле.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Активные датчики ABS

В конце 90-х годов появились датчики нового типа – активные. Их основное отличие от пассивных аналогов в том, что они нуждаются в источнике питания. Существует два типа активных датчиков с разным принципом действия.

Преимущество магниторезистивного датчика в том, что он может регистрировать скорость вращения колес с момента начала действия. Такие датчики используются не только для ABS, но и в системе курсовой устойчивости.

За основу работы датчика взято свойство полупроводника менять траекторию движения электронов в магнитном поле. Это явление называется магнетосопротивлением (магниторезистивный эффект).

Конструкция датчика представляет собой импульсное кольцо из чередующихся постоянных магнитов и полупроводник, на который подается напряжение. Импульсное кольцо крепится к ступице колеса автомобиля и вращается с его скоростью. При вращении колеса магнитное поле усиливается, что приводит к изменению траектории движения электронов постоянного тока. Изменение траектории движения увеличивает длину пути электронов. В состоянии покоя сопротивление равно одной постоянной величине, при вращении значение меняется. Именно эти изменения сигнала датчик передает блоку управления ABS.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Датчик, основанный на эффекте Холла

Такой датчик является самым точным на сегодняшний день. Конструкция датчика включает:

В корпус датчика помещается полупроводниковая пластина, и к ее граням подводят электрический ток. Кольцо постоянного магнита крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. В результате, изменения магнитного поля перемещает электроны на один из краев пластины, согласно эффекту Холла. Плотность электронов на одном из краев пластины будет обусловлена полярностью магнитного поля. Грубо говоря, при вращении колеса по часовой стрелке электроны будут скапливаться в верхнем крае пластины, против часовой – в нижнем. Микросхемы преобразуют сигнал, и на выходе возникает напряжение, которое передается блоку управления.

Главным плюсом такого датчика является постоянное напряжение, которое в отличие от магниторезистивного аналога не имеет импульсного характера, что повышает точность датчика. В то же время, наличие микросхемы делает его менее надежным и дорогим в производстве. Кроме того, такой датчик очень чувствителен к электромагнитным помехам.

Вопросы эксплуатации

И пассивные и активные датчики ABS работают при участии магнитного поля. В результате возникают сбои в работе системы. Другая проблема – место расположения датчиков. Учитывая, что при движении автомобиля колеса значительно вибрируют, возникает опасность сбоя работы датчиков антиблокировочной системы. И наконец, работа аккумулятора. При уменьшении напряжения между клеммами ниже 10,5 вольт система ABS может самостоятельно отключиться.

Источник

Ремонт датчика ABS

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Датчик ABS представляет собой катушку индуктивности, которая работает совместно с зубчатым металлическим диском на ступице колеса. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. В случае неисправности индикатора скорости на панели приборов загорается индикатор ABS после включения зажигания, и продолжает светиться при работающем двигателе.

Многие машины с антиблокировкой оборудованы системой самодиагностики. Таким образом, по коду ошибки можно с помощью инструкции по эксплуатации понять, что сломалось в автомобиле.

У исправного датчика показатели сопротивления такие:

Частой причиной поломок становится обрыв тонких обмоточных проводов в нижних слоях катушки. Если замеренное на проводах от датчика сопротивление приближается к нулю, то это говорит о коротком замыкании в нём. Если же уходит в бесконечность, то имеется обрыв цепи.

Перемотка катушки

Нужно для начала снять индикатор скорости. Конечно, часто бывает так, что его невозможно вытащить — сидит мертво. Но и в этом случае его не нужно выдирать как гвоздь. Только помнёте нужный корпус датчика. Надо запастись терпением, и по долям миллиметра вытаскивать его из посадочного гнезда. Сначала нужно, с применением проникающей смазки вроде WD-40, добиться того, что датчик начнет хоть бы немного проворачиваться в гнезде… Вот так, прокручивая, и следует освобождать его.

Разбираем датчик: отрезаем кабель у основания, всё равно позже к нему припаивать отводы от заново намотанной катушки; снимаем металлический корпус; разрезаем ножом или ножовкой герметизирующую заливку, только аккуратно, чтобы не повредить пластмассовую катушечку внутри.

Остается только размотать старую обмотку. Чтоб не возиться сутки с длинной тоненькой проволокой, лучше применить для этой цели электродрель с регулировкой оборотов.

Самый ответственный шаг — наматывание новой обмотки. Это очень сложная и нудная работа, поскольку применяемая обмоточная проволока очень тонкая, диаметром всего 0.05 мм, малейший зацеп — и она оборвётся. Настолько тонкая медная проволока, быстро разрушается при окислении до разрыва из-за попадания внутрь датчика воды.

Новую проволоку, которую можно взять со старого электромагнитного реле, надо наматывать на каркас катушки до заполнения, по самый верх. Не критично, если сопротивление самодельной катушки будет на 100–500 Ом меньше, чем у испорченной родной.

Концы готовой обмотки припаиваем к коротким гибким проводам — отводам, к которым затем подсоединим кабель, идущий на контроллер ABS.

Формирование прочного герметичного корпуса — не менее важная задача, чем наматывание обмотки, ведь никто не хочет, чтобы внутрь датчика снова попала вода, и началось окисление. Поэтому пропитываем катушку воском. Накрываем её родным корпусом и заливаем силиконовым клеем, эпоксидной или полиамидной смолой. На трубке корпуса фиксируем стандартное крепление — клеем, пайкой, другим способом.

Ставим датчик на место. При этом важно соблюдать следующие условия:

1) Сердечник датчика важно расположить параллельно зубьям ответного диска, а не криво, когда он перекрывает два соседних зубца.

2) Следует установить зазор между сердечником и зубом, который по мануалу ко многим машинам равен 0,9–1,1 мм. Затем, если антиблокировка тормозов будет ложно срабатывать, уменьшите зазор.

3) Меняйте фазировку проводов, подключенных к датчику, если индикатор ABS на панели приборов начинает периодически загораться во время движения.

Источник

Honda Accord Vegetables_on_a_stick › Бортжурнал › Диагностика ABS собственными руками

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Из инструментов кроме как обычной скрепки больше ничего не понадобилось.
1) Изначально зажигание выключено!
2) Сразу же под пластиковой защитой бардачка под ногами пассажира посередине находим фишку синего цвета с идущими от нее 4 проводами.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

3) Вставляем в 1-й и 3-й контакт этого разъёма скрепку как показано на фото выше (синий с белым и фиолетовый с белым).
4) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем во ВТОРОЕ положение (когда загорится вся индикация на приборке).
Изначально индикация ABS вместе с check engine загорятся, но после потухнут и тут нужно быть внимательным!
5) После того как потухла лампочка ABS начинается самодиагностика. Считаем количество миганий.
Памятка
Длинные мигания – десятки, короткие – единицы

Идентификационная карта кодов неисправностей ABS.
11-Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
12-Датчик правого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
13-Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
14-Датчик левого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
15-Датчик правого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
16-Датчик правого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
17-Датчик левого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
18-Датчик левого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
21-Ротор датчика правого переднего колеса
22-Ротор датчика левого переднего колеса
23-Ротор датчика правого заднего колеса
24-Ротор датчика левого заднего колеса
31-Входной электромагнит датчика правого переднего колеса
32-Выходной электромагнит датчика правого переднего колеса
33-Входной электромагнит датчика левого переднего колеса
34-Выходной электромагнит датчика левого переднего колеса
35-Входной электромагнит датчика правого заднего колеса
36-Выходной электромагнит датчика правого заднего колеса
37-Входной электромагнит датчика левого заднего колеса
38-Выходной электромагнит датчика левого заднего колеса
41-Блокировка правого переднего колеса
42-Блокировка левого переднего колеса
43-Блокировка правого заднего колеса
44-Блокировка левого заднего колеса
51-Блокировка мотора
52-Мотор остается выключенным
53-Мотор остается включенным
54-Реле предотвращения отказов
61-Чрезмерно низкое напряжение зажигания
62-Чрезмерно высокое напряжение зажигания
71-Шины различного диаметра
81-Диагностика блоков центрального процессора и ROM/RAM

В моем случае ABS мигнуло один раз длинным и три коротким, следовательно ошибка 13. (13-Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)).

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

На этом я не остановился, и решил снять правый датчик и подключить вместо левого и проверить ошибка измениться или нет. Перед этим я конечно просто отключил датчик. Пока я отсоединял фишку думал соберу все маты, которые только существуют, так как забраться туда просто нереально по человечески.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Пришлось даже снять воздушный патрубок от фильтра к дроссельной заслонке.
В итоге изогнувшись в три погибели и вооружившись отверткой я его отсоединил.
Сделал повторную самодиагностику, ошибка та же что и была.

Снимаем правый датчик и подключаем вместо левого, левый кстати уже был снят и повреждений не обнаружено внешних.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Снова делаем самодиагностику. И УРА ошибка загорелась 11 (11-Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)).
Теперь точно уверен что проблема с датчиком. Ставим колеса обратно и собираемся домой, так как на улице что то прохладно было, даже снег пошел).
В следующей части будет описано восстановление датчика ABS

Добавлю
Если лампа ABS горит в паре с лампочкой ручника и при этом с контактами и самим ручником все в порядке, то скорее всего у вас умер Блок ABS, но не спешите покупать новый или с разборки, скорее всего нужно пропаять контакты внутри блока ABS

Источник

Замена датчика АБС

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Как сделать датчик абс. Смотреть фото Как сделать датчик абс. Смотреть картинку Как сделать датчик абс. Картинка про Как сделать датчик абс. Фото Как сделать датчик абс

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *