Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Индикатор заряда аккумулятора

Электрические аккумуляторы повсеместно применяются в нашей жизни. Они используются как первичные электрохимические источники электропитания для переносных или передвижных электроприборов. К примеру, для телефонов, ноутбуков, автомобилей, шуруповёртов, квадрокоптеров, игрушек.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Аккумулятор представляет собой сложную конструкцию. Он при зарядке накапливает в себе электроэнергию за счёт физико-химических процессов (электролиза), при подключении нагрузки отдаёт энергию, то есть происходит разряд (разряжается).

При правильном обслуживании необходимо постоянно следить за основным параметром – уровнем зарядки. В этом владельцу поможет индикатор заряда аккумулятора. Он вовремя подскажет, какой параметр вышел из нормы (плотность, уровень электролита), и требуется ли вмешательство.

Применяются разнообразные индикаторы. По назначению они равные, по функциональным элементам – многообразные: от электромеханических до интеллектуальных.

Технические данные аккумуляторов

Основные применяемые типы аккумуляторов:

При эксплуатации аккумулятора необходимо учитывать его функциональные характеристики, такие как:

К сведению. Все параметры указываются для 20 или 25 °С.

Аккумулятор для автомобиля (АКБ) состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторных секций с напряжением питания каждой 2,1-2,16 В, на хорошей батарее напряжение 13-13,5 В.

Важно! Не допускается снижение напряжения ниже 9 вольт, поскольку из-за особенностей процессов, происходящих в батареях, садится плотность, что повышает температуру промерзания электролита и ускоряет разрушение электродов. В свою очередь, уменьшается и срок службы аккумулятора.

Разновидности индикаторов заряда аккумулятора

Разделяют индикаторы по методу подключения и индикации сигнала. Зарядка – это сложный процесс, поэтому в основном индикаторы информируют только об окончании зарядки в аналоговом или цифровом виде.

Для каждого типа аккумулятора необходимы адекватные схемы и конструкции зарядки, электроизмерительные или электронные. Так, для телефонов и ноутбуков используются импульсные зарядки, которые должны обладать интеллектом, в них используют микропроцессоры. Электронный контроллер ШИМ Weswen применяется для зарядки аккумуляторных батарей для независимого электроснабжения домов.

Одним из простых является встроенный индикатор заряда батареи, который выполнен в виде глазка. Устанавливается в одну из банок автомобильного аккумулятора. Разновидность работы индикатора с двумя шариками показана на рис. ниже.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Индикатор представляет собой пластмассовый цилиндр с плавающими шариками зелёного и красного цветов. В работе индикатора используется принцип ареометра. Красный шарик реагирует только на уровень электролита, зелёный – на уровень и плотность электролита. Есть варианты и с одним зелёным шариком.

Используются ещё и электроизмерительные индикаторы в виде стрелочных вольтметров. Один из них показан на рис. ниже. Подключается параллельно, в цепи аккумулятора.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Устанавливается как на приборной панели, так и в удобном месте. При нормальном напряжении на аккумуляторе стрелка должна находиться в пределах последнего зелёного сектора. Если стрелка показывает ниже 75%, то требуется подзарядка. Нахождение стрелки в начале шкалы (красный сектор) говорит о том, что аккумулятор неисправен.

Опытные владельцы аккумуляторов могут использовать простые готовые цифровые индикаторы. Один из таких изображён на рис. ниже

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Он просто показывает напряжение в данное время. Владельцу самому решать, что делать. При диагностике аккумулятора можно использовать стрелочный или цифровой тестер.

Радиолюбители могут использовать индикацию, сделанную своими руками. В основном изготавливают схемы разнообразных индикаторов для контроля заряда аккумулятора на световых индикаторах, двух или больше. Схемное решение устройств индикации зависит от сложности зарядки.

Важно! Чем проще зарядка, тем сложнее должна быть схема индикации.

На рис. ниже изображена схема проверки степени зарядки на 5 индикаторах.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

На рисунке изображена одна из возможных эл.схем, собранная на компараторе Lm339 с термокомпенсацией. HL1 будет гореть при недозаряженном или плохом аккумуляторе. HL2 – это недозаряд, значит, требуется зарядка. HL3 – напряжение в норме. HL4 – небольшой перезаряд. HL5 – недопустимый перезаряд. Остановить зарядку необходимо при загорании HL4.

Нужно отметить! Во время работы будет гореть только один световой индикатор. Таких вспомогательных плат можно разработать столько, на сколько хватит знаний и необходимости.

В современных гаджетах, использующих питание от аккумуляторных батарей, зарядки делают более сложными, чтобы создать оптимальные условия работы батареи. Например, в зарядках для шуруповёртов используются импульсные блоки с применением запрограммированных контроллеров. В таких автоматических зарядках два состояния индикации: разряжен и заряжен. Для удобства в качестве световых индикаторов применяются и жидкокристаллические индикаторы.

В нынешних авто за состоянием аккумулятора следят главный модуль, модуль управления двигателем и датчик, который следит за параметрами батареи. Электронная система автомобиля сама следит за правильной эксплуатацией аккумулятора. Водителю остаётся только наблюдать за информацией на экране дисплея.

Развивается использование батарей при автономном электроснабжении домов. Ветрогенераторы и солнечные панели объединяются в общую электросеть, и аккумуляторы управляются с помощью ШИМ контроллера, например, от компании WESWEN.

Необходимо постоянно следить за работоспособностью аккумуляторных батарей. Для этого предназначены указатели заряда. Простые устройства – просто следят, а контроллеры контролируют и управляют подзарядкой аккумулятора.

Видео

Источник

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Зачем следить за состоянием аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.

Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.

В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора
Плотность электролита, мг/см. куб.Напряжение, В (без нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
111011,78,40,0-7
113011,88,710,0-9
114011,98,820,0-11
115011,99,025,0-13
116012,09,130,0-14
118012,19,545,0-18
119012,29,650,0-24
121012,39,960,0-32
122012,410,170,0-37
123012,410,275,0-42
124012,510,380,0-46
127012,710,8100,0-60

Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.

Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.

Какие существуют индикаторы

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятораМногие АКБ, особенно необслуживаемые, имеют встроенный датчик (гигрометр), принцип работы которого основан на измерении плотности электролита.

Этот датчик контролирует состояние электролит и ценность его показателей относительна. Не очень удобно по несколько раз залазить под капот автомобиля, что бы проконтролировать состояние электролита в разных режимах работы.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Для контроля состояния АКБ значительно удобнее электронные приборы.

Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи

В автомагазинах продаётся множество таких устройств, различающихся дизайном и функционалом. Фабричные приборы условно делятся на нескольких типов.

По способу подключения:

По способу отображения сигнала:

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Принцип работы у них одинаков, определение уровня заряда АКБ и отображение информации в наглядном виде.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора Принципиальная схема индикатора

Как сделать индикатор заряда аккумулятора на светодиодах?

Существуют десятки разнообразных схем контроля, но результат они выдают идентичный. Подобное устройство возможно собрать самостоятельно из подручных материалов. Выбор схемы и комплектующих зависит исключительно от ваших возможностей, фантазии и ассортимента ближайшего магазина радиотоваров.

Вот схема для понимания как работает индикатор заряда аккумулятора на светодиодах. Такую портативную модель можно собрать «на коленке» за несколько минут.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Д809 – стабилитрон на 9В ограничивает напряжение на светодиодах, а на трёх резисторах собран сам дифференциатор. Такой светодиодный индикатор срабатывает на силу тока в цепи. При напряжении 14В и выше сила тока достаточно для свечения всех светодиодов, при напряжении 12-13,5В светятся VD2 и VD3, ниже 12В — VD1.

Более продвинутый вариант при минимуме деталей можно собрать на бюджетном индикаторе напряжения — микросхеме AN6884 (KA2284).

Схема led индикатора уровня заряда АКБ на компараторе напряжения

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Схема работает по принципу компаратора. VD1 – стабилитрон на 7,6В, он служит в качестве эталонного источника напряжения. R1 – делитель напряжения. При первоначальной настройке он выставляется в такое положение, чтобы при напряжении 14В светились все светодиоды. Напряжение, поступающее на входы 8 и 9, сравнивается через компаратор, а результат дешифруется на 5 уровней, зажигая соответствующие светодиоды.

Контроллер зарядки АКБ

Что бы отслеживать состояние аккума во время работы зарядного устройства, делаем контроллер заряда АКБ. Схема устройства и используемые компоненты максимально доступны, в то же время обеспечивают полный контроль над процессом подзарядки батарей.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятораПринцип работы контроллера следующий: пока напряжение на аккумуляторе ниже напряжения заряда – горит зелёный светодиод. Как только напряжение сравняется, открывается транзистор, зажигая красный светодиод. Изменение резистора перед базой транзистора меняет уровень напряжения, необходимого для открытия транзистора.

Это универсальная схема контроля, которую можно использовать как для мощных автомобильных аккумуляторов, так и для миниатюрных литиевых батареек-аккумуляторов.

Источник

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Бортжурнал › Техничка.Датчик контроля АКБ. Регенерация энергии торможения.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Всем привет!
Постараюсь немного прояснить как осуществляется заряд АКБ в современных машинах на примере S60-II, мы не будем рассматривать момент каким образом выполняется зарядка обычными зарядными устройствами про это можно прочитать как в руководствах к этим устройствам так и в интернете. Будем говорить как машина сама заряжает АКБ и какие средства для этого она использует, какую логику ее поведения заложил производитель.

Датчик контроля аккумулятора
Датчик контролирует основные параметры АКБ и передает их в два модуля центральный электронный модуль (СЕМ) и модуль управления двигателем (ЕСМ)
Датчик контроля аккумулятора установлен на отрицательном полюсе аккумулятора. Он осуществляет коммуникацию с центральным электронным модулем (СЕМ) через линию последовательной коммуникации (LIN).

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Датчик непрерывно измеряет и рассчитывает:
1. Напряжение аккумулятора.
2. Ток, входящий, соответственно выходящий из аккумулятора.
3. Температура у отрицательного полюса. Значение используется для расчета внутренней температуры аккумулятора в целях регулировки правильного зарядного напряжения, а также расчета правильной емкости аккумулятора.
4. Напряжение и ток, которые имеет аккумулятор во время запуска двигателя (стартер работает). Значения используются для расчета внутреннего сопротивления аккумулятора. Внутреннее сопротивление аккумулятора используется для определения способности аккумулятора поставлять высокий ток, например, при запуске двигателя.
5. Потребление автомобилем тока покоя.
6. Напряжение покоя у аккумулятора, когда автомобиль находится в положении покоя (sleep mode). Значение используется для расчета степени заряда аккумулятора.
Измерения производятся для обеспечения статуса аккумулятора.
Эта информация посылается на модуль управления двигателя (ЕСМ), который затем рассчитывает, как необходимо регулировать генератор для оптимальной зарядки аккумулятора, а также при каких условиях эксплуатации наиболее экономично заряжать аккумулятор. В основном аккумулятор больше всего заряжается, когда происходит торможение двигателем.

Центральный электронный модуль (CEM) выполняет диагностику датчика контроля аккумулятора.

ВЫВОД: Простым языком датчик снимает и рассчитывает ряд параметров которые необходимы СЕМ и ECM чтобы обеспечить правильный режим заряда АКБ от генератора регенерацией энергии торможения.

Регенерация энергии торможения.
Процесс:

С помощью системы регенерации энергии торможения дается возможность более эффективного использования энергии движения. Когда водитель автомобиля тормозит или снимает ногу с педали газа и автомобиль тормозит двигателем, то энергия движения автомобиля регенерируется и сохраняется в аккумуляторе автомобиля. Генератор преобразует через трансмиссию энергию движения автомобиля в электричество, которое дополнительно заряжает аккумулятор именно в этих условиях (с минимальным расходом топлива). Когда затем водитель снова нажимает на педаль газа, генератор будет заряжать аккумулятор меньше обычного или вообще не будет заряжать. Автомобиль тогда получает обратно энергию, которая ранее была сохранена в аккумуляторе.

Когда генератор заряжает меньше, требуется меньше усилия, чтобы прокрутить генератор, что нагружает двигатель меньше, в результате чего уменьшается потребность в энергии и тем самым может уменьшиться и расход топлива. Расход топлива может уменьшиться примерно на 1-3 %.

В автомобиле с обычной зарядкой аккумулятора система стремится всегда заряжать аккумулятор до степени заряда 100 % (State of Charge (SoC)). Когда аккумулятор полностью заряжен, он не больше может принимать энергию. Чтобы аккумулятор мог принимать энергию, например, при торможении двигателем, аккумулятор не может быть уже полностью заряжен. Система зарядки в автомобиле стремится поэтому поддерживать аккумулятор в степени заряда (SoC) около 85 %. Это позволяет зарядить аккумулятор энергией, а также регенерировать энергию из аккумулятора.

Внимание! Если в автомобиле устанавливается полностью заряженный аккумулятор (степень заряда 100 % (SoC)), то система уменьшит степень заряда аккумулятора примерно до 85 %. Для автомобиля с функцией регенерации энергии торможения и датчиком контроля аккумулятора это совершенно нормально.

Чтобы аккумулятор был достаточно восприимчив к зарядке для этой функции, температура аккумулятора должна быть между + 5 °C — + 55 °C. При температурах ниже, соответственно выше этого интервала регенерация энергии торможения не разрешается, и система будет применять обычную зарядку.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

1. Степень заряда аккумулятора (SoC).
2. Зона, где разрешена регенерация энергии торможения.
3. Предельное значение того, как система будет стремиться поддерживать степень заряда аккумулятора (SoC) в связи с температурой. При значении выше 55 °C зарядка аккумулятора в принципе не происходит. Это необходимо для того, чтобы избежать, например, кипения.
4. Температура аккумулятора.
5. Зона, где система применяет обычную зарядку.

В систему входит следующее:

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

— Датчик контроля аккумулятора.
— Центральный электронный модуль (СЕМ) рассчитывает режим зарядки аккумулятора на основании сигналов от датчика контроля аккумулятора.
— Модуль управления двигателя (ЕСМ) рассчитывает эффективность двигателя (момент, необходимый для передачи усилия). Модуль управления двигателем (ЕСМ) направляет на модуль управления генератора (ACM) информацию о необходимом для зарядки напряжении от генератора.
— Модуль управления генератора (ACM) с регулятором зарядки. Модуль управляется модулем управления двигателя (ЕСМ).
— Аккумулятор.

Работа генератора и зарядка от него аккумулятора контролируется центральным электронным модулем (СЕМ) по сигналам от датчика контроля статуса аккумулятора. Для осуществления этой функции датчик контроля аккумулятора проводит постоянный контроль и точный расчет статуса аккумулятора. Запрос на зарядку аккумулятора поступает от центрального электронного модуля (СЕМ) на модуль управления двигателем (ЕСМ), который затем управляет работой генератора.

Модуль управления двигателем (ЕСМ) рассчитывает эффективность двигателя (момент, необходимый для передачи усилия). Если требуется слабый момент, модуль управления двигателем (ЕСМ) независимо от запроса напряжения на генератор от центрального электронного модуля (СЕМ) переводит на себя управление генератором. Это происходит, когда зарядка аккумулятора может осуществляться от энергии движения автомобиля, например, при торможении двигателем. Модуль управления двигателем (ЕСМ) направляет на модуль управления генератора (ACM) информацию о том, какое напряжение зарядки должен поддерживать генератор.

Модуль управления двигателем (ЕСМ) сообщает статус отдачи двигателя на центральный электронный модуль (СЕМ). Если отдача двигателя низкая, т.е. когда момент двигателя требуется для движения автомобиля, центральный электронный модуль (СЕМ) берет на себя управление генератором и рассчитывает режим управления работой генератора с целью снижения нагрузки на двигатель.

Генератор в зависимости от эффективности двигателя, потребления тока в автомобиле и статуса аккумулятора будет управляться следующим образом:

— Обычная зарядка
— Восстановление аккумулятора
— Идентификация аккумулятора
— Регенерация энергии торможения. Регенерация может происходить следующим образом:
—>медленно
—>быстро
—>медленно без разряжения

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Модуль управления генератора (ACM) (регулятор зарядки) в зависимости от потребности от центрального электронного модуля (СЕМ) регулирует выходное напряжение согласно изображению выше. Посредством традиционной обычной зарядки аккумулятор будет всегда заряжаться до степени заряда около 100 % (State Of Charge (SoC)).
Для функции регенерации энергии торможения зарядка аккумулятора будет происходить обычным способом, пока аккумулятор не достигнет степени заряда около 85 % (SoC).

Восстановление аккумулятора
Выполняется минимум три раза в год (минимум через 120 дней) во избежание постоянной сульфатации аккумулятора. В этом случае аккумулятор полностью заряжается в течение нескольких часов. Зарядка может происходить за несколько циклов движения.

Идентификация аккумулятора
Каждый раз при восстановлении аккумулятора или если расчет статуса аккумулятора выполнен недостоверно, выполняется идентификация аккумулятора с тем, чтобы датчик контроля аккумулятора (BMS) мог корректно выполнить расчет статуса аккумулятора.

Регенерация энергии торможения
В зависимости от того, какой тип электропотребителя активирован, управление генератора будет происходить по-разному.

Регенерация энергии торможения, медленно
Активированы потребители, чувствительные к напряжению. Это означает потребителей, которые чувствительны к разницам напряжения, когда изменение напряжения может быть заметно для водителя. Напряжение меняется медленно, когда активируется регенерация энергии торможения, и изменение становится незаметным. Касается, например, таких потребителей, как фары, противотуманный свет, двигатель вентилятора в салоне и очистители ветрового стекла.

Регенерация энергии торможения, быстро
Не активированы потребители, чувствительные к напряжению и мощности. Напряжение меняется быстро или непосредственно тогда, когда происходит регенерация энергии торможения.

Регенерация энергии торможения, медленно без разряжения
Активированы потребители, чувствительные к напряжению и мощности. Это означает потребителей, которые чувствительны к разницам напряжения и мощности. Касается, например, таких потребителей, как двигатель электровентилятора охлаждения, элемент подогрева, подсоединенный прицеп и двигатель вентилятора в салоне. Когда активированы потребители, чувствительные к напряжению и мощности, то напряжение меняется медленно, и напряжение генератора не допускается ниже примерно 13,2 В. Это необходимо для того, чтобы доступная мощность не была слишком низкой.

Описание цикла движения

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

1. Обычная зарядка аккумулятора. Степень заряда аккумулятора (SoC) составляет менее примерно 80 % (плохо заряженный аккумулятор), и система стремится к тому, чтобы зарядить аккумулятор примерно до 85 %. Регенерация энергии торможения не разрешается. Напряжение зарядки поднимается (уровень зависит от температуры аккумулятора), чтобы аккумулятор заряжался. Когда будет достигнута правильная степень заряда, регенерация энергии торможения будет разрешена.
2. Зарядка аккумулятора отсутствует. Эффективность двигателя низкая (момент двигателя необходим для движения автомобиля вперед), и зарядка аккумулятора не происходит. Генератор управляется так, что происходит только обеспечение потребности в токе для электропотребителей автомобиля.
3. Торможение двигателем (происходит регенерация энергии торможения). Генератор заряжает аккумулятор напряжением до 15,0 В (заряжает энергией).
Аккумулятор отдает энергию. Эффективность двигателя низкая (момент двигателя необходим для движения автомобиля вперед). Регенерация ранее сохраненной энергии с быстрым отбором тока из аккумулятора до напряжения 12,4 В.
4. Аккумулятор отдает энергию. Эффективность двигателя низкая (момент двигателя необходим для движения автомобиля вперед). Регенерация ранее сохраненной энергии с медленным отбором тока из аккумулятора до напряжения 12,5 В.
При движении в сумерках происходит ограничение минимально допустимого напряжения зарядки, чтобы дать максимальную мощность, например, для освещения.

Пунктирный график показывает, когда активируется быстрая регенерация энергии торможения, т.е. когда функция разрешает повышенный уровень напряжения при регенерации энергии торможения, что регенерирует больше энергии (заряжает в аккумулятор). Сплошной график показывает, когда активируется медленная регенерация.

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Смотреть картинку Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Картинка про Как сделать датчик зарядки аккумулятора. Фото Как сделать датчик зарядки аккумулятора

При временном подсоединении внешнего вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства для зарядки аккумулятора никогда нельзя использовать отрицательный полюс аккумулятора для соединения — в качестве точки заземления необходимо использовать только шасси автомобиля. При правильном соединении датчик контроля аккумулятора пробуждается из своего положения покоя, когда ток через датчик (на аккумулятор) превысит 250 мА. Датчик тогда регистрирует, каким количеством тока заряжается аккумулятор, вследствие чего он может рассчитать правильный статус заряда и емкость аккумулятора. Когда ток через датчик становится меньше 250 мА, датчик переводится в положение покоя.

Если отрицательный полюс аккумулятора используется при зарядке, то датчик контроля аккумулятора не регистрирует ток, которым заряжается аккумулятор. Когда включается зажигание, то датчик контроля аккумулятора регистрирует, что напряжение через полюсы аккумулятора изменилось после последней регистрации. Датчик контроля аккумулятора может интерпретировать это так, что его расчет степени заряда (SoC) аккумулятора в данный момент не верен, и он посылает сообщение об этом на центральный электронный модуль (СЕМ). В таких случаях расчет датчиком статуса аккумулятора не достоверен, вследствие чего функция (Регенерация энергии торможения) не разрешается.

Для автомобиля с функцией автоматического запуска/остановки двигателя функция временно не будет разрешена.

Примечание: Чтобы датчик контроля аккумулятора мог рассчитать правильную степень заряда аккумулятора, необходимо, чтобы автомобиль находился минимум 4 часа в положении покоя. В определенных случаях может потребоваться до 6 часов в положении покоя. Это предполагает, что ключ зажигания вынут, двери и люки закрыты и автомобиль заперт. Если степень заряда по-прежнему низкая, то функция регенерации энергии торможения не будет разрешена. Аккумулятор необходимо зарядить.

ВЫВОД: По зарядке АКБ из приведенных выше абзацев понятно, что подключение зарядного устройства выполняется без задействования минусовой клеммы АКБ напрямую, подключение выполняется к передней стойке (лонжерону), для S60-II при вскрытии панели батарейного отсека на лонжероне имеется две петли, я например зашкурил от краски одну из них и подключаю минусовую клемму зарядного к ней. Плюсовую клемму непосредственно к плюсу АКБ. Вы можете меня спросить, что будет если подключить непосредственно к батареи минус зарядного, отвечу — если зарядное интеллектуальное подобное приведенное выше то ничего фатального, датчик пошлет сигнал о неверном параметре АКБ, от СЕМ будет получен запрет генерации энергии торможения т.е. генератор будет заряжать батарею самым простым алгоритмом на этом и всё! Слухи о том, что датчик каким либо образом не даст или будет препятствовать заряду батарея мягко говоря надуманы)) Единственное, что хочу посоветовать не тыкать дедовские зарядки и пусковые прямо на минус батареи вы можете лишится датчика, точнее его контроллера, ведь уже понятно что он играет куда более важную роль, чем просто сигнал на приборку о низком заряде АКБ.

Блокировка функции регенерации энергии торможения
Диагностика датчика контроля аккумулятора выполняется центральным электронным модулем (СЕМ). Если обнаруживается код неисправности для датчика контроля аккумулятора и неисправность действует, то функция регенерации энергии торможения не разрешается.

Другие ситуации, когда датчик контроля аккумулятора не разрешает функцию регенерации энергии торможения:

— Зарядка аккумулятора через полюсы аккумулятора. См. Аккумулятор, зарядка.
— Потребление тока покоя составляет более 250 мА в течение 7 суток. Это означает, что датчик никогда не получает возможность измерять напряжение покоя аккумулятора и тем самым рассчитывать статус заряда аккумулятора.

В таких случаях расчет датчиком статуса аккумулятора не достоверен, вследствие чего функция не разрешается.
Статус расчета датчика можно считывать в VIDA. См.: VIDA — ДИАГНОСТИКА/АВТОМОБИЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ/СЕM.

Замена аккумулятора/датчика контроля аккумулятора
Примечание. При замене аккумулятора или датчика контроля аккумулятора необходимо выполнить обнуление информации об аккумуляторе.
См. VIDA — ДИАГНОСТИКА/АВТОМОБИЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ/СЕM/Расширенная

Аккумулятор автомобиля полностью разряжен или датчик контроля аккумулятора был отсоединен от полюса аккумулятора
Если аккумулятор полностью разрядился, так что автомобиль не реагирует на ключ зажигания (принцип — полностью разряжен), и поэтому автомобиль запускается с помощью внешнего вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства для аккумулятора, датчик контроля аккумулятора может интерпретировать это так, что он был отсоединен от аккумулятора. Датчик контроля аккумулятора считывает тогда напряжение аккумулятора и предполагает степень заряда, которая пропорциональна к напряжению. Если степень заряда низкая, то функция автоматического запуска/остановки двигателя не будет разрешена если такая имеется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *