Как сделать давленку на коже
Как сделать тиснение на коже в домашних условиях: мастер класс по созданию сочетания тисненных орнаментов и надписей
Сшитой на заказ или своими руками одеждой из кожи, кожаными сумками, обувью и другими аксессуарами из этого приятного к телу натурального материала на сегодняшний день никого уже не удивишь. Однако обработка вещей и аксессуаров в технике тиснение может сделать вещь оригинальной, именной. Вроде бы все просто, оформил кожу теснением и наслаждаешься результатом, но, к сожалению, подобная технология обработки кожаных предметов гардероба в домашних условиях до сих пор остается доступной немногим. В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать самостоятельно качественное тиснение на натуральной коже быстро и просто в домашних условиях.
Итак, начнем с того, что техника теснения по коже подразделяется на следующие виды:
Для тиснения кожи в домашних условиях обычно используют последний метод с клише. Набор с клише можно приобрести уже готовыми в специализированном магазине, сделать на заказ либо изготовить самому.
Тиснение по коже не назовешь простым в изготовлении видом хэндмейда, но объемные и цветные оттиски различных изображений и орнаментов заметно оживят и изменят до неузнаваемости скучные повседневные предметы гардероба. После того, как вы набьете руку в этом мастерстве, вы не только облагородите собственные вещи, обувь и аксессуары, но сможете изготовить оригинальные именные подарки для своих близких.
Кроме того, к инструментам для тиснения по коже можно отнести разнообразные трафареты с изображениями животных, растений, различных орнаментов.
Как сделать тиснение на коже в домашних условиях в мастер-классе
Если вы уже счастливый обладатель такого набора инструментов для тиснения, предлагаем вам ознакомиться с легким в изготовлении мастер классом по тиснению кожаных предметов.
Для работы понадобится:
Изучаем тиснение по коже в сочетании рисунка и надписи
Первым этапом в изготовлении такого тиснения будет предварительное размягчение кожи губкой, смоченной в воде. Затем при помощи стилуса легкими надавливаниями наносится рисунок, в итоге у вас получится легкий оттиск на поверхности кожи.
Следующим этапом в тиснении подобного рода является вырезание специальным скальпелем по коже изображения. Вырезать нужно осторожно, в результате должны получиться срезы, одинаковые с обеих сторон.
Штампами с несколькими размерами головок при помощи молотка оформляются срезы и линии, дабы придать им эффект 3-d.
Когда краска по коже полностью высохла, кожаное изделие тщательно полируется мягкой тряпочкой.
Видео по теме статьи
Предлагаем вашему вниманию небольшую видеоподборку. Приятного просмотра!
Тиснение на коже своими руками в домашних условиях: как сделать с видео
Наверняка каждый из нас любовался красивыми кожаными изделиями, на которых вытиснены различные узоры. Сумки или обувь с тиснением, а также другие предметы кожгалантереи — все это вызывает неподдельный восторг. А что, если вы узнаете, что можно сделать тиснение на коже своими руками?
Вариантов, как сделать это, довольно много. Нужно лишь применить пресс и молоток, а также воспользоваться утюгом. Не так-то и сложно, не правда ли?
Говоря о технике тиснения, нужно заметить, что существует два принципа работы:
Таким образом, если вы хотите нанести тисненый узор на портмоне, сумку из натуральной кожи или даже на кожаную обложку для паспорта, вы можете без проблем сделать это в домашних условиях. Для изготовления различных тиснений дома можно приобрести в специализированных магазине специальные штампы и клише.
Для работы лучше всего использовать толстую коровью кожу с растительным дублением, она достаточно мягкая и удобная в использовании. Однако если вы лишь учитесь, можно использоваться ненужные вырезки из кожаного плаща, сумки или куртки. Также лучше всего использовать специальную доску для резки, желательно однородную, без сучков и других повреждений: они могут повредить кожу.
Нанесение узоров
Итак, мы все ближе подходим к процессу тиснения, однако для начала нужно выбрать один из трех вариантов нанесения узоров:
Необходимые инструменты
Для нанесения узоров на кожаные предметы вам достаточно будет вооружиться:
Рабочий процесс
Для начала берем кусок неокрашенной кожи и вырезаем из нее нужную нам деталь. Затем аккуратно с помощью шила или байвеллера нужно нанести картинку, при этом важно не пробить кожу насквозь, а лишь поддеть верхний слой. Если же вы сделали дырку, дальше работу продолжать бессмысленно, кожу можно выбрасывать или отложить для других нужд. После этого кладем на кусок кожи нагретый на открытом огне штамп и аккуратно, но твердо бьем по нему молотком.
Обратите внимание! Чтобы рисунок лучше пропечатался, необходимо ударить молотком несколько раз.
Если узор получился неглубоким, нужно сильнее нагреть штамп и повторить процедуру. Если же кожа, наоборот, подпалится из-за сильного нагрева штампа, ее нужно просто остудить. Однако лучше сначала потренируйтесь на пробном куске кожи, достаточно ли нагрет штамп и с какой силой и сколько раз нужно будет ударить по нему молотком.
Для получения цветного рисунка нужно делать все то же самое, с той лишь разницей, что нужно положить между штампом и кожей кусочек обычной или разноцветной фольги с нанесенным на нее растопленным воском. Чтобы воск не затвердел при первой же возможности, в него нужно добавить скипидар. Дайте высохнуть, а затем нанесите акварель или темперу, смешанную с яичным белком и зубным порошком. Когда и этот слой высохнет, нагрейте штамп, положите его сверху на фольгу и, плотно прижимая его к фольге, ударьте молотком.
Вытиснить на коже можно абсолютно любой рисунок: логотип компании, надписи, рисунки любой сложности (зависит только от вашего опыта) и так далее.
Сделанные своими руками, такие изделия будут еще больше ценными подарками для их получателей, ведь в них есть частичка вашей души!
Видео по теме статьи
Если вас заинтересовали способы тиснения на коже в домашних условиях, обязательно ознакомьтесь с видео-роликами, специально подобранными к этой теме.
Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин»
Сегодня я бы хотел поделится с вами мастер-классом по изготовлению резной обложки для портмоне. Учитывая ваши замечания и пожелания по прошлому семинару, сейчас я подробнейшим образом опишу все, что касается выбора инструмента и материала, а также как могу в словах опишу технику резьбы по коже ручными граверами.
Итак, поехали.
1. Начинаем мы, как всегда, с тщательного выбора кожи. В данном случае я выбрал, вследствие неких личных предпочтений, кусок кожи растительного дубления производства Аргентины (подробнее о советах по выбору кожи вы можете посмотреть в моем видео). Внимательно осматриваем выбранный кусочек с наружной и изнаночной стороны, определяем направление рисунка, смотрим, чтобы на внешней и внутренней стороны не было повреждений и деформаций, проверяем кожу на равномерность толщины.
2. Подготавливаем эскиз. Я в виду своих личный предпочтений наношу на бумагу только общие контуры рисунка, предпочитая все остальное делать «по ходу» из вдохновения.
4. Инструменты для разметки.
6. Ручной пробойник для пробивки отверстий под хольтинены с насадками различного диаметра
7. Ручной пробойник для отверстий под прошивку — очень нужный и полезный инструмент. Их бывает превеликое множество в зависимости от выбранного вами дизайна шва.
8. Канавкорез — обязательный инструмент для проделывании канавки для шва. Без канавки шов будет смотреться крайне не аккуратно.
9. Простой карандаш с резинкой.
10. Разметочный циркуль.
11. Металлическая линейка.
6. Инструмент для шитья, думаю всем знакомы 🙂
7. Вспомогательные инструменты.
22. Пресс для установки заклепок.
23. Пластиковый молоток для тиснения.
24. Насадки для определенного вида заклепок.
25, 27. Емкость с водой и ватная палочка для точечного нанесения.
26. Для снятия фаски с края кожи использую простой маникюрный инструмент для кутикул.
28. Клей «Момент».
8. Итак, начинам друзья мои с разметки куска кожи под будущею заготовку.
9. Простым карандашом размечаем кожу на лицевой части.
11. Получаем кусочек нужного размера.
12. Следующий этап — истончаем края приметно на половину толщины.
13. Получается примерно вот такое. И теперь снимаем острую фаску по краям кожи.
14. Для этого инструментом для кутикул проходим по всем граням заготовки как с внутренней, так и с внешней стороны.
15. Зачищаем края шкуркой, теперь заготовка подготовлена для нанесения резьбы.
16. Подготавливаем эскиз для переноса на кожу.
17. Берем кусочек прозрачной кальки и фиксируем его на эскизе с помощью изоленты или скотча.
18. Простым карандашом переносим рисунок на кальку.
19. Теперь тщательно смачиваем заготовку водой с помощью губки. Обратите внимание, что смочен должен быть лишь верхний слой кожи, чрезмерное увлажнение крайне негативно влияет на свойства кожи при резьбе, будьте аккуратны, лучше потом еще раз смочить, если подсохнет.
20. Жестко фиксируем кальку с рисунком на заготовке и острым краем лопатки продавливаем по основным линиям рисунка.
21. В результате у нас с вами получился вот такой замечательный контурный оттиски на заготовке:
23. Теперь «ваше слово, товарищ бевелер» 🙂
24. Вставляем инструмент острым краем в прорези и простукиваем рисунок по контуру, постепено перемещая.
25. Особое внимание обращаем на увлажнение кожи — тогда она гораздо легче поддается. Но тут опять главное не «переборщить», лучше наносить воду ватной палочкой непосредственно на прорези перед продавливанием постепенно.
26. Обратите особое внимание на правильную постановку бевелера, рисунок должен получаться объемным.
27. Следующий этап — приподнимание подбивными бевелерами края рисунка так, чтобы рисунок приобрел нужный объем. Сложно как-то выделить общие принципы работы, все зависит от конкретного рисунка, просто запомните последовательность использования для начала.
28. И вот у нас с вами получился готовый под покраску рисунок. Но перед нанесением краски я бы рекомендовал еще пробить отверстия для ниток, чтобы иметь возможность использовать цветные нитки как элемент декора.
29. Для начала прорезаем канавку для шва.
30 И пробиваем отверстия пробойником!
31. Вот полностью подготовленная к покраске обложка! Конечно, впереди еще много-много работы и много-много особых секретов по покраске и шитью, но, к сожалению, все это невозможно отразить в одном мастер-классе, отложим будущие техники для будущих мастер-классов. Ну а если кого интересует конечный результат работы — таки он представлен ниже 🙂
Полезная информация о пирографии по коже
Когда я предпринимала свои первые скромные попытки выжигать, столкнулась с тем, что в интернете прискорбно мало информации о том, как именно это следует делать. Вот я и решила систематизировать и выложить результаты своих проб и ошибок. Надеюсь, кому-то они помогут сэкономить время и, может быть, заинтересовать еще не знакомых с этим видом творчества мастеров.
Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.
Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.
Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.
1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.
2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.
Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.
3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).
Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).
Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.
Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.
Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.
Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.
Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.
Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.
Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.