Как сделать декоракрил сделать
Как сделать декоракрил сделать
Разрезать акриловое стекло можно обыкновенным оборудованием для обработки дерева или металла, а также лазером. В большинстве случаев используется дисковая пила для прямых резов и ленточная пила или фреза для вырезания криволинейных форм. Ленточная пила подходит больше для вырезания заготовок перед формовкой, так как при такой порезке нет необходимости в получении четкого среза (для резки литьевого акрила используют ленточную пилу со скоростью вращения 700–800 м/мин.). Для получения четкой и гладкой поверхности при вырезании сложных форм рекомендуется использовать фрезу. Дисковые пилы позволяют производить прямые точные разрезы с четким срезом (при резке литьевого акрила применяют дисковую пилу с армированными карбидом зубьями со скоростью вращения 800–1200 м/мин). При проведении мелких работ могут применяться пилы с лезвием для легких металлов. Применение лобзиков и ручных пил также возможно.
Для получения чистых поверхностей среза оборудование должно быть высокоскоростным и безвибрационным. При высокой скорости резания и минимальной скорости подачи можно получить качественную кромку. При резке декоракрила с помощью высокоскоростных циркулярных пил рекомендуемая скорость вращения диска — 4000 об./мин. Для обработки необходимо использовать диски диаметром 250 мм, изготовленные из быстрорежущей стали или армированные твердым сплавом. Во избежание деформации зубья пил должны быть не разведенными. Режущие поверхности инструментов должны быть остро заточены. Уже незначительно изношенные инструменты приводят к нечистым поверхностям среза и могут вызвать повреждение заготовки или самого инструмента. Резка лазерным лучом имеет ряд преимуществ: исключительная точность порезки, малое количество отходов, разрезы высокого качества, требующие незначительной шлифовки. Однако данный способ способствует появлению высокого внутреннего напряжения материала, и дальнейшее склеивание таких поверхностей не рекомендуется.
2. Сверление
Сверление декоракрила производится при помощи стационарного или мобильного сверлильного станка с использованием специальных сверл для легких металлов из быстрорежущей стали повышенной производительности, специально заточенных для сверления декоракрила. Можно применять спиральное сверло с углом при вершине 60–90°. Передний угол должен затачиваться в пределах от 4° до 90°. Только в этом случае можно будет избежать выламываний около отверстий при выходе сверла из листа. Задний угол должен быть величиной минимум 3°. В случае глубокого сверления рекомендуется часто поднимать сверло с целью извлечения стружки и ограничения нагрева материала.
При сверлении декоракрила используются любые металлические винтовые сверла. Коэффициент поправки диаметра сверла +0,05 мм относительно диаметра отверстия. Во избежание внутренних напряжений при сверлении необходимо охлаждение режущего инструмента и материала охлаждающими смазочными жидкостями или сжатым воздухом.
3. Фрезерование
С помощью фрезерного оборудования можно обработать края распила, сделать закругления и создать криволинейные поверхности, а также снять кромку с формованной детали. Кроме того, фрезерованированием можно удалять фланцы. Для декоракрила можно применять стандартные фрезерные станки по возможности с более высокой скоростью резания. В качестве инструментов обычно применяются многолезвийные цилиндрические фрезы, а также крупнозубые двухлезвийные или врезные концевые фрезы, качественно удаляющие стружку.
4. Гравировка
В большинстве случаев производится при помощи рыхлителей, устанавливаемых на пантографы и оснащенных фрезами малого диаметра (2–6 мм) различного профиля. Также могут использоваться лазерные режущие станки, которые позволяют производить гравировку путем ограничения глубокого действия лазерного пучка.
5. Шлифование
Грубые поверхности или поверхности с дефектами, такими как царапины, шлифуют мокрой наждачной бумагой из мелкого корунда. Шлифование всегда должно осуществляться в несколько этапов со все более тонкой грануляцией. Рекомендуется способ в три ступени:
Проводятся все операции либо вручную, либо на полировальной машине.
6. Полировка
Срезанные края и матовую поверхность возможно качественно отполировать механическим способом при помощи алмазных резцов. Полировки больших поверхностей следует избегать, так как эту операцию очень трудно выполнить идеально, чаще всего следы обработки остаются заметными. Если срез криволинейный, рекомендуется полировка пламенем.
7. Термоформовка
Если полученная деталь не соответствует желаемой форме, ее можно повторно нагреть и затем откорректировать. Литьевой декоракрил обладает «памятью» о форме и способен легко возвращаться в исходное положение при повторном нагревании. С экструзионным декоракрилом это возможно исключительно в том случае, если материал не подвергался растягиванию. Защитную пленку перед нагреванием следует обязательно удалить с литьевого декоракрила и можно оставить на экструзионном.
Поведение этих материалов при горячей формовке также разное. Для деформации литьевого декоракрила нужно прилагать значительное давление, экструзионный декоракрил формуется легко и без особых усилий (рекомендуемый температурный интервал — 75–80°С (в вакуумной камере); время нагрева — 3 минуты на 1 мм толщины материала). Для нагрева литьевого декоракрила перед формованием используют оборудование, создающее равномерное температурное поле с перепадом по плоскости и толщине листа не более 3°С. Литьевой декоракрил нагревают 3–4 мин/мм толщины до температуры 95–100°С (в вакуумной камере). Литьевой и экструзионный декоракрил по-разному реагируют на нагревание. У литьевого декоракрила возможна равномерная усадка максимум 2%, одинаковая по всем направлениям (соответственно увеличивается толщина листа). У экструзионного декоракрила — от 3 до 6% в направлении экструзии и 1–2% в поперечном направлении (для листа 2 м х 3 м направлением экструзии является сторона 3 м). Литьевой декоракрил легко переносит неоднородность нагрева в 10–15°С (перегретое литьевое оргстекло, в отличие от экструзионного, не растрескивается и не разрывается при деформации), в случае с экструзионным разница в температуре нагрева может привести к возникновению значительных напряжений в материале.
Для формовки или гнутия декоративных панелей Anli необходимо за ранее приготовить матрицу, т.е. форму которую хотим придать материалу.
Затем в вакуумном помещении, после термической обработки, помещаем материал на матрицу и придаем нужную форму. Даем материалу остыть, сохранив при этом желаемую форму.
Таблица температур рекомендуемых заводом изготовителем:
Название коллекции
Температура нагревания, °С
Время нагрева по толщине
На 1 мм толщины 3 минуты
На 1 мм толщины 3 минуты
На 1 мм толщины 3 минуты
На 1 мм толщины 3 минуты
Если необходимо произвести сгибание плоского листа по прямой линии, то достаточно провести местное нагревание пластика вдоль оси изгиба при помощи одного или нескольких прямолинейных нагревательных элементов, например нихромовой струной.
Формы (матрицы и пуансоны) изготавливают из различных материалов: древесины, гипса, алюминия, стали. Формовку в горячем состоянии можно проводить простыми способами, например, поместив пластик после нагрева на выпуклую или вогнутую форму, где он под своим весом приобретает ее очертания. Формовку пластика можно проводить также свободным втягиванием в вакуум-плотной камере и свободным выдуванием сжатым воздухом, как при помощи форм, так и без них.
Чтобы избежать возникновения внутреннего напряжения, охлаждение должно быть как можно более продолжительным и однородным. Для наилучшего сохранения отпечатавшейся формы и во избежание деформации изделие необходимо оставить на матрице до его охлаждения до температуры 60–70°С. Отформованные изделия перед их взаимодействием с растворителями, краской или самоклеющейся пленкой должны подвергнуться термическому кондиционированию с целью снижения напряжений.
Декоративная штукатурка с эффектом кракелюр – дыхание времени в вашем интерьере
Трещины часто связывают с видимым дыханием времени. Стараясь придать древность внешности стен, их покрывают узором с искусственно образованными трещинками. Такая отделка достаточно декоративна и встречается во многих дизайнерских стилях. Особо приветствуется кракелюр в интерьере в стилях кантри и классика. Для образования кракле (узора из трещинок) применяется штукатурка кракелюр. Это название относится к технике выполнения штукатурных работ и к используемым декоративным штукатурным составам.
Достоинства и недостатки
Если говорить отдельно о плюсах или о минусах такого покрытия, то достаточно выделить следующие преимущества:
Недостатки:
Необходимые материалы
Эффект трещин в штукатурке под старину основывается на временной разнице высыхания материалов «для кракелюра» и его покрытия, которое трескается. Недосушенный кракелюрный состав интенсивно «выкачивает» воду из лакокрасочного материала и штукатурного состава на водной основе, являясь для покрытия «скользким» основанием. С учётом этого подбираются рабочие материалы.
Чтобы создать отделку с эффектом кракелюра понадобится приобрести следующие составы:
Инструменты для работы
От вида инструмента, которым наносится лак, зависит форма трещин. При нанесении кракелюрного лака мягкой кистью, трещинки получаются в виде параллельных глубоких бороздок. При нанесении лака губкой получается узор в виде мелкой сетки с тонкими трещинками. С учётом этого следует подбирать инструмент для нанесения лака.
В работе потребуются:
Подготовка поверхности стен
В случае, если отделка с эффектом кракелюр наносится на новые стены, их зашпаклёвывают, создавая ровное основание. Если под покрытие подготавливаются стены со старой отделкой, то штукатурку следует отремонтировать и выровнять, обои и старую краску – удалить. Если красочное покрытие ещё прочное и положено на ровное основание, краску можно не удалять. После удаления старого покрытия стены нужно очистить от пыли, зашпаклевать и загрунтовать.
Техника нанесения
Условия, при которых производится изготовление кракелюрного покрытия своими руками, сказываются на конечном результате. Поэтому нужно создать в помещении постоянный температурный (18-25оС) и влажностный режим, не допуская сквозняков до полного высыхания готового покрытия с кракелюром. Отделываемые поверхности не должны быть холодными или излишне горячими. На них не должны попадать прямые лучи солнца. В комнате должно быть сухо (влажность до 70%). Поэтому желательно приурочить выполнение работы к весеннему или осеннему сезону.
Техника выполнения кракелюра требует сноровки и определённых навыков. Логика вещей подсказывает, что предварительно следует потренироваться на куске ДВП или фанеры, предварительно зашпаклёванном и покрытым грунтовкой. Понаблюдать как, где, какие образуются трещинки.
Основа
Базовой основой для кракелюра служит гипсовая шпаклёвка или штукатурка. Её следует наносить слоем не толще 2 мм, иначе возможно его отслоение под воздействием деформирующегося кракелюрного лака. Шпаклёвку просушивают и очищают от комочков наждачкой. После этого стена подсушивается. Основу покрывают слоем акриловой краски, имеющей цвет, выбранный для трещинок, или колер добавляется в шпаклёвку.
Другой базой для кракелюра может быть акриловая краска. Её наносят валиком без допускания подтёков. После покраски стену оставляют для высыхания не менее, чем на 5-6 часов.
Слой лака
Различают одно и двухкомпонентнтное лакирование. При однокомпонентном лаковый слой всего один, при двухкомпонентном их два (наносятся они с перерывом на подсушивание). Далее описан процесс однокомпонентного лакирования.
На просушенную основу выбранным инструментом наносят лак кракелюр, не допуская подтёков или сгустковых скоплений. Если их оставить, то условия образования кракелюра будут неравномерными. В местах подтёков «правильных» трещин не получится, вышележащий штуктурный слой будет при обработке подрываться, а это – неисправимый дефект.
Техника нанесения лакового состава определяет направление образующихся трещин. Если состав наносится строго вертикально, по диагонали или горизонтально, то основное направление готовых трещин будет соответствующим. Поэтому для большей декоративности валиком проводят разнонаправлено.
От толщины лакировки зависит глубина и ширина будущих трещинок.
Лаковому покрытию дают время на высыхание не менее 4 часов (лучше дать сутки). После окончания лакировки инструменты (краскопульт и кисти) отмывают сразу, потому что если лак высохнет, удалить его будет трудно. Остаток лака хранят в заводской ёмкости.
Иногда, чтобы получить кракелюр не на всей поверхности стены, а в нужных её местах, лак наносят локально. Тогда трещины образуются в предназначенных местах. Рисунок и величина трещинок также определяются направлением нанесения лаковой массы и толщиной лаковой плёнки.
Перерыв между высыханием лака и последующим нанесением финишного покрытия не должен превышать 1 недели, потому что свойства лака образовывать кракелюр на стенах утрачивается.
Такой важный параметр как время работы кракелюрного лака уточняйте у продавца при покупке.
Финишное покрытие
Как финишное покрытие применяют гладкую акриловую (венецианскую, марокканскую) или рельефную декоративную штукатурку, а также фактурную краску. Если штукатурный состав имеет консистенцию сливок, слой получается тоньше, трещинки узкие и сеть их погуще. При более густом составе трещины образуются реже, зато они шире и глубже.
При одинаковых материалах и условиях работы площадь трещин, образующихся на стене, примерно одинакова: мелких трещинок образуется больше, их сеть гуще, крупных трещин – меньше.
Существуют определённые правила выполнения эффекта кракелюр на стенах:
Защитный лак и воск
Недостаток кракелюрного покрытия – лёгкое отщёлкивание участков финишного материала при ударах. Чтобы защитить полученное покрытие и придать дополнительный эффект, слой кракелюра покрывают воском или лаком. Для нанесения применяют губку из поролона или кисть. Перед лакированием поверхность слоя с трещинами выглаживается наждачной бумагой. Штукатурную пыль удаляют мягкой щёткой или сначала сухой, затем влажной тканью.
Слой лакового покрытия не делают слишком толстым.
Если базовая основа не подкрашена и имеет белый цвет, то трещины можно выделить цветом, используя подкрашенный лаковый состав или тонированный воск. Их втирают в трещины, удаляя с поверхности излишки лессировки. Трещины становятся виднее. Однако контраст не столь велик, как при окрашивании подлаковой основы.
Нанесение двухкомпонентного лака
Технология создания кракелюра при наложении двухкомпонентного лака посложнее. Этап кракелюрового лакирования состоит из нанесения двух слоёв с перерывом между ними для подсушки. Применяют два типа лака: кракелюровый и обычный или патинированный. Обычный лак, будучи нанесённым поверх кракелюрового, трескается, как и штукатурка, а будучи наложен под кракелюровый, ограничивает глубину образования трещин, не допуская их до основания. В третьем варианте используют только кракелюровый лак, налагая его двуслойно.
Лак первого слоя подсушивают примерно час. Лак за это время приобретает прозрачность. На него наносят второй слой, который высушивают 4 часа (до полного высыхания).
Ознакомиться с этой техникой можно на следующем примере.
Механизированное нанесение
Лаковый состав можно наносить на поверхность стен краскопультом. В таком случае возникает наиболее естественная картина кракле. Для работы подходит пульверизатор, имеющий сопло (дюзу) 1.4 мм. Для работы с краскопультом водорастворимый лак разводят, добавляя воду (до 10%).
При распылении на стену нужно учесть некоторые особенности:
Видео с примером механизированного нанесения штукатурки кракелюр.
Эффект кракелюр на поверхности стен
Производители выпускают в линейках венецианских и фактурных штукатурок составы с эффектом кракелюр. Такие составы не требуют перед нанесением их на стену тщательного выравнивания основания. Стены грунтуют, чтобы увеличить адгезию и закрыть поры основания, и стена не вытягивала влагу из штукатурки.
Работают с этими составами на высокой скорости, поэтому, как правило, трудятся вдвоём: один наносит материал на стену, другой – затирает штукатурную массу шпателем.
Уход за покрытием
Кракелюр – покрытие «нежное». Его легко поцарапать и повредить. Потому ухаживать за ним нужно без жёстких щёток и применения абразивов. Также нельзя мыть большим количеством воды и использовать химические средства. Стены протирают намоченной губкой или влажной чистой тканью (не чаще раза в неделю).
Зная основы техники создания штукатурки кракелюр, попрактиковавшись в исполнении приёмов, соблюдая рекомендации, можно освоить столь искусную имитацию действия времени и заменить его в созданном декоре.
Продукция из Акрила
Изделия из прозрачного акрила в интерьере – это классика, которая никогда не выйдет из моды. Но порой так хочется отойти от классических канонов и внести в окружающее пространство больше красок и нестандартных фактур. Идеальный инструмент для создания ярких акцентов в интерьере – акрил с внутренним декорированием. Основой декоракрила служит полиметилметакрилат ПММА (органическое стекло). Материал изготавливают по уникальной технологии – в структуру акрила вплавляются декоративные элементы. В качестве декора может использоваться как природный материал (ракушки, камни, растения, древесина, льняные волокна, кольца бамбука и т. д.), так и искусственные украшения.
Картина внутри акрила поражает воображение объемом и глубиной. Достигается интересный визуальный 3D-эффект – акриловое стекло обретает принципиально новый облик. Используя различные наполнители, можно добиться сходства акриловой панели с каким-либо природным материалом (камнем, древесиной) или же создать оригинальную полупрозрачную структуру, аналогов которой в природе не существует. Изделие из акрила с внутренним декорированием может иметь абсолютно любую форму. Механическая обработка (резка, шлифование, полировка, сверление отверстий) не вызывает никаких затруднений. Как и классическое оргстекло, декоракрил можно подвергать термоформовке.
Компания «АкрилШик» изготавливает мебель и элементы интерьера из декоракрила высочайшего качества. Наша компания работает «под ключ»: мы разрабатываем дизайн-проект, поставляем панели от производителя, производим продукцию на собственном предприятии, осуществляем доставку и при необходимости выполняем монтаж изготовленной конструкции.
Область применения декоракрила
— Мебель из декоракрила – столы, скамейки, кресла, стулья, тумбы, шкафы-купе, шторки для душевых кабинок, стойки ресепшн, барные стойки.
— Элементы интерьера – перегородки, двери, декоративные панно, лестничные перила, подоконники.
— Отделка стен и потолков – стеновые панели, кухонные «фартуки», подвесные потолочные конструкции.
— Фасады – декоративные панели для оформления домов, беседок, павильонов.
— Осветительное оборудование – светильники, световые панели, плафоны.
— Торговое оборудование – витрины, стеллажи, подставки, этажерки, ценники, тара.
— Рекламные конструкции – объемные буквы, рекламные макеты, лайтбоксы.
Коллекции декоракрила
Luxe Collection. Панели из этой коллекции имеют несколько отличительных особенностей: матовую текстурированную поверхность с обеих сторон листа и плотное размещение наполнителя. Сатинированный акрил проявляет более высокую устойчивость к возникновению царапин по сравнению с глянцевым. Толщина акриловых панелей – 10 мм. В качестве наполнителя используется природный материал, подверженный специальной обработке и окрашенный.
Light Collection. Материал имитирует природные поверхности – мрамор, оникс, нефрит. Отличительная особенность декоракрила из этой коллекции – повышенный коэффициент светопропускания. Способность пропускать свет имеет особую ценность при производстве светильников, световых колонн и рекламных световых конструкций. Наполнителем для панелей служит специальный краситель. Толщина листа – 6 мм. Материал устойчив к выцветанию под действием ультрафиолета.
Stone Collection. Декоракрил из этой коллекции заполняется различными видами подводных камней. Удивительная имитация морского дна уместна при оформлении ванных комнат, кухонь, бассейнов, саун. Акриловые панели с вплавленной галькой используются для изготовления стеновых панелей, умывальников, шкафчиков, тумбочек, душевых кабин. Материал обладает повышенной прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому используется для изготовления напольных покрытий и декоративных столешниц. Толщина листа – 18 мм. Для изготовления декоракрила коллекции Stone используются камни натуральных цветов без использования красителя.
Эксплуатационные свойства декоракрила
Наличие внутреннего декора в структуре акрила никоим образом не сказывается на физико-механических свойствах материала. Декоракрил сохраняет все преимущества органического стекла. Главные преимущества материала – высокая прочность, отсутствие склонности к хрупкому разрушению, влагостойкость, устойчивость к погодным условиям, небольшой вес, стойкость к ультрафиолету и многим химическим компонентам, экологичность, пожарная безопасность, низкая теплопроводность, способность сохранять тепло на поверхности в прохладных помещениях. Коэффициент светопропускания зависит от цвета и плотности наполнителя. Сделав заказ на изготовление изделий из декоракрила, вы гарантированно получаите качественную продукцию, которая отлично проявит себя в процессе эксплуатации.
Свяжитесь с нами – мы предложим Вам выбрать декоракрил из каталога производителя и изготовим из выбранного материала изделие любой сложности. Компания «АкрилШик» имеет большой опыт работы с акриловым стеклом. Наше производственное предприятие оснащено современным оборудованием. На этапе разработки коммерческого предложения мы создаем компьютерную 3D-модель изделия. По мере согласования всех концептуальных нюансов разрабатываем чертежи изделия и отдаем их в производство, после чего в оговоренные сроки Вы получаете качественно выполненный заказ.
Дата создания : 13 ОКТ 2016 Автор «Акрилшик»
Реализованые работы
Перегородки в офис
Изготовление настольных акриловых перегородок в офис