Как сделать декорации для мультика

Декорации или как сделать мультфильм ярким и необычным


Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаДекорация (от фр. decoratioукрашение) — в широком значении слова — всякое художественное украшение предмета или помещения (Википедия).
В случае с анимацией — это украшение того места, где происходят события нашего мультфильма.

Если это кукольный или пластилиновый мультфильм, значит нам нужно декорировать пол, стены и создать композицию в нашей объемной (как маленькая театральная сцена) мультстудии.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаЕсли мы создаём плоскостной, будь то рисованный или пластилиновый мультфильм, мы украшаем фон, который зафиксирован на нашем «мультипликационном» столе.

Для того, чтобы наш мультфильм получился ярким и необычным, при изготовлении декораций рекомендую использовать природной и бросовый материал. Что это за материал?

К природному материалу относятся разнообразные веточки, скорлупа грецких орехов, желудей, фисташек, семена арбуза, подсолнечника, фасоль, листья, трава, и многое другое, что нам может подарить Природа-матушка во время прогулки по лесу или парку.

Бросовый материал — это на первый взгляд абсолютно ненужные, но на самом деле исключительно и безоговорочно нужные вещи: вата, нитки, салфетки, пуговицы, катушки, баночки, крышечки, коробочки, стержни, лоскутки ткани, пенопласт…. Всего не перечесть!

Как самым творческим мультипликаторам, я предлагаю оформить нашу угловую мультстудию (маленькая театральная сцена) природным и бросовым материалом.

Начнём с неба. Что мы видим на небе? Солнце, облака… В дождливую погоду тучи и дождь… В зимнее время из тучи может падать снег….

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаСолнышко мы делаем просто из цветной бумаги или пластилина. Облака — из ваты или простых столовых салфеток… Дождик можно сделать из новогоднего блестящего дождика, а снег нарисовать белым корректором прям на голубой бумаге… Дно нашей студии — мы всегда делаем пластилиновым, чтобы наши герои хорошенько прилипали к месту съёмки! А может вы придумаете что-то гораздо интереснее…

Теперь о композиции… Давайте оформим необычный лес. Например, из скорлупы от фисташек. Кому-то гора скорлупы покажется мусором, а кто-то придумает превратить её в необычное дерево.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаКак сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаМатериалы:

Скатайте из пластилина 3-5 шаров разного размера – это сердцевины цветов на будущем деревце. Плотно круг за кругом вставляйте в него фисташковые лепесточки.

Вначале закрепите две скорлупки посередине, затем вплотную окружите их «заборчиком» из других скорлупок.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаКак сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаКак сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультика

Продолжайте покрывать пластилиновый шар скорлупками, вставляя их рядами с небольшим смещением, словно кирпичики в кладке. И делайте так до тех пор, пока пластилин не скроется полностью.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаКак сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаКогда все три цветочка готовы насадите их на веточку.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаТеперь из пластилина слепите прямоугольник. По высоте пластилинового прямоугольника нарежьте одинаковых палочек и расположите их вокруг прямоугольника, вдавливая палочки в пластилин.

Получившийся горшок для будущего деревца обвяжите ленточкой, а ветку с цветами вставьте глубоко в пластилиновую «почву» в горшке.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаПоверхность «почвы» можно закрыть мхом. Вот такое необычное дерево! А если наши события происходят зимой, мы можем украсить его снегом из ваты, пенопласта или манной крупы!

Отпустите вашу фантазию в полёт и не забудьте взять в этот полёт и фантазию своего ребёнка!

Удачного полёта!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Мастер – класс для родителей «Мультики своими руками»
статья

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультика

Задачи:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Мультики своими руками»

Подготовила: Гужева Н.Б. – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №4 муниципального образования город Новороссийск.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались.

Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов

К таким факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы САМИ. » И занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное. Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен. Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.

Итак, какие вообще бывают техники мультипликации, которые вы можете попробовать дома:

После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять, какие там будут «сцены», что будут делать герои и какие понадобятся декорации.

Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

А теперь переходим к техническим моментам.

2.Микрофон или телефон

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.

Вообще же стандартный расчет: 8 кадров в секунду.

Я бы хотела закончить наш мастер класс цитатой:

«Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит

тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет

склеить эти два таланта вместе и даже сделать себе карьеру»

Источник

МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ИНСТРУКЦИЯ.

Сегодня делать мультфильмы самому в домашних условиях в технике stop-motion анимация легко и просто.

Это не компьютерная анимация, т.е. нарисованная на компьютере (flash, 3d), эти мультфильмы сделаны из фотографий. Вы можете создавать мультфильмы дома с детьми, в творческих кружках, школах и университетах. Это творческое развитие и самовыражение не только детей, но и взрослых, возможность создать собственный сценарий. Вы сами создаете мультфильм! Из минимального оборудования необходим цифровой фотоаппарат или смартфон, штатив (мультстанок) и компьютер (для монтажа).

2) Пластилиновая анимация: лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

3) Предметная анимация: т ут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Очень здорово получаются различные самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация: не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п. Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа съемку и монтаж.

Для съемки понадобится: фотоаппарат, мультстанок(штатив), световой прибор и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

На фотоаппарате лучше сразу установить небольшой размер фотографий, 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить. Расчет времени: обычно 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик). Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще паузы и титры).

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, штатив нужно закрепить прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Можно сделать разметку границ прямо на листе фона. Также можно воспользоваться световым блоком, это и есть по сути Ваша съемочная площадка. Установите световой блок поверх вашего фона, закрепите его. На стекле расположатся герои Вашего мультфильма, это основная сцена ваших действий. Фон и декорации вы можете менять в зависимости от вашей фантазии, а внутренняя подсветка под стеклом позволит создать нужное освещение заднего плана съемок и сделать мультфильм более объемным и интересным.

Расположите поверх фона главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива. Уберите главного героя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео), такие как Windows Movie Maker, Sony Vegas, DRAGONFRAME. Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд.

Источник

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаmaster_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мультфильм своими руками. Инструкция

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в «сервис» потом «Параметры».

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку «Видео»

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку «Звук или музыка»

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете «Файл», потом «опубликовать фильм»

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем «Файл» и «Свойства»

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку («Файл», «Импорт», «Данные», выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: «Файл», «Создать как»

Появляется меню «Просчитать как», выбираете «Настройка»

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем «Ок», потом «Сохранить», ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Источник

Создание мультфильмов вместе с детьми

Ирина Емельяненко
Создание мультфильмов вместе с детьми

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско –родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники,

Создания мультипликационныхфильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке и аппликации старших дошкольников.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: способствоватьразвитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

Кинематограф – сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие «нормы» и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.

В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В результате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам. Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа,которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

Мультипликация (от лат. multiplicatio-умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем»

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп– вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения

1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропаХорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его «праксиноскопом» Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат –праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп– прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

Пластилиновая мультипликация (англ. clayanimation) — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией УилаВинтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликациисуществует несколько техник:

Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация –

технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX — начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т. е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для созданияанимационной студии понадобится некоторое оборудование:

искусственные источники света

ватман, использующийся в качестве фона

ватман, использующийся в качестве фона

материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

продумать его сюжет:

– разработать небольшой сценарий

– определиться со стилистической направленностью работы.

Для создания мультипликационного кино с детьмидошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день.

Вот несколько видов мультипликационного кино,которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную «галерею». Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

• Просмотр презентации «Союзмультфильм».

• Путешествие «В страну Мультиппландия».

«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

• Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

• Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

• Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

• Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

• Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

• Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

• Лепка героев из пластилина.

• Рисование «Любимый мультипликационный герой».

• Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

• Загадки о мультипликационных героях.

• Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

• Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.

• Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.

• Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

• Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».

• Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

• Консультации для родителей «Секреты мультипликации»,

«Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

• Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

• Выдвижение гипотезы исследования.

• Поиск материала по мультипликации.

• Обследование детей по данной теме.

• Изучение истории возникновения мультипликации.

• Виды мультфильмов.

• Изучение процесса создания мультфильма.

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

• Погружение в сказку.

• Разработка и создание персонажей и декораций.

• Съемка мультфильма.

• Монтаж отснятого материала на компьютере.

• Озвучивание (распределение ролей).

• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

• Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания,умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

— стимулировать детей к достижению того или иного результата;

— достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

— использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

— формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультика«Неожиданные праздники» вместе с детьми «Неожиданные праздники «вместе с детьми. Такие праздники с детьми можно проводить в группе еженедельно, И название говорит само за себя:.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаАкция «Творим вместе с детьми» Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно,.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаФотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ Фотоотчет ко Дню бизибордов на МААМ. создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ В нашем реабилитационном центре для детей.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаСовместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаСоздание стенгазеты «23 февраля — День защитника Отечества» с детьми подготовительной группы День защитников Отечества Отмечет вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на века! Кто с мечом, в кольчуге кованной, Нашу.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаСоздание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы В мае в нашем детском саду проходил день здоровья. К этому дню мы предложили ребятам выпустить стенгазету о здоровье и физкультуре. Эта.

Как сделать декорации для мультика. Смотреть фото Как сделать декорации для мультика. Смотреть картинку Как сделать декорации для мультика. Картинка про Как сделать декорации для мультика. Фото Как сделать декорации для мультикаВырастим цветы вместе с детьми! На пороге осень, как жалко нам расставаться с уличными цветами, которые так красиво сейчас цветут. Но скоро наступят морозы, и мы с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *