Как сделать декорацию реки
Имитация воды в миниатюрах
Когда вы приготовите такую смесь, она затвердеет, станет блестящей и прочной. Ее можно заливать в несколько слоев, чтобы создать эффект глубокой воды.
Только слой в 3 или 6 мм материала можно залить за один раз. Вы не сможете залить один толстый слой этого материала. Например, глубокую воду можно сделать только в несколько слоев.
Краски, красители и наполнители можно добавлять в смесь для того, чтобы симулировать цвета и текстуры. Краски должны быть подходящими для работы с эпоксидной смолой. Другие красители могут вступать в реакцию с эпоксидкой и разрушать ее нормальные свойства.
Безопасная работа
Работать с эпоксидными смолами необходимо только в хорошо проветриваемом помещении. Вы должны избегать вдыхания паров (пары эпоксидной смолы намного легче, чем пары других химикатов, которые используются для симуляции воды), а также желательно надевать при работе с эпоксидной смолой перчатки и защитные очки для защиты рук и глаз от случайного попадания брызг. Продукт реализуется с доступной инструкцией для безопасного применения.
Это не тот продукт, который могут использовать дети. Поэтому бутылочки с эпоксидной смолой и затвердителем стоит хранить вдали от детей.
Медицинский или обычный спирт может быть использован для того, чтобы удалять расплесканную жидкую смолу с поверхностей и инструментов.
Смешивание
Два компонента должны быть полностью перемешаны вместе в одном контейнере (который после работы нужно выбросить). Материал, из которого сделан контейнер, не должен вступать в реакцию с эпоксидкой. Хорошо для работы с миниатюрами подходят маленькие пластиковые стаканчики с мерными отметками (например, такие продают вместе с сиропом от кашля), в которых можно смешать два компонента смолы. Если же у вас ничего такого нет под рукой, можно использовать и одноразовые шприцы, для того чтобы отмерить нужное количество материала.
Эпоксидную смолу нужно смешивать, тщательно измерив точное количество смолы и затвердителя (1:1). Возможен и такой вариант: вы измеряете нужное количество эпоксидной смолы, выливаете в одноразовый стаканчик, а затем в другой стаканчик до такого же уровня добавляете затвердитель.
Когда у вас получатся две равные порции, вы выливаете эпоксидную смолу в посудину с затвердителем и тщательно перемешиваете эти два компонента деревянной палочкой.
Затем, когда компоненты хорошо вымешаны в контейнере, вы переливаете их обратно в контейнер, где была эпоксидная смола, чтобы убедиться, что вы использовали компоненты в равных количествах, и то, что осталось на дне первой посудины, использовано полностью.
Удаление пузырей
Смешивание эпоксидной смолы и затвердителя приведет к образованию пузырьков. Если вы подуете на смесь, пузырьки полопаются из-за того, что в вашем дыхании присутствует углекислый газ. Если вы будет заполнять маленькие бутылочки, баночки, стаканы или кувшины, оставьте эпоксидку на несколько минут, чтобы из нее вышли газы, перед тем, как перелить ее в ту посудину, в которой она будет затвердевать.
Условия работы
Большинство производителей эпоксидной смолы указывают в инструкции время приблизительно 30 минут до того момента, пока смола станет гелеобразной (это время зависит от температуры в помещении). Большинство двухкомпонентных эпоксидных смесей затвердевают приблизительно через 8 часов при температуре 21˚С. Но их нельзя использовать при влажности в помещении около 50%, иначе они могут затуманиться. У материала есть срок годности, по крайней мере год, если он хранится в плотно запечатанном контейнере. Изделия из эпоксидной смолы пожелтеют, если их выставить под прямые солнечные лучи.
Имитация жидкости с помощью двухкомпонентной прозрачной эпоксидной смолы
Эпоксидная смола оседает в плоскую поверхность. Она медленно тянется вниз по стенкам посудины. Чтобы сделать имитацию неподвижной воды, вам нужно будет применить окончательное выравнивание для ее поверхности, чтобы убрать «торчащие» края, которые образовываются после стекания массы по стенкам.
Планируйте свою работу тщательно. Возможно, вам понадобится приклеить детали, перед тем как заливать в банку смолу. А также, может, придется добавлять детали с каждым слоем (например, чтобы сделать реалистичную среду с рыбами или головастиками на разном уровне, баночки с фруктами или овощами, которые не опускаются на дно).
Если вы задумали сделать симуляцию таящего желе, мороженого или пролитого напитка, позвольте эпоксидной смоле стать гелеобразной, перед тем, как наливать ее. Таким образом, у вас получится более толстый слой, чем если бы вы наливали ее сразу же после смешивания.
Для того, чтобы сделать мокрый след или эффект лужи, но с тем условием, что потом нужно будет удалить этот эффект с поверхности, налейте смолу на гнущуюся пластиковую поверхность. Оторвите пластмассу от «лужи», а затем поместите «лужу» на пол в кукольном домике без выливания смолы на пол.
Есть и другие продукты, которые подходят для эффекта бегущей воды лучше, и большинство из них могут комбинироваться с затвердевающей двухкомпонентной прозрачной эпоксидной смолой.
Советы и подсказки
Эпоксидные смолы не будут легко отставать от формы. Не используйте их для того, чтобы сделать кукольное желе или другие вещи, которые надо будет извлекать из формочек.
Неправильное смешивание приведет к тому, что эпоксидная смола не затвердеет. Отмеряйте хорошо, перед тем, как будете смешивать.
Когда будете наполнять контейнер с маленьким горлышком, наполняйте его по капле с кончика булавки или зубочистки. Либо используйте одноразовую пипетку или шприц.
Избегайте работы в холодном и влажном помещении, иначе смола может затуманиться.
Используйте специальные краски для работы с эпоксидной смолой. Совместимые краски бывают прозрачными или полупрозрачными, а цвета можно смешивать.
Некоторые пластмассовые детали могут растворяться в эпоксидной смоле. Проверьте, не испортятся ли краски или основы от смолы, прежде, чем работать с ними.
Какие бывают искусственные ручьи и как сделать водоем на участке своими руками
Искусственный ручей создают для украшения сада, дачного участка, парка. Его планируют с учетом имеющегося уклона местности, определяя траекторию движения воды по территории. На плоском рельефе устройство ручья сопровождают установкой запруды, рокария или альпийской горки. Привлекательно выглядят извилистые водоемы с журчащей в порогах водой. Перепады высот нужны не только для красоты – они позволяют менять характеристики русла.
Виды ручьев для загородного участка
Существует несколько видов ручьев, которые можно оформить на даче, и далеко не для всех из них нужна вода.
Природный источник с рукотворным оформлением
Природный родник – узкий водный поток с извилистыми ответвлениями. Натуральные водоемы, протекающие на территории загородного дома, встречаются редко. Их облагораживают, устраивая пороги, перекаты, прорывая траншеи, чтобы направить воду в нужное русло.
Преимущество естественного водотока в простоте его устройства и содержания. Отсутствует необходимость устанавливать насос и прокладывать в земле трубы для перекачивания воды к истоку. Достаточно направить и оформить водный поток камнями и цветущими растениями, чтобы удивлять гостей.
Равнинные и горные реки
Искусственный ручей на участке делают из плоского камня, по которому вода стекает в запруду, а оттуда с помощью насоса и подземных труб поднимается к истоку. Устье разделяют на несколько потоков, имитируя дельту реки.
Декоративный ручей с отводом поступающей воды выглядит как настоящая меленькая речка. В зависимости от естественного или искусственно созданного ландшафта это может быть спокойная равнинная река или шумный горный ручеек. Оформляют истоки каменными глыбами, керамическими сосудами, деревянными скульптурами в форме масок с вытекающими изо рта струями.
Разновидность источника – водопад. Он оживляет участок – журчание воды о пороги успокаивает, расслабляет, а сверкание струй в солнечный день улучшает настроение. Водопад можно спроектировать даже на плоском горизонтальном рельефе. При планировании структуры проектировщики учитывают, как будет идти линия падающего водного потока – будет ли она цельной или разделится на несколько частей.
Сухой ручей вместо водоема
Если вы решили «оживить» участок, но не хотите ухаживать за водоемом, оборудуйте сухой ручей. Это декоративный элемент из камней, имитирующий русло пересохшего водотока. Дизайнерское решение пришло из японской культуры и обрело популярность.
Сухой ручей используют как символ воды там, где ее течение невозможно – он создает ощущение, что вода высохла недавно и вернется после ближайшего дождя. А растения, в природе растущие у водоемов, дополняют это впечатление. Ухаживать за ручьем просто и недорого – достаточно очищать камни от пыли и грязи и поддерживать в порядке растения.
Видео альпийская горка, сухой ручей
Принципы формирования ручья
Настоящий ручей – изюминка сада. Его красоту подчеркивают, высаживая по бокам влаголюбивые растения – ирис, осоки или незабудку болотную, прочищая русло от ила, устанавливая деревянные или каменные мостки. Иногда по ходу течения ручейка высаживают кустарники – водосборы, губастики, плакучие ивы. Искусственный ручей на даче требует больше вложений, но отличить его от настоящего практически невозможно.
Методика создания искусственного источника
Как сделать искусственный ручей, приложив минимум усилий? Достаточно следовать пошаговой инструкции:
Правила ухода за декоративным ручьем
Природные реки умеют очищаться естественным путем, а рукотворные источники требуют регулярного ухода. Правила поддержания в чистоте водоема просты:
Особого ухода требуют растения, высаженные вокруг. Если вам некогда ими заниматься, используйте для декора искусственные цветы.
Способ устройства сухого ручья
Сухой ручей можно сформировать на горизонтальной поверхности – он несет исключительно декоративную функцию, а в некоторых случаях является проводником для сточных дождевых вод. Порядок действий по созданию родника без воды:
Содержать в порядке сухой ручей несложно. Следуйте советам ниже:
Участок с ручьем требует больше внимания, чем обычный сад или парк. Но и выглядит он эффектней.
Фото для вдохновения
Оформить ручей в саду помогают дизайнеры, но первоначальные идеи вы найдете, посмотрев фото ниже. Выбирая вариант, рекомендуется ориентироваться на дизайнерское направление участка и природный ландшафт. Например, в равнинной местности неестественно будет смотреться стремительная горная река – сразу будет видно, что это ручей искусственного происхождения.
Выберите любой вариант и обратитесь к проектировщику за замерами участка и составлением плана протока. В процессе декорирования сада консультируйтесь не только с профессиональными дизайнерами, но и со специалистами в области водоснабжения. Они знают, как правильно расположить оборудование, провести воду и подключить насос, на какой глубине расположить шланги, чтобы они не промерзали зимой. Слаженная работа профессионалов – залог достойного результата.
Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge
Live edge — в переводе с английского означает «живой край» или «природный край». Этот стиль в мебельном дизайне сегодня становится всё более популярен. Его визитной карточкой является стол «Река».
Необычное название этот предмет получил благодаря вставке из эпоксидной смолы в центре столешницы, тем самым напоминая бурлящий поток реки среди изогнутых берегов. Удивительный стол сразу покоряет сердца.
Такие столы могут быть самой разной формы: круглые, прямоугольные, овальные, квадратные или можно использовать любой шаблон, придуманный на усмотрение заказчика. Для изготовления стола-реки оставляют естественный край, сохраняя кору и природные неровности. Чем больше изъянов в древесине, тем эффектней будет результат.
В этот раз у меня был заказ изготовить столешницу «Река» для письменного стола. Приятно работать, когда заказчик полностью доверяет в выборе оттенка реки, обработки кромки и полном дизайне изделия, от начала до конца.
Размер столешницы-80/60 см толщина-4 см.
Для изготовления стола выбрал каповый слэб карагача. Наличие кап придаёт необычайно красивый рисунок живого края и при обработке даст перламутровый отлив. Древесина должна быть сухая, это важно!
Распилил на две части с учетом рисунка, чтобы будущая река получилась более извилистой.
Отмерил нужную длину и отпилил края с помощью паркетки.
С помощью отбивки разметил место опила внешнего края.
Далее обработал край на фуганке.
Так же поступил со второй часть доски.
Выравниваю с помощью фрезера. Как? Я показывал в предыдущих мастер-классах.
Мелкие шероховатости от фрезера дошлифовываю ленточной шлифмашиной 80 зерном.
Подготавливаю под заливку. Делаю герметичный короб, чтобы не было протечек.
Для заливки использую эпоксидную смолу «Арт Массив». Уж больно она мне нравится своим качеством. Хорошо обрабатывается, можно заливать большим объемом до 6см, единственное, долго встаёт, примерно неделя при температуре 23 градуса. Но я уже привык и не считаю это минусом. Заказчиков о сроках предупреждаю, и они готовы ждать. Колер использую универсальный «Текс» именно для создания рек. Он придаёт потрясающий оттенок. Смешиваю компоненты чётко по инструкции. Для взвешивания использую весы, если ошибиться в компонентах хоть на несколько грамм, эпоксидка может не застыть и будет как пластилин, такую только выбросить, так как обработать вы её не сможете. Будьте внимательны, а то это дорогое удовольствие. На данный стол у меня ушло 6 литров эпоксидной смолы. Размешивать тщательно, производитель рекомендует в течение 10 мин. Для больших объемов использую шуруповёрт или дрель и венчик с пластиковыми лопастями. Очень удобно. После того, как хорошо перемешали, заливаем нашу реку, а так же все мелкие трещинки.
Далее надо удалить пузыри. Для этого можно по старинке использовать газовую горелку, с ней надо быть аккуратным, чтобы не поджечь эпоксидку или короб. Но я для себя открыл потрясающий корректор Artcraft. Он эффективно удаляет пузыри с поверхности неотвержденного состава, способствует выравниванию поверхности. Очень легко и удобно. Хорошо встряхнуть и распылить на расстоянии 15-20см. И пузырей как не бывало. Оставляю до полного высыхания.
После того, как все застыло, разбираю короб.
Далее шлифую разными абразивами на увеличение, я дохожу до 2500.
После полирую полирующими составами.
И финишное покрытие масло воском.
Вот такой замечательный стол с глубокой «рекой» у меня получился. Заказчик им очень доволен!
И на заставку в телефон 🙂
Всем спасибо! Следите за новыми мастер-классами.
Море из алюминиевых труб и бассейн в оркестровой яме. Как устроены декорации пермского Театра-Театра
В апреле этого года пермский академический Театр-Театр закроется на реконструкцию. К осени на большой сцене кардинально обновят механизацию нижней части: на ней будет 12 секторов, которые могут вращаться, подниматься и опускаться на разные уровни. Аналогичной по сложности конструкции ещё нет ни в одном театре страны.
Заместитель директора по постановочной части Театра-Театра Руслан Залялитдинов рассказал ТЕКСТу о том, как сейчас с технической точки зрения устроена сцена, как вывозят на гастроли спектакли с декорациями весом в 13 тонн и бассейном и почему монтировщик театра — нелёгкая профессия.
Декорации по сцене перемещает компьютер
В 2010 году в Театре-Театре полностью обновились все механизмы верхней части сцены. От устройств, которые регулировались только вручную или через электрические механизмы, театр перешёл на современное управление с широкими возможностями. Вся механизация сцены теперь регулируются с компьютера, а её положение можно записать в файл и повторно воспроизвести. У каждого спектакля есть своя «партитура»: перед показом оператор загружает её в компьютере и воспроизводит.
Например, в мюзикле «Алые паруса» знаменитые волны из металлических балок — это именно компьютерное управление. Реконструкция предоставила театру возможность создавать постановки с абсолютно иной сценографией. И «Алые паруса» стали самый первым спектаклем, который продемонстрировал широкие возможности новой верхней механики. Сценография мюзикла задумывалась именно под неё.
В «Алых парусах» декорации сложны в первую очередь с точки зрения механизации: многочисленные алюминиевые трубы на тросах движутся в пространстве, создавая иллюзию волн на воде. Но всё же это не самые сложные декорации из тех, которые сейчас используют в театре. Есть, например, конструкции, очень сложные по габаритам и весу. Два таких «тяжеловесных» спектакля — «Доктор Живаго» с общим весом около 10 тонн и «Пиковая дама», где декорации весят более 13 тонн.
Рекордсменом по сложности можно назвать последнюю премьеру Театра-Театра — мюзикл «Карлик Нос», где используется много сложных по конструкции и тяжёлых декораций, и во время спектакля все они движутся по сцене.
Как сделать реку
Над созданием декораций в театре работают собственные цеха, а вот особо сложные и крупногабаритные металлические конструкции делают сторонние фирмы. Таких в Перми немного — лишь пара-тройка мастеров знает, как работать с задачами театра, и может оперативно вносить изменения в конструкции или приезжать и ремонтировать их.
Например, для спектакля «Чужой ребёнок» сделали специальный бассейн, который помещается в пространство оркестровой ямы. В постановке он заменяет реку, где плавают актёры. Сначала воду наливали в кожух из ПВХ. Но он неизменно давал течь, так что пришлось заменить его конструкцией, на которую монтируется каркас из стекловолокна. Бассейн вмещает до 12 тонн воды, у него своя система фильтрации и подогрева. Теоретически конструкцию даже можно выставить летом на улицу, разложить по бокам шезлонги и купаться.
Перед выездом на гастроли театр всегда проводит большую работу по выбору площадки, адаптации спектакля к ней и самой площадки к спектаклю. Такие постановки, как «Пиковая дама», вывозить непросто потому, что далеко не каждая сцена их вместит, могут не подойти и размеры карманов для погрузки декораций или механика сцены. Например, нынешняя нижняя механизация Театра-Театра, где предусмотрены движущиеся круг и кольцо, есть только на четырёх сценах в Москве.
Тем не менее, при желании можно вывезти на гастроли любой спектакль. «Доктор Живаго», например, много раз «путешествовал» по городам Урала и России. Даже «Чужого ребёнка» с бассейном-рекой в 2015 году вывозили в Санкт-Петербург на театральный фестиваль «Виват, комедия!».
Монтировщики на сцене: их не видно, а они есть!
Над установкой и демонтажем декораций в Театре-Театре работает команда монтировщиков из 15 человек. Во время спектаклей они зачастую принимают активное участие в процессе, хотя зритель даже не догадывается об этом. Передвигают по сцене крупные объекты, находясь за ним, или ходят в чёрной одежде, незаметные зрительному залу при специальном свете. Иногда монтировщики надевают костюмы, как и актёры, чтобы забирать части декораций прямо во время действа. В спектакле «Монте-Кристо» они даже выходят на поклон, потому что в постановке у них очень активная и сложная работа.
Найти для театра специалистов в этой профессии не так-то просто. В России всего несколько вузов обучают техническим театральным специальностям, и это главным образом руководители, а не рядовые сотрудники: начальники цехов, заведующие постановочной частью или художники-сценографы.
Кроме того, монтировщик должен не просто быть профессионалом своего дела, но и «болеть» театром, любить его, ведь работать приходится и по ночам, и в праздники с выходными. Особенно напряжённой работа бывает при выпуске новых постановок.
Афиша театра на месяц всегда планируется так, чтобы заложить в расписание процесс монтажа. Спектакли в театре идут каждый день, за исключением понедельника. Подготовка, расстановка декораций и их подвешивание в среднем занимает около 10 часов. Часто работа идёт ночью, потому что утром и днём уже нужно отстраивать на сцене звук, свет и проводить репетиции. Самый долгий монтаж — у спектакля «Пиковая дама», на его подготовку уходит до 48 часов.
Места для хранения декораций всегда не хватает
Где же хранятся все многочисленные и тяжёлые декорации? Как правило, сложные конструкции разбираются в плоские модули: декорации одного спектакля вместе занимают примерно 90 кубометров и помещаются в одну фуру для поездок на гастроли. В обычное время они хранятся в декорационных карманах сцены, на этаже под ней и за кулисами, кроме того, есть специальные помещения для декораций, в том числе, в техническом дворе — там складывают конструкции, которые устойчивы к холодам. Декорации уже не идущего репертуара и редко играющегося хранят в отдельных складах, расположенных далеко от театра.
Но площадей для хранения всё равно постоянно не хватает. Приходится всегда переставлять конструкции с места на место, чтобы добраться до нужных. Здания, построенные во второй половине прошлого века, как Театр-Театр, попросту не приспособлены к габаритам сегодняшних спектаклей. В те времена были другие технологии создания декораций и менее нагруженный репертуар.
При проектировании новых театральных зданий сегодня продумывают места для хранения: или внутри здания, или за пределами центра города. Большинство московских театров декорации упаковывают в контейнеры, каждую ночь (в другое время в центр Москвы фурам просто не проехать) приезжает машина и увозит их на склад за пределами МКАД. У Большого театра, например, есть собственный логистический центр — огромный склад с такими контейнерами.
Что будет после реконструкции сцены Театра-Театра
Речи о строительстве новой сцены для Театра-Театра пока не идёт, зато планируется её масштабная реконструкция. Она начнётся в мае этого года, а уже в ноябре здесь покажут премьеру, мюзикл «Винил», на которой будут использованы самые современные возможности нижней механизации сцены.
Она будет разделена на 12 секторов по канадской системе Spiralift: это телескопическая конструкция, позволяющая вращать на разной скорости, а также поднимать и опускать сектора на высоту до трёх метров и такую же глубину. Кроме того, на сцене появятся огромные лифты площадью три на три метра. Изменится и конструкция оркестровой ямы: она будет разделена на три части, которые могут подниматься и опускаться.
Проект Spiralift ещё не применялся в российских театрах, поэтому работа с обновлённой сценой для всех работников Театра-Театра будет в новинку. Когда начнётся реконструкция и установка новых механизмов, параллельно будет идти работа над премьерой мюзикла «Винил». Пока можно лишь в теории сказать, как будут устроены её декорации. Но очевидно одно: это будет очень сложно, ново и необычно.