Как сделать декупаж используя фото
Как делать декупаж с фотографии?
Клей для фарфора Porzellan-Medium Marabu
Но он же и лак. Покрывать лаком после запекания ничего не нужно.*PARDON*
Наталья, правильно ли я поняла весь алгоритм:
1. Вырезаем с фотографии нужные «мотивы», покрываем их простым акриловым лаком в 5-6 слоев, ждем когда высохнет;
2. Фотографию кладем в прохладную воду и после намокания пальцем «скатываем» ненужный бумажный слой;
3. Керамическую поверхность кружки обезжириваем. Наносим небольшое кол-во клея для фарфора Porzellan-Medium Marabu на поверхность кружки и фотографию, ждем несколько секунд и приклеиваем фрагменты фотографии;
4. Покрываем всю кружку клеем для фарфора Porzellan-Medium Marabu (даже там, где нет фотографии, возможно только ручку не лачим);
5. После высыхания отправляем готовое изделие в духовку на 30 мин при температуре 150 градусов.
После этого кружку можно мыть и эксплуатировать в интенсивном режиме.
Наталья, я все правильно поняла? :-[
В общем-то, да.;-) А там написано, что именно в прохладную воду? Я лично в тепловатую предпочитаю окунать, а после намокания «скатывать».
В общем-то, на мой взгляд это две разных технологии. Ну не знаю я, как поведёт себя фотография после запекания с порселановым клеем. *PARDON* Я лично не пробовала этого делать с фотографией.*PARDON* Декупажные карты и салфетки прекрасно запекаются и без покрытия их акриловым лаком.
А технология с покрытием акриловым лаком и замачиванием в воде, ну и приклеиванием на акриловый лак. и т.д.- это технология для декупажа с фотографией. Но это делается на тарелках и декоративных кружках.*PARDON*
Я рассчитываю, что кто-то более компетентный сможет вам более разумно разъяснить ситуацию. Извините, я пас.*PARDON* Я ещё раз повторюсь, что с фотографией я кружки не запекала никогда, только декорировала салфетками и декупажными картами.
Желаю удачи!
Декупаж для начинающих — пошаговые мастер-классы
Популярная техника декупаж представляет собой удивительно изящное, но вместе с тем абсолютно не сложное творческое направление. Его суть сводится к украшению предметов мебели, быта и гардероба всевозможными красочными аппликациями. Изображения, вырезанные из салфеток, газет и прочих бумажных источников, фиксируются при помощи нескольких слоев лака, за счет чего создается эффект полного и бесшовного слияния с поверхностью.
Многих начинающих рукодельников, которые задались целью освоить техники декупажа, интересует вопрос о том, на какие предметы можно наносить аппликации. Абсолютно на любые — отвечают профессионалы. Самую неприметную вещь можно преобразить до неузнаваемости. Все вещи, которые можно найти на чердаке бабушкиного дома или в сундуке, стоящем в ее спальне – шкатулки, браслеты, кашпо, рамки для фотографий, посуда, свечи – могут стать уникальным произведением искусства, если в них умело вдохнуть вторую жизнь. Для этого много не надо, лишь терпение и фантазия.
Декупаж — необычайно увлекательная творческая техника. Она не требует покупки дорогостоящих материалов и наличия каких-либо профессиональных навыков. В ходе освоения этого потрясающего декоративного направления вы научитесь превращать скучные обыденные вещи в уникальные шедевры — затейливые, эффектные и неподражаемые!
В этом уроке представлены мастер-классы декупажа для начинающих из салфеток с пошаговыми фотографиями.
К настоящему моменту мастера декупажа владеют множеством удивительных приемов — это и искусственное состаривание, и нанесение 3D — изображений, и золочение, и кракелюрное покрытие, и прочие рукотворные чудеса. Изобретательности творческим натурам явно не занимать!
Мастер-классы «Декупаж для начинающих»
Декупаж стеклянной посуды
Решили проявить творческое рвение и заняться оживлением кухонного пространства? Для начала оформим прозрачные емкости, применяемые в процессе приготовления пищи, вырезанными из бумажных салфеток рисунками, используя технику декупажа. И действительно, это, пожалуй, самый простой способ оживить скучную посуду, придав ей несколько иной облик. А если рисунки приклеить очень тщательно и покрыть сверху несколькими слоями лака, то и пользоваться такой посудой можно будет достаточно долго, не боясь намочить водой.
Материалы для работы:
Итак, декупаж стеклянной посуды. Порядок работы:
Хорошо вымытые емкости снаружи протираем спиртом, используя ватные диски, то есть обезжириваем стеклянную поверхность.
Кистью наносим слой акриловой краски, просушиваем, затем покрываем вторым слоем, стараясь не допускать никаких просветов. Оставляем до полного высыхания краски.
Из бумажных салфеток вырезаем (можно воспользоваться и методом отрывания без применения ножниц) нужные нам фрагменты рисунка, отделяем лишние слои салфеток – они нам не нужны.
Прикладываем выбранный рисунок к окрашенной поверхности стеклянной емкости и при помощи кисти, смоченной в клее, плавными движениями разглаживаем бумажную салфетку, стараясь не оставлять складок и пузырьков.
Хотя, если даже складки и морщинки останутся (а на неровной поверхности очень сложно приклеить салфетку без них), получится что-то вроде эффекта старины, что тоже довольно интересно смотрится.
Таким образом декорируем каждую емкость со всех сторон.
Когда наклеенные салфетки высохнут, при помощи лезвия аккуратно срезаем бумажные излишки, затем покрываем двойным слоем лака и оставляем посуду в покое до полного высыхания.
Итак, наши стеклянные емкости, слегка изменив свой «имидж», вновь готовы к использованию. Так они смотрятся гораздо веселее. Не правда ли? Советуем также посмотреть мастер-классы по канзаши.
Декупаж для начинающих — создаем игольницу из подручных материалов
Освоить данный мастер-класс по изготовлению и декорированию игольницы сможет даже первоклашка, главное, не торопиться и быть аккуратным.
Для работы нам потребуются:
Далее, необходимо прогрунтовать заготовки. Для этого можно использовать специализированный грунт для декупажа, но подойдет и тот, что используется для строительных работ. Грунтовка закроет все поры на поверхности, позволит в дальнейшем лечь краске ровно, без пузырьков.
После высыхания грунта красим заготовки. Акриловая эмаль тоже может быть строительной, она не пахнет и быстро сохнет. Начинающей рукодельнице лучше использовать белую краску, так как на поверхности такого оттенка будет проще сделать декупаж. Контуры салфетки, в таком случае, будут не видны, а рисунок останется четким.
После высыхания краски соединяем обе заготовки. Клей ПВА наносим по контуру донышка, устанавливаем и фиксируем на нем бобинку, прижимаем тяжелым предметом на некоторое время.
Теперь приступаем к технике декупажа. Для этого берем салфетку, отрываем от нее кусочки, которые хотим разместить на поверхности будущей игольницы. Так как салфетка трехслойная, то два нижних слоя убираем, нам понадобится лишь верхний.
Располагаем первый кусочек аппликации на поверхности и промазываем его клеем ПВА, двигаясь от центра к краям. Клеящий состав необходимо разбавить водой в соотношении 1 к 1. Таким образом, мы приклеиваем кусочек за кусочком, пока не задекорируем всю поверхность бобинки. Оставляем заготовку до полного высыхания.
Затем необходимо аккуратно обработать грани мелкодисперсной шкуркой (нулевкой) и задекорировать при помощи «причпокивания» кусочком из губки.
Верхние грани осторожно закрашиваем кисточкой.
На последнем этапе лакируем игольницу. Акриловый лак придаст блеск изделию. Кроме того, он позволит сделать поверхность износостойкой. Нанести состав можно при помощи кисти, но удобнее это сделать при помощи аэрозоли.
Остается лишь заполнить внутреннюю полость игольницы поролоном, задекорированным сверху х/б тканью.
Наша игольница в технике декупаж готова! Про модульное оригами читайте здесь.
Декупаж на деревянной прищепке — интересный декор для дома
Деревянные прищепки уходят в прошлое, их вытесняют пластиковые аналоги. И зря. На основе небольших деревянных изделий можно сделать множество интересных декоративных деталей для дома. Предлагаем сделать декупаж на поверхности деревянной прищепки рисовой бумагой.
Декупажная карта из рисовых волокон ложится ровнее, чем салфетка, и требует меньше усилий по выравниванию. Однако следует быть осторожнее с волокнами. Впрочем, при декорировании прищепок лучше вырезать мотивы или их части из бумаги, а не вырывать их.
При известной сноровке работа займет не более часа. Применять такие прищепки можно для оформления подарков, для прикрепления фотографий к веревке и т.д.
Подготовьте клей ПВА, небольшие кисти, грунтовку для декупажа, сами прищепки, остатки рисовой бумаги от другой работы.
Деревянные прищепки, как правило, не нуждаются в ошкуривании, так как имеют ровную поверхность, но среди них встречаются бракованные с неровными гранями. Такие детали нужно отшлифовать.
Далее покройте те поверхности, где будет располагаться рисунок, тонким, едва заметным глазу слоем грунтовки. Для этого удобно пользоваться вместо шпателя обычным картоном с ровным краем. Подойдут пластиковая или игральная карты. Высыхает она за пару минут.
Теперь выберем мотив: фрагмент бумаги, который будет располагаться на прищепке. Расположить мотив можно так, чтобы несколько прищепок подряд были объединены общим рисунком, чтобы создавалось впечатление, что это целостная вещь из трех деталей, как настенное панно (мозаика).
Вот как с изнанки выглядит такая бумага.
Нанесите клей на обе поверхности тонким слоем (обратите внимание, что между поверхностями располагается крепление, клей не должен попасть на него). Наложите рисовую бумагу, тщательно прогладьте широкой кистью. Будьте осторожны, чтобы не повредить мотив. Бумага должна тщательно пропитаться клеем ПВА.
Обрежьте все лишнее со всех сторон, в середине сделайте надрез в том месте, где располагается крепление. Таким же образом украсьте еще несколько прищепок. Не забудьте дать прищепкам хорошо высохнуть.
Декупаж для начинающих на деревянной прищепке
Домашний декор своими руками в технике декупаж готов! Про еще один вид рукоделия — амигуруми читайте здесь.
Мастер-класс по изготовлению декоративной бутылки в технике декупаж с добавлением мозаики
Огромное количество рукодельных техник дает возможность воплощать в жизнь безграничные фантазии и желания мастеров. Когда банальные, на первый взгляд, вещи становятся частицей искусства. Попробуйте превратить обычную бутылку из-под кока-колы в эффектную дизайнерскую деталь интерьера или эксклюзивный подарок.
Материалы для работы:
Очистить бутылку от бумаги и покрасить всю поверхность белой акриловой интерьерной краской, дать ей хорошо просохнуть.
Отделить от трехслойной декупажной салфетки верхний слой с орнаментом.
Вырезать из салфетки полосу с узором шириной 5 см. Разрезать ее на две части длиной по 17 см.
После высыхания краски приступать к декупажу. Приложить одну из подготовленных полос к нижней части бутылки. Придерживая пальцами, нанести немного клея ПВА на начало полосы.
С помощью веерной кисти покрывать салфетку слоем клея, слегка растягивая ее при этом. С осторожностью, чтобы она не порвалась. По мере продвижения по окружности добавлять клей. Отступая вверх на 2 см, посередине бутылки, приклеить аналогичным образом вторую полосу с орнаментом. Дать просохнуть клею.
Бутылка будет декорирована и мозаикой из яичной скорлупы. С помощью этого, можно скрыть некоторые возможные дефекты декупажа и придать изделию стильный и законченный вид с налетом старины. Скорлупу очистить изнутри от пленки, чтобы она легко разделялась на части при приклеивании.
Мозаику составлять в произвольной форме. Нанести клей Момент частично, на площадь 2х2 см. Небольшие кусочки скорлупы наложить на клей, придавить пинцетом. Растрескавшуюся на частицы скорлупу раздвинуть на некоторое расстояние друг от друга.
Ватным тампоном или губкой нанести на яичную скорлупу синюю краску. Стараться прокрашивать только скорлупу.
Серебристым лаком и тонкой кистью прокрасить все линии между скорлупой и по краевой линии мозаики. Сделать акцент этим же лаком по горлышку бутылки. Дать просохнуть.
Нанести веерной кистью первый слой матовым акриловым лаком на часть бутылки, кроме мозаики.
После высыхания первого, нанести второй слой глянцевого лака уже на всю бутылку, включая мозаику. Дать хорошо просохнуть.
Декоративная бутылка готова. Она отлично смотрится, как отдельный элемент декора любого помещения. Можно варьировать цветовые решения, в зависимости от общей интерьерной гаммы.
Она может исполнять роль вазочки для одного цветка или ароматических палочек.
Подставки под горячее из дисков в технике декупаж
Декупаж – это очень интересная техника, которая позволяет перенести рисунок с бумаги, ткани, салфетки на поверхность различных предметов, придавая им уникальную изысканность. Таким образом можно создать настоящие шедевры не прибегая к рисованию. С помощью такой несложной техники можно создавать совершенно новые красивые и полезные предметы из ненужных подручных средств и из этого мастер-класса вы узнаете, как сделать подставки под горячее из самых обычных CD-дисков.
Для этого вам понадобятся:
Для начала нужно подготовить поверхность к декупажу. Для этого на предварительно обезжиренную поверхность наносится акриловый грунт в 2 слоя и просушить в течении нескольких часов.
Салфетки также необходимо подготовить. В данном случае использованы обычные трехслойные столовые салфетки с крупным цветочным узором. Для работы необходимо оставить только верхний слой.
На просушенный загрунтованный диск наносится клей ПВА.
Сверху накладывается салфетка.
Салфетка намокает от клея и меняет свою структуру образуя морщинки и пузырьки. Их нужно аккуратно разгладить. Сделать это можно при помощи влажной кисточки или пальца.
Новичкам лучше разглаживать морщинки своим пальцем. Это поможет прочувствовать нужную силу нажатия, чтобы не разорвать хрупкую салфетку. Набив руку можно будет пользоваться мягкой кистью. В результате картинка должна быть равномерно распределена на поверхности.
Теперь необходимо убрать лишнее и просушить поверхность.
Закрепить результат нужно акриловым лаком. Наносить его можно при помощи кисти или губки.
Готовые подставки вы можете дополните украсить по своему усмотрению. С помощью обычной акриловой краски можно добавить контуры к цветкам или самим подставкам, дорисовать цветочки и листики или оставить в таком варианте.
Вот такие подставочки в технике декупаж у нас получились.
Мастер-класс для начинающих — декупаж разделочной доски
Материалы для декупажа — чем запастись
Потребность в тех или иных вспомогательных средствах и инструментах диктуется конкретной целью мастера, а точнее, предметом, с которым он имеет дело. Начинающим творцам не рекомендуется сразу же переходить к ценным экспонатам постигать азы декупажа и оттачивать базовые навыки лучше на простейших объектах — картонных коробках или деревянных пластинках (при необходимости заготовки легко найти в рукодельных магазинах).
Поверхность должна быть максимально ровной, гладкой и чистой, иначе разочарований вряд ли удастся избежать — облик готового изделия подпортит неэстетичный рельеф. В дальнейшем можно будет задействовать предметы, уже побывавшие в употреблении (например, старую кухонную доску), важно лишь скрупулезно зачищать остатки прошлого декора.
Итак, какими же материалами следует запастись для техники декупажа:
Простейший мастер-класс для начинающих — декупаж тарелки
Декупаж — что это и как появилось
Самые ранние свидетельства зарождения декупажа относятся к далекому I столетию нашей эры в те времена особые ритуальные рисунки переносили на стены гробниц сибирских кочевников. Веками позже подобной техникой живо заинтересовались жители Поднебесной. Начиная с XII столетия, в Китае воцарилась мода на различные интерьерные вещицы, выполненные именно в таком декоративном стиле. Творческие фантазии находили отражение в ажурных узорах, которыми повсеместно украшали окна и стены жилищ — изначально для их изготовления использовали тончайшую рисовую бумагу.
Что касается европейской истории существования декупажа, то она начинается с Германии конца XV века, где распространилась тенденция облагораживать скучную классическую мебель яркими картинками. На самом пике популярности техника оказалась двумя столетиями позже наладив новые торговые отношения, Европа гостеприимно встречала восточные дары, поэтому сувениры и прочие предметы азиатского интерьера стали прочно обосновываться на ее просторах. Диковинные комоды, шкафчики, шкатулки и ширмы просто не могли остаться незамеченными к этому моменту сюжетными изображениями научились искусно украшать древесину, камень и даже металл. Позволять себе такую роскошь могли исключительно аристократичные персоны, отчего ценность декупажа только возрастала.
Перенять дорогое искусство у восточных мастеров взялись предприимчивые венецианские ремесленники. Результатом их труда стали бумажные и текстильные композиции для украшения мебели стоимость этих аппликаций была уже не столь баснословна, а по качеству они практически не уступала оригинальным шедеврам. Чтобы аккуратно скрывать стыки и швы, европейские умельцы наловчились обильно покрывать изделия лаком количество его слоев подчас превышало 30 и даже 40. Сравнительно низкая, фактически общедоступная, цена творений послужила поводом назвать декупаж искусством для бедных — с тех пор эта характеристика очень прочно закрепилась за творчеством.
Во Франции любовь к декораторству достигала немыслимых пределов им увлекались даже высочайшие правящие особы. Например, известно, что Мария Антуанетта питала к декупажу немыслимый азарт заручившись поддержкой придворных дам, она использовала в работе не только копии, но и оригиналы картин именитых художников. Не утихал интерес и в Англии — местные вельможи любили коллекционировать богато украшенные шкатулки и коробки.
Поначалу рисунки не были слишком сложными на стенах и поверхностях предметов красовались херувимы, простые пейзажи и различные примитивные фигурки. Однако позже, с приходом пышной Викторианской эпохи, им на смену поспешили куда более живописные мотивы. Каждая зажиточная семья считала своим долгом приобретать шикарные панно с видами городских улочек или объектами архитектурного искусства. Подобный декор предназначался специально для украшения стен в помещениях, поэтому габариты изделий стали довольно крупными.
В XX столетии модное веяние даже не думало сбавлять обороты. Благодаря французам за творчеством официально закрепилось название декупаж слово decoupage происходит от глагола decouper — вырезать, что весьма красноречиво объясняет сущность данного направления. Немаловажную поддержку декораторам оказали знаменитые Пабло Пикассо и Анри Матисс — прославленные художники выразили свое искреннее восхищение, создав ряд шедевральных работ в рамках декупажной техники.
Декупаж остается самым доступным видом рукоделия, но не менее интересным в творческом плане. Профессионалы определяют декупаж как имитацию художественной росписи по любой поверхности. Вещь будет смотреться тем изящнее, чем незаметнее выполнение аппликации. Для того, чтобы нанести аппликацию на предмет используют декупажные карты. Но они довольно дорогие.
Поэтому рукодельники нашли им альтернативу – трехслойные салфетки. Они позволяют приблизить аппликацию к натуральной росписи. Другими словами, рисунок нанесенный таким методом почти невозможно отличить от настоящей, живой живописи. Опытные мастера говорят, что при определенном навыке можно использовать обыкновенные салфетки. Именно по этой причине декупаж называют «салфеточной техникой».