Как сделать деловой портрет

Как подготовиться к съемке делового портрета

В последнее время я снимала много деловых портретов и поняла, что мне нужно написать своего рода райдер, как бы список всех вещей, которые вам нужны для подготовки к съемке. Я раньше не говорила специально об этом, что снимаю деловые портреты. Но я действительно люблю это и знаю достаточно о такой съемке со всех точек зрения — от мейка до обработки фото. Сейчас меня вообще особенно прет от съемок деловых портретов, а когда меня прет, я не могу молчать, поэтому слушайте 🙂

Деловой портрет — это фото, которое может использоваться для резюме, как аватарка в статье, книге, презентации, на сайте, где угодно, на самом деле. Есть небольшие нюансы, но в целом главная задача делового портрета — показывать другим людям, с кем они имеют дело. И то, что может рассказать о вас такое фото не стоит недооценивать.

Как сделать деловой портрет. Смотреть фото Как сделать деловой портрет. Смотреть картинку Как сделать деловой портрет. Картинка про Как сделать деловой портрет. Фото Как сделать деловой портрет

Самый частый запрос, конечно, это фото на резюме. В России это пока не то чтобы необходимость, в Европе без фото вы резюме не сможете подать. За все европейские страны не скажу, больше всего клиентов у меня из Германии, там это точно маст. Но в любом случае, уже сам факт, что человек вложился в свое качественное изображение — это первый серьезный шаг к трудоустройству. Подготовка к фотосессии и само фотографирование мобилизует, это как бы тот момент, когда вы можете сделать ревизию себя, причем и внешне, и внутренне.

Фотографироваться сложно. Очень мало людей чувствуют себя спокойно перед камерой. Причины разные. Кто-то контрол-фрик и не может вынести ситуацию, которой сам не управляет. Кто-то слишком темпераментный или эмоциональный, с быстрой мимикой, из-за которой вечно получается на фото с идиотским выражением лица, застигнутый врасплох. Кто-то измучен детскими травмами, нас тут всех, наверное, в детстве фотографировали в саду и школе в разнообразных искусственных позах и мы прекрасно помним, что ни одно фото не получилось хорошо. Плюс глобально это вопрос доверия, ведь фотограф видит тебя таким, как есть, без прикрас.

А самое главное, позирование перед камерой — это правда сложная работа и она не делается быстро почти никогда. Нет лайфхака, который позволит одинаково работать с разными людьми, каждый раз все решается по-другому. Но есть пара вещей, о которых реально подумать заранее и это можете сделать вы сами. Это волосы и одежда.

Волосы потрясающе недооцениваются людьми, приходящими на съемку делового портрета. И в жизни, кстати, зачастую. На самом деле, стрижка говорит о вас не меньше, чем марка часов (кстати, без часов на съемке можно обойтись, а также без украшений). Макияж бог с ним, он для фото делается таким, что его можно не заметить, но по форме стрижки всегда можно сразу понять — то ли человек актуальный, то ли вылез из нафталина. Если это укладка, то она не должна быть слишком парадной. Эффект, что человек слишком старался выглядеть на фото привлекательно так же плохо воспринимается, как если совсем не старался (и снялся на фоне ковра). Любые крайности при первом знакомстве, а фото это и есть первое знакомство — запишут в неадекват.

Одежда я раньше сама думала, что не важно, лишь бы была нейтральных цветов. Но сейчас я совершенно точно скажу: одежда на съемке делового портрета — важно. Первое и самое главное — одежда должна быть по размеру. Очень часто ситуация, что человек долго сидел в комфортных условиях на привычной работе, ходил там в чем-то, всем было пофигу в чем, и вдруг надо искать новую работу. И выясняется, что он уже не влезает в свои нормальные деловые костюмы и вообще, поезд жизни укатил далеко. Чаще люди толстеют в комфорте, но иногда и болеют и худеют, неважно, что происходит, но когда на фото костюмчик жмет в плечах или висит мешком, это видно. И как бы подсознательно сразу мысль — чувак, что с тобой не так?

Казалось бы, можно это подфотошопить, но нет, человек в костюме не по размеру чувствует себя неуютно и этот дополнительный нервяк «зашит» в самую глубину фото. Это как осанка — ее в фотошопе поправить нельзя, поэтому я на съемках, в основном, занята тем, что командую выпрямить спину.

В общем, лучше для съемки (и для собеседования заодно) специально купить что-то пусть недорогое, но хорошо сидящее в плечах и застегивающееся на груди и на пузе. У рубашек не должно быть заломов в подмышках от долгой носки. Сдайте свою единственную приличную рубашку в химчистку. Вообще, вся одежда обязательно должна быть чистой и отглаженной! Без пятен пота и запаха… фотограф тоже живой человек… Везите чистую глаженую одежду на съемку в чехлах и на плечиках.

Лучше избегать контрастных принтов и агрессивных рисунков — крупных клеток, полосок. Черный и белый цвет не стоит. Я даже не могу точно объяснить почему, просто не надо, они слишком много на себя берут. Темно-серый/темно-синий и светло-серый/светло-бежевый вместо черного и белого. Яркие цвета и всяческий колорблокинг только если вы умеете с этим мастерски обращаться в реальности. Лучше взять на фотосессию несколько комплектов одежды, оптимально — три. Иногда потом в обработку идут фото только в одном наряде, но сам процесс переодевания как-то живительно действует на процесс, и расслабляет, и мобилизует одновременно. К тому же, фото в разных образах можно крепить к разным резюме, что логично.

Также подумать о текстуре ткани. Толстая шерсть традиционно не ОК, вообще, шерсть не очень ОК, если это не тонкая пластичная костюмная ткань. Хорошо выглядит качественный плотный трикотаж, плотный шелк. Если блузка из шелка, то женщине стоит позаботиться о бюстгальтере, который не проступает. Это можно отфотошопить, но, как бы, в жизни такие вещи тоже должны выглядеть идеально. Говорю же — фотосессия это ревизия себя и повод подтянуть кое-какие гайки.

Как готовиться к деловой фотосессии

Конечно, хорошо, когда все условия сходятся — и деньги есть на фотосессию, и одежда по размеру, и настроение боевое. Если ничего этого нет, то, учитывая мои советы, можно и дома на телефон сняться достойно, как минимум, без ковра и катышков. Чисто, опрятно, минималистично, фон нейтральный, без предметов, выспаться, сделать патчики под глаза или компресс из огурцов-картошки, скромный макияж без блесток и цветных теней, не стараться быть секси, разворот в камеру, что-то среднее между фронтальным и три четверти, но взгляд прямо в камеру, уверенный, с любезной улыбкой на губах или в глазах. Все ржут, когда я говорю на съемках «полюбезнее», но что делать, мы все слишком суровые, надо включать на камеру чуть-чуть добра Как сделать деловой портрет. Смотреть фото Как сделать деловой портрет. Смотреть картинку Как сделать деловой портрет. Картинка про Как сделать деловой портрет. Фото Как сделать деловой портрет

Этот пост первоначально был написан для фейсбука, но он получился таким заряженным, что я решила сохранить его здесь 🙂

Источник

Как снять идеальный бизнес-портрет в студии

Деловой портрет – это вид коммерческой фотографии, которая должна донести до аудитории мысль “перед вами профессионал”. Спектр применения деловой фотографии очень широк. Такие съёмки нужны не только директорам и менеджерам, они также необходимы дизайнерам, художникам и вообще всем, кто хочет представить себя миру. Вы – профессионал своего дела. Вы хотите расти, возможно, покорить вершины бизнеса, получить престижную работу, завоевать доверие потенциальных клиентов? Вам для этого понадобится всего ничего – сила духа и деловой портрет. Мы уверены, что первое у вас уже есть, а вы – читайте дальше и готовьте лучший костюм.

Как и любая съёмка, деловая фотосессия требует подготовки. Локация, одежда, аксессуары. Всё это надо продумать заранее, ведь в итоге фотографии будут большим вложением в развитие вашего дела. Вы можете заняться подготовкой деловой фотосъёмки самостоятельно или обратиться к профессионалам и заказать комплексную фотосессию с подбором образа, локации, макияжа и соблюдением всех требований. Если вы решились на первый вариант, то вот вам несколько действенных советов:

Вам пригодится брючный костюм и пара туфель. Возможно, галстук. Уже сто лет как костюм является универсальной официальной одеждой, так что вы не прогадаете. Для женского делового портрета выбирайте костюм с прямой юбкой-карандашом или более стильный вариант с брюками. Если же у вас креативная профессия, то в зависимости от случая выигрышно будут смотреться яркие цвета в необычных сочетаниях, принты или однотонная, но, опять же, необычная одежда. Только совет: вещи берите с собой, не надо ехать на съёмку прямо в них. Так они не помнутся. Выгодно будут играть аксессуары. И для мужской, и для женской деловой съёмки лучше выбрать лаконичные – не слишком броские часы, небольшие серьги в тон, аккуратная брошь.

3. Позы и детали – «куда деть руки?»

В съёмке, тем более в деловом портрете детали имеют грандиозное значение! Портрет – это в основном крупный и средний план, то есть хорошо видны и выражение глаз, и мимика. Будьте готовы поворачиваться «чуть-чуть» и наклонять голову «слегка». Открытые позы покажут вашу статусность и расположат к вам зрителя. Руки можно убрать в карманы (оставьте снаружи большой палец), просто расслабить или поднять в приветственном жесте. И это лишь три варианта! Наши опытные фотографы ни за что не дадут вам заскучать и всегда подскажут, как расположиться в кадре.

Но если вы креативный директор или представитель творческой профессии, то для вас станет преимуществом необычный позинг на деловой фотосессии. Не нужно боятся использовать при этом различный реквизит (например, стаканчик кофе в руке или ваши работы на столе) и проявлять эмоции на камеру. Покажите зрителю, что вы горите своей работой и сами применяете всю свою креативность на фотосессии.

Кроме стилиста на профессиональной фотосессии всегда находится и визажист, даже на деловой. Макияж нужен и женщинам, и мужчинам. Но да, он тоже имеет свои особенности. Чаще всего это не слишком яркие образы, которые подчёркивают вашу состоятельность. Хотя для креативных директоров, стилистов, самих визажистов и вообще людей творческих яркость и смелость образа будут только плюсом.

Имейте в виду, что повседневная косметика в студийном освещении всегда смотрится иначе. Для делового портрета нужно всего ничего, но эту работу лучше доверить визажисту. Они работают с профессиональной косметикой, предназначенной для съёмок. И вам легче, и, самое главное, результат принесёт плоды!

Сейчас в трендах «скандинавский» макияж. Большие поклонники естественной красоты, жители северных европейских стран лишь подчёркивают её. Акцент делается на чём-то одном: обычно глаза или губы. Цвета не слишком вызывающие. Как правило, это именно то, что нужно. Возможны лёгкие тени тёмных оттенков, если вам нужно чуть выделить глаза. Редко присутствуют стрелки, «смоки» и яркая помада. Но, как и в предыдущих местах, есть оговорка. Вам надо быть ярким воплощением вашего дела. И если дело ваше креативить на полную – креативьте! Деловой стиль и деловой портрет вовсе не про «каменное лицо, твёрдый, как сталь, взгляд». Это ваше «привет» потенциальному клиенту, это ваше рукопожатие. Спокойное, открытое, дружелюбное. Таким и стоит быть на фото.

Поэтому прочь однотипность! Улыбнитесь, повернитесь, отведите взгляд. Вы можете инсценировать рабочую обстановку, показать себя в деле. Помните про «открытые» позы. Общайтесь с фотографом и командой, не бойтесь шутить. Так время съёмки будет для вас приятным и радостным, и деловые фотографии получатся живыми. А если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно организовать съёмку бизнес- портрета, напишите нам. Наша команда профессиональных фотографов, стилистов и визажистов сможет с легкостью организовать для вас персональную съёмку под любой вид контента: от фотопортретов для официального сайта компании до креативных снимков в социальные сети. Успехов!

Источник

Портреты в деловом стиле: что это такое и для кого они актуальны

Деловой портрет – неотъемлемая часть имиджа современного специалиста. Это способ заявить о себе на уровне личного бренда или компании. Фотосессия позволяет создать привлекательный образ, который говорит о профессионализме сотрудника. Существуют разные подходы к организации деловой съемки, выбор которых зависит от назначения готовых кадров.

Как сделать деловой портрет. Смотреть фото Как сделать деловой портрет. Смотреть картинку Как сделать деловой портрет. Картинка про Как сделать деловой портрет. Фото Как сделать деловой портрет

Разновидности делового портрета

Съемка может проходить в студии, в офисе заказчика или даже на открытом воздухе. Выбор зависит от ваших личных предпочтений, специфики деятельности, места размещения фотографии в будущем. При необходимости специалист, который будет проводить фотосессию, поможет определиться с оптимальным вариантом. Каждый тип съемки имеет свои преимущества и недостатки.

Как сделать деловой портрет. Смотреть фото Как сделать деловой портрет. Смотреть картинку Как сделать деловой портрет. Картинка про Как сделать деловой портрет. Фото Как сделать деловой портрет

Подготовка к деловой фотосесии: каким должен быть внешний вид

Деловой портрет определяет восприятие отдельного специалиста и компании, где он работает. Поэтому следует уделить максимум внимания подготовке ко дню съемки. Для начала необходимо определиться с позицией компании относительно собственного имиджа: надежная респектабельная организация, молодые специалисты, работающие с инновационными технологиями, неформальное креативное объединение. Определенность в этом вопросе позволяет разобраться с оптимальным вариантом одежды, макияжа и прочими важными вопросами.

Обстановка и внешний вид сотрудников должны максимально точно соответствовать общей концепции бизнеса, учитывать особенности конкретной сферы деятельности. Профессиональные фотографы, имеющие большой опыт работы в области делового портрета, дают несколько общих рекомендаций по подготовке персонала:

Учитывайте, что сфера деятельности налагает свои особенности на подготовку к съемочному процессу. Так, сотрудники банка не должны демонстрировать в кадре тату или пирсинг, на человеке творческой профессии будет неуместно смотреться строгий костюм, визажистам и стилистам можно позволить себе более яркий макияж, эффектную прическу. Отдельные недочеты можно исправить с помощью ретуши в процессе обработки кадров, но ее возможности и приемлемый объем все же ограничены. Чтобы уменьшить затраты денег и времени на коррекцию снимков, имеет смысл пригласить профессионального визажиста.

Сделать фото действительно живым и привлекательным поможет правильное позирование. Человеку в кадре важно расслабиться и следовать рекомендациям фотографа. Специалисты, знакомые со спецификой делового портрета, подберут лучшие ракурсы в зависимости от статуса, профессии заказчика. Естественность движений и поз дает возможность максимально передать настроение снимка и деловой атмосферы. Готовые кадры приятно удивят вас!

Почему важно выбрать профессионала

Опытный специалист в области деловой съемки сможет гарантировать действительно красивые кадры. Одним из лучших исполнителей в Москве считается Pho­toIDE­AL pro­duc­tion. В команде студии талантливые фотографы, осветители, ретушеры. Комплексный подход позволяет полностью переложить техническую сторону вопроса на экспертов. Специалисты обеспечат фон, качественный свет, пригласят визажиста по желанию заказчика. Показателем профессионализма остается оперативная работа, поэтому руководителю и персоналу не придется надолго отвлекаться от рабочих обязанностей. Фотограф даст рекомендации по выбору позы, поможет создать комфортную атмосферу.

Точная продолжительность съемки зависит от количества участников, выбранной специфики (однородный фон, интерьер и т.д.). На предварительной консультации фотограф обязательно сориентирует клиента по длительности работы после обсуждения ключевых моментов. Желательно иметь небольшой запас времени на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

Как снимать простые деловые портреты?

Отличный способ увеличить число клиентов и доходы – снимать деловые портреты. Как и в любых других видах съемки, в деловом портрете есть свои тонкости. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Мы рассмотрим основные этапы съемки – выбор фона, постановка света, планирование съемочного дня, а также различные «мелочи», уделив внимание которым, вы добьетесь лучших результатов.

Как сделать деловой портрет. Смотреть фото Как сделать деловой портрет. Смотреть картинку Как сделать деловой портрет. Картинка про Как сделать деловой портрет. Фото Как сделать деловой портрет

Первый вопрос который вам следует задать клиенту: «Будет ли это портрет «на фоне» или «жанровый» портрет?». Большинство клиентов не отличают портрета, снятого на цветном фоне, от жанрового портрета, поэтому стоит позаботиться об образцах фотографий, которые помогут ему понять эту разницу и принять решение. Пока ваш заказчик рассматривает портфолио, узнайте у него о возможных временных и пространственных ограничениях.

Планирование дня

Составление съемочного графика имеет большое значение. Планируйте все: время, необходимое для того, чтобы добраться до места съемки, время на установку осветительного оборудования, время на фотосъемку каждого сотрудника, а также перерыв на обед. Приехать на место лучше за полтора часа до начала рабочего дня. Вам хватит времени, чтобы установить и настроить все оборудование и, таким образом, быть готовым к съемке к тому моменту, когда сотрудники начнут прибывать на свои рабочие места. Отведите по 15 мин на каждого, обычно этого достаточно. И будьте готовы к тому, что, скорее всего, сами сотрудники попросят вас о неофициальных фотографиях.

Постановка света

Если площадь съемочной площадки ограничена, можно использовать следующую схему из четырех источников.

Как сделать деловой портрет. Смотреть фото Как сделать деловой портрет. Смотреть картинку Как сделать деловой портрет. Картинка про Как сделать деловой портрет. Фото Как сделать деловой портрет

На фотографиях ниже видно, как меняется световой рисунок от поэтапного добавления источников света:

Как сделать деловой портрет. Смотреть фото Как сделать деловой портрет. Смотреть картинку Как сделать деловой портрет. Картинка про Как сделать деловой портрет. Фото Как сделать деловой портрет

Теперь, когда освещение выстроено, можно приглашать клиентов. Хотя… есть один нюанс! Вы должны вносить поправку в вашу световую схему в зависимости от того, какой костюм надел в этот день сотрудник – темный или светлый.

Темное или светлое

Приведенная выше световая схема идеально подходит для тех, кто носит темные пиджаки или рубашки.

Для тех, кто пришел в светлой одежде, дополнительно используйте черную сторону лайт-диска. Она позволить создать легкую тень от источника рисующего света и, тем самым, выровнять яркость света, падающего на модель. Черный лайт-диск удобен и тем, что его одинаково легко добавить к световой схеме и убрать из нее, при этом не изменяя настройки мощности источников света.

Освещение волос

Меняйте высоту источника контрового света. Для темных волос он должен располагаться выше, для светлых – ниже.

Полезные мелочи

Собираясь на съемку деловых портретов, можно учесть следующие детали:

Источник

: что это и зачем он нужен?

В век бурного развития онлайн-коммуникаций фотографии в бизнес-стилистике становятся объективной необходимостью. Клиенты, партнеры, инвесторы и даже конкуренты хотят знать в лицо тех, с кем имеют дело. Бизнес-портрет, который иллюстрирует ваш образ в интернете, становится вашей визитной карточкой в медиа-пространстве. По ней люди составляют первое впечатление о вас как о профессионале. Ведь встречают всегда “по одежке”. И изменить неверное первое впечатление бывает очень непросто.

Любительский снимок на цифровой фотоаппарат на фоне фикуса в вашем кабинете не создаст впечатление, что вы профессионал. Качественно выполненный портрет наталкивает клиента на мысль: если вы так тщательно подходите даже к созданию фотографии, то насколько более ответственно и профессионально вы будете выполнять свою работу. Складывается ощущение, что вы качественно выполняете любое дело, за которое беретесь. А значит, вам можно доверять.

Помимо очевидной функции подчеркивания вашей представительности, бизнес-портрет дает возможность показать личность, которая за этим портретом стоит. Вы можете создать образ серьезного последовательного человека, энергичного профессионала или молодого амбициозного специалиста. Правильно выстроенный имидж на фото позволяет запомниться аудитории, вложить нужные вам ассоциации и выгодно отличает вас от конкурентов.

Кому нужен деловой портрет?

— Руководителям компаний и топ-менеджменту. Люди любят бизнес «с человеческим лицом». Когда первые лица компании грамотно выстраивают свой личный бренд и публичные коммуникации, это обязательно отражается и на имидже организации. Грубо говоря, представители вашей аудитории переносят отношение и ассоциации по поводу вас на ваш бизнес. Если вы позиционируете себя как амбициозного новатора, то и вашу компанию будут воспринимать как постоянно развивающуюся и внедряющую новые технологии. Ведь именно вы стоите у ее руля. Главное — вызвать доверие клиентов. Если аудитория будет доверять вам, она доверится и вашей компании.

— Индивидуальным специалистам, непосредственно работающим с людьми. Например, бизнес-портрет для юриста, врача, стилиста. Если вы хотите получать новых клиентов из интернета, вам нужно научиться правильно себя подавать. С первого взгляда вы должны выглядеть настоящим профессионалом своего дела и вызывать доверие клиента.

— Политикам и чиновникам. Для государственных деятелей наличие деловых фотографий обязательно. Они размещаются на официальных порталах государственных ведомств, в пресс-релизах и предвыборных материалах. Но обычной фотографии в костюме за рабочим столом недостаточно для формирования персонального имиджа. Поза, выражение лица, даже направление пальцев рук, — подобные мелочи очень сильно влияют на восприятие. Ваша фотография должна вызывать доверие электората к вам как к личности и профессионалу. Опытный фотограф подскажет вам, как вести себя перед камерой, и передаст именно те эмоции, которые вам необходимы.

Где размещают бизнес-портреты?

Деловой портрет размещают на корпоративном или персональном сайте, в профилях социальных сетей, в каталогах и презентациях. Фотографии потребуются для ваших публикаций и интервью в СМИ. PR-материалы, буклеты, визитки, — использование качественной фотографии в этих материалах также будет существенным плюсом.

Разновидности бизнес-портрета

Выделяют два вида деловых портретов: студийный снимок на одноцветном фоне и более “живые” интерьерные фотографии. У каждого типа есть свои преимущества. Студийная съемка на фоне не содержит лишних деталей и концентрирует все внимание на персоне. Интерьерные фото могут быть сделаны в вашем офисе, в студии, в дорогом отеле или ресторане — зависит от задач. Часто интерьерная съемка проводится на территории заказчика и передает атмосферу компании. Это позволяет фотографу более полно раскрыть личность персоны.

Бизнес-портрет — это не всегда застывшее изображение. Фотографии могут быть и довольно подвижными. Например, активная жестикуляция персоны, взаимодействие с продуктами компании или сотрудниками. Помимо этого, оба вида съемки могут включать в себя несколько планов: крупноплановые фото (только лицо), поясной портрет, в полный рост.

В идеальном варианте необходимо иметь небольшое бизнес-портфолио с 5-15 фотографиями различных типов на все случаи жизни.

Особенности съемки

Бизнес-портрет принципиально отличается от остальных видов фотосъемки. Главная задача фотографа – не просто получить красивый снимок, а подчеркнуть определенные черты личности. Например, в случае с руководителем компании важно создать впечатление целеустремленного, уверенного в себе человека с хорошей деловой хваткой. А при портретной съемке семейного психолога лучше обратить внимание на его доброжелательность, спокойствие и рассудительность.

Это действительно сложная работа — передать нужные эмоции через снимок. Поэтому стоит очень тщательно подходить к выбору фотографа. Обязательно ознакомьтесь с его предыдущими работами и обговорите все детали перед началом работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *