Как сделать демо трек

Как сделать свою первую демозапись

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Jeffrey Leclair, основателя и президента JL Studios recording (Торонто), где он дает несколько рекомендаций новичкам. Возможно в этих советах много прописных истин, которые вам известны, но все же, не лишним будет еще раз их вспомнить и найти время, чтобы сделать качественную демозапись по всем законам маркетинга.

РадиоЗвук благодарит Наталью Лещенко, которая любезно согласилась перевести эту статью для нашего портала.

Советы начинающим дикторам: запись демо

Модель включает в портфолио образцы своих фотографий, опубликованных в журналах, а востребованный диктор составляет небольшую, длительностью до 90 секунд, подборку своих недавних работ, выполненных на заказ. Затем он рассылает демо разного рода продюсерам, помощникам режиссёров и другим работодателям, которые могут оставить у себя запись на случай необходимости в будущем сделать заказ.

Часто бывает так, что обладателя подходящего голоса приглашают к сотрудничеству сразу после прослушивания его демозаписи. Во многих случаях для того, чтобы быть востребованным, диктору приходится проходить этап прослушивания голоса.

Мало кому хочется иметь дело с новичками без опыта дикторской работы. Чтобы смело встать в ряд с другими, уже работающими профессионалами, нужно сделать такую демозапись, чтобы она производила впечатление, как будто бы вы не новичок, а уже какое-то время работаете в этой области. Отрывки, включённые вами в демозапись, должны быть похожи на реально звучавшие в эфире элементы.

Работа с педагогом

Очень важную роль мог бы сыграть для вас преподаватель по мастерству речи. Если вы ищете такого специалиста, убедитесь в том, что имеются положительные отзывы о его работе. Вам нужен педагог, который понимает ожидания рекламных агентств, звукорежиссеров и продюсеров.

Не стоит сразу делать демозапись своего голоса, если вы к этому ещё не готовы. Найдите педагога по мастерству речи и позанимайтесь с ним, прежде чем вкладывать деньги в студийную запись. Если там, где вы находитесь, нет возможности найти такого специалиста, попробуйте поискать в Интернете объявления о дистанционном обучении.

Как сделать демо трек. Смотреть фото Как сделать демо трек. Смотреть картинку Как сделать демо трек. Картинка про Как сделать демо трек. Фото Как сделать демо трек

Удачная демозапись должна представлять из себя хорошую копию рекламного ролика: это должен быть добротный текст, кроме того, вы должны продемонстрировать в своих начитках различную эмоциональную окраску, разные ролевые характеристики и энергетику, ведь именно это востребовано рынком.

Где записать демо

Чтобы демозапись могла выдержать конкуренцию при рассмотрении заказчиком, она должна быть сделана в профессиональной студии, в которой имеется как подходящий музыкальный материал, так и возможность применения специальных звуковых эффектов, чтобы всё это можно было наложить на запись вашего голоса.

Чтобы сделать профессиональную демозапись, начинающему диктору, возможно, придётся потратить много времени, в пределах восьми часов и даже больше. Такая работа включает в себя запись голоса, обработку, подборку и наложение музыкального материала и дальнейшее сведение.

Проверьте, что это за студия, попросите разрешения предварительно посмотреть, каким оборудованием она располагает. Оглядитесь вокруг: имеется ли звукоизоляция, приветливый ли персонал, будет ли вам комфортно записываться здесь, может быть, у них даже есть готовые тексты для начитки. Попросите дать вам прослушать записи других дикторов, сделанные в этой студии.

Подготовка к записи

Расслабьте область шеи (повращайте головой), порастягивайте мышцы лица (различными движениями губ), расправьте плечи, пооткрывайте широко рот, произнесите несколько любимых скороговорок. Разминка полезна для расслабления (снятия зажима) и для более чёткого звучания речи.

Перед началом записи в студии важно расслабиться (для освобождения от зажима), так будет легче избежать многочисленных помарок и быстро найти нужный тон звучания. Следуя эти советам, вы добьётесь наилучшего результата при записи в студии.

Не нужно сразу отправлять демо всем студиям. Когда вы разошлёте предполагаемым заказчикам порядка несколько писем и получите первые отзывы, вам станет понятно, что делать дальше, возможно, придётся ещё раз поработать в студии, чтобы немного отшлифовать свою демозапись и добиться лучшего результата.

Источник

Как создать демо-запись для радио.

Как сделать демо трек. Смотреть фото Как сделать демо трек. Смотреть картинку Как сделать демо трек. Картинка про Как сделать демо трек. Фото Как сделать демо трек

У ведущего с плохой дикцией спрашивают:
— «Как вы попали на радио? У вас там блат?»
— «Нет, сестЛа»

Можно закончить немыслимое количество университетов, можно быть самым влиятельным человеком в городе, НО. если у вас нет голоса, таланта и мозгов, о радио лучше забыть раз и навсегда. Эта профессия действительно требует предрасположенности и врождённых данных. Именно по этой причине любая вакансия на радио, связанная с работой в эфире, предполагает наличие в вашем электронном письме не только резюме, но и демо. О том, как сделать его правильно, а также о том, как преподать себя с выигрышной стороны, я и расскажу вам в этой статье.

Есть 2 варианта создания демо:

1.Делаем демо своими усилиями.

Как сделать демо трек. Смотреть фото Как сделать демо трек. Смотреть картинку Как сделать демо трек. Картинка про Как сделать демо трек. Фото Как сделать демо трек

1. Мониторинг радиостанции

На протяжении 3 – 4 дней вам необходимо не фоном, а очень внимательно послушать ту радиостанцию, на которой вы собираетесь в дальнейшем работать. Записывайте за ди-джеями их выходы и параллельно пытайтесь уловить общее настроение и линию того, как и о чём они говорят. Важно, чтобы ваша подводка, присланная программному, не противоречила формату и располагала руководство сразу.

2. Создание подводки

Самый выигрышный вариант – обыграть песню, которая у вас звучит сейчас и проанонсировать композиции, которые появятся в эфире в ближайшие 15 минут. Самое главное здесь – не говорить банальности, а проживать те факты, которые вы говорите. Можно сказать, что песня N была записана на Abbey Royd в таком – то году, а можно сказать, что эту песню вы слушали часами, когда первый раз влюбились. Добавьте в рассказ себя, и подводка сразу перестанет быть безликой. Помните: фактов много, ВАШЕ отношение к ним – одно. Конечно, не забывайте про время. 1 подводка – не более 35 секунд, однако это не мешает вам вставить в демо несколько подводок разного плана.

3. Озвучивание подводки

Когда напишите текст, определитесь с тем, какая мысль во всём абзаце самая важная. Подумайте над тем, что именно вы хотите сказать окружающим, расставьте акценты и не забывайте правильно читать знаки пунктуации, помните, что не везде запятая читается. Если вы читаете подводку и понимаете, что просто перескакиваете глазами от буквы к букве, от слова к слову, а общего настроения и посыла у вас нет, отложите листок и расскажите свою подводку по памяти, обращаясь при этом к конкретному человеку. Вы не тамада, вы ди-джей, нужна вкрадчивость!

4. Запись подводки
5.Монтаж подводки

Записанный аудиофайл стоит немного отредактировать: убрать лишние дубли, слова паразиты и приглушить вздохи. Однако слишком увлекаться не стоит, ваш реальный голос и манера разговора не должны отличаться от реального положения дел. Чтобы добавить к своему голосу музыку, подложку, воспользуйтесь многодорожечными аудиоредакторами (Adobe Audition, Samplitude) и сведите всё в один файл. Сохраняйте mix в формате mp3.

2.Демо при помощи профессионального звукорежиссёра

Как сделать демо трек. Смотреть фото Как сделать демо трек. Смотреть картинку Как сделать демо трек. Картинка про Как сделать демо трек. Фото Как сделать демо трек

Час записи в студии составляет порядка 10-15 долларов. Деньги не большие, зато беспокоиться за качество записи вам не нужно будет. Кроме того, за дополнительную плату звукорежиссёр сможет свести голос с музыкой. Это тоже не очень затратно. Ваша задача будет заключаться лишь в том, чтобы отправить демо по нужному адресу и ждать ответа. Каталог студий и звукорежиссеров с ценами можно найти в статье «Где и за сколько сделать демо для радио»

Немного о личном…

Как сделать демо трек. Смотреть фото Как сделать демо трек. Смотреть картинку Как сделать демо трек. Картинка про Как сделать демо трек. Фото Как сделать демо трек

На фото: я, огромный фонтан и легкий намек на радугу

Своё первое демо я записывала при помощи звукорежиссёра. Качество записи было безупречным, но мысль, которую я транслировала миру, была абсолютно бредовая. Тем не менее, на радио я попала. К чему это? Если вам суждено связать свою жизнь с эфемом, у вас всё обязательно получится. 🙂

Источник

Как сделать демозапись

Демозапись является визитной карточкой каждого начинающего исполнителя или группы. Свои демозаписи музыканты отправляют на рассмотрение своим знакомым представителям музыкальной индустрии и звукозаписывающих компаний. Демо должно быть хорошо и снаружи, и внутри.

Со всей серьезностью подойдите к подбору материала для записи. Ограничьтесь тремя лучшими композициями. Если вы запишите большее количество песен, есть большие сомнения, что кто-то захочет прослушать их все.

Создавая композиции, сохраняйте единую концепцию, стилистику. Постарайтесь понять, что представляют собой ваши потенциальные слушатели. Кроме того, тот, кто будет прослушивать диск, тоже должен во время прослушивания четко представить, для кого предназначена ваша музыка.

Хорошо проработайте материал, сделайте совершенными аранжировку, тексты песен, вокал, отточите каждую ноту. Пусть первым на диске будет ваш лучший трек. Если продюсера не заинтересует первая песня, скорее всего, он не будет продолжать прослушивание. Более того, песня должна с первых же секунд зацепить продюсера, заставить его дослушать до конца.

Подберите подходящую звукозаписывающую студию. Запись демо — занятие довольно ответственное. Даже при ограниченных финансовых возможностях стоит отдать предпочтение студии, стоимость услуг которой находится хотя бы в среднем ценовом диапазоне.

Следует стремиться к должному уровню качества записи, так как именно качество определяет впечатление, производимое вашей музыкой и вами лично. Зачастую студии предоставляют и дополнительные услуги, касающиеся доработки композиции, еще перед ее записью. К примеру, они помогают усовершенствовать аранжировку. Советы профессионалов заслуживают особого внимания.

Важную роль играет и внешнее оформление диска. Его обложка должна удерживать на себе взгляд. Быть может, таким образом, вы привлечете внимание человека, который способен изменить вашу жизнь. Она должна выгодно выделяться среди множества других однотипных обложек.

Оформление должно быть не только привлекательным внешне, но и нести определенную информацию. Укажите на обложке свои контактные данные, чтобы заинтересовавшийся вами лейбл мог связаться с вами. Пусть контакты будут и на самом диске на случай потери упаковки.

Если вы не мечтаете о покорении музыкального олимпа, а просто выступаете в ресторанах и на корпоративах, свадьбах, демо пригодится и вам. Вы сможете давать его на прослушивание менеджерам и арт-директорам заведений. Требования к такой демозаписи не столь высокие.

Можно записывать не только свои песни, но и чужие, то есть кавер-версии. Современные музыканты имеют в наличии качественное оборудование для звукозаписи в домашних условиях, поэтому необязательно записывать треки в профессиональной студии. Однако при любом раскладе вы должны стремиться получить качественный результат.

Не забудьте сделать себе копии, ведь вы уже никак не вернете себе отправленный диск. Проверьте звучание итоговой записи на разных колонках, чтобы оценить ее качество при прослушивании на различных аудиосистемах.

Источник

Как создать, оформить и отправить свои демозаписи на рекорд-лейбл

В современную звукозаписывающую индустрию входит много разнообразных профессиональных учреждений и структур: рекорд-лейблы, продакшн-компании, музыкальные издательства, продюсерские центры. Все они принимают новый музыкальный материал в виде демозаписей.

В любой подобной структуре в штате обязательно есть менеджер по артистам и репертуару, в обязанности которого входит поиск нового материала и прослушивание демозаписей, которые приходят в его компанию. Именно этот специалист первым прослушает ваше демо, и именно он будет решать, пойдет этот материал дальше или будет выброшен в мусорное ведро.

Менеджеры любого крупного рекорд-лейбла получают подобные демозаписи в огромных количествах, поэтому вам нужно постараться сделать ваш материал удобным для работы и обращающим на себя внимание. Демо запись должна составлять впечатление о вас, как о человеке с хорошим вкусом и надежном партнере, знающем свое дело и не игнорирующем деловую этику.

Создание демо

1. В идеале в ваше демо должна входить профессиональная запись полных версий трех песен, которые, по вашему мнению, способны произвести самое выгодное впечатление на потенциального слушателя.

2. Первой следует ставить наиболее яркую песню, которую лично вы считаете наиболее удачной и наилучшим образом характеризующим ваше творчество в целом.

3. Кроме музыкального материала, ваша демозапись должна включать в себя профессиональные фото непосредственно вас или вашей группы.

Качественные фотографии помогут сформировать положительное мнение о вас у менеджеров рекорд-лейбла, а это заметно увеличит ваши шансы получить от них отклик. В то же время дилетантские фото, нащелканные старым телефоном, наоборот, испортят все впечатление о вас и отобьют желание прослушивать ваш музыкальный материал.

4. Демозапись всегда необходимо дополнять качественно составленным описанием вашего музыкального проекта. Здесь вы сможете подчеркнуть свои особенности, рассказать, что нового вы представляете собой в музыкальном плане.

Можно включить отзывы журналистов, посвященные вам или вашей группе, письма поклонников, график гастролей, то есть все, что будет свидетельствовать об интересе к вашему проекту.

Не забудьте и про биографию, в которой следует рассказать, откуда вы, почему решили заниматься музыкой и упомянуть базовые моменты развития. Можно разбавить рассказ интересными или смешными фактами. Только не усердствуйте слишком сильно. Одной страницы информации будет предостаточно.

5. И напоследок, четко укажите ваши контактные данные: ФИО, адрес в формате, действующем на территории получателя, номера телефонов и адреса электронной почты. Если речь идет о группе, то можно, но не обязательно указывать контактные данные всех её участников — достаточно указать контактную информацию одного человека, компетентного вести переговоры.

Оформление демо

Первое, что возьмет в руки менеджер рекорд-лейбла — это конверт с вашими демо-материалами внутри и как раз этот конверт может многое рассказать о вас.

Отправка демо-материалов солидной почтовой или курьерской службой будет свидетельством вашего уважения к себе, своему труду, а также свидетельством вашего представления о деловой этике.

После распаковки конверта менеджер рекорд-лейбла, прежде всего, обратит внимание на дизайн обложки диска, качество полиграфии, фотоматериалов и пр.

Запомните, все это формирует мнение о вас, и если вы не хотите вкладывать деньги в себя — не ждите этого от других.

Отправка демо

Перед отправкой демо еще раз проверьте, все ли сделано правильно, не забыли ли вы ничего подготовить, убедитесь, что диск читается без проблем, неоднократно проконтролируйте правильность контактных данных.

Если все в порядке, значит можно приступать к отправке, ускорить процесс которой можно, воспользовавшись надёжными почтовыми или курьерскими службами.

После отправки демо-материалов следует запастись терпением и ждать ответа, сколько потребуется, не надоедая людям лишними звонками или письмами.

Удачи вам в продвижении и раскрутке ваших музыкальных проектов!

Источник

Как собрать демо голоса, чтобы оно привлекало клиентов

Как сделать демо трек. Смотреть фото Как сделать демо трек. Смотреть картинку Как сделать демо трек. Картинка про Как сделать демо трек. Фото Как сделать демо трек

Обычно демки нужно две – нарезка из роликов и «сухарь» – чистый голос без обработки.

1. Нарезка из роликов

Первый фрагмент в нарезке из роликов – самый важный.

Нужно очаровать клиента сразу, второй раз он слушать не будет. Когда заказчик выбирает голос, прослушивая несколько демок в базе голосов, то он может и не дождаться следующего фрагмента в вашем демо и переключиться на другого диктора.

Что же поставить в начале демо?

А то, что у вас получается лучше и естественнее, то, что с выгодной стороны покажет звучание вашего голоса. Клиенты могут слушать демо с разными целями, но в основном они ищут голос для рекламы. Поэтому, в самом начале будет уместнее поставить фрагмент рекламного ролика с информационным или имиджевым прочтением, и лучше в среднем темпе. Если в демозаписи на вас сразу закричали или быстро о чём-то затараторили – инстинктивно хочется переключить. Дайте сначала привыкнуть к тембру, а потом уже переходите к другим подачам.

Не стоит ставить вначале игровые или пародийные фрагменты. То, что вы обладаете и этими талантами замечательно, но это бонус к основной работе.

Например, когда вас просят прислать ваше фото, они имеют в виду фото вашего лица и сильно удивятся, если там будет локоть, пятка или ухо.

Если вы хотите показать товар лицом, то и начните с лица – вашего основного и естественного звучания. А если вы планируете продвигать себя в игровом амплуа или пародиях, лучше соберите отдельное демо или поместите эти фрагменты в середину демо для контраста.

Также не стоит перегружать демо звуковыми эффектами и искажать голос, особенно занижая его, потому что потом нужно будет соответствовать демке. Работайте в своём диапазоне.

После первой части поставьте другие фрагменты, отличающиеся по динамике, темпу, характеру и настроению, чтобы показать спектр ваших возможностей.

Можно взять их из роликов, которые присылают для примера интонаций или дочиток. Логично взять рекламные фрагменты разной тематики – рекламу автомобилей, недвижимости, банков, магазинов и т.д. Хорошо, если есть ролики для известных брендов, которые на слуху – это придаст вам солидности.

Часто клиенты в качестве примера нужной подачи указывают на одни и те же фрагменты в демо. Поэтому можно оставлять в демо проверенные части, которые многим нравятся и, видимо, удачно характеризуют вашу работу. Если они работают, зачем от них отказываться, пусть работают и дальше.

2. «Cухарь» – чистый голос без обработки

Второе демо, которое необходимо при работе со звукорежиссёрами – это «сухарь». Чистая запись голоса без обработок, для того чтобы показать ваши технические возможности: микрофон, преамп и само помещение – есть ли отражёнка, гул и внешние шумы.

Звукорежиссёру важно слышать ваш голос голым. Он как врач, с ним кокетничать не надо. В этом демо, также нужно собрать разные виды подачи – от спокойных и мягких, до напористых и активных, чтобы оценить их звучание с технической точки зрения и обрабатываемости голоса.

Но демо-сухарь лучше не давать рекламодателю, т.к. не у всех хватает фантазии представить, как будет звучать в их ролике необработанный голос без музыки.

Хроно. Длинные демки делать не стоит, редкий заказчик долетит до их середины. Полторы минуты достаточно. Опять же файл будет небольшим по размеру, что удобно для размещения в разных базах голосов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *