Как сделать демона в вархаммер
Как сделать демона в вархаммер
Автор: Mark Mercer
Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis (www.cardplace.ru)
Редактор: Шон Гизатулин
Примеры закачки Демона Принца
Демон Принц с Общими дарами
Демонический Полёт (Daemonic Flight), Железная Шкура (Iron Hide) и Дыхание Хаоса (Breath of Chaos) — 200 очков
Тактика
Затем Принцу следует сконцентрировать внимание на основных подразделениях и бить их, используя Дыхание Хаоса и простые атаки. С непробиваемым спасброском на 3+/5+ Принц должен быть очень крепким в ближнем бою и разорвёт основные подразделения на битсы. Также он может совершать векторные атаки на транспорт или машины с лёгкой бронёй, а также на летунов.
Принц Тзинтча
Метка Тзинтча, Сила Тзинтча (Bolt of Tzeentch) и Демонический Взор (Daemonic Gaze) — 160 очков
Тактика
Принц Кхорна
Демонический Полёт (Daemonic Flight), Железная Шкура (Iron Hide), Нечестивая Мощь (Unholy Might), Метка Кхорна (Mark of Khorne) и Благословение Кровавого Бога (Blessing of the Blood God) — 215 очков
Тактика
Чисто атакующий Демон Принц с шестью атаками в нападении. С непробиваемым спасброском на 2+ посмейтесь от души над глупыми Серыми Рыцарями. Однако будьте осторожны и не бросайте ДП на элитные юниты ближнего боя, выбирая цель аккуратно. Разбивает в дребезги машины и эффективно использует векторные атаки. 3 атаки в нападении на Ленд Рейдер (Land Raider) с Силой 10 — это очень здорово, и не забывайте о перебросе против брони от правила столкновения (Smash).
Принц Слаанеша
Железная Шкура (Iron Hide), Метка Слаанеша (Mark of Slaanesh), Дурманящая Аура (Aura of Acquiescence), Пронзительный Взор (Transfixing Gaze), Обаяние Слаанеша (Pavane of Slaanesh), Дыхание Хаоса (Breath of Chaos) — 195 очков
Тактика
Как и в случае с Принцем Кхорна, Принц Слаанеша — юнит для ближнего боя, однако, ИМХО — он лучше. У него есть штурмовые и оборонительные гранаты, он может заставить вражескую модель потерять атаку, использовать на ближайших вражеских моделях Обаяние или, что особенно раздражает противника, сжигать модели Дыханием Хаоса — ну как в него не влюбиться? Этот Принц — превосходные юнит для поддержки и ведения ближнего боя.
Принц Нургла
Демонический Полёт (Daemonic Flight), Нечестивая Мощь (Unholy Might), Метка Нургла (Mark of Nurgle), Облако Мух (Cloud of Flies) и Смертоносной Прикосновение (Noxious Touch) — 205 очков
Тактика
Принц Нургла, возможно, лучший из всех ориентированных на ближний бой Принцев. Он стоит всего на 5 очков дороже обычного Принца, так что я не вижу причин не брать его. Этот парень будет ранить на 2+ кого-угодно и сможет перебрасывать кубы на ранение — это нечто. К тому же, у него тоже есть штурмовые и оборонительные гранаты. Лично я выбираю эту закачку, если мне нужен мощный Демон Принц ближнего боя!
Как сделать демона в вархаммер
Chaos Sorcerer
Репутация: 541
В условиях недоброго внимания Темных Богов к материальной вселенной, вне зависимости от игровой линейки, игроки так или иначе могут столкнуться с теми или иными ритуалами хаоситов. Мне было бы вельмо интересно взглянуть на них, благо что те или иные куски этого чуда появляются то там, то там. да и наработки игроков могут в этом помочь.
В Руководстве радикала для DH есть ритуал по созданию демонического фамилиара. там же описан ритуал по созданию демонхоста.
И это пока все, что мне известно.
Также упоминаются (но не описываются) ритуалы по смене одного Дара бога на другой (BC), призвание Погребального демона (DH),
Переводы этих ритуалов вы можете найти тут.
И, в свою очередь, хочу представить вам разработанные мною ритуалы для игры по BC.
ВОЗНЕСЕНИЕ К КРОВИ
Долгая Война не обходится без потерь, и даже Астартес необходимо восстанавливать численность. Этот ритуал позволяет восполнять потери, обращаясь к силам варпа, неизвестным никому из лоялистов способом. Это быстрый, эффективный способ, но отнюдь не массовый и уж точно менее безопасный.
Длительность: ритуал не имеет ограничений по длительности. Став космодесантником Хаоса, избранный остается им до смерти, апофеоза или превращения в отродье.
Стоимость : вне зависимости от успешности, ритуал вызывает немедленный бросок по Таблице 6-2: Психический феномен. Далее, избранный получает 1к10 ран из-за порвавших его тело органов, а также 1к5 Порчи.
Цена провала: при провале нужно сделать Тест на Неуважение к Варпу (см. таблицу 6-6: Неуважение к варпу), модифицированный на +10 за каждую степень провала после первой.
ПРИЗВАТЬ СПУТНИЦУ СУДОВ
Фурии часто следуют в варпе за кораблями, скользящими сквозь Океан Эмпирий, в облике прекрасных обнаженных дев с длинными белыми крыльями. Но их облик в материальном мире ужасен – это освежеванные, жуткие твари с мерзкими воплями реющие над полями битв и пикирующими с окрашенных войной небес на головы врагам, чтобы терзать их длинными когтями или рвать клыками.
Требования: Ритуал проводится в центре пылающей восьмиконечной звезды, нарисованной горючими маслами. На конце каждой стрелы расставляется черепа, наполненные кровью тех, кто когда-либо путешествовал через варп на кораблях. Призывающие читают молитвы Хаосу Неделимому и Требуется Сложный (-20) Тест Знаний (Демонология), чтобы успешно провести ритуал, модифицированный в соответствии с Таблицей 6-7: Модификаторы ритуала призыва. Если демон успешно призван, следует немедленно провести Тест Власти над демоном, чтобы взять его под контроль.
Эффекты: Гарпия появляется в центре круга призыва.
Длительность: после призыва Фурия остается материальной в течении 1к5+5 раундов плюс дополнительный раунд за каждую Степень Успеха на Тесте по завершению ритуала. Длительность может быть увеличена в зонах, где завеса между реальностью и варпом истончена или если демон убьет достаточно живых существ, чтобы продолжать существование (последнее остается на усмотрение МИ; тем не менее, ему следует запомнить, что демоны часто получают силу от смерти и кровопролития, и могут пребывать в материальном мире из-за этого куда дольше). По выбору МИ, ритуал может быть проведен, чтобы демон выполнил определенную задачу. В таком случае, он может оставаться в реальном мире достаточно долго, чтобы выполнить её.
Стоимость : вне зависимости от успешности, ритуал вызывает немедленный бросок по Таблице 6-2: Психический феномен. Далее вспышка варпа, в которой появляется Фурия, пятнает души и тела призвавших демона. Они должны сделать Обыденный (+10) Тест Тёмной Славы или получить 1к5 Очков Порчи. Это может помешать проведению Теста Власти над Демоном.
Цена провала: при провале нужно сделать Тест на Неуважение к Варпу (см. таблицу 6-6: Неуважение к варпу), модифицированный на +10 за каждую степень провала после первой.
БЕСКОНЕЧНЫЙ КРУГ МУТАЦИЙ
Любой слуга Хаоса неизбежно получает дары Богов – или умирает. Но Губительные Силы редко следят достаточно пристально за отмеченным ими и вникают в его желания. Зачастую их дары-мутации ведут одаренного совсем не по тому пути, что он видит для себя. Если у него хватит дерзости, то он может провести этот ритуал и молить Губительные Силы о замене даров – чтобы он смог лучше служить им, конечно же.
Требования: Этот обряд могут проводить лишь последователи Тзинча, Слаанеша или Хаоса Неделимого. Ритуал проводится в месте, насыщенном энергией варпа: на судне во время перехода по Имматериуму, на месте с истонченной завесой, на демонических мирах, в варп-шторме или недалеко от варп-разлома. Для него на полу размещается разбитое или собранное из осколков зеркало. Вокруг рисуется звезда Хаоса, вдоль стрел которой пишутся священные литании и символы Тзинча. Предварительно желающий заменить дар окуривается священным разноцветным дымом из чаши-черепа, после чего вокруг нежелательной мутации иглой вытатуируваются священный воззвания. Колдун начинает читать молитвы, обращенные к Архитектору Судеб, и хор голосов подхватывает их. Проводящий ритуал делает Трудный (-20) или Сложный (-10) для тизнчитов Тест на Запретное знание (Варп). В случае успеха осколки зеркала начинают отражать тело меняющего дар (и лишь его) в миллионах вариаций: в одном осколке он видит себя человеком без мутаций, во втором – жутким отродьем, в третьем – пылающий череп вместо головы, в четвертом – кожистые крылья и так далее. После девяти минут отмеченная мутация исчезает и заменяется новой. Отказывающийся от дара делает Сложный (-10) Тест на Тёмную Славу.
Эффекты: В случае успеха один дар по выбору персонажа заменяется на другой, для чего вновь проводится бросок по таблице Даров Хаоса. В случае успеха Теста на Тёмную Славу персонаж может высказать МИ свои пожелания относительно дара и тот, на свое усмотрение может дать ему желаемое.
Продолжительность: у эффекта ритуала нет ограничений на продолжительность.
Стоимость: совершается бросок на Психический феномен. Кроме того, все участвующие в ритуале должны сделать Серьёзный (+0) Тест на Тёмную Славу, чтобы не разгневать богов своей наглостью. В случае неудачи они получат 1к5 Очков Порчи.
Цена провала: подобная дерзость гневит Тзинча. Немедленно совершается бросок на Неуважение к Варпу, а все персонажи получают 1к5 Очков Порчи и теряют 1к10 Тёмной Славы.
ПОХИЩЕНИЕ ПРОСВЕЩЕННОГО РАЗУМА
Мир полнится отмеченными варпом созданиями – псайкерами. Многие Еретики воспринимают наличие пси-способностей как великое благословление, некоторые – как еще один инструмент в Долгой Войне. Как бы то ни было, не всем везет родиться с этими способностями, и многие амбициозные еретики ищут способ похитить эти дары у недостойных. Этот ритуал дает им такую возможность – запятнать свой разум псайкерством, чтобы стать еще разрушительнее и могущественнее.
Требования: Ритуал проводится на опустошенном магическим огнем месте, в центре рисунка в виде символа Архитектора Судеб. Необходимо собрать 9 псайкеров третьего ранга. Им на головы надеваются венки в виде звезд Хаоса, изготовленные из зараженного варпом металла. Они должны удерживать в руках чаши, извергающие колдовской дым (вероятно, эти чаши придется прибить к их рукам). Во время ритуала проводящий его возносит молитвы к Тзинчу, после чего делает Трудный (-20) Тест на Запретные знания (псайкеры). В случае успеха между венцами проскакивают колдовские молнии и псайкеры сгорают изнутри в колдовском пламени. Далее проводящий ритуал должен сделать Трудный (-10) Тест на Силу Воли, чтобы успешно поглотить псайкерский дар жертв.
Эффекты: В случае успеха проводивший ритуал получает пси-рейтинг 1. Таким способом нельзя получить пси-рейтинг 2 и выше или повысить изначальный пси-рейтинг.
Продолжительность: У ритуала нет продолжительности, он навечно изменяет сознание.
Стоимость: немедленно возникает Психический феномен со значением +10 из-за бушующей энергии варпа. Все участники получают 2 очка преданности Тзинчу, а также укравший пси-рейтинг дополнительно получает 1к5 Очков Порчи.
Цена провала: в случае неудачи все участники получают 1к5 Очков Порчи, а также делается бросок на Опасности варпа.
Можно обсуждать, допиливать напильником и предлагать свои варианты.
Демоны Хаоса
Демоны — существа Варпа и прислужники Богов Хаоса. Они создаются по прихоти темных богов из частицы их силы и по сути представляют собой выражение их воли. Внешний вид и характер демона отражает природу его божества, а по желанию, бог может полностью поглотить его.
Некоторые демоны становятся демоническими богами и находят тех кто будет им полонятся в реальном мире, пример такого демона это Бе’лакор он не зависим от Богов хаоса и сам волен выбирать на чей он стороне в великой игре. Хотя он и сильней обычных высших демонов но до уровня богов хаоса ему никогда не добратся.
Содержание
Демоны в материальном мире [ править | править код ]
Одержимость [ править | править код ]
Вместо того, чтобы быть призванным в реальный мир, демон может вторгнуться в разум смертного (разум псайкера является наиболее подходящей целью для этого), подчинить его своей воле и через такую оболочку попасть в реальность. Некоторые еретики, например Одержимые Космодесантники Хаоса, добровольно предлагают себя для такой роли и с помощью демонических договоров и пактов.
Демонические Банды [ править | править код ]
Варповые разломы [ править | править код ]
Чтобы демон смог прорваться в царство смертных, должен существовать варповый разлом, ослабление барьера между Варп-пространством и материальной вселенной. Некоторые разломы появляются случайным образом, другие оказываются продуктом деятельности смертных или богов. Демоны постоянно ищут эти слабые места и устраивают войны за право обладания ими. Размеры разлома могут очень сильно варьироваться, от небольших утончений пространственных стен, позволяющих демонам распространять часть своих сил на мир смертных и овладевать ими, до обширных разрывов материи реальности, через которые могут вторгаться целые армии демонов.
Несмотря на то, что физическая и психическая мощь демона сильно ограничены телом одержимого им смертного, размах причиняемых им разрушений велик. Такие одержимые демонами смертные, особенно те, кто уже обладал властью и влиянием, могут начинать восстания и устраивать войны, на столетия повергая целые миры в пучины кровопролития и анархии. История галактики полна опустошительных конфликтов, начатых Имперкими командующими, генералами армий и политическими лидерами, находящимися под контролем демонов.
По приказу одержимого демоном Адмирала Кофа мир Фалан 10 подвергся ужасной орбитальной бомбардировке, длившейся целый месяц. Многие полки Имперской Гвардии, находящиеся в пути к своим театрам войны, целиком переходили на сторону Хаоса, когда их командирами овладевали демоны. Даже некоторые Инквизиторы, слишком тщательно изучавшие своих врагов, становились жертвами демонов и начинали кровожадные охоты на ведьм и дорого обходившиеся войны, как было, когда Инквизитор Вех в конце 38-го Тысячелетия руководил чисткой сектора Ангелион.
Иногда сами смертные совершают ритуалы вызова. Используя жертвоприношения, хаосопоклонники иногда создают достаточно сильные варповые всплески, во время которых нескольким демоническим сущностям удаётся воплотиться в реальном мире. Подобные явления в основном кратковременны – их длительности хватает смертным для выполнения своих целей, но демонам они кажутся мимолётными видениями. Хотя демоны и наслаждаются своими физическими оболочками, они в то же время являются слугами богов, и не получают особого удовольствия от привязанности к желаниям смертных и заключения внутри тел, не являющихся их собственными. Вызов демона очень опасен для тех, кто его производит, так как демон может прорваться через все барьеры и защиты вызывающих и уничтожить или овладеть теми, кто хотел его поймать.
Для Великой Четвёрки не составляет особого труда открыть проход в материальную вселенную, чтобы хотя бы один демон смог пройти сквозь него. Однако иногда случается, что целой армии демонов необходимо выполнить важную цель: разрушить мир, уничтожить армию или истребить расу. Но Бог Хаоса едва ли будет рисковать таким большим количеством своей энергии, так как подобное расточительство оставит его уязвимым. Тем не менее, когда это случается, целые секторы оказываются сметены извергнутым из Варпа на ничего не подозревавшую галактику потоком демонов.
Некоторые Варповые разломы существуют считанные мгновения. Демонические армии моментально оказываются запертыми в материальной вселенной и быстро сходят на нет из-за постоянных затрат энергии Хаоса, требуемых на поддержание своего существования в ней. Другие варповые разломы могут существовать на протяжении многих дней, лет и даже столетий. Лишённый помощи и путей спасения от опасностей Варпа, поглощённый варповым разломом мир превращается в площадку для игр и сражений демонов до тех пор, пока разлом не будет закрыт, а демоны – изгнаны обратно в своё вечное царство. Несколько Варп-штормов длятся уже так долго, что могут считаться постоянными, поддерживаемыми собственной энергией. Самым большим и самым опасным из них является Глаз Ужаса, созданный рождением Слаанеша и охватывающий бесчисленное множество миров, на которых постоянно воюют демоны и смертные, а также и знаменитые легионы-изменники космического десанта. Другим выдающимся Варп-штормом является находящийся поблизости от галактического ядра Мальстрим, приютивший тысячи пиратов и отступников, включая грозных Красных Корсаров. Существуют и другие, менее известные Варп-штормы такие, как Сердце Тьмы, расположенный недалеко от планеты Атилла, и Судный Шторм, практически целиком охвативший сектор Карадриад, находящийся на Южном Рубеже галактики.
Демонические вторжения [ править | править код ]
Демонические вторжения случаются, когда целая армия воинов Богов Хаоса прорывается в материальную вселенную. Часто предвестниками подобных ослаблений межпространственных барьеров служат таинственные знамения, псайкеры видят кошмары наяву, небеса и звёзды искривляются, и на несчастный мир опускается вездесущее бремя страха и ужаса. Сам разлом может принимать различные формы. Часто он выглядит как кружащийся вихрь калейдоскопической энергии, бурлящий водоворот чистой магии. В других случаях через разлом бывает видна частичка Царств Хаоса, и тогда взорам смотрящих могут открываться безумные виды парящих башен и кричащих деревьев, сводящие с ума всех, кто на них смотрит. Также варповые разломы представали в виде объятых изумрудным пламенем врат, облаков, сотканных из непроглядной тьмы, кипящих озёр гноя и других жутких образов.
Из мутных глубин варпового разлома появляются легионы Тёмных Богов. Оттуда возникают орды рычащих, вопящих, бормочущих и кричащих демонов. Они набрасываются на беззащитный мир в неудержимом потоке магического разрушения. Демоническое вторжение приносит с собой частичку Царств Хаоса, и воздух вокруг воинства демонов бурлит от переполнения энергией Хаоса. Земля плавится и извивается от поступи демонов, и в небесах мелькают чужеродные образы. По мере того, как энергия Хаоса выливается через разлом, материя начинает сплавляться с энергией, превращая знакомые ландшафты в бесконечно меняющиеся кошмары.
Во время вторжения на мир-улей Парагаст силы Хаоса трансформировали большую часть Патриулья в сущий кошмар. Они превратили его в темницу для миллиардов душ, заключив их внутри извивающего купола, покрытого двадцатикилометровыми кровожадными щупальцами и шипами. Его корни на сотни километров уходили в пепельные пустоши, прорываясь сквозь красноватую почву, чтобы напасть на защитников Парагаста, сражающихся против демонических легионов Нургла и Слаанеша.
На Менимшемаш, планету эльдар-экзодитов, демоны Хаоса проникли через душу планеты, представляющую из себя кристаллическую психическую сеть, опутывающую весь мир и соединяющую все поселения экзодитов, а также хранящую души умерших эльдар за все пять тысяч лет проживания. Царство Тзинча проникло в душу планеты и вырвалось из её тайных ходов в виде чудовищных кристаллических змеев, извергающих волны ужасных демонов Хаоса.
Демонические вторжения причудливы и ужасны. Не сдерживаемый физическими законами, которым подчиняются армии смертных, демонический легион может появляться и пропадать по собственной воле. Время от времени он будет собираться воедино для проведения полномасштабной атаки, в других случаях отдельные своры демонов будут самостоятельно охотиться по всему миру, терроризируя, порабощая и убивая население. Даже, когда сами демоны находятся где-то далеко, поселение может быть заражено их присутствием на планете.
Смертные, имеющие хотя бы крошечный психический потенциал, страшно страдают от выбросов энергии Варпа, усиливающих латентные способности их разумов, сжигая их в магическом огне, замораживая их кровь, превращая их в каменные статуи, заставляя их артерии разрываться, а мозги – выкипать. Активность полтергейстов и случайные вспышки телекинеза и пирокинеза могут разрушать здания и уничтожать тысячи людей. Люди могут слышать хихикающие голоса, сумасшедшие вопли и зловещий шёпот, а в воздухе – появляться неестественные запахи и экзотические курения.
Демоническое вторжение невозможно остановить обычными способами; сама борьба с демонами подпитывает их силы страхом и ненавистью. Даже когда оболочки одних демонов оказываются уничтожены, следующие уже атакуют, пройдя из Варпа в материальную вселенную. Закрытие варпового разлома является единственным способом уничтожить демонические легионы, так как лишит демонов их силы. Однако часто защитникам не остаётся другого выбора кроме как сражаться с вторгшимися демонами, чтобы пережить бесчисленные дни и ночи, пока варповый разлом не закроется сам по себе.
Повелитель Перемен Икс’тар’ганикс, также известный как Убийца Судеб, возглавил демоническую атаку на планету Омегаф. В своей бесконечной мудрости Тзинч даровал своему великому демону мимолётное видение того, что на этом мире родится дитя, которое, достигнув зрелости, станет могущественным оракулом. Убийца Судеб возжелал силы этого ребёнка и использовал всё свое могущество, чтобы открыть варповый разлом и пролить энергии Хаоса на Омегаф. Однако, не смотря на всё своё предвидение, Икс’тар’ганикс не знал места, где родится ребёнок, и на протяжении двадцати дней его демонические орды носились в поисках будущего оракула по всему Омегафу. Для командиров защищающихся армий атаки демонов выглядели абсолютно бессмысленными: были атакованы университеты, уничтожены сиротские приюты и дворцы. Неспособные понять природу действий своего врага и причину, по которой не были атакованы военные цели, солдаты Омегафа сражались с демонами где только могли, но не смогли разработать сколько-нибудь действенной стратегии. По прошествии двадцати дней, после появления в небольшой фермерской общине, демоны таинственным образом исчезли. Местные командиры не знали, что Икс’тар’ганикс нашёл то, что искал, и забрал у мальчика его силы предвидения. Люди Омегафа остались израненными, ошеломлёнными и не имеющими понятия, что с ними произошло.
В 32-м Тысячелетии горнодобывающие колонии Ихтара IX оказались на девять столетий отрезанными от Империума. Когда варп-шторм утих, от двадцати миллионов шахтёров, проживавших там, не осталось и следа. Планета была лишена всякой жизни, и ничто не могло поведать о тех невообразимых мучениях, которые наверняка пришлось испытать населению, порабощённому легионами Хаоса. Патрулирующие флоты и группы эксплораторов находят подобные призрачные миры по всему Империуму и в неразведанном космосе; суровые напоминания о всеразрушающей мощи Хаоса.
Наиболее известными Демоническими вторжениями являются:
Виды демонов [ править | править код ]
Демон-Принцы [ править | править код ]
Последователи Хаоса постоянно пытаются привлечь внимание своих богов для того чтобы получить ужасающую мощь и великие награды. Те, кто преуспевает в служении своему божеству, известны как Чемпионы Хаоса, а их главной движущей целью является преступить границы своей смертной оболочки и стать Демонпринцем. Демонпринцы считаются одними из самых могущественных созданий Хаоса, уступающими по силе лишь самим Богам Хаоса. Как бы то ни было, этот путь запросто может привести к полной противоположности: стремясь заполучить силу, Чемпион подвергается постоянным изменениям и мутациям до тех пор, пока бог не посчитает его достойным возвышения в ранги демонов, в противном случае его тело будет полностью поглощено наслаивающимися мутациями и Чемпион превратится в безмозглое Отродье Хаоса.
Высшие Демоны [ править | править код ]
Их сила такова, что их нельзя просто призвать, как низших демонов, для появления одного из Высших необходимо живое тело.
Низшие Демоны [ править | править код ]
Существует множество простых воинов Хаоса, составляющих основную часть Демонических Легионов. Обычно это человекоподобные существа, обладающие расчетливым и злобным разумом. Среди всех Демонов Хаоса, эти с наибольшей вероятностью ответят на призыв смертных еретиков:
Особо успешные Низшие Демоны часто становятся Демоническими Вестниками своего божества.
Демонические Создания [ править | править код ]
Это примитивные создания низкого уровня, являющиеся наименее разумными из всех Демонов. Боги зачастую одаряют владением такими существами других Демонов и иногда даже самых могущественных смертных служителей. Демонические создания можно разделить на Демонических Зверей и Демонических Скакунов:
Демонические Звери [ править | править код ]
Демонические Звери движимы животными инстинктами и интеллектом, в войсках Хаоса их зачастую используют в роли гончих:
Демонические Скакуны [ править | править код ]
Независимые Демоны [ править | править код ]
Кроме четырех основных сил, формирующих Пантеон Хаоса, в Варпе существует множество меньших духов так же хаотичных по своей природе и в основном не подчиняющихся какому-то определенному Богу: