Как сделать день свадьбы незабываемым
All Exclusive, или 7 способов сделать свою свадьбу незабываемой
Итак, сердце сказало: «Это он!» И ты уверена, что нашла свою половинку. Впереди — самый важный день всей твоей жизни — свадьба. Ты счастлива? Нет, ты просто в ужасе!
Платья — кошмарный кошмар из занавесок. Ресторан не выбран, он хочет японскую кухню, вот черт! Насчет приглашений вы спорите уже неделю — купить магазинные или разориться на handmade? А еще машины, меню, прическа, оформление зала, съемка… Мысли кувырком, в голове все перемешалось! На сегодняшний день к свадьбе есть только… туфли.
С чего начать? Никто не поможет и не подскажет, что лучше выбрать и куда бежать. Любимый все время на работе, родители далеко, а у подружек своих дел полно. Как все успеть?
Сплошные заботы. Ворох исчезающих «в никуда» денег. Где обещанное счастье? Кажется, что оно растворяется на глазах в житейских проблемах. И вот уже ты глотаешь слезы и срываешься на крик, а Он — такой родной и еще вчера самый лучший — крутит у виска и никак не хочет вникать в твои проблемы. Всё, решаешь ты, с меня хватит! И собираешь чемоданы.
Стоп! Отмотаем назад — туда, где ты еще не совершила непоправимое. Ты хочешь, чтобы твоя свадьба стала самой-самой? И точно лучше, чем в прошлом году у Ленки? Не озадачивай этим любимого — он, как и ты, в этом деле новичок.
Доверь организовать профессионалам главный день в своей жизни.И тогда будет все, как ты мечтала: настроение с самого утра, улыбки и теплые слова, смех и радость вокруг, довольные гости, счастливые родители. А главное — воспоминания, хранящие тепло этого дня, самого лучшего в жизни!
Где их искать, этих помощников и создателей твоей свадьбы? И кто тебе нужен? Можно обратиться в свадебное агентство, которое на слуху в твоем городе. Плюсы: все включено, в одном месте и без напряга. Минусы: большой бюджет (как правило) и риск, что свадьба все-таки будет похожа на Ленкину.
А можно самостоятельно выбрать, что ты хочешь включить в свою свадьбу. И кому доверишь воплотить все свои идеи. Минус: более хлопотно. Плюс очевиден: твоя свадьба уж точно станет All Exclusive и запомнится надолго и гостям, и тебе самой.
Если ты сторонница второго варианта, давай вместе определим 7 способов сделать твою свадьбу незабываемой.
1. Идея для свадьбы.
Тематическая свадьба — это интересно, стильно и модно. Свадьба по сюжету книги или фильма. Топовые: «Алиса в стране чудес», «Стиляги», «Великий Гетсби», «Завтрак у Тиффани». Летом это может быть морской стиль, вестерн, ромашки.
Хочешь выделиться — придумай небанальный сюжет. Например, по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери или фильму «Шоколад». Главное, чтобы сюжет был созвучен вам двоим, подчеркивал ваши увлечения и создавал представление о вашей рождающейся семье.
Кстати, сейчас на волне — «профессиональные» свадьбы. Это интересно, если вы оба работаете в одной сфере. Например, и гости, и молодые — строители или летчики/стюардессы.
Если это для тебя слишком, выбери общую цветовую гамму свадьбы. В этом сезоне на волне монохромные свадьбы. Без лишнего пафоса, скромно и со вкусом. Хитовые цвета года, по версии Pantone, розовый кварц и небесный серенити.
2. Декор и аксессуары.
Обязательно созвучные идее свадьбы. И вам двоим. То, что приятно, и то, что хочется. Я — за детали. На мой взгляд, именно они создают атмосферу праздника.
Поскольку ты сейчас читаешь меня на Ярмарке Мастеров, значит, убеждать, что handmade рулит, нет смысла. Думаю, ты это понимаешь и без меня. А вот сделать самой все «украшалки», как говорит моя хорошая знакомая, или заказать у мастера — решать тебе. Первое — реально эксклюзив, но если ты уверена в своих силах, у тебя есть мноооого времени и твой декор не будет похож на «рукоделки» 5 класса (без обид). Второе — достойный выбор. И на Ярмарке ты обязательно найдешь мастера, который поможет воплотить твои самые смелые идеи в жизнь.
3. Видео и фото.
Это память, это то, что ты точно будешь пересматривать — с подругами, с ним, с родственниками и одна. И снова, и в тысячный раз. Так что — запомни — экономить можно на чем угодно, только не на съемке. Выбирай лучших!
4. Твой ведущий.
Главное слово здесь «твой». Своего ведущего, также как своего мастера маникюра или стилиста, найти непросто. Залог успеха любой свадьбы— это хорошее настроение молодых и гостей. Вспомни праздники у своих знакомых. Как часто бывает? Соседу весело, а тебе эти приколы кажутся пошлыми. Еще только разгар праздника, а дети уже устали. Бабушки-дедушки ждут очередной тост, а тебе бы — танцы. Или бесконечная череда поздравляющих минут на сорок. Знакомо? А ведь всего этого можно избежать. Профи сможет подобрать такую программу, чтобы удовлетворить вкусы всех гостей и создать настроение праздника!
Найди в себе силы и время просмотреть портфолио всех ведущих, из кого выбираешь. Не верь чужому мнению — на вкус и цвет, как говорят. И обязательно скажи о том, что ты хочешь увидеть на своей свадьбе, а что категорически неприемлемо. Если увидишь, что тебя слышат и понимают — та-да-дам, поздравляю, это тот, кто тебе нужен!
5. Традиции.
Выбери лучшие или создай свои. Поверь, без традиций твоя свадьба будет пресной. Домашний очаг, подарки гостям, свой танец или своя песня, выкуп туфельки невесты, запуск голубей, бросание букета и подвязки, разрезание торта – им нет числа, определись, что подойдет вам. Даже если ты против всего, выбери одну. Не для себя, для него — он оценит!
6. Вау-эффект.
Это «фишка» свадьбы. Что-то очень небанальное, как правило, оставленное под «занавес». Действо, которое потом будут вспоминать все. Огненное шоу, песочная анимация, неоновые спецэффекты, салют из бабочек, бармен-шоу, капсула времени, фокусы и иллюзии, шоу мыльных пузырей — сегодня возможно все. Это все зависит только от бюджета свадьбы.
Но знаешь, даже если у вас двоих нет лишних денег, чтобы пускать их на воздух, всегда можно придумать что-то необычное. Например, вместо невесты украсть жениха. Мои друзья вспоминают, как я выкупала своего любимого, уже почти 10 лет. И каждый раз с удовольствием.
7. И наконец, главное — ваше настроение.
Если вы двое захотите, чтобы день рождения вашей семьи стал одним из лучших в жизни, все получится. Даже если вместо обещанного солнца пойдет ливень. Настройтесь друг на друга. И помните — это не конец всего, это только начало! У вас впереди целая жизнь, и столько еще всего будет, что я даже завидую тебе-невесте. И знаю: ты сможешь сделать этот день лучшим… даже если не все получится.
Так что выдохни и получай удовольствие от выбора того, что сделает твою свадьбу лучшей. Подари себе праздник!
Пошаговые рекомендации, как организовать свадьбу самостоятельно, как провести её недорого и необычно. Сколько стоит свадьба и как сэкономить.
Организовать свадьбу самостоятельно — все равно, что прыгнуть с парашютом: тот еще экстрим! Но если бюджет ограничен и вы хотите сэкономить, мы расскажем, как поэтапно подготовиться к этому ответственному и незабываемому дню.
Свадьба без организатора: плюсы и минусы
Доверить свою свадьбу профессионалам — просто и удобно. Но не всегда дешево. Поэтому придется выбирать: либо отдать немаленькую сумму организаторам, либо запастись терпением и взять все в свои руки.
Если выберете второй вариант, то сможете:
Поэтому приступать к самостоятельной организации лучше в том случае, если вы планируете провести камерную свадьбу на
Еще один важный нюанс — это время. Его должно быть достаточно. За месяцев можно успеть распределить все задачи.
Если у вас в запасе достаточно времени, сил и крутых идей, то давайте начнем прямо сейчас!
Этап № 1. Планируем бюджет и количество гостей
Бюджет, который вы готовы потратить на свадьбу, определяет все дальнейшие пункты подготовки. Решите сразу, хотите ли вы отпраздновать свадьбу с размахом или вам будет достаточно спокойного семейного торжества.
Кстати! Если заняться подготовкой заранее, можно неплохо сэкономить на раннем бронировании. Такую возможность часто предоставляют не только площадки, но и профессионалы, которых вы будете приглашать на свадьбу, — фотографы, ведущие, операторы.
От бюджета зависит и количество гостей. Когда денег не так много, свадьбу придется провести без многолюдного торжества, ограничившись узким кругом родственников и самых близких людей. Если финансы есть и их не жалко потратить, можно устроить сногсшибательную вечеринку для большого количества гостей.
Этап № 2. Составляем календарь подготовки
Чтобы ничего не забыть и не упустить, заведите свадебный органайзер. Тщательно распишите в нем сроки каждого этапа предстоящей подготовки, пропишите основные статьи расходов, внесите списки гостей, контакты подрядчиков и ответственных лиц. Так вы всегда будете иметь под рукой нужную информацию и сможете структурировать свои идеи и мысли.
Лайфхак. Свадебный органайзер можно вести в электронном виде. Для этого достаточно скачать мобильное приложение. Например, вам помогут свадебные планировщики MyWeb или Свадьба Online. Они доступны на платформах Android и iOS.
Этап № 3. Распределяем обязанности
Не берите на себя все и сразу. Доверьте часть дел своим помощникам. Но обязательно уточните, готовы ли они выполнять ваши задачи. Иначе есть риск, что решать проблемы придется уже в экстренном порядке.
Подключите к планированию свою вторую половинку, ведь для мужчины свадьба — это такой же важный праздник. Если вдвоем не справляетесь, можно попросить о помощи самых близких людей. Например, маму или лучшую подругу.
Этап № 4. Определяемся со стилистикой
Еще 20 лет назад каждая свадьба проходила по стандартному сценарию. Сейчас молодые пары проводят свадьбы самых разных форматов. Классическая, богемная, винтажная, андеграундная — вариантов масса. Обязательно определитесь, каким будет ваш праздник. От этого зависит выбор и украшение площадки, стиль одежды молодоженов и гостей, а также многие другие нюансы.
Кстати! Недавно мы писали о камерной свадьбе в стиле Love Is, которую молодожены решили отметить в индустриальном лофте. Получилось круто и нестандартно!
Этап № 5. Выбираем площадку для свадьбы
В отличие от дня рождения или Нового года, свадьбу не отметишь у себя дома. Поэтому без выбора места для праздника не обойтись. Хорошо, что выбирать можно из многих вариантов.
Лофты
Все чаще день создания новой семьи молодожены отмечают в лофте. Это удобно:
Вот несколько лофтов, которые арендуют для свадьбы.
Исторический лофт на Алексеевской
В старинном здании, построенном в конце XIX века, находится уютный лофт с кирпичными стенами и большими арочными окнами. Он рассчитан на 20 гостей, поэтому идеально подойдет для свадьбы в узком кругу. В лофте — два зала: светлый и темный. В одном из них вы сможете оборудовать фуршет или банкет, а во втором — танцевальную площадку. Дополнительно можно арендовать зону для барбекю под открытым небом.
Шикарный зал недалеко от станции метро Курская
Это стильное, просторное и светлое пространство подойдет для роскошного торжества. Зал находится на территории старинной фабрики, которая раньше принадлежала графу Орлову. Для организации welcome-зоны вам предложат объединить помещение с еще одним малым залом. В лофте можно не только с удобством разместить всех гостей, но и установить мобильную сцену, организовать танцевальную площадку, фотозону у старинного рояля. По запросу менеджер предоставит вам профессиональное звуковое и светомузыкальное оборудование, проектор с большим экраном.
Также рекомендуем посмотреть и другие варианты лофтов для свадьбы в Москве.
Банкетные залы
Еще одно удобное решение для свадебного торжества — банкетный зал, который также можно закрыть только для ваших гостей. Такие необычные и разные: светлые и с темными стенами, небольшие и вместительные, в классическом и индустриальном стиле — среди них вы точно найдете свой вариант.
Кстати! Мы недавно рассказывали о том, как выбрать банкетный зал для свадьбы в Москве. Обязательно почитайте: будет интересно и полезно!
Рестораны
В Москве много ресторанов, в которых ваша свадьба превратится в роскошное торжество. Например, вы можете:
Но будьте готовы к тому, что самые лучшие рестораны Москвы — это еще и самые дорогие заведения. Если вы хотите провести свадьбу недорого и необычно, рекомендуем обратить внимание на нашу подборку ресторанов, которые вы сможете закрыть только для своих гостей.
Другие варианты
Кроме лофтов, банкетных залов, кафе и ресторанов, есть и другие варианты для празднования свадьбы. Например, отметить день создания вашей семьи можно:
Важно! Выбрав свой вариант, не забудьте заранее забронировать понравившуюся площадку. Если будете откладывать, есть риск, что ее уже займет кто-то другой.
Этап № 6. Ищем фотографа, оператора, ведущего
Есть пункты, на которых во время подготовки к торжеству лучше не экономить. Конечно, провести свадьбу можно без ведущего и фотографа, попросив о помощи друзей и родственников. Например, занять место ведущего может ваш общий друг-весельчак, а фотографии сделает сестра невесты, которая недавно купила новенькую «зеркалку». Но результат такой работы может быть непредсказуемым. Чтобы неприятных сюрпризов не возникло, лучше собрать команду профессионалов.
Важно! Если ваше торжество назначено на высокий свадебный сезон (конец весны и лето), ищите фотографа и ведущего не позже чем за У хороших специалистов все даты забронированы задолго до начала свадебного «бума».
Не стесняйтесь выбирать. Не обязательно после первой же встречи с фотографом нанимать его на свою свадьбу. Пообщайтесь с другими специалистами, посмотрите их портфолио, поищите отзывы в интернете. Обсудите стоимость услуг. Если найти общий язык не получается, ищите других людей, с которыми вам будет легко и удобно.
Этап № 7. Приглашаем гостей
Ваши гости также должны успеть подготовиться к празднику: скорректировать планы, подобрать наряды, выбрать подарки. Поэтому не забудьте пригласить всех заранее. Подготовьте для каждого именное приглашение, чтобы ваши гости не забыли о дне, времени и месте запланированного торжества.
Этап № 8. Составляем меню
Свадьба должна быть не только веселой, но и вкусной. Поэтому постарайтесь заранее провести опрос гостей и определить их гастрономические предпочтения. Будет неловко, если вы предложите сочный стейк из говядины человеку, который совсем не ест мяса. Или не учтете пищевые аллергии ваших гостей.
После согласования всех нюансов можно составлять меню и решать, как именно вы будете угощать приглашенных друзей и родственников. Например, вы можете:
Важно! Заранее уточните у менеджера площадки, разрешен ли свой кейтеринг, блюда и напитки с собой. Если таких возможностей нет, придется ограничиться меню, которое предложит вам ресторан.
Этап № 9. Подбираем наряды
Образ пары должен соответствовать тематике праздника. Если свадьба проходит в винтажном стиле, на невесте может быть платье с завышенной талией, как у Наташи Ростовой. Когда вы планируете праздничную вечеринку в стиле Гетсби, можно подобрать короткое платье со стеклярусом. Не бойтесь экспериментировать и отходить от классических вариантов, но не забудьте о том, что ваш наряд должен гармонично смотреться на фоне общей стилистики свадьбы.
Читайте эксклюзивные рекомендации по организации тематических свадеб от эксперта из event-агентства.
Этап № 10. Расписываем день торжества
День свадьбы — не лучшее время для импровизаций. Поэтому пропишите тайминг этого долгожданного события. Запишите в органайзере:
За дня еще раз обзвоните фотографа, оператора, ведущего, чтобы уточнить точное время начала их работы.
Сколько стоит свадьба в Москве: расценки, варианты экономии
Кажется, будто только от одного слова «свадьба» кошелек начинает понемногу пустеть. Именно это мероприятие в большинстве случаев хотят сделать поистине шикарным и незабываемым, потому что изначальный его лейтмотив — «один раз и на всю жизнь». Да и как иначе, если многие девушки с малолетства мечтают о белом платье, множестве цветов, гостей и самом счастливом дне в ее жизни?
Однако, жизнь зачастую вносит в мечты свои коррективы и приходится задумываться о том, как сделать свадьбу «на уровне», сэкономив средства. Это разумно — ведь и в свадебное путешествие хочется, и кредиты брать на торжество — прошлый век. Расскажем о нюансах, которые помогут оптимизировать бюджет, не навредив качеству мероприятия.
Основные расходы:
1. Наряды
Если жениху может быть совершенно все равно, в чем ждать любимую «у алтаря», то вот с невестами еще большой вопрос, с чем больше она ждет встречи – с платьем или женихом.
Казалось бы, платье на один раз, но ценник его может панически испугать количеством нулей. Конечно, есть сегмент бюджетных свадебных платьев, но тогда есть вероятность иметь фото в одинаковых платьях с московской свадьбы и свадьбы в деревне «Пупыркино».
Стоимость:
Как сэкономить?
2. Транспорт
Несмотря на то, что лимузины давно вышли из моды, желание с комфортом прокатиться до ЗАГСа и в место проведения торжества вместо того, чтобы ломать каблуки в метро – осталось.
В каждой уважающей себя компании по сдаче в аренду машин есть раздел «свадебных». Не заходите в него. Ну правда. Зачем вам эти огромные кольца на капоте, искусственные грязные цветы и номера «счастья молодым», поместившиеся на машине-карете?
В честь такого дня предпочтительнее для Москвы стильные машины бизнес-класса, которые обойдутся, однако, в копеечку.
Стоимость:
Как сэкономить?
Минимизировать эту статью расходов довольно просто — не возите гостей в ЗАГС и на фотосессию. Пригласите их сразу на банкет. Во-первых, им не придется ждать вас и скучать, пока вы делаете свадебные фото, во-вторых, после таких долгих поездок гости приезжают на банкет «вареными», а не бодрыми и готовыми к празднику. Ну и, конечно, экономия — трансфер от дома до банкета и обратно будет гораздо дешевле, чем катания по всему городу.
3. Банкетная площадка
Один из главных вопросов, который встает перед молодоженами – где же провести торжество?
Банкет — это не только посиделки и еда, но и атмосфера, на которую напрямую влияет вид зала и интерьер. Чтобы не приходилось исправлять огрехи пространства декором, еще при выборе площадки учитывайте, насколько подходит интерьер под стилистику вашей свадьбы. Постарайтесь обратить внимание на все: текстиль, посуду, стулья и другую мебель. Чем более подходящую площадку вы найдете изначально, тем меньше придется тратить на дополнительные элементы.
Помните, для того, чтобы создать действительно стильную свадьбу, все должно быть гармонично!
Что же выбрать – ресторан или лофт?
Объективно ресторан – неплохой вариант (рестораны для свадебного торжества можно посмотреть здесь), но такой скучный и банальный. Лофт же – трендовое место сейчас, где вы сможете сделать необычные крутые фото с декором, который придумаете вы сами (или дополните) и получить море хороших воспоминаний.
Как сэкономить?
Давайте остановимся на лофте – это стильный вариант проведения торжества в своей компании, своей атмосфере и именно так, как хочется вам! Вы можете накрыть любой стол, сделать любой декор и даже приобрести алкоголь сами (гораздо дешевле!).
4. Кейтеринг
Остановившись на выборе лофта (выбирать, кстати, удобно при помощи фильтров на нашем Bash Today), необходимо определиться с тем, зачем, собственно, все ваши гости к вам придут – что они будут весь вечер есть?
Здесь стоит подумать о контингенте гостей вашего мероприятия – молодежь предпочитает фуршеты, где можно взять закуску и пойти дальше общаться, а вот людям в возрасте ближе банкетный тип, чтобы была возможность сидеть.
Мы бы посоветовали в поисках еды обратиться к агрегатору Caterme, где вы сможете указать бюджет/пожелания и получить предложение.
Безусловно, количество еды зависит исключительно от количества приглашенных гостей, но не оставляйте гостей голодными – это точно плохая примета!
Стоимость:
Как сэкономить?
5. Бар
Выбор алкогольных напитков сегодня огромен, но все они, в большинстве своем, уже были опробованы вашими гостями. Наш совет – пригласить профессионального бармена, который не только замешает офигенные коктейли, но и будет занимать ваших гостей их приготовлением.
Стоимость:
Как сэкономить?
P.S. помните, что необходимо покупать хороший алкоголь в проверенных местах.
6. Ведущий, фотограф, видеограф
Хорошие подрядчики – залог успешного праздника. Необходимо искать людей на проверенных сервисах (к примеру, Горько.ру), и неплохой вариант поиска – Instagram, потому что там есть примеры работ и отзывы бывших заказчиков.
При выборе подрядчика старайтесь ориентироваться на отзывы предыдущих молодоженов, не стесняйтесь попросить фото/видео с прошлых мероприятий для того, чтобы быть уверенными в его профессионализме.
После выбора ведущего обязательно проведите две встречи с ним. Первая – для того, чтобы объяснить, что вы хотите от ведущего, чего точно не хотите и как себе это представляете, а вторую для того, чтобы утвердить написанный сценарий и внести корректировки.
С фотографом и видеографом достаточно одной встречи, чтобы понять, насколько комфортно вам работать с этими людьми.
Уточните у фотографа и видеографа, какое количество часов необходимо для полноценной качественной работы. Возможно, для вас не так важно видео с банкета, поэтому видеографа можно отпустить пораньше.
В этом вопросе важно не экономить на профессионализме специалистов — лучше возьмите опытных ребят, но на маленькое количество часов, чем новичков без опыта и портфолио, но на весь день.
Стоимость:
P.S. Помните, что хороший профессионал своего дела будет стоить не меньше 30000р., все, что ниже по стоимости – экономия на свой страх и риск.
Как сэкономить?
7. Декор
И тут вам снова повезло, ведь громоздкие конструкции из шаров, пестрое и многослойное украшение зала торжества уже давно в прошлом. Здесь на руку вам и вашему кошельку то, что в моде сейчас минимализм.
Пустите шары под потолок, сделайте несколько «фонтанчиков» из шаров с наполнением, можно добавить немного живых цветов на столы – и этого уже хватит для создание праздничного настроения.
Чтобы значительно сэкономить на декоре, пользуйтесь следующими советами:
Стоимость:
Как сэкономить?
8. Торт
Как бы ни устаревали традиции, мы считаем, что не стоит отказываться от совместного отрезания и откусывания кусочка своего свадебного торта.
Конечно, позиция «чем круче торт – тем круче свадьба» существует, но оно вам надо? Торт, который наполовину будет состоять из пластмассы, а вторую половину никто не доест и вам придется тащить все это домой.
Обязательно обсудите дизайн торта с кондитером и попросите попробовать начинки – только так сможете выбрать самое лучшее.
Стоимость:
Как сэкономить?
Вот расчеты от нас, сколько стоит свадьба в Москве, по самым главным пунктам: можно сделать свадьбу и за 250000р., но реалистичнее ориентироваться на 700000 и более.
Наряды
Свадебное платье Cindy от Natalya Shubina
Свадебное платье Боэсма от Наталья Романова
Смокинг от «DRESS CODE STORE»
Свадебный костюм в ателье «Corzetti» (сшитый на заказ)
Транспорт
4200р/сутки (залог 35000р.)
Аренда «Nissan Teana»
3150р/сутки (залог 15000р.)
Аренда «Hyundai Genesis»
6500р/сутки (залог 25000р.)
Помещение
Конфетный лофт с панорамным видом
2000р/час для мероприятий
Исторический тёмный лофт на Алексеевской
для небольшой компании можно забронировать один из залов от 2000р/час, а для компаний от 30 человек предлагается весь лофт стоимостью в 4000р/час.
Добрый лофт на Кропоткинской
2000р/час, в выходные 2500р/час для мероприятий
Кейтеринг
Фуршетный сет «XL» от кейтеринговой компании «Министерство»
17860р. (на 10 чел); на горячее – рулетики из бекона с овощами – 146р/штука или филе лосося, фаршированное соусом песто – 160р/штука
Фуршетный сет «Фуршет» от кейтеринговой компании «Parus Catering»
Фуршетный сет «Стандарт» от кейтеринговой компании «Tasty Catering»
4950р. (на 10 чел); на горячее – брошет из телятины с перцем – 155р/штука, жюльен с лососем – 160р/штука
Услуги бармена от выездного бара «Bar-Street»
от 3500р/час (без учета алкоголя)
Услуги бармена от выездного коктейль-бара «Art-Bar»
от 1200р/час (без учета алкоголя)
Услуги бармена от выездного коктейль-бара «Rent-a-Bar»
от 500р/час (но не менее 1500р. без учета алкоголя)
Ведущий
Победитель
в номинации «Лучший свадебный ведущий России – 2015» Денис Решетов
150000-170000р/свадьба (будем считать примерно 12 часов)
Ведущий со стажем 8 лет Зоя Золотцева
Фотограф
Победитель «MyWed
Award’12 и ’14» Юлия Франтова
Фотограф со стажем в 7 лет и победитель конкурса «Будуар 2017» Денис Щербаков
Видеограф
Видеограф со стажем в 10 лет и работами на свадьбах знаменитостей (Юлия Савичева, Павел Прилучный и тд)
Видеограф Николай Каретко
Декор
фонтан из 30 шаров – 2790р., 100 шаров в нежных оттенках под потолок – 6600р.
фонтан из 15 шаров – 2300р., 100 шаров металлик под потолок – 5000р.
фонтан из 15 шаров – 1290р., 100 шаров (золотистые) под потолок – 5700р.
композиции из живых цветов для украшения столов гостей – от 495р/штука
Торт
Кондитерская «Сладкая идея»
от 890р/кг за торт со свадебным оформлением
от 1690р/кг за торт со свадебным оформлением
от 890р/кг за торт со свадебным оформлением
Еще секреты оптимизации свадебного бюджета
Общие советы, как сэкономить на свадьбе:
Количество гостей
Большая часть свадебного бюджета обычно уходит на банкет, а он напрямую зависит от количества гостей. Задумайтесь, действительно ли вы хотите видеть каждого из 100 приглашенных на своей свадьбе? Не стоит приглашать людей, с которыми ты редко общаешься или дальних родственников только из чувства вины, что они обидятся, если их не позовут (что, кстати, чаще всего не так — мы сами накручиваем себе эту мысль). Но даже если и обидятся, подумайте — так ли для вас это важно и действительно ли вас это заденет?
При этом, убрав даже 30 человек из списка, можно сократить расходы на сумму более 100 тысяч рублей — ведь в «стоимость» каждого гостя входит не только меню, но и декор, приглашения, алкоголь, трансфер и многое другое.
При составлении списка гостей мы советуем ориентироваться на несколько вопросов:
Дата свадьбы
Конечно, большинство пар мечтает о летней свадьбе в выходной день — все гости свободны, на улице тепло и солнечно. Поэтому неудивительно, что такие даты пользуются бешеной популярностью, а как следствие — все услуги в эти дни будут стоить достаточно дорого. Если вы хотите сэкономить от стоимости всей свадьбы — выбирайте для празднику позднюю весну или раннюю осень, в такое время года погода зачастую такая же хорошая, как летом, а вот цены будут значительно ниже.
Не так много, около можно сэкономить и летом, но для этого нужно выбрать датой свадьбы будний день — в них зачастую нет такого ажиотажа и подрядчики готовы уступить небольшую скидку.
Что нужно учитывать при выборе даты?
Трезво оцените количество гостей и еды, которую они смогут съесть. Самый удачный вариант — расставить на столах небольшие закуски, а всю остальную еду — салаты, горячее, десерты — гости выберут из предложенного меню. Не нужно заставлять столы огромным количеством еды — во-первых, это очень дешевит свадьбу, а во-вторых, выставленная заранее и надолго еда вскоре заветрится и потеряет аппетитный вид.
Если вы не знаете, как точно рассчитать количество еды — обратитесь за помощью и советом к кейтерингу. На своем опыте они подскажут, какие порции необходимы, чтобы никто не остался голоден.
То же самое с алкоголем — не нужно затаривать вагон. В среднем, лучший расчет на свадьбу такой — 1 бутылка некрепкого и 0,5 бутылки крепкого алкоголя на каждого пьющего человека.
Еще один совет: постарайтесь не суетиться накануне свадьбы. Можно бесконечно доводить сценарий праздника до совершенства, находить новые и новые изъяны, в панике стараться продумать каждую деталь. Но лучше расслабиться и прочувствовать этот прекрасный момент. Не нужно стремиться к идеальной свадьбе без огрехов — маленькие казусы возникают на каждом мероприятии, важно быть к ним морально готовыми и относиться с юмором. Праздник должен быть, в первую очередь, таким, как хочется вам. В конце концов, это только ваш день!
Самые романтичные лофты для свадьбы
Мы составили для вас список проверенных не одной свадьбой лофтов, которые сделают вашу свадьбу незабываемой: