Как сделать деньги настоящие русские

Нарисуй себе денег: Как делают состояния на лжеискусстве

Восемь лет назад на нью-йоркских торгах Sotheby’s была продана картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик». Все эти годы фамилия покупателя оставалась неизвестной, зато слухи о том, в чьей именно коллекции теперь находится известное полотно, время от времени появлялись в СМИ. И вот некоторое время назад Telegram-канал Sotheby’s Life сообщил: картину приобрёл Роман Абрамович. Конечно, информацию довольно быстро опровергли в окружении российского бизнесмена. Тем не менее это напомнило о том, как страстно элита желает обладать шедеврами, не скупясь при их приобретении. Но всегда ли они знают, за что отваливают десятки, а то и сотни миллионов долларов?

Когда-то ради создания настоящих произведений искусства художники творили, забывая о сне и еде в поисках нужной позы, оттенка или тени. И далеко не сразу их творения, рождённые в творческих муках, получали должную оценку. Но так было раньше.

Сейчас же многое изменилось: деньги можно буквально выкачать из воздуха. К примеру, поймать кота, плеснуть краску ему на лапы и запустить пушистым снарядом в чистый холст, а затем назвать своё «произведение» шедевром с неким возвышенным смыслом, понять который «дано не каждому». И уже это создаст определённую ауру как вокруг самого «творца», так и вокруг его творения. А дальше начинается работа «маркетологов от искусства»: знающие своё дело люди раскрутят это полотно и помогут продать его за сумму с семью нулями.

И вот перед нами вырисовывается классическая схемка по отмыванию денег. К примеру, удача настолько благоволила бизнесмену NN, что он дополнительно заработал, скажем, 20 миллионов долларов. Но как же не хочется платить с них налоги! И тогда бизнесмен нанимает мало кому известного художника (да хоть просто маляра, главное, чтоб кисточку в руках умел держать), которому надо за 25 тысяч написать «картинку» – достаточно будет десятка беспорядочных брызг на холсте или просто одного неровного мазка.

Затем это «творение» оценивает «эксперт» из числа приятелей бизнесмена, называя цену в 20 миллионов долларов. После оценки бизнесмен, как человек очень широкой души и вообще настоящий меценат, дарит картину какому-нибудь музею. И вот теперь он, благотворитель, уже не должен государству платить налоги с 20 миллионов заработанных долларов. А если кто и не согласится с тем, что подаренная мазня может стоить так дорого, то он просто бескультурный человек и говорить с ним не о чем – в живописи он ничего не понимает.

«Я творец, я так вижу»

Помните сцену в картинной галерее из французской трагикомедии 2011 года «1+1» с Франсуа Клюзе в главной роли? «Сколько стоит эта картина?» – спрашивает один из героев ленты, указывая на полотно, на котором единственное изображение – брызги красной краски. «Кажется, тридцать тысяч, проверю, если хотите», – отвечает сотрудница. «Вы что, купите это за тридцать тысяч?! У чувака кровь пошла носом и он за это просит тридцатку?» И этот диалог – не просто фантазия сценариста.

В романе Достоевского «Идиот» один из героев, отставной поручик Келлер, пытаясь одолжить у князя Мышкина 50 рублей, проникновенно говорит: «Если бы вы знали, князь, как трудно найти сегодня денег!». Но тогда Келлер даже и не мог предположить, насколько легко это можно сделать.

А ведь начиналось всё с того, что у Фонтаны не заладилась работа над новой картиной, он в гневе полоснул по ней ножом и «увидел, насколько это прекрасно и глубокомысленно». Фото: l94/Globallookpress

Знатоков живописи не так уж и много, к тому же современная живопись – сфера довольно туманная, и нередко главный ориентир в ней – «Я творец, я художник, я так вижу!» А уж что можно рассмотреть, скажем, в «шедевральном полотне» с несколькими длинными вертикальными царапинами-прорезями авангардиста Лучо Фонтаны? Простор для фантазий огромный – от ритуальных шрамов и до бесконечности, исходя ещё из того, куда именно заворачиваются края прорезей – вовнутрь или наружу.

Сам автор картины «Пространственная концепция: ожидание» (1959 г.) считает, что он показал «пустоту, небытие или безграничность пространства». Между тем полотно было продано на аукционе в Лондоне почти за два миллиона долларов. А ведь начиналось всё с того, что у Фонтаны не заладилась работа над новой картиной, он в гневе полоснул по ней ножом и неожиданно увидел, «насколько это прекрасно и глубокомысленно».

Огромные деньги за полный абсурд

С некоторых пор, благодаря всё той же фразе «Я творец, я так вижу» для арт-бизнеса открылись просто невероятные возможности. Теперь на абсурдных картинах с «глубоким, но непонятным обывателю смыслом» делаются огромные деньги. А монетизировать это «бесценное творчество» помогают «аукционы реальных ценностей», такие как Christie’s и Sotheby’s, где «истинные ценители искусства» с мешками денег могут не только приобщиться к прекрасному, но и вложить в него свои миллионы.

И скорее всего это будет банальный обман и ничего «прекрасного» зритель в таких картинах, как «Без названия» (1961) Марка Ротко, увидеть не сможет. Да и едва ли там есть что-то прекрасное – одноцветное полотно с контрастными полосами по периметру и ещё одной – поперёк. Тем не менее, этот скучный шедевр, написанный более полувека назад, был продан – вы не поверите! – за 28 миллионов долларов.

И наверное, уже не удивляет тот факт, что полотно Кристофера Вула «Синий дурак» было продано за 5 миллионов долларов. Автор картины так и написал на белом фоне огромными синими буквами «FOOL» («дурак» по-английски). Больше на картине нет вообще ничего, кроме этого «Дурака», но за «шедевр» заплатили совершенно баснословную сумму. И если вы не понимаете, почему – то вы просто невежда, далёкий от высокого искусства «как сделать деньги из ничего». Зато это было хорошо понятно Нельсону Рокфеллеру.

Абстракционизм, как мы помним, категорически отвергал Никита Хрущёв. Хорошо известна его резкая фраза, которую он бросил во время осмотра выставки в Манеже в 1962 году:

Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! Что это такое? Вы что – мужики или п……ы проклятые, как вы можете так писать?

Интересно, что за 14 лет до этого точно так же возмущался творчеством авангардистов и американский президент Гарри Трумэн:

Если это искусство, то я готтентот.

Тем не менее Нельсон Рокфеллер, владелец Музея современного искусства в Нью-Йорке, не без помощи американских спецслужб, собрал под своё крыло абстракционистов – чудиков-леваков, алкоголиков и бунтарей от искусства, попутно за бесценок покупая у них картины. Затем был искусственно создан «бум абстракционизма»: устраивались выставки, с художниками заключались контракты, поднималась шумиха.

Считается, что всё это было одним из элементов холодной войны: соцреализму, процветавшему в СССР, противопоставлялось «искусство свободы, соизмеримое с величием и свободой самой Америки». Добилось ли ЦРУ своей задачи, сказать сложно. Зато определённо выиграл Нельсон Рокфеллер, которому «искусство свободного предпринимательства», как он называл абстракционизм, точно принесло немалые дивиденды.

Благодаря поднятой шумихе к полотнам никому не известных художников довольно спорного направления был проявлен недюжинный интерес и они настолько взлетели в цене, что, к примеру, картина Джексона Поллока «№ 5, 1948» была продана за 140 миллионов долларов. Но если лидера абстрактного экспрессионизма хотя бы можно назвать неординарным и даже ярким автором, то депрессивный самосозерцатель Марк Ротко, вторая «священная корова» абстракционизма, писал просто огромные цветные квадраты и прямоугольники. Но и они оценивались в 80 миллионов долларов.

Трафаретные «шедевры»

На этом фоне уже не удивляет популярность работ оформителя и иллюстратора Энди Уорхола, ставшего известным благодаря картинам с изображением Мэрилин Монро, написанным словно по трафарету. И он действительно использовал в своей работе трафареты: транслировал их на холст, а затем просто обрисовывал.

Энди Уорхола узнали сначала по его картине с Мэрилин Монро, написанной словно по трафарету. Через много лет она была продана за 80 миллионов долларов. Фото: Stephen Simpson/Globallookpress.

Так пятна или дырки на холсте объявляются «искусством», а «денежные мешки» по совету галеристов, платят за это огромные деньги. Но порой и советов никаких не требуется – можно просто устроить скандал на аукционе и сразу увеличить стоимость «произведения» в несколько раз, как это случилось с картиной «Девочка с воздушным шаром» уличного художника Бэнкси.

Дорогие лоскуты

На самом деле полотно представляло собой примитивный детский рисунок: девочка держит в руке шарик в форме сердечка. Деньги же платили за довольно скандальное имя автора, которого никто никогда не видел. Однако уже после окончания торгов прямо на глазах у изумлённой публики картина стала превращаться в лоскуты – сработал шредер, встроенный в раму. Полностью «сокровище» уничтожено не было. Зато то, что осталось от картины, получило новое название «Любовь к мусорной корзине». И сразу лохмотья, свисающие из-под рамы, подорожали как минимум в два раза.

Можно просто устроить скандал на аукционе и сразу увеличить стоимость «произведения» в несколько раз. Фото: banksy/ Instagram

Так искусство ли это на самом деле или шок-скандал, завёрнутый в мишуру слухов, ложных оценок и специально создаваемого ажиотажа? За нечто непонятное, но преподнесенное с апломбом, можно слупить хорошие деньги.

Но стоп! Почему это должно касаться только живописи? А чем хуже, скажем, писатели? Вот, к примеру, фраза «Ибнектпромееех лиьброкгажульбук». Вы ничего не поняли? Ну как же так? А почему бы не заявить, что эта фраза гениальна, поскольку в ней заключена потрясающая по глубине мысль и философская идея – ведь её тоже написал «творец, который так видит». А если её ещё и оценит с вдумчивым видом литературный критик с громким именем? Вот тогда-то всё сразу изменится. А нам с этим придётся жить. Как и с шедеврами в виде царапин на полотне, которые стоят сумасшедших денег. И да – реакция персонажа, изображённого на картине Мунка, с которой мы начали наш рассказ, была бы тут очень к месту.

Источник

Как подделывают деньги, или Как отличить настоящие деньги от фальшивых

Как сделать деньги настоящие русские. Смотреть фото Как сделать деньги настоящие русские. Смотреть картинку Как сделать деньги настоящие русские. Картинка про Как сделать деньги настоящие русские. Фото Как сделать деньги настоящие русские

Наверное, с самого момента изобретения денег появились умельцы, которые решили их подделывать. Когда-то основным способом был выпуск фальшивых монет из более дешевых сплавов или меньшего размера. Но время шло, совершенствовались способы изготовления дензнаков, совершенствовались и способы их подделки.

Согласно статистике, количество поддельных дензнаков растет. По данным ЦБ России, подавляющее большинство подделок приходится на долю купюры в одну тысячу рублей. Меньше же всего подделывают 5-тысячную банкноту.

Надо сказать, что наказание за подделку денег практически всегда было не из легких. В данный момент статья «Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг» предусматривает наказание от 5 до 15 лет лишения свободы. А вот средневековым мошенникам, если они попадались, приходилось гораздо хуже.

Как пишет Википедия, в Средневековье фальшивомонетчиков варили в кипящей воде или заливали в горло расплавленный металл. Даже в XX веке в СССР изготовление и сбыт фальшивых монет или купюр наказывалось вплоть до высшей меры наказания. После распада СССР в России смертная казнь за подделку денег была отменена.

Но перейдем (от теории к практике) от истории к методам.

Наверно, самым высококачественным до середины 90-х годов прошлого века считался способ полиграфического копирования. Пожалуй, главным его минусом была трудоемкость, зато подделки были практически неотличимы от настоящих. Потом мошенники перешли на ксерокопирование. Стоит отметить, что по статистике тех лет 9 из 10 фальшивок изготовлялись с помощью копировальной техники.

К настоящему времени на смену ксероксам пришли принтеры, сканеры, компьютеры и другая современная техника, о применении которой мы и поговорим далее.

Можно выделить несколько наиболее распространенных способов фальшивомонетничества с помощью техники:

С помощью струйного принтера

Именно этот метод считается наиболее простым и доступным. Качество принтеров данного типа постоянно улучшается, а цена уменьшается, кроме того, они достаточно точно обеспечивает цветопередачу…Но надо сказать, что несмотря на это само качество данных подделок не очень, рисунок часто размыт, отсутствуют микропечать и другие защитные элементы, бумага тоньше настоящей. Так что при внимательном рассмотрении эти купюры легко отличимы от настоящих.

Метод электрографии

Характерной особенностью подделок, изготовленных методом электрографии, является блестящая поверхность, яркое изображение, краска не смывается водой. Между тем отчетливо просматривается и линейчатая структура изображения, кроме того, с помощью увеличительного стекла можно увидеть, что состоит изображение из точек.

Трафаретная печать

Офсетная печать

При данной печати краска с печатной формы передается на резиновую поверхность, а с нее переносится на бумагу. Надо сказать, что «продукция» в данном случае получается довольно-таки качественной и аккуратной. Краска не смывается водой, края штрихов имеют ровную границу.

Но распознать подделку сделанную с помощью офсетной печати все-таки можно при помощи лупы или микроскопа.

Суперподделка

К ней относят фальшивые 50 и 100-долларовые банкноты, которые практически неотличимы от настоящих и могут «попасться» лишь на мелких графических неточностях. Изготовление суперподделок процесс затратный (впрочем, и окупаемый) и трудоемкий и делаются они только под заказ.

Стоит сказать, что профессиональные фальшивомонетчики могут заработать в год около 300 тыс. долларов, а дельцы суперподделок и того больше. Но также есть еще несколько способов подделывать деньги.

Пожалуй, одним из наиболее ярких примеров такой «аферы» является случай, когда предприимчивые дельцы на пятитысячных купюрах старого образца заменили год выпуска с 93 на 2004 и успешно сбывали их в глубинке.

Как известно, в банке можно обменять поврежденную купюру площадью не менее 55% и этим мошенники и пользуются. Мошенники режут подлинную купюру на три части таким образом, чтобы площадь средней части была не менее 55%. Она обменивается в банке по номиналу. А «обрезки» с водяными знаками прикрепляют к фальшивой середине и успешно сбывают доверчивым гражданам.

Или другой похожий вариант, используемый чаще для подделки долларов. Мошенники ксерокопируют крупные купюры, вырезают цифры и надписи, подкрашивают и наклеивают на соответствующие места подлинных купюр меньшего достоинства.

И еще одна хитрость. Вместо «обычной» бумаги используют старые купюры, с них стирается краска, при этом водяные знаки и магнитная полоса остаются.

Однако бывают еще более изобретательные фальшивомонетчики. К примеру, Эмануэл Нинджер. Этот талантливый делец поддельные доллары рисовал на собственной ферме. На пятидесятидолларовую бумажку у него уходило четыре-пять дней. И все-таки одна из его подделок была распознана владельцем небольшого бара, и аферист был задержан.

В России также есть свои «герои». Как пишет aferizm.ru, самым знаменитым фальшивомонетчиком советского времени стал Виктор Баранов, одно время работавший шофером у будущего генсека Горбачева.12 лет он потратил на подбор красок, бумаги и изготовление клише. Баранову, единственному в мире фальшивомонетчику, удалось повторить состав «денежной бумаги».

Он сам сконструировал уникальный печатный станок, и в 1975 году начал штамповать банкноты, причем самые трудные для подделки 25 и 50 рублей. И все его купюры поражали высоким качеством. Арестован Баранов был в 1977 году на колхозном рынке Черкесска. Как он признался на допросе, за два года он изготовил фальшивок на сумму более 33,5 тыс. р. Баранов получил 12 лет лишения свободы.

Самое интересное, после ареста Баранов передал Гознаку свой рецепт раствора для травления меди, которым Гознак пользовался более 15 лет, а раствор так и называли, «барановский». Отсидев, Виктор Баранов стал бизнесменом, краски которого пользовались спросом и за границей.

Но все это время мы говорили про подделку бумажных денег, но ведь есть еще и монеты. Понятное дело, что 5 копеек 2009 года кто-то вряд ли будет подделывать, а вот те же поддельные 5 коп, скажем, прошлого века, можно сбыть доверчивому нумизмату за неплохую цену. Не говоря уже о выдаче подделки за антикварную вещь (золотую или серебреную монету прошлых веков)… Что касается изготовления поддельных монет, по данным Википедии, оно может осуществляться путем:

Стоит сказать, что фальшивые монеты обладают низкой пробой золота и серебра или заменой последних медью или бронзой с последующей позолотой или серебрением. По пробе и весу подделка и распознается.

Конечно, борьба с фальшивомонетчиками идет: проводят их аресты, совершенствуют признаки подлинности денег, а в некоторых графических редакторах встроен специальный код, препятствующий работе с изображениями денежных купюр.

Как было сказано выше, для печати «денег» используется принтер. Но эти устройства не столь совершенны. От этого двое горе-фальшивомонетчиков и пострадали: бумага застряла в принтере на полпути… Но вместо того чтобы попробовать извлечь бумагу самостоятельно, мошенники…понесли принтер (вместе с частично сделанной фальшивкой, соответственно) в ремонт. Естественно, в итоге все закончилось для дельцов приездом полиции….

Как распознать фальшивые деньги

Для рядового пользователя фальшивые деньги могут обернуться крупной неприятностью.Фальшивые деньги могут подсунуть при купле-продаже авто, но по большому счету столкнуться с ними где угодно, в магазине, банкомате, при обмене валюты и так далее.

Рубль. Поддельный и настоящий

По статистике, самой привлекательной для фальшивомонетчиков была и остается тысячерублевая купюра, а самой защищенной считается пятитысячная банкнота. Что, впрочем, не исключает и случаев подделки 500, 100 и даже 50-рублевок, не говоря уже о десятках, которые, как правило, меньше всего подозреваются и проверяются.

Первое, на что следует обращать внимание, это, конечно, водяные знаки. На настоящей купюре мы увидим обязательно неравномерное распределение тонов. При этом от темных тонов к светлым должен быть плавный переход. На фальшивках водный знак, как правило, однотонный и темнее, чем нужно. Что бы увидеть настоящий водяной знак, достаточно посмотреть купюру на просвет.

Так же отличительным признаком является и читаемость самых мелких текстов. В современных рублях на полимерной нити микропечатью выполнен текст «ЦБР» и цифра соответствующая номиналу купюры. На оборотной стороне рублевых купюр, на купонных полях, рассмотрите защитную сетку. Линии должны быть четкими, тонкими, не иметь разрывов, не состоять из точек.

Беря в руки купюру, обязательно обратите внимание на герб Ярославля. «Медведь» при наклоне должен менять цвет с малинового на золотисто-зеленый. Как советуют эксперты, лучше даже не наклонять купюры, а слегка приподнять, тогда смена цвета будет заметна очевидней. Кроме того, когда берешь в руки настоящую банкноту, под пальцами не должна ощущаться шероховатость.

Доллар

Как и при проверке рубля, отличить поддельный доллар можно на ощупь. Только в данном случае бумага должна быть шершавой, кроме этого на «одежде» президентов должен прощупываться рельеф.

Водяной знак на долларах США должен повторять портрет президента, изображенного на купюре. Кстати, о портретах президентов стоит поговорить отдельно. Ведь, нередко мошенники мастерски подрисовывают на купюре лишний ноль. Поэтому неплохо запомнить какой президент соответствует какому номиналу валюты:

Рассмотрев купюру с лицевой и оборотной стороны, убедитесь, что краска на ней не расплывается, изображения четкие, линии сплошные, не состоят из точек. Кстати, буквы и цифры серийного номера должны быть расположены строго на одной линии, расстояния между цифрами одинаковые, как и размер всех знаков номера.

И еще, не надо путать старые доллары и фальшивые. Очень часто поддельные доллары блестят ярче, чем настоящие. И, ведясь на новенькую хрустящую и приятную на вид подделку, люди меняют на нее свои непрезентабельные, но настоящие деньги.

Как и рубль, и доллар, евро можно ощутить визуально и на ощупь. Так, на ощупь купюра должна быть плотной и хрустящей, поскольку в состав бумаги, из которой делаются банкноты, входит чистый хлопок. Буквы и цифры на лицевой стороне обязательно должны быть выпуклыми.

Если смотреть на купюру при наклоне, на ней «заиграет» голограмма. На мелких купюрах голограмма выполнена в виде полосы. На крупных купюрах нанесен голографический защитный знак. Также под определенным углом становится виден символ евро и номинал банкноты.

И конечно, самое важное, не забывайте про водяной знак, защитную нить, микротекст и совмещенное изображение номинала!

Несколько советов

Наиболее просто выявить поддельные деньги, если рядом с сомнительной купюрой положить настоящую и внимательно сравнить их. Хорошо бы при этом воспользоваться небольшимувеличительным стеклом, что бы рассмотреть все мелкие тексты.

Кроме того, можно приобрести карманный ультрафиолетовый датчик, стоит он недорого и 100% гарантии не даёт, однако благодаря нему, можно рассмотреть ультрафиолетовые скрытия, не видимые обычным глазом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *