Как сделать дерево матовым
про лак.Как исправить?
Подскажите,пожалуйста.Можно ли поверх глянцевого акрилового лака нанести матовый?
Подпортила одну вещицу. Обязательно по стилистике нужна матовая,шероховатая поверхность. А я так облажалась . Теперь не знаю,как исправить.
Ольга, конечно можно. Только предварительно поверхность глянцевого лака немного пошкурьте нулёвкой.
ООО да и у меня такая же проблема была, этот лак еще и желтый оттенок дал(( очень долго потом шкурила
Да, если лаки одинаковые по составу, то почему бы и нет.
Татьяна, спасибо, за вариант. У нас нет в продаже стальной ваты, вожу из Москвы, а этот способ обязательно попробую.
Я много раз видела как пишут, что шкурить можно только сухой шкуркой, а я пробовала шкурить лак между слоями мокроватой шкурочкой, которая с двух сторон на поролончике и мне очень нравиться тем, что нет пыли и само шкурение мне кажется более эффективным. Может я ошибаюсь?
А мне очень нравятся полосы от кисти! Для меня тогда изделие становится каким-то домашним, бабушкиным, тёплым!
Извините, подскажите, пожалуйста, что такое стальная шерсть и для чего она и где её брать?
Меня тоже этот вопрос интересует 🙂
Спасибо огромное всем за советы. Полегчало 🙂
Я стараюсь промежуточные слои лака делать глянцевые,а затем металлическая шерсть и уже по задумке шелковисто-матовый,матовый или оставить глянец. Заметила,что если промежуточные слои накладывать матовым лаком,а я обычно делаю их больше 20,то изображение мутнеет, да и мне кажется глянцевый лак легче шкурится.))
А металлическая шерсть продается такими небольшими рулончиками в строительных магазинах.Она нескольких видов,грубая, тонкая и очень тонкая)) Ей очень хорошо шлифовать изделие,правда есть один существенный недостаток,при шлифовке летит очень мелкая металлическая пыль(((
Я хотнла спросит чем разбавить лак стекловидный?
Изучаем тонкости покраски дерева
Как мы красим дерево
Хочу рассказать немного о нашей покраске дерева. Скажу сразу, фотографии сделаны в момент рабочего процесса, поэтому чистенького оборудования или постановочных фото не будет.
Начну с того, что для покраски требуется очень много ингредиентов. Обо всем по порядку.
Для покраски потребуется:
На фото видно, сколько ингредиентов лакокрасочных изделий нужно для покраски деталей на 1 заказ. Мы используем только двухкомпонентные грунты и лаки. Они имеют более высокие технические характеристики, чем однокомпонентные.
Этап первый
Готовим смесь. Смешиваем концентрат красителя и второй компонент.
Вторым компонентом может быть разным, это может быть ацетон, специальный разбавитель или обычная дистиллированная вода. Все зависит от того как в последствии должен оказаться рисунок на дереве. Если он должен быть слабо выражен, то берется более быстрый разбавитель, например ацетон, ну а если рисунок должен быть наоборот сильно выражен, берется медленный разбавитель. В тонкости не будем углубляться, эта наша забота, Вы только говорите какой эффект хотите увидеть на дереве.
Смешивается все до долей миллилитров, путем взвешивания или от мерки медицинскими шприцами.
Мы берем изделие, на нем не должно быть смоляных карманов, оно должно быть сухое и чистое.
После этого покрываем изделие слоем красителя. Наносится равномерными движениями, каждый заход на половину перекрывает предыдущий. Факел на пистолете делается линией, с зоной покрытия примерно 20см.
Так как в воздух улетает много частиц раствора нужно делать это под вытяжкой.
После того как все детали изделия будут покрыты красителем, они раскладываются сушиться на стеллажи. Сохнут они по-разному, от 20 минут до 3 часов (все зависит от разбавителя, быстрый он или медленный). После нужно очистить и вымыть пульверизатор.
Этап второй. Грунтовка деталей.
Готовим смесь для грунтовки.
На 1л грунта берем 50% отвердителя и 30% разбавителя.
Смешиваем все в пропорциях указанным выше. Мы добавляем еще разбавитель, так как наносим состав пульверизатором.
Весь состав смешивается строго по граммам на электронных весах или медицинскими шприцами, если объем маленький.
Покрывается точно так же как как и красителем. Но тут процесс сушки более долгий. Покрытые детали грунтом и убираются на стеллаж, там они лежат минимум 6-8 часов. Если деталь двусторонняя процесс нужно повторить после того как первая сторона высохнет. Вместе с высохшим грунтом застывает поднявшийся ворс.
На фото видно эту шероховатую структуру дерева. Она напоминает наждачную бумагу.
После чего мы берем шлифовальный блок зернистостью 80 и сошкуриваем грунт вместе с поднявшимся ворсом. Так нужно сделать с каждой деталью со всех сторон.
По тактильным ощущениям что деталь готова к следующему этапу.
Этап третий. Покрытие лаком
Так же, как грунт, разводим лак.
Используем лак, отвердитель, разбавитель. Заранее ошкуренные и очищенные от пыли детали покрываем лаком. И так же убираем для сушки на стеллаж. После этого изделие полностьтю готово.
Такой процесс покраски дерева занимает обычно 3 полных рабочих дня.
Многие люди не понимают почему так дорого стоят наши изделия, когда казалось бы со стороны работы не много. Такой трех этапный способ покраски защищает дерево от перепадов температур, от влажности. Мягкому дереву придает жесткость, а твёрдому еще большую долговечность. Так же можно выделить рисунок на дереве или полностью его скрыть. Можно покрывать матовым лаком или супер глянцевым. Все зависит от вашего пожелания. Экспериментировать можно много.
Многие говорят, что дерево нужно покрывать маслом, оно дышит, экологично и тд. Да, может быть и так. Но какое покрытие маслом на столе? Когда вы случайно прольете на него воду, или капнете маслом? Все эти действия не пройдут бесследно.
После нашей покраски можете все залить водой, маслом, да чем угодно, вы просто возьмёте тряпочку и сотрете, и ничего не дереву не будет. Такие изделия прослужат вам очень долго.
Далее пойдут фото нашей покраски. Поверхность гладкая, бархатистая, без единого изъяна. А также более яркая и насыщенная цветом.
А также по такой технологии мы красим брашированное дерево.
Данный вид покраски довольно затратный и не каждый освоит его с первого раза. Но результат налицо, оно того стоит.
Защитно-декоративные покрытия для изделий из дерева
Мне очень часто приходится индивидуально разъяснять заказчикам, какое покрытие будет лучше для той или иной вещи, в зависимости от того, как эта вещь в последствие будет использоваться. Чтобы любой человек, желающий сделать заказ мог сообщить мне о своем выборе покрытия самостоятельно, я и решил написать это небольшое пояснение. В данном разделе я не буду давать подробную классификацию защитно-декоративных покрытий, а напишу лишь о тех, что использую сам для своих работ.
Итак.
Что представляют из себя защитно-декоративные покрытия и для чего они нужны.
Завершающим этапом в изготовлении любой вещи является отделка и нанесение специальных покрытий, создающих поверх изделия равномерный, тонкий защитный слой. Это может быть лак, восковая мастика, краска, олифа, льняное масло. В случае с маслом на поверхности вещи не образуется какой-либо плёнки, т.к. масло полностью впитывается в дерево. Все эти покрытия выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. Защитная функция покрытия заключается в предохранении вещи от различных внешних воздействий. Т.е. действия влажности, загрязнения, или в некоторых случаях от незначительных механических воздействий. Декоративная функция состоит в том, что покрытие подчеркивает текстуру дерева, усиливает контраст рисунка резьбы, придает изделию красивый блеск (блеск может быть различным в зависимости от используемого покрытия). У разных покрытий защитные и декоративные свойства отличаются друг от друга. Это нужно учитывать, и соотносить с тем, как будет в дальнейшем использоваться вещь, для которой вы подбираете это покрытие.
Какие я использую защитно-декоративные покрытия и в чем их преимущества и недостатки.
Для отделки своих работ я использую следующие способы: лакирование, вощение, пропитка льняной олифой (маслом) или варка в льняной олифе (масле).
Ниже о каждом способе отдельно.
Лакирование.
Я использую алкидно-полиуретановые лаки, с различной степенью блеска. От глянцевого до матового. Они дают очень устойчивое покрытие, прекрасно наносятся и дают практически прозрачную плёнку. Хотя в случае нанесения на некоторые породы дерева я отмечал, что цвет дерева несколько меняется. Так например в случае красного дерева, при покрытии лаком, оно становится более блеклым и уже не смотрится именно как красное. (в случае же с вощением наоборот).
Основные достоинства этого покрытия:
1) хорошо защищает изделие от воздействия влаги, всевозможных загрязнений и некоторых химических воздействий; пыль и грязь можно легко удалить с такой поверхности без каких-либо последствий для покрытия и самого изделия;
2) в случае нанесения нескольких слоев лака, он будет выполнять также и защиту от незначительных механических воздействий, такую вещь значительно труднее будет поцарапать или оставить на ней вмятину;
3) сохранение своих защитных и декоративных свойств в течение длительного времени;
4) хорошо подчеркивает текстуру дерева и придает красивый декоративный блеск (блеск может быть различным, так если использовать матовый лак то привычного нам лакового блеска, практически не будет).
Основные недостатки этого покрытия:
1) после высыхания лака в течение 1-1,5 суток остаточный запах будет присутствовать ещё в течение 2-3 месяцев;
2) очень сомнительная полезность лака при попадании в организм человека и животных, что делает нежелательным его применение для покрытия всевозможной посуды и некоторой кухонной утвари из дерева, которая будет регулярно контактировать с горячей и жидкой пищей; покрытие будет постепенно разрушаться и его фрагменты попадать в пищу, поэтому не стоить применять лакирование для ложек, черпаков, лопаток, например. Если речь идет о посуде вроде вазы и для фруктов, то в этом случае нет ничего страшного в использовании лака;
3) порой чрезмерная декоративность, которую может давать лак; вещь может смотреться не живо, не душевно; конечно это особенность на любителя.
Примеры работ покрытых лаком |
Вощение.
Для этого способа используют различные мастики на основе пчелиного или карнаубского воска, в состав которых, входят также и другие компоненты (скипидар, льняное масло)
Основные достоинства этого покрытия:
1) воск тоже защищает изделие от влаги, но не так хорошо как лак;
2) придаёт изделию приятный матовый, ровный блеск, который хоть и утрачивается со временем, но легко восстанавливается при натирании изделия щёткой с натуральным волосом; также подчеркивает текстуру дерева, но не даёт такого контраста как лак;
3) быстро высыхает и не имеет долгого остаточного неприятного запаха;
4) по сравнению с лаком такое покрытие является более экологичным;
6) изделие покрытое воском выглядит более натурально и «живо».
Основные недостатки этого покрытия:
1) в отличие от лака пчелиный воск не даёт такой защиты от влаги и при непосредственном контакте с водой быстро утрачивает свою декоративность: могут появиться белые мутные пятна;
2) не дает защиты от механических воздействий и по неосторожности изделие легко можно поцарапать или сделать вмятину;
3) если вещь будет активно использоваться, то от трения покрытие истирается и потребуется его восстановление, что впрочем несложно проделать самостоятельно при желании .
Примечание
В отличие от пчелиного, карнаубский воск более устойчив. Он не боится воды: при попадании на него воды не мутнеет и пятен на на поверхности не остатся. Карнаубский воск образует более твёрдую плёнку при высыхании, поэтому более устойчив к истиранию.
Примеры работ покрытых воском |
Вываривание в льняной олифе (льняном или др. растительном масле).
Этот способ прекрасно подходит для различной кухонной утвари, особенно для той, что будет контактировать с горячей и холодной пищей. При такой обработке происходит замещение влаги содержащейся в дереве на масло. В результате такой варки изделие становится невосприимчивым к впитыванию различных запахов и хорошо защищено от воздействия воды. Вода и прочие жидкости практически не впитываются. Поэтому вываренная в масле деревянная посуда хорошо моется, быстро высыхает и сохраняет гладкость отшлифованной поверхности, в отличие от посуды, без пропитки маслом. Варка в масле также подчеркивает текстуру дерева. А вот резьба, особенно со множеством мелких деталей, становится менее заметной. Т.е. происходит как бы эффект обратный тому что получается при лакировке или вощении.
Надеюсь эта информация поможет вам определиться с выбором защитно-декоративного покрытия. Но даже если вы, тем не менее, затрудняетесь с выбором. Вы всегда можете максимально подробно описать мне в вашем заказе предназначение изделия и прочие моменты и я подберу оптимальный вариант специально под ваш случай. =)
Простое старение дерева морилкой
Для начала хочу написать, что этот МК делался очень давно, еще дома на кухне:))лет 5 назад. Но на ЯМ почему то, так и не был выложен, я решил восполнить этот пробел в нашем с женой творчестве:)), тем более, что техника все равно не устарела, и я надеюсь будет интересна для познания:))
Покажу два способа, в принципе очень похожих, но с различным результатом.
В этом небольшом мастер-классе я расскажу как состарить дерево открытопористое, в нашем случае это дуб. Перво наперво, если массив у вас гладкий, надо взять жесткую металлическую щетку и потереть ею дерево по направлению волокон, в зависимости от того с какой ожесточенностью вы будете это делать, степень вскрытости пор, и вскрытости волокон будет больше или меньше.
Здесь это не требуется поскольку у меня доска клееная из торцов.
И имеет довольно выраженную рельефную фактуру
При работе с морилкой, обязательно надо оклеить те части, которые должны остаться нетронутыми( это разделочная доска, поэтому рабочую сторону трогать не будем), иначе будут подтёки. Морилка ведь жидкая и въедливая:((
Тут пути способов расходятся.
1.Метод поверхностного затемнения.
На чистую древесину наносим разведеную морилку.
Морилка мгновенно впитывается и высыхает прям под кистью. Вот такая ровно-темная доска у нас получается.
Теперь берем шкурку и вышкуриваем поверхность,
это трудно сделать вручную, хотя спиртовая морилка считается не глубокого проникновения, по сравнению с водной, все равно придется потратить немало сил:))) Или обратится за помощью к электро инструменту:))
Происходит тоже самое что и в первом способе, но поскольку между древесиной и морилкой, нет прослойки лака, старение получается не контрастное.
Покрываем лаком и получаем другую, но тоже старую доску:))С красиво выделенной структурой древесины.
Спасибо за внимание! Буду очень рад если этот МК будет полезен:))
Имитируем структуру дерева акрилом
Этот мастер-класс будет интересен всем, у кого есть мебель, хорошая по качеству, функциональная, но совершенно не подходящая к интерьеру комнаты.
Не всегда есть возможность снять старый лак и заново покрыть поверхность новым. Особенно если речь идет о перекраске в более светлый цвет. И еще, бывает так, что мебель не имеет собственной древесной структуры, то есть пластик, ДСП, металл.
Похожий способ мы используем, когда расписываем холодильники, имитируя структуру и цвет кухонных фасадов.
Для работы нам потребуются следующие материалы:
Приступаем к работе!
Нам предстояло перекрасить комод под новую мебель в комнате. Цвет мебели «Беленый дуб.» На фото ниже подлокотник дивана.
Задача состояла не только в том, чтобы цвет совпадал, но и чтобы структура была похожа.
Начинаем работу с того, что убираем все ручки, шкурим поверхность и аккуратно грунтуем.
После того, как грунт высох, начинаем покрывать акриловой краской.
Краску используем нескольких оттенков, близких по тону и цвету, не до конца перемешанную между собой. Сразу же начинаем наносить краску валиком вдоль, чтобы края валика образовывали полосы-борозды.
Далее нужно кисточкой с разной длиной ворса усиливать этот эффект.
Повторять процарапывания кисточкой следует до полного высыхания краски.
Кисточкой так же мы делаем колировку разными оттенками, добиваясь эффекта древесины.
Вот что в итоге у нас получилось.
Далее мы приступили к декору: слегка патинировали полки. Но при желании можно декорировать как угодно.
Последний этап — покрываем все несколькими слоями бесцветного акрилового лака.
Вот еще пример, как можно декорировать комод. И что самое замечательное, структура дерева будет проступать сквозь роспись, так как покрытие это не только цвет, но и рельеф!
Всем спасибо за внимание! Поздравляем всех с началом зимы и скорыми новогодними праздниками! Желаем всем вдохновения и много творческих идей! 🙂