Как сделать дерево успехов
Оформление «Дерево успеха»
Оксана Свиридова
Оформление «Дерево успеха»
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами «Деревом Успеха» (подготовительная группа).
Сделала я его для того, чтобы повысить мотивацию детей.
Каждый цвет обозначает определенную характеристику:
тем кто наберет наибольшее количество других листьев.
Дерево располагается у входа в группу,
поэтому родители легко могут посмотреть достижения своих деток.
Вот яблоки так яблоки, на славу!
Могу сказать, что лучшие плоды
На всей земле, единственные. Чудо!
Цвет как янтарь иль золото. Как чисты,
Прозрачны и блестящи! Словно солнце,
Любуясь ими, оставляет в них
Каждые три месяца буду вывешивать для родителей сводную таблицу,
чтобы проследить динамику.
О результатах пока говорить рано, т. к.
еще только ноябрь месяц, но детки стараются.
В конце года поделюсь с вами нашими успехами.
Оформление уголка природы «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Для оформления уголка природы,хочу представить вам «Чудо дерево», со сменным пособием по сезонам. «Чудо дерево» получилось.
Буклет «Командная работа: слагаемые успеха» Командная работа: слагаемые успеха Что такое команда? Команда — это коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно.
Муниципальный конкурс «Лесенка успеха-17» В Беловском муниципальном районе с 18 по 28 октября 2016 года прошел конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных.
Оформление группового помещения ко Дню Победы «Дерево памяти» Силуэт дерева и рамки вырезаны из самоклеющейся пленки черного цвета. В рамках размещены черно-белые фото героев, событий и боевых действий.
Оформление уголка для родителей «Чудо-дерево» Хочу с вами поделиться оформлением уголка для родителей «Чудо-дерево» Для работы нам понадобиться: Плотный картон большого формата, клей.
Пособие «Лестница успеха» Задачи:1. формировать умение переносить усвоенные знания и правила оценивания в разные виды деятельности; 2. Закреплять навыки оценки и.
Семейное дерево — оформление группы к празднику. Здравствуйте дорогие коллеги. Мне бы хотелось поделится с вами своими наработками. Вот уже два года я занимаюсь темой по самообразованию.
Ситуация успеха у дошкольников Одна из годовых задач на текущий год была посвящена созданию ситуации успеха у дошкольников. Проанализировав работу за год в своей подготовительной.
ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ
Цель: развитие рефлексивного самосознания учащихся в период адаптации к школе; формирование умения сотрудничать.
Материалы: большой цветочный горшок, земля или песок, сухие ветки дерева, камешки для укрепления ствола, скотч, цветная бумага, ленточки, ножницы, фломастеры.
ХОД ИГРЫ
1. Психолог. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.
Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание, люди привязывали к деревьям кусочки ткани. Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого гибнут. То ли узелки оказывались слишком крепкими, и это мешало течь древесным сокам; то ли желания людей были такими неуемными, что дерево не справлялось с ними. Люди забыли самый главный секрет легенды, который гласил: «И дерево сие человек сам делает, а питает его успехами и достижениями своими».
2. Вопросы для обсуждения:
Где можно найти дерево успеха и достижений?
Как вы понимаете слова «успех», «достижение»?
Каких успехов и достижений в школьной жизни вы хотите достичь?
Хотите ли вы вырастить такое дерево у себя в классе?
3. Изготовление дерева из предложенного материала. Предварительно обсудить с детьми, как изготовить дерево, как его укрепить, обозначить свою веточку на дереве особым знаком, не похожим на остальные. После обсуждения дети изготавливают и сажают дерево, выбирают себе на дереве веточку, оформляют ее по своему желанию.
4. Психолог обращает внимание детей на листочки (трех цветов).
Психолог. Каждое ваше достижение или успех поможет дереву покрыться разноцветной листвой. Если вы достигните успехов в учебе — появится зеленый листочек, если вы научитесь успешно общаться друг с другом — появится красный листочек, если достигнете успехов в выполнении школьных правил — желтый. Как только на вашей веточке появляются любые три листочка, сразу распускается цветок, еще три листочка — еще цветок. Так мы с вами сможем совершить чудо — наше дерево зацветет среди зимы. Все зависит от вас!
(В дальнейшем дерево поможет ребенку осознать, что у него получается лучше всего, а над чем еще надо поработать. Возможен следующий вариант: если на веточке появляются листики разного цвета, то цветок крупный, если одного и того же цвета, то мелкий. Важно при обсуждении успехов помнить главный смысл притчи — все в твоих руках.)
5. Психолог. Я уверена, что сегодня на каждой веточке появится листочек. Как вы сами считаете, какого он цвета и почему?
Каждый ребенок оценивает свои достижения, прикрепляет листочек к своей веточке. Если ребенок затрудняется, то взрослый вместе с другими детьми может ему помочь.
6. Вопросы для обсуждения:
Ребята, нравится ли вам наше дерево? Почему?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Психолог. Дерево будет находиться в нашем классе. Каждую неделю мы сможем подводить итоги и наблюдать, как оно меняется. У кого-то веточка зацветет быстрее, у кого-то медленнее. Вы сможете увидеть, кому из вас надо помочь, кому подумать о своем отношении к окружающим, о правилах поведения. Главное — помнить, что красота дерева зависит от вас, потому что оно питается вашими успехами и достижениями.
Мастер-класс для воспитателей «Дерево достижений»
Евгения Савенкова
Мастер-класс для воспитателей «Дерево достижений»
Притча «Дерево достижений«
Педагог-психолог: Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внима-
тельно. Согласно легенде, в мире существуют чудесные
деревья, которые приносят удачу и исполняют желания.
Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались
ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных дере-
вьях выдумкой и перестали искать их. Но другим людям
очень хотелось верить в сказку. Они стали наделять
обычные деревья особыми способностями и верить, что
те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание,
люди привязывали к деревьям кусочки ткани.
Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого
гибнут. То ли узелки оказывались слишком крепкими,
и это мешало течь древесным сокам, то ли желания
людей были такими неуемными, что дерево не справ-
лялось с ними. Люди забыли самый главный секрет
легенды.А он звучал так: «И дерево сие человек сам
делает, а питает его успехами и достижениями своими».Как вы поняли притчу? Где можно найти дерево
успеха и достижений? Каких успехов и достижений
в жизни вы хотите достичь?
Мастер-класс «Дерево достижений»
Педагог-психолог: В своей профессиональной деятельности каждый из нас
достигает свои собственные успехи, приобретает свой
опыт. Я предлагаю вам зафиксировать победы, которые
вы достигли в своей работе. Давайте смастерим свои
деревья достижений, в которых каждая бусина будет
символизировать некое событие, важный опыт, урок.
В конце занятия вы получите символы ваших дости-
Участники формируют ветки дерева: нанизывают бусину на проволоку
и закручивают ее на пару сантиметров. Потом нанизывают следующую
бусину на один из свободных хвостов проволоки и тоже закручивают.
И так далее. Готовые ветки участники мастер-класса скручивают между
они закрепляют на столе с помощью большой бусины и пластилина.
Упражнение проходит под музыку, которую предложили педагоги.
Педагог-психолог: Дорогие коллеги, наш тренинг подошел к концу. По-
смотрите на свои деревья. Какие они? Нравятся ли они
вам? Сколько на них разных бусин-достижений? Ка-
кого они цвета? Потом вы сможете добавлять победы
к вашему дереву. У кого-то оно будет расти медленнее,
у кого-то быстрее, но не одно дерево не будет похоже
на другое. Берегите ваше дерево и дополняйте его.
Какие открытия вы сделали? Что было для вас
интересно? Я хотела бы услышать ваши пожелания
Дерево успеха
Тренинговое занятие для
участников конкурса «Учитель года»
Цель: развить чувство уверенности, навык сотрудничества и сплоченности, актуализировать знания о приемах саморегуляции.
Каждый участник рассказывает о себе, представляет себя в общем круге (откуда приехал, как зовут, какой предмет преподает, положительную черту своего характера, которая помогает добиться успеха в работе).
Ведущий. Сейчас вы начнете спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам надо будет реагировать на разнообразные задания. Постройтесь по педагогическому стажу; распределитесь по кафедрам; по стилю обучения.
2. Упражнение «Заверши фразу»
Ведущий. Закончите любые три предложения. (Раздать каждому предложения.)
• Я доверяю людям, которые…
• Самая большая радость для меня — это…
• Мне помогает в работе то, что…
• Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…
• Думаю, что самое важное для меня…
• Если я волнуюсь, то я…
• Мне особенно приятно…
• Человек, которому я могу доверять…
• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
• Мои любимые ученики…
• Самое большое достижение в моей жизни…
• Я чувствую себя уверенно, когда…
• Человек считается успешным, если…
• Я победил (а), и сейчас я.
• Как победителя, меня.
• Больше всего в учителях мне нравится то, что…
• Я учитель, и это хорошо.
3. Упражнение «Я возьму с собой…»
Цель: тренировка быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию.
Ведущий бросает мяч по кругу, сообщая адресату, в какое виртуальное путешествие его отправляет (к министру образования, на телепрограмму, на конкурс «Евровидение»). Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы и места, которые уже назывались, повторять нельзя.
4. Упражнение «Зеркало»
Цель: повышение уверенности.
1-я часть
Ведущий. Каждый из нас ежедневно смотрится в зеркало. Представим, что вокруг вас много зеркал. Один из вас (по желанию) станет человеком, смотрящимся в них. Зеркалами ему будут служить все члены нашей группы.
Желающие по очереди показывают любые движения, зеркало отражает их.
2-я часть
Ведущий. Задача каждого — отстраненно, как на незнакомого человека, посмотреть на себя в зеркало и ответить на вопросы:
— Что привлекательного есть в этом человеке?
— За что его можно уважать?
— Что в нем вызывает восхищение, чем он может гордиться?
— Что поможет ему в экстремальной ситуации быть уверенным в себе?
Рефлексия. Ваши чувства при выполнении этого задания.
5. «Как улучшить самочувствие»
Ведущий. Современный учитель обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только учителя, но и учеников. Существуют разные способы снятия стресса.
Всем раздаются памятки «Как улучшить самочувствие за три минуты». (См. приложение.)
Релаксация. Упражнение «Прогулка к морю»
Данная медитативная техника направлена на расслабление и снятие напряжения; выполняется под музыку.
Ведущий.Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и свободно, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело тяжелеет и теплая волна расслабления проходит по мышцам. Представьте, что вы стоите на небольшой скале и смотрите вдаль. Перед вами море, небо и солнце. Море спокойное, бесконечное, уходящее вдаль и сливающееся с горизонтом.
Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы спускаетесь на берег, снимаете обувь и босиком бежите по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная. Вы раскидываете руки, запрокидываете голову. Солнечные лучи и легкий приятный ветерок ласково прикасаются к вашему лицу, набежавшая волна брызгами окутывает вас. На губах у вас солоноватый привкус моря и улыбка счастья. Ваше тело становится легким и гибким. Вам хочется, как маленькому ребенку, веселиться — бегать, прыгать, брызгаться, смеяться. Позвольте себе эти несколько минут быть самим собой и делать все, что хочется.
Вам пора возвращаться. Вот вы опять на скале и смотрите на этот мирный, прекрасный уголок, который подарил вам отдых и счастье. Это ваше место, и вы всегда можете сюда вернуться, если будет нужна поддержка. Для этого придумайте свой ключ к этому месту — какой-нибудь жест — и запомните его. Теперь вы всегда, в любой ситуации можете получить поддержку. Попрощайтесь с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность. Медленно откройте глаза. Мы снова в комнате.
Ведущему: читать текст нужно медленно, можно сопровождать упражнение музыкой. После выполнения упражнения участникам предлагается поделиться впечатлениями. Важно обратить внимание на позитивные изменения самочувствия. Желающие могут рассказать о том, какое место они себе представляли.
6. Коллективная сказка-страшилка «Конкурс «Учитель года – 2009»
Каждый придумывает по одному предложению. Правила сочинения сказок-страшилок написаны на доске:
1. Нет имен, только «учитель» или «учительница».
2. С главным героем происходит что-то непонятное, которое его пугает.
3. Страшное доводится до абсурда, отчего всем становится смешно.
7. Групповая работа «Дерево успеха»
Цель: сплочение, развитие творчества и взаимодействия.
Необходимые материалы: ватман или обои, цветная бумага, ножницы, маркеры, клей или скотч.
Ведущий. Из ваших дружественных ладошек создайте «Дерево успеха». Выберите приятный для вас цвет. Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя.
Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки.
По окончании работы участники создают на ватмане всей группой композицию «Дерево успеха» с ладошками в качестве листьев.
8. Рефлексия занятия
Все берутся за руки и желают друг другу успехов.
Ведущий. Всего вам доброго, успехов на конкурсе!
Майя СМИРНЯГИНА,
Ирина МАСЛИХОВА,
педагоги-психологи
МОУ «Лицей № 6»,
г. Миасс,
Челябинская область
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как улучшить самочувствие за три минуты
1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, улыбнитесь, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно переберите все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения.
4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте 3.
5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1–2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
6. Займитесь какой-нибудь деятельностью, все равно какой: побегайте, попойте, покричите. Секрет этого способа прост: любая деятельность в стрессовой ситуации играет роль громоотвода — помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.
9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: коллегой, соседом. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
10. Выпятите грудь колесом. Это делается не только для того, чтобы почувствовать свою значимость в психотравмирующей, стрессовой ситуации. Вы расправляете грудь, чтобы вам было легче дышать. В состоянии стресса напряжение мускулатуры может вызывать затруднения дыхания, что обычно усиливает беспокойство, которое человек и так чувствует в подобной ситуации. Первый раз, когда плечи идут назад, глубоко вдохните, затем, когда они расслаблены, выдохните. Повторите все это 4–5 раз, затем снова глубоко вдохните. Повторите всю последовательность 4 раза.
11. Путешествие в прошлое. Вспомните тот период времени, когда вы были совершенно спокойны, расслаблены, ощущали гармонию с самим собой и с окружающими. Вспомните все в мельчайших подробностях. Например, речь может идти о путешествии на море, о походе в горы, об экскурсии. Вспомните ваши ощущения относительно всех каналов восприятия информации: визуальный (что вы видите), аудиальный (какие звуки вам вспоминаются), кинестетический (что вы ощущаете). Каждый раз при воспоминании у вас возникают соответствующие ощущения. Скажите себе: этот образ вызывает во мне состояние умиротворения, спокойствия, расслабленности. Пусть путешествие в прошлое продолжается до тех пор, пока оно доставляет вам удовольствие. Осуществляйте такие путешествия как можно чаще, когда вам нужно отдохнуть после серьезной травмирующей ситуации или перед трудным делом.
12. Техника расслабления мышц. Суть метода — последовательное расслабление всех мышц тела от пальцев ног до макушки. Представляйте себе, как при расслаблении из вашего тела постепенно уходит напряжение. Для этого можно использовать визуальный образ вашего тела, собранного из воздушных шаров. Вы последовательно открываете клапаны и начинаете медленно выпускать воздух до тех пор, пока шары не превратятся в полоски. Сначала открывается клапан на ногах, затем на груди, на руках, на шее, на голове. Полностью расслабившись, медленно и глубоко вздохните.
13. Горячий воздушный шар. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до 1. Постепенно полностью расслабьтесь. Вообразите гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу. Рассмотрите эту картину как можно подробнее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара. Когда корзина будет полной, представьте, как веревка шара сама отвязывается и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем.