Как сделать деревья в sketchup
ARCHIBALL
Блог архитектора
Skatter for SketchUp. Обзор и инструкция к плагину
Это перевод статьи или скорее даже небольшого пособия к плагину Skatter для SketchUp. Многие проектировщики заметили, что SketchUp очень активно занимает новые позиции и на то есть причины: лёгкость освоения, наглядность, нетребовательность к ресурсам, нереально большая база объектов на онлайн складе 3D Warehouse, большое количество плагинов, как платных, так и бесплатных, куча форумов, таких как Sketchucation, и мой любимый русскоязычный форум Stroyka, ряд прикладных программ-дополнений в связке с основной программой и многое другое. В общем, SketchUp очень популярный продукт, который отличается качеством и развитием.
Цель статьи ознакомить вас с плагином Scatter, который позволяет быстро и без потери ресурсов сделать качественную и реалистичную растительность, и не только.
Специально для тестирования плагина Skatter, который является совершенно новым расширением для SketchUp, я построю сцену с лугом. Skatter представляет собой мощный инструмент, который позволяет рассеивать составные объекты в виде массива, или наносить на поверхность и плоскости объекта. Это очень облегчает работу с 3D растительностью, такими как трава, деревья, кусты и т.д. Я думаю, что многие пользователи SketchUp согласятся со мной, что растительность всегда была серьезной проблемой, особенно в части визуализации в sketchUp. Были предыдущие попытки сделать подобные плагины, и эти плагины, пусть и грубо, но делали свою работу, но с некоторыми ограничениями. Следовательно, многим приходилось дополнительно использовать другие программы, такие как Photoshop для пост-обработки, например.
Тем не менее, я думаю, многие из нас любят SketchUp. В моем случае программа всегда под рукой, т.к. я могу выполнить в ней работу в очень короткое время. Именно поэтому я и выбрал для себя SketchUp. Это быстрый, интуитивно понятный, гибкий и простой в использовании продукт. Благодаря множеству профессиональных разработчиков в SketchUp, появляется все больше и больше возможностей для проектирования, и с каждым новым обновлением и появлением нового расширения, разрыв между SketchUp и другими более “сложными” и продвинутыми 3D программами, сужается.
Это было небольшое отступление, продолжу более подробнее о сцене “луг” и том, как я использовал Skatter для SketchUp, одним из основных инструментов.
Финальный луг – трава крупным планом
Эта сцена была создана для того чтобы испытать возможности плагина. Поэтому я выбрал для работы ландшафт без зданий, что я обычно не делаю. Мне нравится идея, что я контролирую все в моем рабочем процессе, поэтому я решил сделать все с нуля, вплоть до каждой травинки.
Я искал в интернете примеры изображений, чтобы понять, каким образом распределена натуральная трава и как она выглядит. Я также нашел некоторые ландшафтные образы для вдохновения и представления будущего проекта.
Создаём 3D траву
Прежде чем я продолжу, я должен уточнить, что работа была бы менее легкой, если бы не другие отличные плагины для SketchUp. Чтобы сделать стебли и листья травы, я использовал Fredo Scale и Fredo ThruPaint. Fredo Scale позволяет крутить и сгибать геометрию объектов, а Fredo ThruPaint отличный инструмент для UV-наложения текстур на сложную геометрию без каких-либо искажений.
Сначала использую Fredo Scale, чтобы согнуть компоненты стеблей травы в разных направлениях. Затем я использовал Fredo ThruPaint, чтобы наложить текстуру травы. Я сделал одну текстуру травы в разных оттенках зеленого, и наложил на каждой листок. Затем я перешел на наложение текстуры, чтобы скомбинировать зеленые оттенки. Таким образом, у меня был только один материал для управления в V-Ray, который я думаю, является преимуществом при работе со сложными сценами.
Fredo Scale в действии, сгибаем компоненты стеблей травы в разных направлениях
Fredo ThruPaint в действии, накладываю текстуру травы
Базовая текстура травы с оттенками зелёного
Я сделал цветы точно таким же образом. Где все элементы травы в одной текстуре, также использую Fredo ThruPaint, чтобы переместить позицию по отношению к геометрии.
Fredo Scale и Fredo ThruPaint в действии
Цветок Ромашка. Все элементы в одной текстуре
Цветок Одуванчик. Все элементы в одной текстуре
(!) Хочу уточнить, что это готовые текстуры, вы можете без проблем сохранить их прямо отсюда для своих сцен.
Теперь мне нужно создать связку получившихся элементов травы, которые в дальнейшем будут основным заполнением.
Теперь используем сам плагин Skatter для SketchUp. Я сделал простую форму шестиугольника, и выбрал четыре из моих ранее сделанных травяных компонентов, чтобы рассредоточить их или проще сказать “рассеять”. Я использовал разные настройки для пучков травы, но по большей части, я использовал форму, как мой метод распределения и поддержку случайного преобразования объекта. Skatter предлагает бесконечные возможности для управления вашего распределения объектов, в моём случае эти простые настройки дали хороший результат.
Плагин Scatter в действии. Рассеиваем траву на заданную форму
Играя параметрами, я в конечном итоге получил низкорослую мелкую траву и подобие тростниковой травы.
Вариации травы с помощью Scatter
Используем V-RAY
Далее всё просто, при знании визуализатора V-RAY для SketchUp. Я использовал слой Reflection (отражение) и 2-sided Material (2-х сторонний материал), которые нужны для эффекта полупрозрачности. Для листьев цветка, я использовал Transparency Map (карта прозрачности) и Bump Map (карта выдавливания). Правда Bump Map в итоге был лишним.
Получившиеся готовые элементы для дальнейшего использования
Моделирование рельефа
Моделирование рельефа в основном делалось с помощью плагина Artisan для SketchUp – еще один замечательный плагин. Если честно, то стандартный инструмент Sandbox (песочница), вероятнее всего, может сделать то же самое, но Artisan предоставляет несколько удобных дополнительных функций, которые позволяют получить желаемый результат значительно быстрее и проще. Об этом чуть позже.
Я начал с простого создания рельефа с помощью Sandbox. Затем я использовал инструмент Artisan для формирования формы рельефа.
Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Sculpt Brush
Когда получился удовлетворительный результат, я использовал инструмент Fredo ThruPaint для наложения текстуры земли без искажений на рельеф. Далее опять используем плагин Artisan, инструмент Paint Brush (кисть), который позволяет рисовать новую текстуру поверх существующей текстуры земли, просто кликая и перетаскивая по траектории, практически рисуя текстурой. Я нарисовал дно озера, используя такой метод. Напоминаю, что всё получается без каких-либо искажений текстуры.
Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Paint Brush
Далее готовлю поверхность для работы плагином Skatter, используя Artisan инструмент Select Brush. Щелкая правой кнопкой мыши и перетаскивая кистью, я выбираю определенные области, места где проходит дорога, где мне нужно больше контроля с настройками распределения. Я сгруппировал территории, и разместил свои камеры в сцене.
Теперь, всё готово для работы плагином Skatter.
Artisan Select Brush в действии
Ниже кадр с выставленной камерой, надо которой и будем работать.
Выставленный кадр камеры
Используем Skatter на 3D модели рельефа
Теперь начинается самое интересное, а именно использование Skatter на нескольких больших площадях.
Я импортировал сделанную мной траву в сцену, и сделал из них простые V-Ray прокси. Cначала разбросал траву по дороге. Цель была сделать дорогу которая смотрелась бы как старая, редко используемая, с взросшей травой по бокам и посреди колеи, что-то вроде российской просёлочной “грунтовки”. Поскольку я заранее сгруппировал дорожные участки, это помогло гораздо легче контролировать параметры разброса, чтобы получить нужный вид. В этой ситуации необходимо было использовать некоторые другие функции Skatter.
Так как я работаю с наклонным рельефом, мне нужно, чтобы мои разбросанные предметы точно повторяли поверхность. Я сделал это с помощью указывающего вверх слайд-бара, который был установлен в нормальное направление. Я также использовал Scale ослабевание в разделе Area, чтобы сделать размытый переход к дороге. Так как я работал с прокси, а не видимыми компонентами, я включил функцию “Render Only” и это позволило мне контролировать будущее редактирование в слоях визуализации.
Для дороги использовал шесть слоев: по одному один на каждый пучок травы, по одному для цветов и один слой для камней. Некоторые камни разбросал вручную, которые вместе с текстурой рельефа создали определённый реализм сцене.
Skatter for SketchUp. Настройки для дороги
Skatter for SketchUp. Распределяю по слоям
Ниже первая проба визуализации растительности вдоль дороги.
Первая визуализация растительности вдоль дороги
Остальная часть растений была сделана таким же образом, но так как большая часть оставшейся растительности была далеко от положения камеры, я использовал функцию Exclude камеры, отвечающая за отключение видимости той части сцены, которая не попадает в камеру, и Distance clipping обрезающая ту часть сцены, которая находится на большом расстоянии от камеры.
Scatter for SketchUp. Работа над видимой частью сцены
В конце, я поместил несколько деревьев, и сделал материал воды для озера. Я решил не тратить много времени на настройки света, так как у меня не было времени для этого. Поэтому я использовал старые добрые V-Ray Sun и Sky. Так же использовал HDRI в отражении воды. Настройки V-Ray выставил в среднем качестве для экстерьеров.
Изображение ниже является финальной визуализацией без пост-обработки.
Финальная визуализация сцены без пост-обработки
Та же сцена в режиме Override Material (белая сцена).
Override Material (белая сцена)
Пост-обработка
Я потратил менее часа на пост-обработку. Уже были найдены фоновые изображения и деревья, отрегулировал свет, контрастность и цветовой баланс.
Пост-обработка финальной визуализации
Я надеюсь, что вы получили информацию из этого краткого учебного пособия. Имейте в виду, что это лишь малая часть функций Skatter для Sketchup.
В этом уроке я создал модель рельефа местности, компоненты (травы, цветы и т.д.). В магазине Ronen Bekerman’s ArchVIZ Shop представленные модели можно скачать бесплатно, качайте и экспериментируйте в ваших проектах. Прямая ссылка на страницу скачивания: Grab “The Meadow” Pack Now!
Ниже эксперименты на тему.
Эксперимент с полем на тему Skatter for SketchUp
Эксперимент с факелами на тему Skatter for SketchUp
На этом всё! Надеюсь вам понравилось. Если у вас остались вопросы с радость отвечу на них.
Растения в sketchup
Архив растений, деревьев и кустарников в sketchup.
На странице www.onecommunityglobal.org выложен архив из 500 трёхмерных моделей различных растений для sketchup.
Файлы поставляются в вариантах 2D и 3D, что особенно полезно для архитекторов, которые работают с анимацией или масштабных проектов. Все 3D-модели коллекции отсортированы следующим образом:
Скачать sketchup бесплатно можно здесь.
Related Articles
Загородный дом в Австралии 19
Дом Меррикс (Merricks House) в Австралии от Robson Rak Architects.
Пара с двумя детьми приобрела большой участок в живописной местности в 50 минутах езды к югу от Мельбурна для строительства нового дома для своей семьи, чтобы можно было расти и развиваться через поколения. …
Простой дом на склоне
По словам автора проекта, этот дом имеет деревенский вид, его архитектура более сельская, чем модернистская, ближе к земле, чем к небу. Два простых сомасштабных объёма с острыми двухскатными бескарнизными крышами и слегка искажёнными в сторону вытянутой трапеции планами, пересекаясь, сливаются друг с другом в единую композицию, закрытую с трёх сторон и открывающуюся в сторону видового склона и создавая общую форму, по словам архитекторов, «абстрактную и интригующую». …
Дом на берегу бухты в США
Небольшой перепад высот со стороны входа скрывает размеры дома и искажает его масштаб, а сам вход организован через «разрез» в земле. Далее следует смесь закрытых и открытых пространств, а со стороны воды дом выгляди уже двухэтажным зданием с большими окнами. Снаружи дом обшит кедром с красивой обугленной текстурой и серо-чёрным цветом. На крыше одноэтажной части устроен зелёный газон, продолжающий естественный травянистый луг. …
SketchUp: 3D моделирование для столярки
Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.
SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).
Основной интерфейс SketchUp
Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.
Инструменты моделирования в SketchUp
Есть несколько вариантов панели:
3D объекты рисуют сразу в основном окне, отдельного представления для чертежей нет. Можно карандашом или одной из плоских фигур начертить двумерный объект, а из него инструментом «тяни/толкай» выдавить объем. Или карандашом дорисовать объем.
Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:
Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.
Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:
3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp
Как начертить мебельный корпус в SketchUp
Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.
В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!
Как начертить фасад для корпуса в SketchUp
Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.
Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.
Плагины для SketchUp
Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.
Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.
Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.
3D моделирование в SketchUp
Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.