Как сделать деревянную брошку
Делаем брошь «Жар-птица» из деревянной заготовки
Для создания такой броши необходимо иметь деревянную заготовку. Для того чтобы получить такую заготовку, нужно нарисовать в векторе милый вашему сердцу силуэт, а потом заказать лазерную резку по дереву. В моем случае основа вырезана из фанеры 4 мм.
Далее покрываем всю основу с обеих сторон акриловыми красками (белая + желтая + красная). Еще нужно обязательно покрасить края основы, так как они коричневого цвета и не подходят по цвету. Необходимо прокрасить заготовку 2 или 3 раза. Если предварительно прогрунтовать поверхность, хватит и одного раза.
Далее наносим карандашом основные линии рисунка. И начинаем творить! Сначала фон, потом прорисовка по контуру. Можно воспользоваться примерами из интернета для вдохновения. Мне вот очень нравится такой вид рисования, как дудлинг. На брошках смотрится довольно интересно и прост в исполнении.
Далее необходимо залить брошку эпоксидной смолой. Это очень интересный материал для творчества. Состоит из двух компонентов и в отличии от лака, например, не испаряется и не опадает при сушке. Затвердевание смолы происходит за счет химической реакции между компонентами.
Пропорции разведения смолы бывают разные. Все зависит от производителя. В моем случае смола разводится в пропорции 3 : 1. Набор компонентов необходимо делать при помощи разных шприцов. Важно все манипуляции со смолой выполнять в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.
Для начала я развожу смолу, затем оставляю ее на полчаса или даже на час, для того чтобы вышли пузырьки из тела смолы, а еще она затвердела и стала менее текучей, примерно как жидкий мед. При подобной консистенции смола хорошо ложится на поверхность, не растекается и не убегает за края заготовки.
После того как птичка полностью покрыта смолой, накрываем ее колпаком и оставляем до того момента, когда смола затвердеет. Смола сохнет около суток. После этого проверяем нашу брошку. Бывает так, что смола убегает от краев к центру, и необходима повторная заливка. Для того чтобы новый слой смолы хорошо схватился с предыдущим, немного зашкурим края заготовки, но без фанатизма.
Когда смола хорошенько затвердеет и обрадует нас идеальной глянцевой поверхностью, можно приступать к обратной стороне брошки. Ее можно покрыть лаком или так же залить смолой на один раз. Во втором случае время изготовления брошки увеличится, поскольку придется ждать затвердевания смолы.
После всех манипуляций приклеиваем застежку, и все, брошка готова!
Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов
Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов всегда навевают мысли о теплых деньках, о жарком лете или нежной весне. Вот у нас как раз последний случай, и, чтобы сделать такого милого кролика-брошку, нам нужно немного вдохновения и несколько необходимых инструментов.
Для начала нужно подготовить все необходимое:
Смолу замешиваем в соответствии с инструкцией на упаковке, у каждой смолы это разные значения. У меня смола Crystal 9, пропорции 4:1,2 (по объему) и 4:1 (по весу).
Главное, что нужно помнить, когда смешиваешь смолу и отвердитель, это пропорции, от этого зависит застынет ли изделие(если не долить отвердитель) и не станет ли изделие ломким (если перелить отвердитель). Второе, о чем нужно помнить, это медленное перемешивание, а третье — консистенция, которая в итоге должна получиться. Сначала смола будет довольно жидкая, это нормально) примерно через 10-30 мин (зависит от смолы опять же) произойдет дегазация, когда пузырьки выйдут из смолы и она постепенно будет загустевать.
Тут стоит отметить, что из более густой смолы пузырьки выходят труднее, это стоит учитывать при работе. Мне нравится консистенция свежего меда, тягучая, но при этом не такая густая смола. Но на броши и вообще заготовки из дерева лучше наносить смолу погуще, так как вероятность, что смола стечет выше. Я жду примерно 3 часа с момента замешивания смолы, тогда она получается и жидкая и не слишком густая (опять же все индивидуально, ориентируйтесь на собственные ощущения).
Итак, смолу мы замешали и отставили в сторону. Берем деревянную заготовку (можно приобрести в магазинах для творчества), я взяла для примера форму кролика, она небольшая, всего 3 х 3 см.
Шлифуем наждачной бумагой, с двух сторон, пока не получится более менее гладка сторона. И затем покрываем краской, я обычно наношу 3 слоя. Обязательно слои должны быть хорошо просушены, иначе смола при контакте с акрилом у нас помутнеет.
У меня травинка мышиного горошка, сныть и еще какой-то полевой цветочек. Выкладываем и приклеиваем с помощью ПВА и кисточки для того, что цветочки у нас не всплыли на поверхность, когда зальем смолой. Оставляем хорошенько просохнуть и заливаем смолой. Заливаем очень аккуратно, капаем капельки зубочисткой и «растаскиваем» их по заготовке, около краев особенно бдим, чтобы не растеклась наша смола. я заливаю на губке для мытья посуды, но можно и просто на доске или подносе это делать, главное чтобы сверху был файлик, на случай, если смола все же стечет
Что делать, если смола все же стекла?
Не паниковать 🙂 я беру ватку, смоченную спиртом и протираю место, откуда вытекает смола и файл, куда все убежало. Беру другой файл и ставлю на него заготовку. Если смола убегает все равно, то оставляю, потом, когда она застынет, убираю наждачкой и при необходимости заливаю второй раз.
Этот кролик — брошка, поэтому с другой стороны нам нужно будет приклеить булавку для броши, с помощью клея-секунды, термопистолета или все той же смолы, только в более густом варианте.
Мастер-класс: как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками
Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками, и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.
Инструменты:
Материалы:
Этапы:
1. Разработка эскиза будущего украшения.
Инструменты и материалы: карандаш, ластик, бумага.
Разработка эскиза — важный этап в создании Вашего украшения. Все начинается с идеи, поэтому необходимо потратить время на зарисовку будущих украшений и их деталей.
Перед тем как сформировать цельный образ броши — граната, я просмотрел фотографии и картины художников, изобразивших это растение, обращая внимание на форму, фактура, цвет и другие его особенности.
2. Изготавливаем шаблон и переносим его на медь.
Инструменты и материалы: перчатки, фартук, картон (или обложка от пластиковой папки для файлов), карандаш (или фломастер), ножницы для бумаги, листовая медь.
Полученные зарисовки, которые вы хотите использовать для создания украшений, переносим на лист плотного картона или пластика и вырезаем его обычными ножницами (если в дальнейшем вы будете использовать эту же форму или делать повторы этих украшений, то, чем плотнее материал для шаблона, тем дольше он прослужит).
Далее прикладываем полученный шаблон к листу меди (оптимальная толщина меди при дальнейшей работе с ней = 0,7-1мм), учитывая расположение для наиболее экономного расхода материала, и обводим его карандашом или фломастером.
3. Вырезаем металлическую форму.
Инструменты и материалы: ножницы по металлу.
Дальнейшая работа проводится в перчатках и рабочем фартуке.
Вырезаем медную заготовку по контуру, оставленного от шаблона, ножницами по металлу (они бывают двух видов: с ровной режущей кромкой и с зазубринами. Удобнее использовать ножницы с ровной режущей кромкой, так как они оставляют меньше следов на заготовке).
Полученные обрезки не стоит выкидывать. Их лучше собирать, например, в коробку, поскольку они могут пргодиться вам для следующих работ.
4. Обработка краев.
Инструменты и материалы: респиратор, надфили по металлу.
При обработке краев медной заготовки надфилями получается много металлической пыли, поэтому надеваем респиратор, чтобы не дышать ею.
Для этой работы понадобится надфиль с плоской рабочей поверхностью (купить его можно в любом строительном магазине в наборе или поштучно). Обрабатываем вырезанную заготовку плавными поступательными движениями, скругляя все края, которые смогут повредить одежду или ранить вас. Проведя пальцем (или тканью) по заготовке, убеждаемся в гладкости краев.
Теперь можно снять респиратор, на время.
5. Придаем фактуру заготовке. Дифовка.
Инструменты и материалы: молоток с круглым бойком, наковальня (или толстый кусок металла с ровной поверхностью).
6. Ковка.
Инструменты и материалы: респиратор, горелка, жаропрочный кирпич.
Сначала медную заготовку нужно сделать податливой молотку. Для этого нужно ее сильно нагреть.
Нам понадобятся горелка (у меня она ручная с пьезоподжигом и газовым баллончиком, на основе пропана, из хозяйственного магазина) и жаропрочный кирпич. Пьезоподжиг в горелке удобен тем, что пламя автоматически пойдет из сопла и не придется прибегать к помощи спичек или зажигалки.
Отрегулировав пламя горелки, разогреваем гранат до желто-красного цвета на кирпиче, соблюдая правила пожарной безопасности (рядом не должно находиться легковоспламенающихся предметов).
Инструменты и материалы: молоток с круглый бойком, деревянный брусок (или тостый кусок резины).
После этапа с горелкой медь стала мягче, а значит пластичнее. Теперь ей легче придать шарообразную форму.
Работа с молотком заключается в ударах сферической частью бойка по заготовке (придерживая ее рукой) на подложке. В качестве подложки подойдет какой-либо плотный но упругий материал, например деревянный брусок или толстый кусок резины. От ударов медь начинает прогибаться, образуя вмятины. Начинаем стучать от центра заготовки, постепенно переходя на края, пока не добъемся максимально подходящего нам результата (если не получится предать нужный объем, то доводим его уже в следующем этапе. см. ниже). Чем больше ударов, тем глаже и равномернее будет поверхность.
7. Доводим заготовку до желаемого объема плоскогубцами и круглогубцами.
Инструменты и материалы: плоскогубцы с загнутыми краями, круглогубцы.
Не всегда можно добиться нужного объема одними лишь молотками, поэтому в помощь идут кругло- и плоскогубцы.
Плоскогубцами с загнутыми краями (на мой взгляд, они удобнее) усиливаем сферическую форму граната, загибая края внутрь.
Круглогубцами работаем с чашечкой (хвостиком) граната, придавая ей сначала цилиндрическую форму, а после закручиваем лепестки.
8. Шлифовка и полировка.
Инструменты и материалы: шлифовальная бумага (или шлифовальная губка).
Для того чтобы заготовка заблистела, ловя и отражая свет, необходимо ее зачистить и отполировать. Для этого существуют шлифовательная бумага (различной фракции и зернистости) и металлическая губка для полировки (из того же строительного магазина). Главное правило: во избежание некрасивых царапин начинать шлифовку нужно от крупнозернистой шкурки к мелкозернистой, а закончить губкой.
9. Фиксация дополнительных элементов и крепления.
Инструменты и материалы: кусачки, ювелирный клей, пины (с круглыми окончаниями), основание для броши.
Первым делом подготавливаем тычинки (т. е. пины с шариками на концах) граната перед тем, как будем фиксировать их. Обрезаем кусачками каждую таким образом, чтобы палочки не помешали креплению. Далее намечаем их совсем небольшим количеством клея (просто чтобы не расходились друг от друга). Я намечаю ювелирным клеем CE-475 12.216 VIGOR, но можно и простым суперклеем.
После того как тычики намечены, таким же образом фиксируем булавку, но ее нужно будет выгнуть по форме нашего граната и вытащить иглу (для следующего этапа).
10. Закрепляем элементы.
Инструменты и материалы: эпоксидная смола, стаканчик, палочка (для перемешивания компонентов).
Готовим смолу. Ею очень удобно, а главное, прочно можно зафиксировать крепление для броши.
Эпоксидную смолу я покупаю в коробке (пример на фотографии) в обычном строительном магазине (называется «Клей эпоксидный универсальный марки ЭДП»). Внутри упаковки лежат 2 пузырька: смола (большой пузырек) и отвердитель (маленький пузрек). Для приготовления затвердевающего состава в любой отдельной ненужной емкости (материал которой не имеет значения) разводим смесь в соотношении 10:1 (где 10 = смола, а 1 = отвердитель) и медленно перемешиваем (не допуская пузырьков) до равномерного цвета.
Наносим полученный состав на заготовку той же палочкой (которой размешивали), проклеивая все намеченные тычинки и булавку. В итоге смола должна покрыть все детали. Обратите внимание: клей не должен заходить на участок крепления, который держит иглу, иначе после застывания смолы вставить иглу будет проблематично.
11. Обработка тыльной стороны изделия.
а) б)
Инструменты и материалы: акриловые краски, респиратор акриловый лак (аэрозоль).
а) завершаем работу с обратной стороны броши, окашивая ее в несколько слоев акрила. Для равномерного распределения краски без следов я использую губку (подойдет любая губка без дырок), разрезав ее на маленькие кусочки;
б) надев респратор, фиксируем краску акриловым лаком в балончике (1-2 слоя). Каждый слой полностью высыхает за 12 часов.
12. Покраска лицевой стороны.
Инструменты и материалы: витражная краска на водной основе.
Для придания цвета заготовке, сохранив ее металлический блеск, я использую витражные краски на водной основе. Наносить краску нужно постепенно, тонкими слоями, следя за возможными пузырьками воздуха и своевременно удаляя их. Важно дать каждому слою краски полностью высохнуть, чтобы она надежно села на металл без деформаций.
Время полного высыхания: 1 слой = 8 часов, 2 и более слоев = 24 часа (каждый).
Наносим столько слоев, пока не добьемся желаемого результата.