Как сделать деревянную рюмку
Делаем деревянную кружечку — куксу
Кукса — это народная саамская кружка (небольшая чашка или ковшик), вырезанная из сувеля или капа березы.
В нашем случае это будет стилизованная деревянная кружечка из дуба. Ваять сею кружку будем на токарном станке по дереву.
Нам понадобится дубовый брусок размером 13.5х9.5х7.5 см.
Размечаем циркулем окружность диаметром 9.5 см. Отчерчиваем ручку 3 см и прорисовываем линии пропилов.
Откалываем стамеской лишнее.
В ручке сверлим отверстие перовым сверлом 25 мм.
Скругляем заготовку на циркулярке.
Прикручиваем заготовку кружки саморезами к планшайбе донышком вниз и устанавливаем на токарный станок.
Начинаем формировать донышко и ручку.
Отрезным резцом прорезаем (тем самым скругляя заготовку) по максимуму, только не увлекаемся, чтобы совсем не срезать ручку.
Получилась вот такая заготовка со скругленным дном и не проточенным «воротничком» около 3 см. Донышко 5.5 см.
Снимаем кружку с планшайбы, прикручиваем на планшайбу сосновую бобышку и протачиваем «поясок» равный донышку, а именно 5.5 см.
Наносим клей ПВА, совмещаем «поясок» бобышки с донышком кружки и зажимаем струбцинами.
Склеилась, устанавливаем в станок.
Протачиваем и шлифуем внутреннюю часть.
Срезаем. Вот что получилось.
Далее грубо удаляем «воротничок» на УШМ лепестковой насадкой № 60.
Вот что получилось.
Далее обтачиваем на «тарелке» зажатой в дрели, номера шкурок — 60,100, 120, 150, 180.
А также доводим до идеала, шлифуя вручную. Вот результат перед покрытием маслом.
И уже покрытая льняным маслом.
Кукса готова. Размеры: диаметр — 8.5 см, высота — 6.5 см, длина с ручкой — 12.5 см.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-нибудь мой мастер-класс пригодится.
Изготавливаем сервировочную доску и подставки под бокалы в технике ResinArt
Король всех плодов — так на Востоке называют увенчанный короной гранат. Его неповторимый вкус служит настоящим украшением как ежедневных, так и праздничных блюд. Полезные свойства этого фрукта известны с незапамятных времен. Плод — крупная ягода с большим количеством сочных рубиновых зерен, которые и употребляются в пищу, покрытый плотной коркой темно-красного цвета.
В древние времена гранат был особым символом, покровительствующим любви, дружбе и плодородию, а так же символом удачи.
Сервировочная доска и подставки под бокалы в технике ResinArt с инкрустацией стразами. Придаст изюминку подаче блюд и просто украсит интерьер кухни. Расставляйте яркие акценты в декоре с помощью граната!
Изготовим доску для сервировки стола и дополним подстаканниками из эпоксидной смолы. Для этого нам понадобится щит из дуба цельноламельный клеенный. Толщина 2 см.
Рисуем контур граната от руки или с помощью заранее приготовленной выкройки.
Вырезаем лобзиком. Обрабатываем края кромочной фрезной с двух сторон. Для этого нам нужен фрезер.
Шлифуем обе стороны орбитальной шлифмашиной до абразива 240.
Заранее готовим формы для подстаканников. Берём строительный силикон, у меня прозрачный. Срезаем носик до середины, чтобы получился более толстый выход силикона, тогда достаточно будет одного слоя. Наносить будем на плотную пленку, я использую папку для бумаг. Поверхность должна быть ровной, поэтому, чем плотней, тем лучше. Рисуем маркером контур подстаканника на бумаге и кладём под пленку. Либо рисуем на пленке и переворачиваем, иначе отпечатается на эпоксидке. Медленно по контуру наносим силикон, высота борта не менее 1см. Оставляем до полного высыхания 24часа. Если не досохнет, от эпоксидку будет не оторвать.
Готовим рабочее место. Застилаем пленкой, чтобы не испачкать. Выставляем в уровень заготовки.
Делаем бортик из бумажного скотча для будущего граната, чтобы материал не стекал.
Для декорирования нам понадобится эпоксидная смола, блестки, стразы, колеры. Также одноразовые стаканчики и деревянные палочки для смешивания, весы, фен, горелка или корректор для удаления пузырей и средства защиты: перчатки, маска, фартук.
Определяем нужное количество смолы для заливки подстаканников и доски. У меня на все ушло примерно 350гр. Взвешиваем по инструкции и тщательно размешиваем 4-5мин. Не забываем, что время работы со смолой 40 мин, потом она начинает вставать. Выбираем сколько будет цветов и разливаем в нужное количество стаканчиков для колеровки. У меня получился алый, темно-красный, чёрный и немного прозрачного для подстаканников. В каждый колер был добавлен глиттер.
Заполняем тонким слоем половину заготовки для сервировочной доски алой и темно-красной смолой. Перемешиваем смолу с помощью фена. Чёрной эпоксидкой делаем контур, как будто гранат переспел и треснул. Там мы будем располагать стразы и крупные блестки, похожие на зёрнышки. Феном аккуратно раздуваем чёрный контур, чтоб его смягчить. При нагреве получается ажур, он будет напоминать ячейки. Оставляем нашу заготовку, пока смола не начнёт вставать, так нам удобней будет выкладывать стразы. Они не будут проваливаться в эпоксидку.
Переходим к подстаканникам. Льём в середину немного прозрачной смолы, далее по кругу от края формы темно-красную, потом алую. В середину в прозрачную эпоксидку сыпем крупные красные блестки. Цвета перемешаются сами, как говорится, смола сама рисует.
Убираем пузыри (сразу на подстаканниках и на сервировочной доске) с помощью горелки (главное не перегреть, может воспламенится), лучше использовать спрей/корректор.
Теперь выкладываем стразы. Лучше брать разного диаметра и оттенка. Стразы можно заменить стеклянной крошкой, смотрится очень эффектно, но найти подходящий цвет сложно. Удобно выкладывать стразы с помощью воскового карандаша.
Далее снимаем бумажный скотч. Лишняя смола будет свободно стекать и закроет торцы.
Оставляем сохнуть. Через 24 часа можно начинать обрабатывать, но полного высыхания эпоксидная достигает через 72 часа.
Обработка. У сервировочной доски зашкуриваем обратную сторону от застывших капель. Для этого аккуратно, кладём на мягкую ткань, чтобы не поцарапать декор.
Зашкуриваем болгаркой на маленькой скорости, чтобы не было сколов.
Далее проходим шлифмашиной абразив 240.
На финише покрываем маслом с твёрдым воском и оставляем до полного высыхания.
И доска для подачи готова!
Подстаканники аккуратно вынимаем из формы, избегаем царапин.
Бока очень острые их надо обработать ручной дрелью, насадка цилиндрическая с песочным колпачком.
Теперь их покрываем жидкой поталью, получится эффект золотого края.
Немного дать просохнуть и все готово.
Вот так, с помощью небольшой фантазии и воображения можно сделать такой декор для кухни невероятной красоты и яркости!
Как сделать деревянную пивную кружку без токарного станка
Производство деревянной посуды давно перешло в разряд экзотических занятий. И если раньше в чуть ли не в каждой деревне можно было найти мастера токарного искусства, то нынче столь редкими умениями обладают единицы.
Такими темпами производство деревянной посуды в домашних условиях в скором времени канет в лету, но ведь согласитесь, допустить такое очень бы не хотелось.
Правда, есть несколько методов производства посуды без применения токарного станка. Их повсеместно используют также и в промышленных масштабах.
Автор этого мастер-класса познакомит нас с одним из таких методов. Он изготовил кружку из старой полки, от которой был рад избавится его друг. О том, как повторить его опыт, читайте далее.
А пока дайте-ка определимся, какие материалы и инструменты понадобятся вам, чтобы своими руками изготовить пивную кружку без применения токарного станка.
1. Материалы:
— обрезки натурального дерева или деревянная доска;
— безопасный клей по дереву, применимый для производства пищевых товаров;
— лак для обработки древесины на водной основе со стойким водонепроницаемым покрытием или масло;
— клей для обработки внутренней части кружки, предназначенный в том числе для производства посуды.
2. Инструменты:
— любой из доступных инструментов для распиловки дерева: торцовочная пила, циркулярка, бензопила, электролобзик или обычная ручная ножовка по дереву;
— ленточная шлифмашинка;
— дрель с фрезой, равной диаметру кружки;
— болгарка со шлифовочным диском, предназначенным для работы с деревом;
— струбцины;
— наждачная бумага;
— ткань для удаления излишков клея;
— линейка-угольник;
— карандаш;
— пара лекал, соответствующих внешнему и внутреннему диаметру кружки.
Шаг первый: выбор материала
Автор использовал старую настенную полку, которая досталась ему бесплатно от друга. Предположительно она была изготовлена из Махагонии, поэтому на выходе можно было рассчитывать на богатую и оригинальную текстуру дерева.
Ему пришлось сострогать обработанную маслом поверхность дерева, поскольку она препятствовала бы склеиванию деталей между собой. Тем более что происхождение того масло весь сомнительно для пищевых целей.
Для работы вам понадобится цельная доска более-менее ценной породы дерева. Подойдут также обрезки древесины, оставшиеся от предыдущих работ. Главное, чтобы они были чуть больше конечного диаметра пивной кружки.
Обратите особенное внимание на степень просушки древесины. При производстве таких мелких изделий этот параметр является чуть ли не ключевым.
Дерево не должно быть сырым. Оно также не должно быть пересушенным, поскольку в этом случае на поверхности образуются трещины.
Избегайте участков с сучками. Их очень тяжело обрабатывать и они в целом обладают совершенно другими свойствами, нежели тело древесины.
Не лишним также будет обратить внимание на запах материала. Поскольку вы будете пить из кружки пиво, вам наверняка хотелось бы насладиться его ароматом. Слишком сильный запах дерева будет его перебивать.
Шаг второй: предварительная обработка материала и изготовление деталей
Все детали, изготовленные вами для склеивания должны быть идеально ровными и гладкими. Поэтому тщательно постругайте доски и пошлифуйте их, использую ленточную шлифмашинку.
Применение угловой шлифмашинки может спровоцировать возникновение углублений на поверхности, а это препятствует нормальному склеиванию деталей.
Автору досталась широкая доска, которую он распустил на три полосы и каждую из них распилил на квадратики.
Стороны деталей должны лишь чуть больше превышать внешний диаметр пивной кружки. Если оставите слишком много лишнего, вам придется долго шлифовать заготовку. Поэтому уделите немного внимания замерам.
Распиловку деталей можно проводить любым инструментом, в том числе ручной ножовкой. Ровные грани здесь не так важны, хотя и облегчат процесс шлифования.
Итак, подготовьте детали в том количестве, чтобы их хватило на высоту кружки. Очистите их от пыли и переходите к следующему шагу.
Шаг третий: склеивание заготовки
Если вы тщательно обработали материал, проблем со склеиванием возникнуть не должно.
Особое внимание уделите выбору клея. Не забывайте, что вы работаете с посудой, которая контактирует с пищевыми продуктами.
Особо злостный состав клея может с легкость привести к отравлению, поэтому относительно состава проконсультируйтесь со специалистом.
Также клей должен обладать исключительными водонепроницаемыми свойствами, поскольку кружку постоянно придется мыть.
Нанесите клей на каждую из деталей и тщательно распределите его по поверхности дерева. Соберите квадратики вместе и надежно зафиксируйте струбцинами.
Излишки клея должны выйти наружу, не образовывая слишком толстых швов. Удалите их влажной тканью без ворса и оставьте заготовку до полного высыхания при комнатной температуре.
По описанному принципу сделайте заготовку для ручки кружки.
Шаг четвертый: изготовление внутренней полости кружки
Под рукой у вас должно быть два лекала, которые бы соответствовали внешнему и внутреннему диаметру кружки. Используйте в качестве лекала чашки и бокалы, чтобы получить идеально ровный круг.
Сделайте разметку на заготовке так, как показано на фото ниже.
Автор определил центр заготовки с помощью пересечения двух диагональных линий, после чего воспользовался циркулем, чтобы начертить два круга.
Приступайте к выпиливанию полости. Для этого автор использовал электродрель с фрезой подходящего диаметра.
Не берите маленькую фрезу, ведь сколько бы вы не старались, вам не удастся обработать стенки достаточно ровно.
Автор советует провести хотя бы одну тренировку. Он уверяет, что эта работа не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Прежде чем вы приступите к вырезанию полости, надежно зафиксируйте заготовку так, чтобы она не имела возможности сдвинуться в сторону или вибрировать, иначе вся работа пойдет насмарку.
Проделайте отверстие, оставив плоскость дна, и приступайте к формированию кружки.
Шаг пятый: придайте кружке форму
Автор уверяет, что есть уйма способов справится с этой задачей. Весь смысл состоит в том, чтобы удалить по возможности весь лишний материал перед финишной шлифовкой кружки на ленточной шлифмашинке.
Он использовал болгарку с подходящим для работы с деревом шлифовальным кругом.
Надежно закрепите заготовку и проведите эту первоначальную грубую шлифовку перед тем как приступать к следующему этапу.
Шаг шестой: изготовление ручки
Сделайте чертеж ручки на бумаге и перенесите его на заготовку. Вырежьте ручку, придавая ей необходимую форму.
Шаг седьмой: финишная шлифовка
Вначале автор использовал шлифовальный ленточный станок. Это позволило ему добиться идеально ровных по вертикали граней.
Снимите область дерева, где у кружки будет располагаться ручка. Она должна быть плоской.
Финишную шлифовку автор проводил вручную. Он ошлифовал все поверхности кружки и ручки на сухо, затем увлажнил дерево и повторил процедуру.
Используйте мелкую наждачную бумагу, пока поверхность не станет идеально гладкой на ощупь.
Шаг восьмой: закрепите ручку
Склеиваемые плоскости должны быть идеально ровными и плотно прилегать друг к другу.
Нанесите клей на ручку и тщательно прижмите ее к намеченному заранее месту. Если давление на ручку было достаточным, ручка будет держаться железобетонно. Так уверяет сам автор.
Шаг девятый: отделка
Снаружи автор обработал кружку минеральным маслом. Вы можете также использовать натуральные масла без запаха или лак на водной основе.
Внутри автор использовал клей с вполне безобидным составом. Он нанес несколько тонких слоев на поверхность дерева, чтобы защитить его от воздействия влаги.
Минеральное масло выгодно подчеркнуло цвет и текстуру древесины, а клей отлично справился с поставленной задачей. Поэтому эксперимент можно считать удачным. Смело берите его на вооружение!