Как сделать деревянные сошки
Toyota Soarer 1JZ-GTE TT + W58 › Бортжурнал › Как пилить сошки для чайников. Увеличиваем выворот
Стандартного выворота на парящем не хватает даже на повседнев. Чтобы развернуться без заднего хода надо аж 4 полосы (по-крайней мере казанских, они у нас тут уже, чем в остальной России). И когда едешь боком тоже иногда хочется больше угла
Ну поехали. Так как не нашел внятной инструкции по сошкам на сарай, держите мою:
1. Берем поворотные кулаки: 43211-24030 правый, 43212-24030 левый. Я взял контракт чтобы без боязни экспериментировать с ним. От 30 сарая и 80 супры взаимозаменяемые (как и большая часть подвески).
2. Укорачиваем сошку на 3см. Если тачка ощутимо ниже, чем сток, то также нужно сместить сошку на 1см ниже (в моём случае нужно).
Внимание! Я описываю то, что делал я — со смещением сошки вниз. Если вам не нужно делать сошку ниже, то шаги ниже вам не подойдут.
2.1. Отпиливаем сошку. Длиной она около 7см, пилим так, чтобы с каждой стороны можно было сделать ступеньку в 3см, т.е. примерно посередине.
2.2. Делаем ступеньку длинной в 30мм, глубиной в 2.5- 3.5мм. На отпиленной части ступенька будет сверху, на части сошки, что осталась на кулаке — снизу. Глубина ступеньки должна быть 2.5 — 3.5мм для смещения сошки на 10мм вниз. Даю цифру в интервале, потому что если посмотреть на сошку в разрезе, то она не прямоугольная, а имеет утолщение в середине. В любом случае посчитайте глубину ступеньки сами! Я делал эту процедуру только один раз и очень вероятно где-то ошибся с цифрами. Возьмите мои цифры лишь как ориентир!
2.3. Далее срезаем места сварки клином, чтобы можно было проварить с середины к краям. Для людей, кто имеет дело со сваркой это основы основ, а для меня это был неизвестный момент!
2.6. Обезжириваем, шкурим 240 наждачкой и красим, чтобы ржа не съела наши кулачки.
3. По необходимости меняем ступичные подшипники. У меня был звук в левом, я поменял его.
С чем придется столкнуться
1. Рулевая тяга упирается в крепление стабилизатора чуть ограничивая ход рулевой рейки.
2. Длина тормозных шлангов — для такой переделки длины стандартных тормозных шлангов должно быть достаточно. Но у меня стоят удлинённые на 2см шланги, в крайнем положении руля они свободно висят. Могу представить что заводские будут почти в натяг.
3. Провод абс. Пришлось чуть перенести провод датчика АБС, но ничего глобального, две стяжки решили проблему.
4. Возможно заводской суппорт будет задевать за стойку. У меня цельсиоровские тормоза и они не задевают ни за что.
5. Возможно будет тереть подкрылок. У меня трет, грешу на то, что тачка низкая.
6. На поворот руля нужно бОльшее усилие чем раньше. Ну оно и понятно — меньше рычаг приложения силы. Соответственно если помирает гур, то ему будет несладко (мой требует внимания).
В целом всё решаемо, но как и любой кастом своими руками — требует доработок связанных узлов авто.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то полезно.