Как сделать деревянные весла самому

Как сделать деревянные весла самому

Весла можно создавать, например, из бруса, толстого горбыля или же 55-миллиметровой доски. Вначале, необходимо сделать разметку и вытесать будущие контуры весла (положение А). Затем, повернув весло на 90 градусов, нужно обработать его (положение Б). Затем необходимо выполнить все закругления и произвести зачистку весла. Весла нужно изготавливать с таким расчетом, чтобы веретено вместе с лопастью было только немного тяжелее валька. В том случае, если этого достичь не удастся, то можно будет добавить металлический противовес в валек. Завершенные весла нужно отшлифовать при помощи шкурки, затем нужно два раза олифить и покрывать краской масляной. Весло кормовое создают из 25-миллиметровой доски.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

После того, как будут установлены уключины, лопасть должна входить в воду вертикально, а рукоятки должны слегка заходить одна за другую. Чем больше будет плечо валька, тем легче будет грести. При гребле быстро возникает привычка держать рукоятки одну над другой.

Для того, чтобы создать основу для уключины, на борта устанавливают подуключинники, которые сделаны из пластинки стальной, к которой приваривают трубочку металлическую требуемого диаметра. Подуключинники привинчивают к бортам с внешней стороны (рисунок № 4). При этом, рекомендуется, для облегчения гребли, одну из трубок устанавливать на 20-25 миллиметров выше другой.

Для того, чтобы в лодке также можно было ходить, необходимо создать слани, которые создают из отдельных щитков (носового, кормового, двух срединих). Для опоры щитков на шпангоутах прибивают рейки квадратные на 12 миллиметров ниже верхней плоскости флортимберсов.

Расположение задней и средней банок отмечают у нижней кромки бортов. Банки создают из 15-миллиметровой доски. Под банками к бортам необходимо прибить рейки размером 20*20 миллиметров. Банки нужно закреплять гвоздями или же лучше даже шурупами. Банку переднюю устанавливают у кромки верхней бортов. На ней можно будет сидеть, но главным ее предназначением является опора для мачты!

До того, как закрепить переднюю банку, в ней нужно сделать квадратное отверстие 50*50 миллиметров. А на киле нужно создать гнездо 10*15 миллиметров и глубиной 10 миллиметров. Отверстия в банке и гнезде должны находится на одной вертикальной линии!

В первое время лодку следует опускать прямо на воду, не касаясь грунта для того, чтобы мелкие камешки и песок не приставали к смоле. Кроме этого, оберегать обшивку просмоленную также нужно в течение 30-40 дней, то есть пока смола окончательно не высохнет.

К данной лодке руль не делается. Руль, как у всех рыбацких лодок, заменяется веслом кормовым, которое обладает некоторыми преимуществами в сравнении с подвесным рулем. То есть, веслом кормовым можно одновременно рулить и грести.

В том случае, если возникнут пробоины случайные, то их нужно будет заделать с внутренней стороны кусками фанеры. Заплаты, которые будут иметь размеры больше, чем сама пробоина, нужно будет прибивать 12-миллиметровыми гвоздями, а также тщательно прошпаклевать.

Процесс хранения лодки нужно производить под крышей. А для того, чтобы лодка занимала меньше места, ее также можно и подвесить.

Источник

Как сделать вёсла для гребной лодки своими руками

Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.

Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине – 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка – 40 мм, противоположный конец – 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой – вручную.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

После первого раза прошёлся по отвердевшему лаку 120-ой наждачкой, затем положил ещё два слоя. Получил очень неплохой результат.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Пока лодка и вёсла сохнут, принялся работать с уключинами. Они у меня тоже самодельные, из прута сечением 12 мм и полосы толщиной 4 мм. Сталь прогрунтована и покрашена эмалью.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Подобрал болты длиной 70 мм и диаметром 6 мм. Обязательное условие – на длину от 45 до 50 мм стержень болта должен быть голым. Кстати, гайки нашёл самоконтрящиеся, чтобы не терялись.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Из полимерной канистры нарезал шайбочек, они будут прокладками между уключиной и веслом. Сразу на запас сделал много. В центре просверлил отверстие диаметром 6 мм.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Теперь в веретене весла делаем сквозное отверстие. Тут важно точно выбрать место, чтобы вёсла ручками правильно сходились при гребле. Иногда делают так, чтобы рукоятки на какое-то расстояние (порядка 100) перехлёстывались.

Но у нас обычно их просто сводят друг с другом с небольшим зазором. У меня между бортами 1100 мм, я прикинул, что уключину нормально будет ставить на 57-ми сантиметрах от края.
Сверлить нужно аккуратно, чтобы отверстие на другой стороне получилось чётко по центру весла.

Далее можно ставить уключину.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Перо с умеренной плотностью насаживаем на веретено. Для фиксации лопасти весла я применил недлинный саморез с плоской головкой. Чтобы не колоть древесину, тут нужно или делать предварительное сверление, или брать крепёж с буром на конце.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Вот оно, самодельное деревянное весло для гребной лодки.

Источник

Как сделать весло для каноэ: простые инструкции для проекта DIY

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Можно сказать, что нет большего удовлетворения, чем создание собственного оборудования для различных видов деятельности, которые вы делаете. Это потому, что это делает вас гордыми и полностью преданными своему хобби. И если вы любите кататься на каноэ, а также изготавливать самодельное снаряжение, мы здесь, чтобы рассказать вам, как сделать каноэ с минимальным снаряжением и эффективно.

Тем не менее, будьте готовы занять некоторое время, может быть, даже целые выходные, если вы не являетесь экспертом по DIY. Итак, начните с вопроса:

Зачем делать каноэ лопатой??

Если вы новичок или опытный каноист, вы наверняка видели некоторые весла в Интернете до сих пор. Но гребля на каноэ может быть более привлекательной, чем покупка готовой к использованию, особенно если у вас есть возможность заниматься проектами «сделай сам»..

Смотрите также: DIY стабилизатор каноэ: советы, чтобы не опрокинуться

Итак, давайте посмотрим некоторые плюсы и минусы, прежде чем начать эту работу дома.

Преимущества создания собственной лопаты:

Недостатки создания собственной лопаты:

В принципе, все зависит от вас. Однако, если вы катаетесь на каноэ по профессиональным причинам, возможно, участвуете в соревнованиях или плаваете в экстремальных погодных условиях и в суровых условиях, лучшим решением может стать профессиональное весло..

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Домашняя палитра лучше подходит для отдыха и развлечений, может быть, немного каноэ. Имея это в виду, если вы действительно уверены, что хотите начать этот проект, продолжайте читать. Посмотрите также наши советы о том, как подобрать весло для каноэ, прочитав нашу предыдущую статью об этом.

Инструменты и материалы

Все инструменты, которые вы здесь используете, — это ручные инструменты, которые стоят недорого, и мы уверены, что они все есть в своем наборе инструментов. Вы можете даже иметь профессиональные инструменты, и в этом случае вы определенно можете использовать их, чтобы сэкономить больше времени и выполнять более точные и точные резьбы..

дерево

Общее правило заключается в том, что древесина, которую вы используете для этого, должна быть водостойкой. Это потому, что в противном случае он будет поглощать воду во время плавания на каноэ и, следовательно, сделает неэффективным греблю..

С другой стороны, другие голоса утверждают, что не обязательно, если вы используете достаточно прочное покрытие и позволяете затирке высыхать каждый раз, когда вы его используете…

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Но действительно важными характеристиками древесины, которую вы выбираете, является ее небольшой вес и прочность. Это потому, что вам нужен поддон, который легко обрабатывать и держать, но в то же время достаточно прочный, чтобы выдерживать многие виды применения…

Таким образом, вы можете легко получить что-то вроде:

Они превосходны, потому что их зерна делают их легкими в работе, помимо того, что они легкие Лопаты из лиственных пород также прочны, но они тяжелее и сложнее в выполнении, особенно когда пришло время их планировать..

Тем не менее, мы будем работать с куском дерева с такими размерами: 1,25 дюйма (высота) х 7 дюймов (ширина) х 60 дюймов (длина).

Инструменты

Как только вы приобрели правильный вид дерева, вам нужны правильные инструменты для работы.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Карманные ножи

Основное использование ножа относится к формированию дерева, потому что это также его первый шаг. Существуют разные типы таких инструментов, но у каждого будет длинный и узкий клинок.

Убедитесь, что у вас есть бритвенное лезвие, подходящее для работы с более тяжелой древесиной, которая, вероятно, больше и прочнее, и та, которая больше подходит, чтобы помочь вам с деталями.

Блочная плоскость

Это ручной план, который вы можете использовать для придания формы своей древесине, потому что вы планируете зерно особенно хорошо, особенно если вы выбрали доску, сделанную из одной из древесин выше. Это потому, что он может быть использован одной рукой и дополняет использование его лезвий благодаря своей угловой конструкции, формирующей концы вашей деревянной доски..

Но вы также можете использовать этот инструмент, чтобы очистить работу или даже снять фаску на протяжении всего проекта.

Изогнутый нож

рашпили

Вам нужны хорошие скребки для работы, потому что они хороши, когда нужно придать веслу окончательную форму. Они хорошо работают, когда речь идет о деталях, о хорошей работе, особенно о захвате лопаты..

Датчик угла

Этот инструмент необходим для изготовления каноэ, так как он может придать форму деревянной поверхности, с которой вы работаете. Вы можете сделать его плоским или задать угол, чтобы быть уверенным, что лезвие достаточно тонкое, а вал правильно отрегулирован.

Скребок для карточек и наждачная бумага

Это используется в целях очистки и, чтобы дать последние штрихи. Это лучший инструмент для лиственных пород, но вы также можете использовать его в лесах, которые мы рекомендовали. Если у вас нет скребка для карточек, вы можете легко заменить его наждачной бумагой, но вам придется немного поработать с наждачной бумагой, чтобы получить чистую поверхность.

Скребок для карточек может убрать даже самые маленькие неровности на вашей доске и в тех местах, где вашей плоскости рук будет трудно достичь или даже нанести урон. Кроме того, этот замечательный инструмент отлично подходит для того, чтобы не оставлять много пыли и волокон для покрытия древесины, с которой вы работаете..

Бритья лошадь

Эта комбинация между верстаком и тисками хороша для придания вашей лопате круглого профиля, что значительно облегчит ваши столярные работы, поскольку она быстра, удобна и проста в использовании…

инструкции

Когда у вас есть все эти инструменты, пришло время приступить к работе! Вы готовы?

Нарисуйте форму вашего весла

Советы и хитрости:

Вырежьте ненужную древесину

Советы и хитрости:

Нарисуйте боковой профиль

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Советы и хитрости

Разрезать лезвие

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Советы и хитрости:

Обрезать ручку

Советы и хитрости:

Рубить дрова вокруг вала

Советы и хитрости:

Углы формы

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Советы и хитрости:

Применить отделку

Советы и хитрости:

Попробуйте палитру

Когда вы закончите с этими шагами, убедитесь, что лезвие работает. Убедитесь, что он мягко режет поверхность воды и слегка прогибается при движении вперед.

Смотрите также: Как плыть на каноэ: пробраться в воду

Жесткий клинок менее эргономичен и менее эффективен, что заставляет ваши мышцы болеть, потому что вам приходится работать больше.

Ваша лопата готова.

В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, можете ли вы использовать эти инструкции, чтобы сделать каноэ с лопатой изогнутого вала. И ответ да, вы можете нарисовать форму, которую вы хотите для вашего весла на первом шаге при использовании вида сверху. Чтобы держать вас в курсе того, как выбрать верхнее весло для каноэ, ознакомьтесь с нашими дополнительными советами для справки..

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Дайте нам знать, если вы следовали нашим инструкциям и как это работает для вас. Это ваш первый проект DIY? Есть что-то, что мы должны уточнить? Есть ли другие советы и рекомендации, которыми вы можете поделиться с другими нашими читателями? Отправьте нам строку, раздел комментариев чуть ниже.

Источник

Расчет длины весла для лодки. Как сделать вёсла для гребной лодки своими руками. Идеальная длина весла

Как известно, по режиму движения лодки подразделяются на четыре типа: плавающие, движущиеся в переходном режиме, глиссирующие и движущиеся на подводных крыльях. Поскольку нашей гребной лодке полагалось плавать, а не глиссировать, днище в кормовой части мы немного приподняли.

В противном случае (при плоском днище кормы и широком транце) при движении лодки за ее кормой образовывался бы попутный поток воды, способный оказывать значительное сопротивление движению лодки. С этой же целью, а также для улучшения маневренности лодки развал бортов у кормовой части аналогичен развалу на четвертом шпангоуте корпуса «Стрекозы».

Лодку мы укоротили на 50 см, а высота борта стала одинаковой по всей длине лодки. Были увеличены крутизна носовой части киля – форштевня, а также килеватость днища в носовой части лодки.

По своим размерениям наша лодка стала похожей на надувную двухместную лодку «Волна».

Вот характеристики нашей лодки: длина – 3050 мм; ширина – 1400 мм; высота борта – 450 мм; масса – 60. 70 кг.

Наша лодка хорошо ходила под веслами. Она оказалась достаточно просторной и весьма удобной для рыбалки. На нее не возбранялось устанавливать подвесной мотор мощностью 5. 8 л. с., например, «Прибой» или «Ветерок-8».

Для самодельщика-одиночки, предпочитающего отдыхать на воде без спутников, рекомендуем укоротить лодку на одну шпацию, то есть на 50 см. Тогда длина лодки станет равной 2550 мм, и в результате получится хорошая одноместная лодка.

И для двухместной лодки, и для одноместной допустимо небольшое уменьшение полушироты, например, на 100 мм. В результате ширина лодок составит 1200 мм, что сравнимо с шириной лодок «Березка», «Охтинка», «Фофан-Ф2» и «Ботник» (см. таблицу 1).

Итак, с очертаниями корпуса лодки мы определились. Теперь можно приступать к постройке лодки>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

До начала строительства лодки из дерева нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора. Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски (пятидесятка). Из нее выпиливаем задний борт нашей лодки из дерева.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

Далее готовимся к самому ответственному моменту — придание нужной формы лодке. Для этого подбираем, в зависимости от того какой ширины вы хотите видеть ее в будущем, распорку.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Лучше делать в виде треугольника.

Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист.

Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Правда подобрать такой не просто, дело в том, что строительные магазины торгуют в основном небольшими листами (1,2х2м, 1.5х2), а от больших рулонов они отрезают очень не охотно.

Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее.

Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,2-2см, на всякий случай.

Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. Наносим с помощью пистолета санитарный силиконовый герметик небольшим слоем в виде непрерывной извилистой нити. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур. Все это в дальнейшем надежно защитит дно лодки от протекания.

Если герметика нет, заменяем его обычной краской, если нет нити — кладем паклю.

Завершив это, осторожно накладываем вырезанный кусок жести на лодку, выравниваем и начинаем его крепить.

Для закрепления можно использовать оцинкованные саморезы с прессшайбой или гвозди. В данном случае крепим проверенным годами методом — т.е. гвоздями (1,8х32). Начинаем работу с середины и движемся к краям. Работа монотонная и нудная, но торопиться не следует — торчащие гвозди не добавят красоты.

Как часто нужно их колотить показано на фото.

Те места, в которых жесть выступает за края более чем на 5мм, обрезаем. Оставшееся простукиваем молотком, загибая на борт.

Нос лодки нуждается в защите, его покрываем все той же жестью. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника.

На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков (вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткой), наносим герметик с нитью. После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его.

Края жести не должны выходить за пределы носа-треугольника, иначе гвозди выйдут наружу.

Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти.

Новая лодка на водоеме обязательно привлечет к себе внимание, чтобы как то обезопасить ее от посягательств или чтобы ее не унесло течением, делаем крепление для цепи в носовой части. Для это нам понадобиться длинный болт или шпилька. Сверлим отверстие в бортах ровно по диаметру шпильки, закрепив ее, отпиливаем лишне ножовкой по металлу.

Лодка практически готова. Покрываем ее дополнительно еще 2 слоями пропитки и оставляем на просушку в тени.

Если есть желание, можно сразу позаботиться о защите дна лодки, покрыв его краской. Оцинковка с наружной стороны, контактирующая с водой, со временем разрушается без дополнительного покрытия.

Чтобы по дну из жести было комфортно ходить и она не гремела, необходимо предусмотреть деревянный настил. Он может быть самой разнообразной конструкции. Например такой.

Вот теперь можно уверенно сказать, что лодка готова! Лодка с оцинкованным дном намного легче чем с деревянным, да и в процессе эксплуатации ее в дальнейшем будет легче готовить после зимовки к очередному сезону. По прочности она ни сколько не уступает другим.

Например, у моей предыдущей старой лодки через 10лет использования сгнили борта, а дну хоть бы что.

Да, и еще — не жалейте антисептика, именно его, а не краски, он значительно лучше противостоит разрушению дерева.

Если в итоге у вас получится что-то подобное или даже лучше, можно вас поздравить с успешным делом.

Представляю несколько итоговых фото разных людей:

Хорошая рыбалка или охота на водоеме немыслима без лодки. Существует множество видов этих плавсредств, но в этой статье пойдет речь о том, как построить своими руками деревянную лодку. Сделанная самостоятельно, она привнесет много приятных моментов в жизнь своего хозяина.

История мелкого деревянного судостроения

История возникновения деревянных лодок насчитывает несколько тысячелетий. Первые деревянные плавсредства представляли собой выдолбленные из стволов деревьев челны.

В России их находили с 1878 по 1967 год у берегов Ладожского озера, Десны и Южного Буга. Примитивные лодки представляли собой выдолбленные изнутри дубовые стволы, а их возраст составлял от 2000 до 5000 лет.

Впоследствии человек начал строить из дерева лодку, состоящую из нескольких частей: основы (киля и шпангоутов), поперечных перекладин (банок) и наружной обшивки. С течением времени конструкция неоднократно совершенствовалась и в итоге стала классической для всех современных типов этих небольших судов.

С чего начать постройку?

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Первым шагом к построенной своими руками деревянной лодке должно стать составление чертежа с указанием точных размеров будущего плавсредства – длины, ширины и осадки.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

В данной статье будет рассмотрен процесс постройки лодки-плоскодонки, рассчитанной на одного-двух человек. Такая лодка должна быть устойчивой, крепкой и служить надежным плавсредством на любом водоеме.

Чертеж должен содержать все составные элементы конструкции лодки: киль – основу корпуса, шпангоуты – поперечные ребра корпуса, стрингеры – продольные ребра прочности, а также сиденья-банки для гребца и пассажира.

Основные критерии выбора

На текущий момент производители предлагают десятки и даже сотни моделей лодочных вёсел. Такое разнообразие способно затруднить процесс выбора даже опытному рыболову, а новичка оно заводит в тупик. Предлагаем в этом вопросе опереться на теоретические знания, сочетая их с индивидуальными предпочтениями и конкретными условиями использования. Для упрощения задачи подбор модели весла ограничим лодками ПВХ, которые чаще всего используются отечественными рыбаками, охотниками и любителями отдыха на лоне природы.
Если лодка снабжена уключинами, правильно выбранное весло должно отвечать ряду условий.

• Прочность и гибкость. Как правило, лодочное весло используется не только для гребли, но и для отталкивания от берега или донного грунта на мелководье.

• Форма лопасти. Чем больше площадь широкой части весла, тем легче оно захватывает воду и отталкивается от неё, посылая лодку вперёд. Но слишком крупное весло усложняет работу гребца и утяжеляет лодку.

• Длина весла. Укороченные изделия удобно использовать в камышовых зарослях и узких протоках, однако развить приличную скорость на свободной воде с ними не получится. Как правило, длину весла выбирают, соразмеряя с шириной лодки: она не должна быть меньше этого показателя.

Сборка корпуса – каркаса лодки

Наверняка многие не раз задавались вопросом: как сделать лодку из дерева? Для выполнения этой задачи важно выбрать максимально ровную поверхность. Сначала из дубового бруса при помощи циркулярной пилы вырезается килевая балка, которая кладется на рабочую поверхность-стапель.

Затем в ней пропиливаются шесть-восемь поперечных пазов для шпангоутов и два продольных паза под наклонные балки – форштевень и ахтерштевень в носовой и кормовой частях соответственно.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

После этого выпиливаются две продольные балки и элементы шести поперечных шпангоутов, которые будут собираться каждый из трех отдельных частей, на шурупах и эпоксидном клее.

По центру шести нижних частей шпангоутов нужно также сделать вырезы, а затем прикрепить их к килевой балке. После этого к нижним балкам крепятся «ветви» поперечных бортовых «ребер» корпуса, в четырех частях которых делаются вырезы для стрингеров – продольных ребер прочности всей конструкции.

В передней и задней частях будущей лодки прикрепляются таким же образом форштевень и ахтерштевень. Теперь, для усиления корпуса лодки, можно прикрепить к шпангоутам стрингеры – продольные балки, которые также лучше всего выпилить из дубовых брусков и разогнуть над горячим паром.

После выгибания четыре стрингера нужно вставить в пазы шпангоутов, форштевня, а также ахтерштевня.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

К последнему нужно прикрутить шурупами выпиленную из фанеры транцевую доску, которая впоследствии станет плоской кормой лодки. К ней можно заранее прикрепить два железных угольника для установки в дальнейшем подвесного мотора.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Теперь останется только прикрепить к верхним частям шпангоутов поперечные балки, чтобы не сломать их при креплении листов наружной обшивки правого и левого бортов.

Материал для рыбацкой лодки

Надувные лодки изготавливают либо из резины, либо из поливинилхлорида (ПВХ). Так как рыбалка может происходить в достаточно трудных условиях (например, среди зарослей), то резиновую лодку из-за невысокой прочности материала вряд ли можно назвать хорошим выбором. Хотя она гораздо дешевле. Но для рыбалки больше подойдет лодка из специальных многослойных лодочных тканей ПВХ.

Эти материалы отличаются хорошей прочностью и износоустойчивостью, при этом не растворяются в кислотах, щелочах, спиртах, бензине и солярке, устойчивы к соленой воде, но частично могут растворяться в ацетоне. Чем больше плотность ткани, тем она прочнее, но и тяжелее тоже. В зависимости от грузоподъемности лодки, производитель обычно ставит ту ткань, что требуется. Но, если заявленная плотность ткани на выбранной модели лодки нас не устраивает, он может сделать лодку из более плотной ткани.

Обшивка днища деревянной лодки своими руками

После прочного соединения всех элементов каркаса лодки в одну прочную, жесткую конструкцию наступает время крепить внешнюю обшивку корпуса. Материалом для нее может стать как толстая водостойкая фанера, так и доски, соединенные вгладь или внакрой (клинкерная обшивка).

Чаще всего народные мастера применяют фанеру, ведь работа с обшивочными досками требует не только хороших практических навыков, но и специальных инструментов.

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Для начала нужно вырезать из толстой влагостойкой фанеры лист днищевой обшивки. Делать это нужно, сняв размеры с чертежа и ориентируясь на ширину нижней части шпангоутов, которая уменьшается от средней части корпуса к носу и корме.

Предварительно рекомендуется сделать картонный шаблон-выкройку «по месту», который покажет фактическое расположение линий шпангоутов. Шаблон накладывается на лист фанеры, после чего шилом отмечаются места будущих сквозных отверстий для крепления болтов.

Дрелью просверливаются отверстия в днище и нижних частях шпангоутов, затем лист днища прикладывается к перевернутому вверх килем каркасу. После этого днище крепится двумя-тремя сквозными болтами, туго затянутыми на гайки.

Под последние обязательно следует продевать широкие в диаметре шайбы – чем шире, тем лучше. Места фиксации пропитываются эпоксидным клеем.

Обшивка днища лодки готова. Построить своими руками лодку вполне реально!

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Банки лодки

Стоит обратить внимание и на способ крепления банок к баллонам. Первый – с помощью литых гнезд (например, Ф2). Жесткость достигается за счет давления в баллонах. Недостаток этого способа в том, что банки, при необходимости, нельзя передвинуть. Видно, что на лодке Ф3 прямая часть кокпита используется далеко не полностью.

Второй способ крепления банок заключается в том, что к банке одной гранью крепится уголок, согнутый под нужным углом (или шарнирное устройство, напоминающее дверную петлю) вторая грань которого вставляется в карман, приклеенный к баллону (фото 5). Преимущество этого способа в том, что банки можно закрепить как угодно высоко, вплоть до того, что вровень с бортом. Высокие банки, во-первых, удобнее низких и, во-вторых, длиннее. Это особенно актуально, когда сидеть приходится поперек лодки.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Кроме того, этот способ при подходящей геометрии лодки дает возможность увеличить расстояние между банками. На фото видно, что геометрия лодки позволяет установить переднюю банку вплотную к носовой сумке, что даст дополнительно около 20 см пространства. Банка, установленная здесь с помощью литых гнезд, была бы в полтора раза короче.

Недостаток здесь тот же, что и у первого способа – невозможно произвольно перемещать банки. Поэтому, покупая или заказывая лодку с неподвижными банками надо заранее продумать их расположение.

Третий способ – с помощью крепления ликтрос-ликпаз. Ликтрос – это лента с тросом, приклеенная вдоль баллона (Ф1), а ликпаз – специальный паз на банке, в который вставляется трос. Этот способ позволяет установить банку на прямом участе кокпита в любом положении по своему усмотрению. Это удобно. Например, в одноместной лодке при движении с мотором банка находится в корме, а при движении на веслах – передвигается на нос. Во время движения в двухместной лодке, в зависимости от положения банок, можно сидеть вдвоем либо лицом в одну сторону, либо лицом друг к другу. При ловле в одиночку можно закрепить держатель удилища на одной из банок и установить ее в наиболее удобном положении. Можно придвинуть банку к себе и использовать ее в качестве столика. И так далее.

Существует мнение, что этот способ крепления банок не надежен. Действительно, имеют место случаи, когда трос под нагрузкой выскакивает из паза и банка падает. Чтобы поставить ее на место, надо приспускать баллоны, а затем снова накачивать. На воде это и опасно и не удобно. Но проблема не в надежности крепления, а в халтуре – ликтрос приклеен слишком низко, а потому края банки практически находятся на весу, а не опираются о баллоны, как должно быть. А чаще всего это происходит от того, что баллоны накачаны не до конца и у банки нет упора. Реальный же недостаток этого способа в том, что при попадании воды в соединение банка может проскальзывать по тросу при гребле.

Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов.

Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал.

Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем.

Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки.

Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия.

Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.

Крепление планширя и уключин для весел

По всей длине верхней части шпангоутов нужно прикрепить планширную доску, которая может состоять из трех частей – двух бортовых и транцевой кормовой. Лучше сделать это с помощью того же шуруповерта.

Нужно сразу же прогрунтовать ее горячей олифой, как и весь корпус. Когда доска подсохнет, следует согнуть из толстой проволоки и прикрепить к ней уключины – петли для весел.

Потом доски планширя лучше покрыть бесцветным лаком. Сделанная своими руками из досок лодка не раз оправдает время, затраченное на ее сооружение.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Челн, лодка, плот — своими руками

Кратко: Как самостоятельно сделать челн, лодку и плот из натуральных (естественных) материалов — читайте в нашей статье.

Главная > Водоем > Своими руками

Челн

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому
Долбленый челн делают из осины или тополя. От дерева толщиной в обхват (диаметром 40—50 сантиметров) отрезают бревно длиной 4 метра, очищают его от коры и обтесывают оба конца, придавая будущему челну веретенообразную форму.

Затем по всему бревну через каждые 10 сантиметров, помечают угольком продольные и поперечные линии, а на пересечениях их просверливают пятимиллиметровым буравчиком или прожигают гвоздем отверстия: по бокам на глубину 2,5—3 см, а снизу — на 3—4 сантиметра. В каждое отверстие забивают соответствующей длины колышек из сосновой коры.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому
После этого в верхней части бревна прорубают две выемки шириной 20 сантиметров каждая и через них выбирают топором и овальной стамеской сердцевину. Долбить нужно до тех пор, пока не появятся в стружках крошки сосновой коры от забитых в отверстия колышков. Таким способом добиваются, что борта и днище челнока получаются нужной толщины.

Когда сердцевина бревна окажется вся выбранной, тогда будущий челн переворачивают вверх дном, устанавливают его на чурки и разводят под ним во всю длину тлеющий костер, чтобы его тепло хорошо распарило древесину. Когда она станет податливой, ее разводят в стороны с помощью распорок, последовательно, через полчаса или час увеличивая их размеры. Одновременно древесину следует поливать горячей водой, иначе корпус может треснуть. Эта работа продолжается часов, пять. Боковые стенки челна закрепляют шпангоутами – поперечними распорками, сделанными в соответствии с раз мерами челнока из изогнутых березовых сучьев.

Готовый челн надо просушить на солнце, а дно и бока просмолить гудроном, битумом или «варом» — вареной черной смолой.

Если челн получился недостаточного водоизмещения, то у него увеличивают и усиливают шпангоуты, а к бортам прибивают по одной широкой доске. На таком челне можно пристроить уключины для плавания на веслах.

Челн с дополнительными досками переворачивают вверх дном и щель между доской и челноком тщательно конопатят паклей, а если ее нет, то расплетенной и размочаленной бечевкой. Конопатят широкой отверткой или притупленной стамеской, можно и топориком.

Места сопряжения бортов с досками по всей длине заливают битумом или «варом».

Лодка

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому
Для изготовления плоскодонной деревянной лодки грузоподъемностью около тонны необходимы семь четырехметровых досок шириной по 25 и толщиной: 2,5—3 сантиметра и 220 штук (1 килограмм ) восьми — десятимиллиметровых гвоздей толщиной 3 миллиметра. Доски должны быть гладко отструганы и хорошо выравнены по всей длине, ширине и толщине.

На форштевне, корме и шпангоутах вырезают зарубки, равные по глубине толщине досок, а по длине — на 5 сантиметров меньше ширины досок. Этого достаточно, чтобы нижние бортовые доски своими ребрами заходили на 2 сантиметра ниже днища, а верхние бортовые доски Находили бы на нижние на 3—5 сантиметров.

Нажав на корму, днищу в передней, носовой, части придают желаемый прогиб (сантиметров на 10—15) и прибивают с боков нижние бортовые доски, а затем и верхние. Доски эти крепят надежно, забивая гвозди через каждые 10 сантиметров и загибая их вышедшие наружу концы.

Пока доски сухие, все щели в лодке конопатят паклей и заливают битумом или «варом», а дно и борта пропитывают снаружи.

Готовую лодку оснащают двумя веслами на стальных вилкообразных уключинах, шарнирно укрепленных на веслах болтами. Штырем уключину вставляют в шарнир из стальной трубки, заколоченной в деревянную подушку, прибитую к борту. На этой лодке можно плавать и с подвесным мотором.

Плот

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому
На изготовление плота, способного держать двух человек и груз в 300 килограммов, требуется восемь сухих бревен длиной по 6 метров и толщиной в средней части 30 сантиметров.

Следует помнить, что за два-три дня плавания бревна намокнут, удельный вес древесины повысится почти вдвое и, следовательно, уменьшится грузоподъемность плота. Перегруженный плот становится менее устойчивым, и на порожистой реке сильное течение может затянуть его под воду и опрокинуть. Поэтому для плавания по быстротекущим рекам первоначальная грузоподъемность плота должна превышать фактическую нагрузку не менее чем в три раза.

Если для плота вы используете более тонкие или короткие бревна, не следует делать его очень широким. Лучше сделать два плота шириной не более 3 метров при длине 3—4 метра и соединить их торцевые стороны, связав двумя- тремя березовыми кольцами.

Существует несколько способов связывания бревен в плоты: стальными скобами, тросом, проволокой, веревкой и прочими средствами, которых в лесу не достанешь. Поэтому остановимся на креплении бревен с помощью подручного материала.

Связанные таким образом плоты пригодны для плавания по рекам с тихим течением. На порожистых реках березовые кольца могут оказаться перетертыми о камни. Чтобы предупредить подобную аварию, необходимо в местах крепления колец прорубить на нижней стороне каждого бревна поперечные пазы, глубина которых превышает толщину колец.

Более надежным считается крепление бревен на «иглах». Каждое бревно с обоих концов на полметра и в одной плоскости обтесывают до толщины 15 сантиметров. Затем, отступя от торца на 15 сантиметров, прорубают топором (можно долотом) проушину в виде квадрата со сторонами 10—12 сантиметров. Подготовленные таким образом бревна укладывают в ряд комлями в одну сторону и нанизывают их на «иглу» — березовую жердь, подогнанную по размерам проушин в бревнах. Так же нанизывают на «иглу» и противоположные концы бревен. Крайние бревна заклинивают. Чтобы не сколоть торцевую часть проушин, клинья следует загонять под верхние стороны проушин.

По неглубоким рекам с тихим течением на таком плоту можно плыть на шестах. По быстрым порожистым рекам плот необходимо оснастить парой весел на специальных прочных уключинах- опорах. В отличие от лодок на плотах уключины для весел устраивают не на бортах, а на передней, носовой, части плота и на корме. Назначение этих весел — отводить плот от встречных коряг и камней и вести его посередине реки, срезая крутые ее повороты, чтобы не попасть в поток, который может занести плот под нависшие над водой кусты, деревья и подмытые скалы.

В третьем и шестом бревнах, отступя от торца на полметра, продалбливают насквозь квадратные отверстия размером не менее 12 X 12 сантиметров. В каждое такое отверстие туго загоняют стойки длиной до метра каждая. Концы этих стоек не должны выходить за пределы нижней плоскости плота. Просветы между стойкой и бревном следует заклинить. На стойки надевают проушинами полутораметровое бревно толщиной 25—30 сантиметров. Бревно это предварительно в средней части обтесывают с боков до толщины 15 сантиметров и на середине прорезают в нем зарубину для весла. Такую же опору делают и на корме.

Для весла пригодна четырехметровая жердь толщиной 15 сантиметров. Толстый торцевой конец ее на четверть метра обтесывают до толщины держака лопаты. Далее, отступя на полтора метра от этого конца, делают зарубку, прорезав жердь почти до середины. Другой конец жерди расщепляют в плоскости, перпендикулярной сечению зарубки. В этот расщеп вставляют доску и затягивают ее двумя березовыми кольцами.

При толщине комлевой части жерди 20 сантиметров и более можно из такой заготовки вытесать целое весло с лопастью.

Привязывать весла к уключинам не следует, так как при плавании по быстрым рекам не исключены случаи, когда во избежание поломки весла приходится немедленно его выхватывать из уключины.

Отделка внутренней части корпуса лодки и изготовление весел

Внутреннюю часть лодки нужно также прогрунтовать горячей олифой, после чего окрасить. Учитывая то, что под слоем краски будут находиться парусиновые полосы, прикрывшие собой обшивочные бортовые и кормовые швы, лучше нанести три-четыре слоя краски.

После отделки верхней и внутренней частей корпуса нужно прикрепить шурупами по два бруска к верхним внутренним сторонам шпангоутов. На каждые две пары следует уложить на саморезах две широкие баночные доски для сидения гребца и пассажира. Их тоже нужно будет прогрунтовать и покрыть бесцветным лаком.

Теперь самое время изготовить весла для уже практически готовой лодки. Делать их нужно из обточенных на токарном станке брусков длиной 1,5-2 метра.

Важно, чтобы они умещались на днище лодки, если она будет двигаться по воде при помощи подвесного мотора. В прорези, сделанные циркулярной пилой, нужно будет вставить плоские прямоугольные лопасти – по одной на каждое из двух весел.

В случае если мотор откажет, весла «спасут положение» и рыбалка успешно продолжится.

Завершающим элементом отделки корпуса самодельной деревянной лодки может стать нанесение краской букв названия на борта.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Изготовленная своими руками лодка из дерева станет прекрасным подспорьем любому отдыху на воде!

Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.

Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.

Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Слани для лодки

Отсутствие сланей существенно облегчает лодку. Но в такой лодке практически невозможно встать, не рискуя оказаться за бортом. Количество сланей и их исполнение можно заказать. Слани могут быть исполнены в двух вариантах: каждая слань отдельно вставляется в гнездо на днище лодки (Ф2 и Ф3) или слани соединены в виде кассеты (Ф1 и Ф4). В первом случае при сборке (разборке) надо устанавливать (снимать) каждую слань отдельно, во втором – просто уложить кассету на днище или снять ее. При этом можно сэкономить 5-10 минут времени в зависимости от количества сланей.

Определяемся с размерами

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.

Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

Какие характеристики требуют внимания

Широкий ассортимент весел различных форм и размеров, представленных в специализированных магазинах, — настоящее препятствие для человека, решившего впервые сделать покупку. Но найти в этом изобилии товаров нужную вещь довольно просто.

Существует несколько условий, благодаря которым вы сможете быстро подобрать модель с необходимыми характеристиками. Качественные конструкции, правильно подобранные под крестовину уключины для лодок ПВХ, всегда:

При выборе разборного весла из сплавов для лодки ПВХ обратите внимание на герметичность. Ведь низкое качество стыков в разборном весле для лодки ПВХ является причиной попадания воды внутрь, а значит и увеличения массы.

Не лишним при покупке становится и выбор штока и ремкомплекта для уключины лодки ПВХ. Одновременная покупка этих элементов поможет сделать управление оптимально комфортным, снизить нагрузку на руки и спину, а также обеспечить безопасность плавсредства на воде.

Такие параметры как внешний вид и стилистика оформления модели, остается на усмотрение покупателя.

Цена на разборное весло для лодки ПВХ может варьироваться от 450 до 7000 руб.

Такой разброс цен обусловлен тем, что весла различны по форме, размеру и материалу изготовления.

Широкий ассортимент специализированных магазинов позволит каждому любителю водных прогулок найти нужную модель.

Также есть вариант изготовить весла для лодки самостоятельно. В этом вам может помочь следующее видео.

Блиц-советы

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

Какими бывают такие суда?

Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна.

Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.

В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:

Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.

Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.

Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.

Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).

Макаров Игорь Тарасович

Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Типы гребных судов[ | ]

— судно, имевшее один ряд весел. По Гомеру, греческий флот при осаде Трои состоял из таких беспалубных унирем, имевших только платформы в носу для 50 воинов, вооружённых луками. Униремы имели от 12 и до 28-30 весел; длина их доходила до 60-145 фт. Копье, помещенное на мачте, употреблялось, вероятно, против судов, для чего приводилось в действие при помощи целой системы веревок.

— судно, имевшее два ряда весел. Изобретение их приписывают эритреянам. Их же мы находим и у ассирийцев. Весла на них располагались в два ряда, в шахматном порядке; в верхнем ряду их было 12, а в нижнем — 6, что, без сомнения, происходило от конструкции биремы, имевшей узкую и заостренную форму: гребцы, сидевшие под верхней палубой, в нижнем ряду, были очень стеснены в этой суженной части судна. Верхний ряд гребцов помещался на открытой палубе и был защищен от волнения и неприятеля высоким бортом; носовая часть биремы прикрывалась бруствером.

— судно в три ряда весел. Они доходили до 150 фт. (

50 м) в длину и до 18 фт. (

6 м) в ширину; число гребцов — до 174, а экипажа — до 225 чел. Весла располагались в три ряда, в шахматном порядке, и были различной длины в зависимости от ряда, в котором находились: в верхнем — 13½ фт.(

4,1 м), в среднем — 10½ фт.(

3,2 м), в нижнем — 7½ фт.(

2,3 м). Гребцы делились на три разряда: самые сильные помещались на верхней палубе, получали наибольшее жалованье и назывались
транитами;
помещавшиеся в среднем ряду назывались
зигитами,
а гребцы нижнего ряда —
таламитами.
Во времена Фукидида (V в. до н. э.) и несколько столетий позже трирема была самым распространённым судном во всех флотах, лишь немного изменяясь в конструкции. Для лучшей защиты увеличивали высоту носового бруствера и даже придавали ему вид башни с бойницами, а для большей вместительности расширяли носовую платформу. О судах в 4, 5, 6 и т. д. рядов весел — так наз.
квадриремах, квинкеремах, секстиремах
и т. п., есть краткие указания в истории Греции, Рима, Карфагена. В венецианском арсенале, известном по собранию древнейших памятников судостроения на Средиземном море, находятся только модели
трирем,
не более. Главной заботой судостроителей в средние века по отношению к гребным судам было увеличение их размеров, в особенности во времена Крестовых походов, требовавших перевозки больших грузов; но сообразно с этим росло и затруднение в движущей силе для управления веслами, которые достигали громадных размеров. Это же обстоятельство послужило поводом к замене весел парусами и к сравнительно недолгому существованию больших гребных судов с значительным числом весел в несколько рядов. Самое видное место в эту эпоху занимают
галеры
,
галеасы
,
дромоны
и
памфилы,
представляющие улучшенные биремы. Из мелких гребных судов отметим наиболее характерные.

— легкое перевозное судно, употребляемое на тихих водах Босфора. Корма его несколько выше носа, как вообще у турецких судов. Каики разделяются на частные и перевозные. Первые, составляющие собственность почти каждого богатого турка, отличаются от перевозных своей роскошной резной отделкой и окраской. Те и другие употребляются для морских прогулок по Золотому Рогу и для сообщения с азиатским берегом.

Чертежи

Приступая к самостоятельному изготовлению, лучше приобрести специальную литературу на тему, как построить деревянную лодку, изучить основные составляющие, спроектировать схемы и чертежи. Специалисты рекомендуют выполнять выкройки на листах бумаги или воспользоваться программами с 3D-моделированием.

Конструкцию делят на сборочные узлы и единицы. Детали по чертежам должны быть читаемыми, обозначения и размеры вынесены, масштаб выдержан.

По параметрам основных деталей лодки рассчитывают количество необходимого материала.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Деревянная лодка состоит из таких частей:

Для изготовления носовой части выполняют такие операции:

Алгоритм действий по строительству заднего борта:

Для создания днища в лодке из дерева лист оцинковки подойдет лучше всего. На него устанавливают каркас вниз днищем, обводят карандашом с запасом 1,5 см и вырезают специальным инструментом. Затем переворачивают плавсредство, снимают фаски с бортовых частей и распорок, прилегающих к днищу, обрабатывают антисептиком.

Вдоль бортов по верхней кромке приклеивают причальный брус, защищающий от повреждений при швартовании к причалам и другим суднам. Киль, обеспечивающий безопасность при повороте, особенно в устройствах с моторами, монтируется к днищу и размещается вдоль средней линии. Его можно изготовить из нескольких реек.

После полной сборки конструкции ее необходимо просмолить или подвергнуть конопачению, затем покрасить. Обработка смолой происходит только внутри судна.

Для этого требуется разогретая смола. Для улучшения вязкости добавляют немного машинного масла. Смолу заливают во все щели, предварительно очищенные от грязи, и оставляют для просушки на 12 часов. Затем обрабатывают олифой.

Окрашивание производят после того, как изделие полностью высохнет.

Когда побеждает жаба или сделай сам.

История эта началась с того, что я купил «Прогресс-4». Все с лодкой было хорошо, но не было весел. Не то чтобы без весел совсем нельзя, но ходить под «Вихрем», без них, это героический поступок граничащей с глупостью. Героем и глупцом быть не хотелось. Решено, покупаем весла. Объехав магазины и рынки нашего города, а также изучив объявления в интернете. Я понял, что я чего-то не понимаю. Ну не может, по сути, узкая лопата с черенком из алюминиевой трубы стоить-1500 рублей. Жаба засевшая внутри сказала решительное нет. Ну нет, так нет. Будем делать сами. Итак нам понадобиться инструмент:

С инструментом все, переходим к материалу, нам надо

1. Лопасть весла- продается в «Камыше» сейчас стоит 60 рублей.

2. Черенки от лопаты в количестве 3 шт. Черенки надо покупать диаметром 39-40 мм, это важно. Я выбирал из кучи с помощью штангеля.

3. Болты М10*100 или М10*150., 2 штуки Надо найти болты у которых резьба занимает 20-30 мм. Я нашел на «Сенном». Ну и конечно гайки к ним 4 штуки

4. Болты М 6*60 2 штуки с гайками.

5. Полоса металла толщиной 4-5 мм, шириной 40-50 мм, длинной точно не помню, но 250 мм точно хватит. Искал, искал такую полосу, не нашел. В итоге взял уголок 4*50*50 и сделал из него две полосы.

6. Труба тонкостенная с внутренним диаметром 39-40 мм. Где взять? На СТО, клянчим убитые амортизаторы от классики, пилим, получаем трубу нужного диаметра и толщины.

7. Саморезы 3,5*20 20 штук, может меньше.

8. Наждачка крупная.

Ну что же начнем. С помощью ножа и наждачки обтачиваем конец черенка так, чтобы села лопасть весла. Крепим ее саморезом.

Пилим 1 черенок ровно пополам. Вставляем с одной стороны трубы целый черенок, а с другой половину. Сверлим в трубе в шахматном порядке несколько отверстий диаметром 4 мм и крепим трубу к черенкам саморезами. Собственно говоря весло готово. Идем делать уключину. Берем полосу и сгибаем ее в форме подковы. Согнуть надо так, чтобы весло вставлялось в уключину с минимальным зазором по бокам 1-2 мм. Вот как то так фотохостинг бесплатный

хостинг картинок bmp

хостинг картинок bmp

загрузить картинку на сайт

Вставляем весло в уключину и крепим болтом М6*60.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Выбор дерева для лодки

В первую очередь, для того, чтобы сделать лодку, нужно правильно выбрать материал. Доски, которые пойдут на изготовление бортов должны быть очень хорошего качества.

Самым лучшим вариантом станут доски из хвойных пород древесины. К примеру, сосны или ели, а еще лучше лиственницы. Содержащаяся в хвойных породах смола, делает древесину наиболее устойчивой к влаге. Что очень важно для лодки.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Доски для борта выбирать следует не слишком широкие. Максимальная ширина досок должна составлять 2,5 см. Не толще.

Доски должны быть абсолютно ровными и хорошо просушены. На досках не должно быть трещин, сучков и других, даже минимальных дефектов.

Как сделать деревянные весла самому. Смотреть фото Как сделать деревянные весла самому. Смотреть картинку Как сделать деревянные весла самому. Картинка про Как сделать деревянные весла самому. Фото Как сделать деревянные весла самому

Перед началом работы, необходимо обработать антисептиком все части досок, которые после сборки, будут недоступными для обработки.

Инструменты, которые будут использоваться в процессе изготовления каноэ

Чтобы изготовить каноэ из фанеры своими руками, необходим инструмент, который используется во время деревообработки:

Если какого-то из необходимого оборудования не хватает, то можно взять в аренду в специальных фирмах и небольших пунктах, которые могут располагаться в строительном магазине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *