Как сделать деревянный руль
Alfa Romeo 164 2.0 R4 TB Новый уровень › Бортжурнал › Деревянный руль. Технологии изготовления
И снова здрасте!
Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть:
1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил).
2. Если ранее Вы не имели дела с «тяжелым» оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться.
Итак приступим!
Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.
1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.
2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из «цельного» куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.
3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект «заводского» руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в «обод». Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: «правильный» рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.
А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были «экспроприированы» несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше.
Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве
Mercedes-Benz E-class «Зеленый Крокодил» › Бортжурнал › Делаем кожаный руль с деревянными вставками
Обрисовал на доске контуры вставок и с большим припуском на обработку выпилил лобзиком куски.
Далее обрисовал место где должен быть желоб для внутреннего металлического обода и на фрезере фрезой D14 выпилил канавку. Диаметр металлического обода 12мм. Правильней сначала фрезеровать канавки, потом резать контур, т.к. не за что было крепить деревяшку — клеил её термоклеем с столу. И фрезу желательно использовать фасонную — полукруглую.
Для плотного прилегания половинок друг к другу допилил канавки фрезой, вставленной в дремел. Пользовался копиркой чтобы узнать где допиливать.
Далее я отдал руль другу, который 30 лет занимается деревом. Денег не платил, сработали с товарищем по взаимозачёту. Расскажу что он делал с его слов. Перед тем как склеить на руле половинки — он вывел квадрат в сечении на деревяшках, за базу взял металлический центр руля. Т.е. сделал шаблон центра, начертил его на деревяшках и от этих линий отмечал размеры. Толщину руля я попросил сделать +2 мм на диаметр для нового слоя кожи сверху. Когда получился ровный квадрат — добавлялись грани относительно существующих, из первоначальных 4 сделал 8, потом 16, а далее уже круг. Склеивались половинки эпоксидным клеем.
Лак. Использовал Яхтлак Alpina, которым делал деревяшки в панели. Цвет подбирал с помощью колорантов по образцу накладки двери. Колоранты Alpina — чёрный и вересковый, коричневый — Colorinka. Коричневый очень не понравился — он мутный, и добавил размытость и нечёткость структуры дерева, колоранты Alpina — прозрачные. На кусочке дерева протестировал нанесение. Сильного впитывания лака не произошло, и я решил что на дерево грунт наносить не буду.
Обработка традиционная — после каждого слоя лака — ошкуривание 600-й шкуркой с водой. Лак наносил натуральной кистью, она более равномерно наносит слои. Чтобы сохранить кисточку — после нанесения лака мыл её в ацетоне и и оставлял намыленную мылом. Перед следующим нанесением лака мыл её водой и высушивал. Наносить лак надо минимальным слоем, чтобы только перекрыть предыдущий, растирая лак кистью по всей длине, чтобы обеспечить одинаковую толщину лака и избежать подтёков. Лак наносил максимум раз в сутки. Из наблюдений: время высыхания лака зависело от вентиляции и температуры, т.е. лёгкий ветерок и температура 25°С мне кажется оптимальными. Количество нанесенных слоёв — 23.
Немного о подборе цвета.
Смешивал колоранты с лаком и сравнивал полученный цвет с эталоном, которым служила деревяшка, снятая с обшивки двери. После 10-го слоя лака, положил образец и руль рядом и всё равно была видна разница цветов. Надо было узнать какого цвета больше или меньше. Загрузил графический редактор и смотрел состав цвета в RGB. Например, на фото цвет руля RGB 115 50 18, у оригинала G и B практически такие-же, а R (красный) в должен быть
75. Как вывод — в лак добавил чёрный колорант. Хотя, мой друг дизайнер сказал что надо было смотреть цвета в CMYK … может тут я и ошибаюсь, но сработало.
На оригинальных деревяшках были тёмные пятна. Это или структура корня дерева или нарисованная структура — я её попробовал повторить лаком с большим добавлением чёрного колоранта и хаотично нанёс кистью в произвольных местах.
Когда цвет лака визуально приблизился к образцу, я сделал окончательное ошкуривание наждачными бумагами 600, 1000, 1500, 2000, 2500 и заполировал жёлтой пастой 3М. Использовал для этого китайскую насадку из поролона на дрель.
Синий корпус руля покрасил чёрной краской для обуви Salamander.
Сообщества › Новый Салон › Блог › Деревянный руль. Технологии изготовления
Добрый день, уважаемому сообществу!
В этой записи я хотел бы рассказать о том как сделать действительно деревянный руль,
предложить 3 технологии изготовления деревянного руля. Точнее 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.
1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.
2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из «цельного» куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.
3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект «заводского» руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в «обод». Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: «правильный» рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.
А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди-краснодеревщика были «экспроприированы» несколько досок вяза, Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве
После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко «сворачивать» полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски
Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину диаметра как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.
Когда подготовительные работы закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.
Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)
Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской «пенопласт».
Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:
Как сделать руль своими руками — пошаговый мастер-класс и подробное описание как и из чего изготовить руль (110 фото и видео)
Тюнинг авто не возможен без преображения руля. На сегодняшний день существует большое количество идей его обновления. Каждый автовладелец выбирает для себя, как правильно это сделать. Далее рассмотрим некоторые варианты по его преображению.
Краткое содержимое обзора:
Обогрев руля оформленный самостоятельно
Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.
Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.
Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.
Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.
Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.
Подключить систему можно с помощью прикуривателя, через специальную проводку или же задействовать не использованные провода.
Самым безопасным вариантом подключения является подключение путем задействования специальной проводки. С помощью данного варианта подключения можно просто оформить подогрев руля.
Оплетка руля самостоятельно
Далее рассмотрим вариант, каким образом осуществить оплетку руля самостоятельно. Существует множество материалов для обшивки руля.
Наиболее актуальными из них являются оплетки из кожаных материалов, из меха, силиконовые, а также поролоновые чехлы. Для создания оплетки самостоятельно нужно продумать, какой материал лучше использовать для будущего чехла.
Перед тем как приступать к созданию оплетки нужно замерить руль – длину его окружности, а также обода. Вырезаем нужные полоски из нужного материала.
Затем следует прошить детали с обеих сторон, оставляя от краев несколько миллиметров. Для облагораживания спиц предварительно необходимо смастерить лекала для будущей модели. Хорошо промотать руль стрейчевой пленкой, сверху приклеить несколько слоев скотча.
Изготовление деревянных рулей на авто. Как сделать деревянный руль своими руками. Реставрация руля из дерева
Китайский универсальный чехол
Набирает сейчас у нас в стране популярность, очень легко купить на том же «АЛИ», после чего его пришлют вам домой, и вы уже перетянете руль. Кстати в комплекте идет инструкция, как все сделать своими руками.
Сложность заключается в том, что если сами ни разу не делали, и у вас нет навыков шитья, даже минимальных, то опять же будет сложно! Можете и чехол повредить. Так что вариант реально дешевый, такой чехол стоит максимум 500 – 800 рублей, но даже после правильной перетяжки смотрится не очень, скажем презентабельно, ведь обтягивается только баранка, а прилегающие к центру элементы остаются старыми. Так что на любителя! Смотрим подробное видео.
Закрытый или открытый хват? Как правильно
По степени открытости хват бывает двух видов:
Даже чисто теоретически правильно — держать руль закрытым хватом. Он более надежный. Открытая вариация хвата – риск потерять управление при наезде на препятствие или при возникновении другой непредвиденной ситуации на дороге. При резком толчке открытый хват приводит к тому, что руль может попросту выскользнуть у вас из рук, и вы не успеете среагировать на произошедшее.
Специальное ателье
Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.
Принцип работы был такой:
1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.
2) Дальше разрезали шов, который держал кожу.
3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.
4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.
Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!
Оцениваем фронт работы по перемотке
Обмотка руля велосипеда слегка потрепана
Вот в каком виде до меня дошла оплетка на руль велосипеда. Из плюсов – все очень мягко, удобно. Из минусов – засалено, неэстетично и затерто почти до дыр