Как сделать дешевой сотовую связь
11 способов меньше платить за связь
Некоторые люди не меняли тариф своего оператора связи 5, 10, а то и 15 лет, считая его выгодным. Пришло время повнимательнее присмотреться к своим расходам на мобильный телефон. Вот простые способы сэкономить несколько тысяч рублей в год на звонках и трафике.
1. Выберите другой тариф
Зайдите на сайт своего оператора связи и изучите новые тарифы. Конкуренция на рынке большая (тем более, что стало возможным менять оператора с сохранением номера), поэтому часто появляются выгодные предложения. Для перехода на другой тариф следуйте инструкции оператора. Сделать это можно:
2. Отключите ненужные услуги
В выписке вы увидите все свои траты. Возможно, вы обнаружите услуги, которые вам не нужны: антиопределитель номера, подписки на новости, голосовую почту, мелодию вместо гудка. Отключите все ненужные опции.
3. Перейдите к другому оператору
Изучите тарифы других компаний. У некоторых есть калькуляторы услуг, с помощью которых вы можете подобрать тариф, добавив в него только самое нужное. Не бойтесь потерять свой номер: с 2014 года вы можете перейти с ним к любому оператору. У кого-то эта услуга бесплатна, а некоторые взимают за неё плату. Например, переход в МТС со своим номером стоит 100 ₽.
Операторы узнают, что вы хотите перейти к конкуренту. Есть вероятность, что вам предложат более выгодные условия, чтобы сохранить вас как клиента.
4. Используйте мессенджеры
Если большую часть дня вы проводите там, где есть бесплатный интернет (например, на работе), то используйте для общения мессенджеры — WhatsApp, Viber, Telegram и другие. Некоторые также практикуют пересылку аудиосообщений. Всё это экономит ваши деньги.
5. Откажитесь от SMS
В среднем СМС-сообщение стоит 1 ₽. Некоторые пользователи до сих пор устраивают чаты с помощью СМС. Зачем, когда есть бесплатные мессенджеры?
6. Используйте бесплатный интернет за границей
При прилёте в другую страну стоит отключать передачу данных на своём смартфоне. Иначе вам придётся платить за интернет в роуминге — это могут быть сотни рублей в день. Для общения лучше использовать мессенджеры при подключении к бесплатному Wi-Fi. Часто он есть в отелях, парках, ресторанах, сетях фастфуда, на вокзалах, в аэропортах.
Если вы всё же не готовы сильно ограничивать себя в использовании сотовой связи за границей, можно рассмотреть подключение специальных опций, снижающих стоимость услуг в роуминге. Их часто можно подключить за баллы у тех операторов, которые вообще поддерживают бонусную программу.
Если едете в путешествие на длительный срок, купите сим-карту местного оператора связи.
7. Можете отказаться от домашнего телефона
Это сэкономит несколько сотен рублей в месяц и немного места на полке.
8. Для длинных разговоров используйте интернет
Если вам предстоит длительное обсуждение, то выгоднее для этого использовать аудио- или видеозвонок в Skype или любом мессенджере.
9. Станьте абонентами одного оператора
Некоторые операторы предлагают бесплатные звонки внутри своей сети. В этом случае выгодно стать клиентом оператора, которым пользуется тот, с кем вы больше всего разговариваете. Актуально для мужа с женой, родителей с детьми, друзей и т.д.
10. Если мало звоните, то выбирайте поминутную тарификацию
Наверняка вы уже платите за домашний интернет, а на работе есть рабочий. В дороге можно воспользоваться Wi-Fi-сетью общественного транспорта. Если у вас нет острой потребности в мобильном интернете и вы мало разговариваете по телефону, можно не покупать комплексный тариф с включённым трафиком и платить только за минуты разговоров. Например, у Теле2 есть тариф «Классический», в котором одна минута обойдётся в 1,95 ₽.
11. Оформите банковскую карту с кэшбэком на оплату связи
Такие карты есть у самих операторов:
0 – 99 ₽ за оформление,
годовое обслуживание — бесплатно
Кэшбэк 10% при оплате услуг Теле2, 1% за любые покупки и 3% в любимой категории
299 ₽ за оформление и 0 ₽/99 ₽ в месяц в в зависимости от платежей и суммы остатка на счёте
Рассчитывать можно и на обычный кэшбэк по банковской карте, никак не связанной с мобильными операторами. Однако за оплату мобильной связи кэшбэк начисляют далеко не все банки. Часто из списка категорий, в которых положены бонусы, исключают услуги автопополнения мобильного счёта — это тоже стоит учитывать (так делают даже МТС и Билайн по приведённым в таблице картам).
Чтобы выяснить, можно ли получать бонусы по конкретной карточке, нужно проверить список исключений в условиях бонусной программы. Искать нужно МСС-код (это код вида торговой точки) 4814.
Тайные тарифы для своих. Хитро экономим на мобильной связи в России
Все равны, но некоторые равнее. Мобильные операторы предоставляют своим сотрудникам и корпоративным клиентам более дешевые тарифы. К примеру, могут дать несколько кодов, чтобы хватило и себе, и родственникам.
Предприимчивые сотрудники нередко эти коды продают. Разбираемся, что они дают и стоят ли своих денег.
МТС Смарт для своих
Самый популярный из закрытых мобильных тарифов. За 200 руб. в месяц вы можете получить 10 ГБ интернет-трафика, 600 SMS в домашнем регионе, 600 минут звонков на любые номера домашнего региона и номера МТС любых регионов России.
Подключиться к тарифу можно за 1000-1800 руб. Окончательная цена зависит от наглости продавца.
Когда исчерпаете пакетные минуты, сможете звонить внутри сети оператора бесплатно, на номера других операторов– за 1,5-2 руб. за минуту на домашние (зависит от региона) и на номера других регионов – по 3 руб. за минуту.
Есть и дополнительные правила. Так, 200 руб. – это абонплата только для абонентов с федеральными номерами (9хх). За городской номер можно доплатить от 100 до 300 руб. (в Москве и МО как раз +300 руб. к цене).
А на Камчатке, в Магадане, Норильске и в Чукотском АО абонплата вырастает до 450 руб. в месяц. Зато в Воронеже, Иркутске, Кемерово, Перми, Туле, Тюмени, ХМАО и ЯНАО получаете целых 15 ГБ интернета вместо 10 ГБ.
Если мало трафика, можно подключить услугу «ВСети» – это бесплатно для всех регионов, кроме Норильска (там придется отдавать 4 руб. в день).
У МТС есть «Супер МТС» для своих
Тариф вообще без абонплаты. Код в интернете можно купить в среднем за 600-900 руб. Но пополнять всё же придётся.
Если положить меньше 200 руб., то в течение 30 дней будут доступны 60 минут звонков без тарификации на МТС и городские телефоны в домашнем регионе. Если пополнить больше чем на 200 руб., то и звонки на номера других операторов будут бесплатными.
Интернет тоже придётся докупать пакетами Smart на 2 или 5 ГБ. Иначе рискуете выложить по 5 руб. за каждый мегабайт.
На «Ультра» можно получить скидку 50%
К примеру, в Москве 5000 минут, 5000 SMS и 20 ГБ трафика вы получаете не за 2900 руб. в месяц, а всего за 1450 руб. В других регионах бывает дешевле.
Код подключения стоит 1500 – 2000 руб.
Окупается практически за месяц.
Как подключиться к тарифам МТС «для своих»
Варианта два: купить код в интернете или уговорить сотрудника МТС написать заявление о том, что его друг/родственник страстно желает платить компании гораздо меньше денег за разговоры и интернет.
Второй вариант практически не реализуем. Служба безопасности бдит и пресекает попытки писать такие заявления за деньги.
Более того: сотрудники салонов связи МТС формально работают в ЗАО РТК («Русской Телефонной Компании») и не могут помочь с подключением тарифов «для своих». А многие даже о них не знают.
Поэтому проще купить код активации тарифа в интернете. Где его вводить:
Есть у такого метода ограничения?
Тарифы МТС «для своих» можно лишь единожды активировать на определенном номере. Если не пользоваться номером в течение пяти месяцев, вы вернетесь обратно на тариф «базовый».
Если захотите поменять тариф вручную, а затем снова вернуться к халяве, сделать это на том же номере не получится.
Тарифные планы только для физлиц, на корпоративные SIM-карты их не подключишь. И, как и в других тарифах «для своих», вы не можете принимать участие в программе «МТС Бонус».
На крымские SIM-карты тарифы «для своих» не подключаются. Но абоненты из российских регионов могут приехать в Крым со своей SIM-картой и обслуживаться так же, как у себя дома, без роуминга.
100500 закрытых тарифов Билайна
Тарифы «Билайн Решение» стартуют от 200 руб. За эти деньги вы получаете 400 минут звонков, 500 SMS и MMS, 6 ГБ трафика. Но в Москве и МО, а также в Крыму предложение не работает.
Подключение стоит от 200 до 1500 руб.
А вот тарифы «Билайн Деловой» работают в Москве и МО. Цены от 400 руб. в месяц.
За эти деньги вы получаете безлимитные звонки на номера Билайна и 600 минут на номера других операторов, 600 SMS и MMS, 15 ГБ трафика.
За 1000 руб. дают 1500 минут на номера других операторов и безлимит внутри Билайна, 1500 SMS и MMS, 20 ГБ трафика. За 2600 руб. – 6000 минут вне Билайна и безлимит внутри сети, 6000 SMS и MMS, 30 ГБ трафика, а также 100 SMS и 100 МБ интернета за границей.
Кроме того, работает секретный тариф «Всё за 90». Его предлагали ограниченному количеству абонентов, чтобы повысить лояльность. К примеру, тем, кто хотел перейти к другому оператору.
Подключиться к тарифу можно по коду из SMS (но на другие номера коды обычно не работали), причем до даты, указанной в сообщении. Если вам приходила такая SMS, но вы её потеряли, сообщение доступно в личном кабинете в разделе «Акции и бонусы» – «Выгодное подключение» – «Рекомендованные предложения».
Тариф позволят за 90 руб. в месяц получить бесплатные звонки в домашней сети и 100 МБ бесплатного интернет-трафика. Остальное за деньги:
Ещё одна линейка закрытых тарифов – «Золотой Вся Россия»: за 400 руб. в месяц получаете безлимитные звонки по России на Билайн, 600 минут на звонки на другие номера РФ и Крыма, 600 SMS и MMS, 15 ГБ интернета.
В вариантах за 650 и 900 руб. в месяц предложения примерно пропорционально увеличиваются.
Наконец, есть тарифы серий «Премиум», «Ключевой», «ЛЗРТ», «Космо», «Звездный» и т.п. К слову, партнеры Билайна часто предлагают такие тарифы вместе с красивыми номерами. Если SIM-карта оформляется на вас, это, пожалуй, самый безопасный вариант.
Что предлагает Мегафон
У «Мегафона» для Москвы и МО есть целая серия «Мегазвездных» тарифов – от S за 275 руб. в месяц до XXL за 1000 руб..
За 275 руб. в месяц вы получаете безлимитные звонки внутри сети оператора, 400 минут на номера других операторов, 50 SMS в сутки и 4 ГБ интернета. За 1000 руб. – 7000 минут на номера других операторов и безлимит внутри сети, 100 SMS в сутки и 30 ГБ интернета.
Также есть серии тарифов для регионов: «Центр» (от 200 руб. в месяц за 1000 минут на номера других операторов и безлимит внутри сети, 1000 SMS/MMS и 10 ГБ интернета) для Калужской, Брянской, Тульской, Орловской, Рязанской, Нижегородской, Курской областей, «Волжанка» для Поволжья, «Северянка» для Северо-Западного региона, «Кавказ» и т.п.
А вообще у «Мегафона» существует вполне официальная корпоративная программа «Наши люди». Она действительно позволяет сотрудникам компаний и членам их семей звонить дешевле.
Номера оформляются не на компанию, а на конкретного абонента. Вот здесь мы об этом писали.
Альфа, Бета, Гамма и Сигма от Tele2
Tele2 предлагает четыре закрытых тарифа. Самый дорогой – «Альфа»: за 555 руб. в месяц получаете безлимитные звонки внутри сети, 2000 минут на других операторов по всей стране, 2000 SMS/MMS и 20 ГБ трафика.
Самый дешевый – «Сигма»: безлимитные звонки в сети, 300 минут на номера других операторов, 300 SMS/MMS и 10 ГБ трафика за 170 руб. в месяц.
Насколько это легально
Вообще говоря, подключение по кодам нелегально. Но продавцов в интернете сотни – в соцсетях, на досках бесплатных объявлений, даже на городских форумах и популярных техносайтах.
Конечно же, операторы запрещают продавать коды активации тарифов. И иногда проводят показательные «рейды», выявляют сотрудников, которые продают номера, и увольняют их.
Но доказать, что абонент купил код, а не получил бесплатно от сотрудника, невозможно. Так что абоненты не страдают, халявные тарифы не слетают.
Опаснее то, что вас в любой момент могут кинуть. Оплату за код для активации тарифа принимает частное лицо на «Яндекс.Деньги», Qiwi или другой электронный кошелек, реже на банковскую карту.
Привлечь за такой «кидок» к ответственности сложнее, чем слетать на Марс по турпутевке.
Если предлагают готовые SIM-карты с дешевым (чаще всего корпоративным) тарифом, нужно понимать, что они оформлены не на вас, так что в любой момент могут прекратить работу. Так бывает, когда человек регистрирует компанию под продажу SIM-карт, не набирает нужного количества, и корпоративный тариф аннулируют. Предъявлять претензии в таком случае будет некому.
Что ещё можно сделать
Чтобы звонить дешевле, можно проинформировать оператора о том, что уходите – написать заявление на перевод номера.
Нередко после таких заявлений с абонентом связывается служба поддержки и предлагает более выгодные непубличные тарифы. Или же даёт другие плюшки. К примеру, бесплатный интернет на месяц-другой.
Учимся экономить на мобильной связи
Мы звоним, отправляем СМС, просматриваем веб-страницы, прослушиваем автоответчик. Мы живем в бешеном ритме и примерно в таком же ритме уменьшается баланс нашего счета. Давайте попробуем сократить расходы на использование мобильной связи.
Разумеется, что лучший способ экономии – радикальный отказ от всех услуг, которые предоставляет оператор. Но зачем превращать смартфон в плеер если достаточно просто пересмотреть актуальные тарифные планы и придерживаться элементарных указаний?
1. Что вам нужно?
Задайте себе вопрос: «Что меня интересует в первую очередь: звонки, отправление СМС-сообщений или мобильный интернет?» Помощником в этом вопросе может стать наглядная статистика доступная в настройках смартфона. Открываем Настройки – Сотовая связь и внимательно смотрим на пункты Время разговора и Статистика тарифа сотовой связи.
Предоставленные данные актуальны за весь срок эксплуатация мобильной сети с момента последнего «чистого обновления» iOS. Для того чтобы выяснить как много трафика вам нужно и как много вы разговариваете, сбросьте статистику (открытый пункт меню прокрутите в самый низ и выберите «Cбросить статистику») и продолжайте пользоваться смартфоном в течение следующей недели.
Перед началом такого «тест-драйва» ваших запросов пополните счет на 300-400 рублей и запишите состояние баланса в начале недели. В последующие семь день постарайтесь выбросить из головы тот факт, что все ваши звонки и потребленный трафик жестко фиксируются. Чувствуйте себя свободно и продолжайте пользоваться услугами оператора в привычном режиме. Ровно через неделю возвращайтесь в пункт статистики и ответ будет найден. Предположим вы проговорили 150 минут и использовали 1 ГБ трафика. Умножив полученные показатели на четыре (количество недель в месяце), вы получите потенциально необходимые объемы на месяц.
Если к вопросу экономии вы подходите особенно ответственно, следует учитывать и тип осуществляемых звонков: звонки на стационарные или международные номера, внутри сети или по номерам операторов-конкурентов. История звонков на iPhone может предоставить немало полезной информации. Во-первых, у вас есть номер абонента, которому вы звонили, стало быть – вы знаете на какой оператор осуществлялся звонок. Во-вторых, смартфон фиксирует продолжительность звонков для чего достаточно нажать на информационную иконку, расположенную напротив звонка:
Лучшим помощником в подсчете станет бумага и ручка. Запишите распределение звонков по минутам за неделю. Отправленные за анализируемый период времени СМС-сообщения можно банально пересчитать. Исходя из полученных данных приступаем к изучению предложений рынка мобильных операторов.
Совет: Проведите собственное исследование ваших аппетитов. Определитесь с потенциально необходимым количеством трафика, минут для звонков и отправленных СМС на месяц.
2. Актуален ли ваш тарифный план?
Если меня разбудить среди ночи и спросить какова стоимость исходящих звонков по моему тарифному плану, ответить я не смогу. Да что там, ответить на этот вопрос я не смог бы вплоть до написания данной статьи. Выбор тарифного плана осуществлялся в далеком 2010 году и им же я пользуюсь и по сей день. На сайте оператора придется пролистнуть пару десятков страниц архивных тарифных планов, чтобы разобраться с вопросом что и сколько стоит. Но актуальность предоставляемой информации по-прежнему останется под вопросом.
Операторы мобильной связи заинтересованы в получении прибыли, поэтому выход новых тарифных планов предусматривает закрытие возможности подключения на старые. За пару лет эксплуатации вы можете банально пропустить СМС, информирующее о том, что ваш тарифный план «с 1-го числа N-го месяца предусматривает платные входящие звонки». Баланс счета будет стремительно падать, а вы также будет продолжать пополнять его, думая, что связь по-прежнему остается роскошью.
Совет: Не ленитесь периодически открывать официальный сайт вашего оператора и просматривать актуальные предложения. Обращайте внимание на информационные СМС-сообщения от оператора и всегда дочитывайте их до конца. При наличии услуги «Личный кабинет», предоставляемой оператором на официальном сайте, вы сможете отследить текущие расходы на связь.
3. Читайте между строк
Пересмотрев десятки тарифных планов, вы определились с выбором. Кстати, этот выбор лучше всего осуществлять руководствуясь двумя принципами: простота и понятность. Оператор должен предоставлять правдивую информацию о тарификации услуг, но даже точное описание тарифов не всегда поддается восприятию. Так, вы можете обратить внимание на выгодное предложение, по которому будете получать 600 бонусных минут в месяц на звонки по любым направлениям внутри страны. И все это за 600 рублей в месяц!
Осмотритесь. Нет ли в предложении «звездочек – */** и сносок» в которых будет дополнительная информация, вроде: «тарификация со второго месяца действует при условии…». Особое внимание обратите на так называемую «степ-тарификацию» – тарификацию, в которой первая минута стоит намного дороже последующих. Если у вас нет ежедневной необходимости в пересказе романов Дюма по телефону, вариант степ-тарификации вам может не подойти. Одним словом, ответьте на вопрос: вы звоните часто и говорите немного (продолжительность звонка 1-2 минуты) или звоните редко, но оторвать вас от телефона – непростая задача?
Совет: Внимательно читайте всю текстовую информацию, которая сопутствует описанию тарифного плана. Обращайте внимание на тип тарификации и принцип округления времени разговора: по секундам (более выгодный и крайне редкий вариант) или по минутам.
4. Оптом дешевле
Пожалуй, нет необходимости получать высшее экономическое образование, чтобы понимать, что в условиях рынка оптовые предложения всегда выгоднее розничных. Мобильные операторы – такие же участники рынка, поэтому данный закон работает и здесь.
Все операторы предлагают так называемые Пакеты услуг. Заплатив 100-150 рублей, вы можете получить сразу 50 СМС-сообщений, а это намного удобнее, чем платить по 3,5-4 рубля за каждую смс-ку. Такая же ситуация обстоит и с мобильным трафиком. Если предоставляемого в рамках действия тарифа количества трафика вам недостаточно (смотрите первый пункт данной инструкции), смело приобретайте дополнительный Пакет мегабайт.
Совет: Несмотря на то, что Пакет услуг требует дополнительной оплаты, которая многократно превышает стоимость одного СМС-сообщения или 1 МБ трафика, данные предложения, как правило, значительно выгоднее стандартных тарифов.
5. Две сим-карты
Оператор N радует недорогими звонками, оператор M предоставляет дешевый интернет, оператор L… Если определиться с выбором оператора мобильной связи не выходит, а тариф «Все, сразу и бесплатно» по-прежнему не изобретен, будьте готовы к приобретению дополнительного телефона. Да, в данной ситуации вы должны четко понимать: вам нужна практичность и вы не готовы ходить с двумя телефонами, но готовы переплачивать, или простенькая кнопочная Nokia не будет слишком стеснять свободу действий и прекрасно будет справляться с ролью «звонилки» при этом экономя ваши средства. Есть вариант использования и смартфонов, поддерживающих работу нескольких СИМ-карт.
Впрочем, если вы можете себе это позволить, никто не запрещает ходить и с двумя смартфонами от Tag Heuer, но назвать это решение экономным вряд ли можно. При правильном выборе тарифных планов у двух операторов простенький телефон за 900 рублей окупится уже через два месяца.
Совет: Использование нескольких СИМ-карточек действительно позволяет экономить на мобильной связи. Одна сим-карта для звонков, другая – для интернета. Главное – не перепутать.
6. IP-телефония и Мессенджеры
Мобильный интернет прошел долгую эволюцию и из неповоротливого медленного GPRS с постоянными обрывами и скоростью до 5 КБ/с трансформировался в высокоскоростной 3G/4G/LTE, позволяющий беспрепятственно слушать онлайн-радио, просматривать видео на YouTube и загружать файлы любого объема, пользуясь исключительно смартфоном с установленной СИМ-картой.
Если 10 лет назад с целью экономии и частичного отказа от дорогостоящих СМС-сообщений пользователи устанавливали «мобильную аську» – JIMM или неповоротливый Агент от Mail.Ru (а сделать это мог далеко не каждый, да и нужен был телефон, поддерживающий Java), то сегодня, когда миром мобильной связи правят смартфоны и доступный интернет, достаточно установить любой удобный мессенджер или сервис IP-телефонии. Стоимость звонков и сообщений в рамках действия тарифного плана вас попросту перестанут волновать.
Viber, WhatsApp, Telegram, Facebook Messeger – продолжать список можно бесконечно долго. Вы просто указываете номер телефона, тем самым регистрируясь в сервисе, и выбирайте тарифный план с достаточным количеством ежемесячного трафика у своего оператора. Сообщения, отправка фотографий, почта – все это доступно даже для стран, в которых массовый переход на 3G-покрытие еще не окончен.
Более того, изучая предложения от сервисов, предоставляющих IP-телефонию, вы можете столкнуться с более выгодными тарифами на звонки, чем предлагает ваш оператор. Платить за интернет и осуществлять звонки через VoIP станет выгоднее.
Совет: Уделите больше внимания выбору тарифа с самым выгодным предложением по предоставлению интернет-трафика. Если вы презирайте социальные сети, Instagram и Twitter, то отказываться от использования мессенджеров, как минимум, неэкономно.
7. Один смартфон для интернета
Моя коллекция модемов для «доступа к интернету вне дома» насчитывает пять штук. Они приобретались в разное время, а последний был куплен всего пару месяцев назад. Он работает как Wi-Fi точка доступа, имеет встроенный аккумулятор и позволяет раздавать интернет сразу на несколько устройств. Но при покупке я совершил ошибку: потраченных 3 000 рублей было бы достаточно для покупки простенького смартфона на Android, который бы мог выполнять не только роль модема, но и простой «звонилки» внутри своей сети по более выгодным тарифам, чем предлагает мой основной оператор.
Смартфон способен заменить модем и поделиться интернетом не только с другим смартфоном, но и с компьютером, ноутбуком и смарт-устройством, желающими обновить свое ПО здесь и сейчас. Приобретение дополнительного смартфона, который будет использоваться в качестве мобильной точки доступа и устройства, «дающего хороший недорогой интернет» рационально лишь в том случае, если ваш основной оператор уж сильно бьет по карману.
Совет: Перед выбором смартфона, который будет предназначаться для раздачи интернета и служить основным выходом в сеть, сопоставьте поддерживаемые сетевые протоколы самим терминалом и оператором.
8. Бонусы
Сколько лет вы пользуетесь услугами вашего мобильного оператора? Нередко для «верных пользователей» операторы предлагают Программы лояльности. Другими словами, если вы пользуетесь оператором в течение 5 лет, то ежемесячно будете получать приятный денежный бонус в виде 10% от потраченных средств.
Вариантов предоставления бонусов множество: от накопления баллов за каждые 10 минут разговора, баллов за входящие звонки и вплоть до возможности покупки за них аксессуаров в фирменной сети магазинов. Обращайте внимание и на всевозможные «Бонусы за пополнения». Если вы привыкли ежемесячно пополнять смартфон на 300 рублей, а есть возможность получить в подарок N-ое количество бесплатных минут на звонки или 100 рублей в качестве презента за единоразовое пополнение на 400 рублей – глупо отказываться от такого предложения.
Совет: Интересуйтесь бонусными программами вашего оператора. Получать подарки всегда приятно.
9. Долой ненужные услуги!
«Слушай, у тебя вместо гудков стоит такая классная мелодия…», – так началась моя борьба с оператором за списанные без моего же ведома деньги. 180 рублей за трехмесячное использование услуги «Гудки», «Мелоринг» и прочие названия замены гудков на красивую мелодию. Нередко оператор предоставляет определенную услугу абсолютно бесплатно, но строго на определенный срок, по окончании которого вы будете платить за то, о чем не просили.
Пожилые люди редко читают СМС-сообщения в которых оператор предлагает «отправить цифру 1» для отключения автоответчика или прочих эстетических услуг. Результат: расход 50-100 рублей, которые можно было потратить на звонки.
Совет: Перед выбором тарифного плана досконально изучайте предоставление дополнительных услуг и их тарификацию. Помните, вы в праве платить только за то, в чем действительно нуждаетесь.
10. Торгуйтесь
Еще в июле 2013 года правительство России внесло правки в закон «О связи». За абонентом закрепляется право сохранять свой номер при желании сменить оператора мобильной связи. Если вы нашли более выгодный тариф у оператора-конкурента, достаточно написать заявление на перенос номера. Какой будет реакция со стороны «службы удержания абонентов» которая заинтересовано в сохранении клиента? Об этом говорит подзаголовок данного пункта;)