Как сделать десятичасовую версию песни
Как сделать 10 часовую версию аудио
Автор Виктория Хуторная задал вопрос в разделе Прочие развлечения
Как сделать 10-ти часовую версию песни? и получил лучший ответ
спросили в Телефон Техника
Почему ПК не видит телефон через USB
«предлагают установить Sony PC Companion» — так установите его!
Нарезка mp3 — описание нашего онлайн сервиса
Остались вопросы? Посмотрите полное руководство по сервису по этой ссылке https://ru.inettools.net/blogs/3
Музыкальный аудио редактор сервис позволяет обрезать файлы формата mp3 и сделать рингтон. Нет ничего сложного в том, чтобы вырезать понравившийся вам кусочек песни или звукового файла.
Обрезка музыки онлайн позволяет устанавливать на мобильный в качестве звонков нужный фрагмент песни. Вырезать часть интервью или аудиокниги также можно с помощью нашего сервиса Онлайн обрезка музыки. Мы сделали его максимально простым и удобным.
Как обрезать mp3 файл?
Обрезка музыки онлайн на звонок происходит в два шага – вы загружает нужный вам файл и обрезаете его. Теперь подробнее о том, как это сделать.
Нажмите кнопку «Выбрать. » и выберите нужный вам звуковой файл. Подождите, пока файл загрузится на сервер. Скорость загрузки зависит от скорости вашего интернета. После этого вы можете обрезать mp3 онлайн. Для этого используйте два бегунка в начале и в конце файла.
Для прослушивания какого либо фрагмента воспользуйтесь ползунком сверху диаграммы
Вы сразу же сможете прослушать получившийся фрагмент и отредактировать обрезку.
После того, как обрезка музыки онлайн завершена, программа предложит вам сохранить получившийся файл. Скачивайте его на телефон или аудиоплеер и слушайте с удовольствием! Например на этом устройстве
Наш сервис Онлайн обрезка музыки имеет такие преимуществами перед стационарными программами и другими похожими сайтами:
Не надо устанавливать программу, которая съедает память и оперативность работы, на компьютер.
Вы сразу можете прослушать получившийся фрагмент.
Программка максимально упрощена, в ней присутствуют только самое необходимое.
Дружелюбный интерфейс — все кнопки выполнены с учетом удобства использования.
Программа работает в любом современном браузере.
Теперь для того чтобы обрезать mp3 онлайн и создать мелодию для мобильника, достаточно просто зайти на наш сервис. Используя наш сайт в закладках, обрезка музыки онлайн будет занимать у вас считанные секунды.
Сохранить получившийся фрагмент можно в нескольких форматах: mp3, m4r(Alac), flac, wav, aac.
Инструменты:
Spectrum
Инструкция к работе:
Вставка Давайте Сделаем Десятичасовую Версию Доктор Дью
Название: Вставка Давайте Сделаем Десятичасовую Версию Доктор Дью
Длительность: 3 сек
67.38 KB и длительностью 3 сек в формате mp3.
Вставка Они Даже Это Сделали Доктор Дью
Вставка Следующий Коммент Доктор Дью
Вставка Грёбаный Парад Абсурда Доктор Дью
Вставка Но Есть Одно Небольшое Но Доктор Дью
Вставка Но Блать Доктор Дью
Вставка У Меня Нет Доктор Дью
Вставка Время Проверять Доктор Дью
Вставка А Зачем Оно Мне Надо Дима Масленников
Холодная Или Горячая Смешные Пранки Над Друзьями Типы Людей Челленджи
Enter The 2021 F 150 Raptor F 150 Ford
First To Finish Art School Wins 10 000 Challenge Zhc Crafts
Mass Effect Legendary Edition Official Reveal Trailer 4K
How Many People Did Nuclear Energy Kill Nuclear Death Toll
Kurzgesagt – In a Nutshell
Amazon S Big Game Commercial Alexa S Body
No Way Norway Big Game Commercial General Motors
Ice Balloon Melting Animals Easy Science Experiments For Kid And More Kids Activities
Cody S Special Day Song More Nursery Rhymes Kids Songs Cocomelon
Train Song More Nursery Rhymes Kids Songs Cocomelon
Blippi Arts And Crafts Clay And Play For Kids Educational Videos For Toddlers
Doctor Ryan Helps Pets With Emma And Kate Ek Doodles
Tiktok Life Hacks Ryan S Mommy Judges Who Did It Best
Вставка Давайте Сделаем Десятичасовую Версию Доктор Дью
Хабиб Ягода Малинка Kolya Dark Remix
Новинка 2020 Отражение Радуги 5 8 Серии Детективный Сериал
Любовь Против Судьбы 124 Серия Турецкий Сериал На Русском Языке
Niletto Любимка На Казахском
Super Snel Afvallen Mijn Ultieme Tips
Настя Ивлеева X Тимати Что Было Дальше
Шалва И Паата Амонашвили От Рождения До Совершеннолетия День Второй
Ищу Жену С Ребенком Фильм Комедия 2015 Все Серии
Как Создать Армию И Рабочих В Майнкрафте Без Модов
Как Сделать 10 Часовую Песню mp3
Как сделать часовую или больше песню онлайн
Как создать 10 часовое видео
Как Сделать 10 ти Часовое Видео за 2 Минуты Как Сделать Часовое Видео Музыки в Premiere Pro
Как сделать 10 часовое видео на Youtube на телефоне
SHOOVAL Мы открываем бизнес 1 час Мы открываем бизнес мы будем делать бабки 1 часовая версия
Кошка лана поёт песню фиксая скажите пожалуйста делать 10 часовую версию
КОРОЛЬ И ШУТ ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ТОП 50
Даня Милохин Обращение к 2020 году Премьера клипа 2020
Летающий птиц Думаю сделать 10 часовую версию D
ПСИХУШКА Ксения Левчик кавер Karna Val
24 часа Галя жрать
Twenty One Pilots Heathens Cover By RADIO TAPOK на русском
Open Kids Ft Quest Pistols Show Круче всех
Тимати Feat Рекорд Оркестр Баклажан Лада Седан
Ёлка Всё зависит от нас
Руки Мыть Нужно Каждый День Детские песни Развивающие мультфильмы для детей
1 час Джарахов X MORGENSHTERN Дегенерат ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ 2021
Дискотека Авария Новогодняя Официальный клип 1999 HQ
Большие надежды Все серии 2020 Мелодрама Русские сериалы
Джиган Тимати Егор Крид Rolls Royce Премьера клипа 2020
Natan Ганвест Ананасовый сироп Премьера трека 2020
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ВАШИХ ВИДЕО МЬЮЗИК ПАК МАЙНКРАФТ
24 часа ДОЧКА ГОВОРИТ только ДА
Музыка из ничего Мармок Как сделать
ЕДЕТ ТРАКТОР БЕЗ ОСТАНОВОК 1 ЧАС Синий трактор Самая популярная детская песня из мультфильма
ТАЙПАН Agunda Луна не знает пути Премьера клипа
Настя и коллекция видео про День рождения
Детские песенки Купаемся развивающие и обучающие мультики теремок песенки
В траве сидел кузнечик Мульт песенка с хорошим концом Видео для детей Наше всё
THE HATTERS Я ДЕЛАЮ ШАГ Music Video
Влад А4 А4 кобяков егорик глент топчик тренды хочувтренды тикток
Малышарики Все серии 2019 Удивительные мультики
01:23:06 109.37 MB 17.5M
Приключения Куми Куми Большой Сборник мультфильм 2016 2 часа мультиков Смешные мультики
02:22:49 187.96 MB 43.2M
Как оценить и спрогнозировать лавинную опасность
01:48:32 142.84 MB 467
Синий трактор и новый сборник из 10 песен и 10 серий мультфильма
01:41:43 133.87 MB 22M
Болтаем о жизни рисуем анимацию
02:19:55 184.14 MB 131
Спулае Мулае ВИДЕО ДЛЯ СНА часовая версия спулай мулай для души
Agunda Ну почему Официальная премьера трека
Влад А4 а4 кобяков егорик глент топчик тренды хочувтренды тикток подпишись пуська
Фикс MORGENSHTERN ДЕТСТВО СЛИВ ТРЕКА И КЛИПА Фиксплея и Моргенштера
Sevak Жди меня там Mood Video
Как сделать музыку любой длины Adobe Audition
9ОО Мы будем делать бизнес FRAGMOVIE STANDOFF 2
Anacondaz Дубак Official Music Video
оценка каналов стрим 10 часов качественной оценки видео
10:17:31 812.70 MB 523
PIZZA Улыбка Премьера 2020
Быть самим собой из мультсериала Алиса знает что делать
Братчане сняли пародию на клип Little Big Hypnodancer
Три Кота Большой сборник песен Песни для детей Караоке детские песни
Здесь Вы можете скачать Как Сделать 10 Часовую Песню. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.
Как Сделать 10 Часовую Песню
Песня Шут И Каролева
Ба Айби Зан Маранчон Модаратро
Музыка Для Сабвуфера Накажи Соседей
Tpaul Main Promo Саксофон 2018
Megalovania Ringtone Iphone
Чанатулло Абдуллоев 2020
О Нилу Шухидан Булсин
7 Mafra Black 3 Plus Rinnova Gomme Utilizzo E Risultato
Mafra Cosmetici Per La Vostra Auto Corporate Presentation
Stefan Caroline 7X15 3 See The World Just You And Me
Chellakuttiye Bgm Ringtone Download Link Bgm Ringtone Rajasthanbass
Joe Cash Mahall Amazing Ft Deante Hitchcock X Rockie Fresh Audio
Virtus Ciserano Bergamo Scanzorosciate 2 0 7 Giornata D Andata Serie D Girone B 2020 2021
12 Years Old Kid Joining Random Squad Like A Bot 1 Pubgmobile
Pgpm Alumnus Performance At 15 Year Celebration
I Got Banned From Parkour And The Reason Is
Острый Наружный Отит Литовец Тимур Сергеевич Отоларинголог Корл Казань
Барыс 2004 Дюсш 4 Юж Урал 2004 Прф 2016 2017 2 Игра
Mai Hu Gumsum Tu Bhi Khamosh Hai Whatsapp Status By Sm Techno Line Mujtaba Nawab
Nta Ugc Net 2021 Target Jrf Series History Pyqs Analysis Part Ii Dr Amit Kumar Unacademy
Chief Keef Ain T Missing You Cmm Remix
Казино Pokerdom Прямой Эфир
Обзор На Мои Покупки В Мир Кубиков S T A L K E R
One Day Winter Wanderings 1 Harz Mountains
Jalal Chandio 1997 Old Video Song 7
Dahilayan Dahilayan Adventure Park Road Trip
Little Girl Naat Mahnoor Altaf Urdu Naat Shareef 2017
Как записать песню: 6 этапов создания качественного трека
Русская версия руководства Recording Revolution «6 Steps To a Radio-Ready Song» по созданию качественно звучащих песен.
4 комментария 39.9k Views 2 Votes
Каждый музыкант хочет писать и записывать песни, которые услышит как можно больше людей. Но как происходит этот процесс? С чего начать создание будущего потенциального хита?
Для тех, кто не владеет английским языком или не хочет давать свою почту Кокрану, редакция SAMESOUND.RU подготовила адаптированный перевод руководства. Если этот текст окажется полезным для вас, поблагодарите Грэхема через его сайт подпиской на рассылку или деньгами — он парень толковый, делает хорошие вещи и старается для всех нас. Оригинал руководства на английском языке вы также можете скачать на сайте Recording Revolution.
Как музыкант и композитор, я знаю, что цель каждого из нас в домашней студии — создавать убойные хиты, которые одинаково хорошо звучат как на радио и ТВ, так и в социальных сетях и других источниках.
У вас есть отличные идеи для будущих песен. Беда в том, что вы не знаете, как правильно перенести эти идеи из своей головы в реальный мир, превратить мысли в качественные треки. Чтобы решить эту проблему, я написал руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», в котором расскажу о 6 этапах, через которые должна пройти любая песня, чтобы звучать отлично.
Речь не будет идти о каких-то конкретных методиках: из этого гайда вы не узнаете, какие ручки на эквалайзере крутить и как сводить бас-бочку. Я собираюсь рассказать о том, как вести работу над качественной музыкой, не более того.
Даже если музыка никогда не попадет в радиоэфир, каждый музыкант хочет, чтобы его песни звучали не хуже, чем то, что он слышит у «больших дядей и тётей». После прочтения этого руководства вы поймете, как делать качественную музыку в своей домашней студии. Более того, я уверен, что мои советы мотивируют вас вернуться к работе и писать новые отличные песни.
Слова и мелодия
Качественные и хитовые песни начинаются задолго до посещения студии. Их отправная точка — хороший текст и яркая мелодия. Любой, даже самый крутой вокальный микрофон бесполезен, если текст скучный, а мелодия не запоминается.
Несмотря на очевидность этих слов, меня не перестает удивлять, как домашние музыканты игнорируют работу над текстом и мелодической составляющей композиции. Песня еще даже не придумана, а мучительные рассуждения об оборудовании и техниках звукозаписи уже вовсю идут.
Прежде чем думать о записи, вы должны написать отличную песню. Нельзя записать то, чего не существует.
Сложно сказать, что определяет хит — это очень субъективные вещи. Тем не менее, я верю, что хорошие песни отличает наличие нескольких ингредиентов.
Ингредиент №1. У каждой отличной песни есть запоминающаяся мелодия
Мелодия ведет песню вперед и делает ее запоминающейся. Именно с помощью мелодии трек «застревает» в голове слушателя. Если придуманная вами мелодическия линия слишком простая и блеклая, то она быстро забудется: через 2-3 песни слушатель уже и не вспомнит, что вы там назаписывали. Сделайте все, чтобы мелодия была приставучей и хорошо запоминающейся.
Ингредиент №2. У каждой отличной песни есть запоминающийся текст
Слова неразрывно связаны с мелодией — через нее они попадают прямиком в мозг слушателя. Речь не идет о том, чтобы писать лирику с глубоким философским смыслом: достаточно одной реально хорошей строчки или фразы, которая запомнится людям. Совместив достойный текст с яркой мелодией вы обеспечите своей песне запоминаемость.
ВОПРОС ПО НАПИСАНИЮ ПЕСЕН
С чего вы начинаете работу над песней: со слов или с музыки? Я обычно начинаю с музыки, с вокальных мелодий — создаю их, не думая о тексте. Мне кажется, что начиная с музыки мы накладываем на себя приятные ограничения, которые делают лирику лучше и одновременно лаконичнее.
Ингредиент №3. В каждой отличной песне есть что-то необычное
Большинство песен следует проверенному сценарию: куплет, припев, куплет, припев, бридж, проигрыш, припев, концовка. Идти проторенным путем — нормально, в этом нет ничего плохого.
Тем не менее, в песне должен быть элемент, который удивит слушателя и произведет на него приятное впечатление. Это может быть неожиданный проигрыш, какой-то уникальный инструмент или звук в аранжировке, даже вокальный ход.
Слушателям нужно что-то такое, что заставит их подумать: «Вот это круто! Вот это необычно!»
Вне зависимости от вашего любимого стиля (EDM, рок, джаз, поп), вы должны написать яркую приставучую мелодию, достойный и запоминающийся текст и придумать хотя бы один необычный элемент для песни.
Это не просто. Хорошие новости в том, что все приходит с опытом: чем больше вы сочиняете, тем лучше становятся ваши песни, и тем проще вам придумывать клевые мелодии, тексты и элементы аранжировки.
Чтобы писать хорошие песни, не нужно быть гением от рождения. Вы можете стать таковым с течением времени. Песни обязательно станут лучше, просто убедитесь, что в них есть эти три секретных ингредиента.
Плохие новости в том, что написание песен — это упорный труд. Нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда к вам придет муза. К написанию песен нужно относиться как к работе — лучшие авторы именно так и делают.
Аранжировка и планирование
Этап работы над аранжировкой и планирования будущей песни — самый недооцененный среди всех. По какой-то причине музыканты не уделяют достаточного внимания этому пункту или вовсе забывают про него.
Этот этап — один из самых веселых и вместе с тем полезных процессов для будущей композиции. Во время планирования и работы над аранжировкой закладывается фундамент качественного трека, что дает песне больше шансов понравиться слушателю.
Когда мы говорим об аранжировке и планировании, то подразумеваем ряд решений касающихся инструментального наполнения музыки. Сюда же входят все процессы, связанные с выбором битов, лупов, используемых виртуальных инструментов.
Представьте, что ваша песня играет на радио. Какова вероятность того, что вы смените радиостанцию после прослушивания первого куплета и припева своего трека?
С точки зрения композиции, современные песни очень похожи между собой. Это вполне нормально. Не нормально другое: схожая по своему содержанию песня, в которой все части звучат одинаково. Зачастую после прослушивания первого куплета и припева мы имеем полное представление о том, что будет дальше. Так какой смысл слушать песню дальше, если все в ней известно заранее?
Аранжировки большинства радиохитов никогда не останавливаются на чем-то одном, постоянно предлагая слушателю новый опыт в рамках песни. Композиторы делают все, чтобы удержать внимания пользователя с первых секунд и до самого конца трека: убирают инструменты из музыкальной картины, вводят в нее новых участников и многими другими методами всячески развивают течение музыки по ходу песни.
Среди приемов, которые удерживают внимание слушателя, можно привести такие примеры:
Помните, что в качественной музыке (с крутой аранжировкой) новые элементы не добавляются беспорядочно, а появляются в определенных, «стратегически важных» местах. Например, можно сделать два совершенно разных куплета, в одном из которых звучат все инструменты, а в другом — только вокал и гитары (клавишные, ударные) или бас и синтезаторы.
Цель аранжировки — аккуратно провести слушателя через музыкальное повествование, сделав его путешествие интересным и необычным.
Схожие по содержанию части песни не должны быть полной копией друг друга. Разбейте все инструменты на группы и дайте каждой из них «минуту славы»: в одном куплете пусть звучит только группа из синтезаторов, баса и вокала, в другом — из ударных и вокала. Если песня никак не развивается, то она быстро теряет интерес слушателей.
Создание аранжировки — это сложно. Я сам часто сталкиваюсь с тем, что хочу показать слушателю все и сразу: вот четыре разных партии гитары, а вот клевые вокальные гармонии, оригинальные сбивки и все-все-все остальное. Несмотря на это я должен мыслить более здраво и понимать, когда, где и какие элементы стоит использовать, чтобы вовремя удивить слушателя. Не нужно вываливать на людей все сразу, но не стоит затягивать с введением новых элементов — ожидание слушателя должно вознаграждаться.
Возьмите написанную песню и методично пройдитесь по всем ее частям. Спросите себя: «Что нового есть в этой части?», «Чем новая часть отличается от предыдущей?». Как только вы расскажете самому себе об отличиях всех составных элементов трека, и выделите все индивидуальные и интересные моменты в них, то будете готовы двигаться дальше.
Запись
Итак, у нас есть отличная песня с запоминающейся мелодией, хорошим текстом, интересной и нескучной аранжировкой. Пришла пора записывать материал (ну наконец-то!)
Запись (или трекинг) — один из самых сложных этапов работы над песней. Трекинг превращает ваши идеи в реальность, и именно от качества записи зависит рождение хорошего трека.
По иронии судьбы, домашние музыканты во время записи начинают думать, что вся магия происходит на этапе сведения. Из-за этих мыслей появляется невнимательность и спешка, отношение к записи меняется («ой, это обычная фиксация того, как мы играем!»), а сам процесс проводится абы-как.
Я знаю, о чем говорю: ежемесячно я сталкиваюсь с сотнями музыкантов, которые хотят поскорее все записать и перейти к более важным вещам (сведению и мастерингу). Я и сам так часто думаю!
Тем не менее, если вы хотите создавать качественные песни, то запомните одну важную вещь:
Момент, на котором происходит вся магия — это запись.
Ни в коем случае не торопитесь, не делайте трекинг спустя рукава и не останавливайтесь на достигнутом.
У вас есть все необходимое оборудование. Прежде чем начинать процесс, запомните и постоянно держите в уме три простых правила, которые помогут вам добиться лучших результатов.
Правило №1. Расположение микрофонов — залог успеха
Не так важно, какой микрофон вы используете — важно, где вы установите микрофон в помещении. Разные варианты расположения очень сильно влияют на звук: приближение или отдаление микрофона от источника звука даже на пять-десять сантиметров радикально меняет картину.
Не идите простым путем («я поставлю микрофон строго напротив усилителя, и дело в шляпе!»). Вы ведь прекрасно представляете, как должен звучать инструмент, поэтому экспериментируйте и ищите оптимальное расположение микрофонов. Ведите поиск до тех пор, пока инструмент не зазвучит так, как вы видите звук инструмента в своей голове (или очень близко к этому).
Правило №2. Запись на максимально возможной громкости — большая ошибка
Запись на слишком высоких уровнях громкости и гейна — одна из самых распространенных ошибок, допускаемых музыкантами. Кто-то когда-то сказал музыкантам, что записывать надо на максимально возможном (до появления пиков, впритык к этому уровню) уровне громкости, и теперь все следуют этому ужасному моменту.
Чтобы инструменты звучали чисто и не растеряли своей музыкальности, уровень входящего сигнала должен быть в районе 50-75% от пикового значения. Если пики появляются на условной единице, поверните ручку громкости на отметку 0,5-0,75. Следование этому правилу сделает ваши записи чище, яснее и музыкальнее.
Правило №3. Вы должны думать как продюсер
Все мы знаем, что с известными группами в студии работает не только звукорежиссер, но и продюсер. Чем занимается этот человек? В отличие от российского понятия «человека при деньгах», продюсер в студии руководит записью и отвечает за то, как должна звучать песня. Продюсер рассказывает, какой звук должен получиться в итоге, и уже на основании этих слов звукорежиссер выбирает микрофоны и предусилители, и подыскивает им оптимальное место в пространстве.
В своей студии вы сидите на двух стульях сразу, выступая и в роли звукорежиссера, и в роли продюсера. Только от вас зависит, как в конечном итоге будет звучать песня. Определиться с ее саундом вы должны до того, как нажмете на красную кнопку. Ваша задача — нарисовать звуковую картину песни и перенести ее на реальную запись.
ДУМАЙ КАК ПРОДЮСЕР
Существует методика, помогающая научиться думать как продюсер. Выберите 3 любимые песни своих любимых исполнителей и опишите их звучание прилагательными. Как вы опишете саунд ударных? Какой вокал в этих песнях? Что вам нравится или не нравится в этих записях и почему?
Забудьте о вопросе «Хорошо ли звучат барабаны в миксе?». Спрашивайте себя: «Какой звук ударных я хочу получить?».
Если вы будете руководствоваться этими тремя истинами, то результат оправдает все ожидания. Получить отличный звук можно только думая как продюсер, найдя лучшее местоположение для микрофонов и ведя запись на нормальных уровнях громкости. Отличный звук вряд ли придет с первой попытки, но со временем вы будете получать его намного быстрее и проще. Помните, что все приходит с опытом.
Запись звука — это не наука, а искусство. Вы можете научиться этому и развить свои навыки.
Редактирование
Я обожаю современную цифровую звукозапись за возможность легко поправить, отредактировать и улучшить свое (или чужое) исполнение. Это дает музыкантам еще один эффективный инструмент достижения лучших результатов в студии.
В до-цифровую эпоху редактирование записанного материала было настоящей болью. Звукорежиссеры брали бритву, нещадно резали пленку, а затем кропотливо склеивали ее в нужных местах. Сегодня все действия по подрезке, копированию, склейке, сдвигам, вставке и любой другой редактуре делаются в два клика и без ущерба качеству звука.
Цель этапа редактирования — навести порядок в записанном аудио, подтянуть и исправить все не понравившиеся моменты. Браться за правки нужно строго после того, как вы все запишете, но до того, как вы начнете сведение.
Когда дело доходит до редактирования, я разбиваю процесс на четыре шага. Такой подход позволяет обезопасить материал от излишних правок и превращения его в непонятную мертвую звуковую субстанцию.
Шаг 1. Работа с дублями
Во всех DAW есть возможность записи нескольких дублей одной и той же партии инструмента. К примеру, вы можете записать три разных дубля вокала, чтобы затем по кусочкам собрать из них один, но самый лучший вариант исполнения (куплет из первого дубля, припев — из второго, второй куплет — из третьего).
Прежде чем редактировать что-то, пройдитесь по всем дорожкам и всем имеющимся дублям. Выявите, какие части партии и в каком дубле звучат лучше, и определитесь, что и где вы будете использовать. Желательно выписать все на бумагу, чтобы не запутаться во время сбора конечных дублей.
Шаг 2. Правка вокала (автотюн)
Я работал как с хорошими, так и с плохими вокалистами, и могу сказать, что автотюном пользуются все. Вне зависимости от того, используете вы Melodyne или Auto-Tune, коррекция высоты звука — обычный студийный инструмент.
Пение в студийном окружении далеко от естественной среды вокалиста. Порой даже самые профессиональные и опытные певцы не могут настроиться должным образом и записать в студии идеальный дубль, хотя пели этот материал на концертах сотни раз, без каких-либо ошибок. Поэтому не мучайте себя и вокалиста в надежде записать идеальный дубль, а просто примите коррекцию питча как должное (это не значит, что вы должны всегда полагаться только на автотюн и не стараться петь вообще).
Корректоры питча — нормальная и естественная вещь, если пользоваться ими только в случае необходимости.
Шаг 3. Чистка лишних призвуков
После сборки дублей и правки вокала я берусь за чистку партий от всевозможных нежелательных призвуков. В случае с пением, это могут быть какие-либо придыхания, вздохи и звуки смыкания губ, появившиеся случайным образом во время записи (физиологию никто не отменял).
В случае с музыкальными инструментами речь идет о лишних случайных «хрюканьях» гитары, неприятных призвуках от касания струн, и других сигналов, неожиданно попавших в поле зрения микрофона.Я слышал десятки хороших песен, впечатление от которых моментально портилось из-за случайных вдохов вокалиста, которые звукорежиссер поленился устранить. Если бы авторы потратили чуть больше времени и устранили эти мелкие недочеты, то их песни звучали бы приятнее, выглядели бы более отполированными и профессиональными.
Одни звукорежиссеры считают, что нужно устранять все, даже едва заметные призвуки, другие предпочитают избавляться от звуков выборочно. Я придерживаюсь гибридного подхода без перегибов в одну из сторон. Порой небольшие неточности могут придать песне больше жизни и динамики, поэтому устраняйте только те недочеты, которые портят трек.
Недостаточная чистка сделает аудио слишком грязным, его будет неприятно слушать. В то же время избыточная чистка сделает звук слишком стерильным и безжизненным. Придерживайтесь золотой середины.
СОВЕТЫ ПО РЕДАКТИРОВАНИЮ
Когда вы работаете с мультитрек-барабанами, убедитесь, что сгруппировали все дорожки — так вы сможете двигать все треки одновременно и у вас не будет проблем с фазой и расхождений в игре.
Также не забывайте делать небольшие кроссфейды на каждом отредактированном отрезке, чтобы избежать щелчков и кликов.
Шаг 4. Квантование баса и ударных
Возможность редактирования записанного аудио часто приводит к неконтролируемому желанию поправить вообще все — музыканты маниакально начинают редактировать даже те партии, которым это не нужно. Не попадитесь в эту ловушку.
Править нужно только то, что требует правок.
Главное правило, которое нужно усвоить при редактировании записанного материала звучит так: любая малейшая правка может иметь далеко идущие последствия. Иногда небольшая корректировка делает звучание намного лучше, но нередки и обратные случаи, когда небольшие правки тут и там портят песню. Все должно звучать естественно и аккуратно. Не лишайте песню жизни и правьте только явные недочеты.
Сведение
Звукозапись фиксирует музыку, редактирование — полирует. Сведение заставляет записанный материал вырваться из динамиков и предстать перед слушателем в самом лучшем свете.
Сведение — это такой момент работы, когда вы берете все обилие записанного материала и с помощью панорамирования, выставления уровней, эквализации, компрессии и работы с эффектами маскируете слабые стороны инструментов и подчеркиваете сильные.
Одни музыканты не придают сведению должного значения, другие — уделяют ему слишком много времени. Однако мудрый музыкант рассматривает сведение как важный, но довольно простой этап работы над песней.
На мой взгляд, сведение должно быть сделано таким образом, чтобы в дальнейшем (на последнем шестом этапе) вам оставалось вносить только мелкие «косметические» правки, связанные с громкостью и панорамой. Чтобы добиться такого результата стоит разбить на 5 основных фаз.
Фаза 1. Громкость и панорамирование
Одна из важнейших вещей, которые вы должны сделать — это зациклить песню и потратить на подстройку уровней громкости и панорамы столько времени, сколько потребуется. Работая только регуляторами, вы должны сделать так, чтобы ни один участник микса не тянул одеяло на себя и не лез вперед. У каждого инструмента должно быть свое, строгое место в миксе, а общая картина должна быть сбалансированной.
На этапе работы с уровнями и панорамой забудьте об эффектах. Ваша цель — сбалансированное звучание.
Хорошим подспорьем во время первой фазы станут техники интуитивного сведения или сведения Top Down Mixing. Делайте 10-минутные подходы к миксу и расставляйте инструменты ушами, а не глазами. Положитесь на свои чувства, чтобы найти такой баланс инструментов, который лучше всего продемонстрирует все плюсы песни.
Фаза 2. Эквализация
Эквалайзер — ваш лучший друг. Это самый полезный и мощный инструмент в достижении чистого и приятного звучания. Вырезайте все плохие частоты, подчеркивайте сильные стороны инструментов и освобождайте пространство для каждого участника микса.
Я предпочитаю субтрактивную эквалазацию и считаю, что эквалайзер — это скорее инструмент подрезки, чем усиления частот. Благодаря такому подходу можно получить более ясные и чистые миксы, в которых достаточно пространства для всех участников.
СОВЕТ ПО СВЕДЕНИЮ
Помните, что секрет сведения кроется в балансе. Если вы сосредоточитесь на достижении баланса между всеми дорожками и инструментами, то у вас не будет проблем со сведением.
Фаза 3. Компрессия
Компрессор — ваш лучший друг сразу после эквалайзера. Компрессия — это сложно, но вместе с тем возможности компрессоров очень широки. С их помощью можно не только управлять уровнем громкости инструментов, но и добавлять им «жира», «мяса» и энергии.
Чтобы упростить себе жизнь, смотрите на компрессор не как на сложный процессор обработки аудиосигнала, а как на простой автоматизированный фейдер громкости.
Фаза 4. Реверберация и дилэй
Как только у вас на руках окажется хорошо сбалансированный микс, прошедший чистку эквалайзером и улучшение компрессией, принимайтесь за эффекты окружения. Реверберация и дилэй заставляют звучать сухие треки более качественно и живо, легко и воздушно.
Излишняя обработка реверберацией и дилэем может испортить треки, сделать их звучание слишком замыленным. Чтобы обезопасить себя, воспринимайте реверберацию как «клей», который помещает все треки в единое пространство. В свою очередь на дилэй и эхо смотрите как очевидный эффект для оживления слишком «сухих» инструментов.
Фаза 5. Автоматизация
Автоматизация — это необязательный шаг во время сведения. Тем не менее с помощью автоматизации вы можете сделать песню более живой и получить дополнительный инструмент для привлечения внимания слушателей.
Благодаря возможностям современного программного обеспечения вы можете автоматически управлять настройками плагинов, инструментов и регуляторов в разных частях песни. Проявите фантазию: расставляйте акценты, выводите инструменты на передний план или аккуратно убирайте их из микса в определенные моменты, включайте и выключайте эффекты. В общем, делайте все, что может придать песне и миксу больше индивидуальности.
Благодаря сведению происходит оживление песни: в миксе появляются краски, жизнь и красота. Не стоит недооценивать это.
Чтобы понять, какой эффект песне дает сведение, сравните эти два фрагмента. Посмотрите, как простые операции украшают звучание композиции.
Мастеринг
Мы наконец-то достигли финишной прямой, заключительного этапа работы над качественной песней. Добро пожаловать в таинственный мир мастеринга!
Мастеринг — это последний шаг перед тем, как песня увидит свет. Начинающие музыканты зачастую путают мастеринг со сведением и думают, что именно мастеринг заставляет песню звучать круто. На деле мастеринг — это самый тонкий и едва заметный этап во всей работе над треком.
Изначально мастеринг представлял собой процесс подготовки аудиоматериала к записи на источник — виниловую пластинку, кассету или компакт-диск. В целом, это справедливо и по сей день, хотя постепенно звукорежиссеры во время мастеринга стали проводить дополнительную обработку аудио эквалайзером, компрессором, максимайзером и другими эффектами и процессорами.
Я не буду вдаваться в рассуждения о сложности мастеринга и рассказывать о том, что в музыкальной индустрии существуют студии и звукорежиссеры, специализирующиеся только на этой процедуре. Вместо этого я предлагаю вам простой и понятный чек-лист из двух шагов, объясняющий, что вы должны сделать с песней перед тем, как показать ее всему миру.
Шаг 1. Сравнение с профессиональным миксом (референс-трек)
После того, как вы свели песню, пришло время убедиться, что она звучит не хуже профессиональных записей. Процесс сравнения с референс-треком — одна из самых эффективных вещей, которую вы можете сделать для заключительного улучшения своей песни.
Возьмите профессиональный микс в том же стиле, импортируйте его в проект. Затем уменьшите громкость про-записи до аналогичного вашей работе уровня. Делая профессиональную запись громче и тише своего трека, вы сможете понять, чего не хватает саунду песни для достижения похожего, коммерческого, качественного звучания.
Порой небольшая пост-обработка эквалайзером на мастер-канале может внести существенные изменения в звучание всей песни. Это, в свою очередь, приблизит саунд вашего трека к профессиональной записи и сделает общую картину качественнее.
СОВЕТ ПО МАСТЕРИНГУ
Обработка при мастеринге (эквализация, стереорасширение) не должна выбивать микс за пределы пиковых значений (к лимитеру это не относится). Проблема человеческого восприятия в том, что более громкие звуки кажутся нам более качественными, но это обман. Всегда следите за показаниями системы мониторинга!
Шаг 2. Выведение громкости микса на коммерческий уровень
Теперь, когда ваш микс стал ближе к профессиональному примеру, пришло время вывести громкость на стандартный для индустрии уровень.
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда миксдаун проекта при прослушивании в машине или через аудиосистему звучит намного тише в сравнении с другими песнями или тем, что мы слышали в окне DAW.
Секрет успеха в вопросе итоговой громкости — лимитер. Чтобы обработать сигнал лимитером, вам не нужно дополнительное программное обеспечение для мастеринга, все средства уже есть в вашей DAW. Поместите лимитер на мастер-канал и доведите громкость до нужного уровня, или воспользуйтесь скоростной методикой из видео ниже.
Конечно, мастеринг — это более комплексная процедура. Тем не менее, в условиях домашней студии вам нужно сделать две основные вещи: сравнить свой трек с профессиональным миксом и воспользоваться лимитером для достижения коммерческих уровней громкости. Этого будет более чем достаточно для песен, которые вы выложите в Интернет.
Время делать музыку
Вот и все. У вас на руках есть карта действий, которые необходимо совершить, чтобы получить качественную запись в своей домашней студии. Теперь вы знаете, что качественный трек начинается с написания хорошей песни и аранжировки, процесс записи — это момент, где происходит магия, а любые слабые места инструментов можно скрыть во время сведения.
У вас есть вся необходимая информация для того, чтобы создавать качественную музыку. Все, что вам осталось — начать этим заниматься! Единственный гарантированный способ создания качественной музыки — постоянное написание, запись, сведение и выпуск музыки. Добиться лучших результатов можно только через постоянную практику. Самое классное в этом то, что постоянная практика приносит вам удовольствие, ведь вы — музыкант.