Как сделать деталь авто темнее
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › «Факторы, влияющие на цвет». часть 1 начало
По просьбе Ramzec-84 публикую его статью в нашем сообществе.
Выкладываю материал который многим поможет…материал собирался очень долгое время в целях повышения собственного СКИЛЛа)))
Информации очень много а писать в Блог можно только раз в сутки поэтому эту книгу прийдется разбить на части))) дабы и проще читать будет Вам! книжулька эта не только о колористике, а в общем по малярному делу!
Ну и бонусом идет «памятка заказчику» везде ее использую и в Лабе и на СТО)))
Фактор… Цвет- СВЕТЛЕЕ…Цвет- ТЕМНЕЕ
• Диаметр дюзы покрасочного пистолета … Малый … Большой
• Факел … Широкий … Узкий
• Подача краски … Малая … Большая
• Давление … Высокое… Низкое
• Расстояние до поверхности … Дальнее … Ближнее
• Скорость движения … Быстрое …Медленное
• Количество растворителя … Повышенное … Пониженное
• Температура помещения… Высокая … Низкая
• Влажность воздуха … Малая … Высокая
• Циркуляция воздуха … Сильная … Слабая
Таблицу сделать не получилось, но мысленно разбить и понять о чем речь думаю что возможно! (граница между троеточием)
А ещё угол наклона пистолета, количество слоёв… Пусть даже колорист подберет в цвет, неопытный маляр может всё испортить.
И наоборот — даже не очень приблизительно подогнанным цветом толковый маляр покрасит так, что придраться будет ни к чему.
ВЛИЯНИЕ НА ЦВЕТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ
Чем меньше дюза и выше давление, тем тоньше струя краски. Цвет будет свет-лее.
Растворитель и вязкость:
Быстро испаряющийся растворитель часто дает более яркий металлический эф-фект. Тенденция к более розоватому оттенку возрастает с увеличением вязкости материала.
Сухой напыл: цвет будет светлее, а металлический эффект сильнее.
Мокрый напыл: цвет будет более насыщенным и темным. Перерывы при напы-лении снижают туманообразование.
Дистанция при напылении:
Маленькое расстояние: чем мокрее слой напыления, тем цвет темнее и с менее выраженным блестящим эффектом.
Большое расстояние: чем суше слой напыления, тем цвет светлее и с более вы-раженным металлическим эффектом
Подбор автоэмалей производится колористом, в распоряжении которого имеется обширная документация с образцами цветов автомобилей и компьютерная программа с рецептурами для изготовления этих цветов. Для точного подбора необходим код краски автомобиля и деталь-образец, окрашенная в данный цвет (в основном это лючок от бензобака).
1. Без колеровки (краска наливается по рецепту который соответствует цветовому образцу указанному заказчиком) в течении 10-15 минут объёмом от 50 мл.
2. С колеровкой (краска наливается по рецепту и доводится колористом до совпадения цвета краски с цветом образца предоставленным заказчиком ) — срок выполнения от 2-х часов в зависимости от количества принятых заказов. Объём от 100 мл.
ВАЖНО: Для исключения спорных ситуаций в вопросе совпадения цвета подобранной краски с цветом автомобиля необходимо следующее:
1. При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
2. Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
3. В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку (пункт 1) или (пункт 2) производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 80 % от заказанного количества краски).
Перламутровые пигменты. Функциональные пигменты и наполнители.
Перламутровые пигменты
Основной компонент многих перламутровых пигментов — природная минеральная слюда, покрытая слоем диоксида титана, оксида железа, или же двумя оксидами, имеющими различные показатели преломления. Перламутровые пигменты хорошо сочетаются со всеми типами органических красителей, растворимых в воде или масле.
Перламутровые пигменты в сочетании с обычными пигментами определяют цвет, внешний вид и блеск косметических продуктов. Разнообразие перламутровых пигментов способствует созданию множества цветовых блестящих эффектов и выразительных оттенков.
Совместное использование интерференционных цветов и абсорбирующих красителей дает эффект двух тонов, когда оттенок меняется в зависимости от угла зрения, например, розовый лак с фиолетовым блеском. Продукция, полученная таким способом, особенно эффектно смотрится в прозрачной упаковке.
Перламутровые пигменты могут придать продукту серебряный, золотой, металлический или «радужный» блеск. Это зависит от размеров частиц и их концентрации в перламутровых пигментах. Использование в шампунях перламутровых пигментов на основе слюды создает эффект радуги, недостижимый при использовании стеаратов. Мелкие частицы создают шелковистый и атласный эффект и непрозрачность массы. Более крупные частицы создают сильный блеск, искрящийся или сверкающий эффекты. Составы получаются почти прозрачными.
Перламутровые пигменты часто включают в прозрачные смеси. Чем более светопроницаем состав, тем лучше эффект и меньше необходимая концентрация. Непрозрачные составы требуют больше пигмента, поскольку светорассеивание снижает перламутровый блеск.
Основные характеристики перламутровых пигментов
• физиологически безопасны;
• не растворимы в воде, разбавляются кислотами и щелочами;
• негорючие вещества;
• устойчивы до 800°C;
• устойчивы к УФ;
• превосходно сочетаются с другими пигментами;
• устойчивы к растворителям;
• легко смешиваются друг с другом, давая неожиданные эффекты искрящегося типа;
• легко диспергируются во всех системах с нитроцеллюлозой.
Принцип действия
Лучи света, проходя через перламутровый пигмент, отражаются от каждого слоя по-разному и таким образом создается перламутровый блеск. Отраженный свет обычно меняется от серебристо-белого через золотой до медного, красного, фиолетового, синего и зеленого.
Перламутровые абсорбционные пигменты, копирующие натуральные «перламутр» и «жемчуг», образованны из тонких слоев известняка, поглощающего свет, и поверхностного слоя белка, где собственно и происходит интерференция падающего и отраженного лучей света. Добавки таких пигментов не изменяют основного цвета продукта, но создают изменения интенсивности лучей при малейших движениях глаза; мозг человека воспринимает это как «жемчужный» эффект.
Интерференционные пигменты могут создать эффект двух тонов, переходящий от слабого к сильному. Такие пигменты представляют собой прозрачные чешуйки, линейные размеры которых значительно больше длины волны света, а толщина колеблется в интервале 70-150 нм. За счет интерференции лучей, отраженных верхними и нижними поверхностями чешуек, они оказываются интенсивно окрашенными. При толщине чешуек 70-80 нм преобладающим цветом является желтый, при толщине 90-100 нм — красный, а при 110-130 нм — синий. Естественно, эти цвета меняются при изменении углов падения и наблюдения света.
Наиболее чистые «радужные» интерференционные цвета получаются с помощью специальных пигментов, представляющих собой мелкие шарики, покрытые тонкой пленкой, в которой собственно и происходит явление интерференции. В таком покрытии цвет не зависит от ориентации частичек пигмента, а определяется только расположением наблюдателя относительно окрашенной поверхности.
Пигмент с эффектом кристаллического блеска и высокого содержания хрома – новое поколение пигментов с основой из частиц оксида алюминия (Al2O3), покрытых оксидом металла. Частицы оксида алюминия продуцируются синтетически путем недавно разработанного процесса кристаллизации. Этот пигмент придает эффект хромированный и кристаллический (сильный блеск с мерцанием). Оптимизированные размеры частиц (5 — 30 µm и меньше) гарантированно удобны в применении для аппликаций на любые поверхности.
Xirallic
Новое поколение пигментов, имеющих сильный блеск и выраженный сверкающий эффект по сравнению с другими пигментами.
Пигменты представляют собой синтетически полученные пластины окиси алюминия, покрытые оксидами металлов.
Размеры частиц пигмента Xirallic ( 5-30 микрон).
Новейшие разработки технологов немецкой компании MIPA AG позволили создать уникальную авто эмаль «хамелеон» Mipa Gemini для трехслойной покраски (подложка-«хамелеон»- лак).
Уникальность эмали заключается в ее способности менять цветовые оттенки в зависимости от цвета подложки, на которую она наносится. Сама по себе эмаль Mipa Gemini является прозрачной, поэтому позволяет придать эффект «хамелеон» любому старому лакокрасочному покрытию и открывает широкие возможности в создании новых, уникальных цветовых решений.
Метод плавного перехода
Метод плавного перехода
подразумевает плавное нанесение красок и лаков в процессе ремонтной окраски автомобиля на заводское лакокрасочное покрытие.
Целью данного метода является визуальное сокрытие ремонтного (окрашенного) участка, в частности, это сокрытие разницы цветового оттенка краски от основного цвета, в отношении лака – это сокрытие разницы по глянцу и прозрачности. Кроме этого — с целью сокращения ремонтной площади.
Область применения технологии «плавного перехода» можно рассмотреть на конкретном примере:
Незначительное повреждение заднего крыла в непосредственной близости с задней дверью. С целью сокрытия возможного отличия оттенка, нанесение базовой краски правильнее всего произвести не «в стык», а с переходом на дверь. Чтобы не увеличивать ремонтную площадь от заднего крыла до передней стойки, мы производим переход по лаку в самой узкой части задней стойки.
Mercedes-Benz C-class ♠️ › Бортжурнал › Покраска хромированных деталей в чёрный глянец.
Пасаны, здрасте✋
Пишу этот пост для всех тех кому скучно и кто не хочет тратить деньги на покраску либо оклейку плёнкой хромированных деталей (именно это меня побудило на сие действие). Писатель из меня так себе, но я попробую. Может кому-то я принесу хоть какую-то пользу)
Вот как выглядела моя ласточка♠️ до процедуры очернения:
Теперь перейдем к самому процессу. Первым делом берем 600 рублей, идём в магазин и покупаем следующее:
— Баллончик черной глянцевой краски
— Грунтовка в баллончике (я купил грунт чёрного цвета)
— Обезжириватель
— Наждачная бумага (желательно пожестче, чтобы затереть хром по максимуму)
Далее надо снять все детали, которые вы хотите покрасить (в нашем случае эмблему на багажнике и хромированную полоску). Итак, алгоритм действий:
1. Снимаем обшивку багажника.
2. Снимаем эмблему.
Заглядываем под обшивку и видим следующее:
Настоятельно рекомендую не тянуть за значок снаружи, так как он хрупкий и может сломаться. Нужно взять какую-нибудь прочную палочку (еще где-то слышал, что можно использовать монетку) и аккуратно выдавить эмблему изнутри.
Если получилось выдавить её только на половину, то можно попробовать поддеть и потянуть её снаружи за места крепления:
3. Снятие пластмасски (не знаю как она называется), на которой держится хромированная полоса.
Фоток к сожалению у меня не осталось, но могу сказать, что снимается она просто. Вначале надо открутить винтики снаружи (рядом с лампочками, освещающими задний гос.номер) и снять эту пластмасску (вытянуть её, аккуратно задействовав свою силушку). Более подробного описания предоставить не могу, т.к. сам не понял как снял её))
После того, как вы сняли эту пластмасску, надо снять с нее хромированную полоску (она просто отщелкивается).
4. Следующий шаг — затереть хром наждачной бумагой, чтобы краска лучше села.
Я хром особо не затирал, так как купил плохую наждачку, но, если есть возможность, лучше затереть до матового состояния (потери блеска).
5. Покраска.
Протираем детальки обезжиривателем, подготавливаем место для покраски, кладем их и поехали:
Вначале наносим 2-3 слоя грунтовки. После нанесения каждого слоя надо подождать минут 30, чтобы слой подсох, после чего можно наносить следующий. Для ускорения процесса я использовал монтажный фен.
Далее проделываем то же самое с глянцевой краской (так же наносим 2-3 слоя краски). После нанесения последнего слоя оставляем детальки сушиться примерно на сутки, заклеиваем дырочки на багажнике скотчем и едем по своим делам:
6. Ставим покрашенные детали обратно на машину.
Собрать хромированную полоску и пластмасску на которой она держится не составит никакого труда (только в том случае, если вы ее без проблем сняли), а вот с эмблемой дела обстоят чуть посложнее. Во-первых, эмблема имеет форму кузова, следовательно её надо поставить точно так же как она и стояла (с задней стороны эмблемы есть ямочка-ориентир — нижняя часть эмблемы). Во-вторых, вам может понадобиться смазка, чтобы эмблема без проблем вошла в дырочки😏. Но, расскажу как делал я: засунул эмблему, приложил к ней мягкую тряпочку и безжалостно аккуратно бил по ней, пока она не встала на свое законное место.
После того, как все детали стоят на своих местах, собираем обратно обшивку, закрываем багажник и любуемся:
Как распознать перекрашенный кузов
Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.
Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров. Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях. Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.
Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.
Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.
Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.
Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.
Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.
При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.
При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чаще всего поверхность детали, окрашенной в сервисе, напоминает апельсиновую корку, а с заводской окраской — менее грубую лимонную. Если подозрительный элемент, наоборот, более гладкий по сравнению с остальными, значит деталь полировали. Это можно определить и на ощупь, проведя рукой по поверхности.
Лучше всего разница в шагрени видна по отражениям и бликам — например, как на представленном выше фото (справа заводская окраска, слева сервисная), — а также в пасмурную погоду. Главное при осмотре на улице — чтобы осматриваемая часть машины располагалась не перпендикулярно лучам солнца (в идеале — под углом 45º). На соседние детали смотрим опять же не в лоб, а немного сбоку.
Дело в том, что перед нанесением грунта подготовленную поверхность обязательно обезжиривают, а применяемая жидкость задерживается в рисках и бороздах на шпаклевке.
Если деталь не просушить, то нанесенный грунт заполнит пустоты, когда обезжириватель высохнет. И чем грубее обработали шпаклевку, тем заметнее будет проседание. Провалившийся грунт тянет за собой лакокрасочное покрытие, и на поверхности детали в местах ремонта возникают пятна с неровными границами, напоминающими изломы Большого каньона при съемке со спутника. Эффект проседания возможен и при грамотной подготовке поверхности. Иногда это случается до выдачи машины клиенту, а бывает, что дефект выплывает спустя несколько месяцев эксплуатации (например, в очень жаркую погоду). Часто даже на этом этапе просевший участок удается заполировать. На фото стрелкой показано проседание грунта в заделанной глубокой царапине.
Помимо описанных выше узоров местá наложения шпаклевки иногда выдают вертикальные линии, напоминающие небольшие вмятины. На самом деле это границы ремонтного слоя, которые плохо сровняли при подготовке.
Все проседания осматриваем под разными углами, проводя взглядом по плоскости детали и ловя преломления отблесков и отражений. Толстый слой шпаклевки можно выявить с помощью обычного магнита — конечно, если кузов не алюминиевый. Магнит плохо прилипает к поверхности? Значит, ремонт был серьезным.
ИЗ ОДНОЙ БОЧКИ
Даже на премиальных моделях бамперы хоть немного, но отличаются тоном от остальных кузовных деталей. Эти пластиковые элементы смежники поставляют на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах. Если бамперы окрашены металликом или перламутром, они немного темнее и мутнее остального кузова. Оттенки белого на пластиковых элементах либо чуть желтее, либо темнее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями.
КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ…
Лучше всего дефекты окраски видны на черном. Машину такого цвета можно ставить как угодно по отношению к солнцу и смотреть на детали в лоб — улóвите все нюансы. Чуть менее открыто ведут себя другие темные цвета, например темно-синий и фиолетовый.
Белый — полная противоположность. При ярком солнечном свете этот цвет скрывает почти все дефекты. В пасмурную погоду очень хорошо всплывает лишь разнотон деталей. Лучше всего осматривать машину в помещении с люминесцентными или светодиодными лампами. Если приходится осматривать автомобиль на улице, нужно отследить отблеск, скользя взглядом (под углом!) от переднего крыла к корме: поверхности должны быть ровными.
В числе так называемых промежуточных цветов — популярный серебристый. В солнечную погоду искрящиеся частицы притупляют зрение, однако в целом все дефекты видны гораздо лучше, чем на белом.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ на Волгоградском».