Как сделать дециметр в школу
Урок математики в 1-м классе по теме «Дециметр»
Ход урока
I. Организационный момент
II. Целевая установка
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель. С какими величинами знакомы? (Длина – см, масса – кг, объем – л)
III. Устный счет
1) На доске числа 17, 10, 5, 15, 2, 20, 1
– Назовите в порядке возрастания.
– На какие две группы можно разбить?
– По какой пойдем дорожке? (По 3.) Почему? (Самая короткая.)
3) Используя числа 2, 3, 5 составьте 2 примера на сложение и вычитание.
– Прочитать примеры разными способами.
Баба-Яга просила взять для нее подарок, а какой надо угадать.
Конфеты – 7
Бусы – 9
Цветы – 6
Для этого решим задачки.
– Длина 1 ноги избушки – 7см, а длина другой ноги на 3 см меньше. Чему равна длина 2 ноги? (4)
– В избушке 1 стол, а стульев на 2 больше? Сколько стульев в избушке? (3)
– Найдите сумму. Что надо взять? (бусы)
5) Покажите, как можно получить число 9?
6) Добавьте к каждому числу 1 десяток. Что получилось? (17, 19, 16)
– Какое самое большое число? самое маленькое? соседи числа 16?
1-й ряд – 17, 2 ряд – 19, 3 ряд – 16
7 уменьшить на 2 будет 5
9) А вот и избушка, чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом нужно открыть кодовый замок. Сможете? (волшебный квадрат)
А вот и Баба – Яга. Молодцы, ребятки! Быстро вы до меня добрались. А теперь отдохните!
III. Физкультминутка «Как живешь?»
IV. Новый материал
– Рассаживайтесь поудобнее. Готовы? Четко выполняйте мои задания, а то Баба-Яга не отдаст вам что украла. Возьмите самую маленькую полоску. Покажите. Измерьте ее длину. Чему равна длина полоски? (1 см)
А теперь выложите на парте 10 таких полосочек. Ой, как долго. Удобно выкладывать? (Нет.)
Так вот я взяла да и склеила их вместе. И для вас тоже. Найдите такую полоску. Проверьте. Сколько см? (10)
Вот она новая единица измерения длины – дециметр. 10 см = 1 дм
Начертите в тетради отрезок длиной 10 см.
От какой цифры начнем чертить, а у какой – закончим? 10 см = 1 дм
Ой, что-то мыши расшумелись.
V. Физкультминутка «Мышки»
Ну раз вы такие умные, помогите выполнить задания в учебнике.
VI. Закрепление
– Работа с учебником с. 47, № 2.
– А как вы справитесь с задачами? Сможете? Чтение задач, выбор схем, выбор действия, решение.
С. 47, № 4 по вариантам
VII. Итог урока
С какой новой единицей измерения длины познакомились? А чему она равна? Я начертила отрезка: 10 см и 1 дм. А почему они равны? Здесь 10, а здесь 1? Почему, ребята?
Урок математики по теме «Квадратный дециметр». 3-й класс
Класс: 3
Класс: Третий.
Учебно-методическое обеспечение: Программа «Школа России». Математика 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты.
Время реализации занятия: 45 минут.
Медиапродукт: Наглядная презентация учебного материала (среда: Windows XP SP2 Pro, редактор: POWER POINT, у автора).
Технологический сценарий (последовательная модель).
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель: познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.
Задачи:
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока
I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
1. Психологический настрой детей на урок
Начинается урок математики.
Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком?
(На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.)
И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
Сопровождать нас в путешествии будет Знайка.
Знайка предлагает провести разминку «ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА»
Активизация мыслительной деятельности учащихся.
II-й этап урока. Актуализация знаний.
Цель этапа: развитие умений группировать фигуры, обосновывать свое мнение
Следующее задание Знайки.
Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий.
– Какое слово получилось?
– Что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
– Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять?
– В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?
На доске и на парте у детей геометрические фигуры.
Какие фигуры здесь лишние? (1 и 3)
(У фигур 2, 4, 5 – прямые углы, стороны противоположные, попарно равны, они прямоугольники).
– Найдите площадь прямоугольника 2.
– Что для этого нужно знать?
– Среди прямоугольников есть квадрат? (да).
– Какое главное свойство квадрат вы знаете? (У квадрата все стороны равны).
Измерьте сторону квадрата, который перед вами.
– Чему равна его площадь? (1 см 2 ) Как вы нашли площадь?
Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать
III-й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.
Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.
Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах под номером один.
– Измерьте стороны этой фигуры (10 см)
Что можно сказать? (это квадрат, со стороной 10 см)
– 10 см – это линейная единица, единица измерения длины.
Заменим ее наибольшей линейной единицей.
10 см = 1 дм запись в тетради
– Значит у вас квадрат со стороной 1 дм.
– Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину)
S=1 дм * 1 дм = 1 дм 2 запись в тетради
– Чему равна его площадь?
– Какое открытие мы сейчас сделали? (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах.)
– Сформулируйте тему и задачи урока.
КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Задачи урока:
– Возьмите второй квадрат. Что увидели? (разделен на см 2 )
Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм 2
А как найти площадь этого квадрата?
(Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить)
S = 10 см · 10см = 100 см 2 запись в тетради
– В каких единицах измеряется площадь? (В дм 2 )
– Сколько в 1 дм 2 квадратных сантиметров?
– в 1 дм 2 = 100 см 2
– Мы с вами сделали еще одно открытие.
Откроем учебник на с.66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами.
– Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось?
Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.
«Физкультминутка»
Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.
Руки ставим мы вразлёт: Появился самолёт. (Руки в стороны.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.) Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Руки вниз.) И на место все садись! (Сесть за парту.)
Развитие познавательной активности.
Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.
IV-й этап. Первичное закрепление
Цель этапа: повторить алгоритм нахождения площади.
– Для чего мы учимся решать задачи? (Чтобы знать, как находить площадь прямоугольника.)
– Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки?
– Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в кв.дм, а какие в кв.см.
(На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)
(В кв. дм удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в кв.см)
Здесь может возникнуть спор, в каких единицах лучше измерять тетрадь. Дети могут приложить мерки к своей тетради и сообща прийти к выводу.
Знайка приготовил вам следующее задание.
– С помощью мерки узнаем длину и ширину листа, который лежит на ваших партах.
– Найдите площадь этого листа. Как найти площадь?
1 ученик на доске
– Кто не сделал ни одной ошибки?
– Кому было легко выполнять эту работу?
– Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?
– Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.
V-й этап урока. Самостоятельная работа c самопроверкой
Цель этапа: закрепление изученного материала..
Знайка приготовил вам задачу.
Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3 см.
Найти площадь.
– Какая длина? Ширина?
– В каких единицах измеряется длина и ширина?
– Что надо найти? (найти площадь)
Можно сделать сразу? ( нет)
Что надо сделать сначала? (Перевести дм в см)
Составьте план решения задачи.
Решите самостоятельно по плану.
Самопроверка
– Кто не сделал ни одной ошибки?
– Кому было легко выполнять эту работу?
– Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?
Формирование практических навыков нахождения площади
VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.
Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.
Знайка приготовил I группе задание повышенной трудности.
Длина 8 дм
Найти S.
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Решите задачу самостоятельно.
– А для всех остальных он приготовил задание в учебнике на с. 67 «Проверь себя».
(Самостоятельное выполнение задания. Проверка.)
– А сейчас Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике с.67 №6 по рядам.
(Решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.)
– Кто не сделал ни одной ошибки?
– Кому было легко выполнять эту работу?
– Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?
Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.
Применение раннее полученных знаний на практике.
Актуализация полученных знаний.
VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель этапа: Обобщение всей работы. Само оценивание.
– Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.
– Наш урок подошел к концу.
– Какое открытие сделали на уроке?
– Какие задачи ставили на уроке?
– Что такое квадратный дециметр?
– Где можно использовать новую единицу измерения?
– Что вам больше всего удалось на уроке?
– За что вы можете себя похвалить?
– Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас?
Домашнее задание: с.60, № 2.
Знайка и я хотим вам сказать
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
– Спасибо вам за урок!
Метод стимулирования и мотивации
Литература:
Урок математики. Тема «Дециметр». 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики для 1 класса «Дециметр». Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике для 1 класса.
Цели и задачи урока:
1. Формирование понятия о новой единице измерения длины «Дециметре».
2. Определение отношений дециметр-сантиметр, дециметр-метр.
3. Создание познавательно – игровой среды на уроке.
4. Развитие речи, внимания, памяти.
Это будет иметь отношение к сегодняшнему уроку.
На доске выписаны слова в 2 столбика:
— Разделите слова на две группы.
— По какому признаку разделили?
— Как одним словом можно назвать слова 1 столбика?
— Что такое величина?
( это свойство предмета, то, что можно измерить и сравнить)
— Верно, это количественная характеристика некоторого свойства предметов
— Например, длина – она характеризует длиннее предмет или короче.
— Что во втором столбике? (единицы измерения величин)
— Поставьте слова в пары.
— У меня на столе предметы. Выберите предмет для измерения массы, длины, температуры.
— Посмотрите на доску. Какие слова остались без пары? (ускоритель измерения)
-Это словосочетание имеет отношение к теме нашего урока. А что это такое вы узнаете позже.
— Сегодня вы познакомитесь с еще одной мерой длины. Название ее зашифровано!
— Давайте измерим длину доски учебником, тетрадью, ручкой.
— Почему разные числа? (разные мерки)
— Какими мерками пользовались в старину?
( шаг, фут, дюйм, сажень, ладонь, пядь)
(Синяя мерка 1см, красная 1 дм)
— Сколько мерок у вас получилось?
— Удобно ли было измерять этой меркой? ( нет)
— Что будем делать? Подумайте. – Какая должна быть мерка, чтобы измерить быстрее? (побольше)
— Попробуйте еще раз выполнить задание, перевернув мерку красной полосой!
— Что заметили? (быстрее получилось)
— Почему быстрее вышло? (мерка больше)
— Как называется? Давайте расшифруем слово. Решайте примеры, вписывайте буквы.
Работайте в парах! Кто разгадает, поднимите руки и ответ шепните мне на ушко.
-Для измерения отрезков или предметов большей длины люди придумали эту меру- дециметр.
— Итак, мы открыли новую меру длины. – Можно ли назвать дециметр ускорителем измерения?
— Начертите в тетради отрезок длиной 1 дм. – Сколько это сантиметров? Подпишите.
— В толковом словаре есть определение:» Дециметр – мера длины, равная одной десятой части метра»
— Дециметром в жизни пользуются редко. Эту единицу измерения в работе используют скорняки – мастера по выделке кожи. А еще вы встретитесь с ней на уроках физики.
— Вернемся к учебнику, который измеряли. – Как теперь можно обозначить длину?
— Откройте карточку № 2. – Измерьте отрезок в дм.
— Что получилось? ( 1 дм и еще осталось ) Длина отрезка 1дм 2см.
ВЫВОД: отрезок один, а единиц измерения –две в данном случае.
— Сегодня мы откроем фирму (шуточную), в которую набираем сотрудников. В фирме несколько отделов:
1) производит безошибочный перевод см в дм и наоборот;
2) умеет сравнивать числа.
— При приеме на работу человек проходит собеседование и принимают только самых талантливых, способных, трудолюбивых, творческих. Вы все станете сотрудниками этой фирмы, когда пройдете испытания. Бейджик получит тот, кто хорошо справится с заданием. Я уверена, что у вас все получится. А назовем фирму « ДЕЦИМЕТР».
— Готовы? Тогда игра « ПЕРЕСАДКИ».
— Замените одни единицы измерения другими.
40 см =……… дм 60 см =……………. дм
ВЫВОД : если заменяем более мелкими единицами измерения 0 «прибегает», а если
Более крупными – 0 «убегает»!
— Вернитесь на свои места, пока я три раза хлопну в ладоши.
А теперь у вас самостоятельная работа. Карточка № 3. Сравните числа.
— Вы хорошо справились с заданием и приняты в фирму « ДЕЦИМЕТР».
— Поздравляю! Теперь вы являетесь сотрудниками фирмы. Особенности работы фирмы – мерить длину в дм и см. Превращать дм в см и наоборот.
— Наша фирма получила заказ на благоустройство дома. Посмотрите на картинку.
Чего-то не хватает! Найдите конверты на парте. Посмотрите, что в них (полосочки).
— Помните, я сказала, что редко пользуются дециметром, но вы люди творческие, придумайте, что из этих полосок может получиться! Это тайна, каждая группа работает самостоятельно.
— Музыка поможет вам творить. Работу оформляйте аккуратно, эстетично.(3 мин)
— Что у вас получилось? ( солнышко, дерево, заборчик, черепица на крышу)
— Давайте подведем итог нашей работы сегодня на уроке.
— Что понравилось? Что не понравилось?
— Для чего провели урок?
Д / З : так как урок был необычный, то и домашнее задание будет необычное.
Обведите на листе белой бумаги свою ладонь и линейкой измерьте ее.
Найдите такие точки, отметьте на ладони, расстояние между которыми равно 1 дм.
Урок математики «Дециметр»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1-м классе по программе «Школа России» в технологии системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Степаненко Елена Витальевна
г. Владимир МАОУ «СОШ № 39»
Учитель начальных классов
Тема и номер урока в теме
“Числа от 1 до 20. Нумерация”, урок №4
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс.
Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр, установления соотношения 1 дм = 10см и ее использованию в практической деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
— Добрый день. Ребята, нравится ли вам быть исследователями? А что же можно исследовать на уроке математики? Легче в одиночку и с помощниками? Пожмите друг другу руки, и мы начинаем наш урок математики.
На экране грустное солнышко.
— Ребята, что случилось? Почему солнышко такое грустное? (Появляется реплика «Мне срочно нужны новые лучики длиной 2 дм»).
— Ребята, поможем солнышку. Выберите среди ленточек те, которые подойдут солнышку по длине. (Учащиеся затрудняются при выполнении задания)
— Почему вы не можете выполнить задание? (Не знаем, что обозначает ДМ)
— О какой величине идет речь? ( О длине)
— Какую единицу измерения длины вы знаете? (Сантиметр)
— С помощью какого инструмента можно измерить длину? (Линейка)
— Что значит измерить длину отрезка? (Узнать, сколько раз единица измерения –см содержится в отрезке)
— У вас на партах лежат синие полоски. Определите на глаз ширину этой полоски? (Наверное, 1см)
— Приложите к линейке. Проверьте.
— Действительно, 1см. Это и будет наша мерка.
— Измерьте длинуотрезка (на карточке) этой меркой.
— Чему равна длина отрезка? (4 см)
— Верно, длина отрезка равна 4 см.
— Что мы умеем? (Измерять длину отрезка в см)
3. Создание проблемной ситуации
— Измерьте этой же меркой длину парты. (Дети проводят измерения, прикладывая мерку)
— У кого есть ответ? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов)
— Ответы получились разные. Почему? (Мы не смогли измерить правильно)
— Почему возникло затруднение? (Мерка маленькая, неудобная, мало времени)
— Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему? (Отрезок короткий, всего 4 раза пришлось уложить мерку)
— Как же быть? (Надо увеличить мерку)
— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Найти новую мерку, более крупную. Познакомиться с новой единицей измерения длины )
— Что должны узнать на уроке? ( 1.Как называется новая единица измерения длины. 2.Какая она по длине)
— Чему должны научиться на уроке? (Измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения. Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.)
5. Открытие нового знания
— Цель урока – найти новую более крупную мерку, новую единицу измерения длины.На столе полоски бумаги красного цвета. Возьмите их в руки. Подойдет ли такая полоска для новой, более крупной мерки? Можно такими мерками измерить длину стола?
— Что у вас получилось? Почему опять разные результаты? (Мерки разные)
— Как решить эту проблему? (Мерка должна быть одинаковой)
— Какие полоски у вас еще есть на парте? (Желтые) Можно ли их использовать в качестве мерки? Сравните их по длине.
— Измерьте длину парты этой меркой.
— Получилось сделать это быстрее и точнее? Почему?
— Нашли мы новую мерку?
— Что мы должны узнать об этой мерке?(Узнать, как называется новая мерка.)
-Выполнив задание в парах, вы найдете ответ на этот вопрос. Какое задание вам предлагается? (Решить примеры и записать ответы в порядке возрастания)