Как сделать детский картинг
Собираем карт с бензиновым мотором из велосипедных деталей
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— ненужный детский велосипед;
— вариаторный или подобный двигатель на 50 кубиков ;
— листовая сталь;
— рулевые наконечники или тяги подходящей длины;
— болты и гайки;
— профильные трубы;
— листовая оцинкованная сталь;
— уголок;
— круглые трубы;
— краска и грунт по металлу;
— дроссельная ручка, провода и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Рама
Первым делом свариваем раму для карта, автор использовал профильные трубы. Конечно, для резки труб лучше всего использовать торцовочную пилу, иначе при резке болгаркой каждую трубу придется размечать и резать четко по линиям. Для сварочных работ не лишними будут сварочные магнитные угольники, которые также позволят фиксировать трубы для сварки под заданным углом. В итоге получаем отличную и вполне прочную раму.
Чтобы хорошо приварить втулки к профильным трубам, автор их укоротил. Просто разрезаем втулку в центре, а потом вставляем ось, центрируем и свариваем. Также при помощи болгарки и толстого шлифовального диска делаем углубления в профильных трубах, в которые зайдут втулки.
В завершении из стальных пластин свариваем поворотные кулаки, к которым и будем крепить колеса.
На этом же шаге автор сделал рычаг для рулевого рычага, к которому крепятся рулевые тяги.
Шаг четвертый. Рулевые тяги
Подходящих рулевых тяг автор не нашел и решил купить только рулевые наконечники. Тяги делаем сами, из стальных труб и болтов или резьбовых стержней. Свариваем тяги по длине и не забываем, что должен быть ход для регулировки схождения.
Шаг седьмой. Ведомая звездочка и тормоз
Нам понадобится два задних колеса велосипеда, на одно колесо устанавливается тормозной диск, а на другое ведомая звездочка. Храповые механизмы звездочек нужно заварить, особенно это касается тормозного колеса. Что касается ведущего колеса, то звездочку автор перевернул храповиком в нужную сторону, а резьбу прихватил сваркой к втулке, чтобы блок не откручивался. В итоге машина сможет двигаться накатом, это менее безопасно, зато более удобно.
Ведомую звездочку берем от велосипеда, срезаем лишнее и привариваем ее к храповой звездочке на колесе.
Шаг десятый. Дальнейшая сборка
Автор также приварил кусок трубы к раме, которая служит упором для спинки сидения. Был сделан также и ручной тормоз, который уже никогда не откажет и позволит уверенно затормозить в случае отказа ножного тормоза. Ручной тормоз механически блокирует непосредственно колесо.
В завершении ставим пластиковое кресло, подкрашиваем машину, устанавливаем передний щит и прочее оборудование. На руль ставим тумблер или кнопку, которая будет глушить мотор.
Самоделка готова, автор ездит на карте без проблем. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли!
Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.
Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.
Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.
На фото дисковые тормоза.
Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.
На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.
Основные узлы автомобиля.
Габаритные размеры картинга:
Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.
Поворотный кулак переднего колеса.
Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.
Задний мост картинга.
Рулевая трапеция карта.
Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.
Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.
4 комментариев к Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
Эх… мечта моего детства, так хотел собрать, но ни запчастей, ни сварочного аппарата не было, может теперь на старости лет воплощу свою мечту в реальность, спасибо за чертежи, вполне достаточно для сборки картинга.
На фото не самодельный карт, это АКУ-83 производства «Патриот» из Питера
Как сделать картинг своими руками: конструкция, детали, этапы сборки
Кто в детстве, а может даже во взрослом возрасте, не мечтал покататься на картинге? При удобном случае – редко кто отказывался. Раньше у многих не было лишних средств на сборку, а сейчас с доступом к огромному количеству практически бесплатных или просто очень дешевых материалов появилась возможность собрать эти небольшие машинки в гараже. Давайте посмотрим, как сделать картинг из подручных материалов и с небольшими вложениями.
Где достать нужные материалы?
Если недалеко имеется автомобильная разборка или пункты приема металла, то большую часть всех запчастей можно приобрести там. Здесь же можно подобрать педали, кресло, педальный узел, полуоси, детали рулевого механизма, тормозной системы.
Детский картинг «Пионер»
На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет. Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки. Если что-то не получается, можно импровизировать.
Особенности рамы
Она для “Пионера” делается из более тонкой трубы, конструкции придается клиновидная форма. Рама имеет такие свойства, как технологичность и немалую надежность. Данный вариант каркаса обладает серьезными преимуществами перед подобными техническими решениями. Она жестче и прочнее. Рамой такой конфигурации оснащались не только “Пионеры”, но и “Юниоры”, а также картинг “Союзный”. Хотя она может быть любой конструкции – это не принципиально. Главное – надежность.
Рекомендации по черчению
Предпочтительнее делать чертежи рамы в ее натуральном размере на листах миллиметровой бумаги. Для удобства работы с таким схематическим изображением, его после отрисовки наклеивают на плотный картон. Чертеж в будущем будет служить образцом, по которому будут подгоняться прочие элементы конструкции. Раму рисуют обязательно в двух проекциях – это боковой вид и вид сверху. Отдельно изображают передний лонжерон. Точных размеров рамы картинга не существует, а это значит, что изготовить такой картинг можно не только под ребенка, а различные детали конструкции подгоняются уже по месту.
Стапель
Дальше нужно собрать стапель, на котором затем будет собираться рама картинга. Он необходим тогда, когда машина будет производиться не штучно, а хотя бы небольшой серией. В основании стапеля будет лежать алюминиевый лист размером 1 700 * 900 миллиметров и толщиной не менее 15 миллиметров. Вдоль длинной стороны проводят четкую линию – это след плоскости симметрии рамы. Линия, перпендикулярная длинной – это базовая точка для монтажа фиксаторов шкворневой втулки.
Отверстия втулки изготавливают на расточном станке. В результате получится нужная точность монтажа втулок при сварочных работах. На стапель также устанавливают уголки из стали, чтобы фиксировать продольные лонжероны. Раму собирают из двух продольных лонжеронов, поперечин в количестве трех штук, отбойника переднего и кронштейнов для монтажа рулевого механизма. Для деталей каркаса самодельного картинга рекомендуется применять трубу из 30ХГСА или трубы марки Ст20.
Подготовка к сборке рамы
Как сделать картинг? Первым делом нарезают трубу, оставляя припуск примерно 30 миллиметров. Далее ее нужно согнуть согласно чертежу. Данная операция должна проводиться без предварительного нагрева.
Существует и самый рациональный способ обработки трубы – очень просто гнуть ее на нужный угол с пружиной из проволоки ОВС, вставленной внутрь обрабатываемой детали. Пружины изготавливают на токарных станках, а после навивки следует провести нормализацию. Для толстой трубы нужна проволока диаметром от 2,5 до 3,0 миллиметров. Для более тонкой – 1,5-2 миллиметра.
Диаметр пружины должен быть таким, чтобы она входила внутрь с определенным усилием. Если рама собирается зимой, то перед сгибанием в ней замораживают воду. Хороший эффект даст расплавленная канифоль, которую заливают внутрь трубы. Традиционный способ – набивка трубы прокаленным песком. Гнуться она будет легче, если место будущего сгиба греть в огне горелки. Но нагрев легированных сталей снижает характеристики упругости и прочности.
Сборка
Когда заготовки приняли нужную форму, подгоняют их друг к другу таким образом, чтобы в стыках отсутствовали зазоры. Начинать сборку следует с монтажа на стапель передней поперечины. Среднюю часть ее совмещают с линией оси на стапеле. Затем на одной из сторон монтируется фиксатор и шкворневая втулка. Поперечину подгоняют к фиксатору таким образом, чтобы получилась плоскость с наклоном 30 градусов к вертикальной плоскости. Такую же операцию проделывают с обратной стороны стапеля.
Когда поперечина подготовлена, то к ней подгоняют лонжероны. К ним аналогичным же способом подгоняют заднюю поперечину. К передней части крепят отбойник. Каждый элемент должен фиксироваться скобами. Далее повторно проверяют и корректируют положение каждой детали и конструкции в целом. Начинают сварочные работы. Наиболее качественные швы можно получить, если работать с аргонно-дуговой сваркой.
Газовую сварку лучше не использовать или применять в последнюю очередь. Раму варят в несколько подходов. Вначале прихватывают каждый стык в нескольких точках. Только потом проваривают его полностью. Пока рама на стапеле, к конструкции приваривают монтажные кронштейны для ДВС и задней оси картинга.
Среднюю поперечину, оси для педалей, кронштейны для рулевого механизма, опоры для кресла приваривают лишь после того, как картинг будет опробован тем, кто будет на нем ездить. Сидение в нижней части должно быть на уровне с нижней точкой лонжеронов. Такая посадка будет правильной. Как собрать картинг далее? Последними приваривают уши для крепления пола, трубки переднего отбойника, косынки для соединения лонжеронов с поперечиной. Также в этот момент приваривают ухо рычага КПП. Рама – это уже половина дела, после этого процесс несколько ускоряется и остается не так много узлов, которые необходимо установить.
Передний мост
Чтобы изготовить передний мост, нужны точечные детали – например, передние ступицы и цапфы, втулки из бронзы, шкворни. Проушину для моста лучше выгибать из полосы с размером 40 * 30. К ней доваривают рычаг, который будет усиливать косынку, а затем приваривают цапфу.
Тормозная система
Так как техника будет разгоняться до значительных скоростей, не стоит забывать и о тормозной системе. Ступицы корпусов подшипников изготавливаются литьем из алюминия с обработкой на металлорежущих станках. Тормозная система – дисковый гидравлический механизм. По техническим условиям «Пионер» оснащается только парой задних тормозов. Диск закрепляется на задней оси. Механизм будет установлен на раме. Корпус суппорта – алюминиевый, цилиндр выполняется из стали, поршень – из латуни или алюминия. При монтаже суппорта следует очень внимательно центрировать тормозной диск.
Передаточные отношения привода, колеса
Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.
Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.
Двигатель
Если в качестве двигателя для картинга имеется только мотор от бензиновой пилы, то это – отличный вариант. Такой двигатель вполне годится для привода с единственной передачей. Однако здесь не получится регулировать отношения шестерен, поэтому вращательный момент на колесах для картинга будет одинаковым и при разгоне, и при движении.
Если получилось достать двигатель от мотороллера, то вместе с ним можно использовать и КПП. Так можно увеличивать крутящий момент на разгоне. Дополнительно придется установить механизм сцепления и выбора передач. Если устанавливается мотор от скутера, то сцепление не нужно – внутри находится вариатор. Передаточное число будет меняться с увеличением скорости картинга.
Заключение
Так можно сделать картинг своими руками из подручных материалов. В итоге человек, катаясь на картинге, получит массу удовольствия.