Ребус — это загадка, головоломка. Ребус сразу не прочтёшь. Для этого требуются сообразительность, фантазия, работа мысли.
Содержание
Для создания ребусов используются буквы, цифры, различные предметы в виде рисунков, геометрические фигуры и даже ноты. Чтобы правильно разгадывать ребусы, нужно знать некоторые правила.
Правила отгадывания ребусов
Используя эти основные правила отгадывания ребусов, вы вместе со своим ребёнком не только сможете расшифровывать любые ребусы, но и придумывать свои. Такое задание может встретиться ребенку в школе на любом предмете.
Как составить ребусы?
Это совсем несложное, но очень интересное и увлекательное занятие, которое, освоив, можно превратить в развивающую игру. Ведь одно и то же слово можно зашифровать совершенно по-разному! Придумывать каждый раз несколько вариантов — это мощный инструмент для развития мышления и воображения ребёнка.
Например: вы хотите зашифровать слово ЧАЙНИК.
В данном случае достаточно разделить слово на две части ЧАЙ и НИК.
2. Смотрите на начало слова.
В каких ещё словах встречается ЧА или ЧАЙ? Это может быть ЧАЙка, ЧАшка или ЧАЙ. Длинные слова брать не стоит, т.к. иначе придётся рисовать много запятых, убирая ненужные буквы. Я бы остановилась на слове ЧАЙКА. Эту птицу легко нарисовать и её все знают.
Далее необходимо справа пририсовать к этому рисунку две запятые, т.к. две последние буквы нам не нужны.
,,
3. Смотрим на вторую часть слова.
В каких словах встречается сочетание букв НИК или близкое к НИК, например, ЛИК, ВИК, РИК и т.д.? Желательно не брать слова, написанные в уменьшительно-ласкательной форме (слоник, столик, клювик и т.д.). Это затрудняет отгадывание ребусов.
Можно взять слово УЧЕБНИК. Но в данном случае придётся ставить четыре запятые слева. Получается не очень красиво. Во-первых, четыре запятые это достаточно много, а во-вторых, у нас рядом будут стоять запятые, относящиеся к первому слову.
Поэтому находим другие варианты. Как правило, они более сложные.
Например, подбираем слово, которое будет читаться с конца. Но для этого, как ранее было сказано в правилах отгадывания ребусов, картинку нужно перевернуть вверх ногами. Например, слово КИТ. Перевернув изображение, мы получим ТИК, а нам надо НИК. Это легко исправить, заменив одну букву на другую Т=Н.
Т=Н
4. Объединяем составленные части и получаем единый ребус.
,,
5. Придумываем еще способы зашифровывания данного слова.
6. Выбираем лучший вариант.
Интересные ребусы для детей
Разгадывать и составлять ребусы — очень увлекательное и развивающее занятие, которое я всегда включаю в работу с детьми. А еще у меня есть замечательная книжка. Я ее очень люблю.
Она называется «Ребусландия. Учимся отгадывать головоломки».
Разгадывание ребусов также способствует развитию:
У детей расширяется кругозор, обогащается словарный запас.
Умение разгадывать ребусы пригодится ребёнку с первых школьных дней, начиная с освоения азбуки.
Книга рекомендована для занятий с детьми от 4 лет.
Вот пара страничек из этой книги.
В книге задания разного уровня сложности, но все они носят развивающий характер. Книга будет интересна как дошкольникам, так и младшим школьникам.
Ребусы с буквами
Очень полезно отгадывать ребусы где нет картинок, а встречаются только буквы.
Взято из книги О. Наумова «Игры с буквами»
Ребусы с нотами
О данном виде ребусов более подробно я писала в статье «Музыкальные задания для детей».
Множество уникальных интересных заданий, в том числе и ребусов, в книге «Веселые нотки»
Скачать книгу О. Наумова «Веселые нотки»
Отгадывание и придумывание ребусов также способствует развитию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, настойчивости, повышает работоспособность. У детей расширяется кругозор, обогащается словарный запас. Умение разгадывать ребусы пригодится ребёнку с первых школьных дней, начиная с освоения азбуки. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
На нашем сайте собраны тысячи увлекательных ребусов для детей и взрослых с ответами. А при помощи волшебного генератора одним нажатием кнопки можно превратить в ребус любое слово или фразу.
Ребусы для детей и взрослых с ответами
Создайте ребус из любого слова одним нажатием кнопки
Зная всего пару простых правил, нучитесь читать ребусы
Ребусы в картинках
Ребусы в картинках с ответами
Генератор ребусов
Любое слово или фраза на русском языке по зубам нашему генератору ребусов. Не верите? Убедитесь сами:
Игры ребусы
Играйте, разгадывая простые и сложные ребусы. О подсказках мы побеспокоились.
Математические ребусы
Числовые ребусы по математике
Правила решения математических ребусов
Когда возникли числовые ребусы
Возможно Вы искали решения подобных математических ребусов и криптарифмов:
Полный список математических ребусов в алфавитном порядке можно найти здесь ►
Нажмите на изображении для решения изображённого математического ребуса или если просто хотите узнать правильный ответ (расшифровку).
Логические игры
Любителям ребусов обязательно понравятся увлекательные логические игры, не требующие сложных математических вычислений и специальных знаний. Именно такие игры способствуют развитию интеллекта. Предлагаем Вам окунуться в увлекательный мир авторских бесплатных онлайн логических игр, загадок и головоломок!
Головоломка «Пятнашки»
Примеры логических игр:
Нажмите на изображении для перехода в игровой раздел.
Ребусы для детей увлекательное и полезное занятие, главное правильно подать новую игру. Вдумчивые усидчивые дети сами по себе любят различные кроссворды, загадки и шарады. Но что делать, если ребёнок — непоседа, который не любит посвящать свободное время на решение задач и головоломок?! Ответ прост: преподнесите решение ребусов в игровой форме! Например, представьте их таинственным шифром, при помощи которого шпионы передают друг другу загадочные послания. Осуществить такую задумку несложно — ребусы можно составить самостоятельно, записать их на отдельные бумажки и положить в конверт или свернуть на манер свитков (в таком случае ребусы могут стать «письменами» пиратов или древних старцев-друидов).
Ребусы составляются на всевозможные темы. Основное правило при составлении или подборе готовых ребусов — все элементы задачки должны быть ясны и известны ребёнку. Для развития детей 6-8 лет в основном используются ребусы в картинках.
Советы родителям: как помочь ребёнку разгадать ребус?
Преимущества ребуса перед обычной задачкой состоит в том, что в первом идёт упор на развитие логики. Чтобы картинки «читались», нужно понять рисунок, подобрать к нему нужное определение. Например, одно только изображение мужского лица может иметь несколько трактовок: «лицо», «рожа», «человек», «мужчина». В зависимости от возраста, внешности и наличии головного убора подойдут определения: «старик», «юноша», «парень», «полицейский», «спасатель», «пожарный», «доктор» и т.д. Таким образом, благодаря подбору нужного варианта и совершению некоторых манипуляций с загадкой ребусы для детей помогают развивать память ребёнка, пополняют его словарный запас, увеличивают скорость мышления, учат ориентироваться в конкретной ситуации и использовать опыт предыдущих решений
Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.
Основные правила решения ребусов
Запятая в ребусе
В ребусах очень часто рядом с изображением какого-либо предмета находится запятая. Она может располагаться в начале ребуса или в конце, внизу картинки или вверху, может выглядеть обычно или быть перевёрнутой, может быть одна или сразу несколько штук. В каких бы вариациях запятая не находилась в ребусе, у неё лишь одно значение: удаление букв.
Если одна запятая в начале слова, значит нужно отнять начальную букву этого слова, если в конце — отбросить одну последнюю букву (например, если на зашифрованной картинке изображён циркуль, а после него стоят 3 запятые, то, убрав лишние буквы, получим слово «цирк»). Соответственно, если таких запятых несколько, например, две в начале и три в конце, то нужно удалить две буквы в начале и три в конце слова.
Перевёрнутые запятые имеют такое же значение, как и обычные — удаление лишних букв.
Зачёркнутые и дописанные буквы в ребусе
Если зашифрованная в ребусе картинка соседствует с дописанными или зачёркнутыми буквами, то нужно поступать с этими буквами так, как указано. Например, если рядом с изображением крота есть зачёркнутая буква «р», значит следует удалить её из данного слова — получится не «крот», а «кот». А если перед изображением собачьей будки стоит «неза», то, добавив их, получим «незабудка».
Встречаются ребусы, где есть зачёркнутая буква, а рядом с ней подписана другая (либо стоит знак равенства между буквами). В таком случае это означает, что одну букву нужно заменить другой.
Знаки: плюс и равно
Если между изображениями стоит знак «плюс», значит, данные зашифрованные слова или части слов следует прибавить друг к другу. Реже встречаются ребусы, когда «плюс» означает предлог «к» (например, из набора «+» «изображение ямы» «ь» получится «кровь»).
Знак равенства означает, что одну букву в слове следует заменить другой. Если таких букв несколько, значит нужно заменить все указанные буквы («А=О», значит во всём слове все «А» заменяются на «О»).
Вверх тормашками и задом наперёд
Бывает в ребусах и такое, что изображение перевёрнуто вверх ногами. В таком случае это означает, что данное слово нужно прочитать наоборот, например изображение перевёрнутого кота — не что иное, как «ток».
Цифры в ребусах
Цифры в ребусе могут выполнять несколько функций. Во-первых, цифра может являться частью загаданного слова, например «СТОл».
Во-вторых, цифры над картинкой указывают порядок букв из зашифрованного слова. То есть чтобы отгадать ребус, необходимо поставить буквы в нужном порядке. Например, цифры «4,1,2,3,5» над изображением грозы указывают, что буквы нужно поменять местами — при соблюдении этого правила получится слово «розга».
Также в загадке могут присутствовать и зачёркнутые цифры — это означает, что следует удалить из слова букву с данным порядковым номером.
Черточки в ребусах
В зависимости от места расположения черты над остальной частью ребуса черта имеет значение различных предлогов. Так, горизонтальная или вертикальная черта определяет «место» другой части ребуса и заменяется соответствующими случаю предлогами: «над», «под», на«, «по», «около», «за» и т.д.
Реже черта в ребусе может означать половину зашифрованной части загадки и будет заменяться словом «пол».
Важно: расположение букв и изображений
Для того чтобы разгадать ребусы, нужно не только распознать изображение, прочесть буквы или посчитать их порядок, важно также обратить внимание на расположение элементов в загадке.
Если буквы, цифры или изображение размещены один в другом, значит к их определениям прибавляется предлог «в». Если же буквы, цифры или рисунки располагаются один за другим, значит добавляется предлог «за» или «перед».
Также могут встречаться ребусы, когда из одной буквы или цифры составлена другая буква или цифра — в таком случае к загаданным элементам слова добавляется предлог «из».
Ребусы с нотами
Часто в ребусах используются изображения нот и скрипичного ключа. Для расшифровки таких элементов необходимо, чтобы ребёнок знал расположение и название музыкальных нот.
Иногда изображение данных элементов может обозначать общее название «нота» или «ключ».
Ребусы для детей 6-8 лет с ответами
Обычно в ребусах используется несколько правил, например сочетание картинок с запятыми и заменой букв. Дети в возрасте шести-восьми лет уже знают алфавит, умеют считать и обладают приличным словарным запасом. Если же ребёнок дошкольного возраста ещё не знаком со знаками препинания (запятая) и математическими знаками (плюс, равно), следует отдельно объяснить ему новые для него символы.
Следует упомянуть, что разгадывания ребуса вызовет у ребёнка больший энтузиазм, если зашифрованные слова (и составляющие их элементы) будут иметь «эмоциональную привязку». Так, ребусы про космос будут восприниматься значительно лучше после посещения планетария, а загадки про животных станут интересны деткам-любителям братьев наших меньших.
И наконец, последнее: перед тем, как предложить малышу ребус, попробуйте отгадать его самостоятельно. Убедитесь, что использованные изображения и зашифрованные слова скрывают в себе знакомые для ребёнка понятия.
С правилами, по которым ребусы составляются и разгадываются можно ознакомиться в разделе «Как разгадывать ребусы». Здесь пойдёт речь о простой и эффективной методике самостоятельного составления оригинальных ребусов (без использования генератора).
Итак, прежде всего, выберите слово или фразу, которую предстоит зашифровать. Напишите её на листе бумаги (предпочтительнее) или в текстовом редакторе на компьютере. Поскольку правилами ребусов знаки препинания и пробелы не учитываются, все буквы и слова пишутся слитно (без пробелов, запятых и т.п.).
Прочитайте несколько раз написанное слева направо, а затем в обратном порядке. Постарайтесь отыскать знакомые слова состоящие, как правило, из двух-пяти букв. Обратите внимание на возможные совпадения слов с названиями нот (просмотрите наш специальный справочник). Отметьте совпавшие с отдельными словами сочетания букв цветным маркером, либо просто обведите. Сделайте небольшие выноски ниже или выше написанного исходного слова и постарайтесь схематично изобразить полученные слова. Обратите внимание, что не все слова поддаются прямой и понятной визуализации. В ситуации, когда одно и то же сочетание букв исходного слова входит полностью или частично в разные слова, отмечайте все возможные варианты.
Далее, отметьте в исходном слове фрагменты, совпадающие с предлогами «на», «над», «под», «в», «за», «перед», «с», «и», «у», «при», «к», «от», «из», «по». Обратите внимание на возможность использования в ребусе букв стоящий как по разные стороны от предлога (аНАб), так и по одну (НАба). Также отметьте фрагменты, совпадающие со словами «пара», «пол» и «треть».
Наиболее сложным этапом составления ребуса является поиск слов входящих в исходный текст частично. Ещё раз прочитайте несколько раз исходное слово слева направо и в обратном порядке, но только блоками по одной, две, три и четыре буквы подряд. Постарайтесь подобрать слова начинающиеся или/и заканчивающиеся этими буквами. Все полученные слова отметьте и сделайте соответствующие выноски. Отброшенные буквы обозначайте запятыми, в соответствии с правилами. Аналогичным образом попробуйте отыскать слова, входящие в исходный фрагмент после удаления (замены) одной или нескольких букв. Не забывайте, что плохим «тоном» считается если в слове отбрасывается большее количество букв нежели остаётся.
Наконец, последовательность (как правило, из трёх и более) букв исходного текста, которая осталась неотмеченной, можно попробовать заменить изображениями, содержащими такие буквы в произвольном порядке. В таком случае у соответствующей выноски с изображением, пишут номера использованных букв (например, цифры 7,4,3,9 у изображения Чебурашки обозначают слово «шуба»).
В завершении, просмотрев все сделанные пометки и выноски, отбираются наиболее удачные элементы, из которых составляется ребус. Разнообразие использованных элементов делает ребус более интересным, хотя и усложняет процесс разгадывания.
Удачным можно считать ребус, в котором присутствуют изображения близкие по смыслу и характеру с исходным словом или фразой. При составлении ребуса обязательно учитывайте специфику целевой аудитории. Детский ребус, например, не должен содержать сложных для понимания изображений, не соответствующих возрасту.
А знаете ли вы, что.
при помощи нашего «генератора ребусов» можно для одной фразы составлять несколько различных вариантов ребуса.
Из истории ребусов
Посетите другие, не менее интересные, разделы нашего сайта: