Как сделать детскую багги
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный багги для подростка
Самодельный багги-это один из лучших вариантов обучить вашего подрастающего ребенка вождению, привить любовь к технике с малых лет. Конструкция представленного багги простая и надежная, а так же довольно бюджетная. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги имеет бензиновый двигатель от мотоблока «Садко» мощностью 6.5 л/с расположенный в задней части машины, для ДВС сварено из трубы и профиля отдельная рама которая крепится к основному остову. Крутящий момент с двигателя передается на редуктор, а уже от него через цепную передачу на ведомую звезду задней оси приводящей в движение колеса.
Рама багги сварена из трубы 22 х 1.5 мм, для придания деталям нужной формы использовался трубогиб. Подвеска сделана интересным образом, а именно полуоси сидят на раме жестко, а вот полурама с двигателем имеют два спаренных амортизатора от мотороллера. Передняя подвеска так же на амортизаторах от скутера, рулевое управление самодельное такое же как на картах. Задние колеса от Отечественного мотороллера «Тулица» передние мотороллер.
Мощности двигателя хватает с запасом, чтобы катать подростка, даже взрослые не прочь прокатиться на багги)
И так, давайте рассмотрим конструктивные особенности машинки
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Задняя ось багги сделана из расточенной полуоси от автомобиля ЗИЛ, установлен самодельный дифференциал, тормозные диски, ведомая звезда от мотоцикла и опорные подшипники которые собственно и крепятся к раме удерживая ось в заданном положении.
Передние колеса заимствованы от скутера, а задние от Отечественного мотороллера «Тулица»
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Двигатель установлен на отдельную полураму, которая крепится к багги рычагами, а в верхней части крепятся два амортизатора от скутера, таким образом получается маятниковая подвеска с жестко сидящей на раме задней осью (см фото ниже)
Рулевое управление самодельное сделано по принципу карта.
Задние колеса мотороллер
Передние скутер
ДВС бензиновый 6.5 л/с «Садко» в основном устанавливается на мотоблоки и прочую садовую технику.
Шкив 3 ручья
Глушитель самодельный
Редуктор передает крутящий момент на заднюю ось через цепную передачу и звезду от мотоцикла.
Еще раз ВНИМАНИЕ! Рассмотрите как устроена задняя подвеска.
В ходе испытаний были выявлены недостатки такой конструкции подвески и было принято решение переделать на независимую на каждое колесо и полуосями. Вот собственно что из этого получилось..
Как вы видите установлены А-образные рычаги.
Передняя подвеска.
Дифференциал и полуоси.
Дисковые тормоза.
Вот такой багги получился у автора, конструкция довольно простая, не считая того что для рамы потребуется труба пропущенная через трубогиб. Если есть мысли по упрощению изготовления рамы, то пишите комментарий (конструктивная критика приветствуется)
Детский багги — бесплатная инструкция
Воплотить свою мечту. Увлечь ребенка в мир созидания, конструирования. Привлечь внимание ребенка к себе общим делом с ребенком. Как прийти к своей цели, действуй!
Количество обращений побудило к публикации базовой информации, необходимой для понимания объёма и сложности работ, с которыми придётся столкнуться.
Строим багги для ребенка!
Не боги горшки обжигают. Весь процесс, от «нулевого» цикла до выезда на трассу доступен любому желающему. Предлагается описание и подробная «пошаговая» инструкция.
Материал будет добавляться по мере готовности.
Назначение: первые навыки вождения автомобиля Вашим ребенком, активный досуг в выходные дни, организация»прокатного» бизнеса.
В основе — самый простой бюджетный вариант одноместного багги. Для его изготовления будут использованы самые доступные материалы. До предела уменьшается применение изготовленных вручную токарных деталей.
Список материалов для рамы:
Всего вышеперечисленного вполне достаточно для первого багги, сделанного собственными руками.
Бензиновый двигатель или электромотор?
Электромотор
преимущества:
Бензиновый мотор
скутерный 49,9 см куб
преимущества:
Существенный недостаток при бюджетном варианте — цена нового мотора. А также дополнительные расходы на плюс бензобак, воздушный фильтр, глушитель, проводку и т.д.
Оптимально подойдёт двигатель б/ув хорошем состоянии со скутера, и вся прилагающаяся «начинка» как дополнение.
Практика показала, что бензиновый двигатель обойдётся гораздо дешевле электромотора.
Недостаток — продаётся без электростартера, что усложняет запуск мотора ребенком (старт шнуром, как у лодочного мотора).
Автоматическое центробежное сцепление
На багги планируется в данном случае установить двигатель китайского производителя аналог Хонда Gx 200, 6.5 л.с.
Немного истории) мини багги мы начали изготавливать в 1998 году. Тогда мы изготовили первое детское багги из того, что было педали с разборки от Ауди 200))) каркас из тонкостенно трубы ручных насосов и т.д. об этом будет отдельный пост. Затем изготовили «Шарик». И через просторы интернета познакомился с Александром Халдеевым г.Казань. Поехал в гости и увидел сборку его миников. Он любезно поделился чертежами автоматического сцепления (позаимствованные у чеха Гавела (производителя чешских мини багги) – у него я до этого побывал в гостях)))
С 1999 года по 2006 мы изготавливали полностью самодельное автоматическое сцепление, колодки, барабан, оськи колокод, клеили и клепали фередо от серийных авто, обрабатывали после сборки на токарном станке. Все работало, но возни было много. Правда и времена были по проще с токаркой и т.д.
Примерно в 2007 году на рынке Украины появились задние вариаторы от скутеров 150см куб и тут идея, почему не попробовать доработать под спортивное мини багги. Разработал чертежи. Так и сделали, попробовали – супер, работает отлично, вес гораздо меньше, что важно для спорта, токарных деталей так же меньше, возни еще меньше – прекрасно, так и применяем по сей день, когда кто либо обращается. Многие ставили по мимо спорта на трамбовочные машины, на культиваторы и т.д.
Как происходит – покупаем задний вариатор от скутера 150 см куб.
Разбираем, оставляем основание с колодками и барабан, шкив с пружиной, когда как – то подарим кому либо, то продадим за незначительную сумму, он не нужен. Разбираем аккуратно, чтоб не растянуть пружины, иначе сцепление будет срабатывать сразу после запуска двигателя на холостых оборотах. Для устранения этой проблемы мы иногда обрезаем колодки, уменьшаем вес, при этом порог срабатывания сцепления начинается при более высоких оборотах двигателя, был времена и высверливали где возможно
Барабан в расточку токарю под ступицу барабана, тут два варианта – съемная звезда двух видов от Муровья 11зубов шаг 12,7 или от МС Карта (Чехия) 9 – 11 зубов шаг 7,774
и второй вариант со звездой 11зубов Муровья – приварена к ступице барабана. Этот вариант увидел у поляка Адама, в 2017 году построили дрифт трайк и вместе с ним участвовали в выставке в Киеве. Этот вариант еще сократил токарные работы и уменьшил консоль – звезда располагается ближе к концу вала двигателя.
Заказываем токарные детали: ступица барабана (соответствующая конструкции), ступица основания колодок (втулка), прижимная шайба, ступицу звезды в этом случае (при необходимости) и при вале Ф19.05 переходную втулку Ф20 / Ф19,05 мм, благо есть специалисты токаря, которые выполняют такую тонкую работу, толщина стенки 0,5 мм а то и меньше! Получаем детали
Сборка сварка: в барабан ввариваем ступицу, аналогично в основание колодок, к ступице звезды привариваем соответствующую звезду. Все проверяем на биение – при необходимости легко рихтуется – устраняется. Теперь можно все собирать.
Кому не понятно или сложно самому начертить детали для токаря – пожалуйста обращайтесь за чертежами и инструкцией всего за 5$
Рулевое управление
В связи с выбором максимально бюджетного и простого варианта багги, рассматривается аналог картингового рычажного рулевого управления.
Его главный недостаток — сверхвысокая чувствительность. Однако выбор между ним, и любым стандартным автомобильным, к примеру, от «Таврии», очевиден.
Наконечники и шаровые:
Начинаем действовать. Будем изготавливать то, на что есть уже чертежи и наличия готовых деталей. Так сложились обстоятельства, что не удивительно – начал писать посты на тему постройки доступного багги каждому – как обратился человек, который приобрел у нас чертежи детского багги и попросил изготовить детали под это багги – назовем кит набор))) деталей:
Остановимся на рулевом механизме, его реально доработать под Ваш багги с параметрами – расстояние осей точек вращения наконечников от 280 мм (по центрам) до 400* мм. В нашем случае 282 мм.
На фото последовательность доработки.
При необходимости и большом желании, реально изготовить спортивный вариант рулевого механизма ЛЁГКИЙ ПРОЧНЫЙ И С МАЛЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ – примеры ниже для мини багги или багги для взрослых) с передаточным числом от 1,75 оборота при ходе рейки от упора до упора слева на право. К сожалению в настоящий момент это дорогое удовольствие тем более если изготавливать одну штуку.
Если вам необходимы в чертежах – милости просим) обращайтесь
Амортизаторы
Чертежи
Пришёл черёд разобраться с чертежами, привести в порядок склад запасных частей, и «засучить рукава».
Принципиально, речь идёт о «багги, доступном каждому», поэтому базируемся на:
* Если бюджет не ограничен, и наличие денег тяготит морально, эта инструкция станет отличным рецептом для построения максимально полноценной версии багги.
Позже будет рассказано о постройке более серьезных проектов:
Постройка вышеперечисленных авто лимитирована жёсткими рамками, и должны полностью соответствовать требованиям заказчика в части «точечного» применения комплектующих, габаритов, клиренса, и прочего.
Тот проект, который будет «разобран по косточкам» сейчас — своего рода, произвольная программа, с соблюдением определённых правил, и основанная на чётком алгоритме, неоднократно пройденном нами.
Информация по нему появляется «дозировано» исключительно потому, что большинство идей авторы ещё только формируют, и процесс конструирования и постройки багги обещает быть совместным с читателями, творческим и оригинальным.
Для начала набрасываем схему с предварительными геометрическими размерами:
* можно проставить свои желаемые значения
Следующий шаг — формула расчёта, позволяющая выйти на размеры рычагов.
Размер сайлентблоков в самом простом варианте нам известен («домашняя заготовочка!»).
По продольной оси чертим «хребет» из профильной трубы, откладываем предварительно оси качения нижних рычагов ( размер сайлентблоков известен), берем пол его диаметра 11 мм + 4 мм зазор).
Поворотный кулак.
Чертеж поворотного кулака уже готов (опробован на практике, на десятках детских и подростковых багги).
Если кому-то этот вариант кажется чем-то «нереально космическим», есть упрощенная альтернатива (вариант 2 облегченный).
Если «жёсткий диск мозга» уже забит «под завязку» всякой ерундой, то, конечно, вникать в теоретические изыски углов Кастор и Аккермана нет никакого смысла. В рассматриваемой модели они не пригодятся. Но, при построении более сложных скоростных вариантов от них никуда не деться. Разумеется, в том случае, если вдруг заинтересует управляемость автомобиля, его стабилизации при входе и выходе из поворотов, и прочая бесполезная ересь.
Чертежи есть, и «продолжить квест» рекомендуется по варианту №2. В «плюсах»:
Кулак состоит из:
В нашем случае сборочная деталь: труба Ф21,5*(1/2 дюйма), две бонки под шс или Sa 12(далее шс). Пригодятся 2шт. под 12-й шс, и 2шт. под 14-й шс, так как пока нет ясности относительно двигателя, и, соответственно, неизвестны скорость и нагрузки на нижнюю шаровую(шс).
Оси колеса (с вариантами):
Дополнительно — косынки сошки и оси (толщиной 2 — 3мм), о лазерной резке речи нет, их просто изготовить из полосы металла. Сошки из листового металла 5 мм или трубы Ф 17 мм, приварив на один торец высокую гайку М8 – 10 (соответствующую выбранному наконечнику шс). Все возможные варианты вы увидите в чертежах, которые можно будет скачать примерно через неделю.
Размеры деталей взяты из практики, и проверены на нескольких десятках багги – https://www.youtube.com/user/Bondar61
Относительно расположения сошки. «Велосипед изобретаться не будет». Все углы давно придуманы, продуманы, и многократно опробованы. Нужно обратить внимание на красные линии, пересекающие оси кулаков. Это линии на которых размещаются сошки поворотных кулаков и угол относительно кулака.
Отступающие от этой схемы расстреляны не будут, но получат гарантированный дискомфорт в управляемости багги при скоростях свыше 20 км/час.
Рулевые тяги могут быть расположены, как перед передней осью, так и за, относительно движения авто. Вопрос не принципиальный. Определимся где будут расположены рулевые тяги, до оси передних колес или за осью. Какая разница? Для управляемости автомобиля таких размеров в принципе никакой. Для компоновки и её размеров – разница есть. Передняя рулевая трапеция способствует увеличению салона (пространство для педалей и ног больше), затем передние тяги работают на разрыв, их можно выполнить из трубы меньшего диаметра, меньше шансов согнуть. Задние рулевые тяги более защищены от удара при наезде на что либо, но забирают больше пространства в салоне. Мы выбираем первый вариант рулевые тяги спереди. Есть еще момент, при плотной компоновки, сошки поворотных кулаков могут войти во внутреннее пространство диска колеса (мы это учтем), при задних рул. тягах такой проблемы не существует.
Ухо крепления рычагов, можно просто порезать полосу б=3 мм(толщина) по 28 мм и посверлить Ф8 под болт крепления сайлентблоков. Для внутренней и внешней эстетики, и чтобы не травмироваться в процессе работы, рекомендуется выполнить радиус вокруг отверстия.