Как сделать детскую библиотеку

Домашняя библиотека как идея и педагогический метод

Материнские заметки

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Друг нашей семьи как-то спросил нас:

– Зачем вам такая большая библиотека? Нужна книжка – скачайте в Интернете, это же гораздо удобнее! Книги вообще скоро вымрут как вид.

Домашняя библиотека – это пространство культуры, образ жизни, образ мышления

И действительно, многие тексты можно отыскать в сети буквально за несколько минут. Иногда в Интернете можно найти такие тексты, которых никак не достать «вживую». Но домашняя библиотека – это не набор текстов. Домашняя библиотека – это идея. Пространство культуры, образ жизни, образ мышления.

Домашняя библиотека как будто бы разворачивает семью к образованию и самообразованию. Библиотека может быть методом обучения и воспитания наших детей, причем отнюдь не только в области литературы.

Библиотека: акцент в интерьере дома

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

В доме ребенок живет, воспитывается, учится. Когда мы обустраиваем наш дом, мы обустраиваем среду формирования личности каждого нашего ребенка.

Дом подобен храму. Убранство храма, его устройство призывает, обучает, воспитывает, направляет, настраивает человека.

Дом подобен училищу, школе. Правильно оформленный интерьер школьного класса настраивает на занятия, заинтересовывает учеников предметом и помогает усвоить учебный материал.

Чему мы будем учить своих детей с помощью убранства дома – выбирать нам, родителям, главным воспитателям и учителям своих детей, хозяевам дома.

И если мы устраиваем домашнюю библиотеку, мы уже этим самым создаем в своей квартире, в своем доме образовательное пространство. Создаем среду, которая так или иначе повлияет на воспитание наших детей. Если в доме, в квартире, в комнате мы нашли место для книг, выделили, устроили это место – значит, мы уже ввели в мир нашего дома чтение, литературу и предшествующие века человеческой культуры. Вот так, запросто. Дети живут здесь и видят эти книги, каждый день проходят мимо них, трогают пальцем корешки… Тысячи книг, записанных в памяти нашего домашнего компьютера, не могут сыграть такой роли по определению. Электронные книги – часть личной работы. Домашняя библиотека – часть жизни нашего дома.

При этом библиотека – вовсе не достояние богатых интерьеров или больших особняков. Я сама росла в трехкомнатной квартире, где, помимо моих родителей и шести моих братьев и сестер, жила домашняя библиотека. На первых порах это были кое-как сколоченные полки, от пола до потолка, во весь коридор. А еще книги были в шкафах в каждой комнате… Одни люди делают ремонт в большой квартире и выбрасывают все книги как пылесборники. Другие в развалюхах-пятистенках умудряются работать с тысячами книг. Вопрос не в квадратных метрах и не в количестве денег, а в образе жизни.

Библиотека: форма проведения досуга

Чем заняться в свободное время? Часто – тем, что попадается на глаза. Включенный телевизор, шахматы на столе, вскрытая коробка с пластилином… Дети «от нечего делать» открывают книги, если они окружены книгами. Потому что заинтриговало название, потому что обложка красивая (или потому что ее вообще нет, увы, книжек с оторванными обложками у нас хватает…) Один ребенок возьмет с полки альбом с видами старой Москвы – и так будет знакомиться с историей, культурой, архитектурой. Другой откроет книгу про насекомых, третий полистает рассказы О.Генри, четвертый зачитается Гоголем, пятый обнаружит, как интересно Нечволодов пишет об истории России.

Впрочем, если в доме есть библиотека, совсем необязательно дети с утра до вечера будут сидеть за книгами. И хорошо: когда у них есть свободное время, когда им «нечего делать», пусть бегают, играют, мастерят или рисуют, но домашняя библиотека поможет нашим детям иногда в таких случаях выбирать все-таки чтение.

Библиотека: формирование мировоззрения

Книга – воспитатель, который может воспитывать человека не хуже «живого» учителя

Книга – воспитатель, который может воспитывать человека не хуже «живого» учителя. И какому воспитателю мы доверим наших детей? Любому, лишь бы он умел писать интересно? Лишь бы он однажды был объявлен «классиком»?

Если нам удалось привить своим детям любовь к чтению, то, прочитав одну книгу, дети ищут, что бы им такое еще почитать. Поначалу они просят помощи у родителей. Но чем старше они становятся, тем чаще они выбирают книги самостоятельно. Самостоятельно выбирают книги в том месте, где книги проще всего найти, а именно – в домашней библиотеке. Самостоятельно выбирают книги… из выбранных нами.

С помощью домашней библиотеки мы формируем круг чтения наших детей. Мы можем собрать такие книги, которые поддержат выбранную нами стратегию воспитания. Круг чтения – определенное мировосприятие. И это особенно важно в том случае, если система ценностей семьи отличается от системы ценностей окружающей среды. А христианская семья неизбежно в чем-то, а иногда и во многом будет противопоставлена мiру.

Круг чтения, в первую очередь, включает в себя художественную литературу. Стремиться к самосовершенствованию, преодолевать трудности, внимать своему внутреннему миру, думать и размышлять, сравнивать и делать выводы, учиться на чужих ошибках, увидеть себя со стороны… Все это – художественная литература. Гений будит читателя от сна мелочных будней – и в каждом возрасте это пробуждение разное…

И чужой литературы хватает. Литературы, которая создавалась великими, талантливыми и даже гениальными авторами – и наполнена богоборчеством, блудом, хамством. Некоторые из этих авторов сознательно боролись с христианским учением и/ или с церковным сознанием, некоторые были просто продуктом нехристианской, антихристианской культуры. Но чем более талантлив писатель, чем интереснее он пишет – тем больше читатели, наши дети, погружаются в созданный автором мир, тем серьезнее и глубже воздействие автора-воспитателя на душу ребенка.

Но все же значительная часть сокровищ мировой литературы – это произведения, написанные христианскими авторами, и созданный этой литературой мир основан на ценностях христианской жизни. И, создавая домашнюю библиотеку, мы предлагаем своим детям этот мир.

В каждой семье свои любимые книги и свой круг чтения. В нашей семье ребенок ищет «что-то почитать» – и вот полки с детской литературой, от Владимира Даля и Корнея Чуковского до Сетона-Томпсона, Киплинга, Гектора Мало, Сергея Аксакова, Николая Лескова, того же Льва Толстого, Гарина-Михайловского, Ивана Шмелева, Леонида Пантелеева… Захотят приключений – найдут Даниэля Дефо, Стивенсона, Жюль Верна, Вальтера Скотта, Майн Рида. Историческая литература? Краснов о Суворове или книги Святополка-Мирского. Детективы? Вот Честертон, вот Конан Дойль. Девочки найдут несколько полок с книгами Лидии Чарской, Френсис Бернетт, Луизы Олкотт, а для старших – на полках Шарлотта Бронте, Джейн Остен, Пушкин, Тургенев. Старое, еще прабабушкино собрание сочинений Диккенса…

Если в доме большая удобная библиотека, дети нескоро выйдут из-под ее влияния. Они начнут искать книги «на стороне» позже, когда с помощью «нашей» литературы мы уже воспитаем детей в «нашей» системе ценностей. Воспитаем всей жизнью нашей семьи, отношениями в ней, разговорами с детьми и при детях, кругом общения нашей семьи. Если, конечно, у нас получится так воспитать наших детей…

Библиотека как стимул к самообразованию

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Да, в домашней библиотеке может быть не только художественная литература, но и книги, посвященные самым разным отраслям науки. Физика, математика, география – все, что интересно и важно родителям, может быть с помощью библиотеки открыто и доступно детям. Проходит ребенок мимо шкафа с книгами по медицине. А однажды остановится и посмотрит, просто из любопытства. И, может быть, откроет книгу, почитает. Сам, самостоятельно начнет читать – значит, его внимание будет активным, и информацию он усвоит максимально полно. Так любопытство ребенка, сложенное с доступностью книг, будет способствовать образованию наших детей. А может быть, поможет детям понять свои интересы в жизни, поможет выбрать им если не профессию, то хобби.

Меня саму тоже задел подобный эффект доступности родительских книг. Когда мне было двенадцать лет, моя мама ждала очередного малыша, и при этом в доме появилось много литературы о беременности и родах. Из чистого любопытства я начала читать эти книги. Прочитав все, что можно, на эту тему, я обратилась к книгам по детской возрастной физиологии, популярным книгам по педиатрии. В этих книжках женщинам вменялось начинать готовиться к беременности, родам «как можно раньше», и я решила, что и мне пора начать эту подготовку. Так, нечаянно, «измлада», я начала готовиться к материнству – «правильно питаться» и даже делать специальные упражнения для растяжки и осанки. Просто соответствующие книги, во-первых, вообще находились в нашем доме, а во-вторых, были «в открытом доступе».

Вот так дети, растущие среди книг, находят что-то свое, находят свои интересы, находят самих себя в таком чтении. И что же такое заинтересует наших детей – этого мы знать не можем. Один ребенок будет зачитываться романами, а другой – детективами, один ребенок обратит внимание на эпоху наполеоновских войн, а третий прорешает все задачи Перельмана.

И при этом мы не можем делать выводов: вот, интересуется анатомией, вырастет врачом. Может, и врачом, а может быть, художником (анатомия пригодится!), а может быть, детские увлечения никак не повлияют на выбор жизненного пути. Увлеченный физикой мальчик может стать богословом и священником. Увлеченный историей и биологией, как тот же академик И.И. Артоболевский, станет инженером-механиком. Но, как бы то ни было, круг чтения, познавательный интерес детей обязательно сыграет свою роль. Если ребенок действительно увлечется той или иной областью знания, пытливость детского ума, живой интерес к предмету позволит ему самостоятельно получить настоящее базовое образование по тому или иному предмету, а значит – расширить кругозор, значит – в будущем стать более разносторонним человеком, чем это возможно при организованном школьном и специальном образовании.

И не так важно, какой именно областью знаний ребенок будет увлечен. Это уже – навык самообразования. Уже – радость самообразования. И это в любом случае будет увлечение. А значит – отвлечение от бессмысленного брожения по сети или сидения перед монитором. Вообще, отвлечение от бессмысленности.

Интернет не может сформировать «образовательную потребность»

Можно сказать: да ведь все эти книги можно скачать в Интернете, можно найти информацию в удобном, интерактивном, современном формате. Но Интернет не может сформировать «образовательную потребность», Интернет не формирует мотивацию к образованию. Он может только ответить на уже подготовленный интерес ребенка.

Так, у нас в домашней библиотеке много книг по архитектуре. И один из моих сыновей заинтересовался: я думаю, он обратил внимание на большой размер этих книг. Он стал разглядывать картинки, читать, потом – копировать разные виды ордеров, рисовать классические здания с колоннами. А потом, используя планы из книг по проектированию, на миллиметровой бумаге стал вычерчивать проекты разных построек. Если бы у нас была богатейшая электронная библиотека по той же самой архитектуре, вряд ли мой восьмилетний малыш «нашел» бы эти альбомы, вряд ли бы ему взбрело в голову изучить архитектурные стили разных эпох… И вряд ли бы он заинтересовался этой темой просто «в Интернете»: надо еще почему-то захотеть ввести в поиск какую-то фразу, прежде чем великая Сеть выдаст свой миллион ответов.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Чтобы наша домашняя библиотека помогала нам в воспитании детей, в приобщении их к литературе, чтобы она была стимулом к самообразованию для всех нас, я составила для себя такой план, который, на мой взгляд, может заставить библиотеку «работать»:

И последнее, самое важное, как мне кажется. Устраивать библиотеку не для «обучения детей», а для самих себя, просто с учетом ее педагогического эффекта. Если нам самим что-то важно и интересно – не будем закрываться в своей «работе», а предложим это и своим детям, в том числе с помощью книг. Если мы хотим заинтересовать чем-то детей, той же историей – будем и сами вместе с детьми изучать то, к чему хотели бы их приобщить. Пусть дети видят, как мы работаем, что читаем. Будем и вместе читать, вместе работать. Будем обсуждать прочитанное, будем сравнивать книги, будем предлагать детям критерии отбора литературы для чтения и вместе обсуждать эти критерии. Будем внимательны к своим детям, будем рядом с ними, будем их учить и учиться вместе с ними. В общем, будем жить вместе. Единым домом, едиными ценностями. Этому единению, воспитанию этих ценностей сможет помочь и наша домашняя библиотека. Если к этому единению и к этим ценностям мы действительно стремимся.

Купить книгу Анны Сапрыкиной «Материнские заметки» можно здесь:

Источник

Проект-мастерская «Книга – лучший друг»

В статье представлен проект, объектом которого является создание детьми мастерской по ремонту книг. С помощью составленных способов ремонта книг дети узнали, почему нельзя выбрасывать порванные книги; научились ремонтировать книги сами и научили других.

А как книгам живётся в группе детей?

Дети внимательно рассмотрели книги в группе и увидели, что в книжном уголке есть порванные книги, и стали думать, что же сними делать?

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Ярослав предложил выбросить рваные книги. Но Елена Владимировна сказала, что нельзя книги выбрасывать! Тогда мы решили их отремонтировать!

Цель проекта: Создание мастерской по ремонту книг.

Задачи:

Подготовительный этап:

Основной этап:

Заключительный этап:

Основная часть

Чтобы узнать, почему нельзя выбрасывать порванные книги, дети обратились к Елене Владимировне, и она рассказала, что, когда была маленькой и рисовала на страницах книги или просто небрежно обращалась с ней, мама говорила: «Никогда не поступай так с книгой! Книги — наши друзья!»

Из книг узнали, что очень давно, в древние времена, когда еще не было книг, люди передавали интересные истории из уст в уста, и таким образом новости распространялись по всему миру. Потом кто-то придумал все это записывать: сначала на камне и застывшей глине, а потом на бумаге.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Записывать и переписывать длинные истории было не так-то просто, и поэтому люди изобрели печатный станок и стали печатать книги. Первым книгопечатником Русского государства стал Иван Федоров. Одна из первых книг, которую он выпустил, была «Азбука». Это одна из самых ценных книг в мире. До нашего времени дошел всего один ее экземпляр. Сегодня он хранится в Америке, в Гарвардской библиотеке.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Книга-это плод ума человека, хранительница знаний людей, накопленных веками. Вот причина, по которой книги нужно ценить и нельзя выбрасывать.

А еще мы узнали, что жизнь книги начинается в лесу и проходит длинный путь, прежде, чем попасть в наш книжный уголок.

Сначала лесорубы пилят в тайге деревья, очищают от коры, распиливают, размалывают и варят в огромных котлах. Получается жидкая волокнистая масса. Ее очищают, добавляют мел, чтобы бумага была белой, и по трубам подают в бумагоделательную машину. Из этой машины непрерывной лентой выползает готовая бумага и на вращающемся барабане сматывается в рулоны. Их грузят в вагоны и отправляют в типографии.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Выпустить книгу нелегко. Над ее созданием трудится много людей. Это писатель, издатель, редактор, корректор, художник, наборщик, верстальщик, брошюровщик, оператор, печатник. Вот еще одна причина, почему нельзя выбрасывать книги!

Предстояло решить следующую задачу: как отремонтировать книги?

Сначала дети решили отправиться в детскую библиотеку, чтобы узнать, как там ремонтируют книги. Работники библиотеки очень радушно встретили и познакомили детей с фондом книг, журналов. Такого количества книг дети ещё никогда не видели!

Библиотекарь рассказала, что книги в библиотеке тоже иногда рвутся из-за плохого обращения читателей с ними. Но в библиотеке книги не ремонтируют, а отправляют в город Екатеринбург, где их реставрируют на специальных станках.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

А ещё нам сказали, что книга будет служить дольше, если к ней бережно относиться. И познакомили детей с правилами обращения с книгой:

В конце встречи библиотекарь Марина Александровна показала детям, как сделать закладку для книги. Уходить из библиотеки не хотелось, и дети пообещали вернуться сюда вместе с родителями и записаться в читатели.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотекуКак сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Затем дети отправились в типографию. Мастер-переплётчик Ярослав Анатольевич рассказал нам, что в типографии по заказу печатают книги, а ремонтом книг не занимаются.

Мы спросили: «А кто вам делает заказы?»

Но как же можно отремонтировать наши книги? Мы по-прежнему не знали. А где же найти такую информацию?

Информацию о ремонте книг мы продолжили искать в интернете, в книгах, спрашивали у родителей.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Что такое клейстер, мы не знали? Мы спросили Гугл, и узнали, что это клей, который готовят из муки и воды.

Камилла взяла муку, перемешала с холодной водой, получилась однородная масса без комочков. Вика из миски перелила все в кастрюлю, а Елена Владимировна поставила на огонь, и постоянно помешивая, довели смесь до кипения, сняли ее с огня и остудили.

Клейстер готов. Какой же материал лучше использовать для ремонта: бинт, ткань или писчую бумагу?

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Дети наклеили все эти материалы на лист бумаги. После высыхания клея бинт затвердел, края его растрепались. Ткань сильно намокла, долго сохла, клей проявился на поверхности.

А вот бумага писчая подошла идеально для ремонта страниц, потому что она тонкая, края не обрываются, и быстро сохнет.

Итак, все было готово для ремонта книг в нашей мастерской! Сначала решили починить книги с оторванной страницей. Для этого мы использовали полоски бумаги длиной равной длине вырванного листа, шириной 4 сантиметра и нанесли на нее клейстер. Приложили полоску бумаги таким образом, чтобы она охватила не только край вырванной страницы, но и основание следующей страницы. С помощью салфетки плотно её прижали, и положили книгу на несколько часов под пресс, чтобы подклеенные листы не покоробились.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Затем начали приводить в порядок исписанные книги. Аккуратно ластиком стерли все следы от карандаша, но от ручки следы остались! Чтобы удалить их, мы выдавили на них немного лимонного сока, подождали минутку, и обработанное место аккуратно протерли теплой водой с помощью ватного диска. Когда пятно чуть-чуть подсохло, положили книгу под пресс.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

А книгу с надорванной страницей чинили при помощи чайного пакетика. Взяли чайный пакетик, порвали его на полоски (а не отрезали), чтобы при высыхании не было видно границ. Намазали полоску клейстером, приклеили на страницу. Книгу положили под пресс.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Осталось отремонтировать книги, у которых оторвалась обложка (переплёт).

Чтобы приклеить обложку, мы взяли картон по цвету. Отрезали полоску, равную длине книги шириной шесть сантиметров, и приклеили на внешнюю сторону обложки. Затем открыли книгу, и отрезали полоску писчей бумаги шириной 4 сантиметра, намазали ее клеем, приложили ее так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись, затем прижали салфеткой. Тоже самое сделали в конце книги. Книгу после этого положили на несколько часов под пресс.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Детям так понравилось ремонтировать книги в группе, что решили отремонтировать свои книги дома вместе с родителями. Когда все книги дома и в группе были отремонтированы, мы решили узнать, а есть ли книги, требующие ремонта, в других группах. Оказалось, что есть. Вечерами, в свободное время, дети помогали их ремонтировать.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Результаты работы, мы записали в таблицу.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Из таблицы видно, что за все время работы по проекту в детском саду было отремонтировано 112 книг.

Больше всего книг (28) было отремонтировано в младших группах «Солнышко» и «Цыплята».

Чтобы научить малышей беречь книги, дети решили сделать для них книжки-малышки «Правила обращения с книгой». Как сделать книжку самим, детей научил работник типографии Ярослав Анатольевич.

1. Нарисовать правила в картинках.

2. Сложить листы в стопочку и соединить их с помощью степлера, то есть сшить.

3. Вырезать и приклеить к книге обложку из картона и поставить на нее пресс.

Когда книга была готова, дети подарили ее малышам.

Дружно с книжками живем, их не пачкаем, не рвем,
Жить без них никак нельзя – книги – лучшие друзья!
Хорошая книга – мой спутник, мой друг.
С тобой интересней бывает досуг.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Как сделать детскую библиотеку. Смотреть фото Как сделать детскую библиотеку. Смотреть картинку Как сделать детскую библиотеку. Картинка про Как сделать детскую библиотеку. Фото Как сделать детскую библиотеку

Заключение

В ходе работы над проектом дети смогли добиться цели и решить все поставленные задачи:

— узнали, почему нельзя выбрасывать порванные книги;

— научились ремонтировать книги сами и научили других.

А ещё совместно с родителя дети отремонтировали все книги дома, приняли участие в международной благотворительной акции «Дарите книги с любовью» в центре «Родник», семь ребят записались в библиотеку.

Дети пришли к выводу, что к книге нужно относиться бережно и аккуратно. А если уж случилось ее порвать, то нужно обязательно отремонтировать. Ведь нет на свете чуда удивительнее, чем книга. Книга – лучший друг!

Но у детей возник другой вопрос: как сохранились книги, которым тысячи лет, и какие редкие книги хранятся в книгохранилищах нашей страны?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *