Как сделать детскую педальную машину
Как сделать электрический карт для ребенка в ретро-стиле
Любой мальчик, да и многие девочки, мечтают в детстве о небольшой машине, на которой они бы смогли ездить. Такая вещь стоит довольно дорого, так что есть довольно весомый аргумент, чтобы собрать машину для ребенка самому. Помимо экономии, при строительстве такой игрушки к процессу также можно привлечь и ребенка, что значительно расширит его кругозор.
Для сборки рассмотренной ниже модели карта нужно не так уж много инструментов и материалов, а процесс сборки довольно прост. Автор решил собрать автомобиль в ретро-стиле.
Материалы и инструменты для создания самоделки:
— велосипедные колеса;
— сосновые доски и брусья;
— дуб для создания шасси (брусья, доски);
— электродвигатель на 24В с контроллером;
— аккумулятор на 24В (или два по 12В);
— два длинных винта для крепления;
— пила;
— хороший клей для дерева;
— дрель со сверлами;
— материалы для отделки салона (кожа или заменитель кожи);
— фары, задние фонари и другие элементы для создания реалистичности (по желанию);
— винты, гвозди и другое.
Процесс изготовления карта:
Помимо всего прочего, важно помнить, что в таком автомобиле ключевую роль будет играть его вес, так как автомобиль работает на электроэнергии. Чем тяжелее будет авто, тем мощнее нужен двигатель и как следствие больше емкость аккумулятора. К весу авто нужно будет еще прибавить вес ребенка.
Если в авто планируется ставить фары, то это также будет дополнительный расход электроэнергии.
Определившись с дизайном, нужно его набросать на бумаги, прикинув размеры. Важно учесть длину ног ребенка, его рост, вес. Все это определяет количество расходуемых материалов на самоделку. Еще нужно подобрать нужный диаметр колес автомобиля.
На заключительном этапе нужно прикинуть, какая мощность будет передаваться на колеса автомобиля, с какой максимальной скоростью он будет ездить и как далеко он при этом сможет проехать. В целом, чем медленнее будет ехать автомобиль и чем легче он будет, тем меньше изделие будет потреблять энергии.
Выбор автора пал на двигатель мощностью 350 Ватт с редуктором, который понижает обороты до 600. Такой конфигурации хватит, чтобы картинг мог двигаться со скоростью 25 км/ч, а это более чем достаточно.
Чтобы достичь баланса, двигатель и аккумулятор ставятся в противоположных частях автомобиля. Батареи автор поставил спереди, а двигатель сзади. Для экономии двигатель можно купить щеточный. У автора он выдает 2500RPM, что очень много и обороты нужно занижать с помощью редуктора. Также редуктор позволяет получить хорошую тягу авто при низких оборотах.
Шаг второй. Собираем раму автомобиля
Раму автор делает из дерева, это просто и гениально. С деревом очень удобно работать, оно легкое и дешевое. В качестве древесины тут используется всераспространенная сосна. Она гибкая, легкая и как нельзя лучше подходил для рамы. А вот для создания подвески используется уже кое-что покрепче, это дуб.
В качестве соединения автор рекомендует использовать комбинации клея с саморезами или гвоздями. Стоит одному узлу отказать и начнется цепная реакция разрушения рамы, так что все нужно делать надежно.
Шаг третий. Строим корпус
Наружную обшивку легко выполнить, используя фанеру, из нее можно сделать носовую часть, включая капот, а также обшить заднюю часть. Двери из фанеры делать не рекомендуется, так как они отвечают за безопасность. Здесь нужно взять что-то потолще, чтобы ребенок не выпал из машины при резком повороте.
Шаг четвертый. Красим машину
Перед покраской кузов желательно хорошенько шлифонуть, чтобы он был максимально гладким. Если в материале имеются отверстия, их нужно заделать шпаклевокой по дереву, иначе после покраски они станут хорошо видны. Покраску удобно производить с помощью краскопульта. В крайнем случае для покраски подойдет валик или кисти, но валиком красить лучше, поскольку он оставляет более равномерный слой краски.
Краску также желательно предварительно разбавить, так она ляжет ровнее, да и высохнет быстрее. При желании можно нанести несколько слоев и даже покрыть автомобиль лаком.
При создании задней оси автор решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Крутящий момент с двигателя передается всего на одно колесо, в связи с этим нет необходимости делать дифференциал. Такой передачи вполне хватит при езде по твердой, ровной дороге.
Если ось сделать сплошной, то есть передавать движение сразу на два колеса без дифференциала, то при повороте на двигатель будет идти очень большая нагрузка и аккумулятор будет быстро садиться.
Передается вращение с помощью цепной передачи. «Силовое» колесо нужно крепить надежно, так как на него приходятся наибольшие нагрузки при езде. Если плохо закрепить, может вырвать.
Также важно позаботиться о том, чтобы автомобиль имел хорошую тормозную систему. Тормозить только одним колесом не безопасно, так как на скорости автомобиль будет сильно заносить и он может перевернуться. Поскольку колеса велосипедные, то тут можно использовать и систему торможения от велосипеда. Более простым решением будет установка рычага, который тормозит авто методом трения о колесо.
Шаг шестой. Устанавливаем двигатель и электронику
Поскольку двигатель используется довольно мощный, то нужны будут довольно толстые провода, чтобы выдержать ток в 28А при 24 В. Вычислить необходимое сечение провода можно с помощью известной формулы. Важно понимать, что чем тоньше будет и чем он будет длиннее, тем больше будут тепловые потери при езде на машине. Чтобы на заморачиваться в этом вопросе, можно использовать силовые кабели от автомобиля.
В качестве питания автор использовал две батареи на 12В по 18Ач емкости, в итоге две они весят примерно 9 кг. Батареи эти самые дешевые, но они не наилучшим образом подходят для питания таких самоделок. Но аккумулятор можно выбрать любой, все зависит от количества денежных затрат. На тех батареях, которые выбрал автор, его сын катается несколько часов, так что их вполне хватает.
Чтобы двигатель моментально не высаживал батарею, обязательно нужно установить контроллер. Еще нужно будет сделать педаль «газа». Контроллер должен постепенно увеличивать напряжение в зависимости от степени нажатия на педаль «газа». Нужные запчасти можно отыскать в китайских скутерах.
Шаг седьмой. Отделываем машину и детализируем
На последнем этапе строительства нужно будет добавить некоторое количество элементов, чтобы сделать авто максимально реалистичным, приблизить его к придуманному стилю. Тут можно устанавливать что пожелаете, это могут быть фары, радиатор, антенна, сундук для вещей в задней части и другое.
Для обшивки сидений и частей салона можно использовать кожу, заменители кожи, различные пленки, ткани и другие материалы.
САМОДЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ПЕДАЛНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ДЖИП»
Предлагаем вашему вниманию самодельный детский педальный автомобиль, который вполне по силам сделать даже тем, кто берется за столярные и слесарные инструменты лишь изредка. Этот педальный двухместный автомобильчик сделан «по мотивам» армейского «джипа», что очень привлекает мальчишек. Характерно, что этот «джип» оснащен двумя парами педалей, так что и пассажир, и водитель могут в равной степени принимать участие в действиях по его перемещению.
Надеемся, что мини-джип станет находкой для тех, кому выпало счастье воспитывать близнецов или близких по возрасту детей. Автомобиль- сможет надолго занять внимание и интересы мальчишек. Конструкция педального автомобиля в основном деревянная. Кузов ее несущий. Точнее, функцию рамы выполняют бортовые панели. С них-то и имеет смысл начать работу по изготовлению кузова.
Для бортовых панелей подойдет фанера или оргалит толщиной около четырех миллиметров и деревянные рейки сечением 20X20 или 25X2S мм. Для склейки заготовок потребуется простейший стапель — без него придать панелям форму, выгнутую, а плане и закрученную относительно продольной оси, невозможно. Стапелем могут стать несколько забитых в землю кольев, к которым сначала временно прихватываются внутренний лист фанеры, затем к нему на клею и гвоздях — продольные рейки каркаса.
Далее к каркасу приклеивается (также с фиксацией гвоздями) наружный лист обшивки. Когда клей высохнет, панели снимаются со стапеля — форму свою они сохраняют. Обработав по контуру и вырезав ниши под задние колеса, установите их на ровном полу в соответствии с чертежом и размерами кузова. Сделать это можно с помощью деревянных брусочков, подкосов и т. п. Внимательно проследите, чтобы панели были установлены строго симметрично, без перекосов.
В соответствии с их размерами вырежьте из 6-мм фанеры переднюю и заднюю панели кузова и закрепите их с помощью эпоксидного клея и мелких гвоздей. Капот автомобиля — фанерный. Чтобы придать ему изогнутую форму, заготовке из фанеры толщиной 4 мм распаривается в воде и несколькими гвоздями фиксируется на предназначенном для нее месте. После высыхания (в течение нескольких дней) заготовка отделяется от кузова, окончательно подгоняется и закрепляется с помощью эпоксидного клея и гвоздиков.
В задней части педального автомобиля устанавливается подрамник заднего моста. Он состоит из двух брусков сечением 50Х 50 мм, закрепленных через проставки на бортовых панелях кузова. Задний коленчатый вал согнут из стального прутка диаметром 12 мм, концы его проточены до диаметра 10 мм — под втулки колес, а на участке около 20 мм нарезана резьба М10. Для фиксации левого ведущего колеса на задней оси закрепляется сваркой шайба внешним диаметром 60 мм и толщиной 3 мм. Шайбы несколько меньшего диаметра ( 30 мм) устанавливаются и на шейках коленчатого вала.
Подшипники. заднего моста автомобиля — разрезные, из фторопласта (можно также использовать текстолит, бронзу или даже дюралюминий). На раме они закрепляются через резиновые подушки болтами и гайками с резьбой М6. Как уже упоминалось, приводить в движение педального автомобиля могут одновременно водитель и пассажир. Для этого в машине смонтированы две педальных блока — правый и левый. Каждый из них состоит из педального вала (прутка диаметром 12 мм, имеющего на концах проточки диаметром 8 мм длиной 15 мм) и качалок с педалями от любого взрослого велосипеда.
Качалки фиксируются на валах сваркой. Закрепляются педальные блоки на машине с помощью стальных уголков, выполняющих роль подшипников. Шатуны, соединяющие педальные блоки с коленчатым валом заднего моста, трубчатые; для них потребуются две стальные трубы диаметром 12 мм. Чтобы шарнирно соединить шатун с коленчатым валом, применяются согнутые из латунной полосы хомуты.
Для монтажа шатунов на качалках предусмотрены приваренные к последним болты с резьбой М6. Фиксация — с помощью гайки с контргайкой. Передний мост педального автомобиля «джипа» представляет собой балку, шарнирно закрепленную на деревянном бруске, который, в свою очередь, опирается на борта кузова. Балка сварена из стальных труб диаметром З0Х2,5 мм.
Для снижения трения каждый из подшипниковых узлов поворотных кулаков оснащается двумя фторопластовыми (можно также текстолитовыми или бронзовыми) втулками. В центре балки приварен узел подвески — две стальные пластины треугольной формы.
С правой стороны балки имеются еще две аналогичные пластины — шарнирный узел продольного рычага. Поворотные кулаки вырезаются из подходящего по размерам стального швеллера. Полуоси передних колес — это болты с частично сточенными головками; посадочный диаметр полуоси (тела болта) 10 мм; на кулаках полуоси фиксируются сваркой.
Поперечные тяги — из стальных труб диаметром 12 мм, снабженных стальными точеными наконечниками. Основу рулевого механизма составляет коническая зубчатая пара от ручной дрели. Передаточное отношение пары вполне подходит для этого; надо только закрепить корпус дрели на деревянной бобышке, установленной на полике передней части машины.
Вместо рукоятки привода на большей шестерне дрели закрепляется рычаг, который соединяется с малой поперечной тягой. Обе поперечные тяги — и малая, и большая — имеют шарнирные узлы, допускающие некоторое отклонение тяги от ее оси. Достигается это с помощью резиновых вставок, втулок и шайб. В качестве упругих вставок хорошо использовать резиновые пробки от лекарственных флакончиков. Рулевая колонка автомобиля телескопическая; предусмотрено это для того, чтобы можно было устанавливать руль в соответствии с ростом водителя.
Рулевое колесо согнуто из алюминиевой трубы 0диаметром 18 мм, спицы — из дюралюминиевых прутков диаметром 10 мм, центральная втулка — также из дюралюминия, точеная. Колеса педального автомобиля самодельные, с использованием шин и камер от детского велосипеда или самоката. Диски вырезаются из листового дюралюминия толщиной 3 мм; между собой они соединяются с помощью двенадцати резьбовых шпилек с гайками и пружинными разрезными шайбами.
Дистанция между дисками задается стальными втулками — отрезками труб с внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенки 2 мм. Центральная втулка сварная; она состоит из отрезка трубы диаметром 14X2 мм (ее внутренний диаметр — 10 мм) и стального фланца, вырезанного из трехмиллиметрового стального листа. По окружности, огибающей соединительные втулки, прокладывается дюралюминиевая лента толщиной 1. 1.5 мм, которая закрепляется на колесе резиновым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.
На внешнем диске колеса прорезаются декоративные отверстия. Грязевые щитки «джипа» — из фанеры или оргалита толщиной 3. 4 мм. Фанерные заготовки закрепляются на каркасе, собранном из деревянных реек сечением 20X20 мм. Рама ветрового стекла состоит из окантовки — дюралюминиевого уголка 25X25 мм, фанерного щита, вырезанного из листа толщиной 4 мм,— и окна из органического стекла толщиной 3 мм.
Передний бампер автомобиля представляет собой отрезок дюралюминиевого швеллера или уголка, вертикальная полка которых составляет около 60 мм. Закрепляется бампер на подрамнике из двух деревянных брусков, закрепленных шурупами и клеем на передних частях бортов машины. Задние бамперы выгнуты из дюралюминиевых полос шириной 70 мм и толщиной 3 мм.
Если вы хотите, чтобы «джип» оказался прочным и долговечным, оклейте его слоем стеклоткани с помощью эпоксидного связующего, прошпаклюйте поверхность эпоксидной шпаклевкой, отшлифуйте шкурками различной зернистости и окрасьте в подходящий цвет. Эффектно выглядит камуфлированная окраска машины, когда в качестве основного тона выбран защитный (оливковый) цвет, по которому наносятся желто-коричневые пятна.
Сиденья педального автомобиля имеют возможность регулировки по высоте. Делается это с помощью сменных брусков, к которым и прикрепляются кресла. Сами же кресла имеют легкую фанерную основу, на которую наклеены поролоновые подушки, обтянутые сверху искусственной кожей. Следует заметить, что машина легко переоборудуется в моторную.
Двигатель от мопеда или мотовелосипеда монтируется за задним сиденьем, коленчатый вал заменяется обычным, на котором устанавливается звездочка от заднего колеса мопеда. На том же валу располагается дюралюминиевый барабан ленточного тормоза.
Рис. 1. Двухместный педальный автомобиль: 1— передний бампер (дюралюминиевый швеллер или уголок). 2— грязевой щиток, 3— переднее колесо, 4— лобовое стекло, 5— телескопическая рулевая колонка, 6— педальный блок, 7— рулевое колесо, 8— несущий борт кузова, 9— шатун педального привода, 10— кресло, 11— заднее ведущее колесо, 12— подшипниковый узел, 13— подрамник заднего моста, 14— задний бампер, 15— задняя панель кузова, 16— полик задней части кузова, 17— ниша заднего колеса, 18— поворотный кулак переднего моста, 19— балка переднего моста, 20— коленчатый вал заднего моста, 21— подфарник, 22— фара, 23— лобовая панель кузова с декоративной решеткой, 24 — рулевой механизм.
Рис. 2. Устройство привода педального автомобиля: 1— подшипники педального блока (дюралюминиевый уголок), 2— вал педального блока (стальной пруток диаметром 12 мм), 3— шатуны (стальные трубы диаметром 12X1,5 мм), 4— коленчатый вал заднего моста (стальной пруток диаметром 12 мм, шайбы — из стального листа толщиной 2. 3 мм), 5— рычаги-качалки (от взрослого велосипеда), 6— педали (от взрослого велосипеда). Буквами А и Б обозначены соответственно блок левых и блок правых педалей.
Рис. 4. Колесо автомобиля: 1— покрышка с камерой, 2— шпилька с гайками и шайбами, 3— дистанционная втулка, 4— лента, 5— внешний диск колеса, 6— втулка колеса, 7 — внутренний диск колеса, 8 — винт с гайкой.
Р и с. 5. Поворотный кулак переднего моста: 1— полуось, 2— поворотный кулак.
Рис. 6. Заделка наконечников поперечных и продольной тяг: 1 — трубчатая тяга, 2 — наконечник, 3 — упругий элемент шарнира, 4 — втулка; А— фиксация наконечника сваркой.
Рис. 7. Балка переднего моста: 1— балка, 2— вилка шарнира балки, 3— вилка шарнира продольной тяги, 4— вертикальный шарнир поворотного кулака, 5— подшипник скольжения.
Детская машинка своими руками: пошаговое описание изготовления самодельной машинки (95 фото)
Любому родителю нравится радовать своё чадо. Однако не каждая семья может позволить себе покупать раз в неделю по игрушке. Выходом из ситуации являются поделки, а наиболее популярной темой для них – машинки.
Как сделать детскую машинку своими руками? Речь об этом пойдёт в данной статье.
Краткое содержимое обзора:
Самые распространённые идеи
Как видно на фото детской машинок, сделанных своими руками, материалом для них могут служить любые подручные средства: бумага, картон, фанера, дерево, металл и т. п. Каких-либо ограничений нет. Главное, чтобы материал был безопасен с точки зрения экологии.
Из чего смастерить игрушечный автомобиль? Это зависит от того, кто будет этим заниматься. Если ребёнок, то его родителям следует внимательно просмотреть модели из серии «Машинки для детского сада своими руками», чтобы предложить подходящий вариант.
Если созданием транспортного средства для чада планирует заняться папа, то здесь предпочтительно остановиться на более сложных конструкциях, например, сделать авто для детской площадки.
Детская машинка из дерева своими руками
Это, естественно, вариант для родителей. Ребёнок с изготовлением подобной игрушки не справится. Хотя детей постарше родители вполне могут попросить помочь. Для создания авто обязательно понадобится набор столярного оборудования и инструментов и пиломатериалы.
Если вы планируете достаточно компактную конструкцию, то лучше всего прикупить бруски 5*5 см и доски 7*5 см. Для скамей возьмите обрезную доску толщиной не менее 2 см.
По возможности установите руль так, чтобы он мог вращаться. Для этого подойдёт «баранка» от настоящего авто с колонкой.
Колёса можно сделать из фанеры или воспользоваться старыми автопокрышками. Для закрытия капота и крыши кабины желательно использовать оцинкованную жесть, для днища – доски или толстую фанеру.
Не забудьте покрасить готовую детскую машинку из дерева своими руками, а лучше привлеките к этому процессу ребёнка. Он получит массу удовольствия от совместной покраски
Электромобиль
Любой ребёнок придёт в восторг только от мысли об этом чуде технике. Однако стоит такой автомобиль в магазине недёшево. Поэтому проще всего смастерить его собственноручно. Это довольно трудно. Но возможно.