Как сделать дейдвудная труба
sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 2.
Продолжаю описывать процесс создания своего радиоуправляемого катера. Что же я сделал за неделю?
И так, как я написал в предыдущей части, я купил бальсу в магазине радиоуправляемых моделей.
«Это какое-то американское дерево, самое легкое на Земле, бла бла бла…»
Материал нереально крутой.
Никогда ещё с ним не работал, но обрабатывается просто отлично. Красивая структура, пористый, легкий. По ощущениям чём-то напоминает тонкий какой-нибудь полистирол. Режется простым канцелярским ножом и модельным скальпелем. Легко обрабатывается мелкозернистой наждачкой.
Приступил к обшивке катера. Я старался не использовать длинные листы бальсы, а обшивать кусками. Во-первых это гораздо (на мой взгляд) экономичнее. Во-вторых удобнее в плане всяких загибов и форм. На обшивку ушло ровно 5 дней. Куски я старался максимально подогнать друг к другу. За герметичностью пока не следил, но все уголки проклеивал не жалея ПВА. На следующей неделе буду класть стеклоткань, с которой, надеюсь, смогу добиться герметичности.
На одном из форумов вычитал, что внутри надо промазать все дерево эпоксидным клеем. Купил простой двухкомпонентный клей ЭДП (небольшую банку), развёл и промазал всю переднюю часть. Кормовую часть пока не мазал — там надо ещё вклеить «полку» для сервопривода, и возможно переделать крепление для дейдвуда. Единственный минус — не промазал носовую верхнюю часть изнутри: «крышку». Думаю как-нибудь решу этот вопрос, возможно брызнув лака во внутрь или ещё каким-то способом.
Была как-то мысль о том, что клей можно было и не использовать. У меня давно стоит банка яхтного лака, и можно было бы использовать ее.
И вот готовый результат к концу рабочей недели:
Листов бальсы (1.5х100х1000мм) ушло в режиме экономности (обрезки не выкидываем, ищем куда приклеить-заткнуть чтоб не резать новый лист) примерно 4-5 листов.
На удивление корпус вышел довольно прочным, ничего не скрипит, на скручивание не поддается, и достаточно легким.
Также оооочень большой радостью для меня было то, что корпус получился достаточно ровный (+/- миллиметр. Лично я не считаю это большой погрешностью в такой самоделке). Впрочем, линейка — основной мой инструмент на верстаке. Штангенциркулем пока не обзавёлся. Но это временно.
Впереди меня ждёт изготовление верхней крышки. Она имеет некоторую аэродинамическую форму, которую надо аккуратно вывести. Также надо добиться хотя бы минимальной герметичности между ней и корпусом, решить задачу её быстросъёмного крепления.
Но самый, наверное, сложный этап — оклейка стеклотканью. Так как никогда раньше с этим не сталкивался, очень боюсь приступать к этому моменту, чтоб не запороть корпус, труд, время и затраченные средства на материалы.
Это будет на следующей неделе.
Еще пару слов о механике.
Пришла посылка с дейдвудом (устройство для герметичного соединения вала винта и корпуса катера. Пока набил плотно солидолом (возможно это неправильно!) с помощью шприца).
Немного про*бался с длиной. По-другому никак не назвать. Невнимательно почитал описание. Взял длину 20 см. Когда заказывал, на радостях линейкой померил, и «все четко, трубка будет находиться в креплениях, и выступать из корпуса на 5 см». Пришла. Померил. Сам-то вал ровно 20 см, а трубка 15 см. А мерил я необходимую длину трубки. Не хватает пары см до крепления на шпангоуте, который ближе к мотору. Блин, открываю описание и действительно, неправильно выбрал размер. Буду спиливать аккуратно, и переклеивать крепление на новое место. Опишу это в следующий раз.
Это все что я сделал за неделю. Самое интересное ещё впереди 😉
Спасибо за внимание!
Показать панель управления
Комментарии • 70
За рекламу спасибо, уже скачиваю!☺️
А на настоящий рыбацкую лодку. Вроде бы принцип тот-же.. Надо искать.
Ты хоть понел что сам сказал. 😕
Спасибо за науку и контент. Супер. Все подробно и в наглядных примерах. Огромное спасибо.
Твоего отца зовут юра
хотелось бы более профессиональную версию для малых судов
Го теорию самальота
9:25 это называется пусковой ток двигателя, а не самоцентрование вала.
Пусковой ток был доли секунды, а дальше разбалансировка не давала двигателю набрать обороты.
Ты лучший на Ютубе в своём жанре
Бля вот ты крассава
На стержне ты делал насечки так она и протекла
Надо было называть видео ( как сделать вибростолик ) 🙂
А если укоротить дейдвуд, но дополнить второй рубкой, а на валу нарезать резьбу. По идее в статике дейдвуд будет работать, а в динамике не так мешать вращению. Резьба же при вращении будет выталкивать воду как насос.(но да, привод станет не реверсируемым)
Я в своё время использовал велосипедный резиновый нипиль для гибкой муфты и войлочные сальники пропитанные маслом
Смотрю на 5:43, почему просто не разместить двигатель под углом паралельно валу?😕
@Э+М
какой модели у вас шуруповёрт Bosch? У него вал редуктора с двумя подшипниками или подшипник и втулка?
А кардан поставить не судьба,?
Дейдвудную трубку гермитизировали по торцам при помощи магнитных колечек, и смазки с наличием опилок. Но это чуть сложнее.🙂👍
Ещё чуть чуть и атомную лодку смастеришь) хочу начать моделировать разные плав средства типа Яхт абрамыча в 3д прогах
А почему нельзя вместо смезки использовать сальники?
после испытания цельной пластиковой муфты я ожидал что автор просто сделает два перпендикулярных надреза.
сделай короткый дейтвуд
почему у дейдвуда именно такая длина?
У меня, в детстве, был пластиковый ракетный катер, в нём стоял большой моторчик, два вала с винтами батарейка, типа элемент 3336. Соединялось это резиновым пассиком. Валы проходили через нечто, напоминающее швертовый колодец, что, по сути, борта внутри лодки. Ни сальников, ни дейдвудной трубы, ничего не нужно было, всё прекрасно работало.
А зачем такие высокие обороты? На таких высоких оборотах эффективности винта крайне мала.
я вот тоже подумал
Вот так решили проблему дейдвуда в том наборе пожарного катера a.d-cd.net/f4c7bdas-960.jpg
используй раза в 3 короче дейдвуд и салидол для избежаний вибраций в самой трубе ( в жизни дейдвуд заполняют деревянными брусками твёрдых лиственных пород ) при намокании дерево плотно прилегает к валу и не пропускает воду ( правда в этом месте вал идеально полируют) и только на выходе вала есть уплотнительная втулка куда закладывают пеньку в солидоле и время от времени поджимают )
vau vau polegche s divannimi expertami peka peka
Сложна но интересно.
Круто! ОЧЕНЬ наглядно и познавательно, сто пудов Вы наберёте миллион подписоты!
Проблема в том, что ты сальники забыл
С гребным винтом картинка будет несколько иная: кроме преодоления сопротивления воды винт создаёт упорное усилие вдоль вала. В реале для передачи этого усилия ставят упорные подшипники. Здесь, возможно, может возникнуть проблемка с муфтой на сжатие, если термоусадка недостаточно прочная, а винт хороший! ;-).
хуйня эта тавотница и дэйвуд. сальник рулит
лопасти тормозят об воздух. вот отсюда и пол ампера
Сергей?
7:11 потери на разгон воздуха в данном случае
11 лет норм
Автору спасибо конечно)))))))
У меня одна мысль :Дейдвуд надо сделать диаметром побольше.тк трение смазка об наружную деаметр трубу очень высокое. Удвчи тебе.
Oyunçu kontrollarını göstərin
Şərh • 70
За рекламу спасибо, уже скачиваю!☺️
А на настоящий рыбацкую лодку. Вроде бы принцип тот-же.. Надо искать.
Ты хоть понел что сам сказал. 😕
Спасибо за науку и контент. Супер. Все подробно и в наглядных примерах. Огромное спасибо.
Твоего отца зовут юра
хотелось бы более профессиональную версию для малых судов
Го теорию самальота
9:25 это называется пусковой ток двигателя, а не самоцентрование вала.
Пусковой ток был доли секунды, а дальше разбалансировка не давала двигателю набрать обороты.
Ты лучший на Ютубе в своём жанре
Бля вот ты крассава
На стержне ты делал насечки так она и протекла
Надо было называть видео ( как сделать вибростолик ) 🙂
А если укоротить дейдвуд, но дополнить второй рубкой, а на валу нарезать резьбу. По идее в статике дейдвуд будет работать, а в динамике не так мешать вращению. Резьба же при вращении будет выталкивать воду как насос.(но да, привод станет не реверсируемым)
Я в своё время использовал велосипедный резиновый нипиль для гибкой муфты и войлочные сальники пропитанные маслом
Смотрю на 5:43, почему просто не разместить двигатель под углом паралельно валу?😕
@Э+М
какой модели у вас шуруповёрт Bosch? У него вал редуктора с двумя подшипниками или подшипник и втулка?
А кардан поставить не судьба,?
Дейдвудную трубку гермитизировали по торцам при помощи магнитных колечек, и смазки с наличием опилок. Но это чуть сложнее.🙂👍
Ещё чуть чуть и атомную лодку смастеришь) хочу начать моделировать разные плав средства типа Яхт абрамыча в 3д прогах
А почему нельзя вместо смезки использовать сальники?
после испытания цельной пластиковой муфты я ожидал что автор просто сделает два перпендикулярных надреза.
сделай короткый дейтвуд
почему у дейдвуда именно такая длина?
У меня, в детстве, был пластиковый ракетный катер, в нём стоял большой моторчик, два вала с винтами батарейка, типа элемент 3336. Соединялось это резиновым пассиком. Валы проходили через нечто, напоминающее швертовый колодец, что, по сути, борта внутри лодки. Ни сальников, ни дейдвудной трубы, ничего не нужно было, всё прекрасно работало.
А зачем такие высокие обороты? На таких высоких оборотах эффективности винта крайне мала.
я вот тоже подумал
Вот так решили проблему дейдвуда в том наборе пожарного катера a.d-cd.net/f4c7bdas-960.jpg
используй раза в 3 короче дейдвуд и салидол для избежаний вибраций в самой трубе ( в жизни дейдвуд заполняют деревянными брусками твёрдых лиственных пород ) при намокании дерево плотно прилегает к валу и не пропускает воду ( правда в этом месте вал идеально полируют) и только на выходе вала есть уплотнительная втулка куда закладывают пеньку в солидоле и время от времени поджимают )
vau vau polegche s divannimi expertami peka peka
Сложна но интересно.
Круто! ОЧЕНЬ наглядно и познавательно, сто пудов Вы наберёте миллион подписоты!
Проблема в том, что ты сальники забыл
С гребным винтом картинка будет несколько иная: кроме преодоления сопротивления воды винт создаёт упорное усилие вдоль вала. В реале для передачи этого усилия ставят упорные подшипники. Здесь, возможно, может возникнуть проблемка с муфтой на сжатие, если термоусадка недостаточно прочная, а винт хороший! ;-).
хуйня эта тавотница и дэйвуд. сальник рулит
лопасти тормозят об воздух. вот отсюда и пол ампера
Сергей?
7:11 потери на разгон воздуха в данном случае
11 лет норм
Автору спасибо конечно)))))))
У меня одна мысль :Дейдвуд надо сделать диаметром побольше.тк трение смазка об наружную деаметр трубу очень высокое. Удвчи тебе.