Как сделать диагностику акпп тойота
ZF center › Блог › Stall-test АКПП — что это и для чего — простыми словами.
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего Блога.
В этой теме постараемся кратко описать суть проверки АКПП, которая называется Stall-test.
К написанию этой заметки нас подтолкнул вопрос одного из наши Клиентов. Он заехал в другой сервис для диагностики. Мастер сел в машину, нажал на тормоз и газ одновременно и сделал так несколько раз. После чего выйдя из машины заключил «Да всё у Вас нормально с коробкой». «А что это он делал? А зачем? И как понял что «все нормально»?» — задал вопрос наш Клиент. Постараемся в понятной форме рассказать о «стояночном тесте».
И вначале — ВАЖНО. Не проводите тест самостоятельно, если Вы не уверены в своих силах/знаниях/возможностях! Ошибки, случайности, невнимательность при проведении могут закончится трагически как для машины/двигателя/коробки, так и для Вас/окружающих. Далее — НЕ инструкция по выполнению теста! а описание схемы для общего понимания.
Суть Stall-test или «стояночного теста» — оценить состояние акпп и частично — двигателя. Общий принцип оценки акпп такой: полностью исправная акпп — имеет все гидравлические зазоры — в пределах допуска. Это означает что коробка будет создавать определенное сопротивление при получении крутящего момента от двигателя.
Соответственно — если на на «стоячем» автомобиле включить акпп в положение D и — УДЕРЖИВАЯ АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗОМ одновременно нажать педаль газа полностью, двигатель не сможет раскрутить коробку выше определенных оборотов. Если коробка — полностью исправна, фрикционные пары НЕ БУКСУЮТ, НЕТ УВЕЛИЧЕННЫХ зазоров в механизмах коробки (и соотв нет внутренних утечек).
Если коробка неисправна и имеет: внутренние утечки, проскальзывание фрикционных дисков — обороты двигателя будут ВЫШЕ нормы при данном тесте.
Таким образом — при STALL-TEST — контролируются — ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ в режиме «полный газ» в положении D.
Естественно — есть целый ряд ограничений при проведении теста.
Например:
— удерживая автомобиль тормозов и включив D, нужно — выжав педаль газа полностью — БЫСТРО ВИЗУАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАТЬ — насколько поднялись обороты и тут-же отпустить педаль газа. Нельзя удерживать педаль газа более 5 сек! И далее — несколько минут дать поработать двигателю на ХХ для охлаждения масла в коробке.
Таким образом — для проведения stall-test у мастера должно быть понимание — КАКИЕ НОРМЫ по оборотам двигателя — установлены для данного типа коробки. Именно это — и контролируется при тесте.
Дополнительно — при тесте можно/нужно проконтролировать давление масла в системе. Нормы по давлению масла — также приведены в тех.документации. Параметры давления также могут говорить о исправности узлов, состоянии внутренних уплотнений.
Поскольку тест проводится — быстро, хороший вариант — записывать видео чтобы точно зафиксировать нужные данные — значения оборотов или давления.
Для примера — приводим страницу тех документа по значениям оборотов при stall-test-е а также значения давления — как это может выглядеть.
И теперь Вы понимаете — если Мастер — действительно «хочет проверить» состояние акпп — он должен обладать соотв знаниями и уж точно иметь нормы по значениям оборотов и давления — для нужного типа акпп.
Несколько слов по «расшифровке» результатов stall-test:
— Если частота вращения коленвала превышает норму незначительно – имеет место проскальзывание одного или нескольких фрикционов по причине — например — низкого масляного давления, или износа фрикционных накладок.
— Если частота вращения коленвала существенно превышает норму – возможно пробуксовывает фрикционный пакет или имеется мех повреждения в гидротрансформаторе или масл. насосе акпп.
— Если частота вращения коленвала меньше нормы – возможна неисправность двигателя — падение мощности (по разным причинам).
— Если частота вращения коленвала существенно меньше нормы – возможен выход из строя элементов гидротрансформатора или серьёзная неисправность мотора.
* Важное примечание. Данный список причин — не является исчерпывающим, приводится для общего понимания. При диагностике акпп учитывается много факторов и описанный тест — это лишь часть многосторонней диагностики акпп.
Надеемся, материал был Вам интересен.
Любите Ваши машины.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Телефон: +7(495) 66-44-100
Телефон + WhatsApp+ Viber : +7(926) 209 2679
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
NZE121. Allex. Самодиагностика АКПП.
Опции темы
Поиск по теме
NZE121. Allex. Самодиагностика АКПП.
Добрый вечер!
Решил для интереса сделать самодиагностику всех систем:
Замкнул контакты 13 и 4разъема DLC3, и получил след:
Check Engine – мигает с интервалом 0.25 сек – значит все ОК, ошибок нет.
P/S – мигает с интервалом 0.25 сек – значит все ОК, ошибок нет.
Airbag – мигает с интервалом 0.25 сек – значит все ОК, ошибок нет.
ABS – выдает код ошибки 41 – «Слишком высокое или слишком низкое напряжение акб». Вообще ерунда, откуда она взялась только не понятно.
А вот лампочка диагностики акпп – OD OFF почему-то совсем не мигала.
В случае отсутствия ошибок она тоже должна была мигать с интервалом 0.25 сек, в случае наличия – выдать код ошибки. Но не чего не происходит. Делал точно как написано в мануале, т.е. при включенном овердрайве (т.е. когда OD OFF на панеле не горит), на всякий случай сделал и наоборот, но не помогло.
Собственно, кто-нибуть делал самодиагностику акпп? У все получалось? Может для акпп другие контакты замыкать надо?
FAQ смотрел, поиск юзал.
Спасибо!
а на моей королле теже контакты замыкать?
Corolla 2001,121,2WD,1NZ,мех.,23 тыс.км.
был N-Presage YD25
kils
:))) Я прально понял, т.е. ты контакты, замкнул а потом ключ на старт провернул :)) Я тож так же диагностировался :))) попал в ступор от результатов АКПП :)) а потом перечитал БУКВАРЬ и понял что допустил ошибку, правда до сих пор руки не доходят есчо разок туды залесть :)))
Короче последовательность такая: сперва ключ на старт потом нажимаешь О/Д а потом замыкает контакты, это собственно в букваре и написано.
kirya1
Рома диагностика для душевного успокоения :)))
Еще примечание есть:
Внимание: появление сигналов предупреждения и чтения кодов неисправности возможно, только когда выключатель повышающей передачи в положение «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит не мигая.
А что бы просто дигностику провести, какой порядок действий подскажите.
Corolla 2001,121,2WD,1NZ,мех.,23 тыс.км.
был N-Presage YD25
Я так и сделал, все лампочки замигали с одинаковым интервалом, кроме ABS. Сначала лампочка мигнула 3 раза, через промежуток 1 раз, потом опять через промежуток 3 раза, и т.д.
Corolla 2001,121,2WD,1NZ,мех.,23 тыс.км.
был N-Presage YD25
Почему в наших изданиях указывают на индикатор овердрайва.
ХЗ!
Надо попробовать коробку потестить. А так у меня ошибок нет, только
ABS – выдает код ошибки 41 – «Слишком высокое или слишком низкое напряжение акб». Вообще ерунда, откуда она взялась только не понятно.
Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач
Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.
Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка
Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.
Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.
Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах, сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км.
Перед самой проверкой двигатель заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.
Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.
Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен.
В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.
Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.
Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ.
Как проверить коробку автомат в движении
Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.
Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.
Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.
Советы и рекомендации
Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.
При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.
В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.
При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.
Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Тема: Диагностика и ремонт АКПП U250E U660E U241E TOYOTA CAMRY v40
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Здравствуйте! Помогу с диагностикой и ремонтом АКПП U250E U660E U241E TOYOTA CAMRY, консультации бесплатные, спрашивайте если есть какие-либо вопросы
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
привет сколько стоит почистить мозги и перефтулить соленоиды
снятие/установка и промывка гидроблока с полным разбором 3000 рублей, U250 и U660 соленоиды не втулятся, только разбор и промывка.
Какая у Вас проблема с АКПП или что беспокоит?
в картере кусочки обоймы и всякий хлам u660
скоро на прикол станет пока ходит при сбросе скорости пинок под зад как будто масло поменяли мусор убрали
подумываю о контрактной коробке
Пользователь сказал cпасибо:
в картере кусочки обоймы и всякий хлам u660
скоро на прикол станет пока ходит при сбросе скорости пинок под зад как будто масло поменяли мусор убрали
мойка гидроблока врятли Вам поможет, расскажу про АКПП U660, как она начинает умирать
подумываю о контрактной коробке
мойка гидроблока вряли Вам поможет
расскажу как начинает умирать U660
в конструкции АКПП есть слабое место, это центральный подшипник, на нем держится большая планетарка, вся нагрузка приходится именно на нее, обойма подшипника закреплена в корпусе стопором, при нагрузке на планету стопор начинает разбивать(что самое интересное, алюминий протачивает железный стопор) и у планеты появляется осевой люфт, она начинает давить вниз на барабан форвард/директ,в этом барабане 2 пакета C1(1-я,2-я,3-я передачи) и C2(4-я, 5-я, 6-я передачи) и на выходной вал передней планетарки В барабане форвард/директ из-за перекоса и неравномерной нагрузки вырывает кусок поршня C2 директ и пропадают все передачи после 3-й и начинает тефлоновыми кольца сжирать заднюю крышку между передней планетаркой и хабом раздавливает подшипник и протачивает сам хаб из-за перкоса также сгорает и проварачивается втулка на выходном валу передней планетарки и происходит большая потеря давления, фильтр начинается забиваться алюминевой пудрой и горелыми фрикционами и насос начинает работать с жесточайшей нагрузкой, что приводит к его перегреву и срыванию втулки и облом шестерни
делает свое дело и гидротрансформатор, лента в нем стирается очень быстро, так как при интенсивном разгоне включается режим проскальзывания уже со 2-й скорости
все эти ньюансы приводят к быстрой смерти этой акпп, очень много машин приходит в ремонт с пробегом 150000-170000 км, были с пробегом 120000км
Самодиагностика АКПП
Опции темы
Поиск по теме
Самодиагностика АКПП
Подскажите есть ли способ самому сделать диагностику коробки на наличие ошибок?
Вопрос встал потому что: Вчера утром когда завел авто на коробке несколько раз мигнула красная лампочка, заглушил и завел снова, но лампочка загорелась как обычно продолжительно. После этого при каждом заводе наблюдается такая хрeнb (может кто сталкивался с этим) вставляю ключ, поворачиваю жду когда загорятся приборы при этом лампочка загорается один раз и горит секунды три (как будто все нормально), но после запуска двигателя снова загорается на 2 секунды, на сколько помню такого раньше не было.
В процессе езды авто ведет себя также как обычно, динамика не изменилась ни на грамм.
по моему у меня она загорается при вкл зажигания и гаснет только через 2-3сек. после запуска.
завтра гляну у себя.
Спасибо! много интересного узнал)) осталось найти инфу как продиагностировать нашу коробку))
Перед началом процедуры самодиагностики необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. В исходном состоянии переключатель режима «Overdrive» (O\D) должен находиться в положении «ON» (кнопка нажата), а рычаг АКПП в положении «P».
*********** *********** 1. Ключ зажигания перевести в положение «ACC».
*********** *********** 2. Переместить рычаг АКПП в положение «D».
*********** *********** 3. Ключ зажигания перевести в положение «ON», не запуская двигатель.
*********** *********** 4. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».
*********** *********** 5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение «LOCK» либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
*********** *********** 6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
*********** *********** 7. Переместить рычаг АКПП в положение «2».
*********** *********** 8. Нажать кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «ON».
*********** *********** 9. Переместить рычаг АКПП в положение «1».
*********** *********** Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».
*********** *********** 11. Нажать педаль газа до упора.
*********** *********** 12. Отпустить педаль газа.
*********** *********** В результате указанных манипуляций должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима «Overdrive» на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки «Power» на переключателе режимов работы коробки передач слева от рычага АКПП.
Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.
Код**** Описание ошибки
1************ Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
2************ Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
3************ Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
4************ Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
5************ Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
6************ Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
7************ Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
8************ Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
9************ Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
10********** Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.
*
Если индикатор вместо коротких вспышек продолжает постоянно мигать длинными импульсами, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
Огромнейшее спасибо. вечером буду пробовать!!