Как сделать диагностику двигателя 2112
Лада 2112 Ласточка › Бортжурнал › Компьютерная диагностика ВАЗ-2112 при помощи OpenDiag Mobile
Для диагностики ЭБУ нам нужны три вещи:
— USB адаптер ELM327, у меня версия 1,5а;
— OTG переходник для телефона;
— Android телефон с функцией поддержки USB OTG-хоста (в моем случае Sony Experia Z1 Compact) с установленной программой OpenDiag Mobile.
К диагностическому разъему OBD-II подключаем адаптер, адаптер включаем в OTG переходник, OTG переходник подключаем к телефону. При подключении у меня на телефоне вылезло окошко, типа подключен CH34xSerialDriver, и запрос на открытие программы OpenDiag при подключении этого устройства. Оп-па, телефон распознал адаптер, и шансы на успех резко возросли.
Открываем программу OpenDiag, в правом верхнем углу нажимаем на три вертикальные точки.
Нажимаем «Тип соединения» и выбираем «USB ELM».
Снова на три точки, нажимаем «Выбор блока» и выбираем тот, который установлен на авто. Можно конечно и через «Автоопределение блока» подключаться, но подключение проходит значительно дольше. На моем автомобиле установлен ЭБУ Bosch M1.5.4N с прошивкой под Euro 2, поэтому его и выбрал.
Включаем зажигание, и нажимаем на значок с иконкой USB слева от трех вертикальных точек в правом верхнем углу. Ждем соединения. Соединение прошло, и теперь мы можем смотреть параметры.
Также мы можем узнать название прошивки и номер ЭБУ.
Ну и самое главное, это чтение и сброс ошибок. К счастью, у меня ошибок нет.
Если нажать на желтый значок с ключом в верхнем левом углу, мы может управлять основными устройствами.
Лично я проверил вентилятор, поотключал по одной форсунке для проверки их работы, бензонасосом поуправлял, все без проблем.
Также программа работает и при запущенном двигателе, можно смотреть многие параметры.
Единственное, что я не нашел, так это сброс инициализации ЭБУ, очень полезная функция. Но и данного функционала хватает с лихвой. Таким образом отпала необходимость в покупке бортового компьютера с функцией чтения и сброса ошибок. А адаптер с OTG переходником теперь всегда буду возить с собой в бардачке.
Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке
Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?
Зачем нужна диагностика
Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.
Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:
Стоит ли обращаться на СТО?
Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.
Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.
Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.
Пример адаптера с кабелем
Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.
Инструкция по выполнению диагностики
Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.
Колодка для компьютерной диагностики
Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.
Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:
Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:
Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.
В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. После этого необходима повторная инициализация.
Где искать разъем
Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:
Читайте также: Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112
Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.
ELM327
Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.
ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.
Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.
Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:
Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.
Основные возможности
Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:
Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.
Комплектация
Приобретая такой адаптер, вы получаете:
Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.
Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.
Коды ошибок
Как прочитать ошибки?
Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.
Электрическая схема ВАЗ-2112
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Расположение разъема для подключения к ЭБУ
Возможный вариант расположения разъема для подключения к ЭБУ
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Диагностика ваз 2112 16 клапанов своими руками
Диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками. Зачем платить лишнее
Намного лучше если вами будет сделана диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками. Это даст гарантию нахождения всех неисправностей, имеющихся в автомобиле. Если вы научитесь диагностировать свой автомобиль самостоятельно, то вы наверняка заметите признаки неисправности. И сможете ее своевременно устранить.
Ко всему прочему, несмотря на современную аппаратуры, в сервисах уровень диагностики практически не растет. Далеко не везде есть специалисты, которые могут правильно оценить состояние машины. Поэтому в большинстве случаев самостоятельная диагностика будет самым лучшим выходом.
Правда, для проведения ее могут понадобиться специальные приспособления, но их покупка с лихвой окупится экономией на поездках в автосервис. Нужно отметить, что на десятом семействе ВАЗа устанавливается одинаковый микроконтроллер. Поэтому приборная диагностика производится здесь одинаково.
Визуально. Диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками начинается с осмотра автомобиля. Внимательно осмотрите все узлы. Особое внимание уделите подвеске и рулевому. Детали не должны иметь трещин и прочих повреждений. Также осматриваются тормоза и кузов. Все эти элементы конструкции важны для нормальной работы автомобиля. При этом многие их неисправности можно увидеть невооруженным глазом.
На двенадцатой модели используется микроконтроллер «Январь-4 ». Этот прибор постоянно производит диагностику состояния автомобиля. Все найденные неисправности заносятся в память контроллера и находятся там до момента их стирания. Источник проблемы можно определить по двузначному коду. Здесь используются коды от 12 до 61 включительно.
Для своевременного определения ошибок и проведения диагностики на приборной панели имеется лампочка «CHECK ENGINE», в просторечии она именуется как «чек». Эта лампа подключена к микроконтроллеру. И при появлении неисправностей она загорается. Сигнализируя о необходимости срочной проверки всех систем двигателя.
При включении зажигания лампочка загорается, происходит проверка всех систем двигателя. При отсутствии поломок «чек» гаснет при заводе мотора. Если неисправность непостоянная, то «CHECK ENGINE» будет то загораться, то гаснуть. При этом учтите, что коды непостоянных проблем также сохраняются в памяти и могут мешать диагностике или наоборот давать подсказку об истинной причине отказа.
Для считывания кодов ошибок придется воспользоваться разъемом, находящимся слева внизу от приборной панели. Диагностику возможно проводить двумя способами:
Для проверки ошибок с помощью лампы следует выход «В» диагностической колодки соединить с «минусом» машины. Проще всего это сделать, соединив этот выход с выходом «А», который является «массой». После этого ключ поворачивается в положение «зажигание». Нужно внимательно следить за поведением «CHECK ENGINE». Для начала лампочка высветит код работы диагностической системы. Выглядеть это будет – вспышка, пауза, вспышка, вспышка. Это означает — 12. Повторяется этот код три раза. После него система выдает коды неисправностей.
Расшифровать их несложно. Первая часть вспышек означает десятки, потом идет пауза и происходит еще от одной до девяти вспышек. Из этого и составляют код неисправности. Если кода «12» нет проблема в самом контроллере. Все коды будут высвечиваться по 3 раза.
Нельзя отключать контакты сразу после окончания диагностики. Это может привести к повреждению диагностического устройства. Сначала отключается зажигание. Только через 10 секунд следует разомкнуть контакты.
Намного проще провести диагностику с помощью сканера. Если нет его в наличии, то можно воспользоваться ноутбуком. Достаточно скачать программу для проверки и обзавестись USB-переходником (K-Line адаптер ). Основная часть программ помимо ошибок оценивает большое количество параметров. Можно посмотреть и оценить все основные показатели мотора. Такой вариант будет наиболее оптимальным.
Сброс ошибок. Контроллер запоминает ошибки и будет показывать их даже после устранения неисправности. Поэтому их нужно сбросить. Только так можно убедиться в правильном исправлении проблемы. Для сброса отключите питание прибора на 15 секунд. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора. Не производите это действие при включенном зажигании. Это может привести к повреждению контроллера.
Заключение. Любой владелец автомобиля хочет контролировать его состояние. Постоянно ездить в сервис для проверки достаточно накладно. Поэтому диагностика ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками является наиболее оптимальным выходом. Самое замечательное, что делать вы ее можете в любой удобный момент.
Пошаговая инструкция по проведению диагностики ВАЗ-2110 своими руками
Для проведения компьютерной диагностики автомобиля ВАЗ-2110 рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы, имеющие в своем распоряжении все необходимое оборудование. Однако такой подход имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, процедура выявления неисправностей в СТО может обойтись довольно дорого. Во-вторых, недобросовестные мастера имеют нехорошую привычку приукрашивать полученные результаты, заявлять о тех неисправностях, которые на самом деле отсутствуют.
Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ-2110 своими руками, приведем подробную пошаговую инструкцию и поможем вам свести к минимуму затраты.
Что необходимо для проведения диагностики ВАЗ-2110
Итак, чтобы проверить свой автомобиль на наличие неисправностей, выявить поломки инжектора и ошибки бортового компьютера, потребуется следующее:
Особенности проведения компьютерной диагностики автомобиля
Каким образом осуществляется диагностика с применением всего перечисленного выше оборудования и программного обеспечения? Ответить на этот вопрос вам поможет подробное описание данной процедуры:
Данные передаются на компьютер по протоколу ODB II. Он имеет ряд недостатков, однако для диагностики автомобиля ВАЗ-2110 вполне подходит, так как отечественные машины оснащаются значительно меньшим количеством электронного оборудования, чем современная импортная техника.
Основные виды компьютерной диагностики
Адаптер, подключаемый к бортовой компьютерной системе и вашему ноутбуку (или планшету), позволяет проводить следующие виды диагностических работ:
Как самостоятельно сделать диагностику ВАЗ-2110
Последний вопрос, который осталось раскрыть в нашей статье, – это последовательность проведения диагностики ВАЗ-2110. Выглядит она следующим образом:
Как видите, ничего сложного в самостоятельной диагностике ВАЗ-2110 нет. Вы легко сориентируетесь во всех ее тонкостях, не имея соответствующих знаний и навыков, сможете определить имеющиеся проблемы, не обращаясь в автосервисы, и сумеете значительно снизить финансовые затраты на обслуживание своего автомобиля.
Определение неисправностей ВАЗ 2110 через диагностику
Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.
Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.
Зачем нужна диагностика
Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.
Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:
Стоит ли обращаться на СТО?
Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.
Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.
Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.
Пример адаптера с кабелем
Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.
Что необходимо для работы
Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.