Как сделать диагностику imac
Как протестировать компьютер Mac на работоспособность
Ни для кого не секрет, что компьютеры Mac всегда славились безотказной работой и высокой надежностью. Но любая техника имеет свойство ломаться, причём, в самый неподходящий момент. Если вы столкнулись с неполадками при работе компьютера или же просто хотите протестировать свой Mac на работоспособность, имеет смысл воспользоваться встроенной утилитой для диагностики. Что это и для чего это нужно? Давайте разбираться.
«Диагностика Apple» или «Функциональный тест оборудования Apple» — это, пожалуй, самый простой способ узнать обо всех очевидных или скрытых неисправностях Mac. Фирменная утилита проводит полную диагностику компонентов компьютера, включая работу систем охлаждения, беспроводных модулей и различных сенсоров и датчиков.
Запустить проверку можно на любом компьютере Apple, вне зависимости от года выпуска или установленной операционной системы. Перед процессом диагностики необходимо отключить пароль прошивки, если таковой используется.
Итак, как запустить диагностику Mac?
Для компьютеров Mac, выпущенных до июня 2013 года необходимо воспользоваться предустановленной утилитой «Функциональный тест оборудования Apple».
Для компьютеров Mac, выпущенных после июня 2013 года необходимо воспользоваться предустановленной утилитой «Диагностика Apple».
Полный перечень возможных ошибок можно посмотреть на этой странице.
Обсудить эту статью можно в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Многие хотели бы продлить время работы айфона или часов Apple от батареи. Есть много трюков, как этого добиться, но самый простой — установить более темные обои и циферблат. Как же так происходит? Разберем в этой статье.
Новый iMac 🖥 на процессоре Apple Silicon могут показать уже 10 ноября. Ожидается, что компьютер получит новый дизайн, экран с минимальными рамками и обновленную подставку. При этом стоить будет дешевле.
Многие вполне обоснованно боятся заказывать товары на AliExpress из-за долгой доставки и удалённости продавцов. Но с некоторых пор китайская площадка стала отличным местом для покупки не только чехлов и наушников, но и кое-чего покруче
Заказал в немецком AppleStore MacBook Pro 15, 2018. Apple же, все работает из коробки, да? Хрен. С WiFi трабла. Постоянно теряет и не подключается, перезагрузишься и перезагрузишь роутер — работает. К трем роутерам уже пробовал, одна картина. На High Sierra и Mojave. Причем при установке системы качает нормально, а начинаешь работать отрубается. Дрянь стали делать.
Ремонт и обслуживание компьютера Mac
Здесь вы узнаете, как заказать ремонт ноутбука или настольного компьютера Mac и сколько это будет стоить.
Как получить сервисное обслуживание компьютера Mac?
Если нужно отремонтировать компьютер Mac, забронируйте время визита в авторизованный сервисный центр компании Apple. Перед этим убедитесь, что вы знаете свой идентификатор Apple ID и пароль к нему. В зависимости от места обслуживания может предоставляться возможность проверить состояние ремонта через Интернет.
Сервисное обслуживание оборудования может быть уже недоступно для более ранних моделей Mac. Свяжитесь с вашим местным сервисным центром, чтобы узнать о доступных вариантах обслуживания.
Сколько это будет стоить?
Плата не взимается, если проблема покрывается гарантией, соглашением AppleCare+ или законом о защите прав потребителей. В противном случае стоимость ремонта зависит от его типа. Для расчета примерной стоимости обратитесь в сервисный центр.
Обслуживание аккумулятора
Если у вас возникают проблемы с аккумулятором, возможно, можно обойтись без ремонта ноутбука Mac. Ознакомьтесь с советами по увеличению времени работы и срока службы аккумулятора. Если компьютер Mac не включается или его экран гаснет, следуйте инструкциям в этой статье.
Обслуживание аккумулятора Mac может покрываться гарантией, законом о защите прав потребителей или соглашением AppleCare+. Для определения окончательной стоимости обслуживания может потребоваться диагностика устройства.
Ваш компьютер Mac покрывается соглашением AppleCare+?
Соглашение AppleCare+ дает право на профессиональную техническую поддержку и сервисное обслуживание оборудования компанией Apple, в том числе при случайных повреждениях. За каждый инцидент случайного повреждения взимается дополнительная плата.
Если у вас нет соглашения AppleCare+, за такой тип ремонта взимается плата за негарантийное обслуживание.
Модель | Только экран или внешний корпус (по соглашению AppleCare+) | Другое повреждение (по соглашению AppleCare+) |
---|---|---|
Все модели Mac | 6 990 ₽ | 20 990 ₽ |
Эти цены действуют на территории России. Все цены указаны в российских рублях и включают НДС. Соглашение AppleCare+ не покрывает чрезмерные физические повреждения, в том числе серьезные повреждение из-за контакта с жидкостью или погружения в нее, и повреждения, связанные с наличием опасных материалов. На устройства, модифицированные в неавторизованных сервисных центрах, распространяется покрытие случайных повреждений по соглашению AppleCare+, только если все оригинальные запасные части будут возвращены компании Apple.
Не уверены, покрывается ли ваше устройство? Проверьте право на сервисное обслуживание по соглашению AppleCare+, введя серийный номер Mac.
Подготовка к обслуживанию
Прежде чем передать компьютер Mac специалистам Apple, включите функцию FileVault и создайте резервную копию данных. Резервная копия данных нужна на случай, если в процессе ремонта понадобится отформатировать компьютер Mac. Компания Apple не несет ответственности за утерю данных.
Ограниченная гарантия Apple и подтверждение факта приобретения
Ограниченная гарантия Apple покрывает производственные дефекты компьютера Mac и аксессуаров из комплекта поставки в течение одного года с даты покупки продукта. Ограниченная гарантия Apple дополняет права, предоставляемые законом о защите прав потребителей.
Наша гарантия не покрывает случайные повреждения или повреждения, возникшие в результате несанкционированных модификаций. Полные сведения см. в гарантии. Вы можете проверить состояние права на обслуживание в Интернете и обновить подтверждение факта приобретения в случае ошибки в наших записях. Если ремонт не покрывается нашей гарантией, соглашением AppleCare или законом о защите прав потребителей, вам придется оплатить стоимость негарантийного обслуживания.
Закон о защите прав потребителей
В вашей стране или регионе на отдельные типы ремонта может распространяться действие закона о защите прав потребителей.
Наша гарантия после обслуживания
Мы предоставляем гарантию на обслуживание, в том числе на запасные части, сроком на 90 дней или на оставшийся период гарантии Apple либо соглашения AppleCare, в зависимости от того, какой срок больше. Мы предоставляем эту гарантию после каждого обслуживания в компании Apple или в авторизованном сервисном центре компании Apple. Эта гарантия дополняет права, предоставляемые законом о защите прав потребителей.
Как использовать тест аппаратного обеспечения Apple для диагностики проблем у Mac
Один из самых простых способов узнать, имеются ли у Mac проблемы с оборудованием – запустить «Функциональный тест оборудования Apple» или Apple Diagnostics. Да, большинство пользователей техники Apple не сталкиваются с какими-либо неисправностями, но проблемы иногда возникают: повреждение накопителя, сбой памяти, нестабильная работа графики или материнской платы. Встречается множество самых разных дефектов аппаратного обеспечения.
Хорошая новость заключается в том, что «Функциональный тест оборудования Apple» позволяет без особых усилий определить наличие сбоя в «железе». Стоит иметь в виду, что «Функциональный тест оборудования Apple» можно запустить только на устройствах, выпущенных до июня 2013 года. На более новых моделях загружается Apple Diagnostics.
Программы несколько отличаются, но функционал у них один и тот же. Тестирование оборудования проходит одинаково на всех компьютерах Apple, будь то iMac, MacBook, MacBook Pro, MacBook Air, Mac mini или Mac Pro, версия операционной системы также не имеет значения.
Как выполнить диагностику аппаратного обеспечения Mac:
Шаг 1: Подключите Mac к источнику питания.
Шаг 2: Отключите все внешние устройства за исключением дисплея, клавиатуры и мыши.
Шаг 3: Выключите Mac и снова нажмите кнопку питания, чтобы включить компьютер.
Шаг 4: Нажмите и удерживайте на клавиатуре клавишу «D» до появления серого экрана загрузки*.
Продолжайте удерживать «D», пока не появится индикатор выполнения вместо обычного экрана загрузки.
Шаг 5: Для «Функционального теста оборудования» установите флажок на «Выполнить расширенное тестирование» и нажмите «Тест». В случае с Apple Diagnostics дождитесь завершения проверки Mac.
Инструмент диагностики оповестит вас о найденных неисправностях.
*Если возникли проблемы с загрузкой Apple Diagnostics, нажмите Option + D для загрузки теста через Интернет.
Если в процессе теста обнаружилась неисправность, следует записать код ошибки и другие приведенные на мониторе детали. Это поможет вам при обращении в техподдержку. Для компьютеров Mac с Apple Diagnostics на сайте support.apple.com есть справочные коды ошибок.
Приведенный ниже пример показывает, что «Функциональный тест оборудования Apple» обнаружил проблему с интерфейсом SATA и выдал код ошибки: «4HDD /11/40000000: SATA(0,0)». Это означает неисправность жесткого диска.
Если у вас возникли проблемы с Mac, а гарантийный срок еще не истек, следует обратиться к официальному представителю Apple. Некоторые ошибки могут быть устранены самостоятельно заменой оперативной памяти или жесткого диска, но, если случай гарантийный, беспокоится не стоит, так как сертифицированный сервисный центр Apple обязан выполнить бесплатный ремонт компьютера.
Если срок гарантии истек, можно попытаться самостоятельно исправить проблему, но этот способ подходит только для технически подкованных пользователей.
Отличить аппаратную неисправность от программной очень просто. Проблему с поврежденным оборудованием нельзя устранить переустановкой операционной системы, в то время как проблема с ПО, скорее всего, уйдет. Также стоит иметь ввиду, что некоторый софт сам по себе работает некорректно и такие проблемы проявляются только при использовании конкретного приложения.
Как самостоятельно обнаружить поломку на Mac
Далеко не все владельцы компьютеров Mac знают о наличии встроенного в систему теста оборудования.
Средство диагностики позволяет выявить проблемы с накопителем, оперативной памятью, видеокартой или материнской платой без визита в сервисный центр.
На каких Maс есть эта утилита
На компьютерах Maс, которые выпускались до середины 2013 года, средство диагностики называлось «Функциональным тестом оборудования Apple» (Apple Hardware Test).
С середины 2013 года Apple Hardware Test заменили на Apple Diagnostics, для работы утилиты требуется подключение к сети по Wi-Fi или Ethernet.
Когда это понадобится
Если Mac стал глючить без причины, зависать, долго думать без особой нагрузки, сильно греться или банально не включается, следует провести данный тест.
Проверка оборудования будет нелишней при любом подозрении на механические поломки, например, после падения компьютера или после намокания устройства.
Как запустить диагностику оборудования
Убедитесь, что компьютер находится в зоне действия знакомой Wi-Fi сети или подключен по кабелю. В случае использования ноутбука подключите его к зарядному устройству.
Чтобы запустить Apple Hardware Test или Apple Diagnostics нужно:
1. Включить/перезагрузить Mac, во время включения следует зажать кнопку D на клавиатуре.
2. Выбрать нужный язык утилиты.
3. Дождаться окончания работы утилиты (обычно процесс занимает несколько минут).
В отчете увидите код ошибки (если она имеется) и краткое описание.
Как понять, в чем проблема
Код ошибки “ADP000” свидетельствует об отсутствии проблем. Можно перезагружать компьютер и работать в обычном режиме. Другие коды свидетельствуют о наличии проблем с железом.
Расшифровка всех кодов и последующие действия подробно расписаны на сайте Apple.
Зачем все это нужно
Внимательные читатели заметят, что в большинстве случаев все-равно рекомендуется посетить сервисный центр для решения проблемы, да и самостоятельно ковыряться в недешевом Mac никто не захочет.
Зачем же тогда возиться с диагностикой и определять причину неисправности?
Во-первых, проблемы могут возникнуть после апгрейда в домашних условиях. Например, установил планку оперативной памяти, а она сломалась. Идти в сервис нет необходимости: вытянул память, поменял на другую.
Во-вторых, если сломался какой-нибудь старый порт или разъем, им можно банально не пользоваться. Например, вышедший из строя Thunderbolt может потребовать замены материнской платы, а это довольно затратный ремонт. Пользователь старого Mac скорее предпочтет найти альтернативный способ подключения.
В-третьих, при походе в сервисный центр будешь вооружен информацией данного теста. Чтобы ремонтники не попытались содрать деньги за дорогостоящий ремонт, лучше знать причину поломки.
⭐ Спасибо re:Store за полезную информацию.
Использование режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
Режим восстановления macOS — это встроенная система восстановления Mac.
С помощью приложений режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple можно исправить внутренний диск, переустановить macOS, восстановить файлы из резервной копии Time Machine, настроить политику безопасности для различных задач, перенести файлы между двумя компьютерами Mac, выполнить загрузку в безопасном режиме и выполнить другие действия.
Для переустановки macOS требуется подключение к интернету. Для подключения к интернету можно использовать беспроводное или проводное сетевое соединение. Подключение к интернету с помощью Wi-Fi.
Примечание. В режиме восстановления macOS доступ в интернет может быть невозможен, если Вы пытаетесь подключиться к порталу авторизации (например, в кафе, библиотеке или отеле) или корпоративной сети.
Приложения, доступные в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
Следующие приложения доступны в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple.
Восстановление. Приложение «Восстановление» предоставляет доступ к дополнительным приложениям режима восстановления macOS. См. разделы Запуск компьютера в режиме восстановления macOS и Выход из режима восстановления macOS.
Восстановление системы из Time Machine. Восстановление данных из резервной копии Time Machine. В окне приложения «Восстановление» выберите «Восстановление из Time Machine», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Восстановление системы из Time Machine» > «Завершить Восстановление системы из Time Machine». Использование Time Machine для восстановления системы.
Установка macOS. Переустановка macOS на компьютере. В окне приложения «Восстановление» выберите «Переустановить macOS», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Установка macOS Big Sur» > «Завершить Установку macOS». Переустановка macOS.
Safari. В окне приложения «Восстановление» выберите «Safari», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Safari» > «Завершить Safari». Если Вы подключены к интернету, Вы можете использовать Safari для поиска дополнительной информации на веб-сайте поддержки Apple. Учтите, что плагины и расширения браузера Safari в режиме восстановления macOS будут отключены.
Дисковая утилита. Исправление или стирание диска. В окне приложения «Восстановление» выберите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту». См. разделы Стирание и переустановка macOS и Исправление внутреннего диска.
Утилита безопасной загрузки. Настройка политик безопасности для Mac. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Утилита безопасной загрузки». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Утилита безопасной загрузки» > «Завершить Утилиту безопасной загрузки». Установка политики безопасности.
Терминал. Изменение настроек через командную строку. В окне приложения «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Терминал». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Терминал» > «Завершить Терминал».
Общий диск. Общий доступ к диску Mac, который загружен в режиме восстановления macOS. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Общий диск». Использование Общего диска для переноса файлов между двумя компьютерами Mac.
Загрузочный диск. Настройка загрузочного диска Mac. Выберите меню Apple
> «Загрузочный диск». Чтобы выйти из приложения, выберите «Загрузочный диск» > «Завершить Загрузочный диск».
В режиме восстановления macOS также можно выполнять следующие задачи:
Запуск компьютера в режиме восстановления macOS
Выберите меню «Apple»
Нажмите и удерживайте кнопку питания на Mac, пока не появится надпись «Загрузка параметров запуска».
Нажмите «Параметры», затем нажмите «Продолжить».
Если появится запрос, введите пароль учетной записи администратора.
Запуск компьютера в безопасном режиме
Выберите меню «Apple»
Нажмите и удерживайте кнопку питания на Mac, пока не появится надпись «Загрузка параметров запуска».
Нажмите и удерживайте клавишу Shift, затем нажмите «Продолжить в безопасном режиме».
Компьютер перезагрузится автоматически.
Установка загрузочного тома по умолчанию и перезагрузка компьютера
Выберите меню «Apple»
Нажмите и удерживайте кнопку питания на Mac, пока не появится надпись «Загрузка параметров запуска».
Нажмите и удерживайте клавишу Option, затем нажмите «Всегда использовать».
Компьютер перезагрузится автоматически.
Подключение к интернету с помощью Wi-Fi
Если значок меню Wi-Fi (в правом верхнем углу экрана) содержит одну или несколько полосок , связь Wi-Fi включена и компьютер подключен к беспроводной сети. Если значок меню Wi-Fi не содержит ни одной полоски
, связь Wi-Fi включена, но компьютер не подключен к беспроводной сети. Если значок меню Wi-Fi перечеркнут
, связь Wi-Fi выключена. Для подключения к беспроводной сети необходимо включить Wi-Fi.
На Mac можно сделать следующее.
Включение Wi-Fi. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите «Включить Wi-Fi».
Выключение Wi-Fi. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите «Выключить Wi-Fi».
Подключение к сети. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите сеть. Если появится запрос, введите пароль сети.
Подключение к скрытой сети. Нажмите значок меню Wi-Fi, затем выберите «Подключиться к другой сети». Введите имя сети и, если появится запрос, введите пароль сети.
Исправление внутреннего диска
Если возникли проблемы с компьютером или после загрузки компьютера появилось окно «Восстановление macOS», это может означать, что необходимо исправить внутренний диск компьютера.
В окне приложения «Восстановление» выберите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить».
В приложении «Дисковая утилита» выберите диск в списке слева.
Нажмите кнопку «Первая помощь», нажмите «Запустить», затем следуйте инструкциям на экране.
Если Дисковой утилите не удалось исправить диск, создайте резервные копии всей возможной информации, затем выполните инструкции из раздела «Стирание и переустановка macOS».
Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту».
Использование Time Machine для восстановления системы
Если ранее Вы создали резервную копию Time Machine, Вы можете восстановить сохраненное состояние компьютера с помощью команды «Восстановить из резервной копии Time Machine».
Важно! Резервную копию Time Machine можно использовать для восстановления информации только на том компьютере, с которого была сделана копия. Если Вы хотите перенести информацию с этого компьютера Mac на новый компьютер, выйдите из режима восстановления macOS, перезагрузите Mac, затем используйте приложение «Ассистент миграции» в macOS.
Если резервная копия находится на устройстве Time Capsule, проверьте подключение к интернету.
В окне «Восстановление» выберите «Восстановить из резервной копии Time Machine», затем нажмите «Продолжить».
Следуйте инструкциям на экране в приложении «Восстановление системы из Time Machine».
Переустановка macOS
В некоторых случаях может потребоваться переустановка macOS. Вы можете переустановить macOS, сохранив все файлы и настройки пользователя.
Убедитесь, что компьютер подключен к интернету.
В окне приложения «Восстановление» нажмите «Переустановить macOS», затем нажмите «Продолжить».
Важно! В панели выбора диска выберите используемый диск macOS (в большинстве случаев он будет единственным доступным диском).
Следуйте инструкциям на экране.
Стирание и переустановка macOS
Стирание и переустановка macOS приводит к удалению учетных записей пользователя, настроек сети, а также всех файлов и папок на Mac. Прежде чем стирать macOS, попытайтесь снова войти в систему, следуя приведенным ниже инструкциям, а затем создать резервную копию всех файлов, которые Вы хотите сохранить, скопировав их на другой диск или устройство хранения. Также перепишите настройки сети из раздела настроек «Сеть», чтобы было проще восстановить подключение после переустановки macOS.
Убедитесь, что компьютер подключен к интернету.
В окне приложения «Восстановление» нажмите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить».
Выберите диск в списке слева, затем нажмите кнопку «Стереть».
Введите имя диска, выберите «APFS» в меню «Формат», затем нажмите «Стереть».
После того как диск будет очищен, выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту».
Выберите «Переустановить macOS», нажмите «Продолжить», затем следуйте инструкциям на экране.
Установка политики безопасности
В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Утилита безопасной загрузки».
Выберите систему, которую хотите использовать для установки политики безопасности.
Если диск зашифрован с помощью FileVault, нажмите «Разблокировать», введите пароль, затем нажмите «Разблокировать».
Нажмите «Политика безопасности».
Ознакомьтесь с вариантами обеспечения безопасности.
Высший уровень безопасности. Разрешен запуск только текущей ОС или подписанного программного обеспечения ОС, признанного Apple надежным. Во время установки ПО требуется подключение к интернету.
Сниженный уровень безопасности. Разрешен запуск любой версии подписанного программного обеспечения ОС, ранее признанного Apple надежным.
При необходимости выберите сниженный уровень безопасности, введите имя и пароль администратора, а затем выполните одно из следующих действий.
Установите флажок «Разрешить пользователям управлять расширениями ядра от подтвержденных разработчиков», чтобы разрешить установку ПО, которое использует устаревшие расширения ядра.
Установите флажок «Разрешить удаленное управление расширениями ядра и автоматическую установку обновлений ПО», чтобы разрешить удаленное управление устаревшими расширениями ядра и обновлениями ПО с помощью решения для управления мобильными устройствами (MDM).
Перезагрузите Mac, чтобы изменения вступили в силу.
Использование Общего диска для переноса файлов между двумя компьютерами Mac
Вы можете перенести файлы между компьютером Mac, запущенным в режиме восстановления macOS, и другим компьютером Mac, открыв общий доступ к тому и соединив два компьютера кабелем USB, USB-C или Thunderbolt.
Соедините два компьютера посредством кабеля USB, USB-C или Thunderbolt.
В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Общий диск».
Выберите том, к которому хотите открыть доступ, затем нажмите «Открыть общий доступ».
На другом компьютере Mac откройте окно Finder, затем нажмите «Сеть» в разделе «Места» в боковом меню.
В окне «Сеть» дважды нажмите Mac с общим диском, нажмите «Подключиться как», в окне «Подключиться как» выберите «Гость», затем нажмите «Подключиться».
Завершив перенос файлов, извлеките том на другом Mac.
Выход из режима восстановления macOS
При восстановлении системы из Time Machine или переустановки macOS компьютер Mac автоматически перезагружается. В других случаях Вам необходимо вручную выйти из режима восстановления macOS (например, если Вы хотите сохранить резервную копию файлов перед переустановкой macOS или просто изменили настройку с помощью Утилиты безопасной загрузки).
На компьютере Mac выполните одно из следующих действий.
Перезагрузите компьютер Mac. Выберите меню Apple
Выберите другой загрузочный диск перед перезагрузкой Mac. Выберите меню Apple
> «Загрузочный диск», выберите загрузочный диск, затем нажмите «Перезагрузить».
Выключение компьютера Mac. Выберите меню «Apple»