Как сделать диагностику кондиционера

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в очень приличную сумму. Идеальный вариант – перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

Фантазии на что-то еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль тысяч на двадцать. Примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом убедиться. Хорошо если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на указатели внутри салона не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Следующим этапом надо пытаться найти в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним, хотя бы потому, что иногда люди нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Теперь внимательно посмотрим под капот. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга – у “тосольного” – пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный – весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед главным радиатором, а слева от него. Яркие примеры – Хонда Цивик или старенькие «Ауди», большое количество микроавтобусов тоже имеют такую ​​компоновку. В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. Толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль – вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой. Но последние веяния моды в “автостроительстве” смотровой глазок отменяют. Его (глазок) производитель больше не ставит. А ресивер на современных авто теперь интегрирован в конденсор.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В последствие трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка – сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь за открытую металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, через 5-10 сек, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваш ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант – если от холода на вашей руке начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше +20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку – это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись. Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как маленький огнетушитель, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию – поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов – ваш кондиционер просто зверь. Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется подождать. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и можно ошибиться. Если все же нужно проверить, то прежде чем пытаться включить кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния “пошел теплый воздух”, а так, чтоб прогрелась вся “торпеда”. В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания, может «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от отопления поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас например, «Ауди» с климат-контролем и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет упомянуть, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и не запускают компрессор принудительно.

После того как вы все таки запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты. И еще – во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с перемыканием контактов фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться. Узнайте больше!

Источник

Статьи

Установка кондиционера

Современное кондиционирование воздуха является залогом комфортного микроклимата в квартире, офисе или на производстве. Выбор кондиционера зависит от размеров помещения и его предназначения. Популярным вариантом среди кондиционеров для жилого помещения является сплит-система. В офисном здании с разной тепловой нагрузкой устанавливаются многозональные системы. Производственные комплексы, гипермаркеты и многоэтажные бизнес-центры оснащаются системой кондиционирования «чиллер-фанкойл». Успешная работа любой климатической техники зависит, прежде всего, от грамотного монтажа.

Варианты монтажа кондиционеров

Монтаж климатической системы может проводиться как в один, так и в два этапа, что зависит от сложности установки:

Наиболее практичным считается установка сплит-системы в два этапа, но целесообразно его делать во время ремонта. В любом случае, какой способ выбрать, определяет заказчик.

Особенности установки кондиционеров

Монтаж кондиционера в квартире или офисе отличается от установки системы кондиционирования на предприятиях, фабриках или заводах. В последнем случае используются промышленные кондиционеры, требующие особого подхода к монтажу. Особенности установки заключаются не только в применяемых материалах, но также в последовательности проводимых работ и наличии дополнительного тестирования. Так, обязательным условием является установка навесов над наружными блоками для защиты от негативного влияния окружающей среды. Кроме этого, установка климатической системы требует проведение водяных трубопроводов. Монтаж кондиционеров на фабрике или заводе проводится с учетом специфики здания, требуемых режимах охлаждения и пр. Такая задача должна выполняться высококвалифицированными монтажниками с большим опытом работы.

Стоимость установки кондиционера

Цена на монтаж сплит-системы зависит от многих факторов, в числе которых следующие:

Средняя стоимость установки стандартного кондиционера в зависимости от его мощности:

Средняя стоимость установки сплит-системы в зависимости от количества внутренних блоков:

Средняя стоимость установки сплит-системы в зависимости от типа:

В определенных случаях может потребоваться проведение высотных работ, стоимость которых также зависит от мощности кондиционера:

Мы выполняем установку кондиционеров по оптимальным ценам и с гарантией качества. Работы выполняют опытные монтажники, имеющие современное профессиональное оборудование и проверенные материалы.

Ремонт мобильного кондиционера

Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть фото Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть картинку Как сделать диагностику кондиционера. Картинка про Как сделать диагностику кондиционера. Фото Как сделать диагностику кондиционера

Мобильные кондиционеры являются аналогом их массивных «собратьев». Устройство представляет собой конструкцию-моноблок, отводящую с помощью трубки-шланга воздушный поток из помещения. Стильный дизайн, функциональность и легкий монтаж становятся определяющими критериями при выборе системы охлаждения для дома или квартиры. Но, как и любая техника, мобильный кондиционер может выйти из строя, в результате чего потребуется квалифицированная помощь специалиста.

Основные неисправности

Ремонт мобильного кондиционера нередко требуется при возникновении следующих неполадок:

Визуально поломку сложно определить, необходимо проведение диагностики оборудования. Процедура выполняется с использованием диагностического оборудования, позволяющего определить точную причину поломки и провести грамотный ремонт.

Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть фото Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть картинку Как сделать диагностику кондиционера. Картинка про Как сделать диагностику кондиционера. Фото Как сделать диагностику кондиционера

Обслуживание мобильных кондиционеров

Климатическая техника может прослужить много лет, если регулярно проводить сервисное обслуживание. Игнорирование сервиса может стать причиной выхода из строя оборудования через 3-5 лет после начала эксплуатации.

Обслуживание мобильного кондиционера включает в себя визуальный осмотр устройства на предмет внешних повреждений, проверку работы всех узлов, чистку фильтров и дренажной системы. В мобильном кондиционере один фильтр, располагающийся на задней панели системы. Он легко извлекается, но для его чистки требуется максимальная аккуратность, так как его легко повредить. Именно поэтому чистка должна проводиться опытными специалистами, использующими специальные инструменты. Кроме этого, выполняется чистка вентиляторов и радиаторов теплообменников. Это требуется для того, чтобы избежать перегрева системы и выхода ее из строя.

В процессе обслуживания мастер проверяет систему на предмет утечки фреона. При обнаружении трещин в местах спаек проводится ремонт и последующая заправка мобильного кондиционера.

Сервисное обслуживание климатической техники проводится перед началом активной эксплуатации оборудования. Сервис позволит исключить в будущем поломки устройства, тем самым, продлив срок его службы. Ремонт и обслуживание мобильного кондиционера должны выполнять опытные специалисты, имеющие соответствующие знания, современное оборудование и специальные инструменты.

Обслужить кондиционер

Кондиционер относится к дорогому виду техники, и каждый пользователь рассчитывает на долгий срок его службы. Плохое охлаждение воздуха, усиленный шум или капающая вода из кондиционера вызывают беспокойство у владельца. Подобных проблем можно избежать, если доверить специалистам регулярное сервисное обслуживание техники.

Какие проблемы решает обслуживание сплит-систем?

Бесперебойная работа любого кондиционера зависит от многих факторов, в числе которых проведение регулярных сервисных процедур. Если вовремя не обслужить кондиционер, то могут наступить следующие последствия:

Своевременное обслуживание техники позволит не только избежать ее преждевременной поломки, но также предотвратить проникновение в помещение опасных аллергенов и болезнетворных микроорганизмов.

Как часто требуется обслуживать кондиционер?

Частота проведения сервисных процедур во многом зависит от места установки оборудования. Кондиционеры в квартире или загородном доме требуют обслуживания не менее одного раза в год. Сервис проводится, как правило, с наступлением теплого сезона. Именно в этот период начинается активная эксплуатация климатической техники. В офисных и торговых помещениях рекомендуется обслуживать кондиционеры один раз в полгода – в осенний и весенний периоды. Агрегаты в производственных помещениях нуждаются в ежеквартальном сервисе. Помимо этого, на частоту обслуживания влияют следующие факторы:

Виды сервисного обслуживания сплит-систем

В зависимости от периодичности различают следующие виды обслуживания системы кондиционирования:

Профессиональное обслуживание системы кондиционирования продлит срок эксплуатации оборудования и увеличит его отдачу. Обратившись в нашу компанию, вы избавите себя от лишних трат и возможных последствий из-за поломки дорогостоящей климатической техники.

Эвакуация фреона из чиллера

Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть фото Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть картинку Как сделать диагностику кондиционера. Картинка про Как сделать диагностику кондиционера. Фото Как сделать диагностику кондиционера

Чиллер – разновидность холодильной машины, используемой в кондиционировании воздуха. В холодильном контуре чиллера циркулирует особое вещество – фреон, реже могут использоваться аммиачные растворы. Эффективность работы чиллера зависит от многих факторов, в том числе, от срока эксплуатации оборудования и сервисного обслуживания. При загрязнении или утечке холодильного агента возрастает риск выхода из строя самого чиллера. Вскрытие холодильной машины, работающей на озоноопасном хладагенте, производится с обязательной эвакуацией хладагента, который в дальнейшем, как правило, утилизируют.

Особенности эвакуации фреона

Одним из важных компонентов охладителя является фреон, циркулирующий в чиллере. Наиболее часто применяется бесцветный газ с запахом хлороформа. Такой тип является не взрывоопасным, а также имеет отличные теплофизические характеристики. Распространенным хладоном считается R22, но он не является экологически чистым. В последнее время стали использовать альтернативные варианты, в числе которых R-410A. Он характеризуется отсутствием хлора и максимально низким потенциалом разрушения озонового слоя.

Откачка фреона из чиллера проводится только в исключительных случаях, например, перед демонтажем оборудования или в случае утечки хладагента. Самостоятельно заниматься решением проблемы нельзя, так как требуется специальное устройства для эвакуации и соответствующие навыки. Кроме этого, существует высокий риск выброса фреона в атмосферу, что вредно для окружающей среды.

Эвакуация фреона из чиллера

Описание: Процесс эвакуации фреона из чиллера

Устройства для слива фреона

Сбор хладагента проводится специалистами, которые используют специальные станции, предназначенные для откачки фреона. Устройство представляет собой металлический корпус небольшого размера. На рынке представлены модели различных форм и конструкций.

Станция эвакуации может выполнять несколько задач:

С помощью такой станции можно слить фреон из чиллера для последующей утилизации или вторичного использования, так как в процессе слива хладагент очищается. Некоторые станции оборудованы таким образом, что появляется возможность маслоотделения, благодаря чему сбор масла и хладагента производится раздельно.

Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть фото Как сделать диагностику кондиционера. Смотреть картинку Как сделать диагностику кондиционера. Картинка про Как сделать диагностику кондиционера. Фото Как сделать диагностику кондиционера

Принцип работы станции:

В некоторых случаях для эвакуации может применяться модернизированный баллон из-под фреона. Но такой вариант имеет существенные недостатки, среди которых попадание в баллон масла, грязи и влаги. Кроме этого, в контуре может остаться часть хладагента. Несмотря на свои недостатки, такой способ нередко используется для откачки фреона. Более того, если использовать фильтр-осушитель со смотровым стеклом, удается эвакуировать чистый хладагент без грязи и масла, использовав его затем повторно.

Эвакуация фреона из чиллера – процедура, которая требует от мастера внимательности, опыта и знаний. Такие работы проводятся с использованием соответствующего оборудования, которое имеется в арсенале любого профессионала. При самостоятельном вмешательстве в систему можно усугубить ситуацию, что в конечном итоге станет причиной дорогостоящего ремонта или даже замены оборудования. Устранение неполадок – задача специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и большой опыт работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *