Как сделать диагностику лансер 10
Mitsubishi Lancer 1.6 ВЗАИМНЫЙ › Бортжурнал › Автомобильный диагностический сканер ELM 327
Как уже понятно из названия, речь пойдёт о ELM 327. Основная информация для тех кому ещё не понятно о чём идёт речь: ELM 327 это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II (On-Board Diagnostic). Этот прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления). Существует несколько версий ELM 327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны. Все что необходимо для использования ELM 327 – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Android или iOS.
В общем давненько я хотел приобрести себе данный девайс, но как обычно откладывал на потом, то забывал, то ещё что, но всё же купил… В комплекте шёл сам ELM 327 сканер и диск с драйверами и ПО для ПК или телефона на платформе Android или iOS.
Заказал ELM 327 на Joom’е, если кому понадобится, то вот ссылка — Автомобильный диагностический сканер ELM 327
У многих на фото, видел Китайские иероглифы на корпусе ELM 327, а по отзывам писали, что либо не коннектится с телефоном, либо не подходит к автомобилю, т.к. версия прошивки 2.1 для авто от 2017 года выпуска, для более старых годов подходит прошивка 1.5, либо вообще сам ELM 327 не работает… Но мне сканер ELM приехал без каких-либо иероглифов и полностью рабочий, с прошивкой 2.1 и отлично взаимодействует с моим авто 2007 года выпуска.
Далее фото сканера с других сторон, дабы было видно, что нигде нет Китайских иероглифов, хотя в наше время почти все товары Китайские, без каких-либо обозначений, и работают не плохо))
Ну и о контактах в разъёме, возможно кому-то понадобится…
Лично я не имею опыта работы с данным девайсом, пробую его в личном использовании первый раз, но был наслышан, что сама по себе штука удобная, хотя бы для того чтобы прочитать или сбросить ошибки…
Для подключения сканера ELM 327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колонкой автомобиля, с правой стороны…
Так же необходимо ПО для связи со сканером. В моём случае я использовал телефон на платформе Android и пользовался приложением Torque. На диске, что поставляется в комплекте со сканером, есть несколько разных ПО, тут уже выбирайте сами… Либо нужное приложение можно скачать/купить в Google Play, или в App Store.
Далее делаем всё по инструкции:
1. Устанавливаем программу, как я уже писал в моём случае это программа Torque.
2. Подключаем ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер авто.
3. Включаем зажигание или заводим мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загореться индикаторы.
4. Заходим в настройки телефона, в моём случае на платформе Android.
5. Заходим в настройки беспроводных сетей.
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth»
7. Жмем кнопку «Поиск устройств»
8. Нажимаем на найденный адаптер, в моём случае OBD II, но могут быть и другие названия.
9. Вводим код сопряжения, обычно это 1234 или 0000.
10. Если код подошёл и все хорошо, то увидим надпись «Сопряжено» или что-то в этом роде. На этом настройка Bluetooth закончена.
11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто.
11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем «Профиль авто»
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашим авто (название, объем бака, объем двигателя, массу автомобиля, и.т.д.)
12. Сохраняем настройки и перезапускаем программу Torque.
13. Нажимаем в программе Torque кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «OBD2 настройки адаптера»
14. Жмем «Тип соединения»
15. Выбираем «Bluetooth»
16. Жмем «Выберите устройство Bluetooth»
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена.
18. Возвращаемся на главный экран программы и жмем «Статус адаптера»
19. Выходим на главный экран программы, и видим, что главный прибор стал активным и на нём написано не Accel, а Revs и он стал показывать текущие обороты двигателя. Далее выбираем нужную нам функцию программы, смотрим интересующие нас данные, сбрасываем ошибки, и.т.д. В общем радуемся результату.
P.S. Если на главном экране сверху программы, не появился какой либо значок, то это может значить, что вы сделали что-то не так. Попробуйте повторить инструкцию с пункта 2.
На этом этапе, у меня всё. Возможно я описал или сделал что-то не так, но не спешите критиковать, ибо это мой первый опыт. Если ошибся исправлюсь)) на ошибках люди учатся… А в дальнейшем, когда нормально разберусь с программкой, то дополню запись описаниями, фотографиями и впечатлениями…
Всем спасибо что дочитали до конца, и удачи на дорогах!
Mitsubishi Lancer 2.0Т (4B11T ) МКПП 4WD › Бортжурнал › Диагностика блока автокорректора фар(non can)
В книжке идет речь о диагностике с помощью мут3 но так как у меня его нет я воспользовался Diagbox’ом (lexia в народе) долго я не мог понять как же все таки диагностировать этот блок, но потом разобрался и спешу поделится данной информацией. Как сделать все тоже самое с помощью МУТ3 расписано в книжке по ремонту.
Сама диагностика напоминает диагностику из 90х годов или как программировать старые сигнализации, не понятно зачем Японские инженера так сделали.В дальнейшем познав свою ошибку они наверно сделали новый блок уже с кан шиной.
Диагностика автокорректора фар (non can) Lancer X, Oulander XL, Delica D5, 4007, c-crosser.
Запускаем Diagbox
Выбираем 4007 или c-crosser
Переходим в раздел Ремонт
Панель приборов
Корректор положения по вертикали
Далее идет описание процедуры на русско-французском языке более понятно ее можно понять обратившись к дилерскому мануалу по ремонту lancer x.
Когда видим на экране надпись «Тест выполняется» то смотрим на экран приборной панели там будет мигать индикатор корректора с определенной частотой, эту частоту расшифровываем на коды ошибок по прилагаемой осциллограмме.
И далее уже читаем описание кода ошибки, в моем случае ошибок нету.
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
№ диагностического кода Объект диагностики Страница
21 Отклонения в работе заднего датчика высоты Стр.54A-139
22 Отклонения в работе переднего датчика высоты Стр.54A-141
23 Короткое замыкание цепи питания датчика высоты на «массу» Стр.54A-143
24 Ненормальный угол наклона Стр.54A-146
31 Неисправность выравнивающего устройства Стр.54A-148
Mitsubishi Lancer Особый пациент › Бортжурнал › Как делать диагностику двигателя и The End
Этот адаптер подойдет в большинстве случаев, для машин выпуска примерно с 1993 по 2001 год.
По данным разных форумов за этот период времени на автомобили устанавливали 2 типа колодок диагностики, 12-ти пиновый старого образца примерно до1996 года, и 16-ти пиновый нового образца т.н OBDII.
Для обоих вариантов подойдет bm9213. Но наличие OBDII колодки совсем не значит что можно производить диагностику по протоколу OBDII. Дело в том что у митсубиши свой протокол данных называемый MUT, этот MUT бывает разных версий, вторая или треться версия и т.д. Обычным адаптером типа ELM327 работающему по протоколу OBDII не удавалось соединиться, т.к. протокол OBDII появился в митсубиши только в 2001 году. Начиная с этого года диагностика авто могла производиться по протоколу OBDII.
K-line адаптер типа bm9213 имеет 4 пина. 2 из них это «плюс» и «минус», третий K-line линия по которой и производится диагностика, четвертый это L-линия ее оставим без разбора.
Для того чтобы адаптер начал работать на него нужно подать питание 12 вольт, питание можно взять с колодки диагностики, на фото выше есть распиновка. Либо как в моем случае взять от прикуривателя. Без подачи напряжение адаптер работать не будет, помню я бился над этим 2 дня, в инструкции не указано что нужно подавать питание на адаптер, предполагал что питания от USB-разъема достаточно.
Конкретно в митсубиши и конкретно с колодной OBDII, в этой колодке за линию диагностики отвечает 7 контакт колодки. Не путайте колодку OBDII и протокол OBDII, это две совершенно разные вещи.
Как можно догадаться пин «K-line» на адапторе нужно соединить с 7-мым пином на колодке OBDII и конечно же подать питание 12 вольт на адаптор. Предварительно установив драйвера для адаптера на ноут, для винды XP и седьмой разные драйвера.
Очень важно замкнуть между собой скрепкой 1-вый и 5-тый пины колодки OBDII, чтобы эбу вышел в режим диагностики, при этом должен загореться чек-энджайн. Без этого диагностика невозможна.
Программы для диагностики митсубиши работающие с bm9213
EvoScan
ecuEdit
TECU на русском, только данные диагностики медленно обновляет
Mitsubishi Lancer @Синий мика@ › Бортжурнал › Еще раз про ELM
Как купить правильный адаптер ELM327 версии 1.5
Почему версия имеет значение
Для правильной работы CVTz50 необходим качественный адаптер ELM327 («настоящей версии 1.5»). Для подключения к вариатору от адаптера обычно требуется больше возможностей, чем для подключения к двигателю (т.е. многие из «плохих» адаптеров версии 2.1 способны обеспечить подключение к двигателю, однако не могут работать с остальными системами). Некоторые из «плохих» адаптеров способны ограниченно работать с вариатором при включении опции «урезанный ELM327», однако часть функций (сброс счетчика старения, чтение уровня торможения, часть параметров мониторинга, стертые ранее ошибки и др.) работать не будет из-за аппаратных ограничений урезанных адаптеров, также возможны проблемы со стабильностью подключения.
Обычно самый быстрый и надежный способ купить правильный адаптер версии 1.5 — купить его в местном магазине, сразу же проверять на машине и возвращать продавцу если не работает. Цена адаптера при этом будет в несколько раз выше чем при заказе онлайн.
Хороший адаптер вполне реально купить и через Ebay или Aliexpress, искать следует по ключевым словам ELM327 PIC18F25K80. Однако, даже несмотря на упоминание правильной микросхемы в названии, часто все равно присылают поддельные адаптеры, особенно в магазинах с самой привлекательной ценой. Поэтому перед заказом необходимо уточнять у продавца, действительно ли адаптер версии 1.5, сделан ли на настоящем чипе PIC18F25K80, какая частота тактового генератора, поддерживается ли команда ATPPS (подробности ниже). Правильный вопрос китайским продавцам можно кратко сформулировать так: Is your ELM327 1.5 built on original Microchip PIC18F25K80? What’s the frequency of crystal oscillator there, 4mhz or 16mhz? Does it support commands ATAL and ATPPS?
Отличия хороших адаптеров от плохих
Корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Многие онлайн-магазины предоставляют фотографии разобранных устройств, позволяя распознать явно нерабочие варианты (впрочем, фотографии не всегда соответствуют действительности).
«Хорошими», «настоящей версией 1.5» считаются адаптеры, построенные на микросхеме PIC18F25K80 производства Microchip. Как правило, такие адаптеры заявляются продавцами как «версия 1.5». Android-приложение ELM327 Identifier при анализе адаптера показывает что устройство поддерживает команды протокола ELM327 вплоть до версии 1.4.
«Плохими» (поддельными) считаются адаптеры, построенные на более дешевых микросхемах STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, и неизвестных чипах залитых каплей черного клея без надписей. Такие адаптеры исторически считаются «китайской версией 2.1», но многие недобросовестные продавцы выставляют их как 1.5, получается «подделка под 1.5». Более того, при подключении к программам диагностики адаптер будет сообщать ту версию, которую выбрал для отображения продавец. Если «плохой» адаптер не пытается обмануть пользователя и честно сообщает диагностическим программам о своих возможностях, то приложение ELM327 Identifier покажет что многие из команд версии протокола 1.4 не поддерживаются. Если же поддельный адаптер запрограммирован на обман диагностических программ, то ELM327 Identifier покажет такой же результат проверки как и для хорошего адаптера или даже лучше.
Отдельного внимания заслуживают появившиеся в 2017 поддельные адаптеры, сделанные на чипе QBD327 перемаркированном как PIC18F25K80 и совпадающим с ним по размерам. Отличить эту подделку можно по следующим признакам:
Логотип (М) на поддельном чипе обычно смазанный, а на настоящем — четкий
В третьей строке маркировки поддельного чипа содержится строка 14309MP или 1643URE; на настоящем чипе там закодирована дата производства
Недалеко от чипа находится кварцевый генератор с указанной частотой 16.000MHz; настоящий PIC18F25K80 работает с генератором на 4.000MHz
Поддельный адаптер не поддерживает команду ATPPS (по крайней мере в настоящий момент); адаптер с оригинальным чипом в ответ на команду ATPPS (можно отправить через «пользовательские команды» CVTz50 DEMO) выдает длинную строку
Какие последствия могут наступить при попытке использования «плохого» адаптера
В абсолютном большинстве случаев единственным последствием использования плохого адаптера будет то что CVTz50 не сможет обнаружить вариатор и подключиться к нему. При этом не исключено что будет возможность подключиться к блоку управления двигателем через программы, оптимизированные для работы с двигателем.
В редких случаях после подключения адаптера к диагностическому разъему (даже без попыток подключения к каким-либо диагностическим программам) машина откажется заводиться и/или включит на приборной панели контрольные лампы сигнализируя об ошибках связи сразу в нескольких блоках управления. После отключения адаптера все восстанавливается. В памяти блоков управления могут сохраниться неактивные коды неисправности начинающиеся с буквы U (коды U#### означают ошибки связи между блоками управления).
В очень редких случаях подключенный к машине некачественный адаптер может частично препятствовать нормальной работе машины в движении, что может выражаться в уменьшении тяги или включении контрольных ламп как в предыдущем пункте. Симптомы полностью исчезают при отсоединении адаптера от диагностического разъема.
Пока известен единичный случай, когда подключение поддельного адаптера привело к немедленному сгоранию нескольких предохранителей и невозможности завести машину до их замены.
Историчекая справка и путаница с хорошими и плохими версиями
ELM327 был создан канадской компанией ELM Electronics и в течение нескольких лет были выпущены версии с 1.0 по 1.4b. После выпуска версии 1.4b ELM Electronics перепрыгнула на версию 2.0+ (более продвинутую) и никогда не выпускала ELM327v1.5. Микропрограмма оригинального ELM327 работала на чипах PIC и изначально не имела защиты от копирования, чем воспользовались пираты, которые скопировали прошивку и начали собирать с ней адаптеры под видом версии 1.5. Несмотря на использование дешевых компонентов и вызванные этим проблемы со стабильностью (например, плохая работоспособность при отрицательных температурах), получившийся клон оказался довольно удачным и стал в какой-то степени эталоном качества китайских ELM327, «хорошей версией 1.5».
Впоследствии китайские производители начали разработку собственной реализации ELM327 для работы на более дешевых микропроцессорах (но до сих пор не достигли уровня клонированного 1.5), а чтобы не отставать от ELM Electronics, назвали свой полуработающий продукт версией 2.1, которая в итоге заслужила плохую репутацию.
В результате нашел на Авито человечека, который подъехал в назначенное место, все проверил, много чего рассказал, за все удовольствие взял 500р.
В итоге вывод:
1. Корпуса могут быть одинаковые, надо смотреть чип, любой адаптер легко разбирается тонкой отверткой, а добросовестный производитель делает крышку прозрачной.
2. Не покупать, не проверив.
3. В моем случае чип был просто залит черной ерундой (естественно 16mhz)
Mitsubishi Lancer х gray shark(Серая акула › Бортжурнал › Про проверку двигателя (памятка)
Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить «на глаз». Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не «попасть на деньги», мы сейчас вам и расскажем.
Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, «перекупы», кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет «под рукой» или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!
Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — «ноль» в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать «вечный двигатель»… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый «покер фейс» — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак «темного прошлого» машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.
Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства
Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если «закидало» знайте, где-то «сопливит» сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на «убитый мотор». Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.
С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких «уставших» моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком «уставший» мотор.
Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой «черноте» ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.
Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно «поставить крест» на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.
По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить «болезнь» по свечам зажигания читайте в этой статье.
Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его «подкидает и переворачивает», делаем вывод — с двиглом что-то не то.
В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей
Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…
Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.
Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд
Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».
Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.
И последнее. Если полученных знаний вам недостаточно или вы сомневаетесь в том, что ваша проверка двигателя правильная, найдите того, кто разбирается в этом или посетите СТО и закажите комплексную проверку силового агрегата. Таким образом вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с «добитым движком». Спасибо за внимание и особенно тем, кто дочитал статью до конца.