Как сделать диагностику пассат б3
Volkswagen Passat Variant ’91 › Бортжурнал › VAG-COM v 1.1: диагностика ЭБУ Mono-Jetronic
Давно читал про диагностику ЭБУ на Volkswagen. Не вникал во все тонкости, и мне казалось, что это что-то заоблачное, что надо куда-то ехать к специально обученным людям, которые присоединят к твоей машине чудо-шнурок, который будет считывать туеву хучу ошибок)
Как оказалось, всё проще. Ошибки можно считывать с помощью простого светодиода и так называемых блинк-кодов. Это простейшая процедура, на которую мне потребовалось каких-то 15 минут своего драгоценного времени.
В Интернете предостаточно информации, но я воспроизведу свой опыт у себя в БЖ, авось кого-нибудь заинтересует случайно)
Чтобы соорудить приблуду для диагностики (назовём её VAG-COM v 1.1=), нам потребуется:
1. светодиод 12 V ($1);
2. кусочек обычного провода длиной где-то 10 см. (нашёл в гараже).
У B3 есть диагностические разъёмы, которые могут располагаться в разных местах автомобиля. У меня они находятся под кожухом рычага КПП.
Попытаюсь объяснить принцип диагностики на пальцах, для таких же нубов в электрике и электронике, как и я=) (схема прилагается):
Вот коды ошибок ЭБУ «Mono-Jetronic»:
1-1-1-1 Электронный блок управления;
2-1-2-1 Выключатель дроссельной заслонки;
2-1-2-2 Датчик частоты вращения коленвала;
2-2-1-2 Датчик положения дроссельной заслонки;
2-3-1-2 Термодатчик охлаждающей жидкости;
2-3-2-2 Термодатчик воздушого потока;
2-3-4-1 Предел регулирования по лямбда-зонду;
2-3-4-2 Лямбда-зонд;
2-3-4-3 Напряжение лямбда-зонда;
4-4-4-4 Отсутствие ошибок в ЭБУ;
0-0-0-0 Конец индикации кода ошибки.
Много ошибок мне считать не удалось, т.к. при первом же коде я увидел вожделенное значение 4-4-4-4, говорящее о том, что ошибок нет (тьфу х3=).
После диагностики можно как-то сбрасывать ошибки, но я не стал даже в это вникать, т.к. сбрасывать мне было нечего) Вот такой вот VAG-COM у меня получился: быстро, просто и бюджетно)
UPDATE: Сброс ошибок после диагностики.
1. Выключить зажигание.
2. Соединить проводом с «массой» вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания.
3. Включить зажигание.
4. Через 5 секунд отсоединить провод от массы.
Ещё, начитавшись форумов, заинтересовался сооружением постоянно действующей приспособы для диагностки. Для этого необходимо собрать такую же схему, всё надёжно подключить, но вместо того, чтобы замыкать и размыкать провод вручную, вставить в схему выключатель. Диод можно вывести на приборку, а выключатель в любое удобное место. Таким образом, диагностикой ошибок можно будет воспользоваться в любое удобное время без лишних усилий. Как-нибудь, возможно, заморочусь этим.
Спасибо за внимание! Если что непонятно, спрашивайте) Буду рад помочь)
Volkswagen Passat Variant добрый Darth Vader › Бортжурнал › Как сделать диагностику на 2Е 91го года? Советы бывалых.
Доброго времени суток падаваны и джедаи!
В этом БЖ я хочу рассказать вам как сделать диагностику на моторе 2Е 91го года. Это для тех, у кого на автомобиле установлен ЭБУ 037906022ED.
Итак, для того чтобы считать ошибки понадобится шнур.
А так же ключ на 10, крестовая отвертка и немного магии.
Первым делом открываем капот, снимаем защитный кожух над ЭБУ, отсединяем разъем с ЭБУ и откручиваем гайку крепления ЭБУ.
Достав блок управления, ВЫКИДЫВАЕМ ЭТОТ ЭБУ В МУСОРНОЕ ВЕДРО!
У 037906022ED нет диагностики… вообще никакой… не блинками, не быстрыми кодами, не медленными. «НИКАКОЙ» от слова «СОВСЕМ».
И вот тут мы прибегаем к магии. Щелчок пальцем и пошелестив купюрами, говорим «Ахалаймахалай» и обязательно дуем… Если не дунуть — чуда не будет.
Хочу поблагодарить jurager за предоставленный гараж, помощь, шнурок, ноут с ПО.
Выкинув 037906022ED, разбираем разъем ЭБУ в подкапотной косе — откручиваем винт крестовой отверткой, достаем аккуратно резиновый уплотнитель и получаем доступ ко всем пинам изнутри
Берем в руки схему распиновки и начинаем веселье… По крайней мере у нас было весело.
Увидев на схеме, что пин диагностики находится рядом с пином лямбды, а как мы знаем провод лямбды фиолетовый, я немного офигел когда и на разъеме ЭБУ был желто-синий провод, и на светлой колодке около кулисы также был желто-синий провод.
В голове сразу «Эт чо? Типа провод для диагностики прокинули сразу в косе? а на мозгах нет диагностики?»
Сразу скажу что я знаю что эта колодка отвечает за диагностику ABS, но через VAG-COM через эту колодку ABS не отвечала.
При попытке соедениться через VAG-COM все попытки останавливались на сообщении, что мозг не обнаружен.
Вооружившись контролькой и мультиметром мы пришли к выводу что на черной колодке есть как плюс, так и минус, а вот желто-синий провод от кулисы до ЭБУ не звонился… Не велика беда, и мы через пассажирскую дверь прокидываем провод от эбу в колодку у кулисы. Нажав «Тест» в VAG-COM мы услышали переодическое клацание бензонасоса…
Посмотрев по схеме, мы поняли что соединение не верное и провод мы кинули не на 32й пин, а на 7й) Исправляемся молниеносно, и вот мы уже вновь пытаемся законектится к ЭБУ…
Пол часа мы мудохались и непонимая что ж за хня происходит. Чисто случайно я увидел очень интересную и странную ситуацию:
Ну а далее мы подключили провод с 32й ноги на контакт к-линии VAG-COM и нажав тест я чуть не расплакался…
С первого теста на экране отобразились ошибки: Обрыв датчиков детонации, ДТОЖ, ДМРВ и температуры всасываемого воздуха. Но это были скорее всего ошибки от донора)
Очистив ошибки и запустив еще раз диагностику мы видим:
И сразу же находим причину ошибки
В скором времени все будет исправлено. А вам желаю чтобы диагностика приносила лишь позитивные эмоции.
Всем спасибо за внимание, уделенное моему БЖ)))) Да пребудет с вами сила!
Кстати, наш с Вэйдером instagram — bkychbin
Volkswagen Passat Variant 2E › Бортжурнал › Диагностика 2Е через VAG-COM ( ЭБУ с 08.92 г.в.)
Поскольку в сети нет нормального описания проверки «неубиваемого, беспроблемного» двигателя 2Е, а у меня с двиглом все какая то лажа, полез я ковырять мануалы.
Всю желтую прессу в виде художественных переводов сразу выбрасываю в корзину и качаю Эльзу 3.7 и Автодата 3.38. Старые версии только потому, что в новых по Passat B3 уже удалили всю инфу.
Правда тут мелкософт делает мне западло — на 8, 10й винде данные программы если и ставятся, то с секасом неимоверным, а старый добрый XP на мое компьютерное железо не поставить — нет совместимости.
Выход нашелся в установке виртуальной системы с Windows XP, на которую я потом поставил нужный софт.
В Автодате имеется нормальная схема по двиглу, распиновка ЭБУ и даже осцилограммы по каналам управления и датчикам, все на английском. Эльза радует описанием тестовых процедур и илюстрациями, хоть и на немецком. Но гугл еще никто не запрещал.
Методика описанная изложена в офф. мануале, на немецком язике. Я ее перевел, соблюдая техническую терминологию, добавил где нужно комментарии, поправил изложение.
ЭБУ от 92 г. в. уже имеет диагностику и настройку через KL адаптер.
Поэтому нам нужен KL адаптер и программа VAG-COM (или художественные переводы типа Вася-диагност). Общее по работе с данной программой вы можете почерпнуть из ютуба и т.д. Я не буду размещать скриншоты и обведение нужных параметров красными кружечками — описание достаточное для того что бы самому понять куда смотреть.
Важно!
При работе с ЭБУ через VAG-COM и др. в режиме «Измерение» и тд. нужно отметить одну особенность: динамически отображается только одна группа параметров, выбранная в первой строке. Если открыть еще одну группу, в других строках — обновление данных замедлится или остановится.
Все тесты я проводил на своей машине и все данные перепроверил.
И так, начинаем наше тестирование двигателя 2Е, 93 г.в.
Сначала «холодные» тесты:
Тест исполнителей
Исполнителей у двигателя 2Е всего 2:
1. Реле топливного насоса (J17)
2. КСХХ (N71)
— Подключите VAG-COM и зайдите в блок двигателя
— Введите 03 для входа в «Проверка исполнителей».
— На дисплее отобразится «Реле управления топливным насосом (J17)» (у меня ничего не писалось):
— Подтвердите нажав Далее
Реле топливного насоса (на пластине реле с держателем предохранителя, гнездо для реле 12) должно щелкать.
Примечание:
Во время активации реле топливного насоса топливный насос также должен гудеть.
Если реле не щелкает: Проверить реле топливного насоса.
P/S/ Я так понимаю что контрольная лампа включается паралельно КСХХ (судя по номерам проводов на илюстрации).
— Нажмите Далее.
— Введите «Выход».
— Выключить зажигание.
Примечания:
◆ Если зажигание не выключено перед запуском, двигатель не запускается, потому что форсунки и катушка зажигания не активированы.
◆ Если диагностику окончательного управления необходимо повторить, выключите зажигание, отсоедините линию от считывателя неисправностей не менее 3 минут, замените ее снова, включите зажигание и выполните диагностику конечного управления.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
— Входим 08 «Измерение»
— Входим в группу 002.
— Обратите внимание на значение температуры всасываемого воздуха в поле индикации 4.
— Поднимите верхнюю часть воздушного фильтра, охладите датчик температуры всасываемого воздуха (G42) с помощью промышленного холодного спрея и наблюдайте значение температуры. Значение температуры должно падать.
Если значение температуры не изменяется:
— выполнить электрический тест, при необходимости замените расходомер воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха (G42) и выполните проверку холостого хода.
Проверка ДПДЗ
— Входим 08 «Измерение»
— Входим в группу 003.
— Медленно откройте дроссельную заслонку и наблюдайте изменение значения в зоне отображения 3. Значение должно увеличиваются равномерно во всем диапазоне.
Если числовое значение не увеличивается равномерно:
— выполнить электрический тест
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
● Двигатель холодный
— Входим 08 «Измерение»
— Входим в группу 001
— Наблюдайте значение температуры охлаждающей жидкости в зоне отображения 2. Значение температуры должно подниматься равномерно без перерыва.
Если значение температуры не изменяется:
— выполнить электрический тест
Холодные тесты закончились.
Теперь горячие тесты.
Условия тестирования:
● Температура моторного масла не менее 80 ° C
● Электрические потребители отключены (вентилятор радиатора не должен работать во время тестирования или настройки)
● Кондиционер выключен
● Регулировка дроссельной заслонки i.O.
● Система выпуска отработавших газов должна быть герметичной
Тест-настройка ХХ
Примечание:
◆ Тест на холостом ходу выполняется в базовой функции настройки
◆ По умолчанию настройка контроллера digifant регулируется винтом ХХ дроссельной заслонки на холостом ходу. Стабилизация холостого хода (КСХХ), лямбда-коррекция и карты зажигания отключены.
— Подключить стробоскоп-измеритель угла зажигания.
— Подсоедините к измерительной трубе СО измеритель.
— Снимите вентиляционные шланги картера на клапане регулирования давления и закройте отверстие шланга во впускной тракт.
— Подключить ЭБУ в компютеру через VAG-COM
— Опросить и очистить память неисправностей, при необходимости исправить ошибку.
— Войти в 04 «Инициировать базовую настройку».
— Входим в группу отображения 001.
Не продолжайте тестирование до появления 00000000 в 4-ом поле.
Значение чисел в поле 4
◆ 00000000 = Блок управления находится на ХХ или в режиме настройки (выполнены условия)
◆ 01000000 = Рычаг селектора не находится в положении P или N
◆ 00100000 = кондиционер включен
◆ 00000100 = дроссель открыт
◆ 00000010 = частота вращения двигателя в недопустимом диапазоне
◆ 00000001 = температура охлаждающей жидкости ниже 85 ° C
Скорость холостого хода: 800 ± 50 / мин1)
Содержание СО. 0,7 ± 0,4 об.% ( Более 300 м высоты эксплуатации автомобиля плюс 0,2 об.% на 100 м роста высоты)
— После коррекции закрепите установочный винт СО новой заглушкой.
— Дайте двигателю простоя в течение как минимум 1 минуты.
— Завершите базовую настройку двигателя
— Присоедините шланг сапуна картера.
— Провести тест лямбда-зонда и лямбда-коррекции
P/S/ После входа в базовые настройки, по идее должно отключаться КСХХ и тд. и двигатель должен работать как есть. Так как я любознательный, то естественно решил проверить это: перевел двигатель в базовые настройки и снял фишку с ксхх — режим работы двигателя изменился. Непонятка. С другой стороны: при входе в базовые настройки режим работы мотора меняется — значит ЭБУ переходит в другой режим работы. В итоге я просто сделал все настройки по мануалу и двигатель стал работать лучше. Отсюда делаю вывод что я просто ищу себе приключения.
Проверка КСХХ
— Входим 08 «Измерение»
— Открываем групу 003
Примечание:
— Дайте двигателю поработать на ХХ в течение как минимум 1 минуты.
— Считать значение в зоне отображения 4. Спецификация: 2 … 15% (Скорость холостого хода 750 … 850 / мин)
Если заданное значение превышено:
— Проверьте систему впуска на герметичность (подсос воздуха)
— Замените КСХХ
— Заменить блок ЭБУ.
Проверка потенциометра расходомера воздуха
● Температура охлаждающей жидкости выше 80 ° C (группа индикации 001, зона индикации 2)
— Входим 08 «Измерение»
— Входим в группу 003.
— Прочитать отображаемое значение в зоне отображения 2.
Спецификация: на ХХ должно быть 10 … 30%, когда ускорение значения должно увеличиваться
Если заданное значение находится ниже или превышено во время холостого хода:
— Проверьте стабилизацию холостого хода
— Проверьте систему впуска на герметичность (подсос воздуха)
Если ошибка не найдена:
— Замените расходомер воздуха и выполните проверку холостого хода.
Проверка лямбда-зонда и лямбда-коррекции
— Входим в 08 «Измерение».
— Открываем групу 001.
Не продолжайте тестирование до появления 00000000 в 4-ом поле дисплея.
Примечание:
— Увеличьте скорость двигателя примерно до 2500 об / мин в течение 1 минуты, а затем дайте двигателю простоя.
— Считать лямбда-напряжение в зоне отображения 3. Напряжение лямбда должно быть более 0,3 В и
колебаться.
Если в зоне отображения 3 (короткое замыкание на массу) отображается 0,00 В: Отсоедините 4-контактный разъем лямбда-зонда и нагревателя зонда.
Если в зоне индикации 3 с отдельным разъемом отображается 0,45 В: — Замените лямбда-зонд (G39).
Если 0,00 В отображается в зоне индикации 3 с отдельным разъемом: — выполнить электрический тест
Если лямбда-напряжение не изменяется более чем на 0,3 В после испытания с прогазовкой: выполнить электрический тест и/или замените лямбда-зонд (G39).
Проверка работы двигателя
Примечание:
Этот тест проверяет обнаружение следующих рабочих состояний: холостого хода, частичной нагрузки, полной нагрузки и расхода топлива.
— Подключить ЭБУ в компютеру через VAG-COM
— Опросить и очистить память неисправностей, при необходимости исправить ошибку.
— Войти в 08 «Измерения».
— Войти в группу 004.
◆ 01000000 = Режим ХХ
◆ 00100000 = Режим ускорения
◆ 00010000 = Режим резкого ускорения (полное открытие дроссельной заслонки).
◆ 10000000 = Режим ускорения, обороты выше 3000 об / мин (температура охлаждающей жидкости выше 60 ° C):
Если целевые значения не достигнуты:
— Опросить и очистить память неисправностей, при необходимости исправить ошибку
Проверка регулятора давления топлива и удерживающее давление
Хоть этот проверка и не делается через VAG-COM, но данный тест входит в полную диагностику двигателя. И если ничего не найдено по предыдущим тестам — нужно провести этот.
Регулятор давления топлива регулирует давление топлива в зависимости от давления впускного коллектора.
— Выключить зажигание.
— Проверить герметичность и удерживающее давление при перепаде давления на манометре. Через 10 минут по-прежнему необходимо не менее 2 бар быть в наличии.
Если давление удержания падает ниже 2 бар:
— Запустите двигатель и пропустите его.
— После наращивания давления выключите зажигание и в то же время плотно зажмите шланг «обратки», с синей маркировкой на распределителе топлива.
— Наблюдайте перепад давления на манометре.
Если давление не уменьшается:
— Замените регулятор давления топлива.
Если давление снова падает:
— Проверьте обратный клапан топливного насоса.
— Проверить соединения трубопроводов, уплотнительные кольца топливных рам и инжекторы для утечек.
— Проверьте манометр на наличие утечек.
И в догонку:
Производительность топливного насоса, на точке подключения форсунок. При измерении производительности необходимо дать насосу нагрузку: «задавить» краном на шланге, что бы в топливной магистрали создалось давление 3 бара.
Volkswagen Passat Variant С☼лнечный Крейсер › Бортжурнал › Поиск диагностических проводов или особенности диагностики двигателя ABS
Как то давно, пять или шесть лет назад ))) кто то отдал мне прибор непонятного назначения (ты с электроникой дружишь.).
Ни я, ни тот, кто отдал, понятия не имели, что это. Посмотрев в инете, это оказался шнурок диагностики VAG- COM for 409.1. Так как мне на тот момент диагностировать было нечего), то он благополучно был положен в шкафчик, который я называю «разобрать или оставить на всякий случай».
И вот у меня появился пассат, делал я пересвет кнопок, и зачем то полез в этот ящик (скорее всего за светодиодами). Наткнулся на этот шнурок). Можно сделать диагностику авто, подумал я, и отложил его. Неспеша разыскивался переходной шнурок под наши авто, разъемы под диагностику. Бегло просмотрев все известные места, где могут находится разъемы, вынес вердикт — если что — выведу провода от ЭБУ самостоятельно. Шнурок был найден и за весьма условную цену в 200р был куплен по объявлению на Авито в Курске.
Прошло еще пару месяцев и вот настал день, когда я все таки решил заняться диагностикой. А все из за того, что однажды я был в гараже, пришел отец и сказал, что он сейчас принесет комп в гараж, ибо ему он мешает. Мой старый комп (системник с моником, клавой и даже мышью))) лежал уже несколько лет у родителей на балконе. Отец принес. Я его почистил, смазал вентиляторы и запустил. Оказался еще жив). Поставив быстренько на него ХРюшу, подумал о его применении. Вот тут то и возникла мысль о диагностике. Благо комп это позволяет — 2.8ГГц пень 4, 1.5 Гб оперативы, пару винтов — на 80 и на 40 Гб)) (даже мысль проскочила — да не такой уж он и старый).
Итак, просмотрел все известные места, где могут находиться разъемы диагностики в авто, теперь уже тщательно. Не нашел(. Ладно, порывшись в инете, нашел, что К и Л линии, с помощью которых проводится диагностика, подключаются от 22 и 23 контакта ЭБУ. Ну для начала решил попробовать продиагностировать с помощью так называемых «блинк кодов». Для этого нужно использовать L-line. Это 23 контакт. Вытащил разъем, посчитал контакт. НЕ ПОВТОРЯТЬ мою ошибку. Я считал контакты на самом ЭБУ, а нужно было на разъеме. В итоге 22 и 23 разъемы были не заняты. Я еще и подумал — неудивительно, что я не нашел диагн. разъемы — их просто нет. Провел провод в салон.
Подключил схемку, состоящую из светодиода, резистора к нему и кнопки (в инете полно). Естественно, ничего не заработало. Пошел домой.
После длительного вкуривания всевозможных форумных записей разобрался вот с чем —
1. мой ЭБУ поддерживает «блинк коды» диагностики. Посмотреть можно здесь
2. Я неправильно подсоединил провод — не к тому контакту
Я, кстати, поставил резистор на 2.2 КОм, т.к. под рукой были только синие светодиоды, а они маломощные (15-20 мА) и рабочее напряжение у них 3.3 вольта, по моему.
Вооружившись знаниями, пошел на штурм. Перекинул ранее проведенный провод на 33 контакт. Убедился, что диагностические провода от ЭБУ идут (!). Проследил их до салона, дальше они уходят под ковер в районе БРП (блок реле и предохранителей). Вскрыл ковры (разобрал половину салона!). Нашел провода диагностики с варварски обрезанными фишками под шумкой под водительским сидением. Они даже были незаизолированы!