Как сделать диагностику подушек безопасности

Naked-true › Блог › Как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Речь идет о том как проверить срабатывала или нет система подушек безопасности в автомобиле.
SRS (Supplemental Restraint System) — система пассивной безопасности.

Я говорю в целом о всех возможных «подушках» : фронтальные, боковые, верхние («шторки») и другие.

Ситуация: выбираем автомобиль с пробегом и надо знать срабатывали подушки или нет.

Критерий таков. Если срабатывали и система не восстановлена до состояния выхода с завода, то от автомобиля отказываемся.
Любое удешевленноe восстановление системы с большой вероятностью не сможет обеспечить повторное срабатывание. Элементы системы в своем большинстве одноразовые.

Считаем что Вы делаете первичный осмотр самостоятельно.

Есть несколько основных критериев оценки (но не точного определения факта срабатывания системы), которые доступны любому человеку.

— Выясняем комплектацию автомобиля. Сколько и каких элементов безопасности в системе.

— Сверяем информацию из первого пункта с информацией в салоне автомобиля. Там где, есть подушки безопасности всегда присутствует надпись AirBag или символическое изображение подушки безопасности.
На центральной части руля, на торпедо перед пассажиром, на накладках стоек лобового стекла, на накладках центральных стоек (между дверьми), на боковинах сидений…

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Пример. Если должна быть боковая подушка безопасности, но ярлыка нет — сиденье могли заменить после срабатывания, либо просто зашить без замены подушки.

— Включаем зажигание и наблюдаем за индикацией с изображением подушки безопасности или надписью «AirBag» на панели приборов или на дополнительной панельке в зависимости от автомобиля. Она обязательно должна появиться при включении зажигания и погаснуть через 1-4 секунды, независимо от других ламп.
Если не загорается — практически гарантия, что система отключена.
Если лампа гаснет абсолютно одновременно с какой-то другой лампой, то это тоже еще не говорит о том, что система полностью исправна.
И даже если лампа гаснет независимо от других ламп это тоже не говорит о исправности потому как на лампу могли заведомо установить таймер, который держит её включенной пару секунд.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

— Осматриваем салон в районе подушек безопасности. Цвета элементов салона не должны отличиться между собой (то есть левая сторона от правой стороны, цвет подушки руля не должен отличаться от оттенка других элементов с таким же материалом и др.)
Материалы отделки должны быть идеально ровные. Никаких вспучиваний, выпираний и др. Швы на боковинах сидений при наличии боковых подушек безопасности имеют идеальный стежок. Никаких помарок.
То есть обращаем внимание на то, что явно выходит за пределы «правильного» состояния.

Кстати, в большинстве случаев наличие верхних подушек можно без труда проверить отсоединив верх резинки дверного проема и отогнув край потолка. Но надо увидеть достоверно, что она целостна (установлена с завода, а не засунута обратно порванная).

— Смотрим дату на бирке ремня безопасности. Часто находится в нижней части ремня. Есть не на всех авто.
Сравниваем даты левого и правого ремня. Они должны совпадать с датой производства авто. Хотя бы год и месяц.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

— Дергаем резко за ремни. Должны фиксироваться.

— Проверяем кузов на признаки бывшего нарушения целостности. (Тема для отдельной статьи). Если есть признаки произошедшего удара, то требуется обязательно удостовериться в наличии подушек безопасности, даже если Вы не нашли никаких признаков срабатывания по предыдущим пунктам.

Делается это различными способами.
Одной из самых надежных является проверка с разборкой и осмотром целостности самих модулей подушек.
С подключением диагностического сканера, проверки наличия ошибок, текущих данных и отключением подушек для определения целостности системы и отсутствия «обманок», которые служат для имитации работы неисправной системы и применяются недобросовестными бывшими владельцами или продавцами автомобиля.

Эта проверка требует квалификации и знания устройства системы на уровне диагноста.
Не пробуйте делать это самостоятельно.

В действительности признаков сработавшей системы гораздо больше.
Имея опыт и знания определить срабатывание системы не составляет труда.

Но если вы делаете первый осмотр автомобиля перед покупкой эта информация будет для Вас действительно полезной.

Ездите в безопасных автомобилях.
Система пассивной безопасности является одним из главных критериев безопасности автомобиля в современных условиях.

Если есть сомнения обращайтесь за проверкой к специалистам.
Не для оценки, а для точного определения целостности системы.

Источник

Как проверить подушки безопасности

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверятьКуда смотреть
Лампа панели приборовЗагорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивлениеВ местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки”Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасностиДата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стеклоДата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установкиЛюбые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатронаСопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканеромПроверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Источник

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag СТАТЬИ

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:

Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть фото Как сделать диагностику подушек безопасности. Смотреть картинку Как сделать диагностику подушек безопасности. Картинка про Как сделать диагностику подушек безопасности. Фото Как сделать диагностику подушек безопасности

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *