Как сделать диагностику шевроле блейзер
Chevrolet Blazer Байкал › Бортжурнал › Разбор и дефектовка двигателя
Приветствую.
Времени на ковыряние с Блейзером совсем нет, но тут выдались несколько свободных дней, было скучно и решил я разобрать уже снятый двигатель. Не, ну а что, просто поставить его назад не зная в каком он состоянии? И гадать потом не стуканёт ли он за 2ткм от дома? Ну как-то не очень… Даже думал что если там всё в допусках более-менее то просто соберу его назад на новых прокладках и подкинув новые колечки поршневые (почему-то руководство настоятельно рекомендует их менять если вынимаются поршни).
Отфотографировал с помощью своей девушки все разъёмы и шланги чтобы потом собрать всё как было, и раскидал двигатель до поршневой.
Ну что сказать, кизяка прям чтобы толстым слоем в двигателе нет, но лаковых отложений более чем достаточно
Долго в книжках искал как приводится в движение балансирный вал, нигде на картинках не нашёл… А всё оказалось просто, на распредвале сразу под шестернёй ГРМ стоит косозубая шестерня привода балансира
И видно на них метки установки, так что с этим оказалось просто.
Балансирный вал крутится с частотой коленчатого вала, значит призван гасить вибрации первого порядка.
Пока снимал шкив коленвала пробил крышку. Думал она железная по звуку, а оказалась текстолитовая. Новая стОит в америкосии всего 17 долларов… И её доставка ещё 40 долларов… Фигня какая-то… А заклеивать не хочется, тем более там одна направляющая сломалась… Возможно попробую постфорвардерами обойтись… Или б/у на разборе поискать.
Потом отмыл двигатель, и началась дефектовка.
По виду с одной стороны ничего страшного, хорошо поездивший двигатель, если бы я не влез ещё бы поездил тысяч 50-70 до капиталки… С другой стороны — двигатель уже сильно уставший…
Ну и самое интересное:
Нда, не пронесло… Ну что же, если уж влез и в допуски не попадаем — значит капиталить! В общем заказал полный комплект всего что мог придумать на двигатель:
поршни SEALED POWER H699DCP
кольца SEALED POWER E920K
вкладыши коренные SEALED POWER 5085MA
и шатунные SEALED POWER 61020A
втулки распреда SEALED POWER 1463M
и балансира SEALED POWER 3204DR
комплект ГРМ SEALED POWER KT3499SA4
Комплект прокладок MAHLE HS5744F
Отдельно прокладку поддона GENERAL MOTORS 10220906
И до кучи ещё и помпу новую AC DELCO 252711
В итоге на 550$ с доставкой набрал…
Ещё нужно будет разобрать головки и глянуть износ клапанов и направляющих.
И ещё мне уже пришёл маслонасос новый, увеличенной на 25% производительности! MELLING 10551S
Приедут запчасти — буду точить всё что можно. Заодно расскажу как запчасти SEALED POWER, а то DFone интересовался 🙂 Кстати, у SEALED POWER есть запчасти дешевле и дороже. Брал не дешёвые, так что сравнить с дешёвыми не смогу,
Chevrolet Blazer 2.2 Елабуга › Бортжурнал › Переоформление и первые проблемы
Итак. Сегодня будет многобукаф и ни одной фотки. Начнём-с почти по порядку…
Переоформление затянулось из-за вредности неких личностей в МРЭО. Сначала они не поверили, что у елабужских блейзеров всё сложно с номерами кузова/рамы. Для несведущих: номер один и тот же. Товарищи в МРЭО хотели лицезреть номер кузова, выбитый непосредственно на кузове, игнорируя номер рамы. Не поверили, что у е-блейзеров номер кузова только в двух местах: наклейка на моторном щите и табличка на двери. Затупили. Затормозили. Сделали запрос на завод (?). Им ответили. Поверили. Всё норм. На все поездки-прогулки-беседы с представителями сей конторы уже ушла неделя. Вторая неделя ушла на то, чтобы опровергнуть довольно милое заявление товарища из МРЭО:
— А документы на машину в розыске!
— Как в розыске, если вот они все, перед вами?
— Ничё не знаю, дальнейший процесс регистрации ящитаю невозможным, идитенафиг.
* * *
Пошли нафиг к юристу. Говорим, так и так, дядь юрист, чонамделать? Дядь юрист разложил перед собой доки на машину, полистал-потыкал их. Заставил рассказать всё повторно. Внимательно выслушал. Размышлял минут пять, затем изрёк:
— Нихрена не понимаю. Они дураки. Идите и так и скажите им: вы дураки и не лечитесь.
* * *
Пришли в МРЭО. Осмелев после посещения юриста и получив его благословление поддержку, открыли ногами дверь и заявили с порога:
— Вы дураки и не лечитесь! Мы ходили к юристу и он сказал, шо всё фпорядке, гоните нам номера и давайте ваще всё заканчивать.
Услышав магическое слово «юрист», товарищи в МРЭО чота приуныли и за полчаса оформили нам машинку, одарив замечательными номерами Х809СК [47]. Вот оно, щасте. В общем, потратив две недели и пару бутылок пива, оформили-легализовали машинку. Сие дивное действо происходило в славном городке Тосно.
Прикрутив пахнущие свежей краской номера пахнущими свежим железом винтиками и сказав «спасибо» весёлой братии из МРЭО, сразу погнали блейзера на СТО. Почему так сразу?
1. Потому что предыдущий хозяин честно признался, что шевроле у него стоял все четыре (вроде четыре… или пять) года владения. Поначалу поездил, накатав несколько тысяч, но потом просто стоял. Периодически заводился, сдвигался на метр вперёд, возвращался на исходную и на этом всё. Как следствие — закисшие тормоза (на самом деле, нет, но об этом позже), пришедшие в негодность резинки и требующие замены жидкости. Всё это точно на замену и обслуживание.
2. Потому что мы знали, что авто 98 года, простоявшее несколько лет на улице и купленное за смешные (130 тыс.) деньги требует как минимум осмотра и диагностики.
3. Потому что задние колёса нехорошо клинили при езде, будто закис ручной тормоз и машина ехала на нём.
В итоге из крупного предстоит замена либо ремонт заднего моста. Остальное — расходники. Так машина более-менее в норме. Следующая запись будет уже после того, как прояснится ситуация с мостом.
Цена составлена из затрат на оформление и оставленных 15к предоплаты на СТО. Пробег уточним позже.
Выпуск прокладки поменял. Шланги продул, прочистил. Подмотал стыки шлангов.
Поменял ТРИ МАРа один фиг глохнит и заводится только с педалью.
Куда копать?
Chevrolet Blazer 1992, двигатель бензиновый 4.3 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Blazer, 1995
Chevrolet Blazer, 1997
Chevrolet Blazer, 1998
Chevrolet Blazer, 1998
Комментарии 20
То 33 ошибка то 34.
Хрен поймешь. Провода целы питание есть. МАР с рабочей машины поставил. Будем дальше думать.
Я же помойму уже писал. Ругаться на маф он может:
1. Перелив топлива(ссущие форсунки)
2. Перелив топлива(заклиневшая пружинка в регуляторе топлива)
3.пепелив топлива(пережата обратка)
4.не правельные показания кислородника(пепелив топлива)
5.не правельные показания кислородника( подсос или трещины в системе выпуска)
6. Не правельноые показвния кислородника( отсутсвие массы на выхлопной трубе)
7. Не правельные показания кислородника(не исправная система зажигания, свечи, высоковольтные, крышка трамблера, бегунок, вал трамблера)
8. Не правельные показания кислородника(неисправен сам кислородник.
9. На холостом ходу подсос лишнего воздуха( вакумный усилитель тормозов, управление печкой, управление раздаткой, управление клапанном егр, воздушный аккумулятор.
10.неправельные показвния датчика положения дросельной заслонки( отклик и изменения есть, а врет по поводу положения заслонки.
11. Неисправность мафа, проверять его исключительно компом, с вклбченным зажиганием. Должен показывать отмосферное давление, с погрешностью не более 10%. Новые мафы порой показывают давление на марсе и у меня таких пара штук есть.
Я уже все перепробывал.
Кроме компа и выхлопной трубы
Попробую у меня их тоже кучка
Трещин в выпуске нет.
Трещин в выпуске нет.
Везде посмотрел? Четко? В стыках? Около мотора, между 3 и 5, 4 и 6 цилиндром снизу… если точно нет… то надо искать еще раз все по выше приведенному списку. Но в идеале конечно комп подключить.
Хм… ок… несколько моментов.
1. Почти всегда когда машмна глохнет ругается на мап.
2. Подвижен ли рхх и чистый ли он?
3. Зажигание как настраивал? На зубья не ошибся?
4. У тби есть регулировачный болтик. Он часто спрятан под пломбой. Он находиться с внешней сторогы тролинг боди в том месте куда упирается рычаг дросельной заслонки при полном закрытии, заглушка выглядит как литая но она выковыривается и под ней болт под звездочку, так ты хотябы поднимешь холостой ход и получишь работающий мотор и дальше хотябы сможет дальше искать проблему
Есть у меня расковыренный регулятор. попробую. РХХ новый.
К сожалению из за того что много запчастей китай, или очень старые хоть и новые, бывают не рабочие
33 и 34 ушли.
Запуск нормальный.
ошибка 42 и глохнит.
я так понял + на массе. или свечи или что?
Хм… ок… несколько моментов.
1. Почти всегда когда машмна глохнет ругается на мап.
2. Подвижен ли рхх и чистый ли он?
3. Зажигание как настраивал? На зубья не ошибся?
4. У тби есть регулировачный болтик. Он часто спрятан под пломбой. Он находиться с внешней сторогы тролинг боди в том месте куда упирается рычаг дросельной заслонки при полном закрытии, заглушка выглядит как литая но она выковыривается и под ней болт под звездочку, так ты хотябы поднимешь холостой ход и получишь работающий мотор и дальше хотябы сможет дальше искать проблему
Вмт 1 чилиндра, смотреть бегунок должен чуть раньше…между 6 и 1 цилиндром. Ближе к 1 но не четко на нем. Иначе у тебя раннее зажигание и сильно.
И еще очень важный момент. Если промах идет по зубу, то тоже будет гемор с запуском. Самое простое это проверить это положение трамблера. В вмт 1 цилиндра, когда бегунок между 1 и 6 цилиндром то контакты трамблера должны смотреть точно в моторный щит. Если же смотрят левее или правее то ошибка на зуб или на два. А вот вставляется он туда почти как угодно
Везде посмотрел? Четко? В стыках? Около мотора, между 3 и 5, 4 и 6 цилиндром снизу… если точно нет… то надо искать еще раз все по выше приведенному списку. Но в идеале конечно комп подключить.
Блин сейчас все тоже самое только ошибок нет.
Вобще дурдом
Когда ты мотор глушишь, мап ловит потерю давления потому и ругается на мап. Так что пока отставить эту проблему… давай сделаем чтобы машина работала. А дальше будешь разбираться.
Chevrolet Blazer V6 4.3 TBI АКПП › Бортжурнал › Трамблёрная эпопея. (UPD: ЯИДИОТ %) )
Вынесу вперёд апдейт:
Предыдущий овнер автомобайла пометил на трамблёре всё просто по порядку.
А я не проверил. 🙂
Старый трамблёр со съеденной верхней втулкой и перегретой осью определил на выброс, катушку датчика положения коленвала отчистил, но только в резерв – съело наружную защиту обмотки, хоть и не в обрыве, электронный модуль тоже в запас, бегунок и крышку — в мусор.
Начал искать замену. «Оригинал» в экзисте под 20к р, ребилд — около 10. Корпус 2, шток 4.
Буржуйский или китайский ребилд 2.3 тысячи, плюс доставка. Так как мне нужно было тащить всякие мелочи с Рокавто – решил взять там свежий ребилд, и привезти всё неторопливо скопом, а для езды нашёл на авито б/у за 1500.
В итоге авитопокупка задержалась на неделю, так как продавец попал в больницу. Без машины стало скучно, так что я как мог отчистил старые куски, снял где смог ржавчину, решил отказаться от самых лишних частей трамблёра (стопорное кольцо, прижимающее катушку датчика – его просто съело, и латунная крышка шестиполюсного магнита – её держало это же кольцо).
Про сборку-разборку писать нет смысла, там всё просто и понятно, нужна только выколотка
5мм, чтобы снять шестерню.
Собрал с новым бегунком и крышкой, пошёл ставить и сообразил — не сделал самую главную отметку, положение корпуса трамблера в картере. На этот раз пронесло – следы от прижима чётко виднелись на посадочном буртике.
Воткнул, завёл. Воняет бензином адски. Провернул чуть пораньше, вроде норм.
Поездил так около 10 км по мелочам.
Пришёл б/ушный трамблер. Конструктив датчика положения коленвала – другой, но гуглятся оба варианта как равнозначные. Перекинул новые крышку и бегунок, воткнул наугад.
Завёл на этот раз попытки с десятой. Выехал за стробоскопом (Орион СТ-01), прогрелся — и стал на холостых глохнуть на передаче. Доехал обратно.
Стал пробовать выставить зажигание, отодвинул коврик у пассажира в ногах, обнаружил под ним войлок и потёки тосола (да, кстати, тосол убегал на кочках прямо их расширительного бачка через худую пробку на крыло, и стекал по нему везде, пробку поменял, теперь ни единого подтёка). Разомкнул коричнево-чёрный провод.
Хренушки. Повесил клипсу на провод первого цилиндра, кое-как навёл на маховик — не вижу никаких меток.
Снял реле топливного насоса, прокручивал стартером и искал. Нашёл две метки-пропила, а они нифига не рядом! Одновременно я обе не вижу. По описанию вроде нужна вторая. Как узнать, какая из них первая, а какая-вторая?
Одну метку я смог подкрасить для лучшей видимости. Другую просто облил, но метка всё равно видна на фоне пятна. Смотрю — и нифига. Видна только метка с пятном, но СВЕРХУ маховика, а не в зоне у шкалы.
Попробую повыцеплять провода по очереди, вдруг ВМТ какого-то другого цилиндра теперь соответствует метке, но это не точно (см. предыдущий вопрос).
Ещё теперь при лёгком подгазовывании под нагрузкой появился дребезжащий призвук, чем-то похожий на звук КрАЗа. Детонация? Я не угадал с углом опережения, слишком раннее?
Chevrolet Blazer Рыжий Квадрат › Бортжурнал › Блейзероводы, выручайте!
Не могу понять в чем собака порылась.
Итак, имеем мотор:
Суть проблемы: с января поменял 4 насоса.
1) то что стояло в баке в момент покупки. Погружной.
На нем есть следующие обозначения:
2516799 и неизвестный символ, похожий на «?» без точки.
0526-107
По каталогам номерки не бъются, а может я не правильно номер считываю.
2) Погружной от газели. Прожил месяц и тихонечко издох.
3) Подвесной bosch от волги. Жил до лета. Издох со спецэффектами с наступлением жары.
4) Подвесной bosch от волги. Сдох через 5 минут после установки.
5) Подвесной Weber от волги. Сдох через 5 минут после установки.
Соответственно приходим к мысли, что творится какая-то совсем не здоровая ерунда.
Куда копать? Клапан обратки? Возможно в нем причина? Где искать его?
Напряжение на насосе мерил — 12,9 Вольт, вроде не скачет.
Вот еще вопрос родился, как этот мотор обзывается? CPI, SMPFI или MFI?
Chevrolet Blazer 1992, двигатель бензиновый 4.3 л., 193 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Chevrolet Blazer, 1992
Chevrolet Blazer, 1998
Chevrolet Blazer, 1997
Chevrolet Blazer, 1998
Комментарии 30
Была у меня подобная хрень! Насосов хватало на 1000-1500 км. Все закончилось тем, что я купил насос от 570 лексуса и все. Пропали провалы, работал ровно. Прошел на нем 12 тысяч, пока мотор не стуканул. У меня к стати такой же мотор стоит как у тебя.
номер насоса от лексуса если можно.
Блин. Не скажу. Просто в магазин тойота зашёл, там взял.
У меня на бывшей 5 ти дверке тож такой Х.З был, так блин в обратке нашелся маленький саморез)))))
Попоробуй для начала прокинуть прямые проводоа от аккума на насос, хотя бы этот элемент исключишь. Ну и проверь бак, сеточку в баке и топливный фильтр. Если ниче не поможет то разбираться с пауком (разборка проверка чистка замена и т.д.)
непонятная беда. Они помирают сами по себе без признаков умирания, при этом машина адекватно работает?
Сначала насос начинает гудеть, давление в топливной рампе падает до 3,8 примерно. На холостых мотор работает нормально, при дергании газом ощущается провал. Если надавить тапку в пол, мотор может заглохнуть.
Потом насос начинает вибрировать и дергаться, вибрация такая, что передается с рамы (где закреплен подвесной насос) на кузов. Мотор дергается в такт насосу, стрелка манометра пляшет между 3,8 и 3,5 и в какой-то момент мотор глохнет.