Как сделать диаграмму паутинку
Как создать лепестковую диаграмму в Excel
Иногда очень полезно увидеть зависимость нескольких переменных величин от набора других независимых переменных на одном графике. Проще всего это сделать при помощи лепестковой диаграммы в Excel, которую по-другому называют паутиной (паутинообразной) или звездой (звездообразной).
Лепестковая диаграмма в Excel похожа на колесо, в котором каждой переменной соответствует спица. Концентрические линии соединяют спицы и задают систему координат.
Каждая точка для каждой переменной построена на соответствующих спицах, и эти точки соединяются линиями. Процесс создания такой диаграммы в Excel может быть очень прост, если выполнять следующие действия.
Шаг 1: Подготовьте данные
Данные должны быть подготовлены в правильном табличном формате Excel, в противном случае придется вносить крупные изменения, чтобы получить грамотно настроенную диаграмму. Все независимые переменные (причины) должны быть размещены в строках, а зависимые переменные (воздействия) – в столбцах. Обязательно промаркируйте переменные.
На картинке выше, Output – Support являются характеристиками продукта (независимыми переменными), а Product A, B и C – тестируемыми данными (зависимыми переменными).
Шаг 2: Создайте диаграмму
Следующий шаг – выделите подготовленные данные целиком. После этого откройте вкладку Вставка (Insert), вызовите диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert chart) и выберите Лепестковая диаграмма (Radar chart). Иконка лепестковой диаграммы выглядит как пятиугольник с тёмными спицами и линиями, соединяющими все спицы между собой по кругу.
Шаг 3: Сделайте её уникальной
Последнее, что необходимо при создании такой диаграммы – это сделать её уникальной. Диаграммы Excel редко бывают достаточно хороши сразу после создания. Можно изменить несколько атрибутов, кликнув правой кнопкой мыши по диаграмме. Или кликнуть по диаграмме и перейти на вкладку Работа с диаграммами | Формат (Chart Tools | Format), где можно изменить цвета, шрифт, эффекты тени, подписи осей и размеры. Обязательно маркируйте оси и всегда давайте название диаграмме.
Лепестковые диаграммы в Excel иногда трудно понять, но они полезны, когда нужно показать изменчивость переменных сразу по нескольким направлениям. Это означает, что показатель одной из переменных будет усилен в представлении лепестковой диаграммы, поскольку это будет пиковое значение, значительно выше остальных переменных. Всё это делает лепестковую диаграмму одной из самых наглядных, хотя и редко используемых.
Попробуйте сами и получите ещё один отличный инструмент для демонстрации сложных данных Вашей компании!
Лепестковая диаграмма в Excel в полярной системе координат
Лепестковая диаграмма по внешнему виду напоминает паутину или звезду. Достаточно специфическое изображение, позволяющее отображать данные каждой категории вдоль отдельной оси. Каждая ось начинается в центре рисунка и заканчивается на внешнем круге.
Что показывает лепестковая диаграмма
Лепестковая диаграмма – разновидность круговой, которая отлично подходит для представления данных, сгруппированных по определенному признаку (по годам, месяцам, категории товаров и т.п.).
В каких ситуациях полезна именно лепестковая диаграмма:
График паутинообразного типа напоминает по форме колесо. Каждый набор переменных отображается вдоль отдельной оси-спицы. Построение полярной кривой лепестковыми диаграммами выполняется очень просто. Вся графическая область этого типа диаграмм имеет полярную систему координат.
Как построить лепестковую диаграмму в Excel
* При выделении ячеек с данными для включения в график названия тоже можно выделять. Excel распознает их и включает в подписи к секторам.
В примере получился такой рисунок, т.к. в таблице только один столбец с переменными значениями. Возьмем для построения диаграммы лепесткового типа данные из другого диапазона:
Добавились столбцы с переменными. Их нужно включить в диаграмму. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по области построения и нажимаем «Выбрать данные». В открывшемся диалоговом окне добавляем элементы легенды.
Получаем такой рисунок:
* Чтобы не перегружать рисунок, количество столбцов с данными не должно быть больше семи.
Построение графика в полярной системе координат с помощью Excel
В разных областях науки и техники существуют декартовые координаты и полярная система координат. Примеры знаменитых кривых в полярных координатах – уравнение кардиоиды, архимедова спираль, уравнение розы и др.
Инструмент «Лепестковая диаграмма» позволяет легко и быстро строить графики в полярной системе координат:
Известны следующие значения точек:
π /8 | π /6 | π /4 | π /3 | 3π/8 | 5π/12 | π/2 | 7 π/12 |
5 π/8 | 4 π/6 | 3 π/4 | 5 π/6 | 7 π*8 | 11 π/12 | π |
Заполним таблицу данных в Excel. Программа понимает число π и автоматически рассчитывает синусы.
Формулы для заполнения первого столбца берем из таблицы значений точек:
В соседнем столбце запишем формулу, по которой Excel будет считать значение функции r:
Выделим найденные значения функции. Перейдем на вкладку «Вставка». Подтип лепестковой диаграммы – «Лепестковая с маркерами». Получим в результате вот такой график в системе полярных координат:
На одной графической области в полярных координатах с помощью диаграммы лепесткового типа можно построить два и более графика.
Секторная лепестковая диаграмма и сравнительный анализ в Excel
Секторная лепестковая диаграмма как разновидность круговой удобно использовать для выполнения сравнительного анализа в Excel. В данном примере проведем сравнительный анализ с помощью интерактивной презентации визуализации данных для деятельности 6-ти филиалов и продаж в них же 3-х групп товаров на протяжении года. Все показатели будут объединены в одну лишь диаграмму и при этом их можно легко читать в графическом виде.
Сравнительный анализ данных по секторной диаграмме в Excel
Сегментирование данных играет очень важную роль в восприятии сложной информации большого объема. С помощью сегментирования мы имеем возможность упорядочить информацию и разложить все по полочкам, чтобы определить самые важные категории данных. Все это позволяет принимать быстрые и правильные решения в эффективном управлении стратегии для каждого проекта.
Сегментированная визуализация данных предоставляет возможность выявлять ключевые показатели, которые имеют наибольшее позитивное или негативное влияние на результат при определенных условиях. Более того, благодаря таким возможностям управляющий проектом получает сильнейшую мотивацию, так как в результате все желания, преобразованные в намерения и подкреплены основательными прецедентами. Остается лишь только действовать, идти к своей цели, а направление уже определено и подкреплено доказательствами реальной возможности достижения. Подобно как писалось в книге «Искусство войны» (Сунь Цзы) еще 2000 лет назад: «Настоящий полководец сначала побеждает, а лишь потом сражается».
Техническое задание для сравнительного анализа
Сначала смоделируем ситуацию. В небольшой сети магазинов имеется 6 розничных точек (филиалов). На протяжении всего года сеть торгует определенной категорией товаров, которую можно разделить на 3 группы – A, B и C. По цифрам статистики в истории продаж прослеживаются следующие закономерности, влияющие на показатели продаж:
На основании данных отчета для формирования стратегии ассортимента товаров на следующий год необходимо определить:
В результате получим одновременно 2 выгоды:
Для эффективного сравнительного анализа желательно все сегментированные данные объединить в одну диаграмму. При этом она должна сохранять удобный читаемый вид. Как это все реализовать в Excel?
Как сделать секторную диаграмму из лепестковой в Excel
Создадим многослойную секторную диаграмму, а поможет нам реализовать данную задачу в Excel – лепестковая диаграмма:
На рабочем листе «Data» находятся статистические показатели продаж всех магазинов по всем группам товаров за 1 год:
На основе полученных данных заполняем формулами таблицу матрицы на листе «Processing»:
На основе полученной таблицы матрицы строим лепестковую диаграмму. Матрица позволяет нам распределить значения так, чтобы из лепестковой диаграммы получилась секторная. Ее помещаем на главный лист «DASBOARD»:
Также были добавлены и элементы управления дашбордом, которые позволяют переключатся между ежемесячными показателями сети. Плюс возможность отключать желаемые группы товаров для удобной графической фильтрации на визуализации данных:
Чтобы подробно разобраться с принципами действиями данного шаблона, его можно скачать ниже по ссылке.
Сектора с похожими цветами представлены показатели магазинов, расположенных в одном и том же городе (или районе). Количество сектором можно увеличить, добавив новые столбцы в таблице с матрицей на листе «Processing». Чтобы увеличить количество групп, необходимо добавить в эту же таблицу новые строки.
Полезный совет! Если при использовании Ваших исходных значений слои секторов диаграммы перекрывают друг друга, тогда используйте прозрачные заливки цветов в пределах 50%.
Представление данных в виде точечной диаграммы или графика
Точечные диаграммы и графики очень похожи друг на друга, особенно если точечная диаграмма отображается с соединительными линиями. Однако способы, в которых каждый из этих типов диаграмм строит данные по горизонтальной оси (также называется осью X) и вертикальной оси (оси Y), очень разные.
| |
Примечание: Сведения о различных типах точек и графиков см. в таблице «Типы диаграмм» в Office.
Прежде чем выбирать один из этих типов диаграмм, вам может потребоваться узнать больше о различиях и выяснить, когда лучше использовать точечная диаграмма, а не график, или наоборот.
Основное различие между точеальными и графиками заключается в способе наброска данных по горизонтальной оси. Например, если использовать следующие данные листа для построения точечной диаграммы и графика, они будут представлены по-разному:
На точечной диаграмме значения суточного количества осадков из столбца A отображаются в виде значений X на горизонтальной оси (X), а показатели содержания твердых частиц из столбца B — в виде значений на вертикальной оси (Y). На точечной диаграмме категории никогда не отображаются на горизонтальной оси.
На точечной диаграмме всегда есть две оси значений, то есть один набор числовых данных представлен вдоль горизонтальной оси, а другой — вдоль вертикальной. На пересечении координат X и Y отображается точка данных, объединяющая эти два числовых значения. Такие точки данных могут быть распределены по горизонтальной оси равномерно или неравномерно, в зависимости от конкретных данных.
Первая точка данных на точечной диаграмме представляет значение Y (содержание частиц), равное 137, и значение X (суточная норма осадков), равное 1,9. Эти числа представляют значения в ячейках A9 и B9 на листе.
На графике те же значения суточного количества осадков и содержания частиц будут показаны как две разные точки данных, которые равномерно распределяются вдоль горизонтальной оси. Дело в том, что на графике есть только одна ось значений (вертикальная ось). Горизонтальная ось графика предназначена для отображения группировок (категорий) данных с равномерными интервалами. Так как категории не были заданы, они генерируются автоматически, например 1, 2, 3 и т. д.
Это наглядный пример ситуации, когда график использовать не следует.
На графиках данные категории равномерно распределяются вдоль горизонтальной оси (оси категорий), а все числовые значения откладываются по вертикальной оси (оси значений).
Значение Y (содержание частиц), равное 137 (ячейка B9), и значение X (суточное количество осадков), равное 1,9 (ячейка A9), показаны на графике двумя разными точками данных. Ни одна из этих точек данных не является первой точкой данных, отображаемой на диаграмме. Вместо этого первая точка данных для каждой ряд данных ссылается на значения в первой строке данных на диаграмме (ячейки A2 и B2).
Различия между типами и шкалами осей
Так как горизонтальная ось точечной диаграммы всегда является осью значений, на ней можно показывать числа и даты (в том числе дни и часы), представляемые в виде числовых значений. Чтобы отображать числовые значения вдоль горизонтальной оси с большей гибкостью, можно изменить параметры ее шкалы аналогично тому, как изменяется настройка шкалы вертикальной оси.
Поскольку горизонтальная ось графика — это ось категорий, она может быть только осью текста или осью дат. На оси текста отображается только текст (нечисловые данные или числовые категории, не являющиеся значениями) с равномерными интервалами. На оси дат отображаются даты в хронологическом порядке через заданные интервалы (базовые единицы измерения), такие как число дней, месяцев или лет, даже если даты на листе расположены в ином порядке или выражены в других единицах.
Набор параметров шкалы оси категорий ограничен по сравнению с параметрами шкалы оси значений. Доступные параметры шкалы также зависят от типа используемой оси.
Точечные диаграммы обычно используются для отображения и сравнения числовых значений, например научных, статистических и инженерных данных. На таких диаграммах удобно демонстрировать связь между числовыми значениями, входящими в разные ряды данных; на диаграмме можно показать две группы чисел в виде одной последовательности точек.
Графики позволяют представить непрерывный ряд информации в динамике по времени на стандартной шкале; они идеально подходят для отображения трендов данных с фиксированными равными интервалами или непрерывно с течением времени. На графике данные категорий равномерно распределены по горизонтальной оси, а все данные значений также равномерно распределены вдоль вертикальной оси. График обычно используется, если данные включают нечисловые значения X, а в случае числовых значений X лучше использовать точечную диаграмму.
Точечную диаграмму целесообразно использовать, если необходимо сделать следующее:
Изменить шкалу горизонтальной оси. Так как горизонтальная ось точечной диаграммы является осью значений, для нее доступно больше параметров шкалы.
Использовать логарифмическую шкалу на горизонтальной оси. Горизонтальную ось можно перевести в логарифмическую шкалу.
Отобразить данные листа, состоящие из пар или группированных наборов значений. На точечной диаграмме можно регулировать независимые шкалы осей, чтобы показать больше информации о сгруппированных значениях.
Показать особенности распределения данных в крупных наборах. С помощью точечных диаграмм удобно иллюстрировать особенности распределения данных, например показывать линейные и нелинейные тренды, кластеры и отклонения.
Сравнить большое количество точек данных без учета времени. Чем больше данных включено в точечную диаграмму, тем точнее будет проводимое сравнение.
Используйте график вместо точечной диаграммы, если необходимо сделать следующее:
Использовать текстовые подписи на горизонтальной оси. Такими подписями можно помечать значения, разделенные равными интервалами, например месяцы, кварталы или финансовые годы.
Использовать несколько числовых подписей на горизонтальной оси. Если используется небольшое число расположенных с равными промежутками числовых подписей, обозначающих интервалы времени, например годы, можно выбрать график.
Использовать временную шкалу на горизонтальной оси. Если требуется отобразить данные в хронологическом порядке с определенными интервалами или в базовых единицах измерения, таких как число дней, месяцев или лет, даже если даты на листе не упорядочены или выражены в других единицах, используйте график.
Примечание: Следующая процедура относится к Office 2013 и более новых версий. Действия для Office 2010?
Создание точечной диаграммы
Как же была создана эта точечная диаграмма? Создать похожую диаграмма поможет следующая процедура. Для этой диаграммы были использованы данные листа-примера. Вы можете скопировать эти данные на свой лист или использовать собственные данные.
Скопируйте данные листа-примера на пустой лист или откройте лист с данными, которые нужно отражать в точечная диаграмма.
Как создать диаграмму (график) в Excel и сохранить её в качестве шаблона
Данное пособие рассказывает об основах работы с диаграммами в Excel и является подробным руководством по их построению. Вы также узнаете, как объединить два типа диаграмм, сохранить диаграмму в качестве шаблона, как изменить тип диаграммы, заданный по умолчанию, изменить размер или переместить диаграмму.
Диаграммы Excel необходимы для визуализации данных и контроля актуальных тенденций. Microsoft Excel предоставляет мощный функционал для работы с диаграммами, но найти нужный инструмент бывает непросто. Без чёткого понимания, какие бывают типы графиков и для каких целей они предназначены, можно потратить уйму времени, возясь с различными элементами диаграммы, а результат будет иметь лишь удаленное сходство с задуманным.
Мы начнём с основ создания диаграмм и шаг за шагом создадим диаграмму в Excel. И даже если Вы в этом деле новичок, то сможете создать свой первый график в течение нескольких минут и сделать его именно таким, как нужно.
Диаграммы Excel – основные понятия
Диаграмма (или график) является графическим представлением числовых данных, где информация представлена символами (полосами, столбцами, линиями, секторами и так далее). Графики в Excel обычно создают для того, чтобы облегчить восприятие больших объемов информации или показать взаимосвязь между различными подмножествами данных.
Microsoft Excel позволяет создавать множество различных типов графиков: линейчатая диаграмма, гистограмма, линейный график, круговая и пузырьковая диаграмма, точечная и биржевая диаграмма, кольцевая и лепестковая, диаграмма с областями и диаграмма-поверхность.
В графиках Excel есть множество элементов. Некоторые из них отображаются по умолчанию, другие, при необходимости, могут быть добавлены и настроены вручную.
1. Область диаграмм 2. Название диаграммы 3. Область построения 4. Горизонтальная ось (ось категорий) 5. Вертикальная ось (ось значений) | 6. Название оси 7. Точки ряда данных 8. Легенда диаграммы 9. Подписи данных |
Создаем диаграмму в Excel
Чтобы представить данные пользователям наиболее содержательно, нужно из множества типов диаграмм выбрать подходящий. Можно также сделать комбинированную диаграмму, используя несколько типов диаграмм.
Чтобы создать диаграмму в Excel, начните с ввода числовых данных на рабочий лист, а затем выполните следующие шаги:
1. Подготовьте данные для построения диаграммы
Для большинства диаграмм Excel (таких как гистограммы или линейчатые диаграммы) особое расположение данных не требуется. Данные могут быть в строках или столбцах, и Microsoft Excel автоматически предложит наиболее подходящий тип графика (позже его можно изменить).
Чтобы сделать красивую диаграмму в Excel, следующие моменты могут быть полезны:
Для примера построим график на основе следующей таблицы.
2. Выберите, какие данные нужно показать на графике
Выберите все данные, которые нужно включить в диаграмму Excel. Выберите заголовки столбцов, которые хотите видеть в легенде диаграммы или в качестве подписей оси.
Совет: Чтобы выбрать все используемые ячейки на листе, установите курсор в первую ячейку используемой области (нажмите Ctrl+Home, чтобы перейти к ячейке А1), затем нажмите Ctrl+Shift+End, чтобы расширить выбор до последней использованной ячейки (правый нижний угол диапазона).
3. Вставьте диаграмму на лист Excel
Чтобы добавить график на текущий лист, перейдите на вкладку Вставка (Insert) раздел Диаграммы (Charts) и нажмите на иконку нужного типа диаграммы.
В Excel 2013 и Excel 2016 можно нажать кнопку Рекомендуемые диаграммы (Recommended Charts), чтобы посмотреть галерею готовых диаграмм, которые лучше всего подходят для выбранных данных.
В данном примере, мы создаем объёмную гистограмму. Для этого кликнем по стрелке рядом со значком гистограммы и выберем один из подтипов диаграмм в категории Объёмная гистограмма (3D Column).
Для выбора других типов диаграмм, кликните ссылку Другие гистограммы (More Column Charts). Откроется диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert Chart) со списком доступных подтипов гистограмм в верхней части окна. В верхней части окна можно выбрать другие типы диаграмм, доступные в Excel.
Совет: Чтобы немедленно увидеть все доступные типы диаграмм, нажмите кнопку Просмотр всех диаграмм (See All Charts) в правом нижнем углу раздела Диаграммы (Charts) на вкладке Вставка (Insert) Ленты меню.
В целом, всё готово. Диаграмма вставлена на текущий рабочий лист. Вот такая объёмная гистограмма у нас получилась:
График выглядит уже хорошо, и все же можно сделать несколько настроек и улучшений, как описано в разделе Настройки диаграммы Excel.
Создаем комбинированную диаграмму в Excel, чтобы объединить два типа диаграмм
Если требуется сравнить различные типы данных на диаграмме Excel, то необходимо создать комбинированную диаграмму. Например, можно объединить гистограмму или диаграмму-поверхность с линейным графиком, чтобы отобразить данные с сильно отличающейся размерностью, например, общий доход и количество проданных единиц.
В Microsoft Excel 2010 и более ранних версиях создание комбинированных диаграмм было трудоемкой задачей. В Excel 2013 и Excel 2016 эта задача решается за четыре простых шага.
Если готовые комбинированные диаграммы не совсем подходят, то выберите вариант Пользовательская комбинация (Custom Combination) – последний в списке со значком пера, и настройте желаемый тип диаграммы. Не забудьте включить построение по вспомогательной оси для одного из рядов данных.
Наконец, можно добавить некоторые штрихи, такие как заголовок диаграммы и заголовки осей. Готовая комбинированная диаграмма может выглядеть примерно так:
Настройка диаграмм Excel
Как Вы уже убедились, создать диаграмму в Excel не сложно. Но после добавления диаграммы, можно изменить некоторые стандартные элементы, чтобы создать более легкую для восприятия диаграмму.
В самых последних версиях Microsoft Excel 2013 и Excel 2016 значительно улучшена работа с диаграммами и добавлен новый способ доступа к параметрам форматирования диаграммы.
В целом, есть 3 способа настройки диаграмм в Excel 2016 и Excel 2013:
Для доступа к дополнительным параметрам нажмите иконку Элементы диаграммы (Chart Elements), найдите элемент, который Вы хотите добавить или изменить в списке, и нажмите стрелку рядом с ним. Панель настройки параметров диаграммы появится справа от рабочего листа, здесь можно выбрать нужные параметры:
Надеемся, что этот краткий обзор функций по настройке диаграмм помог Вам получить общее представление о том, как можно настраивать графики в Excel. В следующих статьях мы подробно изучим, как настроить различные элементы диаграмм, в том числе:
Сохранение шаблона диаграммы в Excel
Если созданный график действительно Вам нравится, то можно сохранить его в качестве шаблона (.crtx файла), а затем применять этот шаблон для создания других диаграмм в Excel.
Как создать шаблон диаграммы
В Excel 2013 и 2016, чтобы сохранить график в качестве шаблона, щелкните правой кнопкой мыши по диаграмме и в выпадающем меню выберите Сохранить как шаблон (Save as Template):
В Excel 2010 и более ранних версиях, функция Сохранить как шаблон (Save as Template) находится на Ленте меню на вкладке Конструктор (Design) в разделе Тип (Type).
После нажатия Сохранить как шаблон (Save as Template) появится диалоговое окно Сохранение шаблона диаграммы (Save Chart Template), где нужно ввести имя шаблона и нажать кнопку Сохранить (Save).
По умолчанию вновь созданный шаблон диаграммы сохраняется в специальную папку Charts. Все шаблоны диаграмм автоматически добавляются в раздел Шаблоны (Templates), который появляется в диалоговых окнах Вставка диаграммы (Insert Chart) и Изменение типа диаграммы (Change Chart Type) в Excel.
Имейте ввиду, что только те шаблоны, которые были сохранены в папке Charts будут доступны в разделе Шаблоны (Templates). Убедитесь, что не изменили папку по умолчанию при сохранении шаблона.
Совет: Если Вы загрузили шаблоны диаграмм из Интернета и хотите, чтобы они были доступны в Excel при создании графика, сохраните загруженный шаблон как .crtx файл в папке Charts:
Как использовать шаблон диаграммы
Чтобы создать диаграмму в Excel из шаблона, откройте диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert Chart), нажав на кнопку Просмотр всех диаграмм (See All Charts) в правом нижнем углу раздела Диаграммы (Charts). На вкладке Все диаграммы (All Charts) перейдите в раздел Шаблоны (Templates) и среди доступных шаблонов выберите нужный.
Чтобы применить шаблон диаграммы к уже созданной диаграмме, щелкните правой кнопкой мыши по диаграмме и в контекстном меню выберите Изменить тип диаграммы (Change Chart Type). Или перейдите на вкладку Конструктор (Design) и нажмите кнопку Изменить тип диаграммы (Change Chart Type) в разделе Тип (Type).
В обоих случаях откроется диалоговое окно Изменение типа диаграммы (Change Chart Type), где в разделе Шаблоны (Templates) можно выбрать нужный шаблон.
Как удалить шаблон диаграммы в Excel
Чтобы удалить шаблон диаграммы, откройте диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert Chart), перейдите в раздел Шаблоны (Templates) и нажмите кнопку Управление шаблонами (Manage Templates) в левом нижнем углу.
Нажатие кнопки Управление шаблонами (Manage Templates) откроет папку Charts, в которой содержатся все существующие шаблоны. Щелкните правой кнопкой мыши на шаблоне, который нужно удалить, и выберите Удалить (Delete) в контекстном меню.
Использование диаграммы по умолчанию в Excel
Диаграммы Excel, заданные по умолчанию, значительно экономят время. Всякий раз, когда нужно быстро создать диаграмму или просто взглянуть на тенденции в данных, диаграмму в Excel можно создать буквально одним нажатием клавиши! Просто выберите данные, которые будут включены в диаграмму, и нажмите одно из следующих сочетаний клавиш:
Как изменить тип диаграммы по умолчанию в Excel
Когда Вы создаёте диаграмму в Excel, то в качестве диаграммы по умолчанию используется обычная гистограмма. Чтобы изменить формат диаграммы по умолчанию, выполните следующие действия:
Изменение размера диаграммы в Excel
Чтобы изменить размер диаграммы Excel, щёлкните по ней и при помощи маркеров по краям диаграммы перетащите её границы.
Другой способ – введите нужное значение в поля Высота фигуры (Shape Height) и Ширина фигуры (Shape Width) в разделе Размер (Size) на вкладке Формат (Format).
Для доступа к дополнительным параметрам нажмите кнопку Просмотр всех диаграмм (See All Charts) в правом нижнем углу раздела Диаграммы (Charts).
Перемещение диаграммы в Excel
При создании графика в Excel, он автоматически размещается на том же листе, где находятся исходные данные. Можно переместить диаграмму в любое место на листе, перетаскивая её с помощью мыши.
Если Вам легче работать с графиком на отдельном листе, можно переместить его туда следующим образом:
Если Вы хотите переместить диаграмму на существующий лист, выберите вариант На имеющемся листе (Object in) и выберите необходимый лист в раскрывающемся списке.
Чтобы экспортировать диаграмму за пределы Excel, щелкните правой кнопкой мыши по границе диаграммы и нажмите кнопку Копировать (Copy). Затем откройте другую программу или приложение и вставьте туда диаграмму. Вы можете найти еще несколько способов для экспорта диаграмм в данной статье – Как сохранить диаграмму Excel как картинку.
Так создаются диаграммы в Excel. Надеюсь, этот обзор основных возможностей диаграмм оказался полезным. В следующем уроке мы подробно разберём особенности настройки различных элементов диаграммы, таких как название диаграммы, названия осей, подписей данных и так далее. Благодарю Вас за внимание!