Как сделать диаграмму процентного соотношения
Учимся говорить на языке диаграмм на всех версиях ворда
Здравствуйте всем, уважаемые читатели! На связи Федор Лыков. Сегодня я вам расскажу о том, как построить диаграмму в ворде.
Сперва рассмотрим определение и назначение этих графических объектов в документе, а после рассмотрим возможные способы их создания. Итак, поехали!
Как построить диаграмму в ворде?
Определение, виды и назначение
Диаграмма – это такое изображение или графический чертеж, который позволяет наглядно увидеть соотношение нескольких величин.
Используется для создания отчетов и более детального представления разницы в расходах, о доходах компании за квартал, о повышении или уменьшении прибыли.
Качественное и уместное использование данных графиков позволяет упростить ваш документ для восприятия, а также очень даже неплохо украсить его в визуальном плане. Согласитесь в разы приятнее глазами увидеть разницу с помощью какого-то красивого графика, чем бесконечно смотреть на черные цифры в тексте.
Существуют самые различные её виды, каждый из которых может подойти лучше всего для отображения каких-то конкретных данных.
И это далеко не все примеры. В самой программе я насчитал 17 разных видов у каждого из которых есть еще несколько разновидностей. В общем, на любой вкус и цвет.
Давайте уже наконец перейдем к рассмотрению возможности создания диаграмм в ворде по данным таблицы пошагово. Начнем с традиционного 2003, а закончим более современными 2007, 2010, 2016 и так далее.
Приятного вам чтения!
Создание диаграмм в 2003 ворде
Итак, создаем для тренировки новый текстовый документ. В нем нас интересует вкладка меню вверху окна программы «вставка». Кликаем левой кнопкой мыши по ней и наводим курсор на пункт раскрывающегося меню «Рисунок» и в нем уже выбираем «Диаграмма».
Перед нами появится гистограмма и окно с таблицей данных, в которую вы можете внести уже свои значения и названия элементов.
Внимательно посмотрите на таблицу и на гистограмму, чтобы верно ввести значения в каждой ячейке.
Для смены данной стандартной гистограммы на какой-либо другой вид необходимо нажать чуть ниже самого графика как на скриншоте ниже и выбрать из контекстного меню пункт «тип диаграммы».
Перед вами откроется окно выбора, в котором просто выбирайте подходящий вам вариант и нажимаете «ОК».
В конце статьи мы обязательно рассмотрим разные виды и их назначение, так что обязательно читайте статью до конца!
После ввода всех данный и выбора типа просто закрывайте окно таблицы и любуйтесь результатом вашей работы. Для повторного редактирования данных таблицы нажмите два раза левой кнопкой мыши по полученной диаграмме, чтобы ее область была обведена диагональными пунктирными линиями. После этого нажмите правой кнопкой мыши в этой области и выберите пункт «режим таблицы».
После этого табличка с данными снова появится и позволит вам отредактировать их.
Для редактирования цвета столбцов необходимо нажать на тот, который хотите изменить правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Формат ряда данных». Так же можно просто дважды кликнуть по нему левой клавишей мыши. В открывшемся окне вы сможете настроить столбец более детально.
То же самое касается и фона столбцов. По выше написанной инструкции вы сможете изменить его цвет.
Теперь предлагаю рассмотреть возможность создания диаграмм из уже имеющейся таблички с данными.
Создать диаграмму по таблице в ворде 2003
Часто может возникать необходимость графически отобразить уже готовые таблички данных. В этом случае можете попробовать сделать автоматическую диаграмму на основании данных.
Для этого нам понадобится таблица для примера. Я сделал небольшую 3×4 со случайным расчетом расходов.
В рамках тренировки можете просто сделать точно такую же.
После этого выделяем все ячейки таблицы, зажав левую клавишу мыши и после этого выполняем те же действия, что и в прошлом случае.
Мы увидим созданную гистограмму, которая использует данные из таблицы.
Вот мы и разобрали как построить диаграмму в ворде 2003 пошагово для чайников. Теперь предлагаю рассмотреть данный вопрос на современных версиях офиса.
Создание диаграмм на современных изданиях офиса
Для добавления их в современную версию офиса так же не понадобится особых профессиональных умений.
Переходим на уже хорошо знакомую нам вкладку «Вставка» и нажимаем на кнопку «Диаграмма».
После этого откроется окно выбора макета. Как я уже упоминал в начале статьи их здесь 17 штук и еще в каждой есть свои разновидности.
Выбираем макет, выбираем его разновидность и нажимаем «ОК».
На листе появится выбранная нами диаграмма и также откроется окно таблицы Excel, в которую будет необходимо внести данные. В зависимости от выбранного макета будут различаться и имеющийся в ней стандартный формат данных. То есть, это зависит от прямого типа назначения макета.
В верхней части окна программы мы сразу можем обратить внимание на настройки. Здесь мы можем добавить элемент, выбрать экспресс-макет, изменить цвета, выбрать стиль, поменять данные со строки на столбец и наоборот, выбрать данные, изменить или сменить формат на какой-либо другой, если выбранный вами не подошел или не понравился.
После окончания редактирования просто нажмите в любом свободном месте листа, чтобы выйти из режима настройки параметров. Для повторного редактирования дважды нажмите по любой области диаграммы и снова попадете в настройки. Для изменения данных нажмите кнопку «Изменить данные» в верхней части окна на панели настроек и в этом случае снова откроется окно редактирования таблицы.
Создать диаграмму по таблице в современном издании офиса
Здесь следует сделать небольшое отступление. Не знаю по какой причине, но в современных версиях не работает это так, как в 2003. Как бы я не старался все равно пришлось вводить значения вручную. Лучше делать сразу таблицу средствами Excel в ворде.
Как это сделать я рассказывал в одной из предыдущих статей под названием «12 невероятных способа создания таблицы в ворде на всех версиях офиса», рекомендую ознакомиться.
Если у вас уже есть готовая таблица формата Word, то тогда можно просто построить диаграмму по предыдущему способу. Затем внести данные или преобразовать нынешнюю таблицу в Excel формат.
Разбор
Сейчас покажу как построить диаграмму в ворде 2010 по данным таблицы пошагово.
В начале создадим небольшую табличку Excel ради примера. Я сделал небольшую 3×4 со случайным расчетом расходов. Собственно, это такая же табличка, как и в случае со старой версией ворда, но уже в формате электронных таблиц экселя.
Так как сама программа Excel обладает куда более интересными возможностями в плане построения диаграмм, то это будет даже удобнее. Перейдите на вкладку «Вставка» и увидите большое количество кнопок для построения.
Здесь имеющиеся виды рассортированы по категориям, которые обозначены миниатюрными значками. Я предпочту в данной ситуации просто выбрать «Рекомендуемые диаграммы», чтобы приложение само подобрало подходящую. Для наших расчетов он выбрал несколько видов, в том числе график и гистограмму.
Остановился я на гистограмме, так как она мне больше всего нравится для подобного рода наглядных расчетов. Вы можете выбрать любую другую, читайте описание и смотрите пример. После выбора нажимайте кнопку «ОК».
После этого увидите получившийся результат в рабочей области экселя.
Для того, чтобы выйти из интерфейса Excel, нажмите в любое свободное место листа Word. Чтобы вернуться к редактированию дважды нажмите левой кнопкой мыши по таблице.
Если нет необходимости в изменении данных полученной диаграммы, то рекомендую выделить ее как на скриншоте выше (нажать в область ближе к краю). Затем скопировать (Ctrl-C или правой кнопкой мыши и выбрать «Копировать»). После выйти из режима экселя и вставить (Ctrl-V или правой кнопкой мыши и выбрать «Вставить»).
В этом случае наша гистограмма будет в виде картинки и более лаконично впишется в документ. Взгляните сами.
Рекомендую делать данные действия только в финальном форматировании готового документа, чтобы не вышла ситуация, что вам необходимо поправить какие-то данные, а у вас уже не таблица, а всего лишь картинка. Имейте в виду.
Заключение
Итак, мы рассмотрели все имеющиеся способы воплощения ваших таблиц в виде наглядного графика или гистограммы и тем самым разобрались с вопросом как построить диаграмму в ворде.
Предлагаю вашему вниманию небольшую таблицу с несколькими видами различных диаграмм, их описанием и назначением. Для того, чтобы вы смогли более точно наглядно изобразить в документе необходимые сравнения или подготовить отчеты.
Название диаграммы | Описание | Назначение |
Гистограмма | Значение параметров отображаются в виде прямоугольников, высота которых отображает большее значение. | Для сравнения расходов по кварталам или напротив для планирования будущих затрат. |
График | Данные изображаются в виде точек, соединенных линиями. Для построения используется классическая система прямоугольная система координат | Целесообразно использовать при большом количестве данных в длительном промежутке времени, которые необходимо представить к сравнению |
Круговая | Значения представляются в виде процентного соотношения и располагаются в кругу, разделенном на сектора, где каждый сектор – определенный параметр таблицы данных. | Удобно использовать при сравнении затрат, так как позволяет увидеть наибольшие элементы расходов. Поэтому данные представлены в процентном соотношении. |
Линейчатая | Значение параметров отображаются в виде прямоугольников, длина которых отображает большее значение. | Аналогичное как у гистограммы. Применяется для сравнения нескольких значений. |
Каскадная (водопад) | Значения представлены в виде прямоугольных столбцов разного цвета, который показывает положительный или отрицательный результат. Каждый столбец отвечает за конкретную категорию значения. | Позволяет определить общий эффект, последовательно представляя положительные и отрицательные значения факторов. Классическая диаграмма для проведения факторного анализа. |
А на этом я предлагаю закончить. Надеюсь, что статья была информативной и полезной. Остались вопросы? Милости прошу в блок комментариев, где я обязательно отвечу на ваши вопросы. Спасибо, что дочитали данную публикацию до конца. До скорых встреч в следующих публикациях!
Добавление круговой диаграммы
Круговые диаграммы — распространенный способ показать, какую часть от общего количества (например, годового объема продаж) составляют отдельные значения (например, квартальный объем продаж).
Выберите приложение, с которым работаете
(Либо сразу перейдите к сведениям о круговых диаграммах, пропустив описание приложений).
Примечание: Снимки экрана в этой статье относятся к Office 2016. Если вы используете более раннюю версию Office, интерфейс может немного отличаться, но действия будут теми же.
Excel
На листе выделите данные, которые будут использоваться для круговой диаграммы.
Дополнительные сведения об упорядочении данных для круговой диаграммы см. в разделе Данные для круговых диаграмм.
На вкладке Вставка нажмите кнопку Вставить круговую или кольцевую диаграмму, а затем выберите нужную диаграмму.
Щелкните диаграмму, а затем добавьте последние штрихи с помощью значков рядом с диаграммой.
Чтобы показать, скрыть или отформатировать такие элементы, как названия осей или подписи данных,щелкните элементов диаграммы .
Чтобы быстро изменить цвет или стильдиаграммы, используйте стили .
Чтобы отфильтровать или скрыть данные на диаграмме, щелкните «Фильтры диаграммы» .
PowerPoint
Выберите команду Вставка > Диаграмма > Круговая и выберите нужный тип круговой диаграммы.
Примечание: При уменьшении размера экрана кнопка «Диаграмма» может стать меньше:
В появившейся электронной таблице замените заполнители собственными данными.
Дополнительные сведения об упорядочении данных для круговой диаграммы см. в разделе Данные для круговых диаграмм.
По завершении закройте редактор электронных таблиц.
Щелкните диаграмму, а затем добавьте последние штрихи с помощью значков рядом с диаграммой.
Чтобы показать, скрыть или отформатировать такие элементы, как названия осей или подписи данных,щелкните элементов диаграммы .
Чтобы быстро изменить цвет или стильдиаграммы, используйте стили .
Чтобы отфильтровать или скрыть данные на диаграмме, щелкните «Фильтры диаграммы» .
На вкладке Вставка нажмите кнопку Диаграмма.
Примечание: При уменьшении размера экрана кнопка «Диаграмма» может стать меньше:
Нажмите кнопку Круговая и дважды щелкните нужный тип диаграммы.
В появившейся электронной таблице замените заполнители собственными данными.
Дополнительные сведения об упорядочении данных для круговой диаграммы см. в разделе Данные для круговых диаграмм.
По завершении закройте редактор электронных таблиц.
Щелкните диаграмму, а затем добавьте последние штрихи с помощью значков рядом с диаграммой.
Чтобы показать, скрыть или отформатировать такие элементы, как названия осей или подписи данных,щелкните элементов диаграммы .
Чтобы быстро изменить цвет или стильдиаграммы, используйте стили .
Чтобы отфильтровать или скрыть данные на диаграмме, щелкните «Фильтры диаграммы» .
Чтобы расположить диаграмму и текст в документе, нажмите кнопку «Параметры разметки» .
Данные для круговых диаграмм
Столбец или строку электронной таблицы можно преобразовать в круговую диаграмму. Каждый сегмент диаграммы (точка данных) показывает размер или процентное отношение этого сегмента ко всей диаграмме.
Круговые диаграммы лучше всего использовать, когда:
нужно отобразить только один ряд данных;
ряд данных не содержит нулевых и отрицательных значений;
ряд данных содержит не более семи категорий — диаграмма из более чем семи сегментов может быть сложной для восприятия.
Другие типы круговых диаграмм
Помимо трехмерных круговых диаграмм, вы можете создать круг и линию круговой диаграммы. Эти диаграммы отображают меньшие значения во вторичной круговой или линейчатой диаграмме с накоплением, что упрощает их чтение. Чтобы преобразовать диаграмму в один из этих типов, щелкните ее, а затем на вкладке Работа с диаграммами | Конструктор выберите команду Изменить тип диаграммы. Когда откроется коллекция Изменение типа диаграммы, выберите нужный тип.