Как сделать дидактическую игру светофор
Дидактическая игра по ПДД с детьми раннего возраста «Собери светофор» (2.5г.)
ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ
Дидактическая игра по ПДД с детьми раннего возраста: «Собери светофор». 2.5г
Задачи для педагога:
Учить различать предметы по цвету (красный, зеленый, желтый).
Упражнять в составлении предложений из 3 –х слов (это красный свет).
Развивать знания детей о сигналах светофора.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Вызвать желание помочь зайчику.
Игровая задача для ребенка:
Помоги зайчику собрать светофор.
Организационные : Ведущий – воспитатель, 3 ребенка, игра за столом.
Дисциплинарные: Слушай внимательно и найди нужный цвет.
Игровые: Кто помог зайчику собрать правильно светофор, тот молодец.
Помочь зайчику отремонтировать светофор.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель : А где живет зайка?
Воспитатель : У зайки случилась беда. Он вышел из леса, перебежал через дорогу, и теперь не может вернуться обратно в лес, потому что возле его леса сломан светофор. Дети, а давайте поможем отремонтировать светофор.
Посмотрите, что не хватает у светофора? Читает стихотворение:
Если красный свет горит, это значит, путь закрыт (воспитатель находит красный цвет и кладет на макет светофора)
А зелёный свет горит, это значит, путь открыт (воспитатель находит зелёный цвет). Я отремонтировала светофор, помогла зайчику?
Воспитатель каждому ребенку раздает круги красного, желтого, зеленого цвета, основу для светофора.
Воспитатель спрашивает: Какого цвета нужно взять круг, если путь закрыт? Сейчас внимательно посмотри, и выбери правильно (это красный свет). Дети собирают светофор. Объясняют значение каждого цвета.
Воспитатель : Теперь зайка может вернуться домой. Молодцы!
Игровые атрибуты: игрушка – заяц, круги красного, желтого, зелёного цвета, макет светофора.
Ребенок различает предметы по цвету (красный, зеленый, желтый). Составляет предложения из 3 –х слов (это красный свет). Выполняет правила игры. Помог зайчику и радуется результату. Воспитатель хвалит.
Дидактическая игра по ПДД с детьми раннего возраста: «Собери светофор». 2.5г
Задачи для педагога:
Дидактическая:
Развивающая:
Воспитательная:
Игровая задача для ребенка:
Помоги зайчику собрать светофор.
Правила:
Организационные:Ведущий – воспитатель, 3 ребенка, игра за столом.
Дисциплинарные: Слушай внимательно и найди нужный цвет.
Игровые: Кто помог зайчику собрать правильно светофор, тот молодец.
Содержание игры:
Помочь зайчику отремонтировать светофор.
Игровые действия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Зайка
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: У зайки случилась беда. Он вышел из леса, перебежал через дорогу, и теперь не может вернуться обратно в лес, потому что возле его леса сломан светофор. Дети, а давайте поможем отремонтировать светофор.
Посмотрите, что не хватает у светофора? Читает стихотворение:
Если красный свет горит, это значит, путь закрыт (воспитатель находит красный цвет и кладет на макет светофора)
А зелёный свет горит, это значит, путь открыт (воспитатель находит зелёный цвет).Я отремонтировала светофор, помогла зайчику?
Воспитатель каждому ребенку раздает круги красного, желтого, зеленого цвета, основу для светофора.
Воспитатель спрашивает: Какого цвета нужно взять круг, если путь закрыт? Сейчас внимательно посмотри, и выбери правильно (это красный свет). Дети собирают светофор. Объясняют значение каждого цвета.
Воспитатель: Теперь зайка может вернуться домой. Молодцы!
Игровые атрибуты: игрушка – заяц, круги красного, желтого, зелёного цвета, макет светофора.
Результат:
Ребенок различает предметы по цвету (красный, зеленый, желтый). Составляет предложения из 3 –х слов (это красный свет). Выполняет правила игры. Помог зайчику и радуется результату. Воспитатель хвалит.
Дидактическая игра «Светофор»
Дарья Жаркова
Дидактическая игра «Светофор»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формировать у детей представления об
элементарных правилах дорожного движения.
1. Познакомить детей со светофороми сформировать представление о его назначении и сигналах:
красный свет – СТОЙ (запрещает движение,
зеленый свет – ИДИ (разрешает движение,
желтый свет – ЖДИ.
2. Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение).
3. Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметами (открутить-прикрутить, вытащить- вложить, отлепить-прилепить).
4. Формировать представление о
пространственных отношениях (вверху, внизу,
посередине) и развивать умение правильно
располагать круги на макете светофора.
5. Развивать внимание и речь детей за счет
умения слушать, понимать содержание и
повторять отдельные слова и словесный
6. Активизировать и обогащать словарь детей за
счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор,
пешеходный переход; вверху, внизу,
посередине или между.
7. Воспитывать у детей навыки культуры
8. Вызывать эмоциональный отклик от процесса
Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Умный светофор» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами авторской дидактической игрой для младшего дошкольного возраста, которую очень просто изготовить.
Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.
Дидактическая игра-занятие в средней группе «Светофор». Дидактическая игра- занятие в средней группе «Светофор». Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать умения соотносить.
Игра-беседа «Светофор» Игра-беседа на тему «Светофор» подготовили воспитатель Атаева К. А. Цель: расширить, углубить и закрепить знания детей об основных видах.
Игра-презентация по ПДД «Зажги светофор» Интерактивная игра-презентация для детей 4-6 лет. Игра может проводится с группой детей или индивидуально. Программное содержание: закреплять.
Игра «Светофор» (ясельная первая младшая группа) Воспитатель с куклой помощницей (кукла переодета в полицейского). Воспитатель обращает внимание, что пришла к нам кукла-полицейский и хочет.
Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Цели: 1. Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. 2. Развивать.
Дидактическая игра «Светофор» игра с крышками
Ольга Осипова
Дидактическая игра «Светофор» игра с крышками
Цель: Обучение элементарным правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на дороге. Воспитание грамотного и ответственного пешехода.
Задачи:
Совершенствовать представления детей о назначении светофора
Закрепить знания детей о переходе улицы (сигналы светофора, пешеходный переход). Закрепить представления детей о транспорте.
Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику; закрепление основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).
Ход игры
Вариант №1 Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором. Светофор – для всех друг, он самый главный на дороге. Он наш помощник. Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.
Воспитатель читает стихотворение про светофор.
«Чтоб на улице движенье
Никогда не нарушать
Три сигнала светофора
Каждый должен твёрдо знать.
Если красный свет горит
Это значит, путь закрыт!
Желтый – подожди чуть-чуть.
Будь готов продолжить путь!
Это значит, путь открыт!
Когда воспитатель называет основные сигналы светофора, дети закручивают крышку поочередно красного, желтого, зеленого цвета. Таким образом дети запоминают основные цвета, правильное расположение основных сигналов светофора.
Вариант №2. Воспитатель читает четверостишье:
«Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Воспитатель объясняет детям, что белые полоски на дороге это пешеходный переход или «Зебра», по которому можно переходить дорогу. Дорогу можно переходить только со взрослыми.
Затем воспитатель закручивает крышку определенного цвета, а дети должны объяснить, что должен делать пешеход в определенной ситуации. Если воспитатель показывает красную крышку, дети говорят, что пешеход должен стоять. «Путь ему закрыт». Воспитатель закручивает крышку зеленого цвета, дети рассказывают, что пешеход может переходить дорогу и пальчиками (указательным и средним) имитируют движение через дорогу.
Во время игры дети закрепляют понятие «грузовик». Детки называют части машины: кабина, кузов, колеса.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.
Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру «Кто что делает», изготовленную мной.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.
Дидактическая игра «Светофор»
Попенко Любовь Борисовна
Дидактическая игра «Светофор»
Большое внимание в нашем детском саду и не только уделяется безопасности детей на дорогах. Они самые главные пешеходы!Мы обучаем детей как вести себя на дороге,закрепляем это на занятиях,в развлечениях,читаем книги и,конечно же играем в игры. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию вот такую дидактическую игру » Светофор«,которую мы сделали сами.
Все четыре стороны состоят из заданий по правилам дорожного движения.
На главной стороне светофора цвета,которые, ребенок должен правильно расположить и запомнить как они выглядят на светофоре.
На второй стороне светофорчика картинки на внимание и мышление,которые,дети могут разукрасить,а заодно и закрепить знания о транспорте и дороге.
На третьей стороне представлены разрезные дорожные знаки (пазлы).
Собирая их мы учим и запоминаем знаки. С более старшим возрастом знаки можно добавлять и усложнять.
На последней,четвертой стороне расположено лото. Варианты лото могут быть разные и постоянно обновляться. Это могут быть знаки,транспорт различный,пешеходы и др.
Ну,и давайте заглянем в сам светофор.
А внутри самого светофора живут рассказы о любимых героях,как они соблюдают правила дорожного движения и какие дают советы, читаем и обсуждаем с ребятами.
Вот такая у нас получилась игра. Игра нам очень нравится, надеюсь и вам она понравилась. Спасибо за внимание!
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.
Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери Светофор»
лейсан исламова
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери Светофор»
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери Светофор«
В игре могут принимать участие один ребенок или несколько.
Цель игры: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
Задачи игры: 1. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.
2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
3. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Материал: Из черного картона светофор, кружки из цветного картона красного, жёлтого и зелёного цветов.
В ходе игры детям важно объяснить, что для пешеходов светофор состоит из двух цветов, для транспорта из трёх цветов.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Найди пару» Дидактическая игра по ПДД «НАЙДИ ПАРУ» Возраст детей: 3 – 4 года Цель игры: 1. Познакомить детей с дорожными знаками; 2. Развитие у детей.
Дидактическая игра «Собери светофор» в рамках проекта «Дорожный инспектор» Дидактическая игра «Собери светофор» В рамках проекта «Дорожный инспектор». В игре могут принимать участие один ребенок или три. МАТЕРИАЛЫ:.
Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор и Знаки — мои друзья» КОНСПЕКТ НОД по правилам дорожного движения в СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СВЕТОФОР И ЗНАКИ МОИ ДРУЗЬЯ» Автор: Глушенкова Алёна Владимировна,.
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Маша и Светофор» (старшая группа) Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор» ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Маша и Медведь изучают.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, вниз — вверх); дать первые представления.
Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Бездельник светофор» (подготовительная группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 1874» дошкольное отделение «Радость» СЦЕНАРИЙ досуга по правилам дорожного.