Как сделать динамический список
Как сделать динамический выпадающий список в excel?
Возможность проверки данных приложения Excel позволяет создавать выпадающие списки допустимых значений ячейки. Обычные статичные списки настраиваются легко, но для придания им динамики требуется нестандартный подход.
Говоря о динамических выпадающих списках, подразумевается 2 варианта:
Растущий выпадающий список
Растущим списком называется тот, для которого не требуется изменять источник, чтобы добавить новые пункты.
Рассмотрим пример создания такого списка.
=СМЕЩ($A$1;;;СЧЁТЗ($A:$A)), где:
Используя приведенную формулу, следите за отсутствием лишних значений в столбце с перечнем и пустых ячеек между пунктами, так как формула считает количество непустых ячеек и может вернуть ссылку на больший или меньший диапазон.
Параметры динамического выпадающего списка:
Связанные (зависимые) выпадающие списки
Связанными называются такие списки, когда смена значения первого полностью меняет список в зависимой ячейке. Для этого требуется создать несколько отдельных источников и присвоить им имена.
В качестве примера рассмотрим создание зависимых выпадающих списков с перечнем товаров. Сначала определим категории имеющейся продукции (это будет главный список):
Для главного списка источником достаточно указать ссылку на диапазон, а для зависимых указывается формула:
=ДВССЫЛ($A$1), где:
На этом зависимые выпадающие списки созданы, а так выглядит готовый результат:
Если материалы office-menu.ru Вам помогли, то поддержите, пожалуйста, проект, чтобы мы могли развивать его дальше.
У Вас недостаточно прав для комментирования.
Если Вы заполняете таблицу в Excel, и данные в столбце могут иногда повторяться, например, название товара, или имя сотрудника, то, чтобы не вводить нужный параметр каждый раз, проще и легче один раз создать выпадающий список и выбирать из него значение.
В статье мы рассмотрим, как сделать выпадающие списки различного вида в таблице Эксель.
Создаем простой выпадающий список
Для этого, в ячейки А1:А7 вписываем данные, которые будут отображаться в списке. Теперь выделим ячейку, в которой создадим выпадающий список – В2.
Переходим на вкладку «Данные» и кликаем по кнопочке «Проверка данных».
На вкладке «Параметры» в поле «Тип данных» выбираем «Список». В поле «Источник» можно ввести значения различными способами:
1 – вводим значения для списка вручную, через точку с запятой;
2 – указываем диапазон ячеек, в которые введены данные для выпадающего списка;
3 – выделяем ячейки с именами, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем из меню «Присвоить имя».
Дальше впишите «Имя» для выделенных данных.
Выделяем ячейку В2 и в поле «Источник» ставим «=», затем пишем созданное имя.
Таким образом, мы создали простой выпадающий список в Excel.
Если у Вас есть заголовок для столбца, и значениями нужно заполнять каждую строку, то выделите не одну ячейку, а диапазон ячеек – В2:В9. Тогда можно будет выбирать из выпадающего списка нужное значение в каждой ячейке.
Добавляем значения в выпадающий список – динамический список
При этом мы будем дописывать значения в нужный диапазон, а они будут автоматически добавляться в выпадающий список.
Выделяем диапазон ячеек – D1:D8, затем на вкладке «Главная» нажимаем «Форматировать как таблицу» и выбираем любой стиль.
Подтверждаем расположение данных и ставим галочку в поле «Таблица с заголовками».
Вверху пишем заголовок таблицы – «Сотрудники», и заполняем ее данными.
Выделяем ячейку, в которой будет выпадающий список и кликаем по кнопочке «Проверка данных». В следующем окне, в поле «Источник», пишем следующее: =ДВССЫЛ(«Таблица1»). У меня одна таблица на листе, поэтому пишу «Таблица1», если будет вторая – «Таблица2», и так далее.
Теперь добавим новое имя сотрудника в наш список: Ира. В выпадающем списке оно появилось. Если мы удалим любое имя из таблицы, из списка оно тоже удалится.
Выпадающий список со значениями с другого листа
Если таблица с выпадающими списками находится на одном листе, а данные для этих списков – на другом, то данная функция нам очень поможет.
На Листе 2, выделяем одну ячейку или диапазон ячеек, затем кликаем по кнопочке «Проверка данных».
Переходим на Лист 1, ставим курсор в поле «Источник» и выделяем нужный диапазон ячеек.
Теперь можно дописывать имена на Листе 1, они будут добавляться в выпадающие списки на Листе 2.
Создаем зависимые выпадающие списки
Предположим, у нас есть три диапазона: имена, фамилии и отчества сотрудников. Для каждого, нужно присвоить имя. Выделяем ячейки оного диапазона, можно и пустые – в них со временем можно будет добавлять данные, которые будут появляться в выпадающем списке. Кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем из списка «Присвоить имя».
Первый называем «Имя», второй – «Фамилия», третий – «Отч».
Сделаем еще один диапазон, в котором будут прописаны присвоенные имена. Назовем его «Сотрудники».
Делаем первый выпадающий список, который будет состоять из названия диапазонов. Выделяем ячейку Е1 и на вкладке «Данные» выбираем «Проверка данных».
В поле «Тип данных» выберите «Список», в поле источник – или введите «=Сотрудники», или выделите диапазон ячеек, которому присвоено имя.
Первый выпадающий список создан. Теперь в ячейке F2 создадим второй список, который должен зависеть от первого. Если в первом выберем «Имя», во втором отобразится список имен, если выберем «Фамилия» – список фамилий.
Выделяем ячейку и кликаем по кнопочке «Проверка данных». В поле «Тип данных» выбираем «Список», в поле источник прописываем следующее: =ДВССЫЛ($Е$1). Здесь Е1 – это ячейка с первым выпадающим списком.
По такому принципу можно делать зависимые выпадающие списки.
Если в дальнейшем, нужно будет вписать значения в диапазон, которому задано имя, например, «Фамилия». Перейдите на вкладку «Формулы» и кликните «Диспетчер имен». Теперь в имени диапазона выбираем «Фамилия», и внизу, вместо последней ячейки С3, напишите С10. Нажмите галочку. После этого диапазон увеличится, и в него можно будет дописывать данные, которые автоматически будут появляться в выпадающем списке.
Теперь Вы знаете, как сделать раскрывающийся список в Excel.
Поделитесь статьёй с друзьями:
Как создать выпадающий список, состоящий сразу из нескольких ячеек (скажем чтобы наименование было со стоимостью)
Спасибо, всё получилось.
Огромное спасибо автору за «зависимые выпадающие списки». Сам бился два дня, а ваша статья очень помогла. Всё работает на разных листах. Получил как раз то, что и хотел.
Автору спасибо за хорошую статью! Как оказалось, есть масса возможностей их создания!
Выпадающий список со значениями с другого листа не работает, так как окно когда открыто проверка данных не дает работать с другими окнами, тем более с другим листом!
Зависимый выпадающий список позволяет сделать трюк, который очень часто хвалят пользователи шаблонов Excel. Трюк, который делает работу проще и быстрее. Трюк, благодаря которому ваши формы будут удобны и приятны.
Пример создания зависимого выпадающего списка в ячейке Excel
Пример использования зависимого выпадающего списка для создания удобной формы заполнения документов, с помощью которых продавцы заказывали товары. Из всего ассортимента они должны были выбрать те продукты, которые они собирались продать.
Каждый продавец сначала определял товарную группу, а затем конкретный товар из этой группы. Форма должна включать полное имя группы и определенный индекс товара. Поскольку набирать это вручную было бы слишком трудоемким (и раздражающим) занятием, я предложил очень быстрое и простое решение — 2 зависимых выпадающих списка.
Первым был список всех категорий продуктов, второй — список всех продуктов, находящихся в выбранной категории. Поэтому я создал выпадающий список, зависимый от выбора, сделанного в предыдущем списке (здесь вы найдете материал о том, как создать два зависимых раскрывающихся списка).
Тот же самый результат хочет получить пользователь шаблона домашнего бюджета где нужна категория и подкатегория расходов. Пример данных находится на рисунке ниже:
Так, например, если мы выберем категорию Развлечения, то в списке подкатегорий должно быть: Кинотеатр, Театр, Бассейн. Очень быстрое решение, если в своем домашнем бюджете вы хотите проанализировать более подробную информацию.
Список категорий и подкатегорий в зависимом выпадающем списке Excel
Признаюсь, что в предложенном мной варианте домашнего бюджета я ограничиваюсь только категорией, поскольку для меня такого разделения расходов вполне достаточно (название расходов / доходов рассматривается как подкатегория). Однако, если вам нужно разделить их на подкатегории, то метод, который я описываю ниже, будет идеальным. Смело используйте!
А конечный результат выглядит следующим образом:
Зависимый выпадающий список подкатегорий
Для того чтобы этого достичь, необходимо сделать немного другую таблицу данных, чем если бы мы создавали один раскрывающийся список. Таблица должна выглядеть так (диапазон G2:H15):
Рабочая исходная таблица Excel
В эту таблицу необходимо ввести категорию и рядом с ней ее подкатегории. Имя категории должно повторяться столько раз, сколько есть подкатегорий. Очень важно, чтобы данные были отсортированы по столбцу Категория. Это будет чрезвычайно важно, когда позже будем писать формулу.
Можно было бы также использовать таблицы с первого изображения. Разумеется, формулы были бы разными. Однажды даже я нашел в сети такое решение, но оно мне не понравилось, потому что там была фиксированная длина списка: а значит, иногда список содержал пустые поля, а иногда и не отображал все элементы. Конечно, я могу избежать этого ограничения, но признаюсь, что мне больше нравится мое решение, поэтому к тому решению я больше не возвращался.
Ну хорошо. Теперь, по очереди я опишу шаги создания зависимого выпадающего списка.
1. Имена диапазонов ячеек
Это необязательный шаг, без него мы сможем без проблем справиться с этим. Однако мне нравится использовать имена, потому что они значительно облегчают как написание, так и чтение формулы.
Присвоим имена двум диапазонам. Список всех категорий и рабочий список категорий. Это будут диапазоны A3:A5 (список категорий в зеленой таблице на первом изображении) и G3:G15 (список повторяющихся категорий в фиолетовой рабочей таблице).
Для того чтобы назвать список категорий:
Такое же действие совершите для диапазона рабочего списка категорий G3:G15, который вы можете вызвать «Рабочий_Список». Этот диапазон мы будем использовать в формуле.
2. Создание раскрывающегося списка для категории
Проверка вводимых значений – Категория.
Раскрывающийся список для категории.
3. Создание зависимого выпадающего списка для подкатегории
Сейчас будет весело. Создавать списки мы умеем — только что это сделали для категории. Только единственный вопрос: «Как сказать Excelю выбрать только те значения, которые предназначены для конкретной категории?» Как вы, наверное, догадываетесь, я буду использовать здесь рабочую таблицу и, конечно же, формулы.
Начнем с того, что мы уже умеем, то есть с создания раскрывающегося списка в ячейке B12. Поэтому выберите эту ячейку и нажмите «Данные» / «Проверка данных», а в качестве типа данных — «Список».
В источник списка введите следующую формулу:
Вид окна «Проверка вводимых значений»:
Проверка вводимых значений для подкатегории в зависимом выпадающем списке
Как видите, весь трюк зависимого списка состоит в использовании функции СМЕЩ. Ну хорошо, почти весь. Помогают ей функции ПОИСКПОЗ и СЧЕТЕСЛИ. Функция СМЕЩ позволяет динамически определять диапазоны. Вначале мы определяем ячейку, от которой должен начинаться сдвиг диапазона, а в последующих аргументах определяем его размеры.
В нашем примере диапазон будет перемещаться по столбцу Подкатегория в рабочей таблице (G2:H15). Перемещение начнем от ячейки H2, которая также является первым аргументом нашей функции. В формуле ячейку H2 записали как абсолютную ссылку, потому что предполагаю, что мы будем использовать раскрывающийся список во многих ячейках.
Поскольку рабочая таблица отсортирована по Категории, то диапазон, который должен быть источником для раскрывающегося списка, будет начинаться там, где впервые встречается выбранная категория. Например, для категории Питание мы хотим отобразить диапазон H6:H11, для Транспорта — диапазон H12: H15 и т. д. Обратите внимание, что все время мы перемещаемся по столбцу H, а единственное, что изменяется, это начало диапазона и его высота (то есть количество элементов в списке).
Начало диапазона будет перемещено относительно ячейки H2 на такое количество ячеек вниз (по числу), сколько составляет номер позиции первой встречающейся категории в столбце Категория. Проще будет понять на примере: диапазон для категории Питание перемещен на 4 ячейки вниз относительно ячейки H2 (начинается с 4 ячейки от H2). В 4-ой ячейке столбца Подкатегория (не включая заголовок, так как речь идет о диапазоне с именем Рабочий_Список), есть слово Питание (его первое появление). Мы используем этот факт собственно для определения начала диапазона. Послужит нам для этого функция ПОИСКПОЗ (введенная в качестве второго аргумента функции СМЕЩ):
Высоту диапазона определяет функция СЧЕТЕСЛИ. Она считает все встречающиеся повторения в категории, то есть слово Питание. Сколько раз встречается это слово, сколько и будет позиций в нашем диапазоне. Количество позиций в диапазоне — это его высота. Вот функция:
Скачать пример зависимого выпадающего списка в Excel
Одна формула, ну не такая уж и простая, но облегчающая работу и защищает от ошибок при вводе данных!
Читайте также: Связанные выпадающие списки и формула массива в Excel
Два варианта использования этого трюка я уже представил. Интересно, как вы его будете использовать?
Итоги в динамическом списке
Итак, мне необходимо вставить итог по колонке СуммаКОплате в динамическом списке формы списка журнала документов. Для этого в модуле формы списка журнала документов создаем новую процедуру, я назвал ее РассчитатьИтоги(), и вставляем в неё такой код:
Затем делаем вставку вызова этой процедуры в любом обработчике событий, например СписокПриАктивизацииСтроки()
На этом всё, должно работать. Проверялась на релизах 8.3.10.2667, 8.3.11.2899.
Специальные предложения
И это тоже. Если использовать процедуру ПодключитьОбработчикОжидания, тогда надо сделать так:
&НаСервере
Процедура РассчитатьИтоги()
Схема = Элементы.Список.ПолучитьИсполняемуюСхемуКомпоновкиДанных();
Настройки = Элементы.Список.ПолучитьИсполняемыеНастройкиКомпоновкиДанных();
КомпоновщикМакета = Новый КомпоновщикМакетаКомпоновкиДанных;
МакетКомпоновки = КомпоновщикМакета.Выполнить(Схема,
Настройки. Тип(«ГенераторМакетаКомпоновкиДанныхДляКоллекцииЗначений»));
ПроцессорКомпоновки = Новый ПроцессорКомпоновкиДанных;
ПроцессорКомпоновки.Инициализировать(МакетКомпоновки);
ПроцессорВывода = Новый
ПроцессорВыводаРезультатаКомпоновкиДанныхВКоллекциюЗначений;
Результат = ПроцессорВывода.Вывести(ПроцессорКомпоновки);
ЭтотОбъект.ЭтаФорма.Элементы.СуммаКОплате.ТекстПодвала = «Итого: » + Формат(Результат.Итог(«СуммаКОплате»),»ЧДЦ=2; ЧН=-«);
Обновление 28.05.18 15:31
См. также
Недокументированное использование стандартных обработок из меню «Все функции». Промо
19.06.2015 114379 ekaruk 129
11.12.2020 672 SizovE 6
Программное условное оформление динамического списка, раскраска строк списка по цветам справочника или любым другим условиям (условное оформление)
30.11.2020 2527 SizovE 0
[mobile] Переносим HTML интерфейс на 1С
Разберем методы переноса HTML интерфейса на 1С на примере реализации нижнего меню для мобильного приложения. Сравним методы между собой. Данные методы можно применять не только для мобильной разработки, но и для веб-клиента и т.д
02.11.2020 5197 leobrn 63
Идея или как сохранить ЦВЕТ, ШРИФТ, ОФОРМЛЕНИЕ пользователя Промо
Простой и оригинальный способ сохранять ЦВЕТОВУЮ СХЕМУ и ОФОРМЛЕНИЕ пользователей. Как сохранить ЦВЕТ
22.06.2015 24636 Tatitutu 12
Цветовая схема конфигуратора в стиле OneScript
Цветовая схема конфигуратора 1С максимально приближенная к стандартной цветовой схеме OneScript в VS Code.
01.10.2020 959 DmitrySinichnikov 3
Рендеринг элементов управляемого интерфейса
Реализация отображения всего состояния формы проще, чем работа по изменениям. Однако использование идеи разделения алгоритмов на программные слои MVC и построения реактивных систем позволяет получить не только простые и масштабируемые решения, но и производительные интерфейсы. Рассмотрим примеры таких реализаций на основе использования фреймворка «Управление состоянием»: Информационная надпись, Заголовок формы, Свертываемая группа, Отключаемые панели.
22.09.2020 3180 kalyaka 5
Переопределение представления ссылочного значения
Переопределение представления ссылочного значения
17.09.2020 3127 sam441 15
Видеодемонстрация применения Теста-центра для нагрузочного тестирования конфигураций Промо
Тест-центр – инструмент автоматизации многопользовательских нагрузочных испытаний информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8. С его помощью можно моделировать работу предприятия без участия реальных пользователей, что позволяет оценивать применимость, производительность и масштабируемость информационной системы в реальных условиях. В видео показан пример с внедрением конфигурации Тест-центра в произвольную информационную базу и создание простого сценария нагрузочного теста.
16.09.2012 35888 Aleksey.Bochkov 29
[Общий модуль] Динамическое формирование интерфейса
Версия 2.0.0.1 + добавил GitHub
28.08.2020 5713 rpgshnik 68
Медленно формируются отчеты в БП 3, способ исправления
При формировании любых отчетов, но в особенности оборотно-сальдовой ведомости в бухгалтерии 3, очень долго формировался отчет, ПОЯВЛЯЛСЯ ЖЕЛТЫЙ КОТ, разумеется у бухгалтера невроз, да и у меня тоже. Что только ни делал: тестирование и исправление с пересчетом итогов, настройка SQL, отключение фоновых заданий, обновление платформы и конфигурации, а толку нет, регламентные операции по скулю тоже сделал. И что же сделал, а вот что:
21.07.2020 2193 VID1234 8
Регистр сведений как дополнение объекта
Подключаем регистры сведений к формам связанных с ними объектов, быстро и надежно.
19.05.2020 3154 Infector 14
Хранение и редактирование дополнительных параметров в регламентированном отчете. Для начинающих. Промо
Для начинающих. Как редактировать дополнительные параметры регламентированного отчета, изменив только модуль формы и модуль объекта. Как сохранить дополнительные параметры в данных отчета.
22.01.2014 20776 KapasMordorov 4
Перенос инструкций из word во встроенную справку 1С с сохранением картинок и форматирования
Делюсь простым и удобным способом переноса справки/инструкций из ворда (и не только) во встроенную справку 1С с сохранением картинок и форматирования.
22.04.2020 4822 77dream77 21
Звездный рейтинг *****
Ранее я представил подсистему «Управление состоянием». К подсистеме был проявлен интерес, однако в рамках одной статьи аспекты её использования были представлены недостаточно полно. Более подробное рассмотрение использования подсистемы я планирую продолжить через публикацию отдельных учебные примеров. Это первая статья из цикла таких примеров.
06.04.2020 1531 kalyaka 3
Функциональные опции. Управление доступным функционалом для пользователей
Как управлять доступным функционалом в привязке к пользователям программы.
24.03.2020 1457 Evilgrym 2
Программное генерирование кнопочек для удобного управления уровнями группировки в отчетах (версия 2a). Промо
09.04.2011 46584 mtv:) 74
Форма выбора для реквизита с составным типом данных
Возник вопрос: как открыть форму выбора для реквизита, имеющего составной тип данных, да еще и отображаемый в виде надписи?
11.03.2020 3098 rule_2 2
Treemapping — способ визуализации данных древовидной структуры. Карта-схема дерева
Предлагается ознакомиться с редким способом графического представления иерархических данных. Приводится алгоритм формирования и пример реализации.
18.02.2020 5388 randomus 20
[Шпаргалка] Свой диалог выбора типа значения (элемента)
Для реквизита составного типа необходимо ограничить список выбора типов.
18.02.2020 4175 rpgshnik 6
Хитрости компоновки данных: программное формирование заголовков отчета и колонок без использования макетов. Промо
Хитрости компоновки данных: программное формирование заголовков отчета и колонок без использования макетов. Очень часто необходимо программно сформировать заголовок отчета, например добавить туда наименование валюты, в которой формируется отчет. Можно использовать макеты, но во многих случаях это не оправданно.
27.07.2012 32362 milkers 10
СКД. Шаг 3. Используем макеты для оформления отчета
В данной публикации рассмотрим базовый подход к использованию собственных макетов в СКД на примере формирования небольшого отчета.
13.01.2020 19922 aximo 14
Добавление собственного поля и состояния в настройки доступности по состоянию в 1С:Документооборот
В данной публикации я хочу описать процесс добавления собственного поля и состояния в функционал настройки доступности по состоянию в 1С:Документооборот.
30.12.2019 5178 pavelpribytkin96 2
Визуальный индикатор состояния документа
Визуальное представление состояние документа (что может быть состоянием оплаты заказа, или состоянием движения документа и т.д.) в некоторых случаях значительно ускоряет процесс поиска определенного документа.
24.12.2019 2236 user752307 10
Рабочее место кассира для touch-screen и программируемой клавиатуры продавца в «1С: Розница» Промо
Вашему вниманию предлагается текст одного из технических проектов «1С: Розница 8», он описывает процесс разработки интерфейса РМК, с которым, нынче, работают кассиры очень многих магазинов.
29.11.2012 47321 aavolkoff 50
[СКД] Вывод картинки в результат любого отчета на СКД
Если у вас в справочнике Номенклатура (или другом справочнике) заполнена картинка, то ее можно легко вывести для наглядности отчета.
09.12.2019 10020 John_d 16
Лайфхаки 1С. Настройка списков (Часть 3)
03.12.2019 15396 VachKirp 14
В новой платформе пропала кнопка «Печать». Имитируем БСП
«Приятным» сюрпризом для многих пользователей 1С стало то, что при обновлении платформы (начиная с 8.3.15) полностью поменялся интерфейс. Можно долго спорить о целесообразности этого новшества, но самым главным минусом стало то, что пропали стандартные кнопки на панели инструментов. Разработчики предполагают повсеместное использование БСП, но что делать тем, кто давно и успешно использует самописные конфигурации, в которых формирование печатной формы происходит по ТабДок.Показать(), и не желает их «утяжелять»? Добавим общую форму с нужными нам кнопками.
03.12.2019 9442 Vlan 44
Бухгалтерия предприятия 3.0 интерфейс, аналогичный 1С:Бухгалтерии 7.7; Промо
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, версия 3.0.14. Добавлена возможность использовать интерфейс, аналогичный 1С:Бухгалтерии 7.7;
20.09.2012 37496 dour-dead 18
Управляемые формы. Изменение формы списка или формы объекта без внесения изменений в типовые формы (без использования расширений)
Вносим изменения в типовые формы объектов (документы, справочники, журналы, обработки, общие формы). Не снимая с поддержки эти формы. Создаем программно элементы из общего модуля. Для примера рассмотрю добавление колонки «Скрепка» в форму списка документа. Если к документу привязан файл, то в списке в новой колонке должна отображаться «скрепка».
12.11.2019 12363 John_d 24
Локализация интерфейсов конфигураций. Практика и инструментарий 1Ci
В последнее время компания 1С International все увереннее заявляет о себе на международном рынке. Но для успешного продвижения в этом направлении необходима локализация интерфейсов конфигураций 1С. О том, как выглядит процесс перевода, какие инструменты для этого есть, где брать переводчиков и как проверять их работу, на конференции Infostart Event 2018 Education рассказал руководитель группы локализации компании 1Ci Сергей Поликарпов.
05.11.2019 5452 user1069006 1
ELK. Время изумительных историй!
Всем привет! Сегодня хочу рассказать вам несколько полезных историй про то как нам помог Elastic search в связке с Kibana. Про сам Elastic рассказывать не буду, уже все давным давно описали и до меня. Все обычно говорят что это полезно, это классно. В то же время, очень мало кто рассказывает про практические ситуации: когда и как помог Elastic. Итак, начнем.
31.10.2019 9129 slozhenikin_com 27
Выбор вариантов отчета в «Управление торговлей» ред. 11 Промо
В УТ 11 в свойствах конфигурации задано хранилище вариантов отчетов. Исходя из этого, все отчеты будут использовать для своих вариантов именно это хранилище (если, конечно, в свойствах самого отчета не задано другое хранилище). По сути, все варианты для отчетов находятся в справочнике «Варианты отчетов», который заполняется при первом запуске системы. Вполне очевидно, что если Вы создаете свой отчет (внешний или внутренний) с несколькими вариантами, у Вас не будет возможности выбирать нужный вариант (переключаться между вариантами), т.к. в выше указанном справочнике нет никакой информации о вариантах созданного Вами отчета. В этой небольшой статье я покажу один из способов решения данной проблемы.
27.05.2012 47326 1cUserAndrew 25