Как сделать динамическое изображение
Как сделать динамическое изображение
Представьте себе баскетболиста на лету, отдельно от площадки, с мячом в руках в тот момент, когда идет бросок в корзину, либо раллийный автомобиль, который отрывается от дороги, потом опускается и исчезает в клубах пыли. Теперь давайте представим, что мы эти фантастические моменты хотим запечатлеть нашей камерой.
Соответственно происходит такое движение, что сами фотографии становятся динамичными, в том числе и образы, которые живут в них. Используя эту информацию, сначала мы должны определить, каким образом мы хотим все это показать. В некоторых ситуациях, наверное, вы хотите, чтобы остановить картину так, чтобы сам элемент был в фокусе, а на перемещение в пространстве объекта указывали другие элементы сцены. Часто встречаемся с ситуацией, в которой для отображения трафика, мы применяем технику, основанную на размытости основной темы. Для сильного рывка мы также можем применять панорамирование. Рассмотрим подробнее эти приемы.
Эффект в виде дрожания достигается путем применения соответственно длинной выдержки. Какое время мы установим в нашем фотоаппарате, зависит от скорости, с которой движется субъект, который мы хотим сфотографировать, и мы должны это определить экспериментально. Влияние на время открытия затвора имеет также то, какой эффект мы хотим получить на фото. Таким образом, чем длиннее выдержка, тем более размытым будет изображение (содержащее менее качественные детали).
Если мы фотографируем в солнечный день, может случиться так, что количество света не позволяет применять соответственно длинные выдержки, потому что это будет означать фото похожее на рентген. Тогда полезным может оказаться применение серого фильтра. Задачей такого фильтра является ограничение количества света, попадающего через оптику, что не влияет на изображение. Вторым вариантом может быть установка низкой чувствительности матрицы (значения ISO). Оба метода позволяют продлить время экспозиции и достичь желаемого эффекта.
Помимо следует помнить, что длительное время экспозиции может привести к тому, что фон будет размытым, и мы не получим желаемого эффекта, как на картинке выше. Тогда необходимо будет воспользоваться штативом. Безопасным считается время короче, чем 1/30 сек. Однако менее опытные фотографы должны избегать съемки с рук (без штатива). Также следует помнить о принципе, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее получить устойчивое изображение.
Остановка движения
Используя остановку, мы представляем картину так, чтобы главный объект был полностью в фокусе. Не каждый вид трафика подходит для данного метода. Представьте себе автомобиль, который мы сфотографировали на отрезке 1/2000 секунды. На картинке он выйдет так же, если бы мы его сфоткали, стоящего без движения. А вратарь, который ловит на лету мяч, будет увековечен в таком положении на картинке, будет передаваться динамика ситуации, потому что он не может просто так висеть в воздухе. Это относится и к другим действиям людей на фото.
Основанием для применения этого метода является применение коротких отрезков времени. Тут возникает вопрос: насколько коротких? Решающее значение здесь имеет скорость передвижения. Бегущий человек не потребует столь короткого времени, как, например, болид формулы один во время гонки. Значение имеет также угол, под которым объект к нам приближается. Когда упомянутый болид движется прямо на нас, время необходимое для фиксации будут более длинным, чем в случае, когда мы бы его хотели сфотографировать под прямым углом к направлению хода. Не без внимания остается размер оптики. Как мы уже писали, длинные фотообъективы требуют более короткой выдержки.
Фотографируя, таким образом, неоднократно мы будем вынуждены использовать самые короткие временные отрезки. Принудительно надо применять низкие диафрагменные значения, чтобы избежать трудностей с экспозицией. Есть поэтому яркие линзы, то есть такие, которые позволяют использование больших значений диафрагмы. Если, несмотря на применение «светлого» объектива, остается проблема в виде того, что мы имеем слишком мало света, чтобы иметь возможность фотографировать, при выбранном режиме мы можем установить большую чувствительность матрицы (значение ISO) в цифровых камерах.
Фокус
На динамично движущихся объектах может возникнуть проблема с фокусом. Некоторые фотокамеры с автофокусом могут не подойти. В таких ситуациях мы можем настроить фокус вручную, предвидя, где разместится субъект. Следует помнить о том, что важно подобрать параметры экспозиции, фокусировки, на основе элементов фона, а затем нужно ждать, когда наша цель окажется в нужном нам месте. Только нажимаем кнопку спуска затвора и готово.
Для этой цели можно обратиться к функции фотоаппарата, которая позволяет следить за предметом, все время держа его в полной фокусировке.
Вспышка
Существует возможность замораживания вспышкой. Идеально подходит в ситуации, когда у нас очень мало света. Следует, однако, помнить о синхронизации нашего аппарата со вспышкой, чаще всего в пределах от 1/60 до 1/250 секунды (точные сведения о синхронизации смотрите в руководстве камеры).
Панорамирование
Это техника, заключающаяся в перемещении фотоаппарата за движением машины (в данном случае) и одновременном нажатии кнопки спуска затвора. Фотографии подобного типа мы делаем, когда она движется перпендикулярно к нам. Когда мы этот технический аспект берем на вооружение, то авто будет в фокусе, в то время как остальные элементы, заполняющие кадр будет размытыми (смотри рисунок ниже). Давайте рассмотрим более подробно, как сделать такие фото.
Вернемся к самой технологии панорамирования. Когда у нас уже есть место, выбираем параметры экспозиции, то есть время и соответствующую диафрагму. Встаем напротив места, которое будет служить нам фоном. Затем поворачиваем фотик в сторону, с которой приближается объект. Теперь мы должны поймать его в кадре и вести все время держа его на прицеле. Когда он появится в точке места, которое мы выбрали в качестве фона, нажмите кнопку спуска затвора. Помните, что мы не меняем угол поворота и продолжаем, пока предмет от нас уйдет. В противном случае он будет размытым
При длительной выдержке появляется проблема тряски камеры, которую можно устранить с помощью штатива. Отличным решением будет монопод. Панорамирование не является простой техникой. Плавное ведение цифровика руками требует сильной хватки в нашем случае. Освоение этого приема требует времени, много проб и экспериментов. Однако результаты в виде отличных фотографий, не заставят себя ждать после.
Вывод
Какую технику съемки фото в движении вы выберете, зависит от вашей фантазии, замысла и обстоятельств. Однако есть определенные правила, и нужно о них помнить. Ставьте лайки и подписывайтесь на нас в Вконтакте и Фейсбуке.
Вывод картинок в строках таблиц формы в управляемом приложении
Начинающие программисты на платформе 8.2 иногда сталкиваются с проблемой вывода картинок в различных таблицах формы. На платформе 8.1 зачастую это делалось программно в обработке события ПриПолученииДанных либо ПриВыводеСтроки. В 8.2 же ничего программировать не надо, а лишь достаточно правильно заполнить значения свойств интерфейсных объектов. Ключевым моментом является то, что в итоговой таблице у нас должна быть отдельная колонка, содержащая индекс выводимой картинки. Попробуем вывести картинку. Есть у нас, например, справочник пользователей, в котором есть реквизит «ЕстьВИнформационнойБазе» типа булево, и нам бы хотелось выводить картинку пользователя в цвете, если пользователь есть, и серую, если его нет в информационной базе .
Вставим в нашу форму динамический список, поставим флажок произвольного запроса и зададим запрос в следующем виде:
Поставим реквизиту «ИндексКартинки» флажок «Использовать всегда», т.к. на форму мы выводить его не будем. Теперь добавим наш динамический список на форму и зададим свойства «ПутьКДаннымКартинкиСтрок» и «КартинкаСтрок»
В результате у нас выведется список в следующем виде:
Т.е. в данном случае, картинка будет выводится в первой, по порядку, колонке списка. Но иногда возникает необходимость вывести картинку в определенной колонке или, в общем случае, различные картинки в нескольких колонках. Давайте выведем нашу картинку не в колонке «Наименование», а в колонке «Код» (заодно вернем стандартную картинку списка справочника). Для возврата стандартной картинки в вышеупомянутых свойствах «ПутьКДаннымКартинкиСтрок» и «КартинкаСтрок» возвращаем первоначальные значения.
Теперь создаем новую группу колонок в таблице вывода динамического списка и перемещаем туда колонки «Код» и «ИндексКартинки». Для группы колонок задаем группировку «В ячейке».
Для колонки «ИндексКартинки» задаем вид «Поле картинки» и в появившееся свойство «КартинкаЗначений» указываем нашу картинку. Ну и уберем заголовок, чтоб не отсвечивал 🙂
Рекомендации по созданию динамичных пейзажей
Динамичные фотографии – это фотографии наполненные жизнью и движением природы. В этой статье рассказано о рекомендациях следуя которым, можно добиться динамики в фотографиях пейзажей
Каждый из нас, разглядывая фотографию, хочет найти в ней нечто особенное, уникальное, что-то, что заставит задержать свой взгляд на это картинке. Человек во всем пытается найти разнообразие и оригинальность
Если вы потратите один, или два часа на просмотр какого-нибудь фотосайта, типа Flickr, или что-то в этом роде, вы найдете множество очень похожих между собой изображений пейзажей. Они будут изображать разную местность, но всех их объединяет однообразие и скука. Однако, если вы обратите внимание на самые топовые снимки, вы заметите, что в них есть нечто уникальное, на этих снимка запечатлена жизнь. Говоря по-другому снимки, которые, несомненно, нравятся людям, обладают тем, что можно назвать динамичностью пейзажной фотографии.
Что такое динамика в изображении ландшафта?
Летний шторм (Квинстаун, Новая Зеландия). Вот вам пример динамичного изображения ландшафта. Что бы максимизировать количество элементов в этом динамичном изображении, фотограф настроил камеру, поставил хорошую выдержку и сделал серию фотографий. Все волны, которые за это время ударились об берег, будто смешались между собой и сформировали окончательное изображение.
Даже в Википедии, есть статья посвященная Динамике в изображении пейзажа, но опять же, это всего лишь личная интерпретация и описание личных мыслей автора.
На мой взгляд, динамика в пейзаже, это возможность передачи энергии природы, передача её мощи и силы. Часто, динамичные фотографии выходят за рамки обычного 2-D изображения, они глубокие, сильне, глядя на них, создается впечатление 3-D снимка.
Термин «Динамичное изображение пейзажей» впервые появился благодаря известнейшему американскому фотографу-пейзажисту Галену Ровеллу (Galen Rowell). Ровелл использовал этот термин для того что б охарактеризовать свои работы еще в начале 70-х годов. Разумеется он был не единственным пейзажистом того времени, и не единственным пейзажистом, чьи работы отличала динамичность, но именно Галену Ровеллу принадлежит этот термин и он стал его визитной карточкой, а Ровелл, стал отождествляться с выражением «динамичный пейзаж».
Динамическая композиция
Композиция, является основной всех великих фотографий – динамическая она, или нет, это не имеет значения. Снимки, с хорошей композицией, привлекают внимание, заставляют остановиться возле этой фотографии, хотя бы на несколько секунд.
Восход солнца над валунами Moeraki, (Отаго, Новая Зеландия). Морские пейзажи легко поддаются созданию динамичного пейзажа.
Это изображение прекрасно сочетает в себе все необходимые элементы, делающие снимок динамичным:
Важно отметить, что фотографу редко удается добиться того, что все эти качества собраны в одной фотографии. На самом дела, по отдельности они встречаются все время, в фотографии пейзажа всегда есть один из этих элементов, но что б сразу все – это большое везение.
Информация, предлагаемая в этой статье, не может рассматриваться как четкая инструкция создания хороших фотографий. Фотография – это искусство, что бы создавать прекрасных снимки необходим талант, творческий подход к делу и безусловно, опыт и практика. Рекомендации данные вам на рассмотрение могут использоваться только в качестве ориентира для развития вашей собственной техники и мастерства.
Давайте вкратце рассмотрим каждый из тезисов о Динамичном изображении пейзажей.
Восходящие и нисходящие линии
Один из простейших способ привлечь внимание зрителя к снимку, это использование линий в своем кадре. Сходящиеся линии, использовались художниками на протяжении многих веков, для создания иллюзии глубины картины, в рамках двухмерного пространства.
Именно поэтому фотографии изображающие причалы, дороги и реки, настолько популярные и являются удачными темами для фотографий. Многие считают эти предметы в кадре достаточно шаблонными, но важно уметь правильно использовать подобные вещи фотографируя пейзаж.
Восходящие линии не только привлекают внимание к фотографии, но и помогают удержать взгляд на фотографии.
Квинстаун, Новая Зеландия.Фотография пристани сочетает в себе и восходящие и нисходящие линии. Линии пристани устремлены в небо, в то время как линии облаков направлены вниз, в итоге все линии на фотографии визуально сходятся на горизонте. Привлекая наше внимание именно туда. Снимайте рукотворные линии, они научит вас искать более тонкие линии в природе.
Не смотря на то, что пристань – это центральный объект в картине, являющийся в то же время источником основных линий в кадре, есть еще и ряд других, созданных с помощью воды, холмов и облаков. Темные линии в отражении воды помогают удержать взгляд в центральной части фотографии.
Интересная перспектива
Вы фотограф. Вам платят за то, что вы показываете людям нечто большее, чем они сами могут увидеть, а значит, вы должны показывать мир, в необычном свете.
Настоятельно рекомендуется фотографировать, выйдя из собственной зоны комфорта. Как показывает практика фотографии, сделанные лежа на земле, снегу или грязи обладают более динамичной композицией.
Особенно хорошо это заметно при съемке на ультра-широкоугольный объектив. Становятся заметными даже самые маленькие направляющие линии, при съемке того же пейзажа, но с положения стоя, эти же линии становятся незаметными.
Попробуйте по фотографировать с высоты. Снимки, сделанные на высоте, тоже смотрятся весьма привлекательно. Попробуйте залезть на дерево или станьте кому-то на плечи и поищите интересную перспективу. Фотографии, сделанные с помощью телефотообъектива, да и еще и на высоте получаются особенно хорошо.
Paddock Bay Lake Wanaka Новая Зеландия. Фотографу пришлось выйти из зоны собственного комфорта что бы сделать этот снимок. Но взамен он получил великолепное изображение скал и их отражение. А еще, обратите внимание на сильные линии присутствующие в этом кадре.
Элементы переднего плана
На всех динамичных фотографиях изображены сильные элементы переднего плана, которые дополняют восприятие всего снимка.
Возьмем для примера изображение заката (или рассвета). Красивые солнечные лучи, золотые и красные облака, все это очень красиво, и прекрасно смотрится на фотографии. Но вряд ли зрителя привлечет изображение только освещенных облаков, тут хочется чего-то большего.
Лучшие динамичные фотографии, как правило, имеют интересный передний план. Это задача фотографа, сделать снимок более завершенным. Вам необходимо найти что-то, что бы дополнило на переднем плане вашу фотографию, а если этот предмет еще и добавит динамики на изображение, то это гарантия удачного, динамичного снимка.
Визуально интересные элементы фона
Элементы переднего плана и элементы фона, в фотографии, можно определить как актеров первого и второго плана в кино. Безусловно, все следят за главным героем, но без удачно подобранного актерского состава второго плана, фильм не получится таким интересным и приятным для просмотра, каким бы он мог быть.
Цвет и свет
Цветовая гамма изображения и правильное освещение играют не последнюю роль в создании гармоничного, красивого кадра. Особенно красиво любой цвет будет смотреться при естественном освещении. Слишком яркие цвета, должны быть или сбалансированы, или вовсе исключены из общей композиции. Очень часто люди делают акцент на слишком пестром цвете, или ярком свете, то это неверное решение.
При динамичном изображение пейзажа должен быть баланс цвета, поэтому лучше всего стараться избегать большого количества оттенков.
Восход солнца с горы Таранаки(Taranaki) / Эгмонт, Новая Зеландия. В этом изображении основной задачей было показать рассеянные лучи света и насыщенный цвет в облаках. Цвет является лишь одним компонентом образа. Темные таинственные холмы здесь находятся в превосходном контрасте с яркими облаками.
Слишком сильный цвет. Невероятно яркий рассвет, настолько яркий, что цвета на фотографии выглядят нереалистично, хотя на самом деле единственной обработкой этой фотографии, было понижение насыщенности красного цвета.
Блокировка виденья
Это звучит как название сверх секретной программы США, но на самом деле, речь идет об обыкновенном виньетировании.
При виньетировании на фотографии в глаза сразу же бросается центральный элемент кадра. Сконцентрироваться на центральном изображении помогают темные края на фотографии. Просмотрите много изображений и вы заметите этот эффект на многих снимках. Виньетирование возникает из-за особенностей камеры, или с помощью специального фильтра. Чаще всего небольшое затемнение по краям фотографии добавляют при графической обработке изображения.
Облако, двигающееся в никуда, по бесконечным небесным просторам. Снимок сделан в Новой Зеландии. Он прекрасно сочетает в себе яркую, светлую центральную часть и легкое виньетирование по краю изображения.
Движение
Движение, переданное через размытие, или с помощью большой выдержки, это не обязательный, но всегда очень приятный элемент в динамичной фотографии пейзажа.
Легкая дымка, или туман, это поток воды, снятый в режиме приоритета диафрагмы при большой выдержке. Вода выглядит немного замороженной, остановленной во времени.
Moeraki Boulder, Отаго (Новая Зеландия). Большая выдержка создает динамичное размытие движения. Валун выглядит скованным дымкой бесконечного потока воды. Обратите внимание и на другие элементы этой фотографии, которые добавляют снимку большей динамики – интересная перспектива, красивые оттенки цветов, небольшое виньетирование и интересные элементы переднего и заднего плана.
Может ли динамичное изображение пейзажа быть черно-белым?
Безусловно, может. Есть огромное количество поистине невероятных динамичных черно-белых снимков. С помощью черно-белых снимков можно великолепно передать контраст, подчеркнуть движение и динамику.
Для того, что б компенсировать отсутствие цвета в вашей фотографии, придется лучше поработать над другими составляющими динамичного снимка, о которых говорилось ранее, а так же с помощью игры черного и белого цвета передать формы и текстуру объектов. В таких фотографиях большое значение имеет выбор основного элемента снимка (вот почему можно найти так много черно-белых фотографий причалов и труб)
Есть большое количество хороших черно-белых фотографий пейзажей, наполненных динамикой и движением. Можете поискать в Интернете и посмотреть на завораживающие работы Mitch Dobrowner или Hengki Koentjoro.
Только динамичные фотографии пейзажей могут быть привлекательными?
Вовсе нет. Великолепные снимки природы и ландшафта могут получиться, даже если вы не будете следовать тем рекомендациям, которые приведены в этой статье. «Динамика» в фотографиях пейзаже, это всего лишь еще один вариант передачи окружающей природы, через фотографию.
Многие из нас видели огромное количество статичных, спокойных фотографий. Статичные фотографии ограничены в своей двухмерной среде и этот эффект добивается путем следования совершенно других правил, и строятся они совершенно по другим законам. Если вам интересно узнать что-то новое об статичных изображениях пейзажей, напишите об этом в комментариях, и возможно это станет темой, одной из наших следующих статей.