Как сделать динамик для велосипеда
Как сделать велогенератор на 12 вольт для велосипеда – собираем педальную динамо машину своими руками
Я сделал этот фрикционный велогенератор для велосипеда, чтобы питать фонарик и задние лампочки. Идею и много информации для этого проекта педального генератора я нашел в интернете.
Недавно я купил велосипед, для того, чтобы ездить на работу и по городу, и решил, что ради безопасности мне нужна подсветка. Мой передний фонарь питался от двух батареек АА, а задняя лампочка от 2 батареек ААА, в инструкции было сказано, что передний свет будет работать 4 часа, а задний — 20 часов в режиме мигания.
Хотя это и неплохие показатели, но все же требуют некоторого внимания, чтобы батарейки не сели в неподходящий момент. Я купил этот байк за его простоту, единственная скорость означает, что я могу просто сесть и поехать, но постоянная замена батарей становится дорогой и усложняет его использование. Добавив динамку для велосипеда, я могу подпитывать батарейки прямо во время езды.
Шаг 1: Собираем запчасти
Если вы хотите собрать динамо машину своими руками, то вам понадобится несколько вещей. Вот их список:
Шаг 2: Создаём схему
Давайте сделаем схему динамомашины для велосипеда. Неплохой идеей является проверить все перед тем, как спаять все вместе, поэтому сначала я собрал всю схему на макетной плате без припоя. Я начал с разъема двигателя и диодов. Я распаял разъем от печатной платы принтера. Размещение диодов в такой ориентации изменяет поступающий от двигателя переменный ток, на постоянный ток (выпрямляет его).
Шаговый двигатель имеет две катушки, и вам необходимо убедиться, что каждая катушка подключена к одному набору диодных групп. Чтобы узнать, какие провода от двигателя подключены к одной и той же катушке, вам просто нужно проверить контакт между проводами. Два провода связаны с первой катушкой, и два со второй катушкой.
Как только схема будет собрана на макетной плате без припоя — проверьте ее. Мой мотор вырабатывал до 30 вольт при нормальной езде на велосипеде. Это 24-вольтный шаговый двигатель, так что его эффективность кажется мне разумной.
При установленном регуляторе напряжения выходное напряжение составляло 3,10 вольт. Резисторы контролируют выходное напряжение, и я выбрал варианты на 150 и 220 Ом для получения 3,08 вольт. Проверьте этот калькулятор напряжения LM317, чтобы увидеть, как я рассчитал свои показатели.
Теперь всё нужно спаять на печатной плате. Чтобы сделать аккуратные соединения, я использовал маленький калибровочный припой. Он быстрее нагревается и обеспечивает лучшее соединение.
Шаг 3: Установка мотора
Крепление двигателя было выполнено из алюминиевого уголка и кронштейна отражателя. Чтобы смонтировать двигатель, в алюминии были просверлены отверстия. Затем, чтобы освободить место для колеса, была вырезана одна сторона угла.
Колесо было прикреплено путем наматывания изоленты вокруг вала двигателя до тех пор, пока соединение не будет достаточно плотным, чтобы надеть колесо прямо на изоленту. Этот метод неплохо работает, но в будущем его нужно доработать.
Как только мотор и колесо были присоединены к алюминию, я нашел на раме подходящее место, чтобы все установить. Я прикрепил заготовку к трубке сиденья. Рама моего велосипеда — 61 см, поэтому площадь, на которой установлен генератор, довольно велика по сравнению с велосипедами меньшего размера. Просто найдите на своем велосипеде лучшее место для установки генератора.
После того, как я нашел подходящее место, я сделал отметки под алюминиевый кронштейн с установленным кронштейном отражателя, чтобы его можно было обрезать по нужному размеру. Затем я просверлили отверстия в кронштейне и алюминии, и смонтировал конструкцию на байке.
Я закончил сборку велосипедного генератора на 12 вольт, прикрепив двумя стойками проектную коробку к алюминиевому креплению.
Шаг 4: Подцепляем провода
Динамомашина для велосипеда собрана, теперь все что нужно – просто подключить провода к лампочкам. Я протолкнул концы проводов за клеммами аккумулятора к передней фаре, затем просверлил отверстие в её корпусе, чтобы пропустить провода внутрь. Затем провода были подключены к разъему аккумулятора. В проектной коробке также нужно будет сделать отверстия для проводов.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Колонки для велосипеда
9 минут Автор: Михаил Скворцов 2142
Поездки на дальние расстояния могут показаться утомительными, особенно по ровному шоссе или по лесному массиву. Чтобы хоть как-то внести разнообразие в дорогу, воображение подкидывает любимые треки. Однако такую «молчаливую музыку» можно лишь с натяжкой сравнивать с настоящей.
Многие велосипедисты выбирают самый простой вариант – наушники. Да, любимые композиции звучат наяву, однако есть у них ряд минусов при управлении велосипедом, и чуть позже мы их подробнее рассмотрим. Слушать музыку и при этом контролировать звуковую обстановку вокруг позволяет акустика для велосипеда – небольшая аудиосистема, встроенная в конструкцию байка. Узнаем, какими преимуществами в сравнении с наушниками она обладает, ее разновидности и, конечно, как сделать ее самостоятельно.
Чем колонки лучше наушников
Почему выбирают наушники? Главным образом из-за простоты и доступности. Чтобы любимые треки заиграли в поездке, достаточно иметь под рукой мобильный телефон и обычную гарнитуру. Далее дело за малым – подключаем ее к телефону и открываем плейлист. Однако в плане безопасности этот вариант очень рискованный. Например, при движении в плотном потоке машин или по незнакомой горной трассе наушники вообще противопоказаны, так как снижается концентрация внимания, а также не всегда слышны внешние звуки, по которым определяется львиная доля обстановки на дорогах.
Как вариант, можно слушать музыку через один наушник, оставив другое ухо свободным. Правда, качество звука будет намного хуже, а внимание также будет рассеиваться из-за какофонии – дорожные звуки будут перебивать музыку, и наоборот.
Звук через акустическую систему транслируется наружу. Его слышит и велосипедист, и окружающие. При этом сохраняется баланс между прослушиванием песен для души и сосредоточенностью на управлении.
Преимущества аудио колонок на велосипеде:
Поездки с вело акустикой – возможность поделиться любимыми песнями с окружающими и даже найти людей со схожими музыкальными предпочтениями.
Портативная аудиосистема на велосипед
Портативная колонка – самостоятельный прибор со встроенным аккумулятором, имеет выходы для флеш-карты, наушников и USB-гнездо для подзарядки. Этот тип устройств значительно облегчает эксплуатацию – нет вечно мешающих проводов, аккуратное закрепление на руль велосипеда, и, конечно, небольшие габариты.
Какими должны быть колонки для велосипеда, и к чему стремиться, рассмотрим на примере New Angel CX. Основные достоинства модели:
Колонка может использоваться не только на велосипеде, но и на руле мопеда или скутера. Отдельно от байка ее можно применить для прослушивания музыки в беге, спортивной ходьбе или дома на рабочем столе.
Портативная аудиосистема имеет выходы:
Мощная акустика и басистость достигаются, благодаря расположению колонок по бокам. В принципе, по качеству звука с ними могут смело конкурировать и устройства с одной колонкой, но по всей фронтальной поверхности. Во втором случае звук направлен прямо на велосипедиста.
Портативный вело проигрыватель включает в себя все основные опции плеера – управление папками и файлами, остановка, перемотка, настройки эквалайзера и др. Также здесь есть часы и будильник. Панель управления расположена вверху, что позволит переключаться по плейлисту, не отвлекаясь от дороги. Надоело слушать музыку с флэшки? К услугам велосипедиста FM-радио – настраиваем нужную волну.
Крепления в комплекте колонки New Angel CX:
Стоит отметить, портативные колонки работают без подзарядки аккумулятора от 3 до 5 часов, что укладывается в стандартное время катания на велосипеде. На более длительных поездках заряд придется экономить и давать устройству отдых.
Вело колонки с технологией Bluetooth
От стандартной портативной аудиосистемы этот вариант отличается тем, что передача музыкальных файлов идет не с накопителя памяти, а через беспроводное соединение. Источник-транслятор данных – мобильный телефон, смартфон или плеер с блютуз-функцией.
Колонки на велосипед с беспроводной передачей данных – это мощные, компактные и долгоиграющие устройства. Рассмотрим их основные достоинства на примере модели Monoprice High Performance bike:
Несмотря на скромные размеры, колонка транслирует широкий (от 16 кГц до 220 ГГц) диапазон частот, благодаря чему звук более насыщенный и объемный. Предельное давление достигает 80 дб, что можно сравнить с шумом оживленной дороги. Таким образом, музыку будет слышно даже в плотном потоке автомобилей.
Движение по ветру, дождь и в грязь – все это не диковина для велосипедиста. А вот для навесного оборудования это может оказаться печальным. К счастью, аудиосистема Performance bike имеет полную герметичность от внешних негативных факторов.
Поставить на велосипед очень просто: прибор вставляется в прочное пластиковое гнездо и фиксируется на руле при помощи винтового хомута.
Другие модели от производителя Moonprice:
Parther Rebel – компактный bluetootn-проигрыватель средней мощности. Работает беспрерывно до 6 часов, имеет более низкую емкость аккумулятора. Однако существенным недостатком является отсутствие влагозащиты корпуса. Скорость передачи по блютуз ниже, зато через нее можно слушать музыку с микро-карты. Разумеется, стоимость этой модели будет ниже по сравнению с Performance bike.
Osell Ma-861 – «колонка-фара». По форме она напоминает велофонарь. Направление регулируется, как и у предыдущих моделей. Стоит этот проигрыватель дешевле из-за невысокой емкости батарейки и, соответственно, небольшого времени непрерывной работы – до 3-х часов. Впрочем, для недолгих покатушек этот вариант будет вполне приемлемым.
Установить готовый прибор и наслаждаться музыкой в дороге – на сегодняшний день это уже не мечта, а реальность, тем более цены на портативные устройства вполне приемлемы. Однако мастерам-любителям этот вариант покажется слишком простым, и они предпочтут собрать аудиосистему самостоятельно. Как это сделать, узнаем дальше.
Как поставить музыку на велосипед своими руками
В школе те, кто посещал радиокружки, в обязательном порядке сталкивались со сборкой простейшего приемника или магнитофончика. По аналогии можно собрать проигрыватель для велика, если имеются все необходимые детали и, разумеется, мастерство.
Конечно, это здорово – уметь собирать всякие штуки, но не всегда есть возможность подобрать правильные детали. Поэтому рассмотрим более простой и универсальный способ – проводная велосипедная аудиосистема.
Итак, для работы потребуется:
Компьютерные колоночки можно купить в любом специализированном отделе. Выбираем самые маленькие, которые бы не мешали управлению. Устанавливаются колонки на руль с обеих сторон.
Крепление – стандартные пластиковые хомуты, на каких обычно держатся отражатели, звонки, зеркала и т.д. Отдельно в магазинах они продаются в ограниченном количестве, но они есть в интернете или, как вариант, снять со звонка или фонаря.
Блок батареек можно купить в радиотоварах. В нашем случае понадобится 4-батареечная система на 5В. Там же приобретаем разъемы USB.
Как собрать аудиосистему на велосипед своими руками:
Запускаем плеер и проверяем работоспособность системы. Дополнительно можно сделать выключатель – реле на участке между колонками и батареечным блоком. В принципе, это необязательно, так как достаточно вытащить провод плеера из аккумулятора.
Заключение
Музыкальная система на велосипед, будь то Bluetooth-проигрыватель или самодельные проводные колонки, несомненно, подарит новые ощущения от поездок и добавит энергии и бодрости на длительных перегонах.
зачем нужны колонки для велосипеда?
Прослушивание музыки в наушниках не позволяет контролировать происходящее вокруг. Оптимальным решением являются специальные колонки для велосипеда, обеспечивающие комфортное воспроизведение музыки или радио. Такие устройства имеют особенную форму и специальные крепления. При этом ассортимент приборов достаточно небольшой, но выбрать подходящие колонки можно с учетом определенных требований. Важное преимущество устройства заключается в том, что велосипедист слушает музыку и одновременно контролирует происходящее вокруг. Таким образом, качественные и надежные колонки для любого двухколесного транспорта являются важным элементом, обеспечивающим безопасность во время движения.
Виды и их особенности
Для прослушивания аудио или радио велосипедисты часто используют наушники и смартфон или плеер. Такой метод удобен, но не обеспечивает безопасность во время движения по оживленной дороге. При загородных поездках на двухколесном транспорте также не рекомендуется использовать наушники. Обусловлено это тем, что человек не слышит сигналов автомобилей, дорожной спецтехники и других звуков. Таким образом повышается риск возникновения угрозы жизни и здоровью. Именно поэтому лучше всего установить колонки на велосипед. Такие приборы компактны, эффективны и удобны в процессе эксплуатации.
Использование колонок для велосипеда позволяет сохранить баланс звуков. При этом аудио или радио транслируется в окружающую среду, то есть музыку слышит как велосипедист, так и все люди. Достаточно подобрать оптимальный уровень громкости, размер устройства и можно наслаждаться поездкой и одновременно слушать музыку. При этом велосипедист сосредоточен на управлении двухколесным транспортом и окружающей обстановке, что немаловажно в условиях города, в плотном потоке автомобилей и других ситуациях.
Ассортимент портативных колонок достаточно обширен, но устройств, которые адаптированы к велосипеду, немного. В некоторых случаях лучше всего выбрать обычную небольшую колонку, к которой стоит подобрать крепление для велосипеда. Также можно просмотреть ассортимент специальных колонок. В любом случае при выборе необходимо учитывать следующие важные моменты:
Выбрать подходящие колонки для любого двухколесного средства передвижения достаточно просто. При этом стоит учитывать качество и требования, которым должны соответствовать устройства. Особенное значение имеет размер прибора, а также качество звука. Качественные, надежные и функциональные приборы для любого велосипеда позволяют проехать любое расстояние, прослушивая любимую музыку или радио. При необходимости можно выбрать оптимальное крепление устройства на руль, которое также подойдет для мопеда или скутера. Функциональные устройства легко использовать как во время поездки, так и дома.
Советы по выбору колонки для велосипеда
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Колонка для велосипеда — это не просто гаджет, позволяющий скрасить время в пути. Качественное музыкальное сопровождение позволяет легче настраиваться на нужный лад, задает тон в выборе скорости и делает райдера более заметным на дороге. Вот только как адаптировать компактную саунд-систему к формату активного отдыха? Какие особенности крепления и подпор держателя для велоколонки стоит учесть? Как выбрать портативную колонку на руль и не пожалеть об этом?
Чтобы понять, какие именно варианты подойдут для поездок, лучше с самого начала потратить некоторое время на изучение технических возможностей современных девайсов. Обзор колонок JBL и других с Bluetooth модулем поможет определиться с мощностью и дизайном велоакустики.
Правильно выбранный портативный музыкальный центр позволит не рисковать на дороге из-за наушников, при этом любимая музыка будет всегда рядом. Именно поэтому не стоит выбирать его только по цене или доступности в продаже — качественное звучание просто не может стоить дешево.
Особенности
Акустическая колонка для велосипеда — сравнительное новое явление на рынке техники. К обычным возможностям портативных саунд-систем здесь добавляются следующие моменты.
Это основные параметры, которым должна соответствовать портативная велоколонка. Кроме этого, есть масса тонкостей, которые приходится учитывать при выборе девайса.
Все имеющиеся в продаже колонки для велосипедов можно поделить на 3 большие группы по типу принимаемого сигнала.
Какое крепление удобнее?
Обычно специальные велоколонки имеют штатное крепление, но существуют и адаптеры, позволяющие практически любой девайс превратить в велоколонку. В традиционном исполнении это может быть держатель на руль или крепление на раму. Какой из вариантов удобнее, проще и обеспечивает более качественный звук?
В первом случае выбранная акустика фиксируется на рулевой колонке при помощи простого кронштейна со штативным винтом, аналогичного тем, что предлагаются для камер и видеорегистраторов.
Кроме того, есть масса подвесных вариантов в виде ремней, которыми велоколонка фиксируется на руле. Качество звука при этом более высокое.
На раме велоакустика крепится при помощи нескользкого пластикового или силиконового устройства, напоминающего флягодержатель — оно легко монтируется в штатные отверстия. Но если их нет, придется высверливать. Винтовое крепление достаточно надежно, но возить колонку на раме удобно, только когда в наличии есть сразу 2 фиксирующих блока. Например, под второй флягодержатель.
Актуальные модели
Среди представленных на рынке моделей велоакустики можно обратить внимание на следующие варианты.
Полезные опции
Какие дополнительные функции может демонстрировать колонка для велосипеда? Среди наиболее актуальных опций можно выделить зарядку от солнечной батареи — в этом случае беспокоиться о пополнении запаса энергии точно не придется. Встроенные часы и будильник или таймер тоже могут оказаться полезны.
Прием радиочастот пригодится, если хочется максимально продлить использование колонки в автономном режиме и просто слушать радио. Такая функция есть не во всех моделях, но если она присутствует, даже в отсутствие обычной связи узнать последние новости и насладиться музыкой будет просто.
Держатель для бутылки с водой предлагается в составе моделей, крепящихся к раме. Если таковой отсутствует в комплектации велосипеда, приобретение будет довольно полезным. Кроме того, некоторые колонки дополнительно оснащены функцией фонарика — при движении по плохо освещенной дороге это может быть вполне полезно.
Про интерфейсы и порты
Портативные колонки для велосипедов могут иметь поддержку интерфейсов проводной или беспроводной связи. Чаще всего для соединения со смартфоном используются протоколы Bluetooth или Wi-Fi. Это позволяет избегать необходимости в проводном подключении, это более удобно и безопасно. Но все зависит от модели девайса. Например, у гаджетов Apple можно выбирать только между Wi-Fi и AUX — второй способ предусматривает проводное подключение к слоту наушников, колонка просто транслирует звук через динамик, зато не нужно ничего настраивать.
Среди имеющихся в наличии портов в большинстве вариантов велоакустики можно выделить USB и microSD слоты. Они позволяют подключать внешние карты памяти или флешки, дают возможность воспроизводить заранее загруженную на носители музыку без соединения с другими гаджетами. Кроме того, USB слот часто является гнездом для подключения зарядного устройства. А если нет кабеля AUX, через него можно подключиться к любому устройству напрямую и использовать смартфон или планшет как обычную флеш-карту, проигрывая треки из памяти девайса.
Частота диапазона и формат
Для того чтобы динамик музыкальной портативной акустики воспроизводил качественный звук, придется обратить внимание на количество полос, которые доступны пользователю в частотном диапазоне. Обычно их от 1 до 3. Понять, какой именно вариант выбрать, можно по маркировке. Для истинных фанатов хорошего велозвука можно порекомендовать трехполосные версии. Встречающиеся форматы колонок определяют, будут ли проигрываться низкие частоты, и можно ли вообще услышать в динамиках стереозвучание. Все представленные на рынке варианты делятся на такие.
Количество динамиков на эти параметры никак не влияет. Он может быть 1 и выдавать качество лучше, чем модели, где их в аудиоколонке 3 или 4.
Правила выбора
При выборе портативной акустической системы для велосипеда стоит обратить внимание на следующие моменты.
Если учесть все эти факторы, выбранная модель аудиоколонки прослужит максимально долго и не доставит проблем во время поездок.
О том, как сделать колонки для велосипеда своими руками, смотрите в следующем видео.