Как сделать динамику в треке

5 простых советов по улучшению звучания ваших треков

Как сделать звучание лучше? — хороший вопрос.

Давайте разберемся в том, что из чего состоит это самое ЗВУЧАНИЕ, и почему оно может быть плохим или хорошим.

И конечно я вам дам 5 советов: как прокачать свое звучание

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗВУЧАНИЯ

А теперь главный вопрос…

Тут все очень субъективно. Кто-то вам скажет, что трек звучит прикольно, кто-то скажет, что нет. Почему так?

Все из-за того, что все оценивают с позиции своего опыта. Битмйкер может сказать вам, что ваша джазовая импровизации НЕ ОЧЕНЬ, потому что он понимает, как она должна звучать. И наоборот.

Поэтому для оценки своего трека нужно отталкиваться от того: кто куда будет транслироваться этот трек, какая стилистика, соблюдены ли правила площадки, проходит ли он по стандартам звучания (если такие есть).

Поэтому я всегда рекомендую начинающим музыкантам и продюсерам пробовать себя на площадках: стоках, сборниках, паблишерах и тд.

Там есть свои правила и законы. Это на первых порах очень помогает не сбиваться с пути: делать по правилам, учиться на ошибках и развиваться.

Так было у меня со стоками. Я пришел туда, ничего не понимая в сведении. Мне просто нравилось писать музыку на ноутбуке.

Мои треки не принимали, но старался довести их по звучанию до топовых работ. Вслушивался в них и переносил эти знания на свои работы.

Только так мне удалось добиться первых продаж

У меня ушло на это около двух лет. И еще 3 года на то, чтобы прокачать свой скилл, понять, как тут работает сведение и тд.

Поэтому сейчас я поделюсь с вами 5 фишками, которые помогут сделать ваше звучание лучше. Даже если не собираетесь на стоках потом продавать свою музыку и зарабатывать на этом.

5 способов улучшить свое звучание

2. Не используйте очень много эквализации на одном канале. Как правило, эквалайзером срезают часть частот и делают это на 2-5 дб, не больше! Если в вашем инструменте или сэмпле вы начинаете вырисовывать странные кривые на параграфических эквалайзерах, то скорее всего исходник лучше заменить!

3. Добавление параллельной компрессии на бочке может сделать хвост саба длиннее и более округлым, что придаст вашей бочке глубины.

4. Старайтесь использовать ревербераторы с одинаковыми испульсами или пресетами. Это поможет сохранить общее пространство для всех инструментов микса, что будет в итоге смотреться очень реалистично и «вкусно».

5. Не жалейте места на жестком диске на качественные библиотеки. Да, кто-то может сказать, что 60 гб за скрипки как-то много. Но вы с этими скрипками можете переплюнуть Ханса Циммера по звучанию. Потому что они качественные и жирные. То же самое касается и других инструментов и плагинов.

6. ну и бонусный совет: перестаньте надеяться на волшебные плагины, которые все сделают за вас.

Научиться сведению, аранжировке, мастерингу — не сложно, если знать базовые принципы и пониматься, когда какие нужно применить.

Только ваши уши и руки смогут сделать сведение хорошо!

Источник

Как сделать трек громче

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

Чтобы сделать #звук #максимально #громким и без потери качества, необходимо начать со сведения трека. Сведение это процесс настройки уровней ваших инструментов и эффектов, так чтобы все элементы можно было услышать и они звучали “хорошо” вместе. При сведении в основном используются #громкость, #панорамирование, #эквализация и возможно #компрессия. Если вы не можете получить хорошо звучащий трек на данном этапе, то может быть, вы используете не правильные звуки или их слишком много. Сведение отличается от “мастеринга“, где ваша цель заключается в изготовлении громкого и хорошо звучащего #микса. “Громкость” будет определена контекстом жанра. При #мастеринге на мастер шине (мастер канал) в основном используется эквалайзер, многополосный компрессор и или #лимитер. Плохая идея, чтобы сводить и мастерить одновременно. В первую очередь сконцентрируйтесь на изготовлении хорошего микса. И только затем производите его мастеринг. Если это рассмотреть на примере плотницкого дела, сначала сделайте удобный и хорошо сконструированный стул (сведение), и затем отполируйте его (мастеринг).

Если вы сравнили свою музыку с коммерческими треками, и думал, что ваш звук тихий или плоский, то этот раздел приведёт вас к той же “громкости” и “качеству”. Для этого вам надо тщательно настроить уровни мастер канала и обычных каналов, убедиться, что пиковый измеритель мастер канала просто касается 0 дБ, и все настолько громко, как оно может быть без клиппирования. Но по сравнению с коммерческими миксами, ваш до сих пор звучит слишком тихо и не хватает глубины. Проблема в том, что отношения между «пиками» и громкостью не одинаково. Наше восприятие громкости основано на “усреднении” входа в течение периода от 0,5 до 1 секунды. К сожалению, наши глаза не усредняют уровни пикового измерителя таким же образом как усредняют уровни звука наши уши. В ответ на эту проблему, был разработан ряд альтернативных режимов измерений см. Wave Candy, но это не поможет получить вам громкие треки, это только лучше представит то, что вы слышите. Чтобы сделать треки как громкими так и хорошими одновременно, опытные продюсеры полагаются на все или некоторые из ниже следующих инструментов и техник.

Для увеличения громкости наиболее эффективное место для начала это лимитирование на мастере, установите Fruity Limiter в последний слот эффектов на мастер канале микшера (он уже может быть там) и с настройками по умолчанию, поднимите ручку GAIN. Поэкспериментируйте подняв лимитирование на мастере «слишком много» и «слишком мало», и почувствуйте, что лимитер делает со звуком. Для получения более тонкого эффекта, используйте умеренное сжатие на отдельных каналах ударных и баса, затем небольшое лимитирование на мастер канале микшера. Немного здесь и там, не всё сразу в одном плагине, или на том же канале микшера. Создание громких треков, которые также и звучат великолепно это искусство, которое вы узнаете только с практикой.

Поучительные слова. В последние годы между продюссерами наблюдается “гонка вооружений”, чтобы делать свои треки громче, чем другие ребята. Эта концепция получила название “война громкостей”. Существует информативное видео на YouTube (война громкостей), чтобы подвести итоги. Хотя люди прыгают вверх и вниз в войне за громкость, это не обязательно так уж плохо. Некоторые стили музыки (например, клубная электроника/Dance-музыка) были придуманы во время этой войны и «громкость» стала частью их звучания. С другой стороны, акустические записи и записи живых инструментов могут быть определённо разрушены чрезмерным сжатием, когда сплющивается естественная динамика (изменения громкости).

Источник

Как вернуть динамику миксу после слишком активной обработки

Несколько простых приёмов, которые оживят даже самые неживые треки.

0 комментариев 3.4k Views 0 Votes

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

Считается, что мастеринг приносит в жертву динамику микса ради громкости. Однако потеря динамики происходит ещё до того, как трек отправляется мастеринг-инженеру. Авторы блога компании iZotope рассказали о том, как вернуть динамику миксу накануне мастеринга. По словам авторов заметки, несколько простых приёмов вполне способны заново оживить даже самые активно обработанные треки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

В глазах музыкантов мастеринг представляет собой процедуру, которая делает песню громче. Мастеринг представляется большинству как эдакий прогон трека через особо сильные компрессоры, повышающие громкость в ущерб динамике. Считается даже, что мастеринг убивает динамику микса в обмен на возросший уровень громкости. Такие суждения справедливы для ряда ситуаций, однако опытный звукорежиссёр способен повысить громкость трека, не навредив его динамической составляющей.

Потеря динамики — не результат мастеринга. Песни теряют её ещё до того, как попадают к мастеринг-инженеру. Причин тому множество, но самая распространённая — недостатки сведения. Причём речь здесь идёт не столько об ошибках или недостаточности обработки, ведь потерять динамику может даже хорошо сведённый трек.

К счастью, не всё так плохо — вернуть песне жизнь вполне реально. Несколько простых приёмов способны оживить даже самый излишне обработанный микс.

Анализ

Перед началом работы микс нужно проанализировать. Послушайте проект, чтобы определить свои дальнейшие действия. Анализ трека особенно важен в ситуациях, когда песне не хватает динамики.

Слышите ли вы транизенты ударных? Не слиплась ли бочка с басом? А что насчёт гитар? Не кажутся ли они бесформенным визжащим месивом? Нет ли в миксе экстремальных перепадов по громкости в разных частях аранжировки? Всё ли в порядке с хэдрумом?

Ответы на эти вопросы помогут составить план дальнейших действий. Звучание трека зачастую само подсказывает, что нужно делать, чтобы вернуть динамику даже самым.

Хэдрум

Хэдрум определяет разницу между самым тихим и самым громким уровнем звука в миксе. В проекте всегда должен быть определённый запас громкости, своего рода потолок, куда сигнал всё ещё может подняться. Зона хэдрума предохраняет микс от ухода в клиппинг и перегрузку, именно поэтому рекомендуется держать общий уровень микса в пределах от −3 до −6 дБ. Отсутствие достаточного запаса громкости — частая ошибка.

Страдающие от нехватки динамики миксы зачастую утопают в компрессии. Пиковый уровень таких проектов держится в районе 0 дБ — слишком близко к зоне клиппинга. Такое состояние ограничивает звукорежиссёра в работе — сделать что-либо с миксом и не перегрузить аудио становится сложно.

Представьте, что общая громкость трека держится на отметке −0,2 дБ. Как только вы добавить эквалайзер и усилите какую-либо частоту на 0,3 дБ, сигнал исказится. Пики могут превышать нулевую отметку даже при ослаблении частот эквалайзером. В таких случаях нужно расчистить себе пространство для работы: к примеру, снизить уровень входного сигнала на 3 дБ.

Бывает и так, что сильно скомпрессированные миксы обладают достаточным запасом громкости. Обычно такое случается, когда выходной уровень сигнала максимайзера на мастер-канале устанавливают на отметке −3 дБ. Несмотря на наличие хэдрума, микс всё равно страдает, ему не хватает пространства. В таких случаях лучше не трогать максимайзер, но и не повышать уровень входного сигнала при обработке плагинами и процессорами.

Динамическая эквализация

Нехватка транзиентов — частая проблема «безжизненных» миксов. Сильнее всего от неё страдают ударные: после обработки из сигнала пропадает момент возникновения звука — удара в барабан. Вернуть транзиенты можно с помощью динамического эквалайзера.

Допустим, что транзиенты бочки (кика) растворились в сигнале. Чтобы вернуть их, создадим динамическую полосу обработки, расширяющуюся к верху спектра. С её помощью мы найдём и изолируем частоты, содержащие атаку бочки — момент удара колотушки по мембране.

Бочка — монофонический инструмент, который живёт по центру микса. Перевод эквалайзера в режим Mid/Side поможет обработать отдельные составляющие сигнала кика. Благодаря разделению и независимой обработке центрального и бокового контента, мы можем изменить отдельные составляющие звука бочки без создания дополнительных дорожек, слоёв или настроек панорамы.

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке Динамическая эквализация в iZotope Ozone 9

После нахождения частот, в которых проявляется звук колотушки, настройте динамическую полосу эквалайзера на быстрые атаку и спад. Идея в том, чтобы эквалайзер кратковременно «расширил» частоты, а затем отпустил их, создавая тем самым чётко выраженный транзиент. Аналогичный приём можно применить и к телу звука бочки, воспользовавшись ещё одной динамической полосой.

Точно также можно подчеркнуть транзиенты снейра или любого другого перкуссионного инструмента. Главное действовать аккуратно, чтобы случайно не изменить звуки других инструментов, которые могут попасть в поле зрения динамического эквалайзера.

При слишком агрессивной компрессии тяжёлые гитары часто становятся размытыми и теряют в атаке. С помощью той же техники динамической эквализации мы можем оживить гитары, «раскачав» полосу, где образуется транзиент. Установите порог срабатывания так, чтобы динамическая обработка постоянно работала, а частота на визуализации — раскачивалась вверх-вниз. Начните с 0,5 дБ и посмотрите, как изменится звучание инструмента.

Трек Stereo Dawn «Take It», представленный ниже, был специально пережат компрессором. Допустим, наш исходник находится примерно в таком состоянии:

Вот, как будет звучать песня, если вернуть динамическим эквалайзером пропавшие транзиенты атаку бочке и гитарам. Через iZotope Ozone 9 в миксе также был снижен уровень входного сигнала, чтобы создать большой запас громкости. Отслеживание изменений громкости велось через функцию Gain Match.

Параллельная компрессия

Параллельная компрессия, несмотря на все её достоинства, срабатывает не всегда. В любом случае, попытаться вернуть с её помощью динамику песне стоит.

Для начала выставите уровень компрессии на особо высокие значения, чтобы сигнал был явно пережат. Экспериментируйте со значениями атаки и спада: попробуйте сжать сигнал с быстрой атакой и спадом или средней атакой и быстрым спадом. Запомните, как звучит песня в таком состоянии.

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке Параллельная компрессия в iZotope Ozone 9

Полностью уберите шину с параллельной компрессией и понемногу возвращайте её в микс. Параллельная компрессия — очень тонкий эффект: мы не хотим слышать компрессор в те моменты, когда он работает, но хотим знать, что он работает, когда не слышим его. Уровень параллельного трека должен быть таким, чтобы в микс вернулась жизнь, движение и динамика, но само использование компрессора осталось незаметным. Двигайте фейдер наверх очень медленно, чтобы не переборщить с эффектом.

Читайте также

Фокус с нижним низом

В iZotope Ozone 9 появилась функция Low End Focus, которая уплотняет частоты в районе нижнего низа и придаёт им дополнительной сочности. Функция проста в работе: достаточно изолировать желаемый частотный диапазон низа, а затем повернуть ручку для улучшения сигнала.

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке Функция Low End Focus в iZotope Ozone 9

Если с атакой, транзиентами и хэдрумом всё в полном порядке, а песня всё равно звучит безжизненно, обратите внимание на частоты в области нижнего низа. Небольшая раскачка этого диапазона через Low End Focus способна оживить микс. В принципе, сделать что-то подобное можно и простым повышением гейна в нижнем низе. Главное не переусердствовать, иначе бас испортит трек.

Автоматизация

Эффективность автоматизации для возвращения динамики в микс напрямую зависит от того, как именно и насколько сильно в миксе применяется компрессия. Основная польза автоматизации в возможности создать явный контраст между отдельными частями песни.

Самый простой приём — слегка снизить уровень гейна в отдельных секциях песни. К примеру, в сравнении с припевами уровень гейна в куплетах можно сделать на один децибел меньше. Можно пойти дальше и сделать гейн разным вообще для каждой части песни. Большого разброса не нужно: держите разницу между отрезками в пределах 0,2-0,5 дБ.

Другой полезный метод — изменить настройки и обработки для разных частей. Например, можно отключить параллельную компрессию микса в куплетах, оставив её только в припевах. Звучит просто, но зачастую именно такие небольшие коррективы раскачивают трек и возвращают в него жизнь.

Единственный минус автоматизации в том, что настраивать её поведение нужно вручную. Чем больше проблем с динамикой, тем больше ручного труда потребуется для исправления проблем. Да, автоматизация не автоматизирована, но что поделать.

Читайте также

Финализация

Когда жизнь в миксе снова забьёт ключом, останется только вывести общую громкость на нужный уровень. Проверьте настройки максимайзера на мастер-канале. Скорее всего их придётся скорректировать в большую или меньшую сторону, так как внесённые изменения скажутся обязательно скажутся на громкости.

Будьте осторожны с максимайзером: повышая общую громкость, велик шанс снова уничтожить микс.

Помните, что обработки и процессоры хоть и работают по отдельности каждый на своём канале, но делают это одновременно. После возвращения динамики и включения максимайзера вполне возможно, что какой-либо из обработок станет слишком много. В общем, тщательно перепроверьте микс после всех изменений — это должна быть всё та же качественно сведённая песня, но обогащённая сочным панчем и динамикой.

Заключение

Мастеринг приобрёл репутацию убийцы динамики ради громкости музыки. К счастью, теперь мы знаем, что для достижения желаемого уровня не обязательно жертвовать живостью музыки. Всего-то и нужно: внести пару небольших корректив в проект.

Источник

Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › F.A.Q.3 Настраиваем звук на здоровье динамикам + тест треки

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

Решился все таки доделать последнюю самую занудную, длинную и самую интересную часть FAQ 🙂
Итак мы имеем либо уже давно существующую систему или вновь установленую. И очень хотим ее настроить. Тут рассмотрим самую сложную из обычных повседневных систем, а именно: фронт+тыл+ саб и все от усилков. Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не относящиеся к вам. Все ниженаписанное и выложенное не более чем мое сочинение и рассматривать его как серьезный профессиональный алгоритм настройки и тестирования не стоит. Это всего лишь помощь для обычного обывателя желающего настроить звук в машине поприятнее и не более того. Треки с тестового диска для простоты работы имеют формат мп3 и имеют неплохое качество, но на мегасуперкачество не претендуют. Я их собрал и пользуюсь ими достаточно давно. настраивал многие бюджетные системы с их помощью. Вроде все оставались довольны.

Начать я думаю нужно с большого отступления от темы. Я хочу вам рассказать от чего горят ваши динамики. Грубо говоря сгореть динамики могут от 2х явлений.

1е: Частенько доводится слышать такие рассказы: «.Купил дохлые блины, подключил к мафону раскачал на всю и они погорели нафиг. Только басовик бубнит теперь. Блины ваще дерьмо были…». И после этого случая человека абсолютно невозможно убедить в том что его магнитола отдает не больше 15-18 ватт а блины были минимум 25вт. Как не удивительно а именно в ЭТОМ и заключена суть проблемы. Расскажу в 2х словах и как можно проще почему так происходит и иллюстрирую рассказ вынутыми из журнала Авто Звук 1номер за 2005г.статья «понятия» графиками.
График №1

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

2е: Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта фигня называется модулированием сигнала. Что же происходит с сабом? Саб достигая предела максимальной амплитуды сигнала «зависает» в крайних положениях до того момента пока сигнал не пойдет на спад и двигается до следующего крайнего положения где снова зависает. В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное напряжение и поскольку динамик висит не охлаждаясь и не совершая никакой работы то вся энергия уходит на бестолковый нагрев катушки и магнитной системы. При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того изза нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче! загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется что стало громче но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!
Вот график №3 жесткий клип:

Как сделать динамику в треке. Смотреть фото Как сделать динамику в треке. Смотреть картинку Как сделать динамику в треке. Картинка про Как сделать динамику в треке. Фото Как сделать динамику в треке

Самая опасность клиппа в том что во первых его неопытным слухом отловить достаточно сложно и во вторых вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя можно спалить саб который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется нереальным.

Трек №1,2,3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого то из динамиков перепутана. Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима. Это в принципе нормально.
Итак отключаем саб и задние динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность. Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированый. После этого включаем саб и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения саба и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем саб а регулятор громкости уся (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилка (или магнитолы если усилка нет) переводим в режим full. громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки «синусы» слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет но на какой то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Переводим кроссовер усилителя в режим HPF и с помощью ругуляторов на усилителе выставляем примерно ту частоту которую запомнили на треке. Если у вас на основные динамики идет 4х канальный усилитель то тест нужно проводить отдельно для передних и задних динамиков и выставить соответственно фильтры для каждой пары каналов.

Далее определимся с громкостью основных динамиков. Отключаем саб, ставим регулятор громкости усилителя в минимум и запускаем трек «5.металл» из папки «проверочные треки». Прибавляем на магнитоле громкость до тех пор пока не услышим в динамиках искажений, делаем на 2-3 пункта тише и начинаем прибавлять регулятор громкости на усилителе. Увеличиваем до появления искажений, затем чуть делаем тише. Это и есть максимальная громкость наших основных динамиков. (при 4х канальном усилителе проводим регулировку отдельно для передних и задних динамиков. Если динамики подключены к магнитоле, то с помощью настройки фейдера в магнитоле добиваемся чтоб все динамики начинали искажать звук одновременно.

Теперь необходимо определиться с максимальнымы возможностями сабвуфера.

Если саб в оформлении ФИ то сперва нужно установить срез сабсоники или фильтра инфранизких частот. Ставим среднюю громкость сабового усилка и небольшую магнитолы включаем синусы и смотрим на саб. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазика, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать то есть риск порвать рано или поздно саб. Этот пункт нужно пропустить тем у кого саб в оформлении ЗЯ.

После этого выключаем все динамики чтоб не мешали и оставляем только сабвуфер. Кроссовер на сабвуферном усилителе переключаем в режим LPF (нч фильтр) и его срез выставляем максимально высоким к примеру герц на 100.регулятор громкости уся (GAIN) ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем на минимум. Из папки «тест треки» запускаем трек «1.саб». Это всем знакомый гимн бассклуба. Бас в нем очень громкий и качает на повседневных частотах, что нам и необходимо. Сначала крутим громкость магнитолы до тех пор пока в сабе не услышим что сигнал стал изменяться и искажаться. Как только мы услышали искажения, делаем громкость на 2-3 пункта тише и начинаем потихоньку прибавлять уровень громкости на сабовом усилке, при этом прислушиваясь как саб увеличивает громкость. Как только услышали что звук начал меняться, либо перестал увеличивать громкость, отводим гейн чуть назад и оставляем так. Это Безопасный предел саба. Если есть возможность пощупать магнит динамика то можно погонять этот трек прощупывая нагрев магнита, если нет ощутимого нагрева и рука терпит значит настройка сделана верно. Такую настройку можно проводить после замены питающих проводов или усилителя.

На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.
На треке «2.барабаны» можно оценить работу основных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле чтоб звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки» На последнем треке можно также настроить отражение пищалок от стекла или угол наклона напрямую, чтоб пищалки не «били по ушам» а были не навязчивыми и четкими.

Ну и последний этап: покрутите все треки из папки «проверочные треки» на разных громкостях оценивая звук и подстраивая понемногу все уже индивидуально на свой слух. При этом стоит поберечься увеличивать сильно громкость усилков дабы не попалить все к чертям :).
Ну вот собственно и все. Наслаждайтесь! 😉 осталось упомянуть что на заведенной машине при толковом питании как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине а негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку. Всем удачного звука.

P.S. статейка весьма сырая и буду рад всем поправкам, критике и просьбам разъяснить.

P.P.S. Копия статьи есть в архиве, ее можно для удобства распечатать.

Удачного всем звука!

P.P.P.S. просили название треков из папки проверочные треки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *