Как сделать диодную балку

Land Rover Discovery V8. GreenDisco › Бортжурнал › Светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу внедорожника своими руками. НАЧАЛО.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

И так… я всё же довёл задуманное до конца, что ранее ещё никто не делал.
В этом мне помогли магазины Philips, Леруа Мерлен, Чип и Дип, а также компания, которая занимается поставками креплений для багажников (через авито).

Первым делом закупил необходимый материал:

1. Алюминиевый профиль 50х50 = 500 рублей.
2. Силовой кабель (3*4) 8 метров = 480 рублей.
3. Соединители 15 штук по 5-ти жильных и 10 штук по 2-х жильных = 550 рублей (можно было соединять более дешевыми методами, но не хотелось возьни).
4. Патроны для лампочек 26 штук = 390 рублей.
5. Светодиодные лампы Philips 5w на 12v 26 штук = 6 448 рублей (по состоянию на 03.12.2018 эти лапмы стоят по 92 рубля х 26 штук = 2392 руб).
6. Клепки 3.2.х 8 = 70 рублей.
7. Герметик прозрачный суперпрочный = 115 рублей.
8. Грунтовка по цветному металлу в балончике = 300 рублей.
9. Черная матовая краска в балончике = 160 рублей.
10. Лак в балончике = 220 рублей.
11. Антигравийная пленка 20 см х 150 см. = 400 рублей.
12. Заглушки 50х50 2 штуки = 40 рублей.
13. Крепление для багажника = 900 рублей.
14. Гофрированный короб 3 метра = 130 рублей.
15. Выключатели на 12 в. 35 А 2 штуки = 80 рублей.
16. Предохранители в боксе 2 штуки = 120 рублей.
17. Гермовход (кажется так называется) = 30 рублей.

После этих цифр небольшая пометка: «Нет, я не жмот, не сноб, не иная выхухоль… Я просто решил попробовать сделать аналог светодиодной балки, которую любой желающий может купить готовую в магазине. Иными словами, ЭКСПЕРИМЕНТ.»

Понятно, что с финансовой стороны самое накладное — это светодиодные лампы, НО, их можно сделать меньше + если иметь под рукой вышеперечисленный материал, то можно уложиться и в меньшую сумму.

В результате нескольких дней увлекательных трудов получилась светодиодная балка мощностью 130 ватт (90 ватт и 40 ватт), если это были галогенки, то получилось 1300 ватт света.
В балке три режима, самый яркий (горят все 26 ламп), средний (18 ламп) и умеренный (8 ламп), однако даже в самом слабом режиме дорога лучше видна, чем с включенным дальним светом.

Лампы пришлось герметизировать, так как были щели между алюминиевым профилем и цоколем.
Сверху обтянул антигравийной пленкой, чтобы проще было мыть и на 100% быть уверенным, что не проникнет влага.

В прошлые выходные светодиодную балку испытал в деле и скажу честно, катались ночью по дремучему новгородскому лесу как по новогоднему проспекту. После чего, балку переключили на дополнительный АКБ, чтобы не сажать основной и были при свете почти всю ночь, лопая шашлык и готовя суп.

Источник

ledbalkaru › Блог › Как установить светодиодную балку на внедорожник или квадроцикл?

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Всем привет!
Меня многие спрашивают — что такое светодиодные балки и как их устанавливать?
Вот решил написать:)

Светодиодные балки (др. названия: светодиодные планки, LED балки, LED lightbar, диодные люстры, лайтбары) – специальные устройства, которые являются дополнительными источниками освещения для установки как на обычные автомобили, так и на внедорожники,
квадроциклы, моторные лодки и катера, и даже мотоциклы!
Подобная световая оптика также широко используется для установки на различную сельскохозяйственную технику. В настоящий момент лидерами мирового рынка в данном сегменте являются такие компании-производители, как CREE, Epistar и TDK.

Светодиодная балка представляет собой группу мощных светодиодов, количество которых может варьироваться в зависимости от модели. Светодиоды помещены в прочный металлический корпус и усиленны специальными линзами для получения наиболее мощного светового потока.
Также светодиоды могут быть установлены и в несколько рядов. Данные решения позволяют существенно повысить уровень безопасности при езде в темное время суток или в условиях затрудненной видимости, особенно, если мы говорим о передвижениях в условиях бездорожья разной степени проходимости.

Благодаря богатому выбору существующих моделей, светодиодную балку можно установить как для прямого освещения, так и для бокового или заднего. Также планку можно выбрать для ближнего, дальнего
или же комбинированного освещения.
Стоит упомянуть, что продукция, относящаяся к категории LED балок достаточно проста в установке. Все вышеозначенные факторы позволяют создавать поистине многогранные решения, делая светодиодные планки не только функциональным устройством, но и интересным дизайнерским решением!

Светодиодные балки прекрасно подготовлены к использованию в экстремальных условиях, особенно продукция с классом защиты IP 67 или 68, которая обладает повышенной категорией пылезащищенности и влагоустойчивости. Помимо изоляции от пыли и влаги, данные источники освещения устойчивы к ударам и колебаниям. Светодиодные балки с высоким классом защиты являются по настоящему универсальным решением, и будут исправно функционировать вне зависимости от состояния погодных условий или особенностей
окружающей среды.

Варианты установки светодиодной балки:

— дополнительными приспособлениями к рейлингам (чаще всего самостоятельно).
— над лобовым стеклом;
— на поперечину на крышу ;
— над передним бампером
— за решеткой радиатора (скрытно)

Монтаж дополнительными приспособлениями на рейлинги. Часто бывает так, что владельцы автомобилей не хотят тратить время и средства на установку
дополнительного светильника в установочном центре, предпочитая проделывать эту процедуру с помощью подручных средств и инструментов.
Не сказать, чтобы такой способ установки LED-балки был самый плохой, но чаще всего монтаж производится в одно положение, сменить которое можно только
полностью (или частично) демонтировав систему. Поэтому, устанавливая хомуты, дважды подумайте о том, как именно нужно установить светодиодную балку —
угол наклона света является самым важным во всей конструкции.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Монтаж светодиодной люстры над лобовым стеклом. Конечно, установка производится не на само лобовое стекло. По бокам лобового стекла устанавливается
сам крепеж, а балка оказывается на уровне крыши. Такой монтаж удобен — настройка угла свечения происходит проще, к тому же такой крепеж надежнее, да и
смотрится органично. Также плюсом такой установки является уменьшение свиста ветра при движении на больших скоростях по трассе, ведь балка будет
установлена максимально близко к кузову. К сожалению, такое крепление реализовать самостоятельно не получится — за неимением опыта можно сильно
поцарапать машину или вовсе покорёжить кузов.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Монтаж прожектора на крышу можно считать самым сложным и основательным. Для установки светодиодной балки на крышу потребуется установка поперечины
между продольными рейлингами или водостоками (если они есть). Такое крепление обходится «малой кровью» в плане лишних дырок на корпусе.
Также балки устанавливают на экспедиционный багажник.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Установка светодиодной планки на переднем бампере. Обычно фару или несколько фар устанавливают на передний бампер
или на кенгурин (кенгурятник).

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Скрытная установка внутри переднего бампера или решетки радиатора пользуется большой популярностью. При такой инсталляции балка в выключенном
состоянии незаметна. При этом Вы получаете почти 100% гарантию от кражи дорогостоящей оптики и сохраняете оригинальный внешний вид своего премиального
седана или кроссовера.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Кроме установки самой балки, важным остаётся момент оперативного включения и выключения дополнительной фары. Лучше всего провести кнопку включения-выключения
в салон автомобиля — так будет много удобнее.

Светодиодная балка — очень важный элемент в автомобиле, передвигающимся на большой скорости по бездорожью там, где обычные фары не справляются.
Поэтому необходимо со всей серьезностью отнестись как к качеству самой светодиодной оптики, так и к качеству и надежности монтажа конструкции.

Источник

Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Панорамная светодиодная балка с линейной оптикой

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Сначала длинное предисловие, заранее извиняюсь. =) Давненько хотелось установить на крышу для красоты и для дела «люстру». Сначала думал о классическом варианте из 4 дополнительных фар, например две дальний свет, две рабочий. Потом Смотрел в сторону китайских светодиодных светильников. Есть опыт использования их, как положительный так и негативный. Потом подзабил на это дело и спустя какое время снова стал интересовать данной темой. Вот только уже хотелось чего хорошего, эффективного и не громоздкого.

Первой наверное увидел люстру «Ежека», понравилась она внешне, да и светит отлично. Только вот цена была для меня высоковата и внешний блок драйвера немного смущал. Потом смотрел в сторону Диодосвет (Епамобиль). Серьёзный подход к делу, множество вариантов светильников под конкретную задачу, постоянное движение вперед в плане разработки и модернизации.

У Диодосвет есть интересные предложения. Это «Легальная люстра» (которая устанавливается изнутри за лобовым стеклом), балка «Конструктор» (можно собрать самому люстру необходимого размера из хороших компонентов и относительно не дорого) и, разумеется, рабочий свет «Иллюминатор».

У легальной люстры много плюсов: она незаметна, легко устанавливается, не нужна герметизация, её не украдут, её не сбить ветками в лесу. По сути это балка Конструктор, только без корпуса и дороже. Я её и хотел брать (или даже сделать самому из Конструктора, чтобы сэкономить), но передумал. Во первых это стоимость, а во вторых я переосмыслил применяемость светодиодной балки.

Часто светодиодную балку ставят на крышу и чем мощнее и дальнобойнее, тем «лучше». Но по факту это совершенно не нужно, если только вы не живете в степной местности. Для нашей (средняя полоса России) внедорожной эксплуатации на первое место выходит не дальнобойность, а ширина светового пучка. А также желательна регулировка яркости. И тут я вспомнил, как в прошлом году августовской темной ночью на незнакомой местности пытался найти сначала нужный поворот, а потом где разбить лагерь. ПТФ светят довольно широко, но не достаточно и низко. Светодиодная балка с широким пучком свет спасла бы ситуацию. Ну или несколько светильников вкруг авто.

Балка Иллюминатор от Диодосвет наверное лучшее решение для этих целей: светит широко, не слепит окружающих людей, возможна регулировка яркости. Но для меня не подходила стоимость (снова) и размер балки.

И вот на просторах Драйв2 я наткнулся на изделие Николая Жданова ( nzdv ) из Санкт-Петербурга. Он изготавливает панорамные светодиодные балки под маркой Наш свет». Балки в компактных корпусах (25*25 мм) разной длины с высокоэффективными светодиодами цветовой температурой 3000K и индексом цветопередачи 80CRI. А в качестве оптики используется линейная, которая создает широкий пучок света (120 градусов, на деле кажется, что на все 180). Остановил свой выбор на этом варианте.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Выбрал балку длиной 65 см. По отзывам других владельцев света достаточно. И цена относительно не высокая 5500 руб. за данный вариант.

Балка компактная, без внешних радиаторов (площади балки хватает для с лихвой для отвода тепла), выглядит как обычная поперечина багажника (особенно, если например повернуть линзами вниз), возможность сделать простую регулировку яркости.

По поводу регулировки яркости. Многие скажут зачем снижать мощность, раз заплатил за балку, то врубай на полную. Я не соглашусь с этим. Если снизить яркость балки, то можно освещать палаточный лагерь. Или в густом лесу на максимальной мощности ветки деревьев начнут слепить водителя и можно это компенсировать регулировкой мощности. В общем регулировка однозначно нужна и хорошо, что она в данном случае просто реализуется.

Подключал по схеме ниже. Но если вам не нужна регулировка и не хочется тянуть три провода, можно соединить управляющий и силовой плюс и пусть через выключатель и предохранитель.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Я взял переменный резистор на 10 кОм, выключатель с индикацией и бытовой шнур. Подключил на постоянный плюс, чтобы можно было включать на заглушенном авто. На всякий случай предусмотрел отключение балки в случае снятие багажника. Пока подключил на обычные клеммы мама-папа и заизолировал. В будущем установлю 3х-контактный защищенный от влаги разъем. Заказал на Алиэкспресс, жду.

Источник

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Светодиодная балка/люстра на крышу

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Всем привет.
Этот пост очень старый…
брал балку тут

тут бываю редко, поэтому можно написать мне на почту prjenya@mail.ru
Это тема очень старая но популярная. В поисковике выходит первой в результате поиска. Сейчас уже очень много изменилось.

Хочу осветить несколько моментов и ответить на часто задаваемые вопросы.

1. С чего всё началось.
Ночные поездки по полям и лесам выявили недостатки штатного света. Т.е. с одной стороны штатные фары машины светят замечательно ( на асфальте), а с другой стороны, в поле с ВЫСОКОЙ растительностью совершенно не видно поворотов и ответвлений дорог, что сильно затрудняет ориентирование на местности. Так же очень часто можно не заметить глубокий овраг, который скрывается за рельефом местности…
Для себя я сделал первый вывод — нужен источник света, который бы располагался в самой верхней точке машины ( крыша). Данный источник будет светить выше растительности и будет «выхватывать» максимально рельеф…
Теперь надо было решить — что ставить?
Я встретился с джиперами у которых стоял свет на крыше.
У ребят стояло по 4-ре источника мощностью от 40 до 60 Ватт. Одним чтобы показать всю прелесть света приходилось сидеть в машине и жать на газ ( иначе не хватало напруги, чтобы они светили), у других для этих светильников, стоял в багажнике АКБ мощностью под 200 Ач…
В итоге, был сделал второй вывод: Светильник должен потреблять не более 100 Ватт, чтобы не нагружать генератор и АКБ.

2. Обзор светодиодных светильников, что есть на рынке.
Основная масса — это то, что «комерсы» купили на Ебее и притащили в Россию, наценили свои скромные 20-100% и предлагают на каждом углу, говоря – что это качественный свет.
Второе — Американские бренды. Ценник начинается от 1 тыс. дол…
Третье – отечественный производитель. Тут ситуация двоякая. Первая — некоторые светильники хороши, но опять же дорого. Либо совсем не устраивали меня их характеристики, т.е. люди сделали что смогли, и под это дело сформировали теорию, как это должно быть! Получалось, что свет должен быть именно такой как светит их светильник и это по тому, что должно быть именно так…

Источник питания диодов должен быть импульсный — это дорого, но чтобы диоды жили долго, должно быть именно так. В Китайских повсеместно и некоторых Российских этого нет.

Вот я и пришёл к тому, что либо ничего ( классное — дорого, а другое мне не подходит по требованиям), либо делать самому!
Сделать самому оказалось реальным, т.к. хороший знакомый занимался разработкой и изготовлением диодных светильников ( магазины, склады, торговые витрины, тиры, внешнее и внутреннее освещение…) плюс он рыбак и джипер, как и я… т.е. мои хотелки ему были понятны!

Моё техническое задание было коротким:
Потребляемая мощность с АКБ не более 100 Ватт ( т.е. минимум нагрузки на генератор и АКБ)
Возможность постоянного крепления на крыше.
Минимальная высота ( утюг в 5 и более см. на крыше меня категорически не устраивал)
Защищённая конструкция из металла.
Широкий угол по горизонтали, чтобы видеть, что в стороне от дороги.

У нас были технологии: Правильные системы питания, технологии отвода тепла и т.д.
Было проведено огромное кол-во экспериментов, по цветовой температуре диодов, углу линз, мощности диодов и т.п. Т.е. у нас была такая возможность и средства на это!

Сами балки сделали из того что было. Покупать какой-то супер профиль или заказывать его, экономического смысла не было.
Так же было принято решение: Балка и блок питания/управления ОТДЕЛЬНО, т.к. это КОМПАКТНОСТЬ балки! Нет лишнего тепла от блока питания! Ремонтопригодность!

Мощность балки получилась всего 70 Ватт. Данный параметр взят не из спецификации установленных диодов, а из простого курса физики начальной школы:
Мощность = сила тока*напряжение
14 В *5А= 70 Вт Замер провели просто – включили люстру и в разрыв плюсового провода с АКБ вставили амперметр… Всё честно и просто!
Хотя я мог написать мощность в 150 Ватт, т.к. стоит в балке 30 диодов номиналом по 5 Ватт…

Почему 70 Ватт. На мой взгляд этого более чем достаточно при правильно подобранных линзах. В нашем случае, около 80 % света используется по прямому назначению.
Дальнейшее увеличение мощности совсем не пропорционально видимой освещённости.
Поясню — на «том конце» можно стоять и читать газету от света люстры, а вот читающего эту газету мы увидеть не сможем… т.к. глаза на таком расстоянии, куда светит люстра, просто не различают объекты ( не хватает зрения). Т.е. увеличивая мощность и тем самым увеличивая освещённость в дали, мы всё равно там ничего не увидим, если смотреть от самого источника света!
Поэтому, как говорится, Ватты на «ветер»…

Часто задаваемые вопросы:
1. Какая гарантия?
Гарантия Три года, при условии целостности конструкции балки, блока питания, соединительного кабеля.
2. Какие диоды используете?
Диоды CREE ( США)
3. Какая мощность диодов?
Номинал, как указывает производитель, 5 Ватт, диоды работают в режиме 2,1-2,3 Ватт. Т.е. в отличии от Китайских и Российских аналогов, они работают в супер щадящем режиме!
4. По многочисленным отзывам пользователей, все Китайские ( и не только…) запотевают и «промокают» от мойки Кархером. Как у Вас с этим?
У нас так: Нет абсолютно герметичных изделий. Влага может конденсироваться внутри балки, так же чисто теоретически внутрь может попасть супер мелкая пыль… В изделии внутри всё покрыто защитным лаком.
По самому источнику света: Диод стоит на плате. На диод установлена линза. К линзе приклеен поликарбонат ( наружное стекло). Поэтому попадание пыли/влаги внутрь этого «узла» исключено. Следовательно, любая мелкая не герметичность на работе балки не скажется.
А вообще, изделие соответствует классу IP 67!
5. Какой источник питания используете?
Источник питания импульсный, со стабилизацией по току. При падении напряжения на АКБ ниже определённого значения, микросхема «закроется» и светильник выключится. АКБ не разрядится и запуск автомобиля остаётся возможным.
6. Как крепить балку?
В торцах есть закладные болты М5. Длина кабеля 2,5 метра.
7. Чем покрашена балка?
Порошковое покрытие чёрного цвета.
8. Отправляете в регионы?
Да, отправляем ТК, в любой регион где есть представительства этих компаний.

Назначение — Кемпенговый свет. Рабочий свет.

Светильник на 4 диода ( 15 ватт) будет с питанием 12 вольт ( 5-6 часов от штатного АКБ спокойно работает, без последствий для АКБ). Светильники на 30 и 45 ватт, будут иметь питание 12/220 вольт ( как опция будет).

Источник

Toyota Venza «Бенгальская тигра» › Бортжурнал › Установка диодной балки и подиума под номерной знак. Часть 1.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Всем привет!
Кто не знает, живу я в Мурманске, а так же увлекаюсь охотой и по нескольку раз в год езжу в отпуск предпочтительно на машине. Мурманск город необычный. Летом у нас полярный день, это когда солнце не садиться вообще и всю ночь светло как днем. А зимой все с точностью да наоборот, а это зачит что светлеет на пару часов.
Поэтому было принято решение о увеличении света. Задачи которые хотелось решить:
1. Я не хочу увеличения дальности свечениия. Я хочу его расширения на обочины. Так как на одной из предыдущих машин, Nissan X-Trail стоял Collumbia pack, а это значит, что на крыше стояли дополнительные фонари дальнего света. Вот как раз с этой задачей они справлялись на ура! Хороший широкий коридор света, как говорится ночью как днем!
2. Я знаю, что в некоторых регионах инспекторы ДПС очень категоричны к такой оптике. Поэтому она будет включаться только с дальним светом и исключительно на трассе! Особенно зимой когда едешь на охоту!
4. Так как испольоваться будет диодная балка исключительно на трассе ее надо сделать быстросъемной, дабы не теребить ДПС за непричинное место попусту.

Ну что? Надоело читать? Пошли делать!

На просторах Али нашел такую светодиодную балку. Отзывы хорошие. Мне супер ядерного света не надо, потому и с Али.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Установить я ее планировал над ГРЗ. В комплекте шли специальные крепления из силумина.

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Так же заказал подиум номерного знака от Шевроле «ЧетоТам» номерок: 96419891. У моего хорошего друга Сергея уже стоит такой, а обмерив его я понял, что внутри подиума довольно таки много места!

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Когда все в было в сборе я взял рулетку и начал промерять подиум. И придумал изготовить металлическую пластину внутрь этого подиума, а подиум все прикроет. После обмера делаем чертеж и отдаем товарищу с работы для изготовления пластины:

Как сделать диодную балку. Смотреть фото Как сделать диодную балку. Смотреть картинку Как сделать диодную балку. Картинка про Как сделать диодную балку. Фото Как сделать диодную балку

Через пару дней отдали сделаную пластину. В нее я вварил 2 удлинненые гайки для крепления светодиодной балки. Так же в процессе изготовления окрасил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *