Как сделать диск для караката

Диски своими руками для караката: 403 — Доступ запрещён – Как сделать ободрыши из покрышек своими руками: шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, уаза, нивы, караката

Среди самодеятельных конструкторов вездеходной техники большой популярностью пользуются колеса низкого давления собственного производства. Началом истории применения этого вида движителей энтузиастами самодельных вездеходов можно считать середину шестидесятых годов прошлого века.

Именно тогда были предприняты первые робкие попытки освоить изготовление колесных машин, способных с одинаковым успехом передвигаться по заболоченным местностям и по снежной целине. Все эти машины оснащались пневматиками низкого давления, и стали прародителями сегодняшних самоделок.

Отличительные черты колес низкого давления

Чем же так приглянулись конструкторам каракатов сделанных своим руками шины такого типа? Пневматик обладает небольшим весом, очень высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Все эти характеристики вкупе с большим радиусом качения придают вездеходному аппарату потрясающую проходимость наряду с экономичностью.

Заводские колеса НД

Приличный объем камер придает конструкции с таким движителем достаточную плавучесть. Это можно назвать дополнительным бонусом к проходимости машины. Кроме того, заполнив внутреннее пространство диска пенопластом, можно придать вездеходу дополнительную устойчивость на воде и одновременно снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.

Простая конструкция этих элементов шасси и отсутствие проблем с поиском материалов для их изготовления позволяет смастерить пневмоход своими руками без особых материальных и трудовых затрат. Это сделало машины, построенные по такому принципу очень востребованными среди самодельщиков.

Конечно же, такие конструкции имеют и свои недостатки, в частности малый ресурс камер, но они преодолеваются введением в конструкцию дополнительных элементов.

Как сделать пневмоход из мотоблока

Для того чтобы взяться за создание такого вездехода, конструктором-любителем должна решиться такая задача: для каких целей предназначена будущая машина. Здесь нужно уточнить желаемое количество мест, массу максимального багажа, сезон использования и для каких условий предназначен аппарат.

И вот замысел готов, цель видна, значит можно перейти к вопросу подбора элементов вездехода. Тут нужно определиться с типом и моделью двигателя, составом трансмиссии, конструкцией и типом рамы, оборудованием кабины и других элементов. Одной из главных характеристик, которой необходимо уделить внимание при создании вездехода — это выбор формулы ходовой системы.

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
Проанализировав и сопоставив все желания и возможности, можно сделать окончательный выбор необходимой схемы вездехода. На этом этапе деятельности проект для вездехода–самоделки является необходимым условием его завершения.

Шины низкого давления своими руками

Как и любое колесо, пневматик низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.

Самую простую конструкцию имеет пневматик с двумя дисками. Согласно заранее сделанных расчетов вытачивается ступица (если это ведущий элемент, то с посадочным местом под ось, если колесо не является ведущим, то делается посадочное место под подшипники). На ступице так же протачиваются фланцы для крепления дисков. Далее необходимо вырезать два диска из листового металла. Любители часто используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), либо сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и им подобные.

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката

Пример крепления диска колеса низкого давления

После закрепления дисков на ступице, следует соединить их между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Число таких полос обычно делают не менее 12. Соединительные полосы делают из того же материала, что и диски. Все соединения деталей движителя делают либо заклепочными, либо болтовыми с элементами контровки.

После сборки основы, на нее одевается камера и крепится к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Вместо брезентовых ремней некоторые “самоделкины” используют полосы из тонкой транспортерной ленты. При накачивании шины, камера несколько выпирает в промежутки между крепящими ремнями, образуя тем самым своеобразные грунтозацепы.

Так как “голая” камера подвержена повреждениям об острый лед, камни и другие препятствия, распространена такая мера повышения живучести: самодельные колеса низкого давления обувают в облегченные покрышки.

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката

Для этого используют либо разрезанную камеру такого же размера, как и основной баллон, либо используют облегченные стандартные покрышки от различной техники.

Пример изготовления облегченной покрышки по методу А. Кокшарова из Карелии

В своей методике автор использует принцип надрезания лишних слоев резины на покрышке (с помощью болгарки с самодельным ограничителем) и их удаления. Попутно он нарезает новый рисунок протектора, такой, какой ему нужен. По его словам, переделке поддаются практически все покрышки, которые выпускаются отечественной промышленностью.

Автор отмечает, что применение данной технологии значительно повышает срок службы самодельных шин, а так же повышает проходимость вездеходов собственного производства.

Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката

Простой каракат 4×4 «logza»

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм.
Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:

1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для каракатацепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж

Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.

Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.

Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.

Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 1\2 дюйма.

Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.

Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:

Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.

За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.

Вот так сделан узел перелома рам на вездеходе: До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.

После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.

На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей. При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку. Единственное что не устраивает в двигателе, дак это сильный износ поршней, их хватает максимум на два сезона при постоянной эксплуатации вездехода.

Другие фотографии конструкций вездехода:

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.

Работы по обшивке вездехода:

Фотографии испытания машины:

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации. Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области. Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Варианты конструкции

Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:

Камерный вариант

В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:

Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.

Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.

Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката

Классификация авторезины

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
Тироидная модель
Покрышки классифицируются по типу конструкции.

Сегодня автовладельцы используют следующие виды шин сверхнизкого давления:

Вам это будет интересно О зимних шинах Фредештайн (Vredestein)

Помимо этих видов шин в продаже можно встретить пневмокатки. Такие покрышки очень объемные, имеют выраженные грунтозацепы, надежный корд. Считаются очень долговечными.

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

Плюсы и минусы

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката
У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

Как сделать диск для караката. Смотреть фото Как сделать диск для караката. Смотреть картинку Как сделать диск для караката. Картинка про Как сделать диск для караката. Фото Как сделать диск для караката

Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *