Как сделать диск сцепления
Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности
Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытный механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта и знаний. Просто может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому следует лишний раз заглянуть в интернет что бы убедиться в правильности действий.
Содержание статьи:
Сцепление служит для того чтобы при трогании с места или остановке. Осуществилось плавное соединение между двигателем и коробкой передач. Также сцепление необходимо при резком снижении или повешении оборотов двигателя. Диск сцепления проворачивается между маховиком и прижимным диском корзины сцепления. Тем самым постепенно уравнивает разность крутящих моментов.
Корзина сцепления неподвижно закреплена на маховике. Пружинами или лепестковыми пластинами через прижимной диск корзины сцепления прижимает диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.
При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки или лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.
Особенности установки диска сцепления
Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.
Центрация диска
Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Центровочный в этом случае должен иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Потому что необходимо от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Поэтому в качестве направляющего вала применяют бывший в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков значительно упрощает установку кпп.
Направление диска при установке.
Диск должен быть установлен правильно по направлению к КПП и маховику двигателя. Установка возможна в обе стороны. Он прижимает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.
По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Разные конструкции механизмов сцепления, Предполагают обращение этого выступа либо в сторону маховика либо в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и входит в неё. Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.
При трогании с места диск просто рассыпется.
На автомобиле с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковые, и обращены в разные стороны друг от друга. Либо существуют диск №1 и диск№2. Какой стороной производится установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу или инструкции.
На современных запчастях указывается направление расположения диска. Поэтому необходимо внимательно осмотреть диск. И прочитать надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на английском языке. Например на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что означает со стороны маховика.
Как самостоятельно сделать сцепление для мотоблока
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа мотоблока. Сцепление — это обязательная составляющая трансмиссии, функция которой — передача крутящего момента от коленчатого вала на переключение передач и отключение редуктора от силовой установки во время смены скоростей. Сцепление мотоблока необходимо для его плавного запуска движения с места и его остановки без необходимости глушить двигатель.
Устройство сцепления
При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:
Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.
Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению. Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления.
В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:
Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.
Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.
Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.
Функции центробежного сцепления
Существует несколько разновидностей механизма, однако наибольший интерес в контексте работы бытовых сельскохозяйственных агрегатов представляет центробежное сцепление для мотоблока — именно такое автоматическое сцепление задействуется в силовых системах мотоблоков и мотокультиваторов.
В основе действия этого типа устройств предусматривается фрикционная муфта. Функции центробежной муфты сцепления для мотоблока включают в себя такие важные задачи, как:
Наличие сцепления допускает временное отключение коленчатого вала. Двигатель, оснащенный этим устройством, запускается и останавливается без резких движений.
Данный механизм выполняет одну из главных функций
Принцип работы
Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:
За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.
Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:
Самодельное центробежное сцепление
По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.
Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.
Изготовление механизма сцепления своими руками
Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.
Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:
После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:
Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.
Регулировка
Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:
Detailer › Блог › О сцеплении простыми словами и о том сцеплении которое держит
Просматривая страницы драйва, бродя по просторам интернета можно начитаться хваленых отзывов о сцеплении ЗМЗ Турбо Золотая Серия (Сейчас выпускается в новой упаковке под названием Профессиональная Серия) или сцеплении для двигателя Cummins ISF 2,8 диаметром 240 мм. Вышеуказанные комплекты идеально подходят по шлицевому соединению на МКПП БМВ, а комплект Cummins ISF 2,8 практически «брат близнец» сцепления от BMW.
По мнению «экспертов», сцепление разработанное для Волги / Газели — бюджетное и держит. Но практический опыт эксплуатации автомобиля на любительских соревнованиях по дрифту говорит об обратном.
Материал изложенный в данной статье основан на опыте тестирования комплектов сцепления и участия в любительских соревнованиях по дрифту, а так же на информации полученной от производителя сцепления лично на рабочей встрече. Тестовый автомобиль — Ниссан Скайлан RB 25 сток МКПП BMW ZF M51
Каждое сцепление проектируется с учетом технических характеристик двигателя, механической коробки передач и редуктора заднего моста.
Рассмотрим на примере сцепления ЗМЗ, которое недорогое, «держит», подходит по шлицам и внешнему диаметру (240 мм) на МКПП БМВ
Рыночная стоимость комплекта от 3700 до 5700 рублей
Сцепление изначально спроектировано под автомобиль Волга / Газель. При проектировании производитель учел особенности трансмиссии и способы переключения передач. Сцепление ЗМЗ Профессиональной серии считай турбо держит по словам производителя 530 ньютонов об этом была подробная статья журнале «За Рулем «
На малых коммерческих автомобилях — Газель или для повседневной эксплуатации японских атмосферных моторов на легковых автомобилей комплект сцепления Российского производителя будет работать. На турбо моторах и соревнованиях по дрифту сцепление просто не выдержит.
И действительно если посмотреть и сравнить визуально обычное сцепление для 406 и профессиональную серию, то сразу бросятся в глаза более мощные пружины диска сцепления. Фрикционный состав накладки диска сцепления качественный. Лапки корзины сцепления (одна из лапок корзины имеет небольшое сверление для того что бы его можно было отличить от обычного сцепления при сборке на заводе) выполнены весьма качественно и позволяют водителю накачать левую ногу не посещая тренажерный зал.
Устанавливая такое сцепление на УАЗ или Газель оно будет ходить долго даже с большим перегрузом и японским мотором под капотом.
При установке такого сцепления на автомобиль для соревнования по дрифту вы очень быстро разачаруетесь. Первые 1500 км а может и больше как повезет вы будете ехать на все деньги, а потом сойдете с трассы. И причина поломки сцепления будет в следующем — пружины диска сцепления просто выпадут из диска и ничто их не сможет удержать.
Теперь поговорим о сцеплении, которое тоже «хвалят» для дрифта. Это сцепление производства уже упомянутого завода ГАЗ для двигателя Cummins ISF 2,8, устанавливаемое на Газель.
После поломки сцепления ЗМЗ Турбо Золотой Серии (профессиональной серии) настало время испытать «хваленый» комплект от Cummins ISF 2,8
Рыночная стоимость комплекта от 8000 до 10 000 рублей
Визуально оно очень похоже на сцепление от БМВ устанавливаемое на двигатель m30b35. Но есть некоторые отличие — это толщина диска сцепления (у БМВ диск сцепления толще на 2 мм), рабочая поверхность корзины БМВ выпирает на 0,5 мм у сцепления ЗМЗ она находится в одной плоскости.
Данное сцепление просто развалилось не проехав и 1000 км. Фрикционная накладка отслоилась от диска сцепления во время заездов педаль сцепления провалилась и раздался скрежет. Скажу сразу, что после каждой замены сцепления новые детали «прикатывались » в спокойном режиме по городу. Только потом были пробные выезды на треке, которые потерпели полное фиаско…Сцепление покупалось специально у официального дилера ГАЗ что бы исключить «подделку».
После теста ЗМЗ сцеплений и «рубрика проверено на себе » было установлено сцепление Sachs от BMW с двигателем m30, которое успешно трудится целый сезон. Рыночная стоимость комплекта 13000-15000 рублей.
Сезон позади. Сцепление работает.
Надеюсь данная статья поможет Вам при выборе комплекта сцепления и сохранит Ваши сбережения.
Буду благодарен за респост
Комментарии 55
Поставил сцепу на Патриот 2016г. как на последней картинке sacsh и оно не поехало. При трогании машина дергалась и ее колбасило. Потом поставил Метал Парт (китайский аналог ЗМЗ 514) стало получше, но все равно на горячую дергается.
Как решил проблему?проточкой или заменой маховика?
Статья познавательная но не надо ставить крест на корзине ЗМЗ турбо, корзина более чем хороша, сток диск с комплекта заменил на керамику старкт все работает …
а можете плс сбросить номерок керамического диска?
Статья познавательная но не надо ставить крест на корзине ЗМЗ турбо, корзина более чем хороша, сток диск с комплекта заменил на керамику старкт все работает …
Ничего. Нужно проводить испытания на личном опыте. Тогда скажу мнение
И всё таки, если взять диск BMW и корзину 2.8 cummins, будет держать?
Диск каминз редкостное г…но
Да это понятно, но сама корзина то вроде неплохая.
Выжим гидравликой. Тросом все реально — нога только по городу быстро накачается
Привет, как поживает сцепа?)
планирую брать такой же комплект на 260 гетраг+первый джей тт
обнаружил забавный факт — все по отдельности(3082147033, 1878005619, 3151 231 031) стоит на 2000 дешевле, чем комплект Sachs 3000950021, в который входит все то же самое+пакетик смазки))
получается у вас в обоих случаях развалился диск сцепления. что совсем не связано с крепкостью надежность и пригодностью корзины. Поставил сцепление ЗМЗ турбо на узет. за несколько покатушек вылетела пружина с диска. Заменил только диск на камминс, причем с 6ю пружинами. пока что ездит, но пробег по асфальту был мал. весна покажет.
+ думаю что можно поставить диск БМВ на корзину ЗМЗ турбо. думаю разница в 2 мм будет некритична (это только предположение)
Да все верно выходили из строя диски. Сцепление змз и ему подобные не годятся для дрифта диск сдохнет очень быстро. Крайне не рекомендуется ставить корзины и диски из разных комплектов. Толщина диска в зажатом состоянии и ответная часть корзины может отличаться. Все это способно угробить маховик диск и корзину — диск будет буксовать что и произошло с альтезой Виктора — не был выдержан зазор. В итоге — корзина деформировна, диск сгорел, маховик необходимо восстанавливать. Купите сцепление от м30 будет вам счастье
Керамику от волги не пробовали? С корзиной змз турбо. Понял уже что м30 проверенный вар. Но хочется на волговской поэксперкментировать))
«Диск сцепления Sachs от BMW M30B35 каталожный номер 1862 266 031» по этому парт номеру все постовщики выдают диск диаметром 228мм не как не 240, хотелось бы уточнения какой диск брать под корзину с партномером которы ты указал ниже
Комплект сцепления м30. Подправил.
Не проще было сначала измерить максимальный момент сцепления на самодельном стенде?
Путь к истине был бы ближе и менее затратным.
…
www.volgauniversal.ru/pictures/Rodos/15.jpg
Начитались «экспертов» и поехали на трек! Ваш подход правильный и уберёг бы от лишних трат.
У меня на Патриоте корзина ЗМЗ-Турбо прошла с горем пополам 30тыс км, очень быстро на горячую стали плохо включаться передачи, особенно первая и задняя, прогрызся маховик, пришлось снять.
В то время как заводское сцепление Люк было снято через 130тык, по причине истирания диска, но маховик не имел абсолютно никакой выработки.
На газели с uz это сцепление прошло более 70000 км. Машина эксплуатируется в основном по трассе. Да маховик змз турбо может поесть )
Да, читал я, решил идти уже проторенной дорогой, и вроде на Патриотах ЗМЗ-Турбо ходит овер 100тык легко, но у меня почему-то не получилось. Хотя по всем признакам был оригинал (клейма ЗМЗ, сверловка одного лепестка, лазерное нанесение партнумбера и т.д.)
От брака никто не застрахован к сожалению!
Правильно ли я понял, что сцепление сакс для бмв можно поставить для использования с мотором камминс 2.8 и кпп даймос(которую на уазы ставят) и оно будет ходить очень долго? Сейчас порядка 10 тысяч трудится сцепление от Тая… Но оно как бы пробуксовывает периодически… Не знаю как правильно описать.
Можно только комплектом диск и корзина.
Комплектом конечно. А выжимной тоже от бмв?
Можно только комплектом диск и корзина.
В бумеровском ведомом диске нет демфера холостого хода, который необходим на дизельных двигателях из-за притормаживания коленчатого вала при каждом обороте из-за нагрузки во время тактов сжатия смеси.
Внутри автомобиля начнётся война … гражданская и беспощадная
Или демпферную муфту разорвёт или поубивает шестерни в КПП.
У вас хорошие познания в сцеплении это видно сразу. Да для дизеля идёт другой диск. Он более затратен в изготовлении.
Керамика в любом случае будете держать я имею в виду диск. А так от корзины ещё зависит. При этому сцеплению не скажу не ездил
Здравствуйте!Диск сцепления Sachs от BMW M30B35 каталожный номер 1862 266 031 подойдет на ЗМЗ 405?
По диаметру диски одинаковые 240 мм, но ставить корзину змз и диск Бмв нельзя по причине разной толщины прижатого диска сцепления корзиной, а так же разности прижимных плоскостей. Либо ставить целиком комплект сцепления бмв, либо змз. В теории можно поставить на змз корзину диск бмв, но нормальная работа узла не гарантируется, сцепление может буксовать и т д.
Спасибо.А диск Sachs с тем же номером что и ЗМЗ на корзину ЗМЗ можно поставить?
Не рекомендуется менять производителей дисков и корзин т е ставить разные комплекты. Например толщина диска змз и сакс в прижатом положении может отличаться, будет невозможно включить передачу на заведённом двигателе, придётся притирать диск вспомнить что такое двойной выжим сцепления и первое время заводиться с выжатым сцеплением и первой передачей.
Ну а если комплект менять какого производителя рекомендуете?читал что ставят от каменса на 405 …
Производитель тая. Качественное сцепление многие ездят и довольны. Сакс люк и т д можно купить подделку, а эту марку мало кто знает и у них свой интернет магазин
Если нужно сцепление с «дамским» выжимом и моментом 350-370Нм, как в бумеровском 3000 086 007,
то они у меня всегда есть на прицеле и по бюджетной стоимости.
Спортсменам на УАЗ в автокроссе и трофи-рейдерам очень нравится.
Корзина ЗМЗ-турбо не такая плохая как многим кажется, но, как всё сделанное по-старинке, не доработанная.
Она с плоской плитой и усилием прижима идеально подходящей под металлокерамику.
Кто знает покупает диск от бумера с металлокерамикой и тренирует левую ногу.
…
То что усилие выжима большое — это хвала деградировавшим до уровня плинтуса конструкторам, которые работают по лекалам прошлого века и не знают что диаметр опоры рычагов диафрагменной пружины можно изменять и для уменьшения усилия применять на практике труды Архимеда.
Окончательно комплект ЗМЗ-турбо испорчен привычной экономией на спичках.
За сущие гроши купили дерьмовые фрикционные накладки из морально и физически устаревшего материала Райбестос 1785.
Их как ни прижимай момент не держат, греются, оплавляются и в конце концов «взрываются».
ВАЗовцы давно применяют более прочный материал 4088.
То что есть материал ещё более прочный, который подойдёт в комплект с корзиной ЗМЗ-турбо, например 8805, на ЗМЗ скорее всего просто не знают.
Резюме.
В целом этот комплект лучше скомкать, запихать от куда родился и начать весь процесс заново … с выплавки стали и прокатки.
В России есть более грамотные конструктора и уже готовые решения, до которых конструкторам комплекта ЗМЗ-турбо никогда не возмудать.
Просто в сети очень много кто хвалит этот комплект. В итоге для спорта он нифига не подходит. Про левую ногу можно поставить полностью гидравлический выжим и нажимать на педаль сцепление пальцем )
Да есть кто делает нормально сцепление. Причем как не сказал производитель сцепления если Ваз думал головой и купил лицензию Валео (которое проектировалось как нужно) в былые времена, то ГАЗ ничего не покупал — сделали кое как и погнали.
Прижим у корзины ЗМЗ хороший, но жаль что за 10 лет так и не смогли доработать продукт.
Если нужно сцепление с «дамским» выжимом и моментом 350-370Нм, как в бумеровском 3000 086 007,
то они у меня всегда есть на прицеле и по бюджетной стоимости.
Спортсменам на УАЗ в автокроссе и трофи-рейдерам очень нравится.
Корзина ЗМЗ-турбо не такая плохая как многим кажется, но, как всё сделанное по-старинке, не доработанная.
Она с плоской плитой и усилием прижима идеально подходящей под металлокерамику.
Кто знает покупает диск от бумера с металлокерамикой и тренирует левую ногу.
…
То что усилие выжима большое — это хвала деградировавшим до уровня плинтуса конструкторам, которые работают по лекалам прошлого века и не знают что диаметр опоры рычагов диафрагменной пружины можно изменять и для уменьшения усилия применять на практике труды Архимеда.
Окончательно комплект ЗМЗ-турбо испорчен привычной экономией на спичках.
За сущие гроши купили дерьмовые фрикционные накладки из морально и физически устаревшего материала Райбестос 1785.
Их как ни прижимай момент не держат, греются, оплавляются и в конце концов «взрываются».
ВАЗовцы давно применяют более прочный материал 4088.
То что есть материал ещё более прочный, который подойдёт в комплект с корзиной ЗМЗ-турбо, например 8805, на ЗМЗ скорее всего просто не знают.
Резюме.
В целом этот комплект лучше скомкать, запихать от куда родился и начать весь процесс заново … с выплавки стали и прокатки.
В России есть более грамотные конструктора и уже готовые решения, до которых конструкторам комплекта ЗМЗ-турбо никогда не возмудать.
Правильные вещи говорите. Дайте пожалуйста Ваш совет: у меня японский мотор (1jz-gte) и мкпп от Бмв (Getrag260) с м30 маховиком, а между ними «страдают» диск и корзина Sachs от 2,8 Каминс. Использование авто, любительский дрифт. Крутяший у мотора 300-320 момента. В силу передаточных КПП и главной пары, первой передачей практически не пользуюсь. Когда стартую со второй, если резина прогретая и есть хорошее сцепление с асфальтом, диска Sachs не хватает, он начинает бусковать. Решения типа 3000 086 007, мне к сожалению не по карману. Можете порекомендовать или предложить что либо?
Комплекты 3000 086 007 к сожалению не производятся с 2003г. после того как производства SACHS были перепрофилированы новыми хозяевами ZF для производств АКПП.
Сейчас есть только прямой аналог фирмы QH. Модель комплекта QKT992AF. По стоимости … похоже инкрустирован золотом и серебром и со стразами на нажимных лепестках россыпью под бриллианты.
Для себя любимых подключили к разработке инженеров АвтоВАЗ ещё в 2007г.
Решение вопроса — комплект сцепления с максимальным моментом 350-370Нм.
Цена вопроса без выжимного … лучше спросите в личку, а то и так как почтальон Печкин.
Вчера снял такое сцепление (змз турбо), выглядит как новое, было оно проехавшее тысячь 15-17, снял(( очень сильно опухала коленка, сустав набирался жидкостью, за год я этим сцеплением ухандохал коленный сустав, вчера ему на смену поставлено sachs и я фшоке как мягко его нажимать, но есть и минуса, на той сцепе что турбо переключения были четкими я задницей чувствовал как оно включалось и пинок в трансмиссию был хорошим, машина ехала и тянула, выехав вчера на сачс я чем не смог буксовать на второй на мокром асфальте((( а на змз мог при разгоне даже чуть свиснуть колесами на третьей))) но предпочту сачс змзшной корзине, здоровье дороже(((.
Есть у меня мысль что сцена новая ещё не притерлась, но это мне кажется дело не в этом,
но бум посмотреть (((
Если не проверил максимальный момент, который держат фрикционные накладки, то остаётся только мечтать.