Как сделать диски сцепления
Подшипники на сцепление для мотоблока. Простейший способ как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками. Видео инструкция: самодельный мотоблок с двигателем зид и кпп заз
Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.
Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.
Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники
Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.
В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:
В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:
Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.
В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.
Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.
Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.
По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:
По числу дисков сцепление классифицируют на:
Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.
Разновидности механизмов сцепления мотоблоков
Современные мотоблоки отличаются конструкционными особенностями. Есть различные виды сцепления, которыми можно укомплектовать технику:
Выделяют сухие, воздушные типы сцепления и те, которые работают в ванне, наполненной моторным маслом.
Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?
Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.
Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:
Изготовление сцепления для мотоблока своими руками
При беспрерывной работе запчасти сцепления находятся в постоянном движении, и стираются, потому даже самые надёжные элементы со временем изнашивается. Со временем придётся купить новые запчасти или изготовить всё своими руками.
Перед тем, как сделать сцепление на мотоблок, стоит обзавестись такими запчастями:
Стоит предварительно рассмотреть чертежи строения сцепления. Это значительно упростит работу.
Самодельное сцепление изготавливается по следующей схеме:
Самостоятельно подготовленное сцепление возможно устанавливать на следующие марки мотоблоков: Агро, Нева МБ-2, Каскад.
Оснастка минитрактора ременным сцеплением
Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.
Для ее оснастки нам необходимо:
Ход работы состоит из таких действий:
Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.
Особенности конструкции сцепления на мотоблок
Сцепление для мотоблока, как и в любой другой технике сельскохозяйственного типа, состоит из таких деталей:
Конструкция сцепления не очень сложная, потому можно при необходимости отремонтировать неисправности самостоятельно.
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:
Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.
На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).
Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.
Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.
Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.
Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.
Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.
Зачем мотоблоку муфта сцепления?
- Связывает и размыкает коленвал двигателя и первичный вал КПП при резких остановках;
Передает момент кручения;
Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи
Не всегда от работы на приусадебном участке получаешь удовольствие. Большинство людей стараются механизировать этот нелегкий физический труд, приобретая мотоблоки, культиваторы или же минитракторы.
Некоторые умельцы, после того, как поработали мотоблоком, решают сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками.
Чтобы облегчить задачу, можно купить специальный адаптер с сиденьем, благодаря которому мотоблок превратится в четырехколесного помощника.
Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками
Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.
Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.
Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Изготовление сцепления
Около года назад мы решили попробовать изготовить сцепление. Разумеется для того, чтобы это сделать нужно было изучить топовые модели, которые были предложены на рынке.
Выбрали мы значит австралийскую горег клатч с тремя карбоновыми дисками, стоила она на тот момент чуть больше 200000р
Вот так выглядит без маховика
Процесс сразу же сдвинулся с мертвой точки.
После тестов пружины сразу изготовили
Для нее закаленные болты и пластину на которой трется кольцо.
Комментарии 65
Да откуда я знаю. это пробный экземпляр… к тому же стоимость зависит от варианта сцепления. От дискрв и тому подобного. что бы пончть сколько это стоит нужно понять что требуетсч от сцепления и куда ставить
Круто. Просто эксперимент, стоимостью больше 3х кусков.
Вы как Роснано работаете )
Именно так Роснано и работает. Все остальные начинают с бизнес планов и финансовых расчетов )
Ты можешь посчитать сколько у тебя яиц не имея не одной курицы? Так же и тут бизнесс план составляетсч из цифор. а циырв нужно узнать. Я не знаю как работает твой рос нано, но купив машину ты не можешь тут же сказать стоимомть изготовки каждой ее детали. это нужно изучать. делать анализ. Делать модели. все именно так как мы и делаем.
Я не собираюсь открывать завод по этим сцеплениям. И зарабатывать на этом не собираюсь. Я просто решил сделать свою сцепу без комерческого подтекста. По этому не понисаю что ты от меня хочешь
Потому что заводсткое не ремонтопригодное. Потому что заводсткое сделано с учетом маргетинга. ( убился венец — покупай маховик) потому что изготовить будет дешевле
Ну вам конечно виднее, но эта затея уже в три косаря обошлась, и далеко не факт, что получится что то нормальное.
Мы тратим деньги на то что интересно. в данном случае интересно изучить сцепление
Я понятия не имею о том, что такое sr20det и 1uz vvti.
Невозможно держать в голове подобные индексы. Я подобное пишу человеческим языком. Например, можно написать УЗАМ-3320, а можно «двухлитровый двигатель для Москвича» — есть разница?
Невозможно держать в голове подобные индексы. Я подобное пишу человеческим языком. Например, можно написать УЗАМ-3320, а можно «двухлитровый двигатель для Москвича» — есть разница?
Всё прекрасно ищется в интернете.
Я не любитель разгадывать ребусы.
Приятно читать подобные материалы и видеть, что остались грамотные специалисты с хорошими руками и головой.
Для какой техники сцепление, кстати?
Планирую сделать ее универсальной. и менять маховик чтобы поставить на на разные моторы. а сейчас она на sr20det сделана и на 1uz vvti
Вот это сцепа блин! Двигатель заглохнит а не буксанет 🙂
Помнится ранее Вы мне писали, что будете делать карбоновые диски, а я говорил что это не так просто … Но молодцы, что работаете.
Помню. и я даже в новой зеландии на заводе докапывалсч до челоаека с этим
Есть всего несколько заводов, которые это делают, по большей части они делают тормозные диски для самолетов и очень дорогих суперкаров.
P.S. Проникся Вашей идеей и решил попробовать сделать для своей двухдиск, но целью получения комфорта в городе при хорошей емкости по крутящему моменту.
У меня стали нету. я могу разче что только выточить тебе то сто нужно
Есть всего несколько заводов, которые это делают, по большей части они делают тормозные диски для самолетов и очень дорогих суперкаров.
P.S. Проникся Вашей идеей и решил попробовать сделать для своей двухдиск, но целью получения комфорта в городе при хорошей емкости по крутящему моменту.
Раньше на заводе была 65г для дисков могу достать но как передать?
Отправить через ТК. Но мне блины нужны диаметром 300-350мм.
Там листами приходит 6000*1250
В личке все подробности, админы не жалуют такие разговоры здесь.
200 кусков сцепа, я в легком шоке
А в чем прикол этой сцепы? Там че, такой конский момент что не держит?
Проект эпический на мой взгляд, мегамолодцы 👍 Стоимость такой сцепы на выходе просчитали? И сразу думайте адаптацию производства по этой схеме на большинство популярных моделей авто под подобный тюнинг. Я к сожалению не ваш клиент сразу, ибо таких лошадок в моем авто никогда не будет))) Но впечатлен, правда 👍
Спасибо приятель. я думаю в будущем еще удивлю многих)
Не, ну а чего, все ставят типа ClatchMasters и т.д. Если вы в состоянии обеспечить близкое качество и удивить ценой, успех же обеспечен 😏
Будет лучше и дешевле
Ну я ценник еще не услышал))) Видимо он еще не понятен. Касаемо конкретно моего авто, тут в принципе все уже придумано, и я с очень большим запасом загнал корзину и диск с RS4, кстати там на корзине просто двойной ряд лепестков, почему не пошли этим путем? Все же уже придумано)))
А ты думаешь двойного ряда лемюпестков зватит на 1000 сил?) Там нужна площадь больше. и пружина сильнее
Я понимаю что инженерная задача стояла определенная. Но по сути немцы сделали это для 450 сил по вполне определенным причинам, у вас больше, паритесь с пружинами, смогли реализовать — это отлично. Просто по логике двойной ряд надежнее, ну чисто из-за нагрузок на пружины согласись не зря они пошли таким путем. Я не критикую вашу конструкцию, она покажет себя во времени. Просто почему не рассмотреть решения которые были и не использовать их логику 😉
Жду следующих записей 😉
неужели у нас еще есть мозги в стране и желание что то делать! смею предположить вам за 40! ибо наше поколение и обязано перевернуть этот мир! вот так громко, также как и ваш продукт! молодцы! удачи! ждем еще новостей!
Нас трое и нам чуть меньше 30)))
рядом! все равно здорово!
неужели у нас еще есть мозги в стране и желание что то делать! смею предположить вам за 40! ибо наше поколение и обязано перевернуть этот мир! вот так громко, также как и ваш продукт! молодцы! удачи! ждем еще новостей!